Бумажные города
02.07.2015 02:50
Просто Мария

С 23 июля 2015 в кино

Бумажные города

Paper Towns (12+)

Драма, мелодрама, приключения, детектив, США,2015

Студия: Fox 2000

Режиссёр: Джейк Шрейер

Сценаристы: Джон Грин, Скотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер

Продюсеры: Марти Бауэн, Вик Годфри, Джон Грин, Джеффри Харлэкер, Исаак Клауснер, Нэн Моралес, Скотт                   Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер

Оператор: Дэвид Ланценберг

Композитор: Райан Лотт

В ролях: Кара Делевинь,Нат Вулф,Холстон Сейдж,Кара Буоно,Кэйтлин Карвер,Остин Абрамс,Гриффин                               Фриман, Джастис Смит ,Hannah Alligood,Мэг Кросби

Дата премьеры:  23 июля  2015

Выход в США: 24 июля 2015

Экранизация бестселлера Джона Грина («Виноваты звезды») рассказывает историю взросления Квентина и его загадочной соседки Марго, которая так любила тайны, что стала одной из них. Однажды ночью Марго зовет влюбленного в него Квентина отомстить обидчикам, а наутро бесследно исчезает, оставив парню лишь несколько подсказок, где ее можно найти. Квентин в компании друзей отправляется на поиски девушки, и в этом увлекательном путешествии он обретет понимание настоящей дружбы и истинной любви.

Квентин Джейкобсен, или просто Кью, — умный, романтичный парень и преданный друг. Ему семнадцать лет, и он заканчивает учебу в школе. Кью верит, что чудеса случаются с каждым. С ним случилось чудо, когда ему было девять лет — в соседнем доме поселилась Марго Рот Шпигельман.

Марго всегда была любительницей приключений в отличие от Кью. Со временем Кью крепко подружился с Беном и Радаром. А Марго, наоборот, стала какой-то загадочной и считается самой крутой в школе. В итоге, Кью и Марго отдалились друг от друга.

Однажды вечером, за несколько недель до выпускного, Марго через окно забирается в комнату Кью и увлекает его в необычное ночное приключение, что, по мнению Кью, является знаком возвращения прежней дружбы — а может и чего-то большего — с настоящим душевным другом и любовью всей жизни. Он понимает, что жизнь меняется. Так и вышло.

На следующее утро Марго исчезла. Она просто пропала, не сказав никому ни слова. Или все-таки хотела что-то сказать? Кью начинает находить подсказки, словно оставленные специально для него, и они намекают, куда и почему она исчезла.

Решение этих загадок становится началом новых приключений. Кью вместе с Беном, Радаром и их новыми подружками Лэйси и Анджелой отправляются на поиски Марго. Распутывая эту тайну, Квентин постигает подлинный смысл дружбы и загадочную душу Марго.

«Бумажный город»

Третий роман Джона Грина «Бумажные города» был выпущен издательством Dutton Books. Он сразу стал популярным и дебютировал на пятой позиции в списке лучших книг для молодежи по версии «Нью-Йорк Таймс». Книга собрала множество поклонников по всему миру, особенно в США, Европе, Южной Америке и части стран Азии.

Читатели соотносят себя с героями книги и заинтригованы ее необычным названием. Термин «бумажный город» создали картографы Эрнст Дж. Алперс и Отто Линдберг из компании General Drafting Company. Они придумали город Аглоэ (Agloe) в штате Нью-Йорк и нанесли его на карту на пересечении двух проселочных дорог в южной части горного массива Кэтскилл.

Они сделали это для защиты своих авторских прав. Если этот вымышленный город обнаружится на другой карте, значит, их работу позаимствовали.

Но самое главное в сюжете — это персонажи и их взаимоотношения. «Это история Квентина и его друзей, отправившихся на поиски Марго, но постепенно эти поиски превращаются в настоящее приключение, — рассказывает Джон Грин. — В действительности, самое важное в романе — это постижение смысла настоящей дружбы и понимание всей глубины характера других людей».

По мнению писателя, эти темы понятны молодым людям: «Каждый подросток хорошо знает, что такое попасть в определенную категорию, когда все тебя воспринимают однобоко, хотя, в самом деле, ты разносторонний человек. Поэтому я считаю, что именно молодежь откликнется на эту картину. Я думаю, что зрителям также понравится история любви в фильме. А для меня самое главное в том, что это – увлекательный фильм о настоящей дружбе и о том, как дружба помогает тебе выстоять. Романтическая любовь — это не единственный вид подлинной любви».

