18 декабря на российские экраны выходит фильм легендарного режиссера Кшиштофа Занусси «Инородное тело» («Obce ciało»).
Жанр: драма
Формат: 2D
Производство: Studio Filmowe «TOR», REVOLVER FILM SRL, TVCo. Srl ,NATIONAL POGRAM «WITHIN THE FAMILY», TVP S.A., WFDIF
Возрастные ограничения: 18+
Режиссер: Кшиштоф Занусси
Хронометраж: 1час 50 минут
В ролях: Риккардо Леонелли, Виктория Дзинни, Агата Бузек, Агнешка Гроховска, Вероника Розати, Чулпан Хаматова, Александр Ковтунец, Михаил Ефремов, Денис Баландин, Алексей Савченко и др.
Действие фильма происходит в сегодняшней Италии, России и Польше. Анджело — молодой итальянец, участвующий в одном из движений католической церкви. Неожиданно для него девушка, которую он любит, твердо решила принять монашество. Анджело надеется, что его любимая передумает.
Фильм повествует о выборе. О выборе между общечеловеческими ценностями и ценностями современного социума. О столкновении корпоративного цинизма и юношеского идеализма.
Кшиштоф Занусси поступил на режиссёрский факультет Лодзинской киношколы, которую окончил в 1966. Дипломный фильм Занусси — «Смерть провинциала» (Death Of A Provincial, 1966) — получил приз на МКФ в Венеции и главную премию на МКФ в Мангейме, 1967).
Автор ряда документальных и телевизионных фильмов, в том числе «Лицом к лицу» (1967) и «Зачет» (1968). Первый полнометражный фильм — «Структура кристалла» (Struktura kryształu, 1969) сразу же определил место режиссёра в польском кино, закрепив за ним амплуа холодного рационалиста, бесстрастного исследователя нравов современной польской интеллигенции, склонного к постановке самых сложных экзистенциальных проблем.
С начала 70-х годов Занусси — один из самых работоспособных режиссёров польского кино, снимающий одну — две картины ежегодно, чередуя фильмы полнометражные с телевизионными, в которых — на малой площади — он как бы «отрабатывает» проблематику и сюжетику «больших» лент. Среди этих фильмов —«За стеной» (1971, главный приз на МКФ в Сан Ремо), «Роль» (1971, ФРГ — Польша), «Гипотеза» (1972, в ФРГ), «Ночное дежурство» (1975, в ФРГ, совместно с Э. Жебровским), «Дом женщин» (1977, в ФРГ), «Дороги в ночи» (1979, в ФРГ), «Парадигма» (1985, ФРГ — Франция). Из полнометражных картин для кино наиболее значительны «Семейная жизнь» (Życie Rodzinne, 1971, приз на МКФ в Чикаго), «Иллюминация» (Iluminacja, 1973, главная премия, призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри на МКФ в Локарно-73), «Квартальный баланс», 1974), «Защитные цвета» (1976), «Спираль» (Spirale, 1978, премия экуменического жюри в Канне-78, специальный приз на МКФ в Чикаго), «Константа» (The Constant Factor/Constans, 1980, приз за режиссуру на МКФ в Канне), «Императив» (Imperativ, 1982, ФРГ — Франция, приз на МКФ в Венеции), «Год спокойного солнца» (Rok spokojnego słońca, 1984, Польша — Западный Берлин — США, главная премия на МКФ в Венеции), «Состояние обладания» (1989), «Галоп» (1995), «Брат нашего Бога» (1997).
Автор нескольких сборников телекиносценариев (частично совместно с Э. Жебровским), книг «Беседы о любительском кино» (1978) и «Пора умирать» (1997). Лауреат «Премио Давид Эуропео» (Италия) за творчество в целом. Художественный руководитель творческого объединения «Тор» с 1980 года, вице-председатель Союза польских кинематографистов (1974—1983).
Наряду с работой в кино и на телевидении, поставил ряд театральных и оперных спектаклей в Польше, Украине, Германии, Италии, Франции, Швейцарии и России, Беларуси.