"Шпион":подробности создания фильма
26.04.2015 02:16
Просто Мария

С 4 июня 2015 в кино

Шпион/Spy

Студия: 20 Century Fox

Боевик, комедия, США, 2015, 120 мин.

Режиссёр: Пол Фиг

В ролях: Морена Баккарин, Джейсон Стэйтем, Роуз Бирн, Мелисса МакКарти, Джуд Лоу, Эллисон Дженни, Бобби Каннавале, Фифти Сент, Питер Серафинович, Уилл Юн Ли

Выход в США: 5 июня 2015

Дата премьеры:  4 июня   2015

Сьюзан Купер (Мелисса МакКарти) — скромный аналитик ЦРУ и неприметная героиня, готовая выполнить самые опасные миссии агентства. Когда ее партнер (Джуд Лоу) выпал из обоймы, а другой агент (Джейсон Стэйтем) провалил задание,она добровольно отправляется на операцию под глубоким прикрытием, чтобы проникнуть в окружение опасного торговца оружием и предотвратить мировую катастрофу.

Это – третий совместный проект сценариста и режиссера Пола Фига и Мелиссы МакКарти после успешных комедий «Девичник в Вегасе» и «Копы в юбках», но в этот раз к своему фирменному комедийному стилю они добавили больше действия и перенесли сюжет в великолепные европейские ландшафты. Шумная незнакомая обстановка знаменитых европейских столиц Рима, Парижа и Будапешта добавляет напряжения к непростому процессу внедрения Сьюзан в тайный мир международного шпионажа.

Пол Фиг рассказывает: «Я – большой поклонник шпионских фильмов и хотел снять настоящую комедию в этом жанре. Комедию делают персонажи. Это – не пародия и не сатира. И опасность, и динамика действий – настоящие. Мы хотели, чтобы это был крутой шпионский фильм, но в то же время максимально смешной.Мне также хотелось создать правдоподобную историю, способную заставить всех задуматься над вопросом «Если меня отправят в качестве разведчика с каким-то заданием, как я буду себя вести?». Мелисса отлично подходит на эту роль, потому что она, несмотря на множество бросающихся в глаза талантов, способна создать образ «рядового» человека и вызывать искреннее чувство сострадания и поддержки».

Пол Фиг отмечает, что у них с Мелиссой одинаковое чувство юмора и стремление найти смысл сюжета, а не просто вместе посмеяться, и признается, что они помогают друг другу проникать в те места, куда не рискнули бы отправиться в одиночку.

Продюсер Дженно Топпинг соглашается: «Пол и Мелисса доверяют друг другу, поэтому она не боится высказывать свою особенную точку зрения. Она способна покорить сердце зрителя, и они искренне болеют за нее в желании одержать победу над теми, кто был к ней несправедлив или коварен».

Мелисса МакКарти искренне считает, что секрет успеха кроется в том, что «Пол –замечательный режиссёр, он снимает великолепные фильмы, я прикипела к нему всей душой».

Отправляясь на свое первое задание, Сьюзан Купер в исполнении Мелиссы МакКарти должна сначала избавиться от собственной неуверенности и сомнений, а затем набраться мужества, чтобы оставить спокойную должность в Лэнгли (штаб-квартира ЦРУ) и вступить в противостояние с целой командой хорошо подготовленных преступников в Европе.

Мелисса МакКарти говорит: «У Сьюзан есть способности, она подготовлена технически и тактически, но ей не хватает уверенности. Практический опыт и преданность Брэдли Файну (Джуд Лоу) помогают полностью раскрыться ее потенциалу. Она обнаруживает таланты, о которых сама не подозревала». Возможно, Сьюзан Купер оказалась в чужой для нее среде, но точно среди равных.

Пол Фиг отмечает: «Я читал, что из женщин получаются лучшие шпионы, чем из мужчин, потому что они точнее распознают физические сигналы, быстрее завоевывают доверие и используют интуицию. Все это есть у Сьюзан Купер. Она полагается не просто на грубую силу, ей приходится все выяснять по ходу дела. Я с удовольствием работаю с женщинами и увлечен идеей создания на экране женского трио, включающего главную героиню, ее помощницу и ее противницу».

Разрабатывая палитру фильма, Пол Фиг вместе с оператором-постановщиком Робертом Йоуменом и художником-постановщиком Джефферсоном Сэйджем использовали в качестве источника вдохновения знаменитую Бондиану. Они хотели снять комедию в визуальном стиле этих легендарных картин, с такими же масштабными кадрами, впечатляющим фоном и убедительными динамичными сценами.

Роберт Йоумен говорит: «Как правило, освещение в комедии яркое и равномерное, но Пол хотел, чтобы оно было темнее, более контрастное для подчеркивания опасности и рисков тайного мира шпионажа. На съемочной площадке присутствует большой объем».

