На съемочной площадки "Девушки без комплексов"
10.08.2015 20:38
Просто Мария

С 10 сентября  2015 в кино

Девушка без комплексов

Trainwreck (18+)

Мелодрама, комедия, США,2015, 125 мин.

Режиссёр: Джадд Апатоу («Девичник в Вегасе», «Немножко беременна», «Сорокалетний девственник»)

Автор сценария: Эми Бет Шумер

Оператор: Джоди Ли Лайпс

Композитор: Джон Брайон

Продюсеры: Джадд Апатоу и Бэрри Мендел

Исполнительный продюсер: Дэвид Хаусхолтер

Художник-постановщик: Кевин Томпсон

Монтажеры: Уильям Керр и Пол Цукер

Дизайнер костюмов: Лиса Эванс

В ролях: Эми Бет Шумер («Ищу друга на конец света», сериал «Девочки»), Колин Куинн,Девин Фабри,Карла Оудин,Джош Сегарра,Райан Фаррелл, Роберт Е. Торрес,Джим Флорентайн,Бобби Келли,Дэн Содер, Билл Хейдер («Люди в черном 3», «Ночь в музее 2», «Солдаты неудачи»), Тильда Суинтон (лауреат премии Оскар, «Отель «Гранд Будапешт»», «Выживут только любовники», «Королевство полной луны»,«Загадочная история Бенджамина Баттона», «Хроники Нарнии»), Бри Ларсон, ,Джон Сина,  Леброн Джеймс.

Дата премьеры:  10 сентября  2015

Стильная квартирка в Нью-Йорке, заводные подруги и работа в модном мужском журнале – что еще нужно современной девушке? Разве что приличный парень.Вот только одна загвоздка – похоже, моногамия - не ее конек.

Специальный показ фильма состоялся в рамках Международного фестиваля в Локарно.

Cборы картины в прокате США уже превысили $90 млн.

Ни один кинематографист не может превзойти антрополога культурных ценностей и властелина комедийного жанра Джадда Апатоу в области изучения запутанной и противоречивой человеческой сущности. Он добился успеха и как режиссер, сняв фильмы «Немножко беременна» и «Сорокалетний девственник», и как продюсер («Superперцы» и «Девичник в Вегасе»). В каждом из своих фильмов Апатоу предлагает посмотреть на наш современный мир через призму честности, непредвзятости и юмора.

Апатоу помог раскрыться многим актерам, которые сейчас стали комиками с завидной репутацией в мире кинематографического мейнстрима, включая Сета Рогена, Лину Данэм и многих других. Недавно Апатоу закончил работу над своим пятым полнометражным фильмом, в котором восходящая звезда комедийной сцены Эми Бет Шумер (телесериал «Внутри Эми Шумер») не только сыграла незабываемую главную роль, но и выступила сценаристом. Ей досталось амплуа девушки, которая не привыкла просить прощения даже в тех случаях, когда извиниться было бы неплохо.

Вне всяких сомнений, Шумер саму можно назвать феноменом. Слава пришла к ней, когда она выступала с микрофоном в руках на популярных комедийных шоу. Шумер закрепила свой статус профессионального комика серией жизненных роликов, которые она опубликовала в сети, в их числе «Девушки, вам не нужен макияж», «12 разгневанных мужчин внутри Эми Шумер» и «Последний проклятый день». В скетчах она в шутливой форме рассуждает о своих профессиональных и романтических разочарованиях и высмеивает социальные стереотипы. Смешивая исповедальный юмор, тренды гендерной политики и собственные наблюдения, Шумер буквально влюбила в себя публику своей непосредственностью.

Благодаря Апатоу Шумер получила возможность дебютировать и в полнометражном кинематографе. Актриса и режиссер приглашают вас на новую комедию «Девушка без комплексов».

Когда Эми (Шумер) была совсем маленькой, ее отец, роль которого сыграл Колин Куинн (сериал HBO «Девочки»), внушал ей, что моногамии не существует. Теперь Эми работает редактором в мужском глянцевом журнале и живет по одному принципу – наслаждается всеми прелестями жизни, не обременяя себя какими бы то ни было обязательствами, связанными с романтическими отношениями. Она постоянно находится, что называется, в активном поиске. Но однажды она понимает, что начинает влюбляться в героя своей очередной статьи, – очаровательного и успешного доктора Аарона Коннерса, роль которого исполнил Билл Хейдер («Близнецы»). Эми невольно задумывается о том, что может по-настоящему нравиться мужчинам, с которыми пожелала разделить постель лишь на одну ночь.