Заселение «Бумажных городов» - актерский состав и съемочная группа

Продюсер Вик Годфри («Виноваты звезды») с нетерпением взялся за экранизацию еще одного романа Джона Грина. «Мы с Марти Боуэном прочитали роман «Бумажные города» еще раньше, чем книгу «Виноваты звезды», — рассказывает продюсер. — И еще во время съемок фильма «Виноваты звезды» мы начали переговоры с Джоном Грином по поводу следующего проекта. Мы спросили, что он думает по поводу романа «Бумажные города». В этом сюжете меня привлекает сочетание таинственности, приключений и комедии, все это очень кинематографично».

Джон Грин признается, что присутствие на съемках фильма «Виноваты звезды» сыграло решающую роль в том, что очередной роман он отдал для экранизации тем же продюсерам. «У меня были великолепные продюсеры — Вик Годфри, Исаак Клаузнер и Марти Боуэн, которые каждый день с радостью встречали меня на съемочной площадке и привлекали к участию в работе над обоими фильмами, хотя это не оговорено контрактом, — говорит писатель. — Это были необыкновенные ощущения. Фильм «Бумажные города» стал возможностью снять историю, отличную от того, что происходило в предыдущем фильме [«Виноваты звезды»], но используя ту же модель организации съемок и сотрудничая с теми же людьми».

Для написания сценария Вик Годфри снова пригласил Скотта Нейстадтера и Майкла Х. Уэбера, работавших над экранизацией романа «Виноваты звезды». Скотт Нейстадтер признается, что они счастливы снова работать в команде Джона Грина. «Отлично, что все снова собрались вместе, и мы искренне рады, что нас тоже пригласили».

Майкл Уэбер с восторгом говорит о том, что «Джон Грин — замечательный писатель, и это значительно облегчает нашу работу. Сюжет в его книгах хорошо выстроен, идеи и персонажи четко прописаны, а диалоги прекрасно озвучиваются. К сожалению, нельзя сохранить весь текст, поэтому самое трудное — это решить, что оставить, а от чего отказаться».

Скотт Нейстадтер добавляет: «Мы обращаемся с романами Джона как настоящие поклонники. Мы думаем над тем, как же лучше всего передать голос книги на экране. Одна из трудностей при экранизации его романов — это выбор способа передачи внутренних мыслей героев - с помощью слов, действий или взаимодействия персонажей».

Еще один основной участник прежней команды — Нат Вулф, сыгравший Исаака в фильме «Виноваты звезды» (2014 г.). Именно на съемках этой ленты исполнительный продюсер Исаак Клаузнер предложил Нату главную роль в будущем проекте «Бумажные города». «Как-то Исаак подошел ко мне на съемочной площадке и загадочно сказал, что мне следует прочитать роман «Бумажные города», — вспоминает молодой актер. — Это книга стала для меня самым любимым романом Джона Грина, и я очень хорошо понимал Кью. Через шесть месяцев Вик Годфри предложил мне эту роль. Я согласился, даже не дожидаясь подробностей предложения».

Нат Вулф говорит, что ему нравится, как показан в этом сюжете процесс взросления. «Кью ведет себя осторожно, он умный и целеустремленный, — поясняет актер. — У него множество планов. Но его общение с миром ограничивается лишь лучшими друзьями Радаром и Беном. Отношения с Марго и ее последующие поиски помогает ему раскрыться».

Джон Грин с радостью встретил новость о том, что Нат Вулф вновь будет играть героя из его романа. «Нат — это человек с редкими достоинствами, — говорит писатель. — Он – удивительно талантливый актер и в тоже время очень добрый и благородный человек».

Приглашение на главную роль Ната Вулфа на таком раннем этапе работы над фильмом очень помогло продюсерам. «Фильм «Бумажные города» стал первым проектом, когда мы знали исполнителя главной роли еще до написания самого сценария, — комментирует Майкл Уэбер. — Это значительно облегчило работу, потому что мы знали, что Нат справится с любой поставленной задачей и сделает все даже лучше, чем задумывалось».

