О создании фильма "Пирамида"
01.12.2014 17:29
Просто Мария

Пирамида

The Pyramid (16+ )

Ужасы, США, 2014, 89 мин.

Студия: Fox International Productions

Режиссёр: Грегори Левассёр

В ролях: Дэнис О’Хэйр, Эшли Хиншоу, Джеймс Бакли, Криста Никола, Амир Камиаб, Джозеф Бедделем, Принц Шах, Омар Бенбрахим, Гарша Арристос

Выход в США: 5 декабря 2014

Выход в России: 4 декабря 2014

Древние чудеса света хранят проклятье для всех, кто осмелится потревожить их покой. Во время очередной экспедиции в египетскую пустыню команда американских археологов делает сенсационное открытие: они обнаруживают потерянную пирамиду, которая отличается от всех ранее известных. Но как только исследователи ступают внутрь древней гробницы, они понимают, какие страшные тайны погребены здесь. И это – не просто ловушка, мистические силы объявили охоту на непрошенных гостей.

Древние чудеса света хранят проклятия на археологов, решившихся раскрыть их тайны. Самое известное из таких заклинаний – «проклятие фараонов», месть искателям приключений, потревожившим священные гробницы пирамид.

В 1699 г. польский корабль, перевозивший две мумии, попал в ужасный шторм, и его населили призраки. В 1803 г. четыре члена экспедиции вошли в пирамиду Кафр и не вернулись. А в 1922 г. была открыта гробница Тутанхамона, и после этого среди участников экспедиции был отмечен ряд необъяснимых смертей.В течение последующих 90 лет гробницы никто не тревожил. До этого момента...

Группа американских археологов столкнулась с чем-то большим, чем они рассчитывали, обнаружив в египетской пустыне затерянную пирамиду, непохожую на все остальные. Они раскрывают ее ужасные тайны и понимают, что не просто попали в ловушку… на них идет охота!

Происхождение пирамиды

Для Норы Холден (Эшли Хиншоу) и ее отца Майлза (Дэнис О’Хэйр) это могло бы стать самым важным открытием в карьере. Используя технологию инфракрасной съемки со спутников НАСА, они обнаружили первую трехгранную египетскую пирамиду, скрытую в глубине песков более 5 000 лет. Вместе с киножурналисткой Санни Марш (Криста Никола), ее оператором Терренсом Фитцсиммонсом «Фитци»(Джеймс Бакли) и специалистом по роботам Майклом Захиром (Амир Камиаб) археологи отправляются исследовать зловещую конструкцию.Но возле Каира вспыхивают беспорядки, безопасность экспедиции невозможно обеспечить, и руководители раскопок приказывают специалистам эвакуироваться.

Понимая, что это может быть последней возможностью попасть внутрь пирамиды,команда отправляется туда самостоятельно. Но то, что они обнаружат во мраке пирамиды, станет для них серьезным испытанием.

Продюсер фильма «Пирамида» Скотт С. Сильвер всегда интересовался египтологией. Он даже отслеживает с помощью поисковика Гугл все новости в мире археологии. В конце мая 2011 г. Скотт впервые узнал о применении спутниковой технологии для исследования пустынь Египта и последующем открытии 17 затерянных пирамид. «Так у меня возникла идея создания фильма «Пирамида», - рассказывает продюсер.

Скотт понимает, что применение этой технологии способно раскрывать неизведанные места гораздо быстрее, чем это получалось у археологов до сих пор. Он представил, как группа археологов отправляется в темные глубины пирамиды и обнаруживает там ужасные вещи.

Скотт Сильвер поделился этой идеей со своим деловым партнером продюсером Чади Эли Маттаром. После завершения учебы в престижном Американском институте киноискусства они создали компанию Silvatar Media. «Меня интересуют социологические и психологические драмы, - рассказывает Маттар, - поэтому мне понравилась идея Скотта, включающая упоминание о  происходивших в Египте политических беспорядках. Это добавляло в сюжет новое измерение». Продюсеры заказали сценарий Дэниэлу Мирсанду и Нику Саймону, также окончившим Американский институт кино, и планировали снять независимый фильм,чтобы затем продать его дистрибьюторам.

