О создании фильма "Бегущий в лабиринте"
10.09.2014 00:42
Просто Мария

С 18 сентября 2014 г.

Бегущий в лабиринте

The Maze Runner (12+ )

Фантастика, триллер, США, 2014

Режиссёр: Уэс Болл

В ролях: Дилан О’Брайэн, Уилл Поултер, Томас Сэнгстер, Кая Скоделарио, Патришия Кларксон, Джейкоб Латимор

Дата премьеры:  18 сентября   2014

Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже два года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…

 

Томас очнулся в лифте, медленно ползущем вверх. Когда лифт остановился, и двери открылись, он увидел группу юношей, приветствовавших его с прибытием в Глэйд – на большую открытую площадку, окруженную огромными бетонными стенами. Томас ничего не помнит. Он не знает, где он, откуда он, не может вспомнить родителей, свое прошлое и даже собственное имя. Томас и его новые друзья по несчастью не знают, как и почему они попали в Глэйд.

Они точно знают одно: каждое утро огромные бетонные ворота, ведущие в Лабиринт, открываются. Каждый вечер, на закате, они закрываются. И каждый месяц лифт привозит нового юношу. Предсказуемое поведение Лабиринта сделало прибытие Томаса ожидаемым. Но менее чем через неделю лифт неожиданно прибыл снова и привез в Глэйд первую девушку – Терезу.

Томас узнал, что у каждого обитателя Глэйда есть своя роль: работа в саду, строительство или принадлежность к элитной группе бегунов, составляющих карту стен Лабиринта, удерживающего своих пленников и каждую ночь меняющего конфигурацию. Бегуны по Лабиринту стараются охватить как можно больше территории до захода солнца, когда закроется Лабиринт, и смертельно опасные биомеханические гриверы заполнят его бетонные коридоры.

Хотя Томас еще новичок, Глэйд и Лабиринт кажутся ему странно знакомыми. Похоже, в его памяти скрыто что-то, способное стать ключом к разгадке тайны Лабиринта и, возможно, мира за его стенами.

Фильм «Бегущий в лабиринте» основан на первой книге из популярной серии романов Джеймса Дашнера. Этот роман был опубликован в октябре 2009 г. и стал бестселлером по версии газеты «Нью-Йорк Таймс». Он покорил читателей по всему миру, которые считали, что роман соединяет в себе сюжет «Повелителя мух», «Голодные игры» и легендарный телесериал «Остаться в живых». Автор понимает причину такого сравнения, особенно с романом «Повелитель мух», но отмечает, что «Бегущий в лабиринте» совсем другая история. «Я думаю, что мои персонажи не будут вести себя так, как герои книги «Повелитель мух», - поясняет Джеймс Дашнер. – Я думаю, что они более воспитаны и организованы, твёрдо настроены выжить и выйти из Лабиринта. «Бегущий в лабиринте» - это приключенческий роман, также рассказывающий о надежде и силе человеческого духа».

Книга привлекла внимание продюсеров Эллен Голдсмит-Вейн и Ли Столлмана из компании The Gotham Group. «Мы знакомимся с множеством произведений для молодежи, - поясняет Ли Столлман. – И мы всегда ищем большой сюжет с узнаваемыми персонажами и одновременно что-то новое – именно это мы увидели в книге Джеймса Дашнера».

Чтобы обеспечить достоверную экранизацию романа, студия обратилась к продюсеру компании Hill Entertainment Вику Годфри, имевшему невероятный успех с экранизацией романов серии «Сумерки. Сага». Вик благодарен своим сыновьям за то, что они познакомили его с серией книг о Бегущем в лабиринте. «Я сразу согласился, когда компания «Двадцатый Век Фокс» обратилась ко мне с этим предложением, потому что мои дети наконец-то будут счастливы, что я делаю кино, которое им понравится», - говорит продюсер. Для того чтобы экранизация оправдала ожидания преданных поклонников серии романов о Бегущем в лабиринте, компания обратилась к начинающему режиссеру Уэсу Боллу. На тот момент его единственной режиссерской работой был семиминутный анимационный фильм «Ruin», ставший сенсацией в Интернете. Уэс Болл рассказывает: «У меня есть небольшая компания по производству спецэффектов, и я решил, что после нескольких лет работы на других, я хочу что-то сделать для себя. Я перестал брать заказы и снял фильм «Ruin». Я выложил его в сеть, и он стал очень популярным благодаря Twitter».

