"Отель «Мэриголд». Заселение продолжается": подробности создания фильма
04.03.2015 22:37
Просто Мария

С 12 марта 2015

Отель «Мэриголд». Заселение продолжается

The Second Best Exotic Marigold Hotel (12+)

Драма, комедия, США, Великобритания, 2015

Студия: Fox Searchlight

Режиссёр: Джон Мэдден

В ролях: Билл Найи, Джуди Денч, Мэгги Смит, Ричард Гир, Дев Патель, Тэмсин Грег, Дэвид Стрэтэйрн, Пенелопа Уилтон, Селия Имри, Рональд Пикап

Выход в США: 26 февраля 2015

Выход в России: 12 марта 2015

Сумеет ли Сони (Дев Патель) накануне свадьбы с любовью всей своей жизни расширить свое влияние в гостиничном бизнесе, ведь в его первом отеле «Мэриголд для пожилых и красивых» остался лишь один свободный номер, на который претендуют новые постояльцы Гай (Ричард Гир) и Лавиния (Тамсин Грег)? Эвелин (Джуди Денч) получает предложение о работе в Джайпуре, помешает ли это ее отношениям с Дугласом (Билл Найи)? Станут ли Норман (Рональд Пикап) и Кэрол (Диана Хардкэсл) эксклюзивными партнерами друг для друга? Кого из двух богатых и прекрасных женихов выберет Мэдж (Селия Имри)? Возможно, знает ответы на эти вопросы только Мюриэль (Мэгги Смит), новая мудрая соуправляющая отеля.

Заселение продолжается

В 2012 г. неожиданно ставшая очень популярной комедия «Отель «Мэриголд»:Лучший из экзотических» познакомила зрителей с группой британских пенсионеров, решивших необычно провести свои «золотые» годы. Эта семерка отправилась в только что открывшийся в Индии отель, который обещал обеспечить достойное проживание «приятным пожилым гостям». Хотя оказалось, что отель знавал и лучшие времена, бесстрашные и не теряющие оптимизма постояльцы поняли, что, несмотря на годы, лучшее их ждет впереди. В фильме «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» снова собрались актеры из первой картины во главе с Джуди Денч,Мэгги Смит, Биллом Найи и Дэвом Пателем, и к ним присоединились Ричард Гир, Тэмсин Грег и Дэвид Стрэтэйрн.

Первый фильм удивил зрителей, нарушив привычную парадигму, когда смешанная группа обычных, но интересных людей со своими проблемами отправляется на поиски приключений: здесь главными героями стали пожилые люди в исполнении самых известных актеров старшего поколения. Фильм пользовался успехом в Великобритании и США и собрал в мировом прокате свыше 136 миллионов долларов, получив номинации в категории «Лучший фильм» от Ассоциации иностранных журналистов Голливуда и Британской академии кино и телевидения, а также номинацию на премию Гильдии киноактеров в категории «Лучший актерский ансамбль».

«Мы все были удивлены, - вспоминает обладательница премии «Оскар» Джуди Денч, исполнившая роль Эвелин, вдовы, которая приехала в Индию и впервые поняла,что у нее еще есть много неисследованных возможностей. – Похоже, что первый фильм просто вышел в удачное время и стал таким успешным. Вы не представляете,сколько людей хотели поговорить со мной об этом фильме. Поэтому возможность участия во второй картине, снимающейся снова в Индии, привела меня в восторг».

Билл Найи, вновь сыгравший Дугласа, который в этот раз увлечен неподдающейся Эвелин, добавляет: «Я сразу понял, что предложенный сюжет станет основой хорошего фильма, но даже не мог представить, что он будет таким успешным. Очевидно, что зрителям это понравилось, и я с удовольствием участвовал в проекте во второй раз».

Всех также порадовала возможность показать группу людей, так часто игнорируемую кинематографом. «Я думаю, что зрителей привлекло то, как смело и искренне показаны в фильме   «Отель «Мэриголд»:Лучший из экзотических» жизнь и взаимоотношения уже довольно немолодых людей, - комментирует актриса Лиллет Дюбей, сыгравшая миссис Капур. – Это один из немногих фильмов, где об этом поколении рассказывается весело, этот фильм словно говорит: «Послушай, может быть, тебе уже 60 или 70, но жизнь еще удивит тебя, если ты готов к этому».

Продюсеры Грэхэм Броадбент и Питер Чернин признаются, что они настороженно отнеслись к идее снять сиквел независимого фильма, изначально не предполагавшего никакого продолжения. Это был довольно смелый и беспрецедентный ход: вернуться к персонажам, которые не были героями боевика или части франшизы.

«Первый фильм очень понравился зрителям, потому что это была трогательная история, рассказанная с юмором, - говорит Грэхэм Броадбент. – Во время съемок второго фильма у нас было одно главное условие: он должен быть не хуже первого». Реализовать это можно было только одним способом: снова объединить сценариста Ола Паркера, адаптировавшего роман Деборы Моггак о доме престарелых в Индии, и номинанта на премию «Оскар» режиссера Джона Мэддена, которые уже хорошо знали этих персонажей. Как только они встретились, чтобы поговорить о том, что могло бы дальше произойти в жизни обитателей отеля, сразу появилась основная идея. Уже в конце первого фильма стало понятно, что Санни и Сунаина поженятся, и длительная подготовка к их свадьбе, и сама пышная церемония стали объединяющим элементом новой картины, где по ходу раскрывались эмоциональные переживания всех героев.