В фильме также появятся Бри Ларсон («Мачо и Ботан») в роли Ким, которая искренне хочет, чтобы ее старшая сестра Эми остепенилась; рестлер WWE Джон Сина («Сестры») в роли Стивена, приятеля Эми, не подозревающего о распутности своей избранницы; Ванесса Байер (телешоу «Субботним вечером в прямом эфире») в роли Никки, лучшей подруги Эми и ее коллеги по работе в журнале S’Nuff; Майк Бирбиглия («Виноваты звезды») в роли Тома, терпеливого и довольно занудного мужа Ким; Эзра Миллер («Хорошо быть тихоней») в роли Дональда, излишне любопытного интерна в редакции S’Nuff; Дэйв Аттелль (сериал «Луи») в роли Ноама, бездомного остряка, который ошивается у дома Эми; обладательница премии «Оскар»® Тильда Суинтон («Майкл Клейтон») в роли Дианы, безжалостной начальницы Эми и Никки; и суперзвезда NBA Леброн Джеймс в роли самого себя, лучшего друга Аарона.

Эми Шумер не только сыграла главную роль, но и написала сценарий и выступила сопродюсером картины. Функции продюсеров разделили Джадд Апатоу (Apatow Productions) и Бэрри Мендел («Девичник в Вегасе»; «Любовь по-взрослому»). В закадровую команду вошли оператор Джоди Ли Лайпс (сериал «Девочки»), художник-постановщик Кевин Томпсон («Майкл Клейтон»), монтажеры Уильям Керр («Девичник в Вегасе»; «В пролете») и Пол Цукер («Вечное сияние чистого разума»; «Любовь по-взрослому»), дизайнер костюмов Лиса Эванс («Девичник в Вегасе»; «Соседи. На тропе войны») и композитор Джон Брайон («Магнолия»; «Любовь по-взрослому»).

Дэвид Хаусхолтер («Телеведущий: И снова здравствуйте»; «Очень плохая училка») взял на себя функции исполнительного продюсера.

О работе над фильмом

Начало работы над картиной «Девушка без комплексов»

Однажды Джадд Апатоу ехал на работу и слушал по радио запись «Шоу Говарда Стерна». Его заинтересовало выступление юной девушки по имени Эми Шумер, о которой он знал лишь то, что она в 2013 году с успехом дебютировала на канале Comedy Central со своим шоу «Внутри Эми Шумер», которое, якобы, понравилось и зрителям, и критикам. В своем выступлении на радио девушка-комик, известная своими скабрезными скетчами и уморительными номерами (многие из которых шли вразрез общепринятым социальным нормам), отвечала на вопросы ведущего о своих отношениях с мужчинами, сексуальном опыте, семейных ценностях и бесконечной борьбе ее отца с рассеянным склерозом. Чем дольше Апатоу слушал интервью, тем больше ему нравился этот черный юмор (юмористка).

Джадд Апатоу в свое время помог реализоваться в кинематографе многим актерам-комикам начиная со Стива Карелла и Лесли Манн и заканчивая Джоной Хиллом, Полом Раддом и Джейсоном Сигелом. Его настолько воодушевило услышанное по радио, что он не смог выйти из машины, пока не дослушал интервью с Шумер до конца. «Она отвечала на вопросы с юморком и, как ни странно, искренне, особенно если вопрос касался отношений с мужчинами, – вспоминает Апатоу. – Я подумал, что было бы неплохо найти ей в кино главную роль и позволить рассказать ее историю. Эми никогда не кривит душой и очень уязвима, обожаю таких людей. И в комедии они проявляют себя с самой лучшей стороны».

Прослушав все интервью до конца, Апатоу связался с Шумер и предложил ей встретиться. «Накануне дня нашей встречи я никак не могла заснуть, – рассказывает Шумер. – Я не представляла, что встречусь с самим Джаддом Апатоу, ведь фильм «Немножко беременна» изменил мою жизнь». Большая поклонница творчества режиссера и продюсера понимала, что следующий день может стать судьбоносным в ее карьере.