Проект «Ruin», очень образная и лаконично изложенная история, происходящая в футуристическом городе, заросшем лианами, задумывался как начало будущего полнометражного фильма, который хотел снять Уэс Болл. Просмотрев эту короткометражку, сотрудники компании Фокс поняли, что молодой режиссер обладает видением и креативностью, необходимыми для экранизации романа «Бегущий в лабиринте».

Когда студия предложила Уэсу прочитать роман, он уже понимал, что это станет его следующим проектом. «Я совершенно отчетливо представлял себе, как все выглядит в Глэйде: грубая, словно после взрыва, натуралистическая окружающая среда с огромными бетонными стенами. Я понимал, что это - тот мир, в котором я хочу прожить несколько следующих лет». Режиссера также привлек образ Томаса, главного героя романа. «Томас относится к тем людям, которые делают шаг вперед в неизвестное, когда все остальные делают шаг назад, - рассказывает молодой режиссер, – Это и есть идея о том, что тебе нужно решиться на встречу с неизвестным, если ты действительно хочешь обрести себя. Томас - любознательный, и некоторые в Глэйде воспринимают это как потенциальную опасность, но, возможно, именно эта черта характера поможет ему выбраться. Кроме этого, я люблю фильмы, в которых создаются новые миры, а этот фильм как раз такой, от начала и до конца. Мы начинаем историю в Глэйде, созданном ребятами, затем выходим за стены в огромный мир Лабиринта, в корне отличающийся от того, что мы видели до этого».

Уэс Болл и Вик Годфри начали соединять вместе тысячи деталей проекта. Годфри вспоминает: «Единственное, что выбивало меня из колеи, когда мы первый раз сели с Уэсом обсуждать проект, так это то, что его концепция Лабиринта выходила за пределы моего воображения». Следующим этапом стал подбор актеров на роль обитателей Глэйда, создавших очень функциональное сообщество: они выполняют повседневную работу, заботятся друг о друге и активно борются в попытке разгадать тайну Лабиринта. Вик Годфри рассказывает: «Кастинг был одним из самых интересных этапов проекта. Актеры действительно верили в этот мир, и мы искали их повсюду». Возглавляет актерский ансамбль Дилан О’Брайен, исполняющий роль изобретательного Томаса, верящего в то, что из Лабиринта есть выход. Этот актер, известный поклонникам сериала MTV «Оборотень», обладает тем, что Вик Годфри называет «великое свойство узнаваемости». Дилан очень правдоподобен, и в этом он напоминает молодого Тома Хэнкса. Он совсем не гламурный и отличный спортсмен. Дилан отвечал физическим требованиям, предъявляемым к этому персонажу».

Актер отмечает, что, несмотря на пугающие и таинственные обстоятельства, при которых Томас попадает в Глэйд, жизнь выявляет в нем лучшие качества. «До того момента, как Томас очнулся в лифте, он, скорее всего, вел довольно замкнутую жизнь, - рассуждает Дилан. – То, что он попал в такую ситуацию, и сложившиеся обстоятельства позволяют ему проявить свою интуицию и своеобразный героизм, дремавшие внутри него. Он не позволяет, чтобы страх перед неизвестностью помешал ему узнать этот мир. Это его не останавливает». Томас узнал, что он – лишь один из многих, кого ежемесячно привозит лифт уже в течение трех лет.

Всеми обитателями Глэйда руководит Алби, пользующийся наибольшим авторитетом. «Алби – главный здесь, - говорит режиссер. – Он был первым, кого привез лифт, Алби смог самостоятельно прожить здесь целый месяц, не зная, где он, и не получая никакой помощи. Затем прибыл следующий парень. Алби понял, что для выживания необходимы дисциплина и порядок. Он очень строго этого придерживается».

На роль властного Алби пригласили актера Амла Амина. По словам Вика Годфри, Амл – это «новое заметное лицо» в кинематографе после его роли в фильме Ли Дэниэлса «Дворецкий». «У него есть такая притягательность, как у молодого Дэнзила Вашингтона». Амл Амин удачно передал лидерские и патерналистские качества своего героя. «Алби создает для ребят определенную мифологию и правила, по которым следует жить, - поясняет актер. – Они все как одна семья, и Алби верит, что они не случайно попали в Лабиринт. Но самое главное в том, что они держатся вместе. Обитатели Глэйда – это одна семья. И Алби воплощает все те замечательные и сложные моменты, которые так любят играть актеры».