Джон Мэдден рассказывает: «Мы с Олом решили, что подготовка к свадьбе будет проходить красной нитью через весь фильм, отражая всепоглощающий характер этой классической индийской церемонии. У нас получилась композиция из трех частей, каждая из которых приводит к праздничной вечеринке и наполнена собственными проблемами и четко обозначенными последствиями. Как это часто бывает, свадьба заставляет всех ее участников задуматься о том, как сложилась их собственная жизнь. Некоторым образом, у нас получился более напряженный сюжет,чем в первом фильме, потому что была возможность глубже погрузиться в жизнь этих персонажей.Я считаю, что это – фильм о семье, необычной семье, которая сложилась в результате желания ассимилироваться в другую культуру. Конечно, это – веселый фильм, но здесь показаны и другие настроения. Например, героям приходится принимать ответственные решения на этом этапе своей жизни. В результате получается богатая палитра чувств и эмоций».

Продюсер Грэхэм Броадбент говорит: «Стало ясно, что в первом фильме рассказана только половина истории. Сценарий второго фильма показал нам, что у каждого героя есть еще путь, который он должен пройти: Мюриэл, превращающаяся из одиночки-ксенофоба в главу семьи, которой у нее раньше никогда не было, Эвелин и Дуглас, пытающиеся победить удерживающее их прошлое, Мэдж, постоянно стремящаяся к счастью и не всегда успешно, и Норман,  вольнолюбивый искатель приключений, страдающий от необходимости соблюдать верность …».

Ол Паркер написал сценарий, где каждый персонаж проходит собственный,забавный и порой неожиданный, путь развития, и при этом все становятся ближе другу к другу и к самой Индии. «Первый фильм показал столкновение культур, в котором оказались наши герои, а здесь они уже воспринимают Индию как свой дом, - отмечает Грэхэм Броадбент. – Они стали частью местной среды. Дуглас держит магазинчик по продаже велосипедов и выступает в роли гида для туристов. Эвелин развивает текстильный бизнес. Норман и Мэдж руководят клубом Viceroy. Теперь каждый смотрит на вещи по-другому».

Как только возникла идея снять второй фильм о жизни постояльцев отеля, Грэхэм Броадбент начал собирать актерский ансамбль. Все сразу соглашались, хотя еще не было даже сценария. «Это была проверка на доверие, - рассказывает продюсер, - и я хочу отдать должное Джону Мэддену: благодаря его отношениям с актерами, все с самого начала были готовы сниматься. Когда мы показали им сценарий Ола, у нас уже была вся команда в сборе».

Двукратная обладательница премии «Оскар» Мэгги Смит, вновь сыгравшая острую на язык Мюриэл, получившую возможность быть собой только в эти поздние годы, говорит: «Самым сложным моментом было снова собрать эту группу актеров через три года, поскольку каждый занимался своим делом, и я считаю, что свершилось что-то невероятное».

Когда Грэхэм Броадбент размышлял о том, кого еще можно поселить в экзотическом отеле, одно имя сразу пришло ему на ум: обладатель премии «Золотой глобус» Ричард Гир. «Ричард создал такую романтическую атмосферу, что никто не смог устоять, - отмечает Джон Мэдден. – А личные обстоятельства его героя открывали очень интересные возможности».

Продюсер добавляет: «Я помню, что когда спросил Ола и Джона о том, кого бы еще они хотели увидеть в отеле «Мэриголд», они сразу назвали Ричарда Гира. Поэтому мы были очень рады, что он к нам присоединился. Джон Мэдден в качестве режиссера, отличный сценарий, лучшие актеры – эта комбинация привлекала всех».

Ричард Гир, исполнивший роль Гая Чэмберса, не смог отказаться от приглашения сняться в таком фильме. «Я считаю первый фильм просто великолепным,- говорит актер. – Сейчас все реже можно увидеть картину о подлинных дилеммах в нашей жизни, и этот фильм относится к таким исключениям. А получить действительно хороший сценарий уже во второй раз, это – подлинная редкость. Джон и Олли придумали отличную вещь, ну и … самые лучшие партнеры по съемочной площадке».

Большим удовольствием стало создание новых персонажей, включая совсем уж непожилую Лавинию Бич в исполнении Тэмсин Грег и основного инвестора и босса Тая Бёрли, которого сыграл Дэвид Стрэтэйрн. «Тэмсин просто неподражаема. Мне всегда нравились ее работы, и я не упустил возможность пригласить ее в проект, когда появилась подходящая роль. А Дэвид – это великолепный актер, с которым я уже сотрудничал в театре, и он отлично дополнил актерский ансамбль», - говорит Джон Мэдден.

Джуди Денч рассказывает о новичках: «Свежая кровь» нас очень взбодрила».

Для создания новой динамичной атмосферы режиссер также пригласил двух новых сотрудников и в съемочную группу: известного британского кинооператора Бена Смитхарда («Проклятый Юнайтед», «Семь дней и ночей  с Мэрилин», «Белль») и художника-постановщика Мартина Чайлдса, обладателя премии «Оскар» за фильм Джона Мэддена «Влюбленный Шекспир», который также работал с режиссером в мелодраме «Ее величество миссис Браун».