К счастью, их первая встреча (как и все последующие) прошла более чем успешно. К беседе Эми и Джадда подключился Бэрри Мендел, который работал с Апатоу над фильмами «Любовь по-взрослому»; «Приколисты» и «Девичник в Вегасе». По его словам, он был настолько же впечатлен харизмой Шумер, как и Апатоу. «С первых слов было понятно, что Эми невероятно умна и обладает завидным чувством юмора, – утверждает Мендел. – Она была похожа на тех актеров, с которыми Джадд очень любит работать. Если кто-то из комиков настолько хорош, что его выступление заставляет Джадда рассмеяться, он старается устроить встречу. Джадд обычно выслушивает их и спрашивает: «О чем бы вы хотели написать?»

У Шумер, как оказалось, уже была заготовка сценария довольно занятной комедии. Однако Апатоу предложил ей попробовать свои силы в ином направлении, которое принесло успех ему самому и множество улыбок зрительской аудитории. «Однажды я ненавязчиво предложил Эми: «Мне кажется, было бы куда лучше, если бы ты написала что-нибудь очень личное», – говорит Апатоу. – Мы начали разговаривать о ее жизни, ее отношениях с сильным полом, о том, почему она вопреки всякой логике предпочитала лузеров более успешным парням. Тогда мы оба сошлись во мнении, что именно эта тема должна стать ключевым лейтмотивом будущего фильма».

Мендел утверждает, что решение Эми сделать сценарий более личным и в буквальном смысле слова интимным изменило на корню саму первоначальную идею. «В тот момент, когда Эми прислала нам первые страницы будущего сценария, Джадд работал над шестью или семью проектами, – говорит продюсер. – Он прочел присланное и заявил: «На этих первых страницах больше шуток, чем в любом другом законченном проекте из тех, которые у меня сейчас на руках. Давно столько не смеялся. Она молодец». Было очевидно, что у девушки – талант комедийного сценариста. Она просто жгла!»

Несмотря на плотный график съемок ее программы (которая, к слову, была номинирована на премию «Эмми»® и получила премию Пибоди), Шумер, воодушевленная одобрением Апатоу, с удвоенной силой продолжила работать над сценарием фильма «Девушка без комплексов». «Мы начали регулярно встречаться, что-то вместе писали и переписывали, – вспоминает Шумер. – Если съемки передачи заканчивались в 7 часов, то с 7-30 до 10 я работала над сценарием».

В процессе работы с Шумер Апатоу решил занять режиссерское кресло на съемках комедии «Девушка без комплексов». Впервые в жизни кинематографист взялся снимать фильм, в работе над сценарием которого непосредственного участия не принимал. «Мне очень понравилось сотрудничать с Эми, было ощущение, что мы находимся на одной волне, – объясняет Апатоу. – Однажды меня осенило: «А ведь такой фильм будет очень интересно снять самому». В моей практике такого еще не случалось. Я снимал некоторые телевизионные проекты, сценарии которых писал не сам, но не полнометражные фильмы. В этот раз, кажется, для этого были все предпосылки».

Эми Шумер признается, что ей очень комфортно находиться на сцене и выступать в формате стенд-ап. Появившись в программе канала Comedy Central, она смогла удивить и публику, и своих коллег по цеху. Сценарий фильма «Девушка без комплексов» стал ее дебютом на этом поприще, и Шумер очень благодарна Апатоу за то, что кинематографист его масштаба взялся снимать картину. «Я до последнего момента не догадывалась о том, что Джадд сам будет снимать фильм, – признается Шумер. – Когда же узнала, расплакалась от счастья, как маленькая».

Шумер позволила себе разоткровенничаться в сценарии и вплела в сюжет линии из собственной жизни, ее отношения с семьей и парнями, а также проблемы взросления. Разумеется, героиня фильма доводила все ситуации из жизни Эми до гротескного абсурда. В итоге получилась история юной журналистки с Манхэттена, у которой есть практически все, о чем только можно мечтать – замечательная работа, милая квартирка и парень, которой заинтересован в ней куда больше, чем она в нем. Жизнь Эми из фильма «Девушка без комплексов» можно без труда сравнить с жизнью любой среднестатистической современной женщины. Ее досуг ограничивается двумя простыми правилами: никогда не давать свой телефон парням и никогда-никогда не оставаться у парня на ночь.

