Второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia начался с показа коллекции Ситоры Махмудовой, победителя конкурса молодых дизайнеров DHL. Также в этот день были представлены новые коллекции таких брендов, как Zalina Verkhovskaya, Yasya Minochkina, POUSTOVIT, Laroom, ГОШ by Гоша Карцев и «Лаборатории моды» Вячеслава Зайцева. Завершился день показом коллекции Юлии Прохоровой для Модного дома «Белое Золото».
Ситора Махмудова
Второй день Mercedes-Benz Fashion Week Russia открывала дебютная коллекция молодого дизайнера Ситоры Махмудовой, победительницы конкурса от DHL. При создании линии Ситора вдохновлялась птицей-журавлем, что нашло отражение не только в конструкции вещей, но и в деталях вроде перьев в высоких прическах моделей. «Небесная» тематика проявлялась также с помощью фактуры – футуристические платья из серебряного материала с прозрачными вставками; черная ткань с обилием мерцающих блесток, создающих впечатление звездного неба. Широкие золотые полосы, контрастная окантовка, треугольные v-образные разрезы придавали коллекции черты конструктивизма. Цветовая гамма, которая легла в основу линии, включала в себя бордовый, серый, золотой цвета и, конечно, черно-белую гамму.
«Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева
Коллективный показ учеников модной лаборатории Вячеслава Зайцева воплощал в себе полет фантазии и творчество в чистом виде. Вещи талантливых молодых дизайнеров нельзя назвать универсальными – авангардность этой коллекции трудно оспорить. Публика тепло приняла провокационные сложные образы и награждала аплодисментами особенно запоминающиеся выходы.
Показ был открыт тремя образами, которые отличались уникальным кроем: черная расклешенная юбка, надетый на голову шлем с острыми шипами, кокон, похожий на спальный мешок, ассиметричная юбка, застегивающаяся на плече, поверх белой блузки. Дизайнеры удивительно работают с материалом как с бумагой. Сложенные в несколько раз воротники напоминают оригами.
Их разбавили женственные платья в пол из тонкой ткани, которая мягко струилась и развивалась в воздухе. Ключевыми акцентами коллекции стали платье из полиэтилена с капюшоном, полностью закрывавшем лицо модели, и комбинация из множества черных веток-спрутьев, переплетавшихся между собой в замысловатые узоры, которые дополняла прическа модели в форме высоких «рожек». Во многих образах присутствовали плоские шляпы-«блины». Показали даже жокейские костюмы в двух цветовых решениях: темно-синем и болотном. Аксессуары, в основном, были представлены в морских оттенках: голубой кожаный пояс с ассиметричными застежками и ярко-бирюзовый шарф.
Заключительное дефиле моделей прошло под cover-версию Radioactive в исполнении William Joseph, что идеально вписалось в атмосферу шоу.
Zalina Verkhovskaya
Первый самостоятельный показ выпускницы Британской Высшей Школы дизайна Залины Верховской был вдохновлен эстетикой 90-х: тонкая трактовка сразу нескольких векторов того времени – деконструкции и секс-эпатажа – нашла свое выражение в полном отказе от принтов в пользу чистого цвета и матовых поверхностей. Прозрачные боди с длинными рукавами, кожаные,сидящие словно вторая кожа, юбки и брюки, с завышенной талией – нежно-голубые и цвета nude. Квадратные накладные карманы, кроп-топы и расклешенные манжеты – детали, помогающие наиболее полно воплотить замысел дизайнера. В завершении шоу Залина представила длинные атласные юбки, представленные в трех цветах: черном, фуксии и белом.
Yasya Minochkina
Яся Миночкина – молодой украинский дизайнер – впервые представила свою коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Выпускница Central Saint Martins, в 2012 году основала одноименную марку, которая уже известна далеко за пределами Украины и России. Проектируя свою новую коллекцию осень-зима/2014-2015, дизайнер хотела создать универсальные, но в то же время стильные и «острые» вещи, которые отвечают европейской элегантности и пригодны для носки «на каждый день».