Бен Смитхард отмечает, что второй фильм во многом наполнен энергией Санни, и это отличает его от первой картины. «Учитывая все вечеринки и свадьбу, нам нужно было приготовить много декораций, и это была большая, но увлекательная задача, - рассказывает художник. – Еще одно из основных отличий фильма – это наличие масштабных сцен: иногда на площадке находились до 900 человек, и в придачу мы снимали танец в стиле Болливуда. Поэтому были очень важны правильная логистика и технологии. Нам очень хотелось создать это невероятное ощущение Индии как щедрой страны».

На съемочной площадке магия первого фильма вновь проявила себя, но уже по-новому. Джона Мэддена особенно привлекло то, как во второй части показаны важные связи между поколениями. «Основная часть фильма « Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» - это непосредственное соприкосновение юности и старости, идея, воплощенная в заключительных кадрах первого фильма, - поясняет режиссер. – В кульминации нового сюжета эта идея экстраполируется в нечто более значимое – передача самого ценного опыта и знаний не просто из одной культуры в другую, но и от одного поколения другому».

Постоянные клиенты отеля

К своему глубочайшему удивлению, когда-то придирчивая Мюриэл (Мэгги Смит) полюбила Индию и стала одной из управляющих отеля «Мэриголд», реализуя собственное представление о том, что такое гостеприимство. Мюриэл и Санни – это очень странная пара, но они стали настоящими партнерами, и каждый привносит в это сотрудничество что-то свое.

Мэгги Смит с удовольствием наблюдала за тем, как ее героиня полностью освободилась от своего первоначального саркастического восприятия отеля «Мэриголд», хотя и не утратила манеру категорически высказывать свое мнение. «В первом фильме Мюриэл большую часть времени наблюдала за всеми, и я думаю, что ей очень понравился Санни, - рассказывает актриса. – Но в этом фильме я уже отношусь к нему как бабушка. Я вижу его потенциал, и мне очень приятно видеть, как он растет. Мюриэл и Санни – очень разные, но у него очень добрая душа и огромное желание что-то делать».

Джуди Денч выражает свое мнение об этих необычных отношениях: «Санни полон всяких экстравагантных идей, а Мюриэл – очень приземленный человек. Его энтузиазм и ее практичность помогают им идти вперед, и в финале вы понимаете, что они уже очень зависят друг от друга».

По словам Мэгги Смит, в этот раз самым трудным при исполнении роли Мюриэл было просто успевать за ней. «В этом фильме Мюриэл полна энергии, - смеется 80-летняя актриса. – У меня самой уже нет такого энтузиазма».

Мэгги Смит особенно порадовала возможность снова сниматься у Джона Мэддена, который поразил ее умением уравновешивать юмор и горькую радость. «Джон нас всех держал в форме, - признается Мэгги Смит. – Он заставлял повторять сцену снова и снова, до тех пор, пока результат его устраивал, и это бесило тебя, но, с другой стороны, это было здорово».

Эвелин (Джуди Денч) – тоже знакомая зрителям фигура – приехала в отель «Мэриголд» сразу после смерти мужа, вся в долгах, не имея будущего, а сейчас у нее множество возможностей и богатый выбор: что и кто привлекут ее внимание. Она обожает Индию с ее яркими красками и чувственной фактурой и собирается заняться текстильным бизнесом. Но в то же время она не может определиться – стоит ли все свое время посвятить обсуждению тканей или оставить немного для Дугласа (Билл Найи).

Когда Джуди Денч прочитала сценарий, она снова полностью погрузилась в знакомую атмосферу. «Ол и Джон очень умело переплели вместе истории всех героев, - говорит актриса. – Это сделано настолько красиво, и, я думаю, это – большой комплимент первому фильму. Это – очень веселая история и в то же время с неожиданными поворотами».

Что касается судьбы Эвелин, Джуди Денч говорит: «Для нее все повернулось не так просто, как могло бы показаться в конце первого фильма, но это было хорошо и очень правдоподобно». Актрисе понравилось исследовать развитие отношений между Эвелин и Дугласом, которые показывают, что даже в таком возрасте любовь по-прежнему вещь непростая. «Мы с Биллом много работали вместе, и благодаря этому, отношения Эвелин и Дугласа развивались, - рассказывает Джуди Денч. – Мы чудесно проводили время и даже ездили кататься на мотоцикле. Я чуть не умерла от страха, но Билл отлично с ним управлялся».

Джуди Денч, как и ее героиня, с восторгом приняла шанс еще раз побывать в Индии. «Как же нам повезло, что мы смогли побывать там еще раз, - говорит актриса. – Я влюбилась в Индию во время съемок первого фильма, и вот все повторилось».

Санни (Дев Патель) вновь предстает перед зрителями во всей красе, и, к удивлению своей матери, он сделал лучший экзотический отель «Мэриголд» успешным. Его энергия покорила гостей отеля, и сейчас он решил, что такой центр для пожилых постояльцев будет успешным и за пределами Индии, например, на знаменитом американском шоссе 66. Он отправляется в путь вместе со своей коллегой Мюриэл, чтобы представить эту идею как возможную франшизу.