В качестве режиссера продюсеры выбрали Джейка Шрейера, на которого они обратили внимание благодаря его фильму «Робот и Фрэнк». Исаак Клаузнер, назвал эту драму «совершенно особенной» и отметил, что «она решает сразу множество вопросов. Это – одновременно очень трогательная история о попытках справится с болезнью Альцгеймера, глубокая драма, забавная комедия о двух друзьях и фильм об ограблении».

Продюсер проводит параллели между фильмом Джейка Шрейера и романами Джона Грина. «Как и книги Грина, фильм «Робот и Фрэнк» открыто обращается к своей аудитории, — поясняет Исаак Клаузнер. — Джейк был первым режиссером, которому мы отправили роман и сценарий. Он пришел в полный восторг от этого проекта. По собственной инициативе Джейк отправился в Орландо и посетил все места, воодушевившие Джона Грина на написание романа. Джейк сделал там потрясающие фотографии и помог нам не просто представить фильм, который мы все надеялись увидеть, но и очень многое понять».

Вик Годфри добавляет: «Джейк сделал невероятную презентацию своего видения фильма. Он понял Кью и тот путь, который он проходит. Джейк ухватил это чувство, когда ты оканчиваешь школу, и впереди вся жизнь, но в последнюю минуту ты всегда получаешь какой-то пинок в зад».

Джейк Шрейер охотно причисляет себя к миллионам поклонникам  романа. «Среди всего прочего здесь еще есть и захватывающая тайна, — говорит режиссер. — И мне также понравилось, как показана жизнь старшеклассников и процесс приобретения жизненного опыта. Это – очень интересный посыл о том, как мы проецируем собственные образы на других людей, и как трудно соответствовать этим образам».

«Мне понравился образный потенциал этого сюжета, — продолжает режиссер. — Тайна добавляет образующий элемент в эту историю, что помогло мне соединить зрительные образы и вовлечь персонажей в сюжет».

Джейка Шрейера также привлекла возможность совместной работы с Джоном Грином. «Первое, что меня поразило в Джоне и его деятельности в качестве исполнительного продюсера, это желание снять отличный фильм, проникнув в душу книги. Он с огромным воодушевлением участвовал в работе над картиной».

Нат Вулф крепко подружился с Джоном Грином и вспоминает о присутствии писателя на съемочной площадке. «Это было интересно, потому что Джон шутил, что на съемочной площадке он только ходит вокруг и ест закуски, приготовленные для актеров и сотрудников. Но в действительности он всему задавал тон, потому что у него отличное чувство юмора, и он прирожденный заводила. Джон с большим трепетом относится к экранизации своих романов. Легко представить писателя на съемочной площадке, и это для него – огромные страдания, ведь он думает, что здесь разрушается его творение. Но Джон всегда был рядом с нами. Он доверял нам».

После того, как был решен вопрос с Натом Вулфом и Джейком Шрейером,продюсеры занялись поисками актрисы на роль Марго Рот Шпигельман. Джон Грин рассказывает, что при создании образа Марго он использовал реальный опыт. «Я знал парня с таким характером, как у Марго, — вспоминает писатель. — Однажды он выиграл пари на сто долларов, отправившись на грузовом поезде из Алабамы в Теннесси. Потом ему пришлось потратить гораздо больше, чем сто долларов, чтобы вернуться домой на автобусе. Такой это был парень — был готов потерять деньги, чтобы выиграть спор».

Марго — полная противоположность Кью. «Кью считает, что у него все в порядке, — говорит режиссер. — У него есть учеба, друзья, он собирается поступать в колледж и затем изучать медицину. У Марго нет вообще никаких планов, разве что на ближайшую неделю или две. И вот они в эту ночь снова вместе, и Марго заставляет его пойти на риск. Она выталкивает его из зоны комфорта».

Джон Грин поясняет, что то, как Кью воспринимает Марго, является ключевым элементом сюжета. «Всегда есть расхождение между тем, как мы себе что-то представляем, и каково это на самом деле, — замечает писатель. — Я думаю, что представления Кью о Марго очень сильно отличаются от того, какой действительно у нее характер. Фамилию Марго можно перевести как «зеркальных дел мастер». То, что люди видят в Марго, является лишь их собственным отражением и ничего не открывает о самой девушке. Это очень злит Марго. Очень трудно жить с таким ощущением».

