«Новые русские»- альманах российского короткометражного кино
18.05.2015 01:53
Просто Мария

В полуторачасовой альманах российского короткометражного кино «Новые русские», который выйдет в прокат 4 июня, попали только самые достойные работы последних лет.

3a3d3152e6d0f0be4ef33872846410555914054bb70.jpg

Эта коллекция короткометражных фильмов – особая. Все шесть работ сделаны молодыми российскими режиссерами, все – безупречны и все отличает та свобода, которую редко встретишь в большом отечественном кино. Молодежь не зависит от финансового диктата, ей плевать на цензурные запреты, она смела в обращении с жанрами и не стесняется нарушать любые правила. Она переносит черный юмор британца Роальда Даля на черноземную российскую почву, сочиняет эротическую версию «Человека-невидимки», заставляет Сергея Маковецкого рыться в мусоре, превращает новогоднюю идиллию в убийственный калейдоскоп, по-свойски разбирается с сексуальностью хипстеров и обнаруживает трагедию шекспировского накала в актерских буднях. Как правило, увидеть короткометражки на большом экране могут только завсегдатаи кинофестивалей. Создатели программы хотят исправить эту ситуацию и привести лучших из молодых в кинотеатры – талантом, силой и оригинальностью они это заслужили.

2 работы Григория Добрыгина, которые до этого момента были доступны лишь зрителям международных фестивалей, ироничная комедия от мастера с большой буквы - Жоры Крыжовникова, длинный список узнаваемых актеров (Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Екатерина Щеглова, Александр Яценко и другие) - всё это в новой программе российского короткого метра.

Хронометраж программы – 84 минуты

Возрастное ограничение – 18+

«Чиппендейл»

Камила Сафина, 2013, 16 минут

1134e43c90424296ae521aaf651da65559160c1109a.jpg

Михаил – живчик средних лет, неугомонный охотник за антикварной мебелью, обладающий звериным чутьем на раритеты. И столь же хорошо развитой жадностью: обнаружив в глухой башкирской деревне творение Томаса Чиппендейла, он не спешит расставаться с наличностью – и зря...

В основе этой смачной комедии о человеческих страстях и пороках – рассказ Роальда Даля «Четвертый комод Чиппендейла», оказавшийся российской глубинке весьма к лицу. В главной роли – великий Виктор Сухоруков, любимый актер Алексея Балабанова, способный провоцировать и отвращение, и сочувствие, и экстатический восторг – причем одновременно.

«Нечаянно»

Жора Крыжовников, 2014, 20 минут

6961493e8ed03341c7437ac6a0a72b5559168d97816.jpg

Эта история случилась в обычном многоквартирном доме за несколько часов до боя новогодних курантов. Зашел недотепа Коля к радушной соседке, поздравить, так сказать, с наступающим, да нечаянно убил – и вот уже за праздничным столом собирается семейный совет, решающий, как лучше поступить с трупом. Который окажется далеко не единственным...

Черная, матерная, аморальная и, как ни странно, душевная комедия Жоры Крыжовникова победила на фестивале «Кинотавр»-2014: невозможно не оценить смелость и гротеск, с которыми автор дилогии «Горько» живописует русский народ. В главных ролях – звезда театра «Сатирикон» Тимофей Трибунцев, выдающийся петербургский артист Юрий Кузнецов – «Мухомор» из «Улицы разбитых фонарей», и открытые «Горько» Юлия Александрова и Александр Паль.

«Измена»

Григорий Добрыгин, 2013, 8 минут

d2c6875f9aa139aedd97e411e63a8b55591729e048c.jpg

Он молод, хорош собой и отчаянно, бурно, безнадежно, искренно и нежно влюблен. Увы, не в другого человека, а в одну небольшую часть собственного тела.

Эта эротическая киношутка (композитор Леонид Десятников назвал ее «актуальной пропагандой аутоэротизма») – режиссерский дебют популярного актера Григория Добрыгина, обладателя премии Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Как я провел этим летом», успешно строящего международную карьеру – на его счету заметные интернациональные проекты «4 дня в мае», «Самый опасный человек» и «Черное море». На главную роль в свой фильм Добрыгин пригласил Егора Корешкова, известного по дилогии «Горько» и «Зимнему пути» – и он с блеском сыграл современного стилягу из Москвы, прохлаждающегося под музыку Муджуса на зеленых газонах Парка Горького – юношу, подозрительно приятного во всех отношениях и самодостаточного до состояния карикатуры.

«Верпаскунген»

Григорий Добрыгин, 2014, 15 минут

ae4a0f297f967202c0621786a304205559181b1a4be.jpg

Одинокий пассажир застревает на полустанке в чужой стране, где-то между Берлином и Клостерфельдом, и на свою беду начинает вчитываться в надписи на незнакомом языке...

Вторая режиссерская работа Григория Добрыгина – миниатюра о русском человеке на рандеву с западной цивилизацией, относительности любых разумных правил и, как было сказано в каталоге «Кинотатвра»-2014, «порядке вещей, который у каждого свой». Остроумна, точна, с великим Сергеем Маковецким в главной роли.

«Расфокусин»

Оксана Михеева, 2013, 18 минут

75f35d3207fd6e0506eedb1e854db4555918a1bdc9a.jpg

Горе-изобретатель Паша превратил квартиру в лабораторию – к шумному неудовольствию своей жены. Все – из-за стремления изобрести чудо-препарат, превращающий человека в невидимку: «все звезды во всем мире мечтают, чтобы их никто не фотографировал – а их все равно фотографируют, а этим помазался – и в расфокусе». Опыт за опытом не приводит ни к чему, кроме будничных ссор, но однажды всё кардинально меняется...

Комедия, в которой мирно уживаются лирика, фантастика и эротика, выделяется еще и удивительным актерским дуэтом: маньяка-ученого и его терпеливую бедную Лизу играют Александр Яценко и Екатерина Щеглова.

«6.23»

Кирилл Плетнёв, 2014; 7 минут

710b4a6f10c9f3416813564b7cb3cd5559194b042f9.jpg

На сцене играют «Москву-Петушки»,  спектакль по бессмертной прозаической поэме Венедикта Ерофеева. Незадолго до финала актеру, играющему Веничку, выпадает несколько минут передышки – но именно они станут самыми тяжелыми минутами его жизни...

Кирилл Плетнёв – популярный актер, звезда военно-исторического сериала «Диверсант» – на наших глазах вырастает в значительного режиссера. Его короткие работы умны, глубоки и – это отличает их от большинства других лент – всерьез задумываются над морально-этическими проблемами. «6.23» – современная трагедия о вечном конфликте чувства и долга (в данном случае – человеческого чувства утраты и профессионального долга артиста), с самоотверженным Алексеем Шевченковым в главной роли. Совершенно неожиданно то, что «6.23» напоминает недавнего победителя оскаровской гонки, фильм Алехандро Г. Иньярриту «Бердман» – оба сняты в театральном закулисье и одним планом, только у Плетнева этот план настоящий, а у Иньярриту смастерен с помощью хитрых компьютерных эффектов. Да и сделан «6.23» за год до «Бердмана» – так что если кого и подозревать в заимствованиях, то ушлого мексиканца.

Добавить комментарий