14 июля в кинотеатре "Пионер" состоится пресс-показ фильма "Громче, чем бомбы" и пресс-конференция с исполнительницей главной роли - Изабель Юппер.
"Громче, чем бомбы" - фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2015 года. Режиссёр фильма Йоким Триер известен по нашумевшей работе "Осло, 31-го августа". В российском прокате картина стартует 5 ноября 2015 года.
Прошло три года после смерти фотографа Изабель Рид. Всё это время её двое сыновей были уверены, что она погибла в автокатастрофе. Но их отец решает рассказать им, что же случилось на самом деле. Однако разговор складывается совсем не так, как ожидал отец, ведь его старший сын имеет свою точку зрения на обстоятельства, связанные с роковой катастрофой.
В преддверии премьеры режиссер картины Йоким Триер рассказал о своей новой работе.
О названии фильма:
«Мы искали название, которое бы отражало баланс между болевыми точками жизни любовной, семейной на контрасте с сильными профессиональными амбициями героини, работающей заграницей военной фоторепортершей. Две трагедии и их пересечения - точка, к которой приковано мое внимание. Конечно, это еще и название одного из сборников песен британской рок- группы The Smiths, их первый американский альбом. Но фильм - не о войне и не о группе The Smiths. Я также выяснил, что The Smiths заимствовали это название у канадской поэтессы Элизабет Смарт, из произведения ее американского периода «У Центрального вокзала я сел и заплакал». Среди прочего, для меня было очень важно, что эти слова имеют американское происхождение, так как действие фильма происходит в США»- говорит Йоким Триер.
Об идеи:
«После моего первого фильма «Реприза», я получил много запросов из США. Я начал читать сценарии на английском языке, и среди них было несколько интересных предложений. Я познакомился со многими прекрасными людьми из американской киноиндустрии, но так и не смог отыскать проект, в котором бы чувствовал, что смогу выразить свой кинематографические амбиции. Между тем, у нас было много собственных интересных идей с моим постоянным коллегой, со сценаристом Эскиль Вогт, так что я почувствовал более правильным создать сценарий под себя, чем использовать чужие. Я приехал из страны с языком, на котором говорят от силы 5 миллионов человек, поэтому когда я решил начать снимать на английском, для меня было естественно пойти учиться в Лондонскую киношколу. Кстати, там же я снял 3 короткометражных фильма, за которые был награжден. Я всегда хотел делать фильмы для международной аудитории, и это было полезным опытом, без этого бы ни «Реприза», ни «Осло, 31го августа» не были бы так хорошо встречены в других странах. Некая культурная специфика, которая помогла вывести фильмы на другой уровень, сделать их более универсальными по восприятию. Я искренне верю, что чем больше вы владеете разговорным языком, тем в качестве режиссера стилистически более метки при создании собственного киноязыка - это взаимодополняющие величины. И еще одна вещь. Я много времени в юности проводил в Синематеке Осло, изучая фильмы со всех континентов: за один вечер я мог посмотреть фильм Луи Маля из Франции, Ясудзиро Одзу из Японии и Сидни Люмет из США. Кино всегда было лишено для меня языковых и межкультурных ограничений- рассуждает Йоким Триер.
Об актерах:
«Все актеры были очень дружелюбны и выкладывались на износ. Они подошли к воплощению своих персонажей очень тонко и с большой ответственностью, каждый из них включился в процесс всеми фибрами души. Чего еще можно было желать?»- комментирует режиссер.
О персонажах:
Джин - Гэбриел Бирн
«Джин воплощает портрет современного отца. Под современным я подразумеваю, что он не исповедует патриархат в классическом понимании, что он готов выстраивать диалог. Он стал учителем, чтобы быть ближе к своим детям. Джин пытается изо всех сил наладить отношения с младшим сыном, 15-летним Конрадом, который погружен в он-лайн жизнь, в мир компьютерных игр, но это увлечение отцу трудно понять. Я хотел снять фильм о людях разных поколений, чьи точки зрения кардинально различаются и которые с трудом находят общий язык. Сила Джина заключается в его способности чувствовать других и он изо всех сил пытается понять, чего же он хочет на самом деле. Воплощенные интеллект и теплота. Он опровергает клише о том, что только у авторитарных отцов дети пытаются что-то доказать себе и другим.