Продюсерам фильма импонировало то, как актриса и сценарист описала свою героиню. Персонаж мог получиться достаточно незамысловатым, но в итоге оказался очень непростым и интересным. «Каждый из нас знает таких девушек, как Эми из фильма, – считает Мендел. – Они – настоящие «зажигалки» и не собираются сбавлять темп. У них в жизни куда больше веселья, чем мы можем себе позволить или хотя бы представить, и им чужды какие бы то ни было угрызения совести».

Излишне прямолинейную Эми трудно назвать морально-нравственным эталоном. Многие посчитают, что эта сексуальная девчонка просто сама не знает, чего хочет. Во всяком случае, для нее проведенная с мужчиной ночь, как говорится, еще не повод для знакомства. «Я бы сказала, что она по-своему счастлива, – говорит Шумер. – Она считает, что все путем, так, как и должно быть. Со стороны же видно невооруженным взглядом, что она идет по пути самоуничтожения, и что все отнюдь не в порядке. Только она этого не понимает».

Апатоу счел, что подобный необычный персонаж будет очень интересно смотреться в комедии. «Она сама дистанцируется от социума, заводя множество отношений, изменяя одним парням с другими, напиваясь вдрызг и затягиваясь марихуаной, – утверждает режиссер. – Она избегает романтики, предпочитая количество качеству».

У Эми из фильма «Девушка без комплексов» (как и у самой Шумер) есть младшая замужняя сестра Ким. «Эми и Ким по-сестрински близки, но по жизни наступали на разные грабли, – рассказывает Шумер. – Ким замужем, поддерживает семейный очаг и живет в пригороде. Она целиком и полностью отдала себя этому образу жизни. Эми же пошла по другому пути». Сестра Шумер, Ким Карамел, пишет сценарии для стенд-апов, а на съемках фильма «Девушка без комплексов» выступала ассоциированным продюсером.

Еще одним персонажем, прототип которого присутствует в реальной жизни Шумер, стал отец сестер Гордон, который коротает свои деньки в доме для престарелых. Он поддерживает выбранную Эми линию поведения и поощряет ее бунтарский и свободолюбивый нрав, которым сам отличался в молодости. Герой фильма «Девушка без комплексов» недавно переехал в дом для престарелых, поскольку, как и отец Эми Шумер, страдает приступами рассеянного склероза. Зрители знакомятся с Ким, когда она избавляется от барахла в доме отца, включая различные памятные сувениры с символикой бейсбольного клуба Нью-Йорк Метс.

В сюжете есть и явные отличия от реальной жизни. В частности, они касаются того, как сестры относятся к своему отцу, который давным-давно развелся с их матерью. «Эми заботится о нем и переживает за него, – говорит Апатоу. – Ким пошла по иному пути. Она вышла замуж очень рано и до сих пор не может простить отца за то, что он изменял жене. Поэтому она непроизвольно дистанцируется от него, ограничивая общение».

В свободное от заботы об отце и поисков приключений время героиня посвящает себя работе в глянцевом издании S’Nuff. При этом она постоянно ищет возможность доказать всем (и в первую очередь самой себе), что способна на большее. Эми старается угодить придирчивой начальнице, которая намекает, что при должном усердии у девушки есть все шансы занять кресло выпускающего редактора.

И все же, главная антигероиня не выражает особого энтузиазма, когда ей дают очередное ответственное задание– написать статью о докторе Аароне Коннерсе, который готовился к проведению инновационной операции на коленной чашечке бывшей звезды команды New York Knicks Амаре Стадемайра. «Эми вообще не любит спорт, – объясняет Апатоу. – Однако руководство журнала считает, что изданию пойдет на пользу материал о грязном белье ведущих спортсменов. К несчастью для Эми, она влюбляется в своего героя».

Шумер описала, как ее героиня познакомилась с известным хирургом: «Эми отправилась на эту встречу, пытаясь представить, как мог бы выглядеть спортивный доктор. И ее герой оказывается далек от того, что она нарисовала в своем воображении. Этот очаровательный мужчина вообще не похож ни на одного ее прежнего ухажера. Он – само обаяние с отличным чувством юмора и исключительным интеллектом».

В отличие от любительницы баров и косячка (марихуаны) доктор Коннерс живет чуть ли не по спартанским законам и практически не имеет опыта общения с противоположным полом. «Аарон – исключительный хирург, у которого, возможно, вообще никогда не было серьезных отношений, – говорит Апатоу. – Все, что мы знаем о нем, – шесть лет назад он встречался с кем-то на протяжении пяти недель». Кардинальные различия между двумя героями стали весьма благодатной почвой для различных шуток и неожиданных приколов.