Фильм «Шпион» снимался в основном в столице Венгрии - Будапеште, там также были сняты сцены из Рима и Парижа. Выразительная и разнообразная архитектура города позволила Джефферсону Сэйджу использовать интересные достопримечательности и уникальные свойства ландшафта, чтобы передать различие между тремя столицами. Буда — часть города, расположенная на западном берегу Дуная, представляет собой холмистую местность, с извилистыми, вымощенными камнем улочками, что помогало создать атмосферу Рима. В то же время множество деревьев и пышная растительность служили хорошим фоном для имитации Парижа, который создатели фильма хотели показать более легким и просторным. Но самой интересной задачей для художника стало создание возможности для самого города раскрыть себя.

«Обычно Будапешт используют в качестве места для съемок других городов, но когда Пол изучал город, он был настолько впечатлен, что изменил сюжет для того, чтобы основная часть сюжета происходила именно в Будапеште. Точно так же ранее он решил, что в комедии «Копы в юбках» он будет снимать Бостон в роли Бостона, а не Нью-Йорка. Будапешт обладает величием и удивительной смесью архитектурных стилей, наряду с восточноевропейской экзотичностью, придающей необычную таинственность всему сюжету».

Сюжет фильма и главные герои

Неудивительно, что Сьюзан Купер настолько не уверена в себе. Она воспитывалась матерью, которая постоянно повторяла ей: “Нет, ты не сможешь”. Все надежды на то, что новая работа в ЦРУ повысит ее самооценку и активизирует социальную жизнь, растворились, как праздничные торты, которые она обычно готовит коллегам в день рождения.

Обладая причудливой памятью, Сьюзан трудится в мрачном офисе,расположенном в полуподвальном помещении. Она работает в качестве «глаз» и «ушей» суперагента Брэдли Файна (и стремится завоевать еще и его сердце). Брэдли Файн - обаятельный, но самовлюбленный пижон, способный выполнить любое задание, сохраняя при этом безупречный внешний вид.

Джуд Лоу рассказывает: «Что касается Файна, то он и Сьюзан составляют отличную надежную команду, одну из лучших в ЦРУ. Брэдли считает их отношения чисто платоническими, несмотря на периодический флирт. Возможно, Сьюзан неправильно интерпретирует некоторые моменты или надеется, что из этого получится нечто большее. Он даже не допускает мысли о том, что ей по-настоящему хочется вырваться из этого подвала, похоже, он просто хочет, чтобы она осталась с ним,потому что без Сьюзан он пропадет».

Мелисса МакКарти соглашается: «Файн ловко манипулирует людьми, но это вполне понятно. Когда ты находишься на задании, то рядом с тобой должны быть только самые надежные люди, которые являются лучшими специалистами в своем деле».

Возможно, Сьюзан и мечтает о Файне, но единственным объектом его внимания остается только он сам. Или красавицы, с которыми он сталкивается во время выполнения своих опасных миссий.

Мелисса МакКарти говорит: «Мне нравится, что Джуд сделал Брэдли Файна обаятельным и одновременно немного грубоватым».

«Джуд — элегантный, эффектный, с блеском в глазах, создается впечатление, что он рожден носить фрак», — добавляет продюсер Дженно Топпинг.

Джуд Лоу признается, что эта роль была для него очень интересна, и подчеркивает, что для Брэдли Файна очень важно «соответствовать определенным характеристикам и увлечь зрителей в опасный мир шпионажа. Это – один из немногих экранных персонажей, в которого мечтает превратиться каждый мальчишка, — космонавт, военный, разведчик… Когда мы с Полом обсуждали этого персонажа, то решили, что Брэдли не будет подлым человеком. Он действительно хорошо относится к Сьюзан и в то же время заинтересован в сохранении их команды. Важно показать это равновесие».

Но попытка Брэдли сохранить эту тонкую грань в отношениях со Сьюзан не устраивает ее лучшую подругу и коллегу Нэнси (Миранда Харт). В искреннем желании защитить Сьюзан, она обвиняет Брэдли в стремлении помешать служебному росту подруги и в неуважении к чувствам Сьюзан.

«Нэнси, как и Сьюзан, занимается прослушкой, — говорит Миранда Харт. — Она дотошная, странноватая, отлично справляется со своей работой, но совершенно не умеет общаться. Нэнси и Сьюзан — это две белые вороны в стае. Можно сказать, что их связывает крепкая женская дружба».

Режиссер Пол Фиг частично создал образ Нэнси специально для Миранды Харт,творчество которой он очень любит. «Я пытался задействовать ее и в других проектах, но все время что-то не складывалось, и сейчас я очень доволен тем, что мне удалось с ней поработать».

Продюсер Дженно Топпинг отмечает, что Пол Фиг ценит необычных женщин, и Миранда полностью соответствует этим критериям, даже с учетом ее роста. Эта актриса, звезда популярного британского комедийного шоу, названного в ее честь,умело использует свой высокий рост и походку для создания комического эффекта.

