Международный фестиваль современного независимого кино «2morrow/Завтра» пройдет в Москве с 20 по 25 января в Музее Москвы и Центре Документального кино при поддержке Департамента культуры города Москвы. Фестиваль вновь предложит вниманию московской публики концептуально продуманную, объемную картину современного мирового кинопроцесса и инициирует диалог между авторами и зрителями. Фильмом открытия станет картина Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни».
За 8 лет существования «2morrow/Завтра» зарекомендовал себя как важнейший московский киносмотр, фестиваль нового поколения, мобильный, отзывающийся на импульсы меняющейся действительности, уравнивающий права артхаусного мейнстрима и смелого андеграунда, новых киноформ и лучшего наследия кинематографа. И это подтвердят не только ставшие уже традиционными секции фестиваля (Tomorrow, «Офсайд», программа документального кино, ретроспектива), но и новые программы, пытающиеся отобразить современность («Шум времени» и Horror\Humor). Проводя фестиваль в январе, организаторы завершают годовой фестивальный цикл и имеют возможность познакомить московскую публику с лучшими фильмами всех главных мировых фестивалей этого года: Берлин, Канны, Венеция, Сан-Себастьян, Локарно, Торонто. На фестивале будут показаны фильмы, которые, по мнению Европейской киноакадемии, являются лучшими дебютами года; часть фильмов вошли в списки лучших фильмов-2014, другие – были выдвинуты своими странами на Оскар.
В 2015 году фестиваль принимает один из старейших музеев столицы - Музей Москвы. Сегодня пространство в Провиантских складах - это современный многофункциональный музейный комплекс, посвященный городу во всех его проявлениях. Здесь можно познакомиться с историей и тем, как город живет сегодня, благодаря актуальным выставочным проектам, лекциям и фестивалям, один из которых станет фестиваль «2morrow/Завтра».
Кроме того, в Музее Москвы работают Городское экскурсионное бюро, а в состав Музейного объединения «Музей Москвы» входят несколько филиалов, каждый из которых по своему представляет город. Здесь же располагается Центр документального кино - культурно-образовательная площадка и первый в России кинотеатр документального кино.
Фестиваль выражает признательность поддержке Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», Фонда Ивана Дыховичного и Министерства культуры Российской Федерации, а также компанию Canon, Ауди Россия и Planeta.ru.
Фестиваль благодарит своего преданного зрителя, который̆ оказал поддержку на краудфандинговой платформе Planeta. ru, и коллег-кинематографистов, проявивших активное содействие в организации фестиваля, за время своего существования ставшего важным городским событием и частью культурной жизни Москвы.
В жюри фестиваля вошли: режиссер и сценарист Бакур Бакурадзе, актриса и режиссер Юлия Ауг, сценарист, драматург и журналист Любовь Мульменко, актриса театра и кино Дарья Екамасова, немецкий кинокритик и основатель фестиваля в Коттбусе Рональд Руст.
В конкурс фестиваля вошли лучшие фильмы 2014 года, находящиеся в состоянии перехода от одного к другому, на пограничных территориях, между мирами и жанрами и пробуют на прочность эти границы, чтобы избежать статики, законсервированности, определенности:
Границы пространства. Пограничные территории иногда появляются в прямом, буквальном смысле, как в «Чудесах» Аличе Рорвахер и Party Girl режиссерского трио Крэр Бюргер, Мари Амашукели, Самюэля Тейса, снятых на географических границах, где смешены разные языки. Иногда – в метафорическом, как Земля блаженства у Лисандро Алонсо, где сон и явь, прошлое и настоящее неотделимы друг от друга.
Границы возраста. Одни герои стремятся скорее приблизиться к этой пограничной черте и переступить ее, другие – задержаться на месте. Отцы всеми силами пытаются уберечь своих дочерей от жестокого мира («Волшебная девочка» Карлоса Вермута, «Чудеса», «Хауха» Лисандро Алонсо), а те спешат повзрослеть, избавиться от отцовской опеки и познать мир, каким бы он ни был. Матери же отказываются видеть глубокие морщины в зеркале и жаждут вечной молодости – души и тела (Party Girl, «Песчаные доллары» Лауры Амелии Гусман и Израэля Кардэнаса).
Границы личного. Используя собственные истории или истории своих близких, режиссеры не переносят их на экран документально, а оставляют мерцать то здесь, то там, иногда ярким светом (Party Girl), иногда приглушенным, разбавляя реальность фантазией («Рядом с ней» Асафа Кормана, «Чудеса») и собственный опыт – чужим («Суд» Чайтаньи Тамгани).
Все фильмы конкурса, с одной стороны, укоренены в почве и культуре своих стран, затрагивают их болевые точки и кризисные ситуации, с другой – выходят за границы национального кино и впитывают в себя опыт мирового кинематографа.
Познакомиться с расписанием и забронировать билеты можно на