Основанная Траутом фирма «Trout&Partners» занимается консалтинговой деятельностью в области маркетинга. Это глобальная сеть экспертов, охватывающая более чем 29 стран мира и консультирующая более 80 компаний, входящих в Fortune Global 500.
В числе клиентов Джека Траута – Государственный Департамент США, совместно с которым он работал над поддержанием авторитета и популярности бренда «USA».
Джек Траут родился в 1935 году. Получил экономическое образование. Карьеру начал в рекламном отделе General Electric, затем стал руководителем рекламного отдела «Uniroyal». Проработал 25 лет вместе с Элом Райсом в рекламном агентстве, занимающимся маркетинговой стратегией; в их книге «Маркетинговые войны», использовав теорию ведения войны Клаузевица, они приводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями.
Траут создал агентство Trout & Partners. Сегодня эта компания со штаб-квартирой квартирой в Олд Гринвич (штат Коннектикут, США) работает в десятках стран мира и консультирует крупнейшие компании в мире: Audi, MasterCard, Merrill Lynch, Xerox, AT&T, IBM, Hewlett-Packard, Procter&Gamble и многие другие.
Траут работал также в сфере территориального маркетинга (Испании, Новая Зеландия и Гренада).
1980 г. - Траут написал книгу «Позиционирование. Битва за умы» (Positioning: The Battle for Your Mind). Эта книга, написанная Джеком Траутом в соавторстве с Элом Райсом, стала одной из ключевых точек в мировой эволюции маркетинга. Концепция позиционирования на сегодня – одна из самых распространенных маркетинговых теорий. Эта теория родилась как ответы на вопросы, которые поставило американскому бизнесу интенсивное развитие конкуренции в 70-х годах.
1985 г. - Траут вместе с Райсом выпустили второй бестселлер – «Маркетинговые войны» (Marketing Warfare). В этой книге маркетологи с успехом сравнили бизнес с войной, сравнивая стратегию и тактику маркетинга со способами ведения боевых действий.
1988 г. - вышла книга «Маркетинг снизу-вверх» (Bottom-Up Marketing), ставшая очень популярной, как завершение трилогии о маркетинге, благодаря точному описанию процессов разработки стратегий.
1993 г. - книга Траута и Райса «22 непреложных закона маркетинга» (The 22 Immutable Laws of Marketing) стала универсальным учебником по маркетингу. Эта книга содержит основные законы и принципы, сформированные Райсом и Траутом.
1995 г. - книга «Новое позиционирование» (The New Positioning), соавтором Траута в которой стал Стив Ривкин.
1996 г. – вышла в свет книга «Сила простоты - Руководство по успешным бизнес-стратегиям» (The Power of Simplicity - A Management Guide To Cutting Through the Nonsense And Doing Things Right).
2000 г. - Траутом и Ривкиным была выпущена книга «Дифференцируйся или умирай» (Differentiate or Die). Джек Траут модернизировал теорию позиционирования, предложив маркетологам новое понятие, призывающее бизнес не только определять свое место на рынке, но и отличаться от конкурентов.
2001 г. - «Большие проблемы больших брендов» (Big Brands Big Trouble). Там были проанализированы неудачи крупнейших американских корпораций.
2002 г. - «Мудрость джинна - история о том, как Генеральный директор научился быть маркетинговым гением» (A Genie's Wisdom- A Fable of How a CEO Learned to Be A Marketing Genius), о маркетинге и высшем руководстве компаний.
2004 г. - «Траут о стратегии» (Jack Trout on Strategy) стала книгой, которая обобщила весь профессиональный опыт Джека Траута.
Сегодня Джек Траут – ведущий в мире бизнес-консультант и "отец" целого ряда популярных концепций, которые господствуют в современном маркетинге. Его книги переведены на 27 языков. Помимо книг Трауту принадлежит авторство множества статей, он консультирует десятки компаний, его теориям следует множество специалистов.
В Москве господин Траут представит свою новую презентацию "Позиционирование:Перезагрузка", посвященную тому, как бизнесу быть успешным в эпоху постоянных изменений и кризиса. Специально для российской аудитории Джек включил в выступление кейсы с российского рынка.