Режиссер: Ричард Линклейтер
Сценарий: Ричард Линклейтер, Жюли Дельпи, Итан Хоук
Жанр: драма, мелодрама
Премьера: (мир) 20 января 2013
Премьера в России: 11 июля 2013
В главных ролях: Итан Хоук( Синистер ,Судная ночь), Жюли Дельпи (Американский оборотень в Париже, Сломанные цветы), Шеймас Дэви-Фицпатрик, Ариана Лабед, Афина Рахель Цангари
Продолжительность: 108 мин.
Продолжение трилогии наблюдений за мужчиной и женщиной любящих друг друга на протяжении многих лет. Сейчас мы встречаем героев 9 лет спустя в Греции, куда они едут в гости к своим давним друзьям. Почти два десятилетия прошло с их первой встречи в поезде по пути в Вену. Как они преодолеют осень своих отношений?Первые два фильма «Перед рассветом» 1995 г. и «Перед закатом» 2004 г.
Американец Джесс (Итан Хоук) провожает своего сына Хэнка (Шеймас Дэви-Фицпатрик) в аэропорту Каламата в Греции. Проведя свое самое лучшее лето вместе с Джессом и его семьей, Хэнк возвращается к матери и к своей прежней жизни в США.
Отец волнуется, не хочет отпускать его, но вынужден смириться с отъездом сына, у выхода его встречает его семья Селин (Жюли Дельпи) и их маленькими дочерьми Эллой и Ниной (Дженнифер и Шарлотт Прайор). Проезжая по аскетичным, но прекрасным скалистым склонам Мессении, Джесс и Селин заводят разговор о том, как далеко они живут от Хэнка, о карьере Селин и ее надеждах на новую работу. Джесс намекает на то, что хотел бы переехать из Парижа и вернуться в Америку, но Селин дает понять, что с ее жизнью в США покончено – они жили в Нью-Йорке лишь временно – и у Селин нет желания возвращаться. Их счастье и спокойствие снова под вопросом.
Семья Джесса, успешного писателя, гостит в сельском доме пожилого экспата Патрика (Уолтер Лассали). Полеты фантазии Джесса очаровывают компанию – гостеприимных и дружелюбных греков, но Селин, чья прошлая жизнь играет главную роль в полубиографических романах Джесса, немного устала от роли музы. Новые греческие друзья дарят Джесс и Селин возможность провести ночь в роскошном отеле на берегу моря. Они отправляются в отель пешком, они дразнят, спорят и флиртуют друг с другом.
Что делать паре, которая уже давно вместе, в роскошном номере отеля кроме того как избавится от своих переживаний, ответственности, одежды и заняться любовью? Но не все так просто: мысли о детях, работе, амбициях, разочарованиях. Идеальная ночь проверит их чувства самым неожиданным образом.
Их беседы о любви, о жизни и обо всём сущем начались семнадцать лет назад. В фильме «Перед рассветом» (1995) американец Джесс в поезде, едущем в Вену, познакомился с француженкой Селин. Всю ночь они гуляли по венским улицам, философствовали, спорили и флиртовали друг с другом. На рассвете, на железнодорожной платформе они расстались, пообещав друг другу, что встретятся вновь. Их пути пересеклись лишь через девять лет, в фильме «Перед закатом» (2004). Они встретились в Париже; рассказывали друг другу о своих болезненных опытах личной жизни и чувствуя, что неравнодушны друг к другу. Сейчас в картине «Перед полуночью» герои встретятся со своим прошлым, настоящим, будущим, семьей, отношениями и любовью. Перед тем, как часы пробьют полночь, история их жизни станет другой.
«В фильме «Перед полуночью» они до сих пор заставляют друг друга смеяться» - говорит режиссер Ричард Линклейтер о Джесс и Селин, чьи отношения были ранее рассказаны в фильмах «Перед рассветом» (1995) и «Перед закатом» (2004). «В этот раз мы подумали, что должны показать зрителю совершенную правду об обязательствах в долгих отношениях между двумя людьми и о том, как это бывает тяжело. Все это похоже на минное поле. Мы хотели больше показать бытовую сторону отношений, совсем отличную от их мимолетного знакомства в молодости и продолжения общения, когда им было по тридцать.
«Мы как джазовая мелодия звучим, когда мы вместе, - говорит Итан Хоук (Джесс), - даже как группа, в которой Жюли и я играем на инструментах, а Рик в роли солиста. Он каждый раз нас собирает вместе, чтобы поиграть».
Предполагали ли создатели кино, что их первый инди фильм будет иметь продолжение и покажет развитие характеров героев и их любви в течение всей жизни?
