C 9 октября 2014
«Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день»
Студия: Disney
Жанр: Комедия
В прокате в России: 9 октября 2014 года
В ролях: Стив Карелл, Дженнифер Гарнер, Белла Торн, Берн Горман, Дженнифер Кулидж, Дик
Ван Дайк, Эд Оксенбаунд
Режиссер: Мигель Артета
Формат: 2D
Возрастное ограничение: 6+
Новая семейная комедия Disney приглашает вас заглянуть в гости к самому невезучему семейству на планете и убедиться, что любовь, внимание к близким и чувство юмора помогут сплотиться и вместе преодолеть любые невзгоды!
У вас бывали плохие дни? Когда все идет не по плану, валится из рук и никуда не годится? Александр знает о таких днях не понаслышке! Вот и сегодня, накануне его одиннадцатого дня рождения, день вновь не задался с самого утра. Отчаявшись, ведь никто из родных не принимает его неприятности всерьез, мальчик загадывает желание: «пусть моя семья тоже узнает, что такое по-настоящему ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день»…
Встречайте новую семейную комедию Disney «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» на киноэкранах в октябре 2014 года!
В фильме описывается лишь один день из жизни одиннадцатилетнего Александра. День не задался с самого утра – в волосах оказалась жевательная резинка. Затем неудачи на него и его семью начали сыпаться одна за другой. Тут Александр решается рассказать родным обо всех тумаках и затрещинах, которые судьба щедро раздает ему в его несчастливый день. Мальчик невольно начинает задумываться, неужели неудачи преследуют его одного? Вскоре выясняется, что он отнюдь не оригинален в своей невезучести – у мамы, папы, брата и сестры тоже выдался ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день. Любой, кто говорит, что плохих дней не существует, просто с подобным пока не сталкивался.
«Это забавная семейная комедия в духе фильмов Джона Хьюза, – говорит режиссер Мигель Артета («Хорошая девочка»; «Совсем не бабник»; «Бунтующая юность»). – Александру кажется, что его семья слишком занята, чтобы замечать, что у него каждый день ужасен и кошмарен. Втайне он мечтает о том, чтобы и у них выдался нехороший день. Может быть, тогда они поймут, с чем ему приходится сталкиваться».
«Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» снят по мотивам детской книги Джудит Виорст 1972 года. Сценарий написал Роб Либер, съемки велись на студиях 21 Laps Entertainment и Jim Henson Company.
Стив Карелл («Дорога, дорога домой»; «Маленькая мисс счастье»; «Охотник на лис») и Дженнифер Гарнер («Далласский клуб покупателей»; «Джуно»; «Странная жизнь Тимоти Грина») сыграли роли родителей Александра. Именитым актерам составили компанию представители нового поколения служителей Мельпомены: 16-летний Дилан Миннетт («Пленницы»; сериал «Остаться в живых») в роли Энтони, старшего брата Александра; 15-летняя Кэррис Дорси («Человек,который изменил все» ; сериал «Рэй Донован») в роли Эмили, сестры Александра; и 12-летний австралиец Эд Оксенбоулд (сериал «Хорошо в первый раз»), который дебютирует на большом экране в главной роли. Близнецы Зоя и Элиз Варгас («Соседи. На тропе войны») сыграли роль Тревора, новорожденного братишки Александра.
В фильме получили роли обладательница «Эмми»® и номинантка на «Золотой глобус»® Меган Маллалли (сериал «Уилл и Грейс»), Дженнифер Кулидж («Американский пирог»; «Блондинка в законе»; сериал «Две девицы на мели») и Белла Торн (сериал «Танцевальная лихорадка»).
В работе над фильмом «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» принимали участие самые одаренные и профессиональные специалисты индустрии развлечений на сегодняшний день. Продюсировать картину взялись Шон Леви («Ночь в музее»; «Безумное свидание»; «Живая сталь»), номинантка на премию «Эмми»® и руководитель компании Jim Henson Company Лиза Хенсон («Лохматый спецназ»; сериалы «Сид – маленький ученый» и «Поезд динозавров») и президент компании 21 Laps Entertainment President Дэниэл С. Ливайн («Кадры»; «А вот и Полли»; «Писатели свободы»). Исполнительными продюсерами выступают ветеран индустрии развлечений Филип Стюер («Спасти мистера Бэнкса»; «Оз: великий и ужасный»; франшиза «Хроники Нарнии») и Джейсон Люст («Катись!»; «Пиноккио»).
В собранную Артетой закадровую команду вошли оператор Терри Стэйси («Жизнь прекрасна»; «Рыба моей мечты»), дважды номинированный на премию «Оскар»® художник-постановщик Майкл Коренблит («Невидимая сторона»; «Спасти мистера Бэнкса»; «Аполлон 13») и двое специалистов, с которыми режиссер уже работал ранее: номинированный на премию «Оскар»® монтажер Памела Мартин («Боец»; «Маленькая мисс счастье»; «Бунтующая юность») и ветеран костюмерного цеха Нэнси Стейнер («Маленькая мисс счастье»; «Трудности перевода»; «Хорошая девочка»; «Бунтующая юность»).