Джон Грин продолжает: «Перед нами девушка, которую всю жизнь все неправильно воспринимают. В старших классах всегда есть такая девушка — настолько красивая и крутая, словно смотришь все в замедленной съемке. Всю жизнь Марго Рот Шпигельман считают именно такой, и я думаю, что она — как и все такие девушки — жалеет о том, что никто не замечает глубины ее души. Кто знает такую ситуацию лучше, чем Кара Делевинь? Кто может лучше молодой талантливой актрисы и всемирно известной модели понять, каково быть человеком, душу которого не отражает зеркало?»

Выбор не сразу пал на Кару Делевинь. «Мы понимали, что Марго должна представлять собой идеальную старшеклассницу, — рассказывает Вик Годфри. —Именно ее внимания хочет добиться каждый парень. Мы также понимали, что на эту роль нужна актриса, обладающая яркой выразительностью и неукротимым характером и в тоже время эмоционально уязвимая и ранимая».

«Это был очень трудный кастинг, — подтверждает режиссер Джейк Шрейер. — Мы должны были передать энергию Марго и найти такую девушку, которая, появившись в вашем окне, заставляет немедленно следовать за ней, а после ее исчезновения вы готовы ехать за тысячу миль, чтобы найти ее».

«Нам повезло, что мы встретились с Карой, — продолжает Вик Годфри. — Она обладает удивительной теплотой и добротой, очень интересный человек, и это передается по другую сторону экрана. Больше всего меня поразила ее способность разобраться в том, как Марго создала такой образ, которого она должна достичь. Ведь это не подлинная Марго, и она решила, что для нее единственный способ найти себя настоящую — это покинуть город. Кара очень хорошо это поняла».

Чтобы сыграть американскую старшеклассницу, молодой британской актрисе пришлось избавиться от своего акцента, и на протяжении всех съемок она старалась говорить на американском английском и в кадре, и за кадром. Кара посмотрела фильм «Виноваты звезды» и прочитала роман «Бумажные города»; она чувствовала, что должна стать частью этого проекта. «Я начала читать роман и обнаружила свое сходство с Марго, — рассказывает актриса. — Я помню, что когда я первый раз пришла на прослушивание на роль Марго, то сказала, что я раньше была такой, как Марго. Я думаю, что одна из причин, которая помогла мне получить эту роль, то, что я смогла найти это в себе».

Суть фильма «Бумажные города» заключается в демонстрации настоящей дружбы и всех сопутствующих ей приключений, тайн и даже конфликтов, которые объединяют молодых людей в значительный момент их жизни. Кью, Бен и Радар — лучшие друзья. С исчезновением Марго их дружба окрепла еще больше. Как объясняет Джон Грин: «Кью, Бен и Радар — очень близкие друзья, но приближающееся окончание школы наводит их на мысль, что скоро их дружба изменится».

«Между ними существует настоящая связь, и их отношения проверены временем»,— добавляет Джейк Шрейер.

«Бен — это такой слегка странноватый парень, который страстно хочет завести подружку, но не знает, как это сделать, — говорит Остин Абрамс, исполнивший эту роль. — Как и другие персонажи фильма, он меняет свое отношение к девушкам и осознает, что Лэйси, в которую он давно влюблен, не только красивая, но и очень милая и умная девушка».

На роль Радара создатели фильма пригласили новичка Джастиса Смита. «Радар действительно отличный парень, который играет на саксофоне в школьном оркестре, — говорит актер. — Он немного боится привести домой свою подружку Анджелу, потому что его родители собрали крупнейшую в мире коллекцию черных Санта Клаусов. Он очень смущен тем, что в его доме примерно 4200 черных Санта-Клаусов».

Джон Грин использует этот элемент сюжета как зеркало для первого, поверхностного взгляда Кью на Марго. «Просто смешно, до чего одинаково мы все представляем себе Санту, — отмечает писатель. — И в сюжете есть момент, когда Анджела, узнав об этой уникальной коллекции, говорит: «Я думаю, что это, на самом деле? здорово, что твои родители помогают сделать образ Санты сложнее»».