Дев Патель пришел в восторг, как только до него дошли слухи о съемках нового фильма с участием полюбившегося ему героя, который смело окунулся в новое предприятие. «Я просто счастлив, потому что Ол Паркер написал образ Санни с учетом моих сильных сторон, и я могу себя полностью с ним соотносить. Он по натуре артист, но за этим скрывается незащищенность, - отмечает молодой актер. – И он понимает, что в этот момент его жизнь может выйти из-под контроля. Санни собирается жениться, со всеми присущими этому в Индии обстоятельствами, отель необходимо расширять, и помимо этого на горизонте появился красавчик Куш, которого Санни считает угрозой своим отношениям с Сунаиной и своему бизнесу».

Дев Патель знает, какая нагрузка ложится на будущего жениха в Индии,независимо от размеров свадьбы. «В Индии свадьбе предшествуют много церемоний и обрядов. Поэтому это – очень трудное время для Санни, - отмечает актер, - и он пытается совмещать все это с работой».

Санни также хочет произвести хорошее впечатление на Гая Чэмберса (Ричард Гир), убежденный, что этот невозмутимый писатель не кто иной, как инспектор гостиниц, присланный из Америки, чтобы оценить деятельность Санни, что приводит к одному недоразумению за другим. «Санни настолько поглощен Гаем Чэмберсом, что практически забыл о своей возлюбленной, - смеется актер. – Работать с Ричардом в этой роли было очень интересно. Он – такой старый опытный актер, может включиться, а может играть с каменным лицом, и я думаю, у них с Санни была отличная динамика. И, конечно, он – очень харизматичный».

Дев Патель был безумно рад, что все постояльцы вернулись в отель. «Замечательно, что все вернулись, - говорит актер. – Это – все по-настоящему известные актеры, но я с ними хорошо сработался и словно опять оказался дома. Это чувство вселяет уверенность, что все возможно».

Актер особенно радовался возможности снова работать с двумя «дамами» - Джуди Денч и Мэгги Смит. «Сниматься с ними – это ни с чем несравнимый опыт, -признается актер. – У них можно постоянно учиться. Они обе обладают удивительной аурой, и все, что они делают, только высшего качества».

Для Дугласа (Билл Найи) переезд в Индию стал переломным и положил конец его неудавшемуся браку с измученной и несчастной женой Джин (Пенелопа Уилтон). Но сейчас, когда Билл влюбился в Эвелин, он очень осторожно делает каждый следующий шаг в отношениях с женщиной, присутствие которой его очень смущает.

Билл Найи хотел посмотреть, как сложится его жизнь в новом сценарии. «В финале первого фильма отношения Дугласа и Эвелин остаются незавершенными, -напоминает Билл Найи. – Они установили контакт, но сейчас Эвелин ведет себя неопределенно, и Дуглас пребывает в смущении. Мне кажется, что после этого первого общения он предположил нечто большее, чем полагала Эвелин».

«Дуглас и Эвелин относятся к честности и преданности в отношениях, как юные влюбленные, - комментирует продюсер Грэхэм Броадбент. – Конечно, в свои годы Эвелин могла бы быть смелее и сказать правду, но с возрастом это не становится легче».

Дуглас освоил две новые профессии, но, правда, еще не стал в них настоящим специалистом – гид с не очень хорошей памятью и мастер по ремонту велосипедов, который не всегда может найти проблему. «Он увлекся ремонтом велосипедов, но совершенно в этом не разбирается, - саркастически замечает Билл Найи. – Меня это веселит, и я надеюсь, что все остальные тоже повеселятся».

Съемки первого фильма стали первой поездкой Билла Найи в Индию, но он всегда хотел побывать здесь еще раз. «Мне кажется, что в первый раз все чувства были перегружены, - говорит актер. – Поэтому было здорово приехать второй раз, когда ты уже хотя бы подготовлен и можешь начать наслаждаться по-настоящему».

Миссис Капур (Лиллет Дюбей), как мать Санни, не может проживать в отеле «Мэриголд», но ей уже тоже за 60, и она вдова, никогда не думавшая о том, что она может встретить новую любовь. И вот она знакомится с американским писателем Гаем Чэмберсом, который проявляет к ней интерес…

Лиллит Дюбей говорит, что это стало возможностью показать эмоциональную сторону ее героини и раскрыть персонаж, служивший в первом фильме источником комических ситуаций. «Когда я узнала, что будет сниматься сиквел, то в шутку сказала Олу Паркеру, что надеюсь, что там миссис Капур найдет свою любовь, - вспоминает актриса. – Я так счастлива, что это произошло, потому что моя героиня раскрывается совсем с другой стороны».

Несомненно, актрисе понравилось, как ее соблазнял Ричард Гир. «Когда я рассказала друзьям, что в фильме будет сниматься Ричард Гир, все очень заинтересовались, - рассказывает Лиллит. – Но мне больше всего понравилось, что там не я за ним бегаю, так что все в порядке. Ричард принадлежит к актерам, которые очень правдоподобно играют. С самого начала я знала, что играть с ним будет по-настоящему легко. Нам было так хорошо работать вместе, что приходилось себя сдерживать, чтобы показать напряженность в отношениях между миссис Капур и Гаем в начале их знакомства».

Для Лиллит Дюбей тот факт, что миссис Капур становится такой романтичной,лишний раз подтверждает наличие в жизни множества возможностей. «Этот фильм затрагивает очень важную тему, - делает вывод актриса. – Независимо от возраста нам необходимо ощущение возможности, чувство, что все еще может случиться».