Зрители помнят ее по роли Чамми в сериале канала BBC «Зовите повитуху», в котором сюжет развивается в 50-е годы прошлого века.Когда оказывается, что Сьюзан выходит за границы своей миссии, Элейн Крокер, шеф Нэнси (Эллисон Дженни), отправляет ее выяснить, что задумала новоиспеченная разведчица. Нэнси быстро обнаруживает, что ее лучшая подруга занялась полным самоуправством.

«Поскольку Нэнси всегда строго следует инструкции, ее одновременно пугает и восхищает отказ Сьюзан следовать указаниям Элейн о необходимости «только наблюдать и докладывать», — поясняет Миранда Харт. — Нэнси боится окружающего мира, и из-за этого она все портит для Сьюзан. Она все превращает в сумятицу, и именно здесь начинается настоящая комедия».

Удивительный тандем Нэнси и Сьюзан совершенно не вызывает смеха у объекта их миссии — высокомерной и всем известной интриганки Рейны Бояновой.

Ах, Рейна! Красавица из привилегированного общества. У нее настолько огромная прическа, что она имеет свой почтовый индекс. Рейна, богатая и хорошо образованная дочь недавно умершего торговца оружием, стала обладательницей необычного наследства: это небольшая ядерная бомба. Ее силы достаточно, чтобы разрушить город — но не страну. Нет никакой необходимости настолько переходить границы.

Рейна появляется в лучших отелях в самых изысканных нарядах. Ей скучно, ее ничто не удивляет, у нее ужасное чувство юмора и беспардонная манера общения.

Роуз Бирн говорит, что для ее героини самое главное — это положение в обществе.«Я могу сравнить ее с членом королевской семьи или коррумпированного семейства. Она высокомерная и разговаривает так, словно она из другой эпохи. Это попытка скрыть свое простонародное болгарское происхождение».

Несмотря на свою холодность, Рейна испытывает определенную симпатию и интерес к Сьюзан, напоминающей ей «грустного болгарского клоуна».

Мелисса МакКарти отзывается о Роуз Бирн, с которой они вместе играли в комедии «Девичник в Вегасе» следующим образом: «Я бы снималась с Роуз в миллионах фильмов. Ей удается создавать образ не очень положительных, но, тем не менее, обаятельных героинь, а это очень непросто. Она играет совершенно естественно, и мы не замечаем, сколько в это вложено труда: перед нами лишь запоминающийся персонаж, способный в любую минуту перевоплотиться в какое-то совершенно новое амплуа».

Рейна Боянова действует заодно с еще одним богатым преступником —эгоцентричным Сержио ДеЛука (Бобби Каннавале), который способен переплюнуть ее по степени внимания к своей внешности и стремлению получить высокий социальный статус. В качестве посредника, нанятого для продажи ядерной бомбы, Сержио ДеЛука пытается заключить сделку с российским олигархом Дудаевым (Ричард Брэйк), таинственным персонажем, появляющимся на экране только в финале.

Бобби Каннавале, который получил восторженные отзывы благодаря своей игре в фильме «Жасмин» и сериале канала HBO «Подпольная империя», говорит, что он частично скопировал стиль своего героя с Пола Фига, известного безукоризненным чувством стиля в одежде.

«Пол — это единственный из моих знакомых, кто ходит с тростью, и я позаимствовал у него эту черту для своего персонажа, — признается актер. — Я хотел показать Сержио настоящим денди при полном параде. Он окружает себя здоровенными охранниками, чтобы скрыть собственную слабость и уязвимость. Когда ему в итоге приходится делать свою грязную работу, все маски слетают, и перед нами предстает достаточно комическая фигура».

Бобби Каннавале добавляет: «Он пытается сражаться со Сьюзан ее же оружием, но понимает, что совершенно недооценил ситуацию. Для нее он — слабый противник».

И тут появляется Рик Форд,который всегда считает себя достойным противником. Для всех. И сразу.Характер агента Рика Форда является одновременным воплощением Рэмбо и инспектора Клузо, лучше всего его характеризуют слова «безудержный,бесстрашный, бестолковый». Уверенность в себе у него намного выше, чем компетентность.

Джейсон Стэйтем говорит, что эта роль «отличается от всего, что он делал раньше, и она – очень интересная. Рик Форд — очень активный, но он до смешного не понимает своей неуклюжести».

Рейна и Сержио ДеЛука знают Рика Форда в лицо, но этот упрямый агент все равно в ярости, что Элейн отправляет на это задание Сьюзан, а не его.В знак протеста он уходит из ЦРУ и решает самостоятельно отправиться на выполнение этой миссии.

