На съемках Одинокого Рейнджера
17.06.2013 17:40
Просто Мария
С 4 июля в широкий прокат выходит блокбастер  от Disney «Одинокий рейнджер». 

А пока познакомимся с  подробностями съемочного процесса  и занимательными фактами о фильме, откуда вы узнаете, что на языке индейцев племени оджибве означает слово «Кемосабе», что общего у Зеленого шершня, Бэтмена и Одинокого Рейнджера и сколько масок пришлось примерить актеру Арми Хаммеру, прежде, чем найти нужную.

a333e85b614532c3d4eab09eb5bda751befd3476dce.jpg

Джерри Брукхаймер и обладатель премии «Оскар»® Гор Вербински всегда стремились снимать фильмы, которые бы не только отвечали ожиданиям по качеству, но и поражали аудиторию чем-то невероятным и запоминающимся. Именно с такими намерениями продюсер и режиссер взялись за работу над фильмом студий Disney и Jerry Bruckheimer Films «Одинокий рейнджер». Локомотив творческого процесса был запущен 28 февраля 2012 года в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Роли в фильме сыграли актеры, не требующие дополнительного представления – Джонни Депп, Арми Хаммер, Том Уилкинсон, Уильям Фихтнер, Барри Пеппер, Джеймс Бэдж Дэйл, Рут Уилсон и Хелена Бонэм Картер. Все они были вовлечены в семимесячное увлекательное путешествие по четырем штатам юго-запада Америки и Южной Калифорнии. Съемки фильма «Одинокий рейнджер» превратились в самое настоящее приключение, как для актеров, так и для съемочной группы.

Невероятные ракурсы съемки захватывающих сцен фильма «Одинокий рейнджер» подбирал оператор Боян Базелли ("Ученик чародея "; "Мистер и  миссис  Смит"), с которым Вербински уже работал над другими фильмами. «Никто так не знает специфику съемочного процесса, как Боян, – считает режиссер. – Он понимает, что происходит с хрусталиком глаза, когда в комнате зажигается свет. Он знает, что происходит с пленкой, когда на нее попадает изображение с линз объектива, а в нашем случае – как изображение оказывается на жестком диске. Мне кажется, что он осознает все это лучше, чем кто бы то ни было другой, с кем я работал ранее».


О визуальном стиле, который Базелли выбрал для съемок «Одинокого рейнджера», Вербински говорит: «Мы хотели, чтобы картинка была реалистичной. Мы абсолютно не желали украшать ее, чтобы у зрителей запершило в горле от приторности. У нас уже был опыт подобных украшений. Но в данном случае соусы и специи могли серьезно испортить вкус самого мяса, если можно так сказать».

Перед началом съемок консультант по истории североамериканских индейцев Вахатувика-Уильям Велкер и его помощник Трой провели традиционный индейский обряд привлечения удачи на территории студии Albuquerque Studios. В павильонах студии снимались сцены с поездами, в цирковом шатре Wild West Exhibition, а также шикарные интерьеры Центра Развлечений Ред Харрингтон.

В 58 километрах от Альбукерке находится городок Рио-Пуэрко, где рабочие выстроили с нуля два городка – Колби и Промонтори. Если не считать экскурсий в Долину Монументов и Каньон-де-Шей на территории «Нации Навахо», Рио-Пуэрко стал пристанищем для съемочной группы на последующие три месяца.

Ранним утром 12 апреля кинематографисты выдвинулись в сторону Долины Монументов, чтобы начать съемки еще до рассвета. Солнце поднялось из-за горного хребта Джона Форда. Оператор успел снять Одинокого Рейнджера и Тонто, которые сидели на лошадях, прямо на краю пропасти. Один из участков Долины Монументов называется Северное Окно. Здесь съемочную группу приветствовали лидеры «Нации Навахо». Восторг индейцев был вполне объясним, ведь Одинокий Рейнджер  – первый фильм, который снимается в Долине Монументов за последние десять лет.