Сильвер и Маттар обратились в компанию Atmosphere Entertainment MM к известному продюсеру и бывшему руководителю студии Марку Кантону, с которым они раньше сотрудничали. «Когда к работе подключился Марк, и с проектом познакомились Александр Ажа и Грегори Левассёр, снимавшие для Марка фильм «Пиранья 3D», проект «Пирамида» приобрел реальный объем», - вспоминает Чади Эли Маттар. «Мне тоже понравилась историческая реальность сюжета, - говорит Марк Кантон. – Египет – это одна из старейших цивилизаций на Земле, и его история очень захватывающая».«Александру понравился сюжет, и он отлично представлял, где это можно снять», -добавляет продюсер.«Такой фильм получится только в том случае, если выбрать сильную отправную точку, - отмечает Александр Ажа. – Мне понравилась идея использования новой технологии для поиска потерянных цивилизаций, потому что она – реальная. Это –возможность исследовать столкновение старой и новой школ археологии».

Александр Ажа показал сценарий своему давнему партнеру Грегори Левассёру, с которым они давно сотрудничают: Грегори был автором сценариев и продюсером фильмов Александра Ажа. «Сценарий фильма «Пирамида» захватил меня, -вспоминает Грегори. – Я и Алекс встретились с Чади и Скоттом, и они сказали нам:«Если вы готовы за это взяться, мы даем вам полную свободу действий»». Чади Маттар подтверждает, что «Алекс и Грег привнесли в фильм свое видение и текстуру. Это – оригинальный сценарий, но ему не хватало того, что могут добавить эти парни. Они - очень талантливые специалисты».

Создание реалистичной атмосферы фильма

Присоединившись к проекту, Александр Ажа, Грегори Левассёр и исполнительный продюсер Юстина Рацкевич тесно сотрудничали со сценаристами Дэниэлом Мирсандом и Ником Саймоном над совершенствованием персонажей,идеями и мифологией сюжета. «Мы доработали сценарий и принесли проект в компанию Fox International Productions. Им понравился наш замысел, и они сразу начали оказывать помощь, - подтверждает Чади Маттар. – Стало понятно, что все складывается, и все сработало».В сценарии активно используются достижения науки и  археологии, но Грегори и Александр хотели также включить мифологию самой пирамиды, ставшей замком египетского бога Осириса, а затем темницей для Анубиса, бога с головой шакала. «Конечно, это вымышленный сюжет,- говорит Скотт Сильвер. – Но Алекс и Грег великолепно передали египетскую мифологию и удивительную богатую историю Египта».

«Нам был нужен впечатляющий сюжет, как того требует сама тема фильма», -добавляет Грегори. Александр Ажа поясняет: «Еще с детства мы увлекались древним Египтом и другими древними цивилизациями, поэтому было интересно обыграть эту тему и создать необычный сюжет». «Изначально угрозы внутри пирамиды не были четко определены, - продолжает Александр. – Мы создавали и добавляли новые элементы: грибок, которым заразились герои фильма, пугающие кошки сфинксы и египетские боги. Мы увеличили количество опасностей и ловушек».

Для создателей фильма было важно, чтобы зрители очень переживали за судьбу пятерки смельчаков, отправившихся внутрь пирамиды. «С самого начала мы понимали, что сюжет очень динамичный, - говорит Скотт Сильвер. – Но ему не хватало подлинной душевности. Мы хотели создать союз между нашими персонажами». Первое изменение, предложенное Александром и Грегори, заключалось в том,чтобы сделать д-ра Майлза Холдена отцом Норы. Скотт Сильвер рассказывает: «После определения этих отношений все остальное пошло гладко». «При создании персонажей ты должен переживать за них и забыть о том, что смотришь кино, - рассуждает Александр. – Именно герои фильма вовлекают вас в его события».

