Эдвард Григ. Три сонаты для скрипки и фортепиано
07.12.2013 23:22
Просто Мария

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Малый зал  

18 декабря, среда, 19.00

Эдвард Григ

Три сонаты для скрипки и фортепиано

Сергей КРАВЧЕНКО (скрипка)

Наталья ВИНОГРАДОВА (фортепиано)

a8ec9a5776d6b8cb95fe088b8fe0aa52a3749f68a2a.jpg

В 2013 исполнилось 170 лет со дня рождения классика норвежской музыки Эдварда Грига. В честь этого юбилея профессора Московской консерватории — народный артист России Сергей Кравченко и его постоянный сценический партнер, заслуженная артистка России пианистка Наталья Виноградова — исполнят все скрипичные сонаты композитора.

О своих трёх скрипичных сонатах Григ говорил как о трилогии, которая отражает 3 этапа его эволюции как композитора: «Первая соната — оригинальна, полна новых идей, вторая — национальная, третья же направлена к необъятным горизонтам». Первую сонату Грига побудила написать дружба со скрипачом Оле Буллем. Ференц Лист дал ей очень высокую оценку. Ее часто называют «Весенней сонатой», так как в ней царят идиллические образы. Вторую сонату Григ написал вскоре после женитьбы на Нине Хагеруп. Музыка сонаты в крайних частях отмечена яркими народно-национальными темами. Сильно впечатляет импульсивное, полное увлекательных неожиданностей начало сонаты, лирическое аллегретто и финал с чудесной гимнической темой коды. Если первые две сонаты были написаны очень быстро (за несколько недель), то Третья соната была начата весной 1886, а закончена 21 января 1887. Посвящена она художнику Францу Ленбаху. Это масштабный опус, заставляющий вспомнить скрипичные сонаты Бетховена, так как в ней обращают на себя внимание героические образы. В то же время есть здесь и типично романтическая звукопись, нежные колористические находки, заставляющие провести аналогии с цветущим в то время в живописи импрессионизмом.  

Добавить комментарий