О создании драмы "Ярость"
14.10.2014 01:03
Просто Мария

С 30 октября 2014

Ярость

Fury

Боевик, драма, военный, США, 2014, 140 мин.

Студия: Columbia Pictures

Режиссер: Дэвид Эйр («Патруль», «Короли улиц»)

Оператор: Роман Васьянов («Стиляги», «Патруль»)

Продюсеры: Билл Блок, Дэвид Эйр, Этан Смит и Джон Лешер. 

Исполнительные продюсеры: Брэд Питт, Саша Шапиро, Алекс Отт и Бен Уайсбрен.

Художник-постановщик: Эндрю Мензес. 

Монтажер:Доди Дорн.

Композитор : Стивен Прайс.

В ролях: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф («Трансформеры», «Уолл Стрит: Деньги не спят»), Логан Лерман («Ной», «Перси Джексон и Море чудовищ»), Джон Бернтал («Волк с Уолл-стрит», «Ходячие мертвецы»), Завьер Сэмюэл, Джейсон Айзекс, Скотт Иствуд, Майкл Пенья («Патруль»), Джим Пэррак, Брэд Уильям Хенке

Дата премьеры:  30 октября   2014

Официальный сайт фильма: www.fury-film.ru

Хронометраж: 140 мин.

Действие фильма разворачивается в конце Второй Мировой Войны в нацистской Германии. Группа американских солдат планирует дерзкую военную операцию.

В широком российском прокате картина стартует 30 октября, в том числе в формате IMAX 2D.

Апрель 1945 года. Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы. Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка “Шерман” планируют  осуществить дерзкую и рискованную военную операцию на линии фронта. Противник существенно превосходит танкистов по численности и по вооружению. А в подчинение к Дону только что поступил неопытный новобранец. Однако сержант и его команда не думают сдаваться.

“Сюжет фильма “Ярость“ не похож на те истории о войне, которые вы слышали от старшего поколения, - делится впечатлениями о фильме продюсер Билл Блок, работавший над фильмом совместно с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures выкупила на картину права. - Не думаю, что мы имеем представление о том, через какие физические страдания пришлось пройти бойцам. Противник значительно превосходил их по численности, да и вооружен был намного лучше, так что победа досталась нашим ребятам очень высокой и страшной ценой”.

“Столь ярко и точно нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может только Дэвид, - говорит продюсер Джон Лешер, которому уже приходилось работать с Эйром над картиной “Патруль“. - Все его фильмы так или иначе затрагивают тему братской любви, дружбы, проблему отцов и детей. И наш военный экшн не стал исключением”.

Действие картины “Ярость“ разворачивается на территории Германии весной 1945 года. “Война вот-вот завершится, и нацистской Германии скоро придет конец, - рассказывает Эйр. - Но наш фильм будет совсем не похож на другие картины о войне, в которых рассказывается о таких знаменитых событиях, как день высадки союзных войск в Европе или сражение в Арденнах.  Мы покажем вам тот период войны, о котором помнят не все – самый ее конец, когда нацистская империя была на последнем издыхании, а американские войска сражались на пределе своих возможностей. Солдаты были истощены. Во время Второй мировой войны сражались до конца – победного или смертельного. Если же боец получал серьезное ранение, то его отправляли на родину.  Нацисты уже терпели поражение, но солдатам всегда находились начеку, ведь враг был повсюду. Постоянное ощущение опасности изматывало бойцов”.

Именно в такую непростую военную обстановку и помещает режиссер Дэвид Эйр одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого исполняет Брэд Питт. В танковом экипаже под командованием Дона появляется новый член – Норман Эллисон, молодой человек, который не имеет ни малейшего представления о войне.

"Эллисон учился печатать на машинке, а его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он в растерянности и совершенно не понимает, что происходит, ведь он уверен, что с ним произошла какая-то ошибка, - делится впечатлениями о своем герое Логан Лерман. - Нормана взяли на место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде с самого начала войны. Эллисон совсем молод, у него нет никакого жизненного опыта. Он мог бы приходиться им младшим братом или сыном. Но на войне нет места для таких юнцов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется стать другим человеком. А Дон ему в этом поможет".