Продюсеры уже сотрудничали с Александром и Грегори и понимали, что Грегори Левассёр вполне справится с обязанностями режиссера, поскольку он уже был вторым режиссером в фильмах Александра Ажа в начале их сотрудничества. «Грег уже давно хотел самостоятельно снять фильм, но ему не попадался нужный проект в нужное время и с нужными людьми», - комментирует Чади Эли Маттар.

«Мы давно хотели поработать с Грегом в качестве режиссера, - вспоминает Марк Кантон. – Когда мы снимали фильм «Пиранья 3D» [где Александр был режиссером, а Грег продюсером и вторым режиссером], Грег постоянно присутствовал на съемках, и Алекс всегда советовался с ним. Грег был готов к самостоятельной режиссуре». Александр согласен с этим мнением. «Я вообще не рассматриваю Грега как режиссера-новичка, - поясняет он. – Мы работаем вместе с момента съемок моего первого фильма «Неистовые» в 1998 г. Он был совершенно готов к своему фильму. Мы снимали вместе, как и прежде, только в этот раз последнее слово было за ним».

В качестве продюсера фильма «Пирамида» Александр Ажа собирался принимать активное участие в съемках, но в это время началась работа над его новым проектом – экранизацией романа Джо Хилла «Рога». «Я был занят подготовкой проекта и в то же время находился в Марокко, где шли съемки фильма «Пирамида»,- рассказывает Александр. – Затем я уехал на съемки нового проекта, но каждый день просматривал отснятый в Марокко материал. Таким образом, мы с Грегом сотрудничали, как всегда».

Для Грегори Левассёра непосредственная работа с актерами стала приятным испытанием. «Когда я был вторым режиссером, то, как правило, снимал трюки и динамичные сцены и никогда близко не общался с актерами, - рассказывает режиссер. – Но в этот раз у нас был отличный состав – артисты много сделали для создания своих персонажей и всегда старались лучше понять их».

«Грег – замечательный режиссер, - подтверждает актер Дэнис О’Хэйр, - потому что он точно знает, что ему нужно, это ясно и понятно актерам, и в то же время он готов к внесению изменений».

Чтобы усилить напряженность и насыщенность сюжета, создатели фильма старались передать аутентичность ситуации, на фоне которой развиваются события фильма, - политические беспорядки в Египте, начавшиеся после того, как Мухаммед Мурси, глава партии, созданной организацией «Братья-мусульмане», стал Президентом Египта. «Тот факт, что действие фильма разворачивается во время настоящих политических протестов, сразу возвращает нас в  реальность», - говорит Скотт Сильвер.

Грегори Левассёр сразу решил, что он будет ограничиваться привычными рамками жанра. «Я решил, что мы начнем снимать фильм в документальном стиле,а затем плавно перейдем к обычному повествованию. Мы придерживаемся традиционного приема съемки документальных фильмов ручной камерой, но не ограничены лишь одной камерой».Такой стиль действительно добавляет в фильм определенный эффект присутствия,который очень хотели сохранить Грегори и оператор-постановщик Лорен Танги. «Я готова нарушить любые традиционные правила ради успеха фильма», - говорит Лорен.

Создатели фильма использовали подлинные фрагменты новостей для воссоздания протестов против избрания Мухаммеда Мурси, показанных в начале фильма. «Это был очень хороший контраст с археологией, - замечает Дэнис О’Хэйр. – В археологии мы наблюдаем взлет и падение великих цивилизаций, и современные геополитические изменения меркнут в сравнении с ними». Создатели фильма хотели осторожно и умело представить в фильме текущие события. «Мы спорили о том, как это лучше сделать, - рассказывает Чади Маттар. – Мы хотим, чтобы зрители смогли почувствовать эту атмосферу, но не собираемся превращать фильм в политическую историю. Мы много говорили о самом консервативном, но тем не менее правдоподобном показе событий, чтобы тема рассматривалась без ее политизирования».

