История Одинокого рейнджера
27.05.2013 21:39
Просто Мария

«Одинокий рейнджер» - новый проект создателей франшизы «Пираты Карибского моря». Продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер Гор Вербински и актер Джонни Депп объединили свои усилия для того, чтобы рассказать историю блюстителя закона Джона Рида (Арми Хаммер), который с помощью индейца Тонто (Джонни Депп) стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости.

Мы предлагаем познакомиться с историей «Одинокого рейнджера» и подробностями о том, как проходил кастинг актеров на роли в картине и о том, как создавался «Ад на колесах».


778d4ebe8c384b273bfb1fc4238abd51a38b354b8a9.jpg

 Повествование ведется от имени Тонто, который с юмором и присказками повествует о приключениях, пережитых двумя непохожими друг на друга героями. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.

В фильме Disney «Одинокий рейнджер» сыграли и многие именитые актеры:Том Уилкинсон (сериал «Джон Адамс») в роли магната Лэйтема Коула; Уильям Фихтнер ("Темный рыцарь") в роли Бутча Кавендиша, главного недруга Тонто и Одинокого Рейнджера; обладатель премии «Эмми»® Барри Пеппер («Клан Кеннеди») в роли капитана Джей Фуллера; Джеймс Бэдж Дэйл (ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3) в роли техасского рейнджера Дэна Рида, старшего брата Джона; Рут Уилсон («Лютер») в роли Ребекки Рид, жены Дэна и бывшей возлюбленной Джона; а также двукратная номинантка на премию «Оскар» и шестикратная номинантка на премию «Золотой глобус» Хелена Бонем Картер ("Король говорит") в роли одноногой хозяйки салуна Ред Харрингтон.

Режиссером фильма выступает Гор Вербински, продюсерами – Джерри Брукхаймер и Гор Вербински. Разработали сюжет и написали сценарий Тед Эллиот и Терри Россио (все четыре фильма «Пираты Карибского моря») и Джастин Хэйс ("Дорога перемен"). Функции исполнительных продюсеров выполняли Майк Стенсон, Чад Оман, Терри Россио, Джонни Депп, Эрик Элленбоген и Эрик МакЛеод.


Прошло уже восемьдесят лет с того момента, как Одинокий Рейнджер и Тонто были впервые представлены мировой общественности. Однако и сегодня легендарные персонажи продолжают бередить воображение поклонников их приключений. «Что-то есть в этих героях, что находит отклик в сердцах представителей всех поколений, – считает продюсер Джерри Брукхаймер. – Я вырос в Детройте, и радио-инсценировки и телевизионные серии «Одинокого Рейнджера» сыграли немалую роль в формировании моего мировосприятия, как и у миллионов других фанатов». Неувядающая популярность персонажей объясняется, конечно же, и прочими радио-, теле- и кинотеатральными инсценировками, анимационными сериалами, комиксами, книгами и компьютерными играми, героями которых в разное время становились Одинокий Рейнджер и Тонто. Регулярно обновляемый контент постоянно пополнял армию фанатов свежими силами.

Впервые герои появились в радио-эфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте, штат Мичиган. Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым детвора могла бы восхищаться. Так появилась общая концепция «Одинокого Рейнджера». Впоследствии идею передали на более детальную проработку Френсису Страйкеру, сценаристу из Баффало и программному директору станции Джеймсу Джевеллу.

Джевелл выступил режиссером радио-сериала «Одинокий Рейнджер», который на момент выхода в эфир в 1938 году стал настоящей национальной сенсацией. Тесть Джевелла являлся владельцем кемпинга «Ке-Мо-Са-Бе» на озере Маллет в Мичигане. Очевидно, название кемпинга вдохновило создателей в том, как Тонто (появившийся в одиннадцатом эпизоде сериала) именовал своего бледнолицего друга. Считается, что название кемпинга – немного видоизмененное слово «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести, как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой». Имя Тонто произошло от другого слова оджибве «ндах-он-ту», что переводится, как «дикий». Джевелл также предложил использовать в саундтреке сериала тему увертюры Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль».

В общей сложности в радио-эфир вышло 2956 эпизодов «Одинокого Рейнджера». Последняя трансляция состоялась 3 сентября 1954 года. За 21 год успели снять телевизионный сериал, в котором главную роль сыграл Клейтон Мур, а роль Тонто – Джей Сильверхилс. Сериал стал международным феноменом. Канал ABC транслировал его с 1949 по 1957 годы.

Невероятная популярность телешоу стала залогом съемок двух полнометражных картин – «Одинокий Рейнджер»(1956) и "Одинокий Рейнджер и город золота "(1958). Сейчас настало время, чтобы маски Тонто и Одинокого Рейнджера примерили такие невероятные актеры, как Джонни Депп и Арми Хаммер. С одной стороны они уважительно отнеслись к традициям, сформировавшимся за последние 80 лет. С другой стороны они отважились показать легендарных персонажей по-своему, интерпретировав образы для нового поколения зрителей.


