СЕРСО
11 и 24 февраля
"Другой театр" в помещении ДК им. Зуева
Автор - Виктор Славкин
Режиссер - Владимир Агеев
В ролях: Александр Усов, Ирина Гринева, Арина Маракулина, Алексей Багдасаров, Григорий Данцигер, Алексей Дубровский, Михаил Горский, Максим Федоров (баянист).
Первая постановка «Серсо» состоялась в 1985 году на малой сцене Театра на Таганке и увенчалась ошеломительным успехом.
Спектакль Анатолия Васильева стал главным театральным событием 80-х и последним значительным событием в истории советского театра вообще. Он «закрывал» целую эпоху: в культуре и - шире - в жизни всей страны.«Другой театр» представляет спектакль «Серсо» по пьесе Виктора Славкина. Легендарное произведение возвращается на сцену в редакции и постановке режиссера Владимира Агеева.
В загородный дом приезжает на выходные компания сорокалетних людей, по-разному знакомых и незнакомых друг с другом. Они что-то рассказывают о себе, импровизируют за фортепиано, танцуют, играют в забытую игру серсо. Надев найденные на чердаке старинные платья, они совершают своеобразное путешествие во времени: читают письма из прошедших эпох, и на белой стене проецируются лица людей, живших в Серебряном веке. Но дом уже назначен к продаже, недолгая идиллия разрушается вместе с надеждой на возможность другой жизни, персонажи покидают дом навсегда.
Владимир Агеев, режиссер спектакля: «Легенда русского театра - пьеса В. Славкина "Серсо" - снова на сцене!» - так и видится этот слоган на перетяжке где-нибудь поперек Тверской. А ведь многие молодые люди, и не только молодые, вообще никогда не слышали это название. Насколько я знаю, в России никто больше не пытался ставить этот текст... Просто никому даже в голову не пришло. Кто будет ставить после Васильева? Сумасшедших нет. И мне бы не пришло, если бы прошлым летом продюсер "Другого театра" Сергей Петрейков не вручил мне пачку ксерокопий страниц из разных журналов 80-х (оказалось, был еще акт, не вошедший в спектакль, его потом напечатали отдельно) и сказал: "Вы все-таки почитайте, когда будет время". Первая мысль: он сошел с ума. Я ее даже не скрывал. Но все-таки прочел... Культурный шок - вот, что я испытал. Пьеса была настолько хороша, настолько это был, не побоюсь, мировой уровень, настолько мысли ее оказались современными, свежими, моими… В общем, мне показалось чудовищной несправедливостью, что эта пьеса не играется, и я решил, что поставлю этот текст. Только, пожалуйста, не надо сравнивать эту работу со спектаклем Васильева. Она не лучше и не хуже... Она - другая, сделанная в совсем другое время, в "Другом театре"...»