C 28 мая в кино
10 000 км: Любовь на расстоянии
10,000 Km(18+)
Драма, мелодрама, Испания, США,2014, 99 мин.
Режиссёр: Карлос Маркус-Марсет
Сценаристы: Карлос Маркус-Марсет, Клара Роке, Наталия Тена, Давид Вердагер
Оператор: Дагмар Уивер-Мэдсен
Художники: Лайя Атека, Vinyet Escobar
В ролях: Наталия Тена, Давид Вердагер
Дата премьеры: 28 мая 2015
В российский прокат выходит главный испанский фильм года «10 000 км: Любовь на расстоянии», получивший 15 наград и более 30 номинаций престижных международных кинофестивалей.
Мужчина и женщина. И Skype. Алекс и Серджи уже подумывают завести ребенка, когда карьерное предложение заставляет девушку перебраться в Лос-Анжелес — за 10 000 километров от Барселоны, где остался ее бойфренд. Facebook, мессенджеры, прогулки по Google Maps и разговоры по Skype должны помочь двум близким людям мысленно преодолеть 10 000 километров — расстояние, которое, кажется, ничего не значит в современном мире. Осталось лишь узнать, способны ли стремительно развивающиеся компьютерные технологии отразить и главное — сохранить чувства героев.
Карлос Маркус-Марсет — испанский режиссер. Его короткометражный фильм «A munt i a vall» получил награду на мадридском молодежном фестивале «Injuve». Следующий фильм дал право учиться у таких мастеров, как Аббас Киаростами и Виктор Эрисе, а также практиковаться в учебном кампусе Берлинского кинофестиваля. Его картину «Udols» журнал «Сahiers du cinema» назвал лучшей короткометражкой 2008 года. «10000 км: Любовь на расстоянии» — полнометражный дебют режиссера, названного изданием «Variety» одним из самых многообещающих фигур европейского кинематографа.
Карлос Маркус-Марсет о фильме: «Это не просто история из нашего времени; это история о нашем времени. Моменты жизни рассказывают историю, которую многие люди моего поколения переживают, пережили или еще переживут, — драму отношений на расстоянии. Фрагменты разбитой на фрагменты любви. Когда несколько лет назад я уехал из Барселоны в Лос-Анджелес, мне пришлось пройти через трудный период жизни вдали от любимых людей. Однако мне повезло, потому что я мог обмениваться опытом с друзьями, которые проходили или уже прошли через то же. Мало по малу, их истории стали обретать в моем сознании форму, и так родились персонажи Александры и Серджи, воплощающие неопределенность, неспособность жертвовать и общее замешательство поколения в кризисе.
Этот фильм не претендует на звание кино о «хорошем и плохом», это просто небольшая зарисовка о трудностях построения жизни вместе и о том, что вообще делать с любовью, которая все еще жива в отношениях, будто обреченных на провал. Для Серджи, Алекс воплощает конец долгого пути. Алекс, напротив, нужно постоянное чувство будоражащего волнения от самого путешествия. Как мы принимаем то, что отношения не могут держаться только лишь на любви?
Этот фильм сфокусирован на том, как технологии, дающие возможность мгновенной коммуникации с другим концом света, несут в себе зарождение нового восприятия нами друг друга. Впервые в истории основные инструменты кино как такового — камеры и экраны (веб-камеры и компьютерные экраны) — становятся инструментами не только изображения мира, но и коммуникации друг с другом. Кино, наконец, заняло место между нами. Ограничения кинематографа проникают в повседневную жизнь: что происходит вне камер, вне онлайн-разговора? Как мы играем себя на экране, какова наша собственная режиссура? Как этот новый фильтр влияет на наш диалог? Электронные письма, чаты, разница во времени. Экраны внутри экранов и технологии, которые размывают границу между будущим и настоящим. Однако взаимодействие с изображением человека никогда не создаст того же чувства, что и живое общение с ним. Технология, которую нам преподнесли как идеальный способ коммуникации, приоткрывает свою темную сторону. Нет заменителей тем из пяти чувств, что дороже всего для любви: осязанию и обонянию» .
Экспериментальную мелодраму Карлоса Маркуса-Марсета можно будет увидеть в кинотеатрах страны с 28 мая.