Территория: о съемках фильма
09.04.2015 17:58
Просто Мария

С 16 апреля в кино

Территория(16+)

Приключения, драма, Россия, 2014 , 170 мин.

Авторы сценария: Александр Мельник, Михаил Александров

Режиссер-постановщик: Александр Мельник

Оператор-постановщик: Игорь Гринякин

Композитор: Туомас Кантелинен

Художник-постановщик: Эдуард Гизатуллин

Художник-гример: Элизабет Лоусон

Художник по костюмам: Гуля Бейшенова

Продюсер: Антон Мельник

Производство Кинокомпания «Андреевский флаг»

Литературная основа роман «Территория», Олег Куваев

В ролях:Константин Лавроненко (Илья Николаевич Чинков),Егор Бероев (Владимир Монголов),Григорий Добрыгин (Сергей Баклаков),Евгений Цыганов (Андрей Гурин),Ксения Кутепова (журналистка Сергушова),Ольга Красько (Люда Голливуд),Владислав Абашин (Жора Апрятин),Дмитрий Шаракоис (Феникс),Петр Федоров (дядя Костя),Константин Балакирев (Кефир),Олег Шапков (Седой),Владимир Качан (Робыкин),Александр Коршунов (Сидорчук),Рамис Ибрагимов (Борода), Герасим Васильев (старик Кьяе),Олег Соколов (Бог Огня),Виктор Жалсанов (Салахов),Муляр Дмитрий (Фурдецкий),Андрей Назимов (Малыш),Тамара Обутова (Тамара) и другие.

Дата премьеры: 16 апреля   2015

1960 год. Крайний Северо-Восток нашей страны. На берегу Ледовитого океана, в центре Территории, стоит Поселок, где живут искатели золотых россыпей. Золото необходимо стране после войны, но Территория продолжает давать только олово. Из Города приходит приказ закрыть геологическое управление.

Но легендарный Будда, хозяин Территории Илья Чинков убежден, что золото есть. Он бросает вызов судьбе. За один полевой сезон Чинков берется его найти. Для победы ему нужны люди, которые поверят в золото Территории так же, как верит он сам.

Книга Геологов (о романе О. Куваева)

«Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть в самолет. Лет двадцать назад это тоже было незаурядным дорожным подвигом. Но сейчас вы долетите без приключений. Когда же вам надоест почти сутки сидеть в самолетном кресле и продувать себе уши после посадок на забытых богом аэродромах, вы встретитесь с первой неожиданностью. Рейс ваш окончится не на той планете, с которой начался» (О. Куваев, «Территория»)

Изданный в СССР в 1974 году в журнале «Наш современник», роман сделал имя Олега Куваева всесоюзно знаменитым, а сама книга быстро стала настольной и «заплечной» (так как чаще всего обнаруживала себя в рюкзаках) не только молодых геологов, но и просто молодых - людей, ищущих настоящего подвига. За страницами романа читающая страна увидела и полюбила Чукотку.

Куваев мастерски соединил в книге образы вымышленных героев и реальные события геологического освоения Чукотки в 1940-1950-е годы. Автором превосходно подобраны характеристики золота как явления. В романе есть и всестороннее описание предмета, и примечания к маршруту, и три части, соответствующие трем ежегодным сезонам жизни геолога: лето (полевые работы), осень и зима (камеральная обработка материалов и организация нового поля), весна (заброска грузов, продовольствия, шурфовка).

Книга получила две государственные премии в 1977 г.: ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов) и Союза писателей СССР, как лучшее произведение художественной прозы о современном советском рабочем классе. Роман был неоднократно переиздан и переведен более чем на 10 языков.

В наши дни на Чукотке Олег Куваев до сих пор остается одним из самых читаемых авторов. На государственные средства был выпущен 3-томник писателя, включивший его произведения и письма. Традиционными стали встречи читателей и любителей его творчества.  Если сегодня спросить начальников геологических управлений или других представителей этой профессии о том, почему они пошли в геологию, почти все ответят, что это произошло не без влияния книги Олега Куваева. В ней есть романтический патриотизм.