Пол Фиг, в свое время неплохой каскадер, является большим поклонником фильмов с участием Джейсона Стэйтема, и так же, как он создал образ Нэнси для Миранды Харт, роль Рика Форда замышлялась для Стэйтема. Мелисса МакКарти говорит: «Этот Рик Форд взорвет вам мозг. Он – немного социопат, но Джейсон играет его так убедительно. Он даже глазом не поведет на работающую камеру, его не обманешь, и это – так смешно».

Помимо Нэнси и Рика Форда, уже «присоединившихся» к заданию Сьюзан, есть еще один непрошеный помощник — Альдо (Питер Серафинович), болтливый и неуправляемый водитель Сьюзан. Он влюблен в нее без памяти и способен выражать свои чувства только не очень приличным способом.

В актерский состав фильма входят несколько исполнителей, постоянно сотрудничающих с Полом Фигом, например, Джейми Денбо, Джессика Чаффин и Кэтти Дипполд, а также «новички» — рэпер Кёртис 50 Cent Джексон, звезда Болливуда Наргис Факхри, родившийся в Америке, и Эддисон Дженни, пришедшая из сериала «Западное крыло».

Главная задача Элейн Крокер как руководителя ЦРУ — сохранить в строю всех агентов и избежать физического контакта со Сьюзан, потому что Элейн считает, что у нее конъюнктивит.

«Похоже, что я всегда играю героинь, не имеющих ничего общего с моим характером, — признается Эллисон Дженни, получившая в 2014 г. две премии «Эмми» за роли в сериалах «Мамаша» и «Мастера секса». — Я не могу себе представить, что ощущает самый умный человек в комнате, поэтому я показываю Элейн как немногословную женщину серьезного вида и надеюсь, что само собой подразумевается, что я еще и умная».

Эллисон Дженни познакомилась с Мелиссой МакКарти, когда та жила в Лос-Анджелесе и выступала в составе комедийной труппы The Groundlings. После этого они снялись вместе в четырех фильмах.

«Я всегда понимала, что она – очень талантливая, очень хорошая, благородная и земная, — хвалит Эллисон Мелиссу. — Вот как может человек так быстро соображать?»

Решая поставленную задачу, Сьюзан Купер должна полагаться только на свою сообразительность, свою подготовку, инстинкты, а иногда и на немыслимые старомодные парики.

«Сьюзан приходится делать вид, что она знает, что делает, до того, как она поймет,что действительно знает, что делает», — говорит Пол Фиг.

По сути, фильм «Шпион» рассказывает о женщине, которую всегда недооценивали окружающие, и она привыкла недооценивать себя. Это – фильм о тех тихих, неприметных, постоянно остающихся в тени людях, которые удивляют нас, когда им предоставляется возможность проявить себя. Или, как Рик Форд, заставляют нас размышлять о том, как они вообще ухитряются так долго оставаться в живых».

Съемки фильма

Глубоко под землей Джуд Лоу бежит изо всех сил, спасая свою жизнь. Это –первый день съемок, актеры и съемочная группа собрались в лабиринте известняковых пещер, растянувшихся примерно на 40 км под пивоварней в венгерском городе Будапеште, точнее в одной его части — Буде. Брэдли Файн, герой Джуда Лоу, пытается ускользнуть от вооруженных бандитов, полагаясь на информацию, которую прямо в наушники ему передает его помощница Сьюзан Купер, находящаяся в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли, за тысячи километров от сложной ситуации, сложившейся для него здесь, в Болгарии, где разворачивается действие этой сцены. Брэдли Файн использует специальные, созданные в ЦРУ контактные линзы, которые действуют как камера и передают изображение Сьюзан Купер (оператор-постановщик Роберт Йоуман использует маленькие камеры GoPro для симуляции образов, передаваемых камерами в виде контактных линз, и в результате зрители видят то же, что видит Сьюзан на своем мониторе).

Джуд Лоу объясняет: «Когда Брэдли на задании, Сьюзан говорит ему, куда идти,кто его преследует, где ближайший путь отхода. Его жизнь полностью в ее руках».

Изначально, в XVIII веке, здесь добывали известняк, а затем пещеры приспособили для хранения пива. В разные времена пещеры использовались как укрытие на случай чрезвычайной ситуации и даже как ангары для нацистских самолетов в годы Второй мировой войны. Фильм снимается в конце марта, и хотя на улице довольно тепло, под землей температура гораздо ниже, и все члены съемочной группы в зимних куртках и шапках.

Даже для физически подготовленного Джуда Лоу эта сцена довольно тяжелая: он должен пробежать по длинным туннелям и вступить в рукопашный бой с противником.

Координатор постановки трюков Джей Джей Перри рассказывает: «Всем известно, что Джуд Лоу хорошо выполняет все трюки. Но он не просто хорошо со всем справляется,он — настоящий мастер. Он сделал эту сцену».