Работа над сюжетом


Как и в случае со многими другими амбициозными проектами, работа над новой полнометражной версией «Одинокого Рейнджера» была долгой, утомительной и нередко была сопряжена со сложностями и разочарованиями. Однако продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински принадлежат к тому сорту людей, которых не так-то просто сбить с пути к намеченной цели.  «Мы понимали, что настало время оживить жанр вестерна вообще и Одинокого Рейнджера в частности, – открывает свой секрет Брукхаймер. – Точно так же, как десять лет назад мы с Гором поняли, что настало время воскресить пиратов, и начали работать над фильмом «Пираты Карибского моря». Существует причина, по которой зрители с восторгом следят за приключениями определенных персонажей на протяжении нескольких десятилетий. И мы достаточно точно знаем, когда наступает пора реанимировать того или иного героя в обновленном образе, чтобы зрители вновь в него влюбились с прежней силой».

Вербински согласился снимать фильм только при условии, что за основу будет взята классическая история. «Думаю, истинные поклонники телевизионного сериала будут удивлены нашим фильмом, – признается режиссер. – Все они хорошо знают историю Одинокого Рейнджера, и это – не совсем та история, которую рассказываем мы. В нашем фильме повествование ведется от лица Тонто. Это – своеобразная история Дон Кихота, рассказанная Санчо Пансой. Я бы сказал, что в основе своей у нас получился бадди-муви, фильм о похождениях двух друзей-приятелей. Хотя в целом жанр фильма определяется, конечно, как приключенческий боевик с солидной долей иронии и юмора».

Написать сценарий обновленной легенды, адаптированной под современного зрителя, продюсеры поручили талантливым сценаристам Теду Эллиоту и Терри Россио, которые в свое время писали сценарии всех четырех фильмов франшизы «Пираты Карибского моря». В работе над сценариями первых трех фильмов соавторами выступали Джерри Брукхаймер, Гор Вербински и Джастин Хэйс. Последний пять лет назад написал сценарий фильма "Дорога перемен", который снял Сэм Мендес.

Комментируя сюжет, продюсер Джерри Брукхаймер говорит: «Наш фильм о том, как Джон Рид стал Одиноким Рейнджером. Эту историю мы рассказываем через призму драматических событий, в которые оказываются вовлечены главные герои. В начале фильма их союз кажется немного странным, однако по ходу развития сюжета он перерастает в настоящую дружбу. Картина получилась очень развлекательной, приключенческой, драматичной, комедийной, эмоциональной и захватывающей. А благодаря стилю Гора – еще и довольно масштабной».

Брукхаймер не скрывал своей радости, узнав, что его коллега по работе над Пиратами согласился снимать Одинокого Рейнджера. «Гор – удивительно талантливый режиссер, способный работать практически во всех кинематографических жанрах, – убежден продюсер. – Куда чаще встречаются режиссеры, которые специализируются на каком-то конкретном жанре. Режиссеры могут быть хороши в комедиях, но совершенно не уметь снимать боевики. Другие, наоборот, хорошо снимают только боевики, а пробные шары во всех остальных жанрах не достигают намеченной цели. Гор принадлежит к той малочисленной когорте режиссеров, которые могут работать и добиваться успеха в любом жанре – боевике, драме, комедии или анимации. У него очень необычное видение, и практически ничто не может отвлечь его от творческого поиска. Он ухитряется снимать различные сцены так, как не делал никто до него. Кроме того, он находит способ максимизировать этот эффект».


Кастинг и персонажи


Джонни Депп был вовлечен в работу над фильмом с самого начала и был заочно утвержден на роль Тонто. Продюсерам осталось найти идеального Джона Рида, также известного, как Одинокого Рейнджера. Вскоре Джерри Брукхаймер и Гор Вербински поняли, что тщательно прописанный образ Одинокого Рейнджера точь-в-точь отвечает внешним данным молодого и очень талантливого актера Арми Хаммера. Он уже заявил о себе Голливуду, сыграв в остросюжетной драме Дэвида Финчера "Социальная сеть" братьев-близнецов Уинклвосс. Кроме того он снялся с Леонардо ДиКаприо в фильме Клинта Иствуда "Дж. Эдгар". Брукхаймер и Вербински вовремя успели предложить ему роль в  «Одиноком рейнджере», опередив остальных желающих пригласить многообещающего актера на другие роли.

Вербински говорит об Арми Хаммере: «Встречаясь с Арми, ты вскоре начинаешь понимать, что в нем нет ни толики цинизма или занудства. В своих взглядах на жизнь он – законченный и неисправимый оптимист. А мы как раз и искали актера, который мог бы сыграть героя с такими старомодными идеалами».

