C 22 января 2015
Тупой и еще тупее 2
Dumb and Dumber To (12+)
Комедия, США, 2014, 109 мин.
Режиссёр: Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
Сценаристы: Шон Андерс, Майк Черроне, Бобби Фаррелли
Продюсеры: Риза Азиз, Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли
В ролях: Джим Керри («Шоу Трумана», «Вечное сияние чистого разума», «Маска», «Тупой и еще тупее»), Кэтлин Тёрнер, Анджела Кереч, Лори Холден, Джефф Дэниелс («Тупой и еще тупее», «Скорость»), Карли Крэйг, Роб Риггл, Рэйчел Мелвин, Лорен Хеннеберг, Пол Блекторн
Дата премьеры: 22 января 2015
Прошло ровно 20 лет с тех пор, как мы впервые встретились с Ллойдом и Гарри. За это время многое ушло в прошлое, но их коронный идиотизм остался неизменным. У Гарри и Ллойда проблемы со здоровьем: первый нуждается в новой почке, второй вот уже 20 лет находится в психиатрической лечебнице, переживая расставание с Мэри. Их идиотская жизнь шла бы своим чередом, если бы в один прекрасный день Гарри не узнал, что у него есть взрослая дочь, и теперь он должен вывести Ллойда из забытья и вместе с ним отправиться на ее поиски. Пересекая страну в легендарной мохнатой машине-«Овчарке», они начинают свой путь с психлечебницы, где им обоим, собственно, и место, а заканчивают его на саммите самых блестящих умов современности. В очередной раз им удается доказать, что для тупости нет предела.
Производство картины
Релиз картины «Тупой и еще тупее» 1994-го года выпуска стал уникальным в истории кино: почти 250 миллионов долларов кассовых сборов по всему миру, настоящий блокбастер, и, что весьма удивительно, фильм был причислен к классике мирового кинематографа и актуален до сих пор. Эта комедия стала неотъемлемой частью домашней видео-коллекции, ее часто показывают по кабельному телевидению, именно поэтому картина не только сохранила своих старых поклонников, тех, кто когда-то смотрел ее в кинотеатрах, но и приобрела новых, взрастив следующее поколение пассажиров «собакомобиля», для которых дорожная история двух идиотов стала источником цитат и представления о настоящей крепкой дружбе.
Несмотря на то, что творческая группа сразу после первого фильма принялась активно размышлять над созданием следующей главы, прошло несколько десятилетий, прежде чем звезды сошлись нужным образом, и началась работа над сиквелом.
Джефф Дэниэлс попеременно испытывал противоречивые чувства: с одной стороны он не был особо удивлен успехом первого фильма, с другой – был несколько ошарашен тем, насколько огромен оказался этот успех. «Картина «Тупой и еще тупее» была не для всех, но все ее смотрели, - заявляет Дэниэлс. –Когда мы делали это кино, то надеялись на зрительскую благосклонность 14-летних мальчишек, но кто мог предполагать тогда, что аудитория расширится от 8 до 80 лет? В бизнес-залах аэропортов ко мне нередко подходят люди, довольно состоятельные, как вы понимаете, и говорят, что «Тупой и еще тупее» - их любимый фильм. Думаю, это связано с тем, что Фаррелли, создавая образы Ллойда и Гарри, сделали их похожими на детей - наивными и невинными, а ведь детство для большинства людей является, пожалуй, самым счастливым и радостным периодом жизни. Все мы чувствовали ответственность за результат, когда работали над новым фильмом».
Оглядываясь на 20 лет назад, Дэниэлс признает, что он, Джим Керри и Фаррелли со своей картиной попали в самое яблочко, не в бровь, а в глаз. Тем не менее, никто бы из них не согласился на создание сиквела, пока не настанет нужное время и не созреет правильная история, которую следовало бы поведать миру. «Пит и Бобби во многом угадали с первым фильмом, - говорит он. - Но и сейчас они точно знают, как рассмешить публику, что и как работает».
Идея создания сиквела получила дополнительный импульс развития несколько лет назад, когда Керри, находясь в гостиничном номере, от нечего делать целиком пересмотрел «Тупой и еще тупее», транслируемый по телевидению. «Я видел отрывками это эпохальное кино много раз, - рассказывает он. – Но тогда, сидя в кресле, я смотрел и ржал, как лошадь, и не мог поверить, что нам удалось сделать все это. Мы поймали удачу за хвост!».