Действие фильма укладывается в сутки, но эти 24 часа решат судьбу всего экипажа танка под названием “Ярость“. Командиру бойцов Дону, наводчику “Святоше” Бойду, зарядчику орудия Грэйди Трэвису, механику-водителю “Толстяку” Гордо и помощнику механика-водителя Норману предстоит принять участие в жестокой и смертельной схватке с несколькими сотнями немецких солдат. 

Эмоции, которые испытывают друг к другу герои картины – это очень сложная гамма чувств. Взаимоотношения новобранца Нормана и прошедшего в буквальном смысле слова через огонь и воду сержанта Колиера – это центральная сюжетная линия фильма.  “Норман совсем еще мальчишка, он не знает о жизни практически ничего. И эту проблему ему нужно как можно скорее устранить, - поясняет Дэвид Эйр. - Дон Колиер научит его жизни и заставит его повзрослеть ”. “Можно даже сказать, что Дон относится к Норману как к сыну, которого у него никогда не было, - продолжает режиссер и сценарист фильма. - Он становится для Нормана наставником, по-отечески опекает его и делает все, чтобы тот стал идеальным солдатом”.

На первый взгляд сюжет фильм незамысловат, но это обманчивое впечатление, ведь постепенно перед зрителем раскрывается вся многогранность и глубокий смысл истории, которую рассказывает Эйр. “Все, что происходит на экране с героями, - это события всего лишь одного дня, -  объясняет продюсер Этан Смит. - В фильме нет запутанных сюжетных линий – все довольно просто и понятно, но рассказана эта история зрителям поразительным по своей красоте языком кинематографа”.

“Вы сразу поймете, что режиссер фильма никто иной, как Дэвид Эйр, ведь война предстанет перед вами без прекрас: все будет максимально приближено к реальности, и вы словно сами станете свидетелями событий тех лет, - рассказывает продюсер Этан Смит. - Дэвид очень серьезно готовится к съемкам: он берет консультации у советников по военным вопросам, ведь он не хочет упустить ни малейшей детали. Для Эйра крайне важно достичь максимальной правдоподобности всего того, что происходить на экране. Поэтому он по любому вопросу советуется с профессионалами”.

По мнению продюсера Джона Лешера, результат такой кропотливой работы – персонажи, словно срисованные с реальных людей, и сюжетные линии, настолько правдоподобные, будто все это произошло вчера. “Такой подход к работе меня не мало удивил, - откровенничает  Лешер. - Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там буквально все было заставлено книгами и научной литературой, которую он использовал в процессе съемок. На меня это произвело неизгладимое впечатление“.

По словам Лешера, новая картина Эйра не оставит равнодушным никого и найдет отклик в сердцах как молодежи, так и представителей старшего поколения. “Сценарий меня очень привлек и заинтересовал своей современностью и актуальностью, -  рассказывает Лешер. - Да, эта картина рассказывает о событиях Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все выглядело правдоподобно. Но центром картины являются именно бойцы, люди, прошедшие через войну”.

Для того, чтобы добиться максимальной правдоподобности происходящего на экране, создатели фильма обратились за помощью к ветеранами, которые служили во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды и представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого это было – управлять танком во время одного из самых кровавых сражений тех лет.   

Так, в 1940 году ветерану Полу Андерту пришлось солгать, что ему уже исполнилось 18 лет, для того, чтобы его взяли на фронт. Он служил штаб-сержантом в 41-ой пехоте при второй танковой дивизии. “Наш командир Пэттон уделял много сил и внимания нашему обучению”, - вспоминает ветеран.  Особенно Андерту запомнились слова командира о том, как важно научиться быть лидером“. “Если сильно раздувать слабый огонек, он может потухнуть! К людям нужно уметь найти подход и действовать быстро и решительно. И тогда они пойдут за тобой” - говаривал Пэттон”. Андерт не раз потом вспоминал слова командира во время боевых заданий. “Благодаря ему мы поняли, как нужно сражаться и усвоили, что останавливаться ни в коем случае нельзя. Нужно всегда идти только вперед”.