Позднее, на этой же неделе, состоялось гораздо более необычное противостояние: на кухне ресторана города Будапешта Сьюзан и наемный убийца в исполнении очаровательной Наргис Факхри вступают в бой с использованием фруктов, овощей, ножек индейки и кухонного инвентаря. Джей Джей Перри со своими каскадерами потратили не одну неделю, чтобы поставить, отрепетировать и предварительно записать эту сцену на компьютере. Еда, кастрюли и сковородки летают по всей кухне, и всякий раз при контакте с ними Мелисса МакКарти и Наргис Факхри получают очередной синяк.

«Кто бы мог подумать, что салат можно использовать как оружие? — говорит Наргис, уроженка Нью-Йорка, родители которой родом из Чехословакии и Пакистана.

— Мелисса отлично приложила меня парой картофелин, а я в ответ метнула в нее пару ножек. Такие сцены всегда трудно снимать, но с Полом Фигом ты должен поступать, как настоящий друг, и стараться из всех сил».

По настроению эта битва – одновременно комичная и опасная, а в завершение просто ужасная. Вы же не верите, что можно убить морковкой?

Джей Джей Перри рассказывает: «Сцену на кухне снимали два дня, и это еще раз продемонстрировало стремление Пола наращивать темп в ходе боя. Он — ярый поклонник фильмов 80-х с Джеки Чаном. Я — тоже, поэтому хорошо представлял то,что он хочет: низкие удары с широким углом замаха, идущие прямо в кадр. Это –интересно, энергично и агрессивно».

Через неделю съемочная группа перебралась в пригород Будапешта на впечатляющую электростанцию, сохранившуюся с 30-х годов прошлого века.

Художник-постановщик Джефферсон Сэйдж сравнил зал управления станции с  «мостиком фантастического корабля из известного сериала «Флэш Гордон».

Овальный потолок из матового стекла и ряды панелей управления придают ему одновременно исторический и футуристический вид.

Эффектный вид зала управления электростанции послужил источником важной творческой дискуссии с участием Пола Фига, Джефферсона Сэйджа и художника-постановщика Роберта Йоумена по поводу того, какой должна быть визуальная палитра фильма.

Джефферсон Сэйдж вспоминает: «Мы понимали, что если мы будем использовать это место в качестве съемочной площадки, это поднимет тональность и стиль всего фильма и повлияет на выбор других съемочных мест и декораций. Готовы ли мы к таким шагам? И Пол сказал: «Да, я хочу, чтобы это было впечатляюще»».

В другой части электростанции, в меньшем, но наглухо закрытом помещении будут держать в заточении связанных Сьюзан и Альдо, которым нужно как-то освободиться. Это был первый съемочный день для Питера Серафиновича, и вот он лежит то рядом с Мелиссой МакКарти, то на ней, и так кадр за кадром. «Мы практически находились в опасной близости друг к другу, — весело вспоминает актер. — Но это помогло быстро наладить контакт».

Следующей съемочной площадкой стало замечательное полуразрушенное строение, известное как «Экспресс Билдинг» и расположенное недалеко от посольства США. Барельефы кораблей и морские эмблемы, украшающие снаружи это 130-летнее здание, говорят о том, что когда-то здесь было важное учреждение, регулирующее судоходство по Дунаю.

Оно напоминает особняк с призраками, где могли бы поселиться привидения из романа Диккенса, а пугающий интерьер и овальная лестница создают визуальный образ опасного порога, который должна пересечь Сьюзан. Когда камера следует за ней вверх по винтовой лестнице, возникает чувство опасности, которое Джефферсон  Сэйдж внутренне передает словами: «Сьюзан, ты куда? Уходи отсюда!»

После двух дней съемки съемочная группа перебралась в легендарный ресторан Будапешта «Гундель», который постоянно посещали известные политические лидеры, священники и члены королевской семьи. На фоне мраморных колонн и струнного оркестра Мелисса МакКарти и Джуд Лоу ведут пространный диалог, после которого становится особенно очевидно, что у Сьюзан и Брэдли различные интересы.

На следующий день снималась сцена на модной торговой улице Будапешта, где Сьюзан покупает дорогое платье, чтобы отправиться в роскошное римское казино и шпионить там за Сержио ДеЛука. Блестящее черное платье существенно отличается от старомодных балахонов и безвкусных париков, которые она использовала для создания других образов: Кэрол Дженкинс, мать-одиночка в смелых свитерах, Пенни Морган, разведенная продавщица косметики из Айовы, Эмбер Валентайн, воинственная дама, которая за словом в карман не лезет, а ее черное платье Рейна Боянова презрительно назвала «наряд вора-домушника».

«Один из самых привлекательных моментов съемок в этом фильме — это возможность часто менять наряды и парики, — говорит Мелисса МакКарти. — Мне нравится полностью создавать весь образ». Каждое утро Мелисса и работающая с ней команда гримеров и костюмеров тратили два часа на создание образа для очередного съемочного дня.