Селия Имри также вернулась в фильм в роли Мэдж, которая приехала в Индию в поисках любви и до сих пор неустанно ее ищет. Отчасти дела идут отлично, учитывая, что два богатых махараджи, Нимиш и Абхилаш, ревностно пытаются завоевать ее внимание, но – по какой-то причине – Мэдж не может сделать выбор. Все сомнения она изливает своему наблюдательному шоферу Бабулу.

Селия Имри поглощена судьбой своей героини в этом фильме. «Мы видим, что Мэдж стоит перед выбором. Поклонники одолевают ее, но это не приносит ей счастья,- отмечает актриса. – Самое интересное, что Джон Мэдден дал мне возможность отойти в сторону от привычного образа и показать не очень заметную сторону Мэдж,что было очень интересно. И вообще, весь сценарий полон неожиданностей». Актрисе также понравилось, что Мэдж, как и другие гости отеля, открыла для себя новую неожиданную карьеру. «Мэдж и Норман управляют клубом Viceroy; они не просто прохлаждаются и бездельничают, - подчеркивает Селия. – Мы все засучили рукава, занялись различными делами и окунулись в жизнь Индии».

Селия Имри признается, что она словно вернулась в свою семью: «Мы уже так хорошо знаем друг друга, что это придает новую насыщенность второй части истории».

Убежденный холостяк Норман (Рональд Пикап) провел жизнь в поисках сексуальных приключений. Но сейчас, хотя он и нашел отличную замену своим любовным похождениям – работу в клубе Viceroy вместе с Мэдж, с ним произошло что-то невероятное: он влюбился.

Рональд Пикап радостно присоединился к своим товарищам в обсуждении планов на будущее. «Этот фильм касается, как бы это выразиться, более тонких аспектов, - рассуждает актер. – Что будет дальше, когда пройдет восторг от того, что они нашли такой чудесный отель «Мэриголд», и все подружились? Что будет с ними происходить? Жизнь не стоит на месте даже в этом возрасте».

Рональд Пикап признается, что радость воссоединения с коллегами сопровождалась и желанием сделать достойный фильм. «Мне кажется, все хотели, чтобы второй фильм получился не хуже, а может быть, даже лучше первого».

Кэрол (Диана Хардкэсл) тоже присутствовала в первом фильме, и сейчас она стала подружкой бывшего плейбоя Нормана, хотя и демонстрирует – на всякий случай – независимое поведение. В первом фильме у Дианы Хардкэсл была роль второго плана, а здесь она присоединилась к постояльцам отеля. Актриса говорит, что во втором фильме ее больше всего привлекает основная тема: «Это фильм о человеческих взаимоотношениях. В центре – свадьба Санни и Сунаины, но у всех персонажей развиваются свои отношения. Фильм показывает, что привлекает и пугает во взаимоотношениях с другими людьми: независимость или потеря независимости.Конечно, любовь не является прерогативой молодых. В любом возрасте мы испытываем эти страхи, волнения и восторги». Диана продолжает: «Что касается Нормана и Кэрол,то я думаю, что проблема здесь заключается в следующем: нужно решить,действительно ли стоит складывать все яйца в одну корзину? В первом фильме они открывали для себя друг друга, потому что они были одинокими. Но сейчас, когда они вместе, они не очень полагаются на вечную верность».

Диана Хардкэсл говорит, что ей особенно понравилось общение с молодыми актерами. «Дев – это просто вечный двигатель, и Тина тоже полна энергии и энтузиазма. В этом фильме они явно олицетворяют позитивные силы», - комментирует актриса.

Звезда Болливуда Тина Десае вновь исполнила роль Сунаины, в этот раз уже невесты Санни. В фильме она занята организацией своей свадьбы, а Санни, похоже, увлечен кое-чем более важным – долгожданное открытие второго отеля.

Тина Десае говорит, что сценарий фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» стал для нее неожиданным: «Как здорово, что жизнь всех участников продолжается». Сюда входит и то, как гармонично гости отеля сейчас вливаются в бурную индийскую культуру. «Они уже не иностранцы, - отмечает актриса. – Они приняли Индию как свой дом. И очень приятно видеть, как они приспособились к ней».

С особым нетерпением Тина ожидала подготовки к свадьбе: в Индии в этом принимают участие все окружающие. «Это – одна большая настоящая индийская свадьба, - смеется актриса. – Индийская свадьба невероятно длинная, она тянется целую неделю, и существует около 500 вариантов этой церемонии. Вы не найдете двух одинаковых индийских свадеб».

Актриса продолжает: «Конечно, всегда в последнюю минуту возникают какие-то недоразумения, но Сунаина видит, что, как правило, Санни сам создает проблемы. Его мир наполнен стрессом, потому что … он его притягивает. Сунаина вносит в его жизнь разумное начало. Она всегда сохраняет спокойствие, когда Санни начинает выходить из себя».

Тина Десае родом из Индии, и она восхищена тем, как точно передана ее родная культура в обоих фильмах. «Фильм передает подлинный дух Индии, что удивило меня, потому что я считала, что необходимо прожить здесь долгое время, чтобы понимать, что мы чувствуем и думаем. Как говорилось в конце первого фильма: В конце всё будет хорошо. Если всё ещё не хорошо, это – не конец. Это вселяет надежду, а индийские фильмы именно об этом».