В последние годы Дэниэлс и Керри часто оказываются в кругу постоянного внимания молодежи, которую приводит в восторг их работа в фильме юности их родителей. Керри поясняет: «Ллойд и Гарри как вошли в жизнь людей, так и по сей день живут вместе с ними. Эти два чудака стали для меня настолько близки, насколько даже я не мог себе тогда представить. Очень приятно чувствовать любовь, которую испытывают к ним люди. Эти персонажи попали в каждый дом, словно стол, стул или диван, и поэтому нам нет нужды объяснять всем и каждому, что представляет из себя картина 1994-го, и кто такие Ллойд и Гарри».
Продюсер Чарльз. Б. Весслер, сотрудничающий с братьями Фаррелли уже более 20-ти лет, начиная с картины «Все без ума от Мэри» и заканчивая «Застрял в тебе» и «Три балбеса», размышляет, почему именно тот фильм вызвал такой широкий интерес у публики: «Одним из краеугольных камней успеха «Тупого и еще тупее» как комедии является тот факт, что Ллойд и Гарри слишком стары, чтобы быть настолько глупыми и жить с этим в нашем мире, оставаясь на плаву».
20 лет назад, бизнес-партнер Весслера Брэдли Томас увидел, что зрители по всему миру влюбились в это кино буквально с первого взгляда, с первого кадра ,первого показа, и эта любовь не ослабевает и по сей день. «Когда вы только начинаете работать с актером, то всегда испытываете некоторую обеспокоенность относительно его способностей, профессиональных и чисто человеческих характеристик. Вы видите актера первый раз и задаетесь вопросом – что это за личность, «вытянет» ли он эту роль? Случай с Джимом и Джеффом стоит особняком, поскольку мы еще до первых проб знали, что это фантастические ребята, редкие индивидуальности. Кстати, я был на тех первых пробах, как только крикнули «мотор», они моментально преобразились, и я увидел в кадре настоящих Гарри и Ллойда».
Питер Фаррелли объясняет, чем же нам так интересна жизнь этих персонажей, и почему они кажутся нам такими смешными: «Ллойд и Гарри просто живут и радуются жизни. Людям нравится наблюдать за этим, такая простота по душе всем и всегда. Несмотря на то, что они постоянно подначивают и шпыняют друг друга, все, что есть у Ллойда – это Гарри, а все, что есть у Гарри – это Ллойд, их обоюдная забота не может не умилять. Во всем этом присутствует нечто такое, что трогает сердце, и персонажи картины становятся близкими и горячо любимыми».
В течение многих лет Питер и Бобби рассматривали и обсуждали идеи продолжения фильма, однако всегда держались строгой позиции: пока не будет написан идеальный сценарий, работу над сиквелом они не начнут. В дискуссиях и ожиданиях прошло 20 лет, и участникам оригинальной картины, наконец, показалось, что настало то самое, нужное время для продолжения истории. Режиссеры слишком хорошо понимали, за что зрители полюбили тот фильм, и им не хотелось бросать тень на тот лучезарный комический эксперимент с легендарными персонажами и разочаровывать публику.
Питер Фаррелли обратился к Беннетту Йеллину, с которым он работал над первым фильмом, с просьбой включить в сценарий сюжетную линию, которая бы вовлекла Гарри и Ллойда в поиски гипотетического внебрачного ребенка, поскольку Гарри нуждается в новой почке.
В новый проект вошли Шон Андерс и Джон Моррис, написавшие сценарий для фильма «Пингвины мистера Поппера», последней семейной комедии Джима Керри, а также Майк Черроне, с которым братья Феррелли сотрудничали при создании фильмов «Я, снова я и Ирен» и «Три балбеса». Благодаря их участию идея продолжения легендарной комедии приобретала вполне реальные очертания. Старые друзья и коллеги объединились в рабочую группу, возглавляемую продюсерами Весслером и Томасом, и устремились к общей цели».