Кастинг

После того, как работа над сценарием завершилась, и началось сооружение декораций, создатели фильма приступили к кастингу. «Изначально мы хотели снимать новичков, - признается Скотт Сильвер, - но потом изменили свое мнение и решили посмотреть состоявшихся, но еще не раскрывших себя актеров». В результате получился довольно пестрый актерский состав во главе с Эшли Хиншоу в роли Норы. «Именно Нора подталкивает всех, чтобы пойти в пирамиду, -говорит Грегори Левассёр. – Благодаря ей все и происходит. Нора настолько уверена в себе, что все следуют за ней, убежденные в правдивости ее слов – они сделают самое большое археологическое открытие. Но эта уверенность мешает ей почувствовать опасность, и она вовлекает всех в ужасные приключения».

Эшли Хиншоу, великолепно сыгравшая в известном фильме кинокомпании Фокс «Хроника» (2013 г.), понимала мотивы Норы. «Сколько археологов действительно попадают на раскопки? – спрашивает актриса. – Я думаю, что большинство работает за письменным столом, в музеях и университетах, и это свело бы меня с ума. Я бы хотела оказаться в самой гуще событий, как Нора».

Актриса рассуждает: «Всю жизнь Нора мечтала о путешествиях и открытиях. Ее отец – археолог, и их отношения строятся вокруг общего интереса к археологии». Эшли Хиншоу очень хотела показать Нору как настоящего ученого. «Блондинка в джинсовых шортах посреди пустыни – это очень популярный в кино образ, - смеется актриса, - но у Норы есть особая сумасшедшинка, и вы видите ее стремление к чему-то большему».

Оборотная сторона такой уверенности в себе заключается в том, что Нора последней осознает опасность ситуации, в которую она вовлекла своих коллег. «Когда обстановка ухудшается, она не сразу это понимает, - подтверждает Эшли. –Она теряется. Но, несмотря на все ужасы, с которыми сталкивается группа, Нора не собирается отказываться от своего замысла».

Эшли Хиншоу близка ее героиня, потому что актриса тоже интересуется археологией. «Если честно, до того, как заняться актерским мастерством, я хотела изучать археологию, - признается актриса. – Поэтому когда появился этот проект, я точно знала, что это - мое».

Фильм «Пирамида»  предоставил актрисе возможность погрузиться в мир древнего Египта. Из-за плотного графика создания фильма Эшли попала на съемки в Марокко уже через неделю после того, как получила роль. «Семь дней на подготовку, конечно, маловато, с учетом того, что я в целом сверхподготовлена, -смеется актриса. – Фактически я начала изучать материал еще во время кастинга,потому что у фильма захватывающая тема».

Создатели фильма единодушны в высокой оценке работы Эшли Хиншоу, ставшей объединяющей силой на съемочной площадке. «У нее были отличные идеи об эмоциональной стороне ее героини, - говорит Александр Ажа. – Опыт говорит мне,что текст – это одно, но умение играть без слов – удерживать внимание аудитории только жестами и мимикой и демонстрировать подлинный страх и другие чувства –вот что самое главное. А Эшли умеет это делать».

Воплотить в жизнь ключевые взаимоотношения в фильме – отношения отца и дочери между Майлзом Холденом и Норой – помогает номинант на премию «Тони»,актер Дэнис О’Хэйр, создавший запоминающиеся образы в театре, кино и на телевидении, включая бесстрашного короля вампиров в сериале «Настоящая кровь». «Майлз Холден в исполнении Дэниса – это полная противоположность Норы, -говорит режиссер. – Он не хочет идти в пирамиду, так как всегда думает о безопасности, и вы понимаете, что это правильно. Он первым понял, что происходит».