После этого съемочная группа проехала  более 100 километров по территории «Нации Навахо» до Каньон-де-Шей. Это еще один памятник архитектуры и священное место для племени навахо. Каньон-де-Шей находится под защитой Управления национальных парков США. На протяжении шести дней Гор Вербински снимал там сцену засады в ущелье.

Съемочная группа вернулась в Рио-Пуэрко для съемки еще нескольких сцен, а затем переехала в небольшой городок Крид, штат Колорадо, который затерялся в горах в 430 километрах к северу от Альбукерке. Живописный Крид был последним городом добытчиков серебра в XIX веке в штате. В те времена он привлекал таких легендарных персонажей, как Мыльный Смит и Роберт Форд. Съемочная группа фильма Одинокий рейнджер  не могла не воспользоваться историчностью места. На северной границе города была выстроена декоративная шахта «Сонный человек» – прямо на руинах заброшенной аметистовой шахты.

«В этой локации нет ни грамма фальши, – говорит Джерри Брукхаймер. – Это просто очень красивый колорадский ландшафт. Однако доставить сюда все наше громоздкое оборудование было очень непросто,  особенно  поезда. Передвижение в маленьких городках и поиск места для столь большой компании, как наша, всегда сопряжены с трудностями. Но аутентичность ландшафтов вы непременно увидите и оцените. Это – одно из главных достоинств фильма. В кадре появится очень много натурных площадок, которые мы предпочли компьютерной графике. Многие кинематографисты в наши дни любят создавать ландшафты искусственно. У нас все будет по-честному».


Следующая  сцена снималась на реке Колорадо недалеко от города Моаб, штат Юта. Джонни Депп, который привык к водным процедурам, исполняя роль капитана Джека Воробья в Пиратах Карибского моря , был вынужден вновь искупаться (как и многие из съемочной группы). Затем съемки вновь перенеслись на существенную высоту над уровнем моря. В кадр попали две другие достопримечательности – места, которые известны под именами "Окаменелый пик" [Fossil Point] и ущелье «Дохлая лошадь» [Dead Horse Point]. Первый вошел в историю, как «пик Тельмы и Луизы». Именно с этой точки две преступницы съехали в пропасть в финале фильма Ридли Скотта. Впрочем, в Одиноком рейнджере  в этой точке появляются поезд в натуральную величину, лагерь рабочих и 154 статиста в костюмах, что делает место совершенно неузнаваемым. В ущелье «Дохлая лошадь» находилось «плато духов» - скала с относительно ровной площадкой, на которой просыпается Джон Рид, спасенный Тонто. На вершине скалы был выстроен высокий ритуальный помост. «Это была довольно хлипкая конструкция около пяти метров в высоту, – вспоминает Арми Хаммер. – Я стоял на вершине этой непрочной постройки, которая раскачивалась на ветру с амплитудой в метр. Подо мной зияла пропасть глубиной в 600 метров. Было страшно».


На один день кинематографисты вернулись на территорию «Нации Навахо» – снималась сцена на фоне массивного горного формирования под названием Шипрок [«Корабельная скала»], возвышающегося над пустыней на 482 метра. После этого съемочная группа переехала в город Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Сцены с «Адом на колесах» и фермой Ридов снимались неподалеку от городка Лами. Однако Вербински решил использовать колорит местности по полной программе и подобрал другие сцены, которые можно было снять там же. Кратер Плаза Бланка с ландшафтом, похожим на лунный, подошел для эпизода в «Долине Слез», с участием Рут Уилсон, Уильямом Фихтнером и бандой Кавендиша. Деревня воинов-команчей была выстроена в зеленой долине кратера потухшего вулкана диаметром в 19 километров. Это место имеет статус национального заповедника и носит название Валлес Калдера. Тоннели Гилмана идеально подошли для сцен с ремонтом железнодорожных путей. А на склонах гор Паджарито снималась драматическая сцена последнего боя отважных команчей.


