В первый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся День промышленных коллекций при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Специально для Недели моды Mercedes-Benz российские дизайнеры создали капсульные коллекции в коллаборациях с предприятиями легкой промышленности. Были представлены женские, мужские коллекции и домашний текстиль.
Одновременно на Mercedes-Benz Fashion Week Russia стартовала онлайн-продажа вещей прямо с подиума на мировом аукционе eBay.com. Уже сейчас на eBay.com можно купить вещи из коллекций Вячеслава Зайцева, Мари Аксель, Натальи Славиной и Лены Карнауховой.
Официальное расписание первого дня Недели моды открыли лекции и семинары WGSN Group. Онлайн-портал группы –авторитетный источник модной аналитики и прогнозов для многих крупных представителей мира моды и красоты; в ее портфолио успешные проекты для L`Oreal, adidas, Uniliver и других крупных компаний.
Открыла деловую программу fashion-аналитик Сью Эванс, рассказавшая о ключевых модных тенденциях сезона весна-лето 2014 и их продолжениях в ближайшем будущем. Презентация данного аналитического пакета прошла за два дня до этого в Лондоне; российские байеры и креативные директора модных марок стали вторыми, кто смог с ним познакомиться.
Ключевым трендом на мировых подиумах Сью Эванс считает угасание внимания к силуэту и перенос его на материалы: фактуры, текстуры и принты. Привычные силуэты и повседневные вещи становятся модными за счет выпуска их в новых, нехарактерных прежде материалах.
Ключевые цвета весны-лета 2014, по мнению Сью: белый, пастельные и природные оттенки зеленого, синего, желтого, фиолетового, закатный оранжевый, бледный ментол и синий электрик. Снова в тренде градиентные цветовые решения, глянцевый и пластиковый блеск, серебряный металлик и декор цветными стразами и пайетками. Основной стилевой момент: total color look, включая аксессуары и обувь.
На вершине силуэтного тренда – спорт и андрогинность. Спорт делюкс – так аналитик определяет новую моду, причем ключевую роль в превращении простой одежды в модную играет материал.
В тканях в первую очередь Сью Эванс рекомендует обращать внимание на прозрачные и перфорированные материалы. Плиссированные ткани также останутся в моде, самыми интересными будут плиссировки по диагонали.
Основные принты сезона: все вариации цветочного, абстрактная живопись и экспрессионизм, колор-блокинг, слоганы и эскизные портреты. Все еще в моде анималистичный принт, особенно в неожиданных цветах, и принт под питона и крокодила.
В модельном ряду выделяются худи и спортивные блейзеры, юбки стиля new look, платья-футляры, брюки на манжетах и спортивные шорты, асимметричные юбки с запахом, топы-бра и романтизированные мужские вещи: косухи, смокинги и пальто.
Основной мужской тренд – портовый рабочий Америки 50-х: морская тематика, деним, комбинезоны, форменные куртки и брюки.
Лорна Холл, эксперт WGSN Group по ритейлу, поделилась с российскими коллегами своим взглядом на ключевые процессы в современном модном бизнесе. Она указала на влияние цифровых технологий, поведение покупателей и необходимость их учитывать. Речь шла об онлайн-продажах, о необходимости общаться с покупателем в соцсетях и тем самым получать реальное представление о вкусах и спросе, а также о влиянии «поколения Миллениума» на моду. Это поколение рожденных на стыке веков любит покупать и продавать, любит обмениваться мнениями и спрашивать, так или иначе вливаться в сам процесс создания новой моды и конкретных коллекций.
Сосуществование цифровых и реальных магазинов – основная характеристика того мира модной торговли, в котором мы будем существовать в ближайшее время. Интересной идеей Лорна Холл считает введение в оффлайновых магазинах презентационных экранов-зеркал, а в онлайн-бутиках – воспроизведение витрин и реального функционального пространства магазинов для создания единого имиджа.
Информацию в магазинах Лорна предлагает оформлять в удобных и понятных для потребителя формах: тексты в формате Twitter, moodboard и даже оформление магазинов в стиле Pinterest, имиджевые съемки и продвижение в Instagram.
А главное, что нужно сегодня для успеха бренда – найти свое собственное лицо и стать узнаваемыми. И, если сейчас это не так, не побояться измениться полностью.