Принаряженная и демонстрирующая уверенность в себе Сьюзан Купер вплывает в зал роскошного казино в поисках Сержио ДеЛука. Это – первый съемочный день Бобби Каннавале, у него шикарный смокинг и гладко причесанные черные волосы. В этой сцене также снимается давний творческий партнер Пола Фига — актриса Джейми Денбо, исполнившая роль сотрудницы казино, которая пресекает попытку Сьюзан занять место за частным карточным столом.

После этого съемочная группа переместилась в известную достопримечательность Будапешта — Этнографический музей, расположенный через дорогу от Парламента. Фасад и интерьеры этого интересного здания исполнили роль клуба «Номад», модного танцевального заведения для молодых и красивых. Здесь герои фильма растворяются среди 500 посетителей клуба, наслаждающихся концертом Кёртиса 50 Cent Джексона.

Изначально создатели фильма хотели снять эту сцену внутри одного из известных будапештских экзотических баров: самодельные скважины, временно установленные во дворе, или этажи полуразрушенных зданий, ожидающих сноса или реконструкции.

Но логистически ни одно из этих мест не подходило, поэтому планы изменились, и съемку решили провести в просторных элегантных интерьерах музея.

Сьюзан Купер удалось разобраться в этом преступном мире, и, похоже, что все ниточки ведут в клуб «Номад», где она должна не допустить встречи определенных людей. В момент острой необходимости она просит Нэнси выполнить отвлекающий маневр. И Нэнси это делает!

Миранда Харт поясняет: «Нэнси необходимо отвлечь все взгляды от танцпола, для этого она бросается на сцену и атакует Кёртиса 50 Cent Джексона. Просто валит его с ног».

Сам исполнитель подтверждает, что во время первого дубля «Миранда налетела на меня, как профессиональный спортсмен. Я приготовился имитировать падение после столкновения, но ничего изображать не понадобилось — я рухнул, как подкошенный».

Под приветственные возгласы толпы Кёртис Джексон исполняет свою новую песню «Twisted», которую он характеризует как «праздничный тост в честь прогресса в твоей жизни».

Музыкант был в восторге от получившегося клуба «Номад» и признался, что это –отличное место, чтобы снять видеоклип. Режиссер Пол Фиг также произвел на него сильное впечатление. Кёртис рассказывает: «Пол знает, чего он хочет, и ожидает, что ты ему это дашь. Он заточен на успех. Мужчина с хорошими часами ценит мое время».

Миранда Харт говорит, что ей понравились эти два дня, которые она провела,распластавшись поверх «красивого и мускулистого господина Цента». Кстати, они познакомились за пару минут до съемок.

Многочисленные синяки на теле Миранды подтверждают азарт, с которым она выполняла эту сцену. «После атаки я решительно взгромоздилась на него, и охранникам пришлось оттаскивать меня. Во время съемки мы часами лежали друг на друге, и из-за этого на следующий день первое приветствие вышло несколько смущенным».

28 апреля вся команда переехала в не менее эффектный дворец Грешем, где находится отель Four Seasons, признанный одной из самых элегантных гостиниц Европы. Отель расположен на восточном берегу Дуная и смотрит на Цепной мост и Крепостную гору в Буде. Дворец Грешем построен в 1906 г. и остается одним из самых ярких архитектурных образцов стиля арт-нуво. В 1944 г. дворец был разрушен,когда во время отхода немцы взрывали Цепной мост, и долгие годы медленно приходил в упадок. Сеть The Four Seasons приложила неимоверные усилия, чтобы восстановить здание, включая великолепные мозаики, с использованием материалов из Венеции, соответствующих оригиналам. В 2004 г. роскошный отель распахнул свои двери.

Фильм «Шпион» стал первой картиной, которую позволили снимать в интерьерах гостиницы, и съемочная группа полностью воспользовалась представившимися возможностями, продемонстрировав в фильме огромную хрустальную люстру и изысканный холл с высокими потолками, где шествует Рейна, а за ней телохранитель и Сьюзан. Съемки также проводились в переулках возле гостиницы, например, сцена, когда Сьюзан прыгает на мопед и отправляется в погоню за возможным наемным убийцей по улицам Будапешта.

По словам Мелиссы МакКарти, езда на мопеде, погоня за преступниками,висение под вертолетом и рукопашная схватка превратили эту роль «в самую физически сложную. Бег, прыжки, падения. Я разбила голову, и все тело было в порезах и синяках. В конце дня у меня всегда было ощущение, что я упала в шахту лифта. Но я ношу эти шрамы с гордостью».

Постановщик трюков Джей Джей Перри считает, что гордость заслуженная. «У Мелиссы был отличный дублер (Люси Рамберг), но когда мы увидели, как хорошо Мелисса справляется со всеми задачами, мы даже смогли потребовать от нее большего». Джей Джей Перри также высоко оценил способность Мелиссы быстро схватывать и запоминать хореографию движений: «Она снималась вместе с некоторыми звездами боевиков, что само по себе пугает, но она держалась очень хорошо. У нее выдающаяся профессиональная этика».