В середине августа съемочная группа вновь запаковала чемоданы и на неделю вернулась в Альбукерке, чтобы доснять некоторые сцены. После этого компания переехала на 250 километров на север, разбив лагерь неподалеку от города Таос. 17 съемочных дней группа провела в 2,5 километрах над уровнем моря в горах Ангельского Огня, штат Нью-Мехико. В этот последний период снимались сцены железнодорожных работ и захватывающие катастрофы, которые ставили координаторы по спецэффектам Джон Фрэзиер и его команда.


Последний съемочный день и для Джонни Деппа, и для Арми Хаммера пришелся на четверг 28 сентября 2012 года. Когда Гор Вербински в последний раз крикнул: «Снято!», актеры, не сговариваясь, сложили пальцы в знак V и отсалютовали Джерри Брукхаймеру и всей закадровой команде.

Однако съемки фильма на этом не закончились – кинематографисты преодолели еще 280 километров на север до пустыни Одинокая Сосна, штат Калифорния. Здесь был воссоздан второй лагерь команчей для двух последних съемочных дней.


Реконструкция Дикого  Запада

Художниками-постановщиками фильма «Одинокий рейнджер» выступили Джесс Гончор ("Человек, который изменил все" ;"Железная хватка") и Марк МакКрири по прозвищу «Крэш» ("Ранго";"Пираты  Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины" ). Они собрали довольно внушительную команду – шесть художников-постановщиков, одиннадцать декораторов, два иллюстратора, один художник-живописец, несколько раскадровщиков, два графических дизайнера, два моделлера, координатор по исследованиям, ассистент руководителя художественной группы и 274 строителя.

Некоторые творческие задачи МакКрири предпочитал решать собственными силами. Он собственноручно вырезал национальные американские петроглифы на деревянных ограждениях диорамы Старого Тонто в цирке Wild West Exhibition, а также нарисовал символы на стенах 60-метрового железнодорожного тоннеля, который был выкопан неподалеку от города Крид, штат Колорадо.

«Крэш – весьма оригинальный человек с неограниченным воображением и тоннами энергии, – говорит Джерри Брукхаймер. – Мне посчастливилось работать на съемках нескольких фильмов, визуальным украшением которых занимался Крэш, и с уверенностью могу заявить – в этот раз он получил полный карт-бланш и смог всецело реализовать свой талант».

Перед художниками-постановщиками фильма «Одинокий Рейнджер» было поставлено несколько сложнейших задач по дизайну массивных съемочных площадок, на которых бы разворачивались комические и драматические приключения, описываемые в сценарии. В частности в Рио-Пуэрко был построен вымышленный город Колби, практически все 12 зданий были с четырьмя стенами, включая вокзал, конюшню, салун, гостиницу, банк, офис шерифа, различные магазины, а также восемь километров железнодорожных рельсов, которые были уложены специально для съемок фильма.

Впритык к Колби был выстроен еще один городок - Промонтори, вошедший в учебники истории, как город воссоединения путей трансконтинентальной железнодорожной дороги, которые прокладывались компаниями Union Pacific и Central Pacific. Промонтори был возведен из дерева и камня и выглядел куда более основательно, чем обветшалый Колби. Подчеркивалось, что город процветает и может похвастаться более богатой историей.

Гораздо больше усилий МакКрири пришлось приложить при создании передвижного палаточного городка, известного как «Ад на колесах». Художники черпали вдохновение в описаниях настоящих маленьких поселений, которые появлялись в XIX столетии по пути строительства трансконтинентальной магистрали, как грибы после дождя, и следовали за рабочими буквально по пятам. Самым красочным местом в передвижном городке стали гламурные интерьеры Центра Развлечений Ред Харрингтон.

Колоритный и загадочный «Ад на колесах» был выстроен изначально на складе в Альбукерке. Художникам и строителям потребовалось на это пять недель. Затем за шесть недель декорация была собрана неподалеку от города Лами, штат Нью-Мексико. В конечном итоге получился фантасмагорический Рог Изобилия на колесах, который населяла весьма разношерстная публика – заклинатели змей, уродцы, глотатели огня, торговцы чаем, знахари-самоучки, дантисты, религиозные фанатики и, конечно, железнодорожные рабочие. Фоном для столь красочной декорации послужили богатые шатры, сценические помосты и ветхие палатки, составлявшие экстерьер Центра Развлечений Ред Харрингтон.