Когда сценарий был закончен, пришло время набирать актеров, которые должны были сыграть главные и второстепенные роли в комедии «Девушка без комплексов».

Основной актерский состав

Закончив работать с Апатоу и Менделем над сценарием, Шумер задумалась над тем, кто составит ей достойную партию в кадре в главной мужской роли, которая была очень важна для всего фильма. Ведь отправляясь на интервью с Аароном Коннерсом для журнала S’Nuff, Эми и представить себе не могла, что в очаровательном (пусть и слегка занудном) докторе найдет родственную душу. Как ей реагировать на такого доброго, смешного, участливого парня, который хочет от нее чего-то большего, чем секс на одну ночь?

На роль Аарона продюсеры пригласили бывшую звезду программы «Субботним вечером в прямом эфире» Билла Хейдера, который за восемь лет выступлений на сцене шоу успел создать полюбившиеся всем образы Штефона и Винни Ведеччи и принял участие во множестве уморительно смешных сценок. Недавно Хейдера можно было увидеть в независимом фильме «Близнецы». Кроме того, в послужном списке актера – роли в таких фильмах Апатоу, как «Superперцы»; «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»; «В пролете» и «Немножко беременна».

По словам режиссера фильма «Девушка без комплексов», их встреча с Хейдером была предопределена за много лет до начала работы над фильмом. «Годами я пытался найти проект, в котором Билл Хейдер смог бы сыграть главную роль, – признается Апатоу. – Пока мы работали над сценарием, мысль о том, чтобы отдать главную роль Биллу, не выходила у меня из головы. Я очень надеялся, что коллеги меня поддержат».

Когда с актером связались в первый раз, он посчитал, что ему предложат роль мужа Ким, а вовсе не роль доктора Аарона Коннерса. «Я обычно играю парней, которые сталкиваются с главными героями и бормочут: «Ух ты! Извини, дружище! Я не нарываюсь на неприятности», – смеется Хейдер. По его словам, он просто целиком доверился режиссеру. «Джадд собаку съел на комедиях. Так что когда он предлагает: «Давай ты снимешься в фильме с Эми», надо отвечать: «Конечно!» Я так и сделал. А потом прочел сценарий и был приятно удивлен тем, насколько эмоциональной получилась история».

Хейдер считает, что общее настроение картины «Девушка без комплексов» схоже со многими другими фильмами Апатоу – персонажей, которые в других фильмах остаются на вторых ролях, режиссер выдвинул на авансцену. «В каком-нибудь другом фильме главную роль играла бы, скажем, Кейт Хадсон или Энн Хэтэуэй, а Эми играла бы роль ее лучшей подруги, с которой героиня выпивала бы после работы, – объясняет актер. – У Джадда другой подход: «Я хотел снять фильм именно об этой женщине, о том, что она собой представляет, об ее семейной жизни».

Когда договор с Хейдером был подписан, сценарий был немного переработан под актера – Аарон стал играть куда более важную роль в жизни Эми. О своем герое Хейдер рассказывает: «Аарон добился невероятных успехов в области спортивной медицины. Он хочет помогать людям, работает в компании «Врачи без границ» и относится к своему делу очень серьезно и ответственно». Аарон встречает Эми в переломный период своей жизни – ему предстоит провести сложнейшую операцию по разработанной им инновационной технологии. «Честное слово, это самое неподходящее время для того, чтобы встретить такую девушку, как Эми, и влюбиться в нее», – добавляет Хейдер.

Несмотря на предубеждение против романтических отношений Эми не может устоять перед взаимным влечением. По словам Аарона, все говорит о том, что у них полноценный роман, но Эми до последнего отрицает очевидное. «Они засыпают вместе, и мой герой заявляет: «Теперь мы – пара», – рассказывает Хейдер. – Такого в жизни Эми никогда не было. Она пытается остудить его пыл, говоря: «Мы работаем вместе. Это неправильно». А он ей: «Нет, нет, нет. Мы дополняем друг друга. И у нас все всерьез».

