Фестиваль "Другое кино" пройдет в 24 городах
17.04.2013 22:24
Завтра, 18 апреля, в России стартует 3-й фестиваль «Другое кино», который представит зрителям 24 городов наиболее яркие работы авторского кинематографа. В Москве фестиваль откроется на неделю позже, 24 апреля.
В регионах фильмом открытия станет полная энергии и драйва сюрреалистическая комедия «Обезьяна» (Ape) Джоэла Потрикуса, получившего приз за лучшую режиссуру на МКФ в Локарно (2012) и заслужившего от критиков лестные сравнения с молодым Джимом Джармушем. В Москве фестиваль откроется новым фильмом признанного классика, одного из звезд европейской режиссуры Йоса Стеллинга «Девушка и Смерть»(Het Meisje en de Dood). Как и предыдущий фильм («Душка», 2007), новая картина также связана с Россией, а в числе исполнителей главных ролей – Леонид Бичевин, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий и Светлана Светличная.
О фильмах фестивальной программы рассказывает кинокритик Борис Нелепо, куратор фестиваля «Другое кино»:
В регионах фильмом открытия станет полная энергии и драйва сюрреалистическая комедия «Обезьяна» (Ape) Джоэла Потрикуса, получившего приз за лучшую режиссуру на МКФ в Локарно (2012) и заслужившего от критиков лестные сравнения с молодым Джимом Джармушем. В Москве фестиваль откроется новым фильмом признанного классика, одного из звезд европейской режиссуры Йоса Стеллинга «Девушка и Смерть»(Het Meisje en de Dood). Как и предыдущий фильм («Душка», 2007), новая картина также связана с Россией, а в числе исполнителей главных ролей – Леонид Бичевин, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий и Светлана Светличная.
О фильмах фестивальной программы рассказывает кинокритик Борис Нелепо, куратор фестиваля «Другое кино»:
«Что-то в воздухе». Это словосочетание – почти синоним слова «кинематограф», пытающегося запечатлеть неуловимое. А ещё это название последнего фильма Оливье Ассайаса – автобиографическая история взросления во Франции, охваченной разочарованием после мая 68-го года. Годы пленительной и странной декадентской атмосферы, первая любовь, проклятые вопросы бытия, мысли о предназначении искусства, пластинки с музыкой Сида Баррета - Ассайас буквально пытается войти ещё раз в ту же воду: он не только возвращает себе память о юности, но продолжает мотивы своей картины «Холодная вода», снятой двадцать лет назад. Впрочем, сегодня он тот же режиссер? И есть ли у него что-либо общее со своим молодым героем?
Однажды великий португальский режиссер Мануэл ди Оливейра сказал: «Вызывать к жизни мгновения из далекого прошлого сродни путешествию за пределы времени. На такое способна лишь человеческая память». Хочется добавить, что и кино тоже. Многие режиссеры сегодня пленены способностью кинематографа возвращать опыт прошлого, переживать его заново, испытывать ностальгию. Вспомните главное сокровище нашего прошлого фестиваля – «Табу» Мигеля Гомеша. В качестве продолжения этого ностальгического сюжета мы покажем испанскую «Белоснежку» – хитроумный оммаж великому немому, где действие хорошо знакомой сказки перенесено в 1920-е годы в Севилью.
«Автобиографией лжеца» называлась аудиокнига Грэма Чапмена, великолепного комика и участника «Монти Пайтона». Автор всем известного скетча про попугая умер в 1989 году. Его друзья тогда не просто прощались с ним, но превратили похороны в совместное последнее выступление. Мне этот прощальный жест кажется очень благородным и пронзительным. Но кто сказал, что Чапмен умер, если существует хотя бы его голос? Так рассудили авторы фильма «Автобиография лжеца», придумавшие оригинальное посвящение любимому комику. Они проиллюстрировали его аудиокнигу семнадцатью анимационными главами, выполненными в разных техниках. Повествование ведет сам Грэм Чапмен – да, кино умеет смеяться над смертью.
Фрагментарность все больше характерна для нашего восприятия мира. Поэтому у нас в программе есть ещё две коллажных ленты. Первая – это альманах «Невидимый мир», имена участников которого говорят сами за себя: Вим Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин и Тео Ангелопулос, снявший для него, свою последнюю картину. А также Мануэл ди Оливейра, позволивший себе едкий комментарий на тему современности. Вторая картина – это «Власть убеждений» – эксперимент с миром web 2.0, попытка совместной работы над фильмом посредством социальных сетей.