«Может показаться, что «Ад на колесах» вместил все чудеса и фантазии, так или иначе связанные со Старым Западом, – говорит МакКрири. – Каким бы вы его себе ни представляли, вы найдете там все, что угодно. Да, и, кстати, Шерил Карасик сделала практически невозможное, украсив улицу от края до края множеством миниатюрных элементов реквизита, которые только можно вообразить». Дорогие интерьеры заведения Ред Харрингтон были выстроены за несколько месяцев до этого в павильоне студии Albuquerque Studios. Обветшалые стены салуна были украшены открытками того времени, рекламными постерами и бутылками спиртного.

Недалеко от «Ада на колесах» была построена куда более сдержанная декорация фермы Ридов – классического американского ранчо из дерева и камня. Строители возвели жилой дом, деревянный сарай, конюшню и загоны для скота. «Это – одна из самых реалистичных декораций из всех, над которыми мне  приходилось работать, – признается МакКрири. – Она выглядит так, словно ранчо было построено много лет назад. Однако на самом деле мы построили его всего за несколько недель… и сожгли дотла за одну ночь!»

Еще одной впечатляющей съемочной площадкой стала шахта «Сонный человек», которая была выстроена неподалеку от города Крид, штат Колорадо. Декорации перемежались с настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километров железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы задрапировали их настолько искусно, что казалось - своды того и гляди обвалятся.

Реквизитор Крис Пек и оружейник Гарри Лу подготовили внушительный арсенал и впечатляющий ассортимент различных аксессуаров – начиная с легендарного револьвера Одинокого Рейнджера (рукоятка оружия была перламутровой, а пули – серебряными) и заканчивая ножным протезом Ред Харрингтон из слоновой кости и карманными часами Лэйтема Коула. Каждый из этих предметов играл немалую роль в истории. Пек также старался сделать так, чтобы «героический» реквизит выглядел достаточно старым. Это отвечало общей концепции Вербински о соответствии фильма определенному временному периоду. «В каждом из элементов реквизита чувствуется история, – отмечает Пек. – Гор отметил, что в списке реквизита будет четыре или пять предметов, которые появятся в кадре на расстоянии 25 метров, в том числе значок Одинокого Рейнджера и серебряная пуля. Но даже несмотря на внушительное расстояние, они должны были выглядеть настоящими».

Главным реквизитом Тонто можно назвать кожаную сумку, в которой он хранит различные тотемы и семечки для ворона, который украшает его головной убор. Тонто принципиально не носит огнестрельного оружия, но вооружен двумя ножами. Один из них по иронии судьбы сделан из железнодорожного костыля – словно Тонто обращает оружие бледнолицых против них самих. Однако самым запоминающимся элементом реквизита в мастерской Пека стала искусственная нога Ред Харрингтон. В сделанный из слоновой кости протез был смонтирован весьма внушительный арсенал. «Главный жизненный принцип Ред – находить достоинства в любом недостатке, – говорит Хелена Бонэм Картер, играющая роль колоритной героини. – Она вставляет в свой протез огнестрельное оружие, чтобы защищать своих девочек. Потеря делает ее сильнее, а вовсе не ослабляет».

Трюки

За семь месяцев съемок каскадер Томми Харпер и его команда поставили множество невероятных трюков. Многие сцены снимались внутри и на крышах вагонов движущегося поезда.

«Поезда уникальны тем, что они – настоящие, – восхищается Харпер. – Ни одна сцена на этих поездах не снималась на скорости меньше 50 км/ч, а иногда – и на скорости в 60 км/ч. На крышах вагонов мы устанавливали специальные направляющие, к которым крепилась страховка. Каскадеры всегда были «на коротком поводке». Если бы что-то пошло не так, они бы ни за что не свалились с поезда». Кроме всего прочего, Харпер и его группа всегда репетировали свои трюки сами, чтобы убедиться, что актерам действительно ничто не угрожает.