Фаррелли взяли за основу простую предпосылку, что позволило Керри и Дэниэлсу делать то, что у них получается лучше всего: минуло 20 лет с момента окончания прошлой истории, а парни все те же – глупые и наивные подростки. «Исходя из того, что и как Джим и Джефф сделали в первом фильме, мы понимали, что планка поднята очень высоко. Поэтому мы долго и основательно корпели над сценарием, призывали друзей на помощь, даже несколько раз обращались к Джиму, - вспоминает Бобби Фаррелли. – Самое главное, что хотелось донести до публики – Ллойд и Гарри все те же добросердечные ребята. И с тех пор, как мы видели их в последний раз, в интеллектуальном развитии парней не произошло ни малейшего сдвига вперед, их характеры не изменились. По сей день все, что у них есть – это их дружба, и этого вполне достаточно, для того чтобы вместе смело идти по жизни».
Керри комментирует этот допроизводственный период: «Пит и Боб как команда работают просто блестяще, как-то раз к ним присоединился я, и мы вместе набросились на сценарий, вспомнились былые времена… знаете, я успел позабыть, как безумно весело было тогда. И каждый из нас задавался одним вопросом: «Почему мы не занимаемся этим постоянно? Ведь это так здорово, просто фантастика!»
Йеллин, написавший сценарий к оригинальному фильму и принимающий участие в продолжении, приводит такую аналогию: «Подобно хорошему вину, коньяку или сыру, этому кино необходимо было выждать определенное количество времени, чтобы стать актуальным. Годы, которые мы потратили на развитие истории и написание сценария, сработали в нашу пользу».
Руководителям «Red Granite Pictures» Ризу Азизу и Джои МакФарланду понравилось то, что они увидели в процессе развития проекта. Им показалось, что не стоит пренебрегать великолепным шансом стать частью него, войти в команду создателей этой классической комедийной истории. Они присоединились к производственной группе и с головой окунулись в творческую работу, попутно помогая в решении административных и финансовых задач. Если оригинальная картина была выпущена «New Line Cinema», родным домом сиквела стала кинокомпания «Universal Pictures». Фильм «Тупой и еще тупее 2» унаследовал ДНК первой части комедии, в ее продолжение братья Фаррелли добавили ряд элементов, которые расширяют рамки оригинальной концепции, - говорит Азиз. – Мы не собираемся пудрить мозги зрителям – 1994-й год давно прошел. На дворе и на экране год 2014-й».
Коллега Азиза продюсер МакФарланд ценит то, что в процессе работы команда очень трепетно относилась к наследию 1994-го года, тому, что сделало персонажей оригинальной картины столь привлекательными и любимыми публикой. «Гарри и Ллойд политически безграмотны, неуклюжи по жизни и сказочно глупы, - говорит он. – Однако в сумме это дает почти святую невинность, за которую и цепляются ребята, ибо ничего другого им просто не дано».
Съемочная группа не ставила перед собой задачу «переплюнуть» фильм 94-го года; приоритетом было следовать традициям оригинальной истории, а также учитывать интересы легиона поклонников первой части картины. Это значило, что братьям Фаррелли следовало уделить самое строгое внимание работе над сценарием. «Мы четко сознавали, что обязаны сделать нечто особенное, буквально из ряда вон», - рассказывает Бобби Фаррелли.На помощь пришел Джим Керри, чья неумолимая комическая сила и работоспособность так высоко ценится сценаристами. «На самом деле, Джим никогда не будет до конца удовлетворен тем, что вы ему предлагаете. В процессе съемок он находится в непрерывном творческом поиске, пытаясь усовершенствовать материал разработанный вами».
Сам Керри объясняет свою особенность: «Моя профессиональная этика основана на простом, но очень важном принципе: я должен отчаянно и самоотверженно стремится к тому, чтобы в каждой сцене картины происходило нечто поистине увлекательное. На этом проекте мне довелось поработать с большим количеством людей, взять хотя бы Пита и Боба, особенно – Пита и Боба. Знаете, эти двое явно не от мира сего. Они – самые ненормальные руководители, с которыми когда-либо приходилось иметь дело, но, в то же время, это самые открытые, добрые ко всем и клёвые ребята».
В творческом процессе Керри также поддерживает его бессменный партнер по фильму, готовый на любые эксперименты Джефф Дэниэлс, методично старающийся развить у своего персонажа что-то вроде логического мышления, которого тот, на первый взгляд, напрочь лишен. «Я всегда следую за Джимом, стараюсь соответствовать выдающемуся комедийному гению, это же относится и к взаимоотношениям Ллойда и Гарри. Гарри всегда оказывается на полкорпуса позади Ллойда, и такая установка прекрасно работает, - отмечает Дэниэлс. - Мы сгенерировали особую химию между этими героями. Я и Керри уже давно дружим, что называется, по ту сторону камеры, и наша дружба замечательным образом переходит в кадр».