В коллекции осень-зима/2014-2015 были представлены трапециевидные и плиссированные юбки, бомберы, силуэты, которых заимствованы из различных временных эпох: 60-е, спортивный шик 90-х. Ключевой акцент коллекции был сделан на непривычные материалы: уникальный японский триацетат и экологический полиамид, которые удачно комбинировались с шифоном и шелковой подкладкой.
Продольные полосы, которые присутствовали практически на всех моделях, помогали сместить акценты в восприятии коллекции. Вертикальные на блузах и горизонтальные на платьях и юбках –они придают силуэту «завершенность» и в то же время контрастируют со спинными молниями. Среди цветовых решений преобладали белый, оранжевый, розовый, ультрамарин, темно-зеленый, бронзовый, фиолетовый и черный. В качестве аксессуаров Яся создала серию рюкзаков, которая дополнила образ современной, независимой девушки. Завершился показ уникальными моделями, полностью сделанными из сетки.
POUSTOVIT
Европейские афиши горнолыжных курортов 50-х годов, графика винтажных постеров и открыток были взяты за основу в новой коллекции Poustovit. Ретромотивы прослеживаются в сложном крое, треугольных резких вырезах, контрастных цветовых комбинациях, геометричных элементах и принте «горошек», правда, в современном исполнении – с металлическим блеском. Мажорной вещью коллекции стало платье в различных вариациях – в пол, приталенное, миди и прямое – а также объемные куртки, свитшоты. Нежные оттенки пастельно-лимонного и голубого появились в завершении показа, сменив приглушенный коралловый и черно-серую гамму. Особое внимание заслуживает музыка, под которую проходил показ – инструментальные мелодии помогали полностью погрузиться в атмосферу шоу.
Laroom
В рамках MBFW Russia состоялся показ российского бренда LAROOM, основанного в 2010 году Евгенией Легкодымовой. Философия бренда основывается на сохранении изящности и женственности при любых обстоятельствах. Тонкие брюки, дополняющие платья и юбки, делали образы более многослойными и объемными. Главной чертой новой коллекции Laroom стала игра с фактурой – объемные цветочные аппликации, ажурная ткань, вязаное кружево. Дизайнер постаралась с помощью своей коллекции по-новому интерпретировать истории про Красную Шапочку и Снежную Королеву. Меховые муфты, чепчики, букеты на подолах платьев –красочные детали создавали сказочную атмосферу на подиуме. Основные цвета коллекции –белый, лимонный, мятный, розовый и более насыщенные оттенки: сливовый, изумрудный.
ГОШ by Гоша Карцев при поддержке проекта «Арт Квадрат»
Дизайнер, придерживающий направления «нормкор» в моде в этот раз представил минималистическую коллекцию в стиле «спорт-шик», в которой были использованы только натуральные материалы: хлопок, шерсть, дерево. Свитеры с авторскими надписями ГОШ, РАШН, патриотичный саундтрек – дизайнер вдохновлялся 90-ми и архитектурой Москвы. В своей коллекции модельер придерживался четырех цветов: черного, двух оттенков серого, белого и глубокого синего. Деревянная фурнитура в виде крестов была изготовлена вручную из камчатской ели и, несмотря на свою специфичность, отлично гармонировала с общим духом коллекции. За макияж моделей отвечала известный визажист Елена Крыгина, а за прически – креативный директор Chop-Chop Николай Риш.
Юлия Прохорова для Модного дома «Белое Золото»
Юлия Прохорова представила новую коллекцию Модного дома «Белое Золото» под названием Euphoria. Показ был представлен при поддержке партнеров Модного дома – еженедельного журнала Grazia, телеканала RU.TV, сети спортивных залов World Gym.