К счастью Томми Харпера и его команды двое актеров, игравших главные роли, и многие исполнители второстепенных ролей выразили желание исполнять так много трюков, как только можно. Для Джонни Деппа это означало многочисленные перебежки по крышам вагонов двигающихся поездов и довольно продолжительные верховые заезды. «Джонни – просто фантастический актер, – говорит Харпер. – Ему достаточно сказать, что нужно сделать, а он тебе в ответ: «Ладно, ага, понятно». И делает именно то и именно так, как нужно!»

Учитывая молодость, атлетическое сложение и тягу к различным авантюрам, Арми Хаммер был готов к любым сложностям, когда дело касалось трюков и верховой езды. Томми Харпер не преминул воспользоваться его энтузиазмом: «Я ему сказал, что если у него не сложится с актерской карьерой, он сможет всегда прийти работать ко мне, потому что с трюками он справлялся просто отлично».

Еще одним актером, который выполнял сам львиную долю работы каскадеров, был Уильям Фихтнер, игравший Бутча Кавендиша. «Билл по-настоящему вжился в своего героя, – отмечает Харпер. – У него получился один из самых лучших злодеев в кино, которых я только видел. В одной из сцен его персонаж перепрыгивал с крыши вагона движущегося поезда на скачущего коня. И он действительно сделал это сам».

Как ни странно, Фихтнер считал этот трюк куда менее опасным, чем прочие сцены на железной дороге. «Действительно, я спрыгнул с крыши вагона поезда, который ехал со скоростью около 30 км/ч, и попал в седло галопирующей рядом с вагоном лошади, – как ни в чем не бывало, говорит актер. – Но этот трюк не шел ни в какое сравнение с той сценой, когда я стоял на крыше вагона, который на полной скорости входил в крутой вираж!»

Кстати, адреналин от каскадерских трюков получали не только мальчишки. «Рут Уилсон – невероятная актриса, – отмечает Харпер. – Она тоже может смело претендовать на должность в моей команде. Она очень умна и бесстрашна. Она не только выразила готовность самой сниматься во всех трюковых сценах, но и задавала наводящие вопросы, которые стоило задать. В одной из сцен ее героиня висит на подножке движущегося поезда так, что ее голова едва ли не касается колес. Рут посмотрела все наши расчеты и убедилась в том, что ее безопасности действительно ничто не угрожает».

c4e7797a592b1f9bd735b5d4deecab51befd4bb4380.jpg


ПОЕЗДА


Кинематографистам понадобилось три американских паровоза XIX века для съемок нескольких масштабных и зрелищных сцен. Как же продюсеры и режиссер решили эту задачку? «Мы выстроили их, – признается Джерри Брукхаймер. – Точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок Пиратов Карибского моря . Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину».

«Паровозный» отдел фильма «Одинокий Рейнджер» возглавлял Джим Кларк, у которого за плечами был многолетний опыт в этой области. Затем ему на помощь отрядили Джейсона Лэмба и его помощника Люка Джонсона, которые взяли на себя все вопросы, касающиеся конструирования и логистики. Сборкой 250-тонных паровозов и рельсовой дороги занимались несколько независимых производственных отделов и целый отряд профессиональных инженеров.

На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Строительством занимались профессионалы железнодорожной и строительной компании Альбукерке Gandy Dancer под руководством Джоуи Хатченса. Процесс оказался достаточно трудоемким – на него ушло 16 недель.

