"Одержимость "
13.10.2014 23:17
Просто Мария

C 23 октября 2014

Одержимость (16+ )

Whiplash

Триллер, США, 2014, 105 мин.

Режиссер и автор сценария: Дэмьен Шазелл

Продюсеры:Джейсон Блум («Паранормальное явление 1-4», «Астрал», «Синистер»), Хелен Эстабрук

В главных ролях: Майлс Теллер («Фантастическая четверка», «Дивергент», «21 и больше»),

Дж. К. Симмонс («Джобс: Империя Соблазна», «Человек-Паук», «Здесь курят», «Джуно»)

Пол Рейзер, Мелисса Беноист, Остин Стоуэлл, Джэйсон Блэр, Кавита Патил

Дата премьеры:  23 октября   2014

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот это произойдет. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше – за пределы человеческих возможностей.Кто выйдет победителем из этой схватки?

В 2013 году короткометражная лента «Одержимость» выиграла главный приз на кинофестивале в Санденсе, и ее режиссер Дэмьен Шазелл получил билет в большое кино. Работа над фильмом длилась чуть меньше года, и уже этой зимой полнометражная «Одержимость» вновь была представлена в Санденсе, где не только удостоилась Гран-При, но и получила Приз зрительских симпатий.Весной лента была показана на Каннском кинофестивале в рамках «Двухнедельника режиссеров», независимой программы, не уступающей по значимости основному конкурсу. В сентябре фильм «Одержимость» представили на Международном кинофестивале в Торонто.

Ленту принимают по всему миру настолько тепло, что актеру Дж. К. Симмонсу уже прочат «Оскар» за роль жестокого наставника.

Дэмьен Шазелл (режиссер и автор сценария «Одержимости») о своей работе:

«Еще в школе я был барабанщиком в старомодном джазовом оркестре. Мне нравилась музыка, но я постоянно испытывал страх. Я боялся потерять темп и огорчить нашего дирижера», – вспоминает создатель «Одержимости», Дэмьен Шазелл.

Шазелл задумывал фильм о музыке, который по настроению был бы не менее напряженным, чем военная или гангстерская история. Действия разворачиваются не на поле боя, а на сцене, а вместо оружия – музыкальные инструменты.

Режиссер признается, что его кумиром всегда был Чарли Паркер. Если бы любого из сверстников легендарного джазмена спросили, кто из их знакомых станет величайшим музыкантом целого поколения, никто не назвал бы имя Паркера. Для окружающих Чарли всегда был самым обычным парнем без особого таланта. Однажды его пригласили выступить в клубе Рено, где он с треском провалился, ужасно отыграв сольную партию. Барабанщик группы кинул в Чарли тарелкой, а зрители освистали. В тот вечер Паркер засыпал в слезах, бормоча: «Я вам еще всем покажу». Он начал тренироваться как одержимый. Он репетировал несколько лет. Так, к 19 годам Чарли Паркер начал играть великую музыку и покорил мир.

«Когда я был школьником, я проводил часы, репетируя в звуконепроницаемом подвале, вдали от всех, – рассказывает режиссер Шазелл. – Я играл на ударных до тех пор, пока мои руки не начинали кровоточить. Я мечтал стать Чарли Паркером. Меня вдохновлял мой дирижер, сумевший в свое время превратить слабенький школьный оркестр Нью-Джерси в лучший в стране, по версии журнала Down Beat. Его коллектив дважды выступал на президентских инаугурациях и открывал джазовый фестиваль в Нью-Йорке. Барабаны стали моей жизнью на долгие годы. Однако первое время музыка не радовала меня и не позволяла самовыражаться. У меня был страх, так как я боялся ошибиться. До сих пор я помню свои ночные кошмары, связанные с музыкой, которая, казалось бы, вся о радости и свободе. Теперь я уже удивляюсь, как что к финалу моей карьеры барабанщика у меня были национальные награды и премии.Самым сложным для меня в те дни были отношения с моим учителем. Они были очень напряженными. Если роль учителя – подталкивать ученика к величию, то где границы этому? Должен ли Чарли Паркер быть освистанным прежде, чем стать тем, кем он стал? Как вы можете сделать кого-то великим? Все это я хотел показать в своей картине».

Режиссер признается, что хотел снимать каждое музыкальное выступление в фильме как состязание не на жизнь, а на смерть. Шазелл стремился передать тот страх, который испытывал, когда был школьным барабанщиком.

«Работа над музыкой очень сложна. Я хотел показать напряжение, эмоции на пределе и страх, которые являются неотъемлемой частью этого процесса. Музыка – это не только радость. Это сломанные барабанные палочки, пластыри, мозоли и стертые в кровь ладони, непрерывный стук метронома, пот и усталость…В то же время она дарит нам прекрасные моменты. Когда вы слушаете соло Чарли Паркера, вы испытываете непередаваемое блаженство. Стоили ли все страдания Паркера того, что мы наслаждаемся его музыкой спустя десятилетия? Я не знаю, но для меня этот вопрос выходит за рамки музыки и искусства в целом. Можно ли заслужить величие такой ценой?», – говорит Дэмьен Шазелл.

В широком российском прокате лента «Одержимость» стартует 23 октября. Не пропустите.

Добавить комментарий