«Конечно же нет! Вы никогда не сможете спланировать такие вещи», - говорит режиссер Ричард Линклейтер. «Вы никогда не знаете, как в творческом плане будут развиваться отношения между людьми на съемочной площадке. Просто так случилось, что у нас был такой удивительный опыт в 1994 году. Просто мы втроем поняли, что нам есть что сказать с помощью наших героев.»
«Не думаю, что кто-нибудь вообще мог представить себе, что фильм так вырастет и продолжится», - соглашается Итан Хоук (Джесс). « Но я понимал, когда мы закончили первый фильм, что я хотел бы поработать с этими людьми еще раз. Это как- то произошло случайно, что мы встретились три раза подряд. Каждый раз, оглядываясь назад, я не совсем понимаю, как это случилось. Не думаю, чтобы мы работали вместе столько раз, не испытывая огромной любви ко всему проекту».
«Мы все жили своими жизнями, - говорит Жюли Дельпи (Селин), - но мы все равно думали, думали, думали о проекте все это время и оказалось, что мы снова вместе снимаемся».
Об отношениях героев:
Жюли Дельпи (Селин): «Мы стали делать заметки, когда поняли, что предстоят нам съемки, и тогда Итан прислал нам набросок сцены, а я- монолог о том, как ты теряешь человека, которого любишь».
Режиссер Ричард Линклейтер: «Картина до конца не складывалась, пока мы не приехали в Грецию. Мы провели там семь недель, очень, очень и очень насыщенных недель, требуя многого друг от друга».
Итан Хоук (Джесс): «Людям нравится идея, что Жюли придумала образ Селин, Я – Джесса, а Рик отредактировал все. И только в этом был бы смысл, но правда в том, что в этом сценарии нет ни единой части, в которой я, либо Жюли, либо Рик не принимал участия. У Рика есть правило, что если бы кому-нибудь что-нибудь не нравится, это выбрасывается из сценария».
Жюли Дельпи: Я часто пишу для Итана, а Итан для меня и мы все работаем друг для друга и друг с другом. Мы позволяем друг другу показать свое я, иначе если этого не делать, то работа пострадает».
Продюсер Христос Константакопулос: « Мы хотели создать творческую атмосферу для для написания сценария - в уединенности, в потрясающе идеальной атмосфере отвлекающих моментов. Мы поселили авторов на роскошном курорте в Мессинии – Коста Наварино, где снимались сцены в отеле. Наблюдать креативный процесс – завораживает. Есть все же какие-то невидимые нити, связывающие героев картины».
«Было что-то особенное в Греции», - говорит режиссер Ричард Линклейтер. «Мы наблюдаем Джесс и Селин почти в раю: они вместе, он писатель, она защитник окружающей среды, у них дети – я имею в виду, что многое, о чем они мечтали и чего хотели, сбылось, и сейчас они проводят идеальный отпуск в идеальном месте».
«Жизнь бьет Вас», - говорит Итан Хоук (Джесс).- «Показательно, что фильм начинается с невидимой жертвы обстоятельств, описанных в последнем фильме – Генри, сына Джесса, который вырос вдали от своего отца. Безусловно, мы болеем за Джесс, хотим, чтобы он остался в Париже. Мы становимся старше, мудрее и наши герои становятся мудрее».
«Ок, – говорит Жюли Дельпи (Селин), - что происходит, когда вы следуете за любимым человеком? Идеализированной любви в розовом свете в жизни не бывает. Не бывает идеальных отношений, когда я вижу людей, находящихся в идеальных отношениях, мне кажется это подозрительным. Когда я вижу людей, спорящих друг с другом, живых, я верю им».
Будет ли продолжение?
«Очень сложно делать кино, которое настолько лично для троих людей. И манера игры, которой добивается Рик, беспощадна, потому если будет хоть немного заметно, что вы играете, Вы разрушите весь проект», - говорит Итан Хоук (Джесс)
Жюли Дельпи (Селин) испытывает некоторый трепет: «Дело не том, что мы не хотим больше видеть друг друга или как-то так. Это тяжело для нас. Это похоже на то, как Вы забываете про боль по прошествии времени, но потом она снова настигает вас».
«Зрители как будто они знают этих людей, наших героев, они наблюдают за их жизнью уже много лет и мы начинаем бояться, что можем подвести их», - говорит Итан Хоук (Джесс).- «Каждый раз, когда мы развиваем истории наших героев, и от того, что зритель понимает наших героев все лучше, мы все больше боимся их подвести. Это так тяжело для Рика, Жюли и меня продолжать эту историю, не боясь предать зрителей и в тоже время оставаться абсолютно правдивыми и честными».