Рабочие Gandy Dancer привезли на съемочную площадку 1,76 килотонн 10-метровых рельсов, шпал и прочих материалов. Грузы доставлялись на 82 грузовиках из города Блайт, штат Калифорния. Два грузовика привезли из Канзаса 27 тонн болтов, шайб и железнодорожных стрелок. Кроме того, из Стоктона, штат Калифорния было доставлено 182 тонны шпал и скоб. Когда все материалы были доставлены, рабочие принялись укладывать рельсы. В итоге появилась новая полноценная железнодорожная ветка в пыльной пустыне близ Рио-Пуэрко. Кроме того, около полутора километров рельсов было уложено недалеко от города Крид, штат Колорадо, где была построена шахта «Сонный человек» – там  снимались некоторые сцены с поездами.

Пока строилась железная дорога, работа кипела и в городе Сан Вэлли, штат Калифорния. Здесь получивший премию «Оскар»® координатор по визуальным эффектам Джон Фрэзиер ("Человек-паук 2"; "Оз: Великий И ужасный") собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге – исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Последний был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция». Локомотивы полностью, до последней детали повторяли прототипы. Единственное, что их отличало от оригиналов – новые паровозы работали на современной пневматике, а не на пару. Паровозы собирались с таким расчетом, чтобы кузов легко снимался с шасси. Затем кузов легко можно было прицепить к тягачу и перевезти к следующей съемочной локации.

В отношении дизайна паровозов МакКрири отмечает, что все локомотивы в «Одиноком Рейнджере»  были «несколько крупнее оригиналов того времени. Гор хотел, чтобы зрители увидели, как эти монстры разрывают страну на части. Поезд Колби был пассажирским, а «Конституция» Коула была куда более элегантной. Было очень забавно работать над дизайном салона первого класса и вагона-ресторана – они должны были быть шикарными и новомодными».


ДИЗАЙН КОСТЮМОВ


Дизайнер костюмов из Британии Пенни Роуз (франшиза Пираты Карибского моря) никогда не работала на съемках вестернов. Она имела общее представление о гардеробах Одинокого Рейнджера и Тонто в классическом телесериале. Но ни она, ни Брукхаймер, ни Вербински не могли вспомнить детали колоритного костюма, в который наряжался Клейтон Мур. «Когда я смотрела вестерны, в которых действие происходило в 1950-е и 1960-е годы, я не могла не отметить, что все костюмы четко соответствовали тому временному периоду, – говорит Роуз. – Поэтому мы решили сделать гардеробы для наших актеров такими, словно они были позаимствованы из 1869 года». Портные весьма внушительного отдела, которым руководила Роуз, сшили 1500 костюмов, а также сотни шляп, ботинок и прочих элементов одежды. Некоторые аксессуары были арендованы у других кинокомпаний.

«Я называл ее «ураганная Пенни», – улыбается Брукхаймер, работавший с Роуз на съемках шести своих предыдущих фильмов. – В этой области с Пенни не сравнится никто – она удивительно талантлива и невероятно энергична». Человек, который не мог бы похвастаться переизбытком энергии, просто не справился бы с таким объемом работ. В один из дней Роуз и ее команда должны были успеть сделать 700 примерок, когда снималась сцена с большой массовкой.

Дизайнер разрабатывала гардеробы с учетом тех материалов, которые были популярны в то время и в том месте. «Синтетика мне принципиально не нравится, – объясняет она, – поэтому все костюмы выполнены из шерсти, хлопка и шелка. Иногда я могла схитрить и заменить шерсть на материал, похожий на шерстяной (да и то для того только, чтобы актерам не было слишком жарко в костюме). Но в остальном – никаких подделок. Застежки-молнии в то время еще не были изобретены. На пуговицах было всего по две дырки. И каждая статистка, появлявшаяся в кадре на заднем плане, носила корсет».

 Одинокому Рейнджеру полагалось всего два костюма. В одном он впервые появляется перед зрителями в качестве выпускника юридической школы Джона Рида. Во втором его брат Дэн принимает его в ряды техасских рейнджеров. Вместе братья отправляются на поиски Бутча Кавендиша. «Джон Рид – адвокат из большого города на востоке США, поэтому изначально он одет в строгую «тройку», – уточняет Роуз. – Когда по сценарию он должен был превратиться в Одинокого Рейнджера, мы решили сделать его эдаким новоиспеченным ковбоем. Разница получилась разительной, именно к этому мы и стремились».