Ханнари Слабберт представила в рамках деловой программы новый продукт WGSN – INstock. Он позволяет быстро просматривать и анализировать ассортимент крупнейших производителей Европы и Америки, получать проверенную экспертную информацию о состоянии дел на модном рынке, продуктах конкурентов и заранее прогнозировать бестселлеры и потенциальные провалы.
WGSN INstock – это ежедневное добавление и мониторинг в реальном времени новых изделий и тех, которые уходят в дисконты; это 14 продуктовых категорий и более 150 подразделов; приблизительно 250 тысяч доступных к анализу изделий. Продукт призван стать верным помощником коммерческих директоров, байеров и дизайнеров по всему миру.
Презентации в шоу-румах
VASSA&CO
Коллекция Vassa&Co весна-лето 2014, представленная на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, посвящена Нью-Йорку. Творчество Энди Уорхола стало источником вдохновения, но не подражания. Контрастные, почти несовместимые цвета –черный и белый, коралловый и синий электрик – соединились в одном гардеробе современной женщины, жительницы мегаполиса.
Архитектурный крой, напоминающий небоскребы Манхеттена, рассказывает историю бренда, который начинался 12 лет назад коллекцией, так же вдохновленной Нью-Йорком. Но новый сезон диктует и новые штрихи. Васса позволяет себе сделать шаг в сторону от привычных силуэтов, создав платье с расклешенной юбкой и необычной линией талии. Новые ткани с частицами керамики позволяют привычным силуэтам быть универсальнее по посадке, обладают гигроскопическими свойствами и приятны на ощупь.
В коллекцию введены новые фактуры: кожаные вставки, в частности, рукава пальто, и необычная ткань с фактурой и принтом каракульчи.
Главный принцип коллекции – ансамблевый конструктор. Все вещи сочетаются между собой силуэтно и по цвету, причем настолько универсально, что выбирать их можно вслепую. Вернувшаяся в рамки Недели моды, Васса в очередной раз доказывает свой высокий уровень дизайнера-конструктора, умело сочетающего коммерческие интересы с модными трендами и уникальным ДНК бренда.
TRUVOR
В шоу-руме производственных компаний в первый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia свою коллекцию представила торговая марка Truvor. Она создана на базе знаменитой в свое время фабрики «Славянка». Классический мужской костюм –профиль бренда. Truvor уделяет много внимания молодежной моде, параллельно с классикой выпуская костюмы с узкими брюками, в широкой палитре цвета и с модными хипстерскими деталями.
КОЛЛЕКЦИЯ ALENA AKHMADULLINA HOME ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МОНОЛИТ», ТОРГОВАЯ МАРКА MONA LIZA
Алена Ахмадуллина создала коллекцию премиального постельного белья совместно с торговой маркой «Монолит». В основу коллекции легли авторские принты, в первую очередь цветочно-травяные, и рисунки с птицами в оттенках сепии. Наволочки, пододеяльники, простыни из сатина, пледы из сатина и шерсти украшают не только принты, но и широкоформатные рисунки – полноценные авторские картины, которые могут играть роль арт-объекта в интерьере.
Все комплекты белья созданы в двух размерах: двуспальном и евроформате.
А теперь перейдем к подиуму
СЛАВА ЗАЙЦЕВ ДЛЯ ООО “УФИМСКИЙ ТРИКОТАЖ”, ТОРГОВАЯ МАРКА “TRICARDO”
Качество уфимского трикотажа и эскизы Вячеслава Зайцева – союз, который ожидаемо оказался беспроигрышным.
Маэстро выпустил на подиум модных современных денди: летние пастельные тона, пиджаки в клетку, подвернутые брюки, цветные носки и бабочки – обновленный, лишенный снобизма, как премиальный вариант хипстерского стиля.
Женскую часть показа открыли маленькие черные платья и большие черные шляпы, монохром и мелкий графический принт. Замороженные ветки кораллов вместо браслетов и ожерелий от Тамары Патрикеевой органично вписались в образ.
Цветной блок разделился на восточный и русский. В восточной стилистике были представлены ансамбли в оттенках одного цвета, узкие брюки под узкими трикотажными юбками-карандашами, шарфы и платки, завязанные тюрбанами. Ориентальный и ансамблевый тренды, многослойность, жакеты-халаты длиннее платьев – в руках Вячеслава Зайцева уфимский трикотаж заиграл новыми красками.
Гардероб Шахерезады на подиуме сменили образы в народном, очень русском по духу, стиле. Фактуры и узоры в этническим стиле в бежевых тонах в рамках белого total look.