Джордж Смиланич работал водителем-механиком во время войны. По его словам, несмотря на то, что круг обязанностей у каждого солдата был четко обозначен, не было такого задания или обязанности, с которым не могли бы справиться остальные члены команды. “Солдаты подменяли друг друга в случае необходимости. Если кто-то из боевых товарищей погибал, другой боец сразу же брал на себя исполнение его функций, какими бы сложными они ни были. Тебя могли посадить за руль военного или гусеничного автомобиля, или даже танка. Мы были как одна большая семья. Я мог поменяться местами с другим членом экипажа. Если наводчик больше не мог управлять орудием, на его место заступал помощник механика водителя. Командир отдавал нам приказания и говорил, что нам можно делать, а что нет. Если кто-то из нас погибал, на его место приходил другой боец, причем он немедленно приступал к обязанностям погибшего воина”, - делится воспоминаниями Смиланич.

Весной 1945 года Рэю Стюарту, так же как и герою фильма “Ярость“ Норману Элисону, только исполнился 21 год.  Рэй исполнял обязанности переднего стрелка танка.  “Я был новичком и старался изо всех сил. Наш командир подвергал меня всяческим испытаниям. А затем его повысили до командира взвода, и его место занял наводчик-оператор”.

Но каково это – находиться внутри танка, который обстреливает противник? Несмотря на то, что вас защищает броня, это страшное испытание. “Когда по танку открывают огонь, ты слышишь оглушительные звуки снарядов, которые отлетают от него. Машину просто сотрясает от ударов, - рассказывает ветеран Эванс. - И спрятаться от этого негде”.

Воспоминания ветеранов легли в основу сценария фильма “Ярость“. Так, в одном из эпизодов зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета обычно трассирующий; и что от большого количество таких пуль металл барабана может начать плавиться; что с помощью сигнального свистка предупреждают о начале огня; что танки “Шерман” мобильнее танков “Тигр” и в этом было их преимущество в бою. Благодаря таким деталям зрители начинают по-настоящему верить истории, рассказанной в фильме. “Нам было важно из первых уст узнать о войне. Благодаря рассказам ветеранов история буквально оживает на экране, - рассказывает Дэвид Ри, советник по военной технике. - Нам рассказали о том, как все было на самом деле. Как солдаты сражались в Нормандии, Северной Африке, Нидерландах, а также о последнем рывке – боях в самой Германии. Благодаря этим рассказам ты мысленно переносишься в то нелегкое время и становишься свидетелем страшных и героических событий”.

О персонажах

Танковым экипажем в фильме “Ярость“ командует Дон Колиер, роль которого исполняет Брэд Питт. “Такие, как Дон, составляли костяк армии и поддерживали боевой дух солдат, - говорит режиссер Дэвид Эйр. - Дон не привык давать волю чувствам. Он человек дела и настоящий прагматик. Самое главное для него – выполнить военное задание”.

По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера почти ничего неизвестно. “Самоотверженно сражаясь за мир и освобождение Европы, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. У него есть свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые вполне могут не совпадать с общепринятыми нравственными нормами. И такие люди не были редкостью в то военное время.  Дон готов переносить все невзгоды мужественно и даже с улыбкой. Он любит жизнь, высоко ценит свой экипаж и испытывает лютую ненависть к врагу”, - говорит режиссер.

“Когда мы первый раз читали сценарий, меня сразу же привлекла сюжетная линия этого персонажа - настолько необычной она была, - вспоминает продюсер Билл Блок.  - В начале фильма Дон Колиер предстает перед нами бойцом, который провел на войне уже более трех лет. Причем этого срока было достаточно, чтобы он стал холодным и расчетливым убийцей. А затем Дон открывается нам с необычной стороны. Теперь перед нами настоящий герой, готовый на сострадание и сочувствие. Он – лидер, ведущий за собой остальных бойцов для того, чтобы выполнить военное задание ”.

