Занимательные факты о фильме "Спасти мистера Бэнкса"
10.01.2014 00:19
Просто Мария
C 23 января 2014
Спасти мистера Бэнкса
Студия: Disney
Жанр: комедия/драма       
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Эмма Томпсон, Том Хэнкс, Колин Фаррелл, Пол Джиаматти, Джейсон Шварцман, Рут Уилсон
Двукратные обладатели премии Американской киноакадемии «Оскар» Эмма Томпсон и Том Хэнкс представляют на большом экране необыкновенную и захватывающую историю экранизации классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс». Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации. На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд - однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла. И лишь только когда Дисней обратился к воспоминаниям о собственном детстве, он смог найти подход к писательнице, что позволило им вместе создать одну из наиболее трогательных и любимых зрителями семейных картин в истории кинематографа.960e734ef06626b41cfe3f77c15e1552cefec28b85d.jpg

Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят. Картина была номинирована на премию «Оскар»® в 13 номинациях, в пяти из которых была признана лучшей: «лучшая актриса» (Джули Эндрюс), «лучшие эффекты», «лучший монтаж», «лучший оригинальный саундтрек» и «лучшая песня». Среди номинаций были также «лучший фильм года» и «лучший адаптированный сценарий». Фильм также получил техническую премию «Оскар»® за концепцию и доведение до совершенства технологии цветопередачи в кинематографе. Награду приняли технические специалисты, работавшие над фильмом – Пьетро Влахос, Вэдсворт Пол и Уб Айверкс.

Саундтрек к фильму написали композиторы-песенники Ричард и Роберт Шерманы. Они же выступили авторами песни «Chim Chim Cher-ee», которая в 1964 году получила премию «Оскар»®. В фильме "Спасти мистера Бэнкса" их роли исполнили Джейсон Шварцман (Ричард) и Б. Дж. Новак (Роберт).

Трэверс Гофф, отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги – мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.

 "Спасти мистера Бэнкса" – первый художественный фильм, в котором главную роль сыграл Уолт Дисней. Его роли исполнил двукратный обладатель премии «Оскар»® Том Хэнкс (ФИЛАДЕЛЬФИЯ; ФОРРЕСТ ГАМП).

Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.

Актеру Джейсону Шварцману 32 года – ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Шерман 1961 года тоже «ровесники» – им по 34 года.

На съемках фильма "Спасти мистера Бэнкса" сводные братья Джон Шварцман (оператор) и Джейсон Шварцман (актер, играющий Ричарда Шермана) впервые работали вместе. Мать Джейсона, номинированная на премию «Оскар»® актриса Талия Шайр (КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ; РОККИ) вышла замуж за юриста и продюсера Джека Шварцмана, став мачехой Джона. А сводные братья стали, соответственно, племянниками Фрэнсиса Форда Копполы.

В эпизодической роли в фильме снялась актриса Ли Энн Тухи, героиня книги и фильма Джона Ли Хэнкока НЕВИДИМАЯ СТОРОНА. В картине "Спасти мистера Бэнкса" она играет посетительницу парка Disneyland, которая просит автограф у автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс.

Фильм "Спасти мистера Бэнкса" практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Graumans ChineseTheatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма МЭРИ ПОППИНС); территорию студии The WaltDisney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.

"Спасти мистера Бэнкса" стал третьим фильмом, когда бы то ни было снимавшимся в парке развлечений Disneyland. Последний фильм, снимавшийся в парке, был режиссерским дебютом Тома Хэнкса в полном метре – ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ. Вторым фильмом, который снимался в парке за 58 лет его функционирования, стал режиссерский дебют Нормана Джуисона СОРОК ФУНТОВ НЕПРИЯТНОСТЕЙ 1962 года.

На территории студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке находится крупнейший павильон в Лос-Анджелесе – павильон №2. Сейчас его называют «павильон Джули Эндрюс» – в 1963 году на площади около 2900 м2 были выстроены декорации фильма МЭРИ ПОППИНС.

Для воссоздания австралийского ландшафта прошлого века Хэнкоку нужно было найти холмистую местность, усеянную кустами. Менеджер по подбору локаций Эндрю Уллман нашел удивительное ранчо с землями, раскинувшимися на 40 км2. Ранчо называлось Big Sky Ranch и находилось в Сими Вэлли, Калифорния. Место настолько впечатлило отца австралийской актрисы Энни Бакли, что ему показалось, будто он вернулся на родину.

Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.

Работая над фильмом"Спасти мистера Бэнкса" , кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Диана Дисней Миллер и его внук Уолтер Е. Д. Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.

Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году. Актер не скрывал восхищения творчеством своих коллег и устроил им званый обед в своем доме в Голливуде. В программе вечера был также просмотр фильма МЭРИ ПОППИНС. На вечеринку пришло около 25 человек. Праздник удался – все перезнакомились и вдобавок посмотрели нестареющий классический фильм.

По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку – от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt DisneyStudios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась – не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?

Еще до начала съемок режиссер Джон Ли Хэнкок устроил кое-кому из актеров экскурсию в здание легендарной студии Capitol Records, чтобы записать некоторые песни, которые братья Шерманы сочинили для фильма МЭРИ ПОППИНС. Записи впоследствии использовались при съемке сцены, в которой Шерманы и сценарист Дон ДаГради пели для Памелы Трэверс. Группа провела в студии Capitol Records весь день, распевая куплеты таких полюбившихся всем песен, как «A Spoonful of Sugar», «Feed the Birds», «Fidelity Fiduciary Bank» и «Lets Go Fly a Kite».

Ричард Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму МЭРИ ПОППИНС, выступил консультантом на съемках картины "Спасти мистера Бэнкса". Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.

Около 150 человек собралось посмотреть, как в один из перерывов на съемках сам Ричард Шерман сел к роялю и исполнил легендарную песню «Lets Go Fly a Kite». Композитор приглашал всех присоединяться к исполнению – ведь буквально каждый знал эту песню наизусть. Многие достали мобильные телефоны и начали записывать сцену на видео, чтобы сохранить в памяти этот знаменательный момент связи двух фильмов.

Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма МЭРИ ПОППИНС, предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).

В начале 2012 года, за несколько месяцев до начала съемок фильма"Спасти мистера Бэнкса"  в архив The WaltDisney Studios наведалась делегация: соавтор сценария Келли Марсел, режиссер Джон Ли Хэнкок и актеры Джейсон Шварцман (Ричард Шерман), Б. Дж. Новак (Роберт Шерман) и Брэдли Уитфорд (Дон ДаГради). Актеры обсудили с сотрудниками архива отношения, которые сложились у мисс Трэверс с представителями студии Disney, перебрали снимки из фотоархива Disney Legends и просмотрели кинохронику о съемках фильма МЭРИ ПОППИНС.

После получения сценария фильма "Спасти мистера Бэнкса" представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации – начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.

Джейсон Шварцман, играющий роль Ричарда Шермана, пытался овладеть уникальным стилем игры на фортепиано, присущим маэстро. Актеру показали кадры кинохроники, в которой видны руки Ричарда, перебирающие по клавишам пианино в офисе Диснея – того самого инструмента, на котором братья Шерманы исполняли композицию «Feed theBirds» для Диснея более полувека назад. Шварцман также провел много часов в гостях у Шермана, изучая его технику музицирования и разговаривая о делах давно минувших дней.

Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру МЭРИ ПОППИНС в кинотеатре Graumans Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа фильма "Спасти мистера Бэнкса" просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.

Художники фильма "Спасти мистера Бэнкса"  посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме "Спасти мистера Бэнкса"

Декораторы фильма  также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.

Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени – сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках картины "Спасти мистера Бэнкса".

124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.

Архив познакомил Тома Хэнкса с многими часами кинохроники, в которой был запечатлен Уолт Дисней, включая интервью 1963 года с Флетчером Марклом по заказу телекомпании Canadian Broadcast Company. Это интервью считается одним из самых красноречивых объяснений принципов работы и философии Уолта Диснея.

Сотрудники архива The Walt Disney Studios готовы были отвечать на любые вопросы членов съемочной группы и актеров фильма "Спасти мистера Бэнкса".. Среди них были и такие вопросы: «Какие напитки рекламировались в парке Disneyland в 1961 году?»; «Как располагались закусочные и сувенирные киоски на главной улице парка?»; и «Когда в телеэфир вышла передача с Уолтом Диснеем «Приключение в волшебном королевстве?»».

Некоторые из настоящих статуэток «Оскар»® можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея в фильме "Спасти мистера Бэнкса".

.

Добавить комментарий