Где-то после шести недель съемок актеры и съемочная группа переехали на живописное озеро Балатон, самое большое внутреннее озеро в Европе, расположенное в полутора часах езды от Будапешта. Две виллы на берегу озера стали уникальными съемочными площадками. Одна из них, расположенная на северном берегу, стала декорацией побережья Черного моря в Болгарии, где Брэдли Файн убегает от убийц после провала задания и спасается на быстроходном катере.

Вторая вилла, еще более роскошная, сыграла «саму себя», она расположена в сорока минутах езды от популярного туристического городка Балатонфюред.

Создатели фильма провели аэрофотосъемку всего региона вокруг озера, чтобы обнаружить эту виллу, величественно расположившуюся в просторной долине, которая спускается к берегу озера. Это здание XIX века раньше использовалось как гостиница, а затем перешло в частную собственность. Передняя дверь ведет на большую лестницу, достойную королей. В нашем случае, здесь проводит время Сержио Де Лука, когда не посещает итальянские казино.

Бобби Каннавале говорит: «Этот дом помог мне понять своего героя. Я думаю:«Это – все мое». Все выглядит так, словно Сержио ДеЛука нашел эту изысканную лестницу и приказал построить вокруг нее дом. Он никогда не успокоится. Он не собирается делиться своими игрушками и хочет еще больше».

В огромном поместье есть вертолетная площадка, и там снималась одна из кульминационных сцен фильма.

На огромной лужайке в первый — и единственный раз — собрались все основные актеры – Мелисса, Миранда, Роуз, Джуд, Джейсон, Питер и 50 Cent.

Великолепное озеро, солнечная погода и радость от того, что все собрались вместе, создавали обстановку летнего лагеря. Актеры фотографировались на память и наслаждались возможностью познакомиться поближе и поболтать.

Джейсон Стэйтем рассказывает: «Мы познакомились с Джудом Лоу несколько лет тому назад через Гая Ричи, и для меня истинное удовольствие сниматься с ним в одной сцене. Когда меня спросят, как работалось с Джудом, или ему зададут такой же вопрос про меня, мы будем вспоминать только этот один день».

Тогда же Кёртис 50 Cent Джексон, уже снимавшийся в кино с Джейсоном Стэйтемом несколько лет тому назад в Нью-Йорке, позировал с ним и другими актерами на фоне вертолета — это единственная групповая фотография, на которой есть все основные актеры.

Оставив позади радость и солнце озера Балатон, актеры и съемочная группа вернулись в Будапешт, чтобы начать работу над некоторыми сложными сценами и кадрами с вертолетом на фоне зеленого экрана в павильонах студий «Фот» и «Ориго». Именно там Мелиссе МакКарти пришлось висеть высоко над землей, держась за ноги Джейсона Стэйтема, который в свою очередь вцепился в шасси вертолета, а огромный вентилятор гнал ветер им в лицо. Они висели так часами, выполняя сложный трюк и развлекая съемочную группу шутками и взаимными репликами. Эта сцена с вертолетом стала одной из основных в фильме, и вторая съемочная группа еще целую неделю доводила ее до совершенства.

Перебравшись в гораздо более удобный воздушный транспорт, Мелисса МакКарти и Роуз Бирн сняли сцену на борту частного самолета Рейны, оформление которого выдержано строго в соответствии с ее неизменным стилем – обшивка из кожи леопарда и красные с золотом обои от Версаче. Поскольку Рим ей безумно наскучил, Рейна приглашает свою новую знакомую, «грустного болгарского клоуна», слетать в Будапешт. Во время полета на борту воцарился хаос, и все пассажиры пережили эффект невесомости, когда самолет вошел в крутое пике.Чтобы решить сложности, связанные со съемкой этой сцены, руководитель группы спецэффектов Ив де Боно установил самолет на подвижную платформу под углом 20 градусов так, чтобы его можно было наклонять и раскачивать в любую сторону.

Движение осуществлялось с помощью гидравлического привода, управляемого с земли, а актеры и каскадеры были подвешены на специальных тросах, чтобы имитировать свободное парение в воздухе. Для этой сцены Роуз Бирн отдельно тренировала движения в бассейне, а съемки сцены заняли целую неделю.

Мелисса МакКарти и Роуз Бирн не могли удержаться от смеха в некоторые моменты съемки, и Мелисса оправдывалась, что во всем виновата высота. Когда самолет раскачивался вверх-вниз, она шутила, обращаясь к Пол Фигу: «Если самолет раскачивается, главное, чтобы не упал».