“Дон Колиер – очень интересный персонаж, - делится впечатлениями продюсер Джон Лешер. - Он командует экипажем своего танка с самого начала войны. Человек он не простой,  и видно, что в  жизни у него произошла какая-то трагедия.  Дон очень хочет передать свои знания и навыки новобранцу Элисону. Это очень яркий и запоминающийся персонаж – таких героев вы еще не видели на экране”.

Шайе ЛаБафу досталась роль Святоши.  “Он механик-наводчик и по сути является помощником командира экипажа танка “Ярость”, - рассказывает актер о своем персонаже. -  Он управляет пушечной установкой – 76-мм высокоскоростным орудием. Бойд – хладнокровный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было интересно играть роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, который участвует в кровопролитных сражениях”. Для того ,чтобы лучше вжиться в столь необычный образ своего героя, ЛаБаф несколько раз встречался с людьми, прошедшими войну и совмещающими в себе такие же диаметрально противоположные черты характера. Актер познакомился с ветераном Доном Эвансом, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. “Он христианин и настоящий праведник. Он прекрасно знает, что убийство убийству рознь, - объясняет актер. - Эванс неукоснительно соблюдает христианские заповеди, но если вы на вражеской стороне, то он убьет вас и не будет потом испытывать угрызений совести.  Он словно Мрачный Жнец, которого Бог послал на землю для того ,чтобы тот собирал заблудшие души”.

Готовясь к роли Святоши, ЛаБаф общался и с теми, кто до сих пор служит в армии. “Я познакомился с капитаном Шеном Йетсом – он проповедник и военный капеллан, - рассказывает актер. - Я получил разрешение побывать на действующей военной базе во время того, как там производилась передислокация, чтобы понаблюдать за работой военных. Еще примерно полтора месяца я провел на базе Национальной Гвардии, а затем вместе с остальными членами съемочной бригады мы отправились в учебный лагерь для новобранцев, расположенный в Форт Ирвин”.

ЛаБафу очень понравилось работать с Дэвидом Эйром. “Дэвиду есть, что нам рассказать – и от его историй просто дух захватывает, но он также всегда готов тебя выслушать. Он для наc своего рода командир Пэттон. Он – фанат своего дела, и в этом его огромный плюс”, - говорит Шайа. 

“Как правило герои фильмов о Второй мировой войне несколько шаблонны. Дэвид взял за основу таких вот шаблонных героев военного кино и как следует поработал над их образами. В результате персонажи получились очень живые и яркие, - замечает продюсер Джон Лешер. - На первый взгляд герой Шайи – обычный священник, закончивший духовную школу. Мы уже не раз видели подобных героев на экране. Но, благодаря сценарному мастерству Эйра, перед зрителями предстанет человек, верующий в Бога и вместе с тем способный на убийство. Шайа просто великолепно справился с этим образом! Он вложил весь свой талант и всю душу в своего героя. Образ у него получился невероятно глубокий и запоминающийся”.

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого играет Логан Лерман. “Именно глазами этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, - поясняет продюсер Лешер. - Эллисон – новобранец, у него нет никакого военного опыта. И зрителям вместе с ним предстоит узнать много нового об устройстве танка. Он – одна из ключевых фигур картины. Основу фильма составляет рассказ о том, как Норман познает жизнь”.

По словам Эйра в конце Второй мировой войны посылать совсем юных новобранцев на передовую линию фронта было обычной практикой. “После сражения в Арденнах численность американских войск сократилась. На обучение новобранцам отводилась всего пара недель, после чего их отправляли в самое пекло, - рассказывает режиссер. - Норман как раз и является одним из таких бойцов. Он – заложник обстоятельств. Ведь его чуть ли не против его воли помещают в танк и отправляют на передовую, в самую бойню. К такому развитию событий Норман совершенно не подготовлен. И задачей командира Дона Колиера становится сделать из него настоящего бойца, понятия о добре и зле которого будут в корне отличаться от представлений мирных граждан”.

Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране такого многогранного и неоднозначного персонажа. “Актерам моего возраста как правило достаются роли куда проще, - говорит Лерман. - А мой персонаж - другой. Сыграть такого человека для меня было сложной задачей. Но мне очень понравился и Норман, и сам сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать частью команды настоящих профессионалов”.

Лерман был готов к тому, что работать под началом Дэвида Эйра придется не покладая рук. Актер четко следовал всем указаниям режиссера, подобно рядовому, который неукоснительно выполняет все приказания генерала. “Работать с Дэвидом - это словно отправиться в увлекательное и полное неожиданностей приключение, - делится впечатлениями актер. - Он заставил нас очень серьезно готовиться к съемкам. Благодаря ему мы буквально окунулись в мир наших персонажей. Не скажу, что было легко, но я получил массу новых эмоций. Мне очень нравится преодолевать трудности. Я полностью посвятил себя моему персонажу. Признаюсь, что от этого проекта я получил огромную отдачу в профессиональном плане”.

По словам Логана Лермана, после того, как актеры завершили подготовку к съемкам, режиссер дал им всем определенную свободу в работе над их образами. “На протяжении полутора месяцев мы все встречались каждый день и обсуждали сценарий, - вспоминает Лерман. - И когда мы поняли, что знаем его вдоль и поперек, то решили, что настало время для импровизаций”.

Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр написал специально для актера Майкла Пеньи, с которому он уже работал над фильмом “Патруль“.  “В американских войсках во время Второй мировой войны служили несколько сотен тысяч выходцев из Мексики, многие из которых были водителями-механиками в танковой дивизии, - рассказывает Эйр. - В житейских вопросах Гордо - человек искушенный и, наверное, на гражданской службе мог бы стать большим начальником. Но на войне, в условиях непрекращающего стресса, когда у всех сдают нервы от перенапряжения, он решает свои проблемы с помощью алкоголя. В то время солдаты много выпивали, и нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью”.

“Мне нравится Гордо! Несмотря на то, что мой персонаж такой бесшабашный, я посвящаю эту роль всем латиноамериканцам, чей подвиг во время второй мировой войны остался безымянным, - признается Пенья. - Я безмерно благодарен Дэвиду Эйру за то, что он затронул тему участия латиноамериканцев в этой войне. Ведь эти парни отдали свои силы, а многие положили и жизни за мир”.

Роль Грэйди Трэвиса в фильме “Ярость“ играет Джон Бернтал. “Это простой деревенский парень, - рассказывает Эйр. - Грэйди вырос во времена Великой Депрессии, и порой ему даже нечего было надеть. А в поле он привык работать с малолетства. И в этой мясорубке он оказался совсем не по своей воле”.

“Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – олицетворение отваги и мужества, - говорит Эйр. - Задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также загружать снаряды в зарядное устройство. И за время службы он очень сдружился с наводчиком Бойдом”.

 “Грэйди относится к Бойду как к ангелу-хранителю их экипажа, - рассказывает о своем персонаже Джон Бернтал. - Он проникся бесконечным уважением к Бойду и считает его образцом духовности и нравственности в их экипаже. Бойд для него – олицетворение высшей силы. Отношения этих персонажей очень любопытные, ведь эти двое успели сильно привязаться друг к другу. Может показаться, что трудно найти двух более непохожих друг на друга людей: один все время молится и несет слово Божие, а другой – не имеет ничего против насилия и любит женщин. Но на самом деле эти два героя являют собой две стороны личности одного и того же человека”.

О танках

Всего в съемках было задействовано 5 различных моделей танка M4 “Шерман”. В фильме у каждого из них есть имя: Ярость, Матадор, Люси Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц. 