Новые гости отеля

В отель прибывает новый таинственный гость – американец Гай Чэмберс, который, возможно, является ключом к реализации мечты Санни, но, вне всяких сомнений, изменит привычную жизнь в отеле. Эту роль исполнил обладатель премии «Золотой глобус» Ричард Гир.

Он с радостью присоединился к сложившемуся актерскому ансамблю. «Я всегда счастлив работать в Индии, - говорит Ричард Гир. – Я всегда хотел сняться у Джона Мэддена, ну и, конечно, здесь невероятные актеры. Всем известно, что Джуди и Мэгги – это высшая каста в кинематографе. Нельзя оторвать глаз, когда они на экране,но с точки зрения характера … у них специфическое чувство юмора!». Ричарда Гира привела в восторг энергия всего актерского коллектива, без скидки на возраст. «Актер должен сохранять молодость духа, - говорит он. – Иначе не может быть. Практически прямо с самолета я попал на танцевальную репетицию и сразу окунулся в атмосферу радости и веселья. И во многом это исходило также от Джона. Он радуется людям, работе актеров, культуре Индии, и, по моему мнению, отражает все это в своем фильме».

Ричард Гир оценил тонкий юмор этой комедии. «Порой создается ощущение,что это – шекспировская комедия нравов, обнажающая человеческие слабости, - отмечает актер. – И все персонажи словно стараются исправить неловкие ситуации,которые постоянно создает Санни». Что касается Гая Чэмберса, актер возражает: «Я могу только сказать, что он хранит много секретов ».

Тэмсин Грег сыграла Лавинию Бич, которая приехала с Гаем Чэмберсом, но быстро перешла в лагерь Санни. Она моложе всех остальных и признается, что приехала в поисках идеального убежища для своей матери.

Актриса является большой поклонницей этой истории. «Когда агент в первый раз только произнесла название этого фильма, ей не пришлось даже заканчивать предложение, - смеется Тэмсин. – Мне так понравилась первая часть, и играть с этими актерами одно удовольствие».

Самым сложным было включиться в уже сложившуюся систему отношений между актерами первоначального состава. «Конечно, я очень боялась, - с улыбкой признается Тэмсин. – Но они все оказались очень приветливыми и доброжелательными, словно ты пришел в компанию, где всегда только рады новым людям. Я стала членом отличной семьи».

Санни представляет свою идею о расширении отеля «Мэриголд» американскому бизнесмену Таю Бёрли; его компания Evergreen рассматривает оказание услуг пожилым людям как возможность для роста. Роль Тая Бёрли исполнил еще один известный американский актер – номинант на премию «Оскар» Дэвид Стрэтэйрн, снявшийся в таких фильмах как «Фирма», «Ультиматум Борна», «Доброй ночи и удачи» и «Линкольн» Стивена Спилберга.

«Тай Бёрли – это инвестор, которому действительно нравится идея создавать сообщества для совместного проживания пожилых людей, а не просто дома престарелых. И вот к нему в офис приходят две довольно эксцентричные личности, - поясняет Дэвид Стрэтэйрн. – Представьте: Санни, с его не всегда корректным поведением и неуемным энтузиазмом, и молчаливая, но по-своему опасная, Мюриэл. Я лично люблю наблюдать за игрой Мэгги Смит, сидя в первом ряду. Это особое зрелище».

Дэвид считает первый фильм «умиротворяющим», но вторая часть оказалась совсем другой. «Здесь повсюду любовь – независимо от возраста», - подчеркивает актер.

Еще один новичок в фильме  «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»- гость нежелательный, по крайней мере, для Санни. Это Куш, друг брата Сунаины, только что приехавший из Америки, и он оказался симпатичным парнем, отличным танцором и интересуется гостиничным бизнесом. Все это очень волнует Санни. Роль Куша исполнил британский актер Шазад Латиф, до этого хорошо известный британским телезрителям. Шазад Латиф подводит итог: «Куш – это главный противник Санни, потому что Санни считает, что он хочет отнять у него и женщину, и новый отель. У него много претензий к Кушу!».

Актер рад, что у него появилась возможность поработать с Девом Пателем. «Дев полон энергии, - говорит Шазад. – Он напоминает Тигру из мультфильма про Винни-Пуха, точно также все время прыгает вокруг. Я совсем другой, поэтому вместе мы составляли отличный противовес друг другу».

Больше всего Шазаду понравился разновозрастной актерский состав. «Я снимался с Мэгги, Джуди, Ричардом, Биллом, Тэмсин – это все мои кумиры», - говорит актер.

Изменения в отеле «Мэриголд»

«Отель «Мэриголд» - сам по себе персонаж фильма», - отмечает режиссер Джон Мэдден. И, как со всеми другими героями, в отеле произошли большие и маленькие перемены с момента его открытия. Санни добавил три комнаты на крыше отеля, а обновленный дворик дает гостям еще больше возможностей для спокойного отдыха, как обещает рекламный проспект.

Снова в роли отеля «Мэриголд» выступил бывший дворец Равла Кхемпур, ныне гостиница для любителей верховой езды. Она расположена возле деревушки Кемпур в живописном озерном крае Удайпур. «Это здание обладает своей магией и несомненным очарованием, - поясняет Джон Мэдден. – В нем есть что-то особенное, и вы сразу верите, что нашим героям захотелось здесь остаться».