Потрясающее исполнительское мастерство Дэниэлса вызывает восхищение у многих, однако лучше всех по этому поводу высказался Керри: «У Джеффа есть одна изумительная черта – он полностью, до победного предан идее. И он не боится пойти до конца. Это крайне важно, поскольку в таком фильме, как наш, речь не идет о причинно-следственных связях, здесь другое: оказавшись в определенной ситуации, мы доводим ее до полнейшего гротеска, так что зрители удивляются и говорят: «Не могу поверить, что они это действительно сделали!»
Исполнители ролей второго плана
Помимо легендарного тандема, Фаррелли планировали задействовать в комедии персонажей, которые бы не были просто угрюмыми статистами, правильной, законопослушной и политкорректной массой людей, на фоне которой веселятся Ллойд и Гарри. В первом фильме мельком упоминалась некая Фрейда Фельчер, в сиквеле эта «чикса из Кранстона» материализуется в полный рост при непосредственном участии Кэтлин Тёрнер, номинанта и лауреата различных кинопремий.
Сценарный план стал известен Тёрнер еще до того, как к ней обратились братья Фаррелли, чтобы привлечь ее к проекту. «Кто-то рассказал мне, прочитав сценарий, что один из персонажей характеризуется как «Кэтлин Тёрнер, обнаженная модель». Я подумала: «Хорошо, мне вполне под силу сыграть «модель Кэтлин Тёрнер», даже обнаженную». Так, я поручила своему агенту передать ребятам, что даю добро на участие в этом фильме. Я играю «между» Ллойдом и Гарри, исполняю роль правильного, несмешного человека, но в гораздо меньшей степени, чем это свойственно комедийному жанру, я, своего рода, островок «нормальности» в этом ненормальном кино».
Питер Фаррелли, выражая точку зрения всей производственной группы, говорит, что они неимоверно гордились тем фактом, что исполнитель ее калибра вошел в актерский состав картины. «Это Кэтлин Тёрнер, какую вы никогда еще не видели. Ей невероятно подошла эта роль, которую она блестяще исполнила, очень смело и весело, - восторгается он. – Говоря откровенно, мы никогда не задумывались о том, чтобы задействовать ее в нашем проекте, когда работали над сценарием; упоминание ее имени способствовало созданию некоего визуального образа для того, кто читает сценарий. Мы все были шокированы, когда узнали о желании Кэтлин сняться в нашем кино».
На картине «Тупой и еще тупее 2» спустя почти 30 лет возобновился творческий союз Керри и Тёрнер. В последний раз актеры работали вместе над фильмом «Пегги Сью вышла замуж». «Я был ошарашен этой новостью: Кэтлин хочет к нам в кино. Даже при том, что я и Джефф работаем, скажем так, в несколько непривычной манере, не свойственной для большинства актеров, она с ходу влилась в наш междусобойчик и была рада поддержать любые наши выкрутасы».
«Кэтлин – белая кость американской сцены, - восхищается Дэниэлс. – И мы находились рядом с ней, крутились у нее под ногами. Я особенно горжусь сценой в похоронном зале, где довел Кэтлин буквально до истерики, так она смеялась… момент успели заснять на камеру. Это была моя личная победа».
Комедийный актер Роб Риггл был отобран сразу на несколько ролей. Он сыграл братьев-близнецов Трэвиса и Капитана Липпинкотов, главных злодеев фильма. «Ни одного из братьев нельзя назвать хорошим парнем, но именно в этом вся фишка, - говорит Риггл. – Если честно, то я бы с радостью сделал все, о чем бы Пит и Бобби меня не попросили. «Тупой и еще тупее» - часть американского лексикона. Картина разобрана на цитаты. Поэтому, быть частью этой истории значит нечто особенное. Мне невероятно повезло».
Первый опыт, первые впечатления от работы вместе с Керри и Дэниэлсом навсегда отпечатались в памяти Риггла. «Мы втроем занимались сценой в автомобиле, и в этот момент я поймал себя на простой мысли: «вот Джим, вот Джефф и вот… я, рядом с ними в кадре, третий, но не лишний, - вспоминает актер. – Это настолько взбудоражило меня, что потребовалось один или даже два дубля, чтобы заново собраться и сфокусироваться непосредственно на сцене, вернуться в нормальное рабочее русло».