Картина снималась в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Фильм «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» выйдет в российский прокат 9 октября 2014 года.
Книга Джудит Виорст «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» была опубликована в 1972 году. Прототипами главных героев стали сыновья Виорст: Александр, Энтони и Николас. Книга разошлась по миру тиражом более 2 миллионов экземпляров, получила статус «почетной детской книги» Американской ассоциации литераторов (ALA); писательница получила премию «признание заслуг» от Центра Джорджа Дж. Стоуна, премию «лучшая детская книга Джорджии» и стала одной из книг передачи «Радуга-читальня» [Reading Rainbow], приучавшей юных телезрителей к чтению.
«Книга обзавелась целой армией фанатов, – говорит Мигаль Артета, режиссер фильма. – Многие представители поколения 70-х выросли на этой книге, помнят ее чуть ли не наизусть и теперь, став родителями, читают своим чадам. Многим понравилась история потому, что концепция сюжета признает: да, иногда у нас случаются плохие дни, но это нормально».
Фильм «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» станет первой экранизацией полюбившейся многим детской книги. Кинематографисты понимали – нужно сделать так, чтобы день Александра стал намного хуже, чем описано в 32-страничной книжке с картинками. «Как коротенький рассказ превратить в полнометражный фильм, – вопрошает продюсер Лиза Хенсон. – Начиная работать над фильмом, мы решили использовать книгу, как первое действие фильма. Вторая половина картины снималась по оригинальному сюжету – мы наблюдаем за вторым днем из жизни Александра, который оказывается еще хуже, чем первый ужасный, кошмарный, очень плохой день».
Оригинальный сценарий поручили написать выпускнику школы кинематографии при нью-йоркском университете Робу Либеру. У сценариста уже был подобный опыт – он адаптировал для большого экрана такие детские и юношеские книги, как «Септимус Хип» и «Джереми Кэббэдж». «Многим читателям нравилось, что книга – о мальчике, над которым, как может показаться, постоянно дрейфует грозовая туча, – говорит Либер. – Он уверовал, что попросту не может обойтись без эксцессов и что все равно что-нибудь неприятное да произойдет. Я думаю, каждый из нас рано или поздно сталкивается с такими днями, да и сам я – не исключение. У Александра один плохой день сменялся другим, а его семье было невдомек, через что приходилось проходить мальчику. Эта фабула была положена в основу сценария».
Кинематографисты оставили общую концепцию книги, но распространили злой рок плохого дня на семейство Александра. «Мы хотели снять семейное кино, которое будет приятно посмотреть, как родителям, так и детям, – говорит продюсер Дэн Ливайн. – Так что у каждого из членов семьи был по-своему плохой день: и у родителей, и у брата, и у сестры, и даже у младенца».
«У меня самого четверо детей, и у нас было немало ужасных, кошмарных, нехороших, очень плохих дней, – добавляет продюсер Шон Леви. – Мы хотели снять смешной и милый фильм о том, как катастрофические 24 часа могут сплотить семью».
«Семья – это нечто надежное, вселяющее в тебя чувство защищенности, – считает Артета. – Хотя это чувство может потеряться, если каждый из членов семьи с головой погружен только в свою жизнь».
К описываемым в фильме катастрофам Артета отнесся со свойственным независимому кинематографисту подходом, смешав неоднозначный юмор с душевностью и добросердечностью героев, чтобы зрители могли им без труда сопереживать. «Есть что-то невероятное и сумбурное, но при этом очаровательное в том, что два описываемых в фильме дня стали самыми худшими в жизни семьи, – говорит режиссер. – Каждая семья без труда поймет, через какой хаос пришлось пройти Александру и его родным».
Для экранизации книги «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» требовалось собрать подходящую семью. «Мы сформировали, пожалуй, самое милое семейство на свете, – считает Мигель Артета. – Мы хотели, чтобы зрители не только всласть насмеялись, но и почувствовали семейную теплоту».
По мнению режиссера, эта теплота чувствуется в фильме, потому что актеры очень тепло относились друг к другу и на съемочной площадке. «В итоге они просто влюбились друг в друга, – улыбается Артета. – У нас была такая атмосфера на площадке, о которой можно только мечтать. Добиться ее получается далеко не всегда. Любовь членов семьи друг к другу, которую вы увидите на экране, не наиграна, а натуральна».