Противником Томаса в Глэйде выступает Галли. Этот умный и уверенный в себе парень хочет сохранить статус-кво и пробует поставить новичка на место. «Но Галли и Томас – это две стороны одной медали, - отмечает режиссер. – Томас готов с головой броситься в неизвестное, а Галли – очень осторожный и стремится держать все под контролем».

Роль Галли сыграл Уилл Поултер, исполнивший одну из главных ролей в культовом фильме «Сын Рэмбо» и продемонстрировавший свой комический талант в комедии «Мы – Миллеры». Вик Годфри рассказывает: «Уилл отлично сыграл Галли, вам не хочется становиться у него на пути, и он - умный противник». По мнению Уилла Поултера, убежденность Галли и настойчивое желание сохранить статус-кво имеет серьезную причину. «Он не просто слепо следит за соблюдением закона, он очень верит в силу правил, потому что без них жители Глэйда погибнут, - поясняет актер, – Поэтому Галли быстро выходит из себя и противостоит Томасу, когда эти правила нарушаются. Для него эти законы и есть жизнь».  Джеймс Дашнер отбрасывает предположение о том, что Галли - злодей. «Я хотел преподнести его как основного соперника Томаса, но мне также хотелось бы, чтобы читатели симпатизировали ему и понимали его убеждения и действия», - говорит Дашнер.

Образ Ньюта, помощника Алби, создал Томас Броди-Сэнгстер, играющий в известном сериале канала HBO «Игра престолов» и впервые обративший на себя внимание зрителей в фильме «Реальная любовь». Вик Годфри так говорит об этом персонаже: «Он занимает второе место в команде, но не готов полностью взять на себя ответственность. У Томаса есть это качество, которое я помню у Ньюта в книге … он немного плутоват».

«Ньют – второй в Глэйде, - вторит режиссер. – Когда Алби нет на месте, Ньют берет бразды правления в свои руки, но он в действительности не может с этим справиться, и создается вакуум власти, когда Галли может делать то, что он хочет». Ньют прихрамывает, неизвестно почему, и он не хочет об этом говорить. Тем не менее, Томас Броди-Сэнгстер считает, что его персонаж «интересный и с ним все ладят. Обитатели Глэйда приходят к Ньюту со своими проблемами, потому что они любят его и доверяют ему».

Британская актриса Кая Скоделарио играет Терезу, единственную девушку в Глэйде, обладающую таинственной связью с Томасом. Кая стала известна зрителям благодаря телесериалу «Молокососы» и, по словам Вика Годфри, поразила создателей фильма своей «естественностью». «Она - по-настоящему крутая, но именно такой нужно быть, когда ты попадаешь в мир Глэйда, где живут только парни».

«Тереза ни в чём не уступает парням, - подтверждает Кая Скоделарио. – Она - независимая, агрессивная и жесткая, от неё исходит энергетика, говорящая о том, что с ней не стоит шутить». Более того, говорит режиссер, «она такая же загадочная, как Глэйд и Лабиринт, и когда она прибывает на этом лифте, дела приобретают совсем плохой оборот».

Элиту обитателей Глэйда составляют Бегуны, обладающие спортивной подготовкой, которая позволяет им каждый день отправляться в Лабиринт, чтобы составить карту этой зловещей конструкции и, возможно, просчитать путь к спасению. Бегунов возглавляет Минхо, которого играет Ки Хонг Ли. Молодой актер очень индивидуально подошел к пониманию своей лидерской позиции. «Я посмотрел на морскую пехоту и на солдат и решил, что Минхо в своем роде генерал среди обитателей Глэйда, - поясняет Ли. – Он должен направлять войска».

Самый младший в Глэйде – это Чак, очень милый подросток, с почтением относящийся к Томасу, но не способный толком ни к какому делу. «Он – очень обаятельный, эдакий младший братишка, - говорит режиссер. – Он очень старается, и никто не ждет от ничего особенного, хотя будут моменты, когда и он проявит себя». Дружба Чака и Томаса создает самые забавные и трогательные ситуации в фильме. «Они больше, чем друзья, - рассказывает Блэйк Купер, сыгравший роль Чака. – Томас для него как старший брат и наставник. Они по-настоящему заботятся друг о друге».