Карта Территории (о съемках фильма)

Рассказанная Куваевым история охватывает продолжительный временной период. Съемочной группе потребовалось несколько экспедиций, чтобы застать природу в разных состояниях - от весны к зиме. Яркие насыщенные краски, глубокие переходы между светом и тенью, тона, словно сошедшие с картин Рокуэла Кента. Авторы фильма сняли Север так, как обычно снимают юг – вкусно, сочно, ярко.

В декабре 2012 года на Чукотке, в бухте Провидения, прошел заключительный этап съемок фильма «Территория». Съемки проводились на просторах национального природно-этнического парка «Берингия»,  территория и акватория которого включает в себя природные комплексы, памятники Берингийской суши, имеющие значительную историческую, экологическую, культурную и этническую ценность. Основной природной особенностью бухты Провидения являются многочисленные фьорды невероятной красоты, уникальные для русского Севера.

Художниками была воссоздана аутентичная архитектура здания геологического Управления в Певеке (прототип здания управления Территории). Для строительства декорации были использованы 115 тонн дерева, привезенного из Владивостока.

Транспортные средства той эпохи, собирались со всех окрестностей – это и грузовые машины ЗИЛ-157 и вездеходы, но главная автомашина «Победа», была привезена кораблем из Владивостока и полностью отреставрирована в поселке Провидения.

Съемки велись в условиях, приближенных к полярной ночи, солнце вставало лишь на 4 часа в день, что позволило оператору больше обычного работать в «режиме» закатного и восходящего солнца – самом выразительном для камеры.

Логистика съемок была настолько сложной, что часть актеров пришлось доставлять через США (Аляска находится в 400 км. от бухты Провидения). Они совершили кругосветное путешествие всего за несколько дней.

А первым натурным объектом фильма стало плато Путорана. Это крупнейшее горное плато на территории России, северо-запада Красноярского края, на границе с Таймырским полуостровом. Название «Путорана» появилось на карте только в послевоенные годы и в переводе с эвенкийского означает «озера с крутыми берегами». На территории плато расположен Путоранский государственный природный заповедник, признанный ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. В июне-июле 2011 года съемки фильма велись в буферной зоне заповедника. Для съемочной группы из 150 человек развернули палаточный лагерь с полевой кухней, двумя банями (мужской и женской), стиральными машинами и даже современным туалетом. Группа была снабжена самым необходимым, особенно огромным количеством репеллентов – комаров на территории заповедника не счесть. В условиях полной изоляции съемочная группа, включая знаменитых артистов, прожила 1,5 месяца. Без связи (на территории заповедника оказались совершенно бесполезны мобильные телефоны), без возможности добраться самостоятельно до ближайшего населенного пункта, города Норильска. Снова стали актуальны письма и посылки. А свои мобильники члены группы отдавали вертолетчикам – во время рейдов за едой и топливом в Норильск можно было принять хотя бы сообщения с Большой Земли.

В апреле 2012 г. состоялась вторая экспедиция, и вновь на плато Путорана, чтобы захватить зимнюю натуру. Специально для съемок гибели героя Петра Федорова (дяди Кости), вертолетом Ми-26 (самым большим в мире), на внешней подвеске, из Норильска, был доставлен трактор 50-х годов, «Сталинец-100» весом 16 тонн. Для того, чтобы снять уникальное природное явление – пятидесятиметровые ледопады, группе пришлось 20 дней жить на плато Путорана в автономном лагере при температуре, временами достигающей минус 40 градусов.

Летом 2012 года в Москве прошел 4 съемочный блок. Были сняты оставшиеся интерьерные сцены и закончена работа в павильонах. Для того, чтобы с детальной точностью воссоздать обстановку середины прошлого века, художники по реквизиту тщательно выбирали мебель, предметы интерьера и быта прошлого столетия на блошиных рынках и ярмарках столицы и соседних городов. Часть геологического реквизита была взята в аренду у «Государственного геологического музея им. Вернадского» и у частных лиц. Огромную помощь оказывали консультанты-геологи, обращая внимание на детали – ведь в картине все должно быть правдоподобно. На проекте лишь один объект остался практически «нетронутым» декораторами – это исторический кабинет директора завода ЗИЛ И.А.Лихачева, в котором по сюжету работает заместитель министра Сидорчук. В нем полностью сохранились и мебель, и предметы интерьера того времени. Туда лишь добавили карты и предметы, имеющие отношение к геологии.