Александр Ажа комментирует: «Дэнис стал отличным выбором, потому что в нем сочетаются уверенность, стремление к безопасности и определенная хрупкость. Вы чувствуете, как меняются их отношения по ходу фильма. Когда ты заблудился в пирамиде, и нет выхода, хочется, чтобы отец взял на себя лидерство, но здесь Нора ведет отца». «Нам очень повезло с Дэнисом, - добавляет Марк Кантон. – Он действительно любитель приключений и хороший актер. Это то, что нужно для нашего фильма».

Дэнис О’Хэйр признается, что подготовиться к роли было непросто. «Самое смешное при подготовке к роли – это то, что ты неизбежно изучаешь не то, что кажется нужным, - говорит актер. – Чтобы сделать своего героя настоящим, я изучал, как ведут себя люди в стрессовой ситуации, что они делают, когда попадают в безвыходную ситуацию. Чтобы стать Майлзом  Холденом, мне нужно было изучать не археологию, а поведение человека, заблудившегося в пирамиде!».Однако Дэнис О’Хэйр глубоко погрузился и в египетскую историю, он даже прослушал целый курс лекций по древнему Египту, а затем познакомился с другими цивилизациями того времени. «Это был хороший повод окунуться в совершенно новую область знания», - соглашается актер.

Во время съемок Дэнис охотно делился новыми знаниями с актерами и членами съемочной группы. «Я очень много от него узнал, - рассказывает Амир Камиаб,сыгравший Майкла Захира, - и не только об актерской игре. Я учился у Дэниса даже вне съемочной площадки, и это действительно помогло мне многое понять об актерском мастерстве и мире кинематографа».

В то время как Нора жаждет совершить значительное открытие, Майлз Холден уже устал от многолетней работы по инерции. «Это - ученый, у которого никогда не было нужной идеи или необходимого финансирования, - рассуждает Дэнис О’Хэйр. – Мне кажется, что в молодости он добился успеха и получил профессорское звание, а потом в его жизни ничего не происходило. Сейчас из-за того, что его дочь так стремится к открытиям и исследованиям, он принимает несколько неправильных решений».

Для Эшли Хиншоу Дэнис стал отличным партнером. «Мы много обсуждали отношения наших персонажей, - рассказывает актриса. – Мы сосредоточились на их прошлом. Это большая удача найти партнера, который вникает в это так же, как и я,но, похоже, что Дэнису это было даже интереснее, чем мне. Мы начали придумывать их историю и прошлую совместную жизнь еще до начала съемок фильма».

Укрепление союза отца и дочери постоянно оставалось основным определяющим стимулом в фильме. Различие их характеров и целей подчеркивается увлечением Норы новой технологией – той самой, которая помогла обнаружить местоположение пирамиды, – и желанием Майлза Холдена применять старые испытанные методы своей профессии. «Между ними есть эмоциональная связь, которая понятна всем, но это лишь усиливает напряжение, потому что ты можешь более открыто противостоять отцу, чем, скажем, профессору».

Отношения еще одной пары в фильме развиваются с антагонистической динамикой: это Санни и Фитци. «Они уже давно знакомы, -рассуждает Джеймс Бакли. – Это понятно, глядя на них. Ты понимаешь, что у них хорошие рабочие отношения».

«Санни – это сильный человек, она знает, что ей нужно, - говорит Криста Никола,для которой фильм «Пирамида» стал дебютным. – Я думаю, меня выбрали на эту роль, потому что у меня есть именно такая уверенность в себе».

«На прослушивании Криста нам очень понравилась, - говорит Чади Маттар. – Грег попросил, чтобы она записала видео, демонстрирующее, как она справляется с физической нагрузкой, бег, ползание и прочее. Через пару дней Криста передала нам запись, где она взбирается на гору. Оказалось, что в свободное время она занимается скалолазанием. Практически готовый каскадер!»

У Санни, героини Кристы Никола, есть планы, которые не всегда нравятся археологам. «Она часто спорит с Майлзом Холденом, - говорит Дэнис О’Хэйр, - и Кристе эти моменты отлично удавались, потому что она хорошо умеет продемонстрировать антагонизм».