Роль железнодорожного магната Лэйтема Коула сыграл Том Уилкинсон, один из виднейших и талантливейших британских актеров. Он два раза номинировался на премию «Оскар»® (за роли в фильмах В СПАЛЬНЕ и МАЙКЛ КЛЕЙТОН) и четыре раза – на «Золотой глобус»®, получив премию за роль Бенджамина Франклина в минисериале HBO «Джон Адамс». «Лэйтем Коул в некотором смысле – один из отцов-основателей Америки, – говорит о своем персонаже Уилкинсон. – В наши дни он непременно был бы каким-нибудь крупным предпринимателем. Строительство трансконтинентальной железной дороги для Коула – не просто возможность хорошо заработать, но и возможность объединения нации. Коул не слишком щепетилен в выборе средств для достижения поставленной цели, и так было всегда. Люди с большими планами не склонны обращать внимание на такие мелочи, как гражданские права простых смертных».

Уильям Фихтнер сыграл бандита Бутча Кавендиша, главного недруга Одинокого Рейнджера и персонажа, известного всем фанатам легендарного законника. За довольно продолжительную карьеру Фихтнер заработал себе репутацию актера, способного сыграть практически любую роль. Грим Кавендиша сделал его практически неузнаваемым. При этом Фихтнер сумел найти стержень характера своего персонажа, показав его не только монстром, но и человеком. «Иногда мне приходится играть роли разных мрачных личностей, однако я всегда стараюсь найти что-то, что сделает их реальными, – говорит Фихтнер. – Кавендиш не отличается изощренностью в плане своих желаний и помыслов, однако он достаточно умен и собран. Мне кажется, что из всех невероятных героев этого фильма последним человеком, с которым вы захотите столкнуться в темном переулке, будет Кавендиш. Более того, я бы сказал, что сам Кавендиш вряд ли захотел бы столкнуться в темном переулке с таким, как он».

Обладателю премии «Эмми»® Барри Пепперу досталось амплуа капитана Фуллера. Работая над ролью, Пеппер изучал историю таких «истребителей индейцев» конца XIX века, как Джордж Армстронг Кастер, Рэналд Маккензи и Филип Шеридан. «Все они были полными энтузиазма эгоистами, которые с легкостью разбрасывались высокопарными речами, однако в уме держали куда большие и далеко идущие цели. Глядя на моего героя, можно практически услышать, как в его мозгу формируются красочные речи и привлекательные слоганы. Он мне кажется напыщенным петухом, одержимым великой миссией по выдворению индейцев с полей Америки».

Продюсеры были намерены подобрать для каждой роли идеально соответствующего ей актера. Отчасти поэтому ньюйоркцу Джеймсу Бэджу Дэйлу досталось амплуа техасского рейнджера Дэна Рида. Грубая натура Дэна сильно контрастировала с вышколенным характером его образованного брата Джона. «Дэн Рид, в отличие от своего брата, не витает в облаках и не забивает себе голову всякой ерундой, – отмечает Дэйл. – В его мировоззрении многое не ясно. Возможно, в другое время и в другом месте он бы и сам рано или поздно оказался бы преступником. С некоторых пор он сам перестал четко различать, где добро, а где зло».

Британская актриса Рут Уилсон дебютирует в американском кинематографе с ролью в «Одиноком рейнджере». «Когда Рут пришла на пробы и прочитала свой отрывок, мы были просто поражены, – вспоминает Вербински. – Ее диапазон возможностей никого из нас не оставил равнодушным. Вскоре она станет одной из самых ярких звезд кинематографа».

«Работа на съемках «Одинокого рейнджера» была эпической во всех смыслах этого слова, – говорил Уилсон. – Масштабность съемок, невероятно пейзажные ландшафты, очень талантливые актеры из разных стран. Вы увидите сами – получился вестерн, в котором уморительные шутки сменяются серьезнейшими эмоциями. И все это происходит на фоне событий реальной американской истории. Я не могла отказать себе в удовольствии сняться в подобной картине. И полученный мною на съемочной площадке опыт невозможно оценить».

Хелена Бонем Картер согласилась на роль Ред Харрингтон по одной простой причине: «Мне никогда раньше не предлагали сыграть одноногую мадам с Дикого Запада в вестерне». Кроме того, актриса не могла отказаться от возможности вновь поработать со своим другом Джонни Деппом, с которым ранее снималась в пяти фильмах. Свою героиню Бонем Картер описывает, как «обладательницу весьма экзотической профессии, вынуждающей ее вести кочевой образ жизни. Ред постоянно следует за железной дорогой, потому что ее бизнес целиком и полностью зависит от рабочих. Она очень прагматична и мыслит достаточно приземленными категориями».