Для того, чтобы найти для съемок настоящие танки времен Второй мировой войны, Иену Кларку, координатору по машинам, и Джиму Доудоллу, координатору танковой группы, пришлось обзвонить всех коллег.  “Специалистов по военным машинам в Великобритании не так много, и мы все знаем друг друга, - признается Доудолл. - В конце концов мы разыскали людей, которые готовы были нам предоставить нужные образцы для съемок”.

“Мы хотели привлечь к работе тех, кто не просто занимается коллекционированием танков, а реально разбирается в их устройстве и, возможно, прошел через Афганистан или другие горячие точки в составе танкового экипажа. Такие люди смогут не только грамотно управлять танком, но и моментально устранить любую поломку, если у машин, возраст которых уже давно перевалил за полвека, что-то вдруг выйдет из строя”, - рассказывает Доудолл.

В “роли” самого танка “Ярость“ снялись три боевые машины. Одну из них, настоящий “Шерман” с 76-миллиметровым орудием, создатели фильма позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне.  На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимать то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

“Самым сложным с технической точки зрения было снимать корпус танка изнутри, - признается главный художник фильма Эндрю Мензес, которому пришлось построить для этих целей специальные декорации. - Помещение получилось крохотным, и каждую из “стенок корпуса” нам пришлось сделать подвижной, чтобы при необходимости можно было снять сцену с любого ракурса. “Корпус“ стояла на специальных шарнирах для достижения эффекта тряски в движущемся танке. Так что все части этой декорации пришлось сделать суперпрочными, чтобы она не разлетелась на куски при движении“.

“Танк у нас получился ничуть не хуже настоящей боевой машины, - признается  Гэрри Джоплинг, помощник художника по декорациям, работавший над корпусом танка по настоящим чертежам боевой машины. - Шарниры приводят конструкцию в движение, а орудийная огневая установка вращается вокруг своей оси. Из этого орудия можно и стрелять”.

“Для того, чтобы корпус выглядел как можно более реалистично, мы использовали обшивку и различные детали настоящих танков. Эти предметы мы разыскивали у коллекционеров по всей стране”, - делится впечатлениями от работы Джоплинг.

Джон Бернтал, как и другие актеры, за время съемок стал относиться к танку “Ярость“ как к еще одному члену команды. “Наш танк – настоящая сорви-голова! – шутит актер. - Может быть, он не такой мощный как “Тигр”, но зато у него есть сердце и душа”.

“Танки, которым уже исполнилось по 70 лет и которые находятся в полной боевой готовности – это завораживающее зрелище”, - добавляет Логан Лерман.

Военные тренировки помогли актеру Майклу Пенье лучше понять своего героя. “Нам пришлось много тренироваться, чтобы забираться внутрь корпуса как настоящие солдаты.  Первое время залезть в люк шириной с твои плечи было настоящим испытанием, - признается Пенья. - Но стоит проделать этот трюк пару сотен раз, как мышцы привыкают, и все уже не так сложно”.

Все действие фильма разворачивается либо внутри танка, либо рядом с ним, запись звука и диалогов могла вызвать определенные трудности.  Дэвиду Эйру было крайне важно, чтобы зрители не только увидели настоящую боевую машину в действии, но и услышали подлинный шум ее двигателя. Для записи звука внутри корпуса танка команда собиралась использовать настоящее оборудование связи тех лет. Но оно уже не функционировало должным образом, и даже если бы было исправно, все равно бы не обеспечивало высокое качество записи. Кроме того, рев двигателя был настолько оглушительным, что перекрывал все остальные звуки. Для решения этих проблем команда техников немного «поколдовала» над микрофонами, которые использовали танкисты в те годы. И качество связи улучшилось.

Для записи звука за пределами корпуса звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи. По сюжету фильма танковая дивизия вступает в схватку со своими самыми грозными и опасными врагами – немецкими танками “Тигр”. “В то время это была самая мощная боевая машина, - рассказывает Мензис. - В бое с “Тигром” у танка “Шерман” шансов практически не было”.

