Ретроспектива Роя Андерссона
13-18 июня, Москва
Гоголь-центр, Иллюзион, Московская школа нового кино
12-17 июня, Санкт-Петербург
Аврора
C 12 по18 июня в Москве и Санкт-Петербурге пройдет ретроспектива Роя Андерссона.
16 июня в Москве и 17 июня в Санкт-Петербурге Рой Андерссон лично представит свою новую картину «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», которая была удостоена главной награды на последнем Венецианском кинофестивале. В обоих городах также пройдет презентация книги Антона Долина «Похвала банальности» (издательство «Сеанс»), посвященной мастеру шведского кино.
Премьера ленты состоится в рамках ретроспективы режиссера, которая включает в себя показы следующих работ Роя Андерссона: «Шведская история любви», «Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и блок рекламных и короткометражных фильмов.
15 июня Рой Андерссон проведет мастер-класс в Московской школе нового кино, в ходе которого расскажет о своем методе работы и поделится взглядом на настоящее и будущее современного кинематографа.
Режиссер уникальной судьбы, чей визуальный стиль и черный юмор узнаются моментально, – самый уважаемый кинематографист Швеции после Ингмара Бергмана (с которым Андерссон расходится по всем вопросам – от политических до эстетических). Прославившись в 1970-м поколенческим манифестом «Шведская история любви», после коммерческого провала своего второго фильма «Гилиап» Андерссон на четверть века оставляет кинематограф ради рекламы. Заработав кучу денег и призов, основав собственную студию, он с 2000-го года снимает и отныне сам продюсирует кино «о величии и ничтожестве человеческой натуры». Свой метод Рой Андерссон иронически называет тривиализмом.
Фильм «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron, 2014) стал заключительной картиной вольной трилогии последних фильмов режиссёра – на кинофестивале в Венеции лента была отмечена призом «Золотой лев» за лучший фильм.
«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» - итоговая часть трилогии Живущего, вдохновленная «Охотниками на снегу» Питера Брейгеля-старшего: поглядывающий на людей свысока голубь – оттуда. В начале фильма – пугающие и смешные «три встречи со смертью», в финале – экранизация сна о расовом геноциде, а в центре – странствия двух комических героев.
Торгующие развлекательными товарами коммивояжеры – толстый и тонкий, циник и меланхолик, – прямые наследники Дон Кихота с Санчо Пансой или Лорела и Харди. Среди встреченных ими на пути – просто люди: влюбленные, одинокие, жестокие, старые, юные, бессильные, могущественные… и даже сам король Швеции Карл XII, идущий со своим войском воевать под Полтаву.