Фитци во многом является полной противоположностью Санни. «Он для нее, как младший брат, - говорит актриса. – Но я думаю, что она доверяет ему. Он ее ужасно раздражает, но Фитци знает свое дело, и это успокаивает Санни».

Джеймс Бакли хорошо известен в Великобритании благодаря роли Джея в популярном комедийном сериале «Переростки». «Джеймс сделал своего героя живым и интересным, - рассказывает режиссер Грегори Левассёр. – Фитци – это зрители, тот, с кем они могут себя сравнивать. В первой части фильма мы видим именно его точку зрения и начинаем полагаться на него. Учитывая талант Джеймса к импровизации, это был хороший выбор».

Джеймс Бакли описывает Фитци как «оператора, который работает на раскопках, чтобы запечатлеть находки археологов, и они с Санни вместе делают эти проекты. Для него это - просто еще одна рабочая поездка. Он не интересуется египтологией или археологией, а просто зарабатывает деньги».

«Возможно, Фитци – мой любимый персонаж, - признается Чади Эли Маттар. – Его совершенно не интересует пустыня. Он бы с удовольствием провел день в холле пятизвездочной гостиницы. Он не испытывает никакого трепета перед археологами или их работой».

Джеймс Бакли предполагает, что он должен был внести в фильм комическую нотку, но фактически в пирамиде Фитци переживает внутреннее перерождение. Для актера это стало новой задачей, и он с ней справился. «Он демонстрирует смелость,что не похоже на его прежнее поведение. Он понимает, что готов умереть, сражаясь,чем влачить жалкое существование в пирамиде всю оставшуюся жизнь». Для Джеймса эта роль стала сбывшейся мечтой, реализацией фантазий в духе Индианы Джонса. «Я ходил по улицам городка в Британии, и вот я - в пирамиде, я снимаюсь в таком фильме, о котором мечтал с детства, это - просто фантастика».

Амир Камиаб, комедийный актер ирано-американского происхождения, сыграл Майкла Захира, специалиста по робототехнике и возлюбленного Норы. «Это – чистое совпадение, что в фильме два комических актера - Амир и Джеймс, - признается режиссер. – Мы искали на роль Майкла Захира американца, который мог бы общаться на арабском языке, потому что у него много текста, и он выступает переводчиком для других персонажей фильма. Но Амир произвел на нас сильное впечатление на прослушивании, и я подумал, что он отлично справится с ролью».

«Майкл Захир – специалист по робототехнике, присланный помогать группе,ведущей раскопки, - рассказывает Амир Камиаб. – Он управляет мобильным роботом Shorty, который проникает в пирамиду, а еще на протяжении всего фильма у него роман с Норой. Но, как и многие IT-специалисты, он не очень высокого мнения о людях, не разбирающихся в его профессии».

Постройка пирамиды

Для натурных съемок выбрали Марокко, в основном, благодаря знакомству Александра Ажа и Грегори Левассёра с этим регионом – они уже снимали в этой стране фильмы «Неистовые» и «У холмов есть глаза» – и талантливым местным специалистам. Это место дало возможность  сплотиться всем актерам, и все  участники съемок разместились в двух соседних гостиницах в маленьком кинематографическом городке Уарзазате, где размещаются две киностудии. Художник-постановщик Марко Трентини помог построить студию CLA, которую считал своим домом известный продюсер Дино Де Лаурентис.

Удивительная способность Марко Трентини создавать правдоподобные декорации конструкций, высеченных из камня, оказалась бесценной для съемочной группы. В пустыне рядом со студией CLA высятся великолепные декорации великого города Иерусалима, которые Марко Трентини помогал создавать художнику-постановщику Артуру Максу для исторической драмы Ридли Скотта «Царство небесное». В фильме «Пирамида» Марко Трентини впервые выступил в качестве художника-постановщика,но он работает в кинематографе с 80-х годов и сотрудничал с такими режиссерами как Френсис Форд Коппола («Крестный отец 3»), Уэс Андерсон («Водная жизнь») и

Майк Николс («Война Чарли Уилсона»).