Цифры  и Факты

*** Картина снята в ультравысоком разрешении 4К, впервые в России.

*** с 19.06.2011 по 27.12.2012 - полтора года длились съемки картины.

 

*** Снято около 70 часов рабочего материала. Затрачено 95 000 метров пленки.

*** Вертолетные съемки картины велись с использованием вертолета Eurocopter и стабилизирующей системы «Super Gyron. Вертолет Eurocopter AS 350 B3 является самым маневренным вертолетом в мире, что позволяет добиваться максимального операторского результата. В России не существует систем для проведения стабилизированных съемок с вертолета Eurocopter. Поэтому оборудование было доставлено из Франции. Такое же оборудование было использовано для вертолетных съемок инаугурации президента В.В. Путина в мае 2012 года.

*** На плато Путорана находится природный Путоранский заповедник. Территория лагеря патрулировалась вооруженной охраной. Это абсолютно дикая земля для людей, но родной дом для медведей и росомах.

*** Во время зимней и летней экспедиций на плато Путорана у съемочной группы не было возможности пользоваться сотовой связью и Интернетом. В наличии было всего 3 спутниковых телефона.

*** От лагеря съемочной группы на Плато Путорана до ближайшего населенного пункта, г. Норильска – 120 км. Добраться туда можно исключительно на вертолете.

*** Условия проживания во время экспедиций были на высочайшем уровне: теплые палатки, кухня, бани, стиральные машины и даже современный туалет. Группа была снабжена самым необходимым, особенно огромным количеством репеллентов.

*** Во время летней экспедиции на плато Путорана в июне-июле 2011 (группа провела в палаточном лагере на 150 человек месяц) съемочная группа налетала 220 часов вертолетного времени. Зимой группа размещалась по 12 человек в одном палаточном модуле.

*** В бухту Провидения контейнеровозом из Владивостока было доставлено 115 тонн дерева для строительства декорации «Поселок геологов». 

*** До съемочной площадки в бухте Провидения нескольким актерам пришлось добираться через город Ном (Аляска). Кругосветное путешествие заняло несколько дней.

*** Художнику по гриму Лиззи Лоусон, работавшей с Робертом Паттисоном на картине «Милый друг», с Дэниелом Крэйгом на картине «Вызов», так понравилось путешествие в Россию и работа на проекте, что она начала писать книгу о нашей стране и о «Территории».

Истории со съемок

… В летней экспедиции на плато Путорана принимали участие и собаки – хаски. Им предстояла тяжелая задача – протащить нарты по каменистой земле. После двух дублей животные поняли, что быстро они не отделаются, и наотрез отказались работать дальше. Вместо них в кадр встали олени и потащили героев Григория Добрыгина и Тамары Обутовой. Но «потащили» - это еще сильно сказано: впереди оленей тянул дрессировщик, а сзади нарты подталкивали еще несколько человек.

… Единственное место во время летней экспедиции, где не было комаров – это палатка-столовая. Там можно было вкусить неведомое для тундры блюдо – фруктовый салат из ананасов.

… Художник по костюмам Гуля Бейшенова при подготовке к съемкам больше месяца занималась только подбором ткани и ее цвета для куртки Гурина, которого играет Евгений Цыганов. Дело в том, что по сценарию куртка должна быть оранжевая, японская. Режиссер представлял себе цвет, как у современных рабочих жилетов, но он слишком яркий для одежды середины 1950-х. Образцы тканей были отправлены на утверждение из Москвы в Норильск, а там и на плато Путорана, где в тот момент оператор и режиссер определялись с местом съемок.

… Герою Григория Добрыгина пришлось преодолеть вплавь широкую бурную реку. Снимали эту сцену в летней экспедиции на реке Муксун (плато Путорана), температура воды составляла +4 градуса С.  Сцена снималась в четырех разных местах на реке, на каждую переправу делался один дубль, так как Добрыгин не использовал дублера и выполнял трюк самостоятельно. Помог опыт и мастерство Григория: много лет он профессионально занимался плаванием.