Пенни Роуз уже не в первый раз работала с Джонни Деппом. Очередная совместная работа означала, что для пошива костюма Тонто не пришлось снимать новые мерки. «Кроме того, Джонни очень лоялен в отношении костюмов, – добавляет Роуз. – Он сразу понимает, какой элемент одежды будет смотреться в кадре, а какой – нет. Поэтому длительных примерок нам успешно удается избежать. Я предложила ему на выбор несколько аксессуаров, и он довольно быстро определился, что стоит оставить».

 «По сюжету команчи выгнали Тонто из племени, и он много лет скитался в одиночестве, – продолжает дизайнер. – За вороний головной убор Тонто и его боевую раскраску отвечал гример Джоэль Харлоу, так что мне оставалось разобраться с одеянием актера ниже пояса, если не считать традиционного индейского ожерелья, которое я повесила Джонни на шею. По ходу развития сюжета Тонто меняет ожерелья, в зависимости от ситуации. Каждый из этих аксессуаров, так или иначе, связан с его прошлым».

О костюме Бутча Кавендиша, которого играет Уильям Фихтнер, Роуз говорит: «Бутч похож на денди, хотя и несколько жутковатого. Уильям – просто удивительный актер. Как только Джоэль закончил накладывать грим, мы сразу прочувствовали характер персонажа. На все рубашки Кавендиша мы нашили серебряные эполеты – именно таким Бутч себя самого и представляет».

Рут Уилсон играет роль Ребекки Рид. «В начале фильма она выглядит, как обычная домохозяйка того времени и похожа на героинь фильма Гроздья гнева , – описывает дизайнер по костюмам. – Однако затем ее героиня получает более нарядное платье. Так что львиную долю экранного времени Уилсон щеголяет в красивой пурпурной шелковой тафте и выглядит просто потрясающе».

Роуз признается, что интереснее всего было работать над экстравагантными костюмами Ред Харрингтон. «Понятие «чересчур» не работает, когда дело касается костюмов для Хелены Бонэм Картер! – убеждена дизайнер. – Сколько бы ленточек, рюшечек и кружавчиков не нашить на платье, этого все равно не хватит, чтобы оттенить ее великолепие. Я решила, что ее героиня должна быть одета в красное, и Хелена с радостью поддержала мое предложение».


ГРИМ И МАСКА


Получивший премию «Оскар»® гример Джоэль Харлоу ("Звездный путь"; "Алиса в стране  чудес") неоднократно работал с Джонни Деппом. Он создавал уникальный образ капитана Джека Воробья в Пиратах Карибского моря и Безумного Шляпника в Алисе в стране  чудес. На съемках Одинокого Рейнджера  Харлоу и Депп вместе работали над внешностью Тонто.


Вдохновение гример черпал в картине художника Кирби Сэттлера, которая называется «Я – ворон». Сэттлер изобразил индейского воина, лицо которого было выкрашено белой краской с четырьмя вертикальными полосками – по две на каждой стороне. В длинные волосы были вплетены вороньи перья, и самое главное – на голове индейца сидел ворон. Картина вдохновила Харлоу и Деппа на создание невероятного и запоминающегося образа Тонто.

«Джонни и Джоэль – родственные души, питающие страсть ко всему необычному, – считает Джерри Брукхаймер. – Они смогли найти путь к сердцу персонажа, которого в итоге сыграл Джонни».

Арми Хаммер не требовал к себе повышенного внимания. Однако ответственная задача по разработке столь важной для сюжета маски героя опять же легла на плечи Джоэля Харлоу. «Форма маски имела очень большое значение, – говорит Харлоу. – Многие детали я обсуждал с Гором и Крэшем МакКрири, поскольку даже минимальная неточность в контуре маски могла превратить Одинокого Рейнджера в супергероя. Когда форма была утверждена, я начал задумываться о материале, из которого могла быть изготовлена маска, потому что Тонто изрезал жилет Дэна Рида, чтобы изготовить маску для его младшего брата Джона. Поэтому материал маски должен был быть таким же, что и материал жилета, но при этом маска должна была выглядеть самостоятельным аксессуаром. По сценарию глазные отверстия в маске – это пулевые отверстия в жилете. Эта идея показалась мне просто замечательной!»