Немалое значение в съемках «Одинокого рейнджера» сыграли актеры второстепенных ролей. Стоит особо отметить двоих актеров, сыгравших воинов-команчей. Актер, учитель и активист движения в поддержку прав коренного населения Америки Саджино Грант исполнил роль вождя Большого Медведя, которого индейцы по-прежнему считали великим лидером даже несмотря на то, что железная дорога серьезно покромсала территорию команчей. Джил Бирмингем, у которого в жилах течет кровь команчей, сыграл вождя Красное Колено.


Съемки «Одинокого рейнджера» 


Съемки начались 28 февраля 2012 года и продолжались на протяжении семи месяцев на территории четырех юго-западных штатов Америки, а также в Южной Калифорнии. За время работы Брукхаймер, Вербински, Депп, Хаммер, как и прочие актеры и участники съемочной группы столкнулись с немалыми трудностями, но так или иначе смогли их все преодолеть. Брукхаймер и Вербински не просто снимали великое приключение – сами по себе съемки «Одинокого рейнджера»  стали большим приключением.

Консультант по визуальному материалу Марк «Катастрофа» МакКриди на съемках фильма отвечал за дизайн нескольких масштабных площадок, на которых одинаково эффективно можно было бы снимать и драму, и комедию, и приключения. Декорации были выстроены в экстерьерах пяти разных штатов. Некоторые из съемочных площадок были воссозданы в павильонах студии Albuquerque Studios.

Вымышленный город Колби, штат Техас – пыльный пограничный городок, в котором выросли Джон Рид и его брат. Вербински и МакКриди проехались по нескольким городам на Западе, пытаясь найти подходящий. Но в конечном итоге решили выстроить городок с нуля неподалеку от Рио Пуэрко, в 50 с лишним километрах от Альбукерке. «В Колби реализм смешивается с абсурдом, – отмечает МакКриди. – Любой однозначный объект не вписывался бы в общую картину. Гор любит снимать на «обжитых» площадках. Именно поэтому вы увидите и обвалившийся балкон, и отсутствующую балку, и выцветшую на солнце краску. Все это добавляет колорита не только самому городу, но и жителям города. Вы начинаете понимать, что у каждого из объектов есть своя история».

Вплотную к декорациям города Колби был пристроен еще один городок Промонтори, историческая ценность которого состоит в том, что неподалеку соединились пути, прокладываемые компаниями Union Pacific и Central Pacific. Промонтори производит впечатление городка даже более обжитого, чем Колби – здания из дерева и камня свидетельствовали о более высоком уровне жизни и более богатой истории поселения.

По-настоящему сложным для МакКриди оказалось строительство так называемого «Ада на колесах» – подвижного палаточного городка, прототипом которого послужили реально существующие поселки, которые появлялись, как грибы после дождя в XIX веке. Они следовали за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу, и полностью оправдывали свое название. Палаточный городок отличался богатыми интерьерами, особенно это касалось «центра развлечений» Ред Харрингтон. По пути в город Тонто говорит Одинокому Рейнджеру: «Железный конь приведет тебя на Запад… Там-то он и задерет свой хвост».

Колоритная и загадочная площадка «Ада на Колесах» была воссоздана на территории одного из складов Альбукерке, который арендовали на пять недель. Затем декорации перевезли в город Лами, Нью Мексико и собрали вновь. В конечном итоге получился фантасмагорический Рог Изобилия на колесах, который населяла весьма разношерстная публика – заклинатели змей, уродцы, глотатели огня, торговцы чаем, знахари, дантисты-самоучки, религиозные фанатики и, конечно, железнодорожные рабочие.

Однако вскоре съемочной группе понадобилось три американских паровоза XIX века для съемок нескольких масштабных и зрелищных сцен. Как же продюсеры и режиссер решили эту задачку? «Мы выстроили их, – признается Джерри Брукхаймер. – Точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок «Пиратов Карибского моря». Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину».

Сборкой 250-тонных паровозов и рельсовой дороги занимались несколько независимых производственных отделов и целый отряд профессиональных инженеров. На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Около полутора километров рельсовой дороги было уложено около города Крид, штат Колорадо – там также снимались некоторые сцены с поездами.

Пока строилась железная дорога, работа кипела и в городе Сан Вэлли, штат Калифорния. Здесь получивший премию «Оскар»® координатор по визуальным эффектам Джон Фрейзер собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге – исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Впоследствии он был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция».

Паровозы собирали вручную вплоть до мельчайших составляющих, изменив лишь две немаловажные детали. Во-первых, локомотивы работали на современной гидравлике, а не на пару.  Во-вторых, все железнодорожные вагоны были выполнены в виде грузовых контейнеров, которые можно было снимать с подвижной основы и водворять обратно. Были также пустые платформенные шасси, на которые устанавливались различное кинематографическое оборудование.


Блокбастер  Disney «Одинокий рейнджер» выходит в широкий прокат 4 июля 2013 года.


Добавить комментарий