… Единственное средство передвижения в районе плато Путорана – вертолет. От лагеря, где расположилась группа, до съемочной площадки добирались только по воздуху. Примечательно, что во время зимней экспедиции на плато (март-апрель 2012 г.) на 9 дней съемки были приостановлены из-за погодных условий. Съемочная команда оставалась отрезанной от «цивилизации».

… В съемках фильма принимали участие и самые обычные люди – жители г. Норильска. Пионеры, почтальон, симпатичные барышни - вся массовка полностью состояла из них.

… Во время съемок в г. Норильске местные автовладельцы «пожертвовали» своими автораритетами ради искусства: грузовик ЗИЛ-157, «Победа», 1953 года выпуска и Волга 21-й модели. Специально для одной сцены, которая на экране займет всего несколько секунд, “Победу” перекрасили в бежевый цвет при помощи … гуаши. Но смыть не успели. Пришлось владельцу бежевого авто ехать так на работу под уверения декораторов, что краска вся смоется. А самым главным из транспортных средств стала Волга: на ней подъезжает к Управлению «Северстроя» герой Константина Лавроненко, Илья Чинков.

… Художник-постановщик Эдуард Гизатуллин нашел кусочек старых обоев в мусорной куче, решив, что они могут идеально подойти для фильма. Оказалось, что это были настоящие обои 50-х годов. По фрагментам был восстановлен полностью рисунок обоев того времени, и таким образом созданы обои, которые зрители увидят во всех интерьерах проекта.

… Одна из трагических ролей в картине досталась знаменитому трактору послевоенных лет С-100 - «Сталинцу», который по сценарию должен провалиться под лед. Его искали по всей стране, а в итоге нашли в Норильске. «Последние часы» героя были сняты еще в зимней экспедиции, а то, что происходило тогда в кабине, снимали уже в Москве в павильоне, на «хромакей».

… Если на Плато Путорана хозяйничали росомахи и медведи, то на Чукотке, Берингово море несколько дней подряд привлекало к себе внимание группы огромными стаями белух. А однажды, при съемках финальной сцены фильма, под радостные крики «Гагарин в Космосе!», недалеко от берега проплывал настоящий кит.

… Все сцены снятые на Чукотке, давались огромным трудом. Сильнейшие порывы ветра, суровые декабрьские морозы, непроходимые места, короткий световой день. Но были в этом и свои плюсы - костюмерам и гримерам природа помогала: одежду актеров практически не фактурили, только немного смачивали водой. Стоило актерам выйти на улицу – вода на одежде замерзала и покрывалась снегом, бороды от горячего дыхания покрывались инеем, а снег и ветер корректировали образ, через некоторое время трескались губы и обветривались щеки, ничего не придумано, все по-настоящему - актеры превращались в бывалых полевиков. Они стойко преодолевали все трудности, ни на что, не жалуясь, прекрасно понимая, что добиться такого эффекта и достоверности в других условиях было бы просто невозможно. Но их оберегали и грели, как только появлялась свободная от съемок минута. А на обеде, когда смена обычно уже заканчивалась (к этому времени уже заканчивался световой день), с особенным удовольствием ели обжигающий суп в теплом уютном кафе, смотрели снятый материал и «оттаивали», настраиваясь на завтра.

… В одной из сцен, Григорию Добрыгину (который все трюки в фильме делал без помощи каскадеров) пришлось совершенно голым бежать по замерзшему озеру за собаками, которые по сюжету срываются и убегают… Это первая сцена фильма, «Пролог», снять его хотелось особенно хорошо. А день оказался одним из самых ветреных и морозных за всю экспедицию. Все очень переживали за Григория - никому не хотелось быть на его месте. Но после первого и хорошего дубля, который понравился режиссеру и оператору, Григорий даже предложил «актерский», уверяя, что он готов побежать еще раз. Решено было не рисковать. Впереди еще не один съемочный день.

… Очень много физически приходилось работать актеру Владиславу Абашину (Апрятин) – это и переправа по замерзшему озеру, где группа Апрятина на лодках, при помощи весел, а иногда и рук, пробивалась сквозь лед по замерзшему озеру, и сцена спасения Баклакова, где Влад буквально тащил на себе Григория Добрыгина; сцена спасения Салахова и Бога Огня. Съемки этих эпизодов проходили на открытой местности, обзор камеры - 360 градусов, поэтому греться в машинах не было возможности, из-за их удаленности от съемочной площадки.