Художник-постановщик Мартин Чайлдс хотел, чтобы зрители увидели обновленный отель из первого фильма. «В первом фильме мы видели интерьер в стиле «обветшавшей роскоши», что придавало отелю своеобразное очарование, однако времена изменились, - поясняет художник. – Ситуация улучшилась, но отель не утратил свой забавный эклектичный вид. Раньше Санни собирал разные предметы, чтобы обустроить гостиницу, но сейчас он действует более целенаправленно, и у него уже есть деловая хватка. Мне нужно было это все показать».

Во многом Мартин Чайлдс начинал с чистого листа, особенно в отношении личных комнат персонажей, учитывая то, что их отношение к интерьеру существенно изменилось в сравнении с их пребыванием в Англии или даже с момента приезда в Джайпур. «Во время нашего первого разговора, - вспоминает художник, - Джон сказал мне, чтобы я забыл обо всех деталях из первого фильма, потому что все изменилось, и поскольку гости уже обустроились, то поменяли все в своих комнатах. Сейчас, когда персонажи обжились в Индии, ее присутствие стало заметным в их жизни».

Еще важнее тот факт, что постояльцы отеля сейчас больше передвигаются по Джайпуру, погружаясь в жизнерадостные цвета и ритмы знаменитого «розового» города, где когда-то жили влиятельные раджи, а сейчас его узкие улочки заполнены такси «тук-тук», велосипедами, грузовиками и даже слонами.

Фильм дал Джону Мэддену и съемочной группе возможность также показать расположенные поблизости достопримечательности, например, форт Джайгарх, построенный Джай Сингхом II на вершине холма в начале XVIII века. Мартин Чайлдс создал там несколько съемочных площадок, привлекая внимание зрителей к красивым садам и впечатляющей стене, украшающей этот пейзаж и напоминающей Великую китайскую стену. Съемки также происходили в еще одном популярном у туристов месте: это – царский кенотаф, место кремации царей, мемориал с увенчанными куполом павильонами и искусной резьбой в стиле Раджастана. Это – новое место работы Дугласа.

По мнению оператора Бена Смитхарда, интересной творческой проблемой стало уравновешивание активной жизни улицы и встреч тет-а-тет, которые составляют основу сюжета: «В фильме много больших сцен, но также много разговоров между двумя персонажами, и мы хотели сохранить эту интимность наряду с общей эпичностью фильма. Я постоянно стремился к сохранению этой гармонии».

Это была первая поездка Бена Смитхарда в Индию, поэтому он был в состоянии повышенной боевой готовности. «Я был очарован, - говорит Бен. – Я очень хотел передать суть этой страны. Там есть свои сложности при проведении съемок, но все очень зрелищно, и у нас были отличные персонажи и замечательный сюжет». Сама судьба помогла Мартину Чайлдсу найти его любимую сценическую площадку: фабрику по производству тканей, где Эвелин и ее деловой партнер Хари заключают хитроумную сделку с владельцем. В Индии множество текстильных предприятий, но создатели фильма хотели найти что-то особенное, чтобы отразить стремление Эвелин к прекрасному.

«Однажды вечером мы бродили в поисках натуры и увидели вдали развевающиеся яркие разноцветные ткани, - вспоминает художник. - Мы подошли поближе и обнаружили фабрику нашей мечты – там изготавливали ткани, которыми знаменит этот район».

«Шаади»: свадьба

В октябре-декабре, в период между муссонными дождями и летней жарой, вся Индия погружается в яркие краски и безудержное веселье знаменитого «сезона свадеб». В это время тысячи влюбленных пар празднуют многодневные свадебные церемонии с присущими традициями, обрядами и символизмом, где каждый день наполнен застольем, музыкой и танцами. Это редко показывают в голливудских фильмах, и Джон Мэдден с радостью приглашает зрителей стать участниками традиционно необычной и эмоциональной свадьбы Санни и Сунаины. «Сразу было ясно, что эта свадьба станет основной частью фильма, -рассказывает Грэхэм Броадбент. – Это было запланировано, и свадьба стала замечательной завершающей сценой».

Тина Десае объясняет, почему индийские свадьбы такие пышные, часто требующие долгой и напряженной подготовки. «Свадьба в Индии – это очень-очень важное событие, потому что это не просто девушка выходит замуж за парня; это объединяются две семьи. Это – всегда глубоко общественное событие. На праздник приходят все люди, присутствующие в твоей жизни. Я думаю, что в фильме это хорошо показано».

Для сохранения аутентичности Мартин Чайлдс даже пригласил местного организатора свадеб, чтобы он помог правильно обставить церемонию. Свадьбе обычно предшествуют «сагаи» (церемония помолвки) и «сангит» (семейный праздник),а сама свадьба начинается с традиционной процессии, во главе которой едет жених на белом коне в сопровождении друзей, членов семьи и оркестра. Затем наступает черед основной свадебной церемонии известной как «саат пхере» («семь кругов»), во время которой жених и невеста делают семь кругов вокруг священного огня и дают друг другу обеты.