Ровно противоположный, совершенно индивидуальный, путь выбрал молодой Джоэл Потрикус, переплавивший опыт работы стенд-ап комиком в энергичную «Обезьяну» – один из самых заметных американских дебютов последнего времени, триумфально прошедший в Локарно. Потрикус – наш гость, и нам очень приятно приветствовать и открывать новые имена. Также в Москве на эксклюзивном показе мы поприветствуем Риту Азеведу Гомеш – уникального португальского режиссера, чья«Месть женщины». стала для меня одним из главных потрясений прошлого года.
Отдельная честь для нас – премьера нового фильма самого известного нидерландского режиссера Йоса Стеллинга. Его интригующая картина «Девушка и Смерть» развивается сразу в трех временных пластах – от конца XIX века до наших дней – и занимает замечательных российских актеров, среди которых Леонид Бичевин, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная и, наконец, сама Рената Литвинова. Интерес Стеллинга к России не угасает: «В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры – любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду», – считает режиссер.
В этот раз «Другое кино» ещё больше расширяет географию. Мы поедем в тур по 25 замечательным городам. Надеюсь, вам будет так же интересно с нашим фестивалем и нашими фильмами, как и нам.
Однажды великий португальский режиссер Мануэл ди Оливейра сказал: «Вызывать к жизни мгновения из далекого прошлого сродни путешествию за пределы времени. На такое способна лишь человеческая память». Хочется добавить, что и кино тоже. Многие режиссеры сегодня пленены способностью кинематографа возвращать опыт прошлого, переживать его заново, испытывать ностальгию. Вспомните главное сокровище нашего прошлого фестиваля – «Табу» Мигеля Гомеша. В качестве продолжения этого ностальгического сюжета мы покажем испанскую «Белоснежку» – хитроумный оммаж великому немому, где действие хорошо знакомой сказки перенесено в 1920-е годы в Севилью.
«Автобиографией лжеца» называлась аудиокнига Грэма Чапмена, великолепного комика и участника «Монти Пайтона». Автор всем известного скетча про попугая умер в 1989 году. Его друзья тогда не просто прощались с ним, но превратили похороны в совместное последнее выступление. Мне этот прощальный жест кажется очень благородным и пронзительным. Но кто сказал, что Чапмен умер, если существует хотя бы его голос? Так рассудили авторы фильма «Автобиография лжеца», придумавшие оригинальное посвящение любимому комику. Они проиллюстрировали его аудиокнигу семнадцатью анимационными главами, выполненными в разных техниках. Повествование ведет сам Грэм Чапмен – да, кино умеет смеяться над смертью.
Фрагментарность все больше характерна для нашего восприятия мира. Поэтому у нас в программе есть ещё две коллажных ленты. Первая – это альманах «Невидимый мир», имена участников которого говорят сами за себя: Вим Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин и Тео Ангелопулос, снявший для него, свою последнюю картину. А также Мануэл ди Оливейра, позволивший себе едкий комментарий на тему современности. Вторая картина – это «Власть убеждений» – эксперимент с миром web 2.0, попытка совместной работы над фильмом посредством социальных сетей.
Ровно противоположный, совершенно индивидуальный, путь выбрал молодой Джоэл Потрикус, переплавивший опыт работы стенд-ап комиком в энергичную «Обезьяну» – один из самых заметных американских дебютов последнего времени, триумфально прошедший в Локарно. Потрикус – наш гость, и нам очень приятно приветствовать и открывать новые имена. Также в Москве на эксклюзивном показе мы поприветствуем Риту Азеведу Гомеш – уникального португальского режиссера, чья«Месть женщины». стала для меня одним из главных потрясений прошлого года.
Отдельная честь для нас – премьера нового фильма самого известного нидерландского режиссера Йоса Стеллинга. Его интригующая картина «Девушка и Смерть» развивается сразу в трех временных пластах – от конца XIX века до наших дней – и занимает замечательных российских актеров, среди которых Леонид Бичевин, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная и, наконец, сама Рената Литвинова. Интерес Стеллинга к России не угасает: «В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры – любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду», – считает режиссер.
В этот раз «Другое кино» ещё больше расширяет географию. Мы поедем в тур по 25 замечательным городам. Надеюсь, вам будет так же интересно с нашим фестивалем и нашими фильмами, как и нам.