… Рядом с декорацией «поселок геологов» в течение месяца строился шурф (вертикальная (редко наклонная) горная выработка небольшой глубины (до 25 м), в котором по сюжету работает герой Константина Балакирева – Кефир. В дни, когда Константин не снимался, его редко можно было застать дома или увидеть прогуливающимся по поселку, но никто не знал, чем актер занимается в свободные от съемок дни. Только некоторое время спустя в группе пошел слух о том, что «Костя сам строит свой шурф». Оказывается, Константин, вместе с постановщиками и декораторами, строил к своей сцене декорацию – «Шурф». «Это для того, чтобы потом в кадре не выглядеть глупо. Я целый год готовился к этой сцене и хотел бы сделать все достоверно, это мой «сольный номер», я не могу не оправдать доверия режиссера. Когда я работал физически, чувствовал себя настоящим шурфовщиком. Надеюсь, в кадре у меня все получилось, эта сцена мне очень дорога. Я ее показывал на пробах, два раза. И меня тогда утвердили».

Творческая группа о фильме

Александр Мельник – режиссер-постановщик

Я по профессии гидролог. В свое время объездил с экспедициями половину Советского Союза, работал на Камчатке, Чукотке, Сахалине, в Приморье. Роман Куваева был всегда со мной. Одна из задач, которую я когда-то поставил перед собой, была экранизация этой книги. Так совпало, что я встретился с людьми, которым тоже близка эта тема, и они понимали значимость и важность проекта. Мы начали работать. Благодаря поддержке Роснедрам и Русскому Географическому Обществу нам удалось осуществить задуманное.

Герои фильма - геологи, а не золотоискатели. У этих людей есть ответственность перед другими, есть государственные задачи, у них широкий кругозор, они ученые. Мы идем по стопам Куваева - романтизируем историю, стараемся вернуть романтическое отношение к профессии и хотим, чтобы люди, живущие в больших городах, узнали смысл этой романтики. Потому что там, на Территории, ничего не изменилось. Так же холодно, так же комары клюют, точно так же все сложно, трудно по-настоящему. Хочется настоящих чувств, испытаний. И настоящих мужчин. Конечно же, там ведь не обманешь ни себя, ни природу, поэтому там все реально.

Реально так же, как и было в середине прошлого века. Для меня это время связано с большими достижениями в науке, культуре, искусстве. Появились замечательные фильмы, прекрасные книги, великолепная поэзия, удивительное настроение в обществе. И наши герои - это носители этого настроения. Люди, которые живут в свободном пространстве. Они в этом пространстве чувствуют, понимают мир совершенно по-другому. В нем можно быть самим собой, настоящим, естественным, правильным по отношению к себе, к своим друзьям, к обстоятельствам вокруг.

Именно такой один из героев фильма – Илья Чинков, главный инженер геологического управления. Все что вокруг – его не интересует. Он одержим поиском золота на земле, где есть только олово. Он чувствует его, чувствует, что оно есть. Мы рассказываем об этой страсти человека, о его умении угадывать главное в своей профессии и, главное, в своей жизни. И одновременно о радости и о трагедии существования человека со своей мечтой, в окружении людей, которых он с собой затягивает в воронку этого поиска.

На севере люди по-другому относятся друг к другу. Людей мало, пространства огромные, сильные морозы, сложные условия жизни. Поэтому там особое отношение к человеческой жизни, дружбе. Современным молодым людям порой сложно понять ту атмосферу, но мы стараемся ее передать, сделать наше кино вневременным, привязать историю к нашей жизни.

Это и приключенческая картина, которая несет в себе психологический или даже философский заряд. «Территория» будет интересна не только людям из прошлого, но и тем, кто только вступает в жизнь. Кто хотел бы понять, что существует еще один путь, по которому можно идти, еще одна грань жизни. Что ради открытия с большой буквы – стоит жить.

