Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Рахманиновский зал
2 декабря, вторник, 19.00
Абонемент № 36 «Камерный оркестр Московской консерватории»
Дирижёр — Феликс Коробов
Музыкальные параллели:В. А. Моцарт и XX век
Солисты — Наталия Петрожицкая (сопрано) и Александр Парсаданов (контрабас)
В программе:
В.А. Моцарт- Ария «A questo seno» для сопрано с оркестром KV 374, Ария «Per questa bella mano» для баса, контрабаса и оркестра, фрагменты оперы «Идоменей» в инструментовке Р. Штрауса
Б. Бриттен – Ноктюрн для тенора, семи облигатных солистов и струнного оркестра
Идея музыкальных параллелей особенно важна в программах заслуженного артиста России, дирижёра Феликса Коробова, всегда стремящегося «срифмовать» музыку разных времён и национальных школ: по сюжетам, хронологическим рамкам, оркестровым составам. Темой нынешнего сезона выбрана музыка Моцарта, представленная в контексте современной музыки. 2 декабря в Рахманиновском зале Московской консерватории прозвучат редко исполняемые сочинения венского классика: Концертные арии Моцарта, а также фрагменты оперы «Идоменей» в инструментовке Рихарда Штрауса – композитора XX столетия, которому произведения Моцарта давали импульсы для собственного творчества.
Параллелью в этой программе станет «Ноктюрн» британского композитора Бенджамина Бриттена. Написанный в 1958 году, цикл посвящён образам ночи в самых разных преломлениях. Восемь стихотворений английских поэтов – от Шекспира до Оуэна – это анфилада настроений, амплитуда которых простирается от леденящих мыслей о смерти до страстной любовной песни, где поэт во сне мечтает о далёкой возлюбленной. Необычен состав исполнителей: кроме солиста тенора есть также облигатные солисты-инструменталисты: флейта, кларнет, английский рожок, фагот, валторна, арфа, литавры, присоединяющиеся к струнному оркестру.