В конце мая съемочная группа переместилась на площадку возле огромного торгового центра, известного в Будапеште как «Кит». Такое прозвище центр заслужил из-за своей формы и расположения на берегу реки. Более 300 статистов наблюдали за зрелищным выступлением Верки Сердючки, известного актера, выступающего в женской одежде, и его группы, исполнивших веселый хит «Dancing Lasha Tumbai» на огромной сцене в северной части площадки. Пока развеселившиеся зрители отплясывали под заводную музыку, застрявшая в толпе Сьюзан Купер отчаянно пытается предупредить Рика Форда о том, что он снова — непреднамеренно!—поставил себя и всех остальных в опасное положение.

«Я думаю, это – одна из самых восхитительных сцен с участием Мелиссы», —говорит Джейсон Стэйтем. Среди гостей, посетивших съемочную площадку в течение двух съемочных дней, был посол Великобритании в Венгрии, который побеседовал с Джейсоном Стэйтемом и создателями фильма, слушая, как Верка Сердючка в очередной раз заводит свою веселую песню «Lasha Tumbai».

В июне вся группа вернулась на завершающие две недели к работе в павильонах, включая съемки сцены в гостиничном номере, когда Сьюзан Купер только прибыла для выполнения своей миссии. Комната очень яркая, и цвета специально подобраны кричащие. Как поясняет художник-постановщик Джефферсон Сэйдж, это было сделано для того, чтобы передать неуверенность Сьюзан и навязчивый страх, мучающие ее после приезда.

«По мере того, как Сьюзан обживается в Европе, меняется визуальная палитра фильма».Конечно, красота и краски Парижа стали для нее отличной сменой фона после мрачных минималистических офисов ЦРУ, где трудятся Сьюзан и Нэнси. Выполненные из бетона старые конструкции постепенно обновлялись, при этом образовались пустоты, из которых появляются… летучие мыши. Летучий хищник неожиданно вылетает из потолка прямо на голову Сьюзан в одной из самых душераздирающих сцен, которые снимались в течение двух заключительных недель, а точнее в течение десяти последних дней, в самой большой декорации фильма — Центре связи ЦРУ. Спрятавшись под столом, Пол Фиг с помощью джойстика сам управлял механическим существом, направляя его на голову Мелиссы.При этом он приговаривал: «Я — Бэтмен!»

Для актеров и съемочной группы Пол Фиг больше, чем Бэтмен. Это – уверенный в себе, добрый и нарядный волшебник, каждый день создающий на съемочной площадке маленькое чудо. Он известен (иногда этим пугают) тем, что может предлагать актерам новый текст во время дублей, длящихся более 20 минут, и его метод помогает добиться спонтанной реакции от актеров, которые должны быть постоянно в боевой готовности.

Джейсон Стэйтем говорит: «Каждый день Пол приносит на съемку новый текст,иногда он написан просто на листиках для заметок. Всякий раз ты должен быть настороже, потому что иногда текст вообще не написан, и ты должен импровизировать. Я никогда так раньше не работал и немного переживал по этому поводу. Но где наша не пропадала! Меня подпитывала креативность Пола, и все получилось замечательно».

Чтобы отснять все дубли, необходимые режиссеру, оператор-постановщик Роберт Йоумен согласился работать с цифровой камерой, с радостью оценив присущую этому формату гибкость.

«Я сторонник того, чтобы снимать на пленку, но камера Arri Alexa — просто замечательная. Тебе не нужно отвлекаться на замену картриджей и нарушать ритм съемки», — говорит оператор. (Он отмечает, что один дубль длился 32 минуты!) А поскольку камера дает оператору точное изображение, она также позволяет немного поэкспериментировать с освещением.

Доверяя тому, что он видит на экране монитора, Пол Фиг мог сосредоточиться на игре актеров, всякий раз добиваясь большего, оттачивая каждую строчку текста. Все это обеспечило широкое поле деятельности для монтажера Брента Уайта, который уже четыре раза работал с этим режиссером.

«Очень многое в фильмах Пола Фига создается в монтажном цехе. У нас столько деталей и вариантов, что отбор становится важной частой производственного процесса, — рассказывает монтажер. — Он не сообщает актерам текст заранее, потому что хочет получить от них естественную реакцию, такую же, которая свойственна большинству зрителей».

Брент Уайт также отмечает, что режиссер всегда следит за тем, чтобы комедия не стала глупой и не принизила эмоциональные проявления героев фильма: «Он ищет проявления человечности, соединяющие зрителя с персонажами в рамках комедии».

Мелисса МакКарти объясняет все просто: «Таков подход Пола — начать и кончить. Этого трудно добиться, а он умеет это делать отлично».

Основные съемки завершились в Будапеште, а дополнительные съемки проводились в Риме и Париже.

Добавить комментарий
09.02.2016 17:48
Анонимно
есть несколько неточностей относительно фильма, например на вертолете держалась за шасси Милиса а Стейтем на ней висел, держась за грудь, и тд...
Добавить комментарий