Завершили показ образы для ранней весны: монохромные пальто и шляпки со столь же монохромными аксессуарами.
Некоторые модели, продемонстрированные в рамках показа, с момента выхода на подиум стали доступны для покупки на eBay.com в рамках совместного экспериментального проекта мирового аукциона и Недели моды. Они появятся в продаже до 10 ноября 2013 года.
НАТАЛЬЯ СЛАВИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ AN-2
Для производственной компании AN-2 Наталья Славина создала разнообразную по модельному и цветовому ряду коммерчески ориентированную коллекцию. Горошек классический и нетривиальный, цветочный принт, прозрачные и летящие ткани, коктейльные платья с юбками-колоколами и напыленными серебряными розами – коллекцию объединяют весенне-летние настроения и женственность.
Среди платьев мелькнули и брюки – в рамках пижамного образа, а также шорты – в белоснежном ансамбле. Утро в Риме, средиземноморские курорты и греческие острова читались между строк. А разнообразие дизайнерских решений позволит найти подходящую модель девушкам и женщинам с разными вкусами и типами фигуры.
MARI AXEL ДЛЯ САРАТОВСКОЙ ШВЕЙНОЙ ФАБРИКИ ООО "БЕСТБРЕНД", ТОРГОВАЯ МАРКА "ШАТО ФЛЕР"
Перфорированная символическими цветами кожа, сложный крой, платья-рубашки и жакеты с басками, легчайший фактурный трикотаж, цветочные принты и узкие короткие брюки, намеки на стиль сафари – в рамках коллаборации с торговой маркой «Шато Флер» саратовской швейной фабрики ООО «БестБренд» Мари Аксель позволила себе применить много трендовых моментов, сохранив главный принцип своего бренда – lady like. В коллекции заметны некоторые любимые детали и приемы дизайнера: кружевные вставки на груди, «крылья» вместо рукавов, юбки-карандаши чуть выше колена.
Цветовая палитра коллекции весенняя: оттенки пудры и крема, ментол и розоватая гамма принта.
ЛЕНА КАРНАУХОВА СОВМЕСТНО С КОЖГАЛАНТЕРЕЙНОЙ ФАБРИКОЙ «АЛЬЯНС» И КАЛУЖСКОЙ ОБУВНОЙ ФАБРИКОЙ O`SHADE DOLCE VITA
Минимализм и деконструктивизм могут идти рука об руку, не противореча друг другу –промышленная коллекция Лены Карнауховой сезона весна-лето 2014 тому доказательство. Начиная с минималистичных трикотажных платьев в неярких оттенках бордового, коричневого и бежевого, дизайнер изменяет простейший силуэт, вводя в него детали кроя и декора, воланы, банты, асимметрию, декоративную плиссировку. В итоге простое платье вырастает в сложный фэнтезийный цветок в деконструктивистском стиле.
Другая сторона коллекции – мех. Короткий и невероятно легкий, он превращен в накидки и длинные жилеты деконструктивного кроя и даже возведен в абсолют в виде нежного мехового платья.
Лена отдает дань мировой моде на анималистичный принт, используя необычный крашеный мех с узором, напоминающим камышового кота.
Сопровождали показ лаковые туфли на шпильке, босоножки на «деревянных» танкетках и платформах, серебряные лодочки на креативном каблуке и небольшие сумочки и клатчи из кожи и замши.
ОАО "СУДАРЬ", ТОРГОВАЯ МАРКА “VENZANO”. СТИЛЬ ПОКАЗА – ЛЕОНИД АЛЕКСЕЕВ
Известный российский мужской дизайнер Леонид Алексеев стилизовал показ коллекции торговой марки Venzano (ОАО «Сударь»).
Избегая тривиальных решений, Леонид Алексеев предлагает молодым людям носить цветные брюки и рубашки с пиджаками в серых, голубых и песочных тонах, не стесняться полоски и клетки, а если придется надевать черный костюм, то к нему выбрать столь же черную рубашку. Поднятые лацканы, пиджак на голое тело с шарфом вместо сорочки, узкие подвернутые брюки – внести модную изюминку в свой образ может каждый, причем не изменяя привычному гардеробу.
Главные же тенденции современного мужского костюма в сезоне весна-лето 2014 – клетка и цвет, причем цветовая палитра близка к женской с ее пастельными розовыми, голубыми, ментоловыми оттенками, которые входят в новом сезоне в гардероб сильного пола наравне с серым.