Антон Мельник – продюсер

Задачей повышенной сложности для нас были воздушные съемки. Так сложилось, что в отечественном кинопроизводстве существует пробел в воздушных съемках, в то время как весь мир снимает с использованием ультрасовременных и маневренных вертолетов Eurocopter AS 350 B3, применяя специальное стабилизирующее оборудование, которое в нашей стране просто отсутствует. В процессе производства мы опробовали вертолет МИ-8 и Eurocopter. Анализируя результаты работы с двумя машинами, мы выбрали Eurocopter. Наш опыт можно считать уникальным, так как подобные системы в российском кинематографе ранее не применялись. Для съемок мы выбрали стабилизирующую систему Super-G. Она работает практически со всеми типами кинокамер, позволяет панорамировать на 360 градусов. Голова (стабилизирующая система) закрепляется в передней части вертолета, что дает ей большую маневренность при съемке и больший угол обзора. Система герметична - это защищает камеру и позволяет работать в сложных погодных условиях, что для нас имело принципиальное значение, учитывая суровые условия работы.

К сожалению, специалистов, имеющих опыт работы на этом оборудовании у нас тоже нет. Поэтому для вертолетных съемок была приглашена французская команда из 3-х человек, во главе с оператором Мишелем Бенжама. У Мишеля богатый опыт уникальных вертолетных съемок на фильмах «Дом» («Home») и «Океаны» («Oceans»). Совместно с режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины были определены задачи и визуальные планы для каждого съемочного эпизода, которые предстояло реализовать. После каждого съемочного дня творческая группа смотрела снятый материал, анализировала результаты, корректировала задачи, чтобы на следующий день учесть все нюансы. Французская команда, несмотря на языковой барьер, оказалась очень коммуникабельной и быстро встроилась в работу российской группы и жизнь в палаточном лагере. Особым испытанием стала погода: для проведения вертолетных съемок погода должна быть ясной и безветренной. Но из-за капризов природы приступить к работе французы смогли не сразу…

Игорь Гринякин – оператор-постановщик

«Территория» – это самый современный проект российского кинематографа, который снимается с настоящим советским размахом, используя новейшие разработки и технологии в области кинотехники. Не многие сейчас снимают фильмы на пленку 35 мм.

Мы объездили практически всю Россию, забирались в места недоступные человеку, туристу. Наша страна уникальна: с невероятными возможностями, пейзажами и территориями. При выборе натуры в первую очередь руководствовались желанием передать ощущение нашей родины.

«Территория» – это романтика в чистом виде, не только геологическая, не только советская, а романтика именно кинематографическая. Камера включается, когда артисты берут гитару у костра на краю вселенной. В этот момент мы начинаем снимать.

Я уверен, что такого проекта не было еще ни у кого, и, скорее всего, не будет. То незабываемое приключение, которое я пережил на этой земле, надеюсь, дойдет до зрителя. И мы все это увидим, переживем вместе, изменимся, станем лучше и богаче духовно.

Вернувшись обратно в Москву, ты еще долго находишься под воздействием от увиденного, от осознания невероятности этого мира, наполненного капельками, молекулами, жизнью, духами, человеческими судьбами. Это наш мир, и мы в нем живем. Все это отчасти нереально, но вполне осязаемо.

Эдуард Гизатуллин – художник-постановщик

Съемки фильма велись в течение полутора лет в разных местах России. Везде, где проходили съемки, мы изучали фотоархивы, посещали местные музеи, чтобы как можно подробнее изучить интерьеры 50-х годов прошлого века.

В некоторых уголках нашей страны сохранились интерьеры тех лет, но многие детали и даже строения мы создавали сами. Например, мы по фрагментам восстановили найденные мной обои 1950-х годов. Сложнее было найти мебель, не потрепанную временем, но мы решили ее не сильно реставрировать, так как не хотели придавать интерьерам лоск. Хотелось создать обстановку так, чтобы она ощущалась как можно более реалистично.