«Марко – настоящий гений, - говорит монтажер Скотт Сильвер. – Когда мы увидели первые декорации, у нас челюсть отвисла. Амир лучше всего выразил наши ощущения: «Я никогда не видел настоящие пирамиды, но теперь в этом уже нет необходимости»».

«Это – феноменальные декорации, - говорит актер Дэнис О’Хэйр. – Они очень правдоподобные и пугающие. Когда на тебя сверху сыплется песок, это действительно сыплется песок. Ты чувствуешь опасность, потому что декорации действительно выглядят опасными, хотя нам ничего не угрожало».

Марко Трентини тесно сотрудничал с Грегори Левассёром и Александром Ажа во время проектирования пирамиды, и они провели несколько недель в Марокко, готовясь к съемкам. Такое тесное сотрудничество дало художнику-постановщику полную свободу при создании невероятно сложной окружающей среды для персонажей фильма.

«Этот фильм был бы невозможен без Марко, - признается продюсер Александр Ажа. – С самого начала он был ключевой фигурой. Если бы вы не поверили в пирамиды и коридоры, показанные в фильме, вы бы не поверили в эмоциональные переживания героев фильма, попавших в эту ловушку. Это же относится к специалистам по спецэффектам и гримерам. Нам были нужны настоящие профессионалы, чтобы Грег мог снять такой фильм, как он задумал». Александр Ажа высоко оценивает декорации, созданные Марко Трентини: «Я думаю, что это самые впечатляющие декорации из всех, которые я видел в тех фильмах, где работал».

Самая крупная декорация – Большая галерея, представляющая собой длинный ступенчатый коридор, который спускается в резервуар под полом сцены. «Сначала мы искали место в городе, рядом с цитаделью, - рассказывает Марко Трентини. – Но из опыта я знал, что будет дорого перекрыть это место для проведения съемок, трудно снимать и, скорее всего, невозможно построить дополнительные декорации, потому что конструкции пришлось бы крепить к стенам крепости». Марко пришел к выводу, что можно использовать существующие ступени, ведущие в пространство под сценой, и задействовать все предоставленные возможности.

Но «гвоздь программы» в фильме – это погребальная камера, появляющаяся в заключительных сценах фильма. «Это – единственное место в пирамиде, где сохранились краски. Это –  прекрасный финал фильма, поскольку он меняет его тональность», - говорит режиссер. В действительности, Грегори так понравилось это помещение, что они вместе с Танги решили показать его в фильме в трех различных режимах. Сначала мы видим эту камеру в полумраке, потом в зеленом свете через экран прибора ночного видения. Наконец, она предстает в ярком красном свете.«Есть три различных цвета и объема, и благодаря игре света и теней на стенах, это выглядит фантастически», - говорит режиссер.

Впервые мы видим пирамиду, в которую придется войти героям фильма, на месте раскопок, когда из песка виднеется только ее вершина. Эта декорация была построена в марокканской пустыне. «Я сразу выбрал это место, потому что там уже был утес, и мы построили к нему вершину, - говорит Грегори Левассёр. – Результат получился блестящий, это одна из самых впечатляющих сцен в фильме». Съемки в пустыне – непростое дело. «Мы не ожидали, что будут песчаные бури, -рассказывает Сильвер. – Утром мы в течение часа обсуждали, что мы хотим снимать,и вокруг все было в порядке. Когда же мы днем приходили на место съемки,поднимался ветер, и погода по-настоящему портилась. Но это только добавило красоты фильму!». «Это великолепно смотрится на экране, - подтверждает продюсер Чади Эли Маттар. – Это была тяжелая жаркая неделя. Но нам повезло, потому что на следующей неделе прошел ливень».

Добавить комментарий