В современном мире электронной связи Блэйк Купер просто написал в Twitter автору Джеймсу Дашнеру и режиссеру Уэсу Болу и попросил разрешения принять участие в кастинге на роль Чака. Когда создатели фильма посмотрели запись, присланную Купером, реакция была единодушной: это - Чак.

На роль импозантной и таинственной Авы Пейдж, руководителя экспериментальной программы WCKD, о которой неожиданно узнали обитатели Глэйда, создатели фильма пригласили Патришию Кларксон. Эта признанная актриса снималась во множестве известных фильмах - от триллера Мартина Скорсезе «Остров проклятых» до молодежной комедии «Отличница легкого поведения» - и получила награду Национального общества кинокритиков в категории «Лучшая актриса второго плана» за фильм «Станционный смотритель». Ава и программа WCKD – это таинственные создания, действия которых отражают некоторые центральные темы сюжета, например, «что есть добро и зло, и как ведут себя люди, доведенные до отчаяния». Джеймс Дашнер говорит: «Именно поэтому у программы такое название - WCKD (созвучно английскому слову «коварный»). Это заставляет думать об определенных вещах, но в конечном итоге все становится еще более сумрачным».

О съемках фильма

Через огромные, поросшие лианами стены Лабиринта и лагерь, созданный обитателями Глэйда, дизайнеры съемочной команды воплотили в жизнь мир романа «Бегущий в лабиринте».Глэйд и Лабиринт были построены на съемочной площадке, и их образ усилен в фильме с помощью спецэффектов.

В представлении режиссера и художника-постановщика Марка Физикелло, массивные стены Лабиринта имеют одновременно современный и древний вид. Покрывающие стены лианы и обманчиво пустые коридоры скрывают опасность, пугающую даже самых закаленных ветеранов Глэйда. Прячущиеся в них существа – парни называют их гриверами, хотя их никто не видел, – охотятся на тех, кто слишком долго задерживается в Лабиринте. Это означает, что Лабиринт необходимо покинуть до того, как стены начнут двигаться, поскольку еще никто не выжил ночью в Лабиринте.

Марк Физикелла о проектировании и строительстве декораций Лабиринта: «В фильме мы очень много показываем Лабиринт, но у нас, естественно, были очень ограниченные возможности по его практическому сооружению. Я предложил концепцию модулей. Мы могли переставлять их и создавать различные коридоры и перекрестки, соответствующие ситуациям в сюжете. Используя различную зелень и лианы, а также другие элементы, можно было в достаточной степени изменять вид и получать различные части Лабиринта».

Художник-постановщик продолжает: «Мы построили стены Лабиринта высотой примерно 5,5 метров, потому что были ограничены высотой съемочного павильона, и оставили сверху достаточно места для освещения. С помощью спецэффектов высота стен увеличена до тридцати метров». Одной из важнейших конструкторских задач художественного отдела стало создание декораций ворот Лабиринта. «Высота, ширина и толщина дверей составляла 6 метров, - рассказывает Марк Физикелла, – Это были механические двери, и они действительно открывались и закрывались по сигналу, и актеры пробегали сквозь них. Это сделало кадры фильма более динамичными, чем съемки на фоне голубого экрана». Каждая дверь весила более 3,5 тонн и управлялась членами группы по спецэффектам. «Нужно честно признаться, это было сложное сооружение, если учесть, что мы делали это на натурных съемках, а не в родной студии», - добавляет Марк.

Художник использовал инновационный подход для того, чтобы жилье каждого обитателя Глэйда имело аутентичный и уникальный характер. «Мне больше всего не хотелось, чтобы создавалось впечатление, что эти жилища придуманы и построены одним человеком. Я хотел, чтобы у каждого была индивидуальность, поэтому у нас каждое жилище создавала другая команда». Специалисты, строившие эти хижины, отлично использовали имеющиеся под рукой материалы. «Мы находили практически все, что было нужно, на месте съемок. Было похоже, что у нас в Глэйде собственный хозяйственный магазин, и это сберегло нам много времени. Всякий раз, когда нам чего-нибудь не хватало, мы шли в лес и находили то, что нужно».