Гуля Бейшенова - художник по костюмам

Так как наше кино все-таки историческое и максимально приближено к реальным событиям, то и работа по сбору исторических материалов, фотографий, журналов была проведена колоссальная. Практически все вещи для героев были пошиты специально, и основной задачей было сделать так, чтобы ощущения от этих вещей были живыми, чтобы костюмы не бросались в глаза, а казались обычной повседневной одеждой простых людей. У меня для таких целей даже есть 2 короба красок, наждаки, щетки, чтобы старить одежду, придавать ей поношенный вид. И поэтому очень много ручной работы – делать дырочки, потертости. А еще я нашла замечательных вязальщиц крючком и спицами. У нас в съемочной бригаде даже целая очередь образовалась на вязаные вещи.

Элизабет Лоусон – художник-гример

Проект «Территория» заинтересовал меня сразу, как только мой агент рассказала мне, что компания «Андреевский флаг» хочет меня пригласить принять в нем участие. Я с радостью согласилась!

Я часто сталкиваюсь с подобного рода проектами, и мне не страшно переноситься на полвека или на несколько веков назад. В этом очень помогает присутствие в той стране, о которой идет речь в фильме. В Москве огромное множество музеев, выставочных залов, художественных галерей, библиотек. Я изучила культуру советского периода по картинам и фотографиям. Какие-то сведения я брала и из интернета. Это самая интересная часть работы.

Мне очень нравится работать в русской команде. Я всех люблю! Меня поддерживали, помогали и заботились. У меня теперь много друзей, с которыми я прожила все экспедиции в неописуемых по красоте местах – на плато Путорана и на Чукотке.

Максим Малинин – второй режиссер

«Главное, чтобы не подводили люди» - это, пожалуй, можно взять за девиз нашего проекта. Сложные погодные условия, кардинально меняющие график съемок; проблемы с техникой из-за температур и влажности; физическое напряжение людей – все это делало процесс съемки такого масштабного фильма очень непростым.

«Территория» - это кино «несовременное», в том смысле, что оно не представляет собой захватывающий боевик, детективную историю или душещипательную мелодраму. «Территория» - это кино о человеческой душе, о ее внутренней красоте и основах, на которых эта красота строится: дружбе, товариществе, преданности, долге, мужестве.

Именно люди, задействованные в этом проекте, каждый - профессионал в своем деле, с готовностью несущий ответственность за свою работу и помощь товарищу, сделали это кино таким, каким оно предстанет перед зрителями.

Владимир Максимов – фотограф

На первый взгляд может показаться, что работа фотографа в подобном по красоте месте, как плато Путорана – просто сказка. Однако, это далеко не так. Любая, даже самая профессиональная камера не сможет в полной мере передать того очарования и размаха дикой нетронутой природы, как в этих местах. Потрясающий цвет воды, гор, живой природы. Все это - просто фантастика.

Светлана Павлова – ассистент режиссера по реквизиту

Самое сложное в моей работе на проекте – вникнуть в профессию геолога. Профессия очень специфическая, и перед нами стояла главная задача - когда настоящий геолог будет смотреть фильм, у него не должно возникнуть ощущение неправды. Поэтому мы с такой скрупулёзностью подбирали даже самые незначительные детали: коробок спичек, кружки, вилки и так далее. Особенное внимание уделялось именно геологическим предметам: молоткам, рюкзакам, картам, специализированным книгам. Весь инвентарь мы находили в абсолютно разных местах. Ездили по блошиным рынкам, антикварным магазинам, деревням, где еще могло что-то сохраниться, покупали вещи у частных лиц.

Григорий Добрыгин – актер, Сергей Баклаков

Не очень люблю говорить о роли, когда она не сделана до конца, не запечатлена на пленку, не смонтирована. Только после завершения фильма можно судить о том, что сделано и кто твой герой.

Я играю инженера-геолога, Сергея Баклакова. Он отличается от меня последовательностью и дисциплиной. Их у меня нет. Я бы хотел эти качества взять у героя, они помогают в общении. Мы это еще и в результате проб выявили с режиссером.

Книга Олега Куваева произвела на меня сильное впечатление. Она про настоящих мужиков, которых сейчас не так много, про тех, в ком есть вера и бескомпромиссность. Люди того времени отличаются от тех, что живут сегодня. Не могу сказать, что они мне близки. Но они не так далеки, как, например, библейские персонажи, у них так же есть свои страсти, свои искушения, карьера, работа. Они фанатично преданы своему делу. Поражает то, как они верили в свое дело. Была нравственность, мораль, было уважение друг к другу, к делу, к поставленным задачам. Они были романтиками, конечно, потому что уехать на край света (если тебя не отправляют на каторгу), без романтики невозможно.