Завершают актерский состав Холстон Сейджи в роли Лэйси и Джаз Синклер в роли Анджелы. Джон Грин объясняет особые сильные стороны персонажей: «Лэйси Пембертон — шумная блондинка, и люди делают о ней соответствующие выводы. На самом деле Лэйси довольно разносторонняя личность, и сыгравшая ее актриса Холстон Сейдж нашла у себя много общего со своей героиней. Вы смотрите на Холстон и думаете: «О, я знаю этих блондинок из Калифорнии». Но когда вы знакомитесь с ней поближе, она медленно разрушает все ваши предположения одно за другим».

«И в действительности Лэйси оказывается самым здравомыслящим персонажем в этом фильме, — продолжает Джон Грин. — Она тоже не во всем сразу разобралась, но в критические моменты она берет управление на себя».

Преодоление предвзятых представлений об окружающих нас людях — именно эта тема привлекла Холстон Сейдж в проект. «Я влюбилась в образ Лэйси, девушки,которая хочет, чтобы увидели ее подлинные качества, — говорит актриса. — Она очень умная и вовсе не так уж беспокоится о собственной популярности. Лэйси начинала выходить из своей скорлупы, когда подружилась с Кью, Беном и Радаром, которых она практически не знала во время учебы. Это делает ее образ еще более достоверным, и вы понимаете, что у нее большая душа».

В этом приключении к Лэйси и парням присоединяется Анджела (Джаз Синклер). Актриса говорит, что эта роль ей идеально подходит, объясняя, что Анджела «на самом деле не вписывается ни в один стереотип. В первой части фильма Радар ведет себя так, словно он боится ее, и зрителю может показаться, что Анджела, должно быть, немного неприятная особа. Но, по ходу фильма оказывается, что она очень крутая подружка, по-настоящему любит Радара и готова отправиться с ним в любые приключения».

Создатели фильма не знали, что Синклер и Смит ранее работали вместе и достаточно хорошо знают друг друга. «Таким образом, мы получили дополнительный бонус», — говорит режиссер.

Все персонажи обладают удивительной достоверностью, благодаря уникальной способности Джона Грина создавать в своих книгах образы живых и многогранных молодых людей. Нат Вулф говорит: «Фильм «Бумажные города» забавный,романтичный и очень жизненный. Он так напоминает мне о моих школьных друзьях и девушках, в которых я был влюблен, и это все так близко, что просто пугает».

Джон Грин считает, что реализм героев фильма обеспечивается тесной связью актеров со своими персонажами и друг с другом. «Эти шестеро молодых людей стали действительно хорошими друзьями. Я думаю, что они будут друзьями на всю оставшуюся жизнь. Они стали сплоченной группой, на что я всегда надеялся, и я просто обожаю их. Они заставляют меня чувствовать себя очень старым, но они также наполняют меня радостью».

Поскольку, по сути, все события происходят в ходе поездки, съемочная группа была вынуждена снимать всех персонажей в автомобиле, направляющемся из Орландо, штат Флорида в городок Аглоэ в штате Нью-Йорк. Для этого они разместили производство в городе Шарлотте, Северная Каролина, где разнообразный географический ландшафт мог обеспечить различные виды из окна автомобиля. С помощью визуальных эффектов и интерактивного освещения были созданы дополнительные задние планы.

Во время съемок режиссер и его команда столкнулись с некоторыми сложностями. «Стрельба в автомобиле — это не самая простая и забавная для реализации вещь», — признается режиссер. Чтобы усилить динамику взаимодействия между молодыми актерами, Джейк Шрайер дал им полную волю. «На площадке было много импровизации, и мы с удовольствием наблюдали за ребятами».

Камера часто становилась активным участником в сценах, которые, по словам Шрейера, действительно помогли «показать события с точки зрения Кью и усилить таинственность ситуации».

Для режиссера, путь, который проходят герои фильма, стал отражением его собственного школьного опыта. «Фильм «Бумажные города» показывает особый момент, который я очень хорошо помню из последнего года учебы в школе, - рассказывает режиссер. — Я думаю, что это – момент принятия «большого решения» для всех, потому что это – последний раз, когда вы видите большинство своих друзей, и скоро вы расстанетесь: каждый пойдет своим путем. Все начинается как история романтических отношений и по ходу действия превращается в нечто совсем иное. Это – уже больше история о дружбе и о том, как мы воспринимаем и понимаем друг друга».

Добавить комментарий