Мартин Чайлдс постарался сделать все в соответствии с традициями и при этом добавил немного творческих ноток и ярко выраженную сквозную цветочную тему. «Зал для свадебной церемонии украшен в желтых и оранжевых цветах отеля «Мэриголд», -подчеркивает художник. – Что меня удивляет в Индии, так это то, что все цвета словно сталкиваются и в то же время красиво сочетаются друг с другом. Я хотел обыграть это в дизайне свадебного праздника».

Этот разноцветный спектакль глубоко тронул и актеров, и членов съемочной группы. «Я никогда это не забуду, - признается Джуди Денч. – Я горжусь тем, что смогла видеть все так близко и стать участницей ритуала семикратного обхода священного огня. А Дев и Тина были очень красивыми».

Для Джона Мэддена важным элементом фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» была музыка, и он вновь обратился композитору Томасу Ньюману, 12 раз номинированному на премию «Оскар». Режиссер был настолько восхищен музыкой к первому фильму, что ему было интересно посмотреть, как можно будет музыкально оформить второй фильм.

«Музыка, написанная Томасом к первому фильму, превзошла все мои представления о том, что можно найти в его музыкальном каталоге, - вспоминает Джон Мэдден, - она передавала юмор, меланхолию, духовность, эмоции и управляла всеми сюжетными линиями. Я думаю, что задачи во втором фильме были увлекательными и в то же время непростыми … и Том взглянул на все по-новому. Он написал музыку, сохраняющую мелодии и темы первого фильма, но развивающую их, выводя ее на совершенно новый уровень, точно так же, как герои фильма обжились в этом мире, который раньше был для них незнакомым. Том обладает несравненной способностью проникать в душу фильма … и, как режиссер, вы испытываете такое чувство, словно кто-то вам показал то, что вы не знали и даже не подозревали о своем фильме».

Томас Ньюман хотел по-новому вернуться в эмоциональную, наполненную легкими индийскими нотками, музыкальную атмосферу отеля «Мэриголд». «Когда Джон монтировал фильм, он использовал много музыки из первого фильма в качестве временного музыкального сопровождения, и это отлично работало, поэтому задача заключалась в том, чтобы сохранить и одновременно освежить этот творческий дух, -поясняет композитор. – Мы смахнули пыль со всего, что было в первом фильме, и добавили новые инструменты и линии. Было интересно попробовать слегка оживить героев, ускоряя музыкальный ритм, а я уже хорошо знал всех персонажей. Как обычно,Джон знал, как добиться от меня самого лучшего и с удовольствием этим занимался».

Болливуд приходит в отель «Мэриголд»

Джон Мэдден всегда рассматривал танец как центральную нить сюжета,намекая на неуверенность Санни в той сфере, где большинство индийских мужчин чувствуют себя очень комфортно. Ужасный провал Санни во время помолвки продемонстрировал, что ему есть над чем работать, и кульминацией праздника – как на многих индийских свадьбах – стал общий танец в стиле Болливуда, включающий Санни, Сунаину и, в итоге, всех постояльцев отеля. Актеры и съемочная группа с восторгом восприняли неожиданное смещение центра внимания на этот концертный номер среди разворачивающихся драматических и романтических событий.

Хореограф Лонгинус Фернандес, который работал в фильме Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», получившем премию «Оскар», поставил эту сцену,используя любимую мелодию Джона Мэддена – энергичную композицию в стиле техно «JBJ» из популярного индийского фильма Jhoom Barabar  Jhoom. Идея заключалась в том, чтобы вплести необузданный дух Болливуда в этот трогательный для наших героев момент.

«Танец в стиле Болливуда характеризуется самым главным – это веселье, -говорит хореограф. – Актеры учились танцевать весело и азартно, что значительно облегчило мою работу. Они полностью выложились».

Это особенно справедливо по отношению к Деву Пателю: его герой Санни никогда не танцевал так виртуозно. «Танцы – это неотъемлемая часть индийской свадьбы, и жених с невестой обычно исполняют большой танец для своих семей, -рассказывает Дев Патель. – Но я думаю, что эта сцена – результат моего разговора с Олом Паркером о том, что я ненавижу танцы. К счастью, в финале Санни удается справиться со всеми тонкостями, вращением бедрами, и он даже переплюнул Траволту в известном фильме. Это один большой зрелищный танец, где я увлекаю за собой всех гостей».

По иронии судьбы, в этом фильме звезда Болливуда Тина Десае первый раз танцевала на экране. «Это просто фантастика, что мой первый танец состоялся в английском фильме, - смеется актриса. – Вся сцена была умопомрачительно забавной».

Именно Джон Мэдден неожиданно решил включить всех актеров в этот танец.

«Эта идея возникла в последнюю минуту, и Джон сказал, что было бы здорово, если бы мы все присоединились к танцу, - вспоминает Джуди Денч. – Это было что-то невероятное. Мы выучили движения, которые сами называли «намыливание собаки», «игра на гитаре» и «самолет»».

Самое главное, что в этой сцене все персонажи объединились, что просто невозможно было представить несколько месяцев тому назад.

В заключение Билл Найи говорит: «Сцена свадьбы стала замечательным завершением фильма. У нас появилась возможность иронически показать наших героев и в то же время воздать должное Болливуду. Но она, прежде всего, веселая и праздничная, и мы надеемся, что наши зрители проникнутся этим счастьем и энергией».

Добавить комментарий