По сюжету Зал карты – это то место, где бегуны рассказывают все, что они узнали во время своих рискованных ежедневных экспедиций в Лабиринт. «Мне казалось, что эта комната должна располагаться скрытно, не на виду у всего Глэйда, поэтому мы выбрали очень красивое заросшее место глубоко в лесу, - говорит Марк Физикелло, – Когда опускался туман, у Зала был довольно таинственный вид. Мы снимали его на натуре ,в Луизиане, интерьер и вид снаружи, чтобы можно было передать игру света, проходящего через трещины в стволах, и буйство зелени за стенами».

Порой вдохновение художника даже способно расширить оригинальный сюжет. Марк Физикелло поясняет: «Центральное место в Зале карты занимает стол с картой, и это - мой самый любимый элемент в картине. Бегуны отправляются в Лабиринт и возвращаются со своими записями и самодельными картами, которые они соединяют на этом огромном столе, и когда они соединяют их определенным образом,  можно увидеть раскладку Лабиринта. Я подумал, что это отличная возможность представить зрителям объем Лабиринта в формате 3D. Мне показалось, что будет здорово, если парни будут фактически строить модель Лабиринта из палочек и прутиков и таким способом фиксировать его структуру. В итоге у нас получился этот замечательный большой стол, на котором располагается полная модель Лабиринта из палочек, и они даже разместили в центре миниатюрную копию Глэйда. Это все выглядит довольно примитивно, но это прекрасное произведение искусства, и, если смотреть издали, то понимаешь, насколько этот Лабиринт огромный».

Гриверы - чудовища, охраняющие бесконечные коридоры Лабиринта – будут иметь впечатляющий и пугающий вид, обещает Вик Годфри. «Нам всем понравилось то, что гриверы – это биомеханические существа. Это живые существа, к которым ученые прикрепили опасные устройства – металлические конечности и жало. Они очень-очень страшные».

Покрытый густым лесом Глэйд, где начинались основные съемки, размещался на ферме в Сан-Фрэнсисвилле, штат Луизиана, в часе езды от города Бэйтон-Руж. Этот уединенный и покрытый буйной растительностью район создавал определенные трудности для съемочной группы и актеров. Ли Столлман перечисляет лишь основные из них: «Различные ядовитые змеи и насекомые, комары, оводы, невыносимая жара, высокая влажность, грязь, дождь … словно семь смертных грехов собрались в одном месте». (Про змей – это не шутка. В течение трех недель, пока шли съемки, специальный сотрудник постоянно собирал на съемочной площадке десятки ядовитых щитомордников и древесных гремучих змей. Никто из актеров и членов команды не пострадал, и после завершения съемок все змеи были выпущены из своего краткосрочного заключения на волю.).

До начала основных съемок Уэс Болл организовал для молодых актеров курс на выживание и однодневный лагерь, пребывание в котором особенно запомнилось из-за неожиданной сильной грозы с громом и молнией. Вик Годфри считает, что такой опыт «создал между актерами такую же связь, какая существует между их героями в книге». Он также почувствовал, что в лагере у съемочной группы и актеров была возможность испытать реальные переживания и ощутить полноту приключений с выживанием без современных технологий. Героям приходится готовить себе еду и строить жилье, а также заботиться друг о друге. Я думаю, что это интересная возможность – отказаться от современных технологий и просто жить в дикой природе».

Когда съемки завершились, Вик Годфри снова напомнил, почему Уэс Болл был правильным выбором на роль режиссера фильма «Бегущий в лабиринте»: «Первое, что меня в нем поразило – и это было вызвано просмотром его короткометражного фильма «Ruin» - его богатое воображение и стремление воплотить этот мир в жизнь. Он полностью понимает, через что проходит Томас».  Джеймс Дашнер соглашается: «Мы с Уэсом тесно общались с самого начала, и я почти сразу понял, что он понимает мое видение. Его энтузиазм, страсть и преданность духу книги впечатлили меня. Я полностью доверял ему». Рассуждая о привлекательности этого сюжета, автор отмечает, что она во многом кроется в «постоянной невозможности предсказать, что же будет дальше. Я хотел, чтобы у моих читателей, а сейчас и у кинозрителей, возникало такое же чувство, как и у Томаса, когда он попадает в Глэйд».

Не пропустите. В российском прокате картина стартует 18 сентября.

Добавить комментарий