То время было временем героизма, люди стремились сделать что-то новое самостоятельно. Молодежь влекло в эти необъятные просторы нашей родины. А сейчас даже трудно кого-то заставить поехать в подобные места, это единицы, кому такое стремление передалось генетически. Желание заниматься такой профессией или просто ездить отдыхать в такие места – сегодня некая странность.

Герои ищут золото для государства. Это другая игра, другие ставки и мотивации. Каждый из героев - настоящий мужчина, он ответственный за свои слова. Для меня они как герои вестернов – полярные ковбои.

Мне интереснее сниматься в экспедиции, чем в Москве. Там есть что-то другое. Ты погружаешься в атмосферу и пространство твоего героя и персонажа. И это помогает работать над ролью. Есть экспедиция, есть выезд, есть кайф. До моей поездки на плато Путорана, я ничего о нем не слышал. А когда увидел, был поражен этой природой, водопадами, этим Божьим творением, нетронутым человеком, не зараженным бактерией «человек».

У Куваева есть описание Территории - это «то, куда попадают, срываясь и уезжая». Может быть так и есть, даже для съемочной группы. Есть параллель между территорией Куваева и территорией съемок этого проекта. Я думаю, мы сможем дойти до конца, выдержим условия территории, на которой может существовать только определенная группа людей. Так было и в романе. Мы так же пытаемся что-то найти на Территории и сделать хорошую интересную историю, наш фильм.

Ольга Красько – актриса, Люда Голливуд

Моя героиня – это яркое пятно в нашем проекте. Она росла романтичной натурой, среди настоящих мужчин, на рассказах Джека Лондона. Люде нравится её образ – с макияжем, прической и маникюром. Но при всем этом внешнем блеске, Люда – хороший человек, она любит свою Территорию и ей не нужен город.

Хочу отметить, что съемки на натуре не сравнятся с павильонами. Здесь мы жили в сплоченной и дружной семье, вместе завтракали, пережидали непогоду, справлялись со всеми трудностями дикой природы.

Пожелаю от себя, чтобы после просмотра фильма люди затосковали по романтике, по походам, по внутренней чистоте, по одухотворенности, по желанию делать что-то на благо отечества, а не только ради денег.

Константин Шелестун – актер, Куценко

Больше всего в проекте меня поразили места, где проводились съемки. Вряд ли я попал бы сюда когда-нибудь просто так. Это восхитительно! Мне даже снятся иногда эти места, и я без сомнения хотел бы побывать там еще раз.

Несмотря на прекрасную оснащенность, как техническую, так и продовольственную, все равно нас не покидало ощущение, что мы в дикой природе. Медведи и росомахи, без особого страха подходившие к нашему лагерю… Здесь цари природы не мы, мы – лишь временные арендаторы.

Перевоплотившись в героя-геолога, я на собственной шкуре ощутил, насколько тяжело им быть на самом деле. Эти люди – не просто романтики и искатели приключений, они – герои! И даже, в некоторой степени, безумцы, но безумцы с храбрым сердцем.

Герасим Васильев – актер, старик Кьяе

Очень порадовало, когда пригласили на съемки. Я увидел серьезный настрой профессионалов. Ведь самое главное-то в этом фильме что? Независимо от места, времени и социальной принадлежности человека, он должен любить свою работу и гордиться своей профессией.

Петр Федоров – актер, дядя Костя

Мой герой – бывший танкист-испытатель, только что вернувшийся с войны. Он молод, весел душой, но создает впечатление прожившего не одну жизнь человека. Его судьба по сценарию трагична. Но, зато, связана с женщиной.

Трактором я учился управлять сам, так же как и играть на баяне, петь песни – очень хотел все делать самостоятельно. Мы стараемся. Главное – не испортить сильную драматургию книги Куваева. Очень хочется, чтобы молодежь посмотрела наш фильм, так как для многих и война уже - миф, что же говорить об остальном…

Добавить комментарий