В мире осталось всего шесть танков “Тигр”, и один из них, причем в полной боевой готовности, стоит в музее Бовингтона. “Танк “Тигр 131” был одним из главных орудий немцев, -  рассказывает Дэвид Уилли, куратор музея. – “Тигр”, который хранится в нашем музее, воевал в Тунисе и на его счету несколько британских танков. Но, в конце концов, англичане его подбили – на нем видны следы от снаряда. Его экипажу удалось сбежать. После войны танк передали нашему музею”.

О декорациях

Съемки экшна “Ярость” длились около пяти месяцев и проходили в полях английского графства Оксфордшир, а также на аэродроме военной базы Бовингтон.  “Мы собрали там отличную съемочную бригаду, - рассказывает продюсер  Джон Лешер. - В Англии можно найти как английскую, так и немецкую военную технику – танки, боевые машины. А погода и природное освещение в Англии – то, что нам нужно. Там все почти как в Германии. Вот почему для съемок была выбрана именно Англия”.

Перед тем, как приступить к съемкам, Дэвид Эйр и его команда досконально изучили все аспекты истории, которую они хотели рассказать зрителям. Создатели фильма сделали все, чтобы от них не ускользнула ни одна деталь – начиная от типа танков и вооружения и заканчивая формой солдат и прическами, которые носили в 40-е года прошлого века.  

“В фильме важна каждая деталь, - признается Дэвид Эйр. - Мне хотелось, чтобы в фильме все было на своем месте, и не было видно “монтажных склеек“ и “стыков“, а создавалось ощущение, что смотришь кинохронику”.

По словам Этана Смита, у зрителей при просмотре некоторых фильмов о Второй мировой войне иногда складывается обманчивое и искаженное представление о том, как все это было на самом деле. Дэвид Эйр решил вернуться к первоисточнику. “Мы отсмотрели километры пленок с военной хроникой. Нам было важно понять, как солдаты держали оружие, как шли в атаку или просто отдыхали во время привала.  Мы взяли эту хронику за образец для съемок нашего фильма”.Эйр не раз прибегал к помощи военных советников и ветеранов, служивших во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны.

Для актеров, играющих главные роли, военные советники Кэвин Вэнс и Дэвид Ри даже устроили лагерь для новобранцев.  “Мы хотели научить актеров думать и действовать слажено – как одна команда. Мы учили их не сдаваться и уметь действовать в критических ситуациях, - рассказывает Вэнс. - Мы выдали им точно такое же обмундирование, оружие и провизию, какие были у солдат той эпохи. Актеры фактически испытали на себе все то, через что прошли бойцы – дождь, сильный ветер, грязь, постоянный недосып. Испытание длилось в течение шести дней. Причем первые два дня были особенно изматывающими в физическом и психологическом плане. Именно после лагеря для новобранцев актеры стали одной командой. Мы были поражены тем, насколько они изменились”.

По словам военного консультанта Ри, актеры обязательно должны были пройти через это испытание.  “Если бы они не стали одной командой, это бы сразу бросилось в глаза зрителям, - объясняет он. - Члены экипажа оберегают друг друга от опасностей и знают все о каждом из своих товарищей. И хотя в танке все равны, экипаж отдает себе отчет в том, кто здесь главный, и что есть черта, которую пересекать нельзя.  В общем, это что-то вроде танкового братства”. 

По мнению ЛаБафа, во время тренировок в лагере для новобранцев он получил бесценный опыт. “Мы узнали очень много всего друг о друге”, - рассказывает актер. “За шесть дней, проведенных в полевых условиях, мы успели стать одной командой. Мы вдруг осознали, что нас объединяет некая высшая сила”.

Операторская работа

Фильм “Ярость“ не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра. Они уже встречались на площадке экшна “Патруль“. По словам Романа, на съемках “Ярости“ ему пришлось применить совершенно новый подход. Если фильм “Патруль” больше похож на документальную хронику, то “Ярость“ снят в более классическом стиле. “Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать переносной камерой фильм нельзя, - делится впечатлениями Васьянов. - Нужно передать атмосферу фильма и настроение героев – камера должна просто следовать за ними”.

