Трагедию "Царь Федор Иоаннович" покажут в Театре Российской Армии
03.04.2013 02:05
Просто Мария

Премьера в Театре Российской Армии!

3 апреля , 19:00

«ЦАРЬ ФЕДОР ИОАННОВИЧ»

                                     посвящается 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского

262421d6c3c1011edfb775e80e8a04515b4d9551c0e.jpg

      Центральный академический театр Российской Армии уже третий раз обращается к творчеству классика русской литературы Алексея Константиновича Толстого, его величайшей трагедии «Царь Федор Иоаннович». Пьеса была написана в 1868 г. и является второй частью исторической трилогии, первой частью которой стала трагедия «Смерть Иоанна Грозного» (1866 г.), а заключительной – «Царь Борис» (1870 г.).

В пьесе «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстой исследует один из самых трагических моментов в российской истории 16 века. Две враждующие, противоборствующие стороны – Борис Годунов и князья Шуйские - пытаются влиять на политику царя Федором в своих целях. Между ними – царь Федор, безуспешно старающийся их примирить, колеблющийся между обеими сторонами…Его нерешительность становится причиной многих трагедий – такова была официальная версия в момент написания пьесы, которой и придерживался автор. Но сценическая история трагедии доказала, что пьеса А.К.Толстого может иметь множество разных интерпретаций пьесы, в том числе главного героя царя Федора.

Нынешняя постановка Театра Российской Армии «Царь Федор Иоаннович» отличается по замыслу от предшествующих.Главный режиссер Театра Армии, народный артист России Борис Морозов, ученик Андрея Попова, поставил трагедию «Царь Федор Иоаннович», со свойственным ему, режиссеру Морозову, неподражаемым режиссерским подчерком, высоким профессионализмом, глубоким знанием истории. Постановка Морозова - современна по форме, неожиданна по решению образов, и вместе с тем, традиционна в продолжении развития русского психологического театра, обращаясь к истокам русской истории и корням русского театрального искусства. Морозов не только режиссер, а и художник новой постановки в соавторстве с художником Михаилом Смирновым.

Царь Федор, по режиссерской концепции Морозова, - отнюдь не слабоумный и безвольный государь. Он - творец, художник, возвышающийся над обыденным, стремящийся к созиданию, объединению непримиримых борющихся сторон. Он старается творить мир и гармонию в жизни людей. Царь Федор – антипод его отца - Иоанна Грозного, постоянно ведущий с отцом внутреннюю полемику о способах правления государством. Он противопоставляет насилию и жестокости отца – милосердие и гармонию. Трагедия Царя Федора – в невозможности в этом жестоком мире привести людей к взаимопониманию, сотворить гармонию и править, исходя из идеальных представлений о любви, добре, нравственности.

Сценография спектакля (н.а. РФ Борис Морозов и художник, засл. раб. культ. РФ Михаил Смирнов) открывает всю мощь, глубину и объем пространства большой сцены театра .

Костюмы Елены Предводителевой – элегантные и красивые, стилизованные под костюмы эпохи Древней Руси, тем не менее могут быть с успехом представлены на современном подиуме.

Музыка, созданная композитором Рубеном Затикяном, включает не только красивые авторские мелодии, звуки колокола, а и широкий разнообразный звуковой ряд, наполняющий действие звуками подлинной, не театральной жизни.

В постановке заняты актеры разных поколений – практически вся труппа Театра Российской Армии: народный артист России Валерий Абрамов и заслуженный артист России Андрей Новиков, создают образ искреннего, правдивого, Князя Ивана Петровича Шуйского, который верит слову царя и честному уговору; заслуженный артист Татарстана Николай Козак и артист Сергей Колесников, исполняют роль льстивого царедворца, коварного Бориса Годунова актрисы Алиса Богарт, Татьяна Морозова и Ольга Никитина - воплощают характер нежной и преданной, истинного ангела – хранителя царя, его жены Ирины Федоровны.

Роль царя Федора исполняют заслуженный артист России Николай Лазарев и артист Константин Денискин.


Добавить комментарий