«Этот Роб, он так дьявольски талантлив, у него врожденная привлекательность, а ведь этому нельзя научить, это нельзя отрепетировать, - говорит Бобби Фаррелли. - «Липпинкоты, прямо скажем, малопривлекательные парни, но именно из-за Роба их не получается начать ненавидеть».
Братья Липпинкоты тесно связаны с персонажем по имени Адель Пинчлоу (Лори Холден). Актриса, получившая широкую известность благодаря роли «крутой тёти» Андреа в сериале «Ходячие мертвецы», как и Тёрнер в своё время уже сотрудничала с Керри на съемочной площадке. В ее случае это была картина «Мажестик». «Я изрядно повеселилась, исполняя роль Адель. Она проявляет довольно необычные сексуальные наклонности, - смеется Холден. – Это весьма… разносторонняя личность».
Дети Питера Фаррелли, да и он сам большие поклонники сериала «Ходячие Мертвецы», поэтому ему было прекрасно известно, на что способна Холден. Однако по началу, исполнительница не была доступна для съемок. «Было чертовски трудно согласовать эту роль, - объясняет Питер. – Мы находились в полнейшем замешательстве, буквально не знали, что делать до тех пор, пока Лори не сообщила нам о готовности участвовать в нашем проекте. Мы всегда проводим пробы и досконально изучаем возможности актера, но на этот раз нам вообще не пришлось беспокоиться по этому поводу».
У Холден и Ригла есть в картине одна сцена, которую будут вспоминать не раз. «Мы показали такую сторону интимных отношений, о которой большинство людей даже не догадываются… и хорошо, что так», - смеется Холден.
Со своей стороны, Риггл, особо не стесняясь, без растерянности, предметно объясняет, что и как: «Она взяла пальцы моей ноги своим ртом, - рассказывает он. – Это очень смелый и ответственный шаг, накладывающий определенные обязательства».
Потенциальный донор почки, девушка по имени Пенни – биологическая дочь незабвенной Фрейды Фельчер, в этом сомневаться не приходится. Что касается отцовства, то здесь не все так очевидно, как кажется. Хотя она, скажем откровенно, особо интеллектом не блещет, поэтому круг подозреваемых, т.е. потенциальных папаш сужается до двух кандидатов. Рейчел Мелвин была выбрана на роль непутевой Пенни Пинчлоу.
Мелвин предложили эту роль, когда во время коммерческих съемок в Лос-Анджелесе она встретилась с кастинг-директором картины Риком Монтгомери. «Он сказал так: «У меня есть кое-что еще для тебя, где тебе точно стоит принять участие, - вспоминает актриса. – Было бы тебе интересно попробоваться у братьев Фаррелли в их новой картине «Тупой и еще тупее 2»? Ты кажешься очень веселой и бойкой девушкой, и, я думаю, ты им понравишься». В тот момент я еще не понимала, что значит «бойкая», в чем здесь подвох, но, тем не менее, чувствовала – эта работа предназначена именно для меня». Для подготовки к роли, Мелвин пересматривала оригинальный фильм, впитывая ауру Ллойда и Гарри. «Мои родители обожают «Тупой и еще тупее», а мой любимый момент фильма – это заключительная сцена с девочками из «Hawaiian Tropic».
Дэниэлс был рад предложить свою творческую помощь партнерам по съемочной площадке, провести своеобразный мастер-класс с актерами. «Мало того, что мы сами ржем, как идиоты, продолжая традиции оригинальной картины, так мы еще подначиваем остальных актеров, помогая им понять, как отупеть до невменяемости, - рассказывает актер, делает паузу и поясняет. – Мы просто делимся опытом».
В актерский состав также вошли звезда сериала «Особо тяжкие преступления» Стив Том, сыгравший доктора Бернарда Пинчлоу, выдающегося ученого, нобелевского лауреата и по совместительству – приемного отца Пенни; Дон Лейк («Забойный реванш») в роли доктора Мелдманна, участника конференции «Центр Интеллектуальных Технологий» («ЦИТ»); Темби Лок («Эврика») в роли доктора Барбары Уолкотт, директора конференции «ЦИТ»; Патрисия Френч («Типа копы») в роли педантичной мисс Сорпусс, которая, четко следуя уставу конференции, а именно – разделу за литерой «Т», отказывает Ллойду и Гарри в праве участия.