“В визуальном плане наш фильм получился очень красивым. По технике съемок он немного напоминает картины прошлых лет. Мы хотели сделать его в стилистике Дэвида Лина, чтобы картинка получилась простая и одновременно зрелищная,” - поясняет продюсер Джон Лешер.

“Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Я определил для себя жанр фильма как драму. Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то новомодные приемы с камерой. Это ведь не просто экшн. Думаю, это фильм, в котором я использовал самый минимум приемов. Вот почему основной фокус здесь на актерской игре,” - рассказывает Роман Васьянов. 

По словам Васьянова, при съемках  современных фильмов о Второй мировой войне создатели зачастую вдохновлялись творчеством знаменитого военного фоторепортера Роберта Капы. “Но в случае с картиной "Ярость" мы решили последовать по другому пути. Для меня этот фильм - в некотором смысле road movie,- рассказывает оператор.  - Военную кинохронику репортеры всегда снимали издалека - они никогда не приближаись слишком близко к бойцам. Как правило, съемка велась с использованием длиннофокусного объектива. И такой прием способен рассказать зрителю куда больше, чем съемка крупным планом, ведь это позволяет нам увидеть все ужасы войны под несколько другим углом”.

Фильм был полностью отснят на пленку, а не на цифру.  “Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, - объясняет Роман. - Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать”.

“Я пару часов просидел внутри корпуса настоящего танка, чтобы понять, как падает свет, - рассказывает Роман. - Погода в нашем фильме пасмурная, небо затянуто облаками, и в корпусе очень мало света. Поэтому мы разместили на стенках и на полу корпуса светодиоиды. Мы работали практически в полутьме, и выставили свет таким образом, чтобы его хватало лишь на то, чтобы получить фокус”.

Работа художников

“Мы стремились передать историю без прекрас, - рассказывает Мензис. - Поэтому мы старались как можно больше узнать об атмосфере того времени и отсмотрели сотни старинных снимков. Самое сильное впечатление на меня произвели фотографии  поля боля. На них были изображены бойцы по колено в грязи, из последних сил тянущие за собой громоздкую военную технику и оружие. Пронизывающий холод, грязь и дождь - вот военные реалии, в которых существовали люди в то далекое время”, -  рассказывает Эндрю Мензис, художник по дизайну. “Самым главным как всегда было правильно передать атмосферу, - продолжает Эндрю. - В случае с нашим фильмом это тонны грязи, пыли и копоти, от которых нет спасения.  Мы хотели, чтобы в кадре было как можно больше жидкой грязи”.

Пожалуй, единственное место действия в фильме, в котором грязи чуть меньше, чем в остальных сценах,- это небольшой немецкий городок, которые декораторы выстроили по всем канонам немецкой архитектуры тех лет. Война этот городок практически не затронула. “Здесь наши герои могут наконец сделать передышку: умыться, перекусить, выпить вина и даже немного развлечься”, - рассказывает Мензис.

О костюмах

Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы, которые носили в 40-е года прошлого столетия.  “Мы разглядывали фотографии тех лет и консультировались со специалистами, - делится впечатлениями режиссер. - Любопытно, что американские солдаты  сражались в обычной рабочей одежде или форме, а немецкие - в специальной униформе, отшитой по всем правилам. А у многих форма даже была сшита на заказ. Офицеры нацистской армии на поле боя носили парадную форму и медали”.

“Мы работали над дизайном костюмов более двух лет, - говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон. - В 1945 году Европа пережила одну из самых суровых зим. И поэтому одежда солдат сильно изменилась - поверх белья надевали несколько свитеров, рубашек, а затем шинель. Наши солдаты спали где придется, ели холодный паек и на долгие месяцы забывали о том, что такое горячий душ. Мы сделали все, чтобы актеры в фильме выглядели именно так”.

Добавить комментарий