Кинематографисты довольно кропотливо отбирали актера на главную роль – пробы прошли более 500 мальчишек. «Нам было очень важно найти нужного актера на роль Александра, – говорит Артета. – Мы не хотели брать на роль первого попавшегося мальчика. По сценарию Александр должен быть изгоем. Он – как тот мальчишка на семейном фото, который во время вспышки все время закрывает глаза». В просмотре записей прослушивания режиссеру помогала его жена. «В момент, когда этот австралийский парнишка Эд Оксенбоулд появился на экране, мы, не сговариваясь, решили, что в нем есть что-то особенное, – вспоминает Артета. – Он невероятно умен, мил и талантлив».
Именно привлекательность и умение вызывать сочувствие обеспечили юному актеру роль Александра. «Ему всего 12 лет, но внутри он – настоящий мужчина, – считает сценарист Роб Либер. – В нем скрыто какое-то незримое очарование, и мне кажется, именно таким Александр и должен быть».
Стив Карелл сыграл роль Бена Купера, отца Александра. Персонаж предстает домохозяином во всех смыслах слова, надеющимся вскоре вновь устроиться на работу. Ему предстоит пройти серьезное собеседование, но, как назло, он не может связаться с сиделкой для младенца и вынужден взять Тревора с собой. И первое впечатление явно не то, которое он рассчитывал произвести. «Бен вот уже семь месяцев сидит без работы, – говорит Либер, – поэтому на эту должность он возлагает большие надежды».
«Он неисправимый оптимист, но этот ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день испытывает его терпение до тех пор, пока Бен, наконец, не взрывается, – добавляет Артета. – Забавно видеть, как жизнелюб в конце концов дает выход накопившемуся стрессу».
Дженнифер Гарнер пригласили на роль супермамы Келли Купер, которую можно охарактеризовать разве что как «силу природы». Она не только зарабатывает деньги на проживание, но и ухитряется проводить какое-то время в кругу семьи. В тот самый день ее угораздило проспать, и она вынуждена буквально сражаться со временем за ускользающую работу. «В ее карьере наступил судьбоносный момент, – говорит Либер. – В этот день у нее намечено ответственное мероприятие, однако, несколько опечаток в книге, обнаруженные в последний момент, могут все поставить с ног на голову. Все идет кувырком».
Даже Александр вынужден признать, что его старший брат Энтони – «законченный победитель», а это, поверьте, главному герою сделать не так просто. Дилан Миннетт сыграл успешного во всех отношениях подростка, у которого в жизни все ладится, как он сам говорит, вплоть до этого дня. В ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день Энтони, кажется, впервые в жизни увидел свое отражение в кривом зеркале. Соскочив с рельсов, поезд его идеальной некогда жизни продолжает набирать обороты. Кульминацией становятся экзамены на права вождения автотранспортом, которые оканчиваются тотальным фиаско. Артета говорит, что фильм позволил Миннетту полностью раскрыть свои задатки комика. «Я думаю, он сам не подозревал, насколько смешным может быть, – говорит режиссер об актере. – Он просто появлялся на площадке и делал то, что было написано в сценарии. Но результат был уморительно смешным. Он даже заставил смеяться Дженнифер Кулидж, которая в жанре комедии собаку съела». Дженнифер Кулидж сыграла экзаменатора сдававшего на права Энтони. Эта сцена оказалась одной из самых смешных в фильме.
Кэррис Дорси снялась в роли Эмили, сестры Александра, которая в злополучный день готовилась дебютировать на сцене школьного театра в роли Питера Пэна. «Возможно, это – самый запоминающийся день ее школьной жизни, – говорит Либер. – Однако утром она просыпается с ужасным кашлем».Не желая жертвовать своим выступлением из-за какой-то там простуды, Эмили принимает средство от кашля, а затем еще раз, и еще. «В результате она носится по сцене театра, как угорелая, снося все на своем пути, – рассказывает Артета. – Керрис очень эксцентрична, но при этом естественна. Она заставляет смеяться над ее героиней и сопереживать ей одновременно».
Близняшки Зои и Элиз Варгас сыграли роль самого молодого из Куперов – младенца Тревора. Злой рок никого из несчастного семейства не пощадил, даже самого маленького. Для начала он лишается любимой соски. Тревор решает заменить потерю зеленым маркером, не подозревая о губительном воздействии краски на организм.
Роль Нины, черствой и излишне требовательной начальницы Келли Купер, сыграла Меган Маллалли, а Белле Торн досталось амплуа Селии, не менее требовательной подруги Энтони. В кадре также появлялись какаду, аллигатор, несколько страусов эму, кенгуру-валлаби Уинстон и стая австралийских кенгуру. Звери также вносили свою лепту сумятицы и бедлама.
Артета говорит, что согласен с Александром – некоторые плохие дни неизбежны: «У меня в жизни было много плохих дней, когда казалось, что все идет наперекосяк – дверь холодильника хлопнула слишком сильно, бутылки молока опрокинулись и разлились, а в результате я опаздываю на важную встречу. И это только начало. У меня была масса таких дней. Я думаю, именно мне на роду было написано стать режиссером этого фильма».