Отличительная черта любой картины братьев Фаррелли – это появление в кадре родных и друзей режиссеров. В частности, особо глазастые зрители смогут заметить присутствие таких персонажей, как SwizzBeats, успешного рэппера и саунд-продюсера, сыгравшего главаря ниндзя; питчера бейсбольного клуба «Техас Рейнджерс» Дерека Холланда в роли пациента психиатрической больницы; Троя Брауна, принимающего из футбольной команды «Нью Ингленд Пэтриотс», в роли участника конференции «ЦИТ»; бывшую звезду НБА Джона Барри в роли санитара отделения неотложной помощи; Джона П. Имлэя младшего, одного из владельцев футбольного клуба «Атланта Фэлконс», в роли фермера, а также мать братьев Фаррелли Мэриэнн Ниари Фаррелли в роли жены фермера. Ну и последним (в списке, но не по значимости), в роли соседа Ллойда по палате по кличке «Нож для колки льда» выступает… впрочем, вы все увидите сами. Внимательно следите за титрами.
Декорации и география съемок
Производство картины началось в сентябре 2013 года в Атланте, штат Джорджия, откуда в 1994-м Керри и Дэниэлс в образе Ллойда и Гарри начали свое победное шествие по стране и миру. Прежние апартаменты парней, построенные тогда в Провиденсе, штат Род Айленд, были воссозданы в течение трех недель в Атланте в районе Кеббеджтаун на улице Перл-стрит. Билли (Брэйди Блум) возвращается, и у него снова будут неприятности с Ллойдом, Гарри и птицами.
Авторы картины долго искали Брэйди и смогли найти его только через Facebook, откуда узнали, что тот работает учителем и проживает в Южной Калифорнии. «Я никак не ожидал, что события 20-летней давности, участие в первом фильме, будут аукаться на протяжении всей моей жизни, - признается Блум. –Спустя годы люди уже не признают меня, но когда им становится известно, что я тот самый ребенок с птицей, то прямо офигевают».
В первый день съемок Дэниэлсу представилась возможность разогнать застоявшуюся кровь и возродиться. «Джим, в течение времени, которое прошло с момента окончания работы над первой картиной, несколько раз успел сыграть примерно схожих по характеристикам персонажей. У Джеффа такой возможности, напротив, не было, - отмечает Питер Фаррелли. – И вот, абсолютно внезапно, спустя 20 лет, у него появляется шанс сотворить что-то совершенно идиотское, и это вдохнуло в него новую жизнь. Было очень трогательно наблюдать за его преображением».
Это случилось спустя всего 36 часов после того, как Дэниэлс получил в Лос-Анджелесе премию «Эмми» за роль в сериале «Служба новостей». «Затем я переродился из парня, обладающего блестящим умом, в парня, коэффициент интеллекта которого равен приблизительно 8, - рассказывает актер. – Мне бы хотелось оказаться в ресторане за соседним столиком с Уиллом Мак Эвоем и Гарри Данном, где бы те встречались за завтраком, и послушать, что Уилл будет спрашивать у Гарри».
Дэниэлс был одновременно рад и обеспокоен тем, насколько легко ему удалось вернуться в роль. «Мне потребовалось гораздо больше времени и сил, чтобы войти в образ Уилла, нежели Гарри, и эта ситуация несколько настораживает, поскольку Гарри, оказывается, мне намного ближе и родней, - размышляет актер. – Этот факт открывает не самые радужные перспективы на старость».
Что касается Керри, то его возвращение к истокам «очень походило на путешествие во времени, как это проделывал Герберт Уэллс. Надев свой старый костюм, я словно отмотал 20 лет назад, - вспоминает он. – Мы перепробовали разные варианты с костюмами и прочими атрибутами, но я постоянно говорил: «Не то, не то, не то…» В конечном счете, я остался в своем старом добром прикиде. И чувствовал себя великолепно».
Сценарист Йеллин не уставал поражаться трансформации, которая происходила с главными актерами. «Мой самый любимый момент в процессе съемок – наблюдать за тем, как глупеют лица Джима и Джеффа в момент, когда на них наводят камеру, и они превращаются в Ллойда и Гарри».