Своей игрой Гэбриел добавляет много теплоты и юмора своему персонажу, выводит его за пределы схематичности»- добавляет Йоаким Триер.
Ион - Джесси Айзенберг
«Он был ближе к своей матери, чем кто-либо другой из семьи. Во многих отношениях его история – о том горе, которое переживаешь не сразу, а таишь в себе. По ходу фильма, когда происходит переоценка событий, случившихся с его матерью, происходит и переоценка его собственной жизни.
Джесси Айзенберг - очень меткий актер, с невероятным чувством юмора, и я благодарен ему за то, как именно он воплотил характер героя, самые глубинные, сущностные стороны. Это было очень вдохновляющим опытом, работа с ним»- говорит режиссер картины.
Конрад- Девин Друид
«Конрад, застенчивый 15-летний ребенок, который с самого начала истории сильнее всех подавлен смертью матери, но в процессе развития конфликта, он демонстрирует неожиданные стороны. Для меня было важным изучить то, как социальное поведение человека не отражает его внутреннюю жизнь, и я попытался найти кинематографические способы исследовать это через этого персонажа: показывая его эмоциональную жизнь, в том числе романтические стороны, во влюбленности, и его сильной потребности в самовыражении, самыми нестандартными способами. Поиск актера на эту роль был самым сложным, и я предвидел это. И это большая победа, что именно Девин Друид воплотил персонажа. Вы увидите, его талант еще не единожды покажет себя»- комментирует режиссер.
Изабель Рид – Изабель Юппер
«Я хотел исследовать конфликт отношений в семье и профессиональных амбиций. При создании ее образа я вдохновлялся историями нескольких знаменитых военных фотографов, историей профессии как таковой. Я был поклонником Изабель Юппер в течение длительного времени, а в самый первый раз впервые встретил ее несколько лет назад на кинофестивале в Стокгольме. Мы пообщались, и я, конечно, был очень возбужден и взволнован, когда получил ее согласие участвовать в фильме. Нельзя сказать, что героиня в кадре большинство экранного времени, но ее незримое присутствие, тем не менее, все время ощущается. Я не могу себе представить никого, кто так же виртуозно и загадочно воплотил образ матери, как это сделала Изабель Юппер»- говорит Йоаким Триер.
О методе выстраивания киноповествования:
«Я постарался отобразить в фильме сам процесс запоминания и извлечения образов из памяти. Я хотел избежать шаблонной трагической драмы, где изображается угасание и страдание каждого по отдельности. История происходит через три года после смерти Изабель и исследует эффект домино: о том, какие внутренние и внешние изменения происходят в жизни трех ее самых близких людей, членов семьи, на протяжении этого времени. И отчаяние, и надежда живут в их воспоминаниях. Также немаловажную роль в сюжете играют их попытки найти общий язык друг с другом, ее смерть как бы внутренне разлучила их. Постоянная переоценка, своей самоидентификации дает возможность обновиться, освободиться от внутренних клише и психологических блоков. Поэтому на выходе для меня этот фильм - не меланхолическое переживание смерти, а воспевание обновления, полное оптимизма и движения вперед»- рассуждает режиссер.
Режиссер: Йоаким Триер
Норвегия, Франция, Дания
Драма, 2015
В ролях: Изабель Юппер (двукратная обладательница Каннской пальмовой ветви за лучшую женскую роль, фильмы "Пианистка" и "Виолетта Нозьер"), Джесси Айзенберг (номинант премии Оскар за лучшую мужскую роль в фильме "Социальная сеть"), Гэбриэл Бирн (Золотой глобус за лучшую мужскую роль в сериале "Пациенты"), Эми Райан ("Бёрдмэн"), Рэйчел Броснахан (сериал "Карточный домик").