Коллекция осень-зима/2014-2015 получилась вполне в духе бренда. Вязаная ткань, уютный трикотаж, ажурные оборки на подоле платьев, длинные шлейфы и округлые рукава-фонарики культивируют женственность, что являются основной задачей бренда. Основные цвета, которые дизайнер выбрала для данной коллекции – белый, красный и сизый. Белые меховые варежки, как неизменный атрибут «русского стиля», отлично вписывались в концепцию коллекции. На создание Euphoria дизайнера вдохновил Летний сад Санкт-Петербурга. На подиуме был воссоздан кусочек этого сада с мраморными статуями и плетеной конструкцией.
Презентация молодых дизайнеров «Арт Квадрат»
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошла презентация молодых дизайнеров проекта «Арт Квадрат», в которой приняли участие пять модельеров. Отбор производил модный эксперт проекта – Артем Кривда.
Мария Чернышкова, одна из создательниц марки украшений «Gud and Chernyshkova», описала свою коллекцию следующим образом: «Коллекция вобрала все наши впечатления юности: первая любовь, первое разочарование – все эти моменты мы постарались отразить в нашей линейке украшений. При создании мы использовали как натуральные материалы, так и синтетические элементы».
«Концепция бренда «Катерина Горегляд» заключается в симбиозе личности и одежды, а главной темой коллекции стали скандинавские сказки. Основными материалами, которые я использовала при создании коллекции, стали шерсть альпаки и шелк», – Катерина Горегляд, дизайнер.
«Я использую исключительно натуральные материалы: лама, кашемир, все мои платья сделаны из шелка и органзы. Мое производство сосредоточено в Москве. По профессии я бухгалтер и аудитор, но в какой-то момент я открыл в себе желание творить, потом придумал бренд и узнал от знакомых о проекте «Арт Квадрат», в котором решил поучаствовать».
Презентация «Сделано в МХПИ»
На Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялась презентация коллекции учащихся и выпускников Московского художественно-промышленного института «Искусство и мода глазами дизайнеров МХПИ».
В рамках этой презентации гостям были представлены коллекции четырех дизайнеров, объединенные общим творческим потенциалом и любовью к миру моды.
Женя Ким, студентка 4 курса МХПИ, начинающий дизайнер, создатель собственно бренда J.KIM:
Концепция бренда построена на контрастах Японии и Америки. Дизайнер вдохновляется национальными костюмами разных культур. Разрабатывая эту коллекцию, Женя провела целое лето в музеях и галереях Нью-Йорка, что составило хорошую базу для создания своей линии. Одна из самых оригинальных идей коллекции – пояс оби, трансформированный в баску.
Александра Вайдер, выпускница МХПИ 2013 года. Создатель собственного бренда SASHA WIDER:
Дипломная коллекция была отмечена look at me, британским изданием «Сolower Journal», Дашей Веледеевой, Наташей Туровниковой, которая пригласила ее снимать fashion-видео для Лондонской Недели моды. Ада Шевелева , студентка 4 курса МХПИ, основатель бренда под названием ASHE представила на суд зрителей коллекцию под названием Plateau. Коллекцию отличают четкость линий, свободные силуэты, геометричный крой и сложные цветовые решения. Все вещи выполнены из качественных натуральных тканей – шелковая органза, джерси, шерсть, расшитый вручную шифон.
Оля Шурыгина, окончила МХПИ в 2013 году. Основатель бренда CAP AMERICA, победитель X конкурса «Русский силуэт» и стажер Модного дома Ermano Scervino. Коллекция дизайнера посвящена нежности и загадке. Ее отличают простой крой и лаконичность форм.
Каждый представленный дизайнер имеет уникальную концепцию собственной линии и бренда.Все коллекции были созданы в персональном творческом ключе, а не специально для презентации. Московский художественно-промышленного институт создал удивительную возможность для самых талантливых учеников стартовать на Mercedes-Benz Fashion Week.