В итоге Джоэль Харлоу разработал десять различных дизайнов маски и семь раз вызывал актера Арми Хаммера на примерку. «Признаюсь, достаточно непросто вырезать из козьей кожи маску так, чтобы она идеально сидела на лице конкретного человека, – утверждает гример. – Мы все знаем этого героя, в частности – по другим фильмам. Поэтому нам хотелось добиться абсолютной схожести нашей маски с оригиналом».


К процессу изготовления маски подошли с той же скрупулезностью, что и в ее разработке. «Маска вырезана из очень мягкой козьей кожи, – объясняет Ленни МакДональд, который занимался изготовлением аксессуара в лабораторных условиях. – Мы сделали слепок с лица Арми, чтобы убедиться, что маска будет идеально повторять все контуры. Затем мы размягчили кожу в теплой воде, наложили на слепок и добавили несколько морщинок, чтобы маска выглядела более естественно». Как и в большинстве подобных случаев, работа велась методом проб и ошибок. «Наша маска получилась очень похожей на ту, что была в классическом сериале, – продолжает МакДональд. – Однако нам хотелось сделать ее более реалистичной, чем оригинал, который можно без проблем приобрести в любом маскарадном магазине».


Еще одним персонажем, над образом которого Харлоу пришлось немало потрудиться, стал Бутч Кавендиш в исполнении Уильяма Фихтнера. «Сначала я явно перестарался с кончиком носа Бутча, – признается гример. – Мне пришлось немало повозиться, чтобы сделать нос с разорванной ноздрей. Затем при помощи проволоки мы создали эффект серебряного зуба и слегка приподняли губу актера, чтобы «обновка» была заметной».

Над экстравагантной внешностью Ред Харрингтон, которую играет Хелена Бонэм Картер, Харлоу работал вместе с главным парикмахером Глорией Кэсни. «Мы старались подобрать для персонажа Хелены уникальную цветовую гамму, а на это потребовалось много времени, – говорит Кэсни. – Впрочем, у Хелены самой были некоторые соображения по поводу цвета ее парика. Она очень хорошо чувствовала свою героиню. В итоге длина парика составила около 76 сантиметров. А шиньоны добавляли прическе еще по 60-70 сантиметров».


Саундтрек к фильму Вербински и Брукхаймер поручили написать своему давнему другу и соратнику Хансу Циммеру ("Темный рыцарь"; "Пираты  Карибского моря"). В свое время он написал незабываемую музыкальную тему для капитана Джека Воробья. Теперь же ему предстояло сделать то же самое для Одинокого Рейнджера и Тонто. Кроме того, ему нужно было адаптировать известную во всем мире увертюру Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль». 

«Мы решили воздержаться от искушения проиграть эту тему в самом начале фильма, – рассказывает Вербински. – Во всяком случае, пока Джон Рид не стал Одиноким Рейнджером. Затем, в какой-то момент он одевает маску несколько иначе. И она смотрится лучше. И белая шляпа сидит, как надо. И общее настроение на подъеме. И вот тогда увертюра из «Вильгельма Телля» приходится очень кстати. На самом деле, мы показываем все того же самого Одинокого Рейнджера, которого многие из вас знают. Просто знакомим мы вас несколько иным способом».


Над фильмом Одинокий Рейнджер  трудилась целая армия самых разносторонних профессионалов, навыки и умения каждого из них подвергались серьезным испытаниям ежедневно, а иногда и ежечасно. Однако в итоге фильм получился поистине невероятным и захватывающим. Легенда возвращается на экраны в обновленном амплуа, гармонично сочетающем драму и юмор.

 





Добавить комментарий