Еще одним человеком, который играет важную роль в жизни Эми, является ее престарелый отец Гордон, которой не знает, как найти способ извиниться за то, что испортил своим дочерям жизнь. Сыграть роль очаровательного, хоть и чересчур конфликтного отца главной героини было предложено Колину Куинну, известному комику из шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Недавно он опубликовал свою книгу «Книжка-раскраска: комик решает проблему межрасовых отношений» и сыграл в нескольких бродвейских моноспектаклях под названием «Колин Куинн: короче говоря». Апатоу вспоминает: «Нас с Колином познакомил Адам Сэндлер на церемонии вручения премий MTV 1990 года. У нового знакомого оказалось отменное чувство юмора, да и человек он замечательный».

Шумер было очень важно, чтобы эту роль сыграл именно Куинн, хотя тот до последнего отказывался. «Я, не кривя душой, могу назвать Колина своим лучшим другом и учителем, – рассказывает актриса. – Я неоднократно слышала от него проникновенные речи о том, что нельзя саботировать собственное будущее и устанавливать свои правила там, где их установили задолго до меня. Когда я прописала роль отца Эми в сценарии, выбор актера на эту роль был для меня очевиден. Я позвонила Колину и заявила: «Я хочу, чтобы ты сыграл роль отца моей героини». А он мне: «Нет, что ты! Я слишком молод!» Он вообще не хотел проходить пробы».

Куинн вспоминает этот разговор: «Эми звонит мне со словами: «Я пишу сценарий для фильма и хочу, чтобы ты сыграл роль моего отца». На что я ей отвечаю: «Отлично! Тогда мне лишь остается найти способ отмазаться!» Актер с усмешкой продолжает: «Я ее спрашиваю: «Эми, зачем ты хочешь угробить собственный фильм?», а она мне: «Нет! Я точно знаю, что эта роль – для тебя!» Она была слишком настойчивой. Пришлось согласиться».

«Единственное, о чем я беспокоился – достаточно ли старо он выглядит, чтобы играть отца Эми, – добавляет Апатоу. – С точки зрения математики это было возможно, поэтому мы провели пробы. Больше никому прослушиваться не пришлось».

Прикованный к инвалидному креслу Гордон едва ли не умоляет дочь сохранить свою свободу и прекратить встречаться с хирургом. Куинн цитирует своего героя: «Поверь, ты сама будешь не рада находиться в компании этих зануд, этих ботанов, которые не знают, что значит веселиться». Актер продолжает: «Гордон хочет, чтобы его девочка шла проторенной им дорожкой. Ну и немного ей завидует, потому что у нее появились серьезные отношения». Эми очень важна для Гордона, поскольку его младшая дочь по-прежнему не может ему простить то, что он в свое время изменял жене.

Во время подготовительного периода Куинн детально изучил роль. В частности, он составил компанию Эми, когда она навещала своего отца в доме престарелых. «Они говорили о марихуане, новых DVD, программах на канале Netflix, а я просто сидел и слушал. Потом мы с Гордоном уединились и поболтали с глазу на глаз. Мне показалось, что мы стали почти друзьями. Он рассказывал мне истории из своей жизни, давая какие-то советы, которые могли мне помочь в работе».

Возглавляет список актрис второго плана Бри Ларсон, сыгравшая Ким, младшую сестру Эми. Она получила признание зрительской аудитории, сыграв в фильме «Короткий срок 12» и в сериале «Соединенные Штаты Тары». «Она – одна из величайших американских актрис современности, – считает Апатоу. – Мы даже не устраивали прослушивания на эту роль. Мы просто умоляли Бри согласиться сыграть Ким, и она, к нашему счастью, не отказала. Она сделала фильм не только более трогательным, но и более смешным».

Шумер считает, что коллега сыграла сестру ее героини весьма убедительно. «Нам самим начало казаться, что мы сестры», – признается Шумер. На самом деле, героиня, которую сыграла Ларсон, была очень похожа на Ким Карамел (в девичестве – Шумер). Карамел часто работает с сестрой, а на съемках фильма «Девушка без комплексов» присутствовала каждый день, выполняя функции ассоциированного продюсера.

Ларсон утверждает, что сестры в кино хоть и близки, но идут по жизни совершенно разными путями. «Эми решила придерживаться того пути, который наметил дочерям отец, – говорит актриса. – Она находит безответственность забавной. Плывя по течению жизни, она с завидной непринужденностью избегает неприятностей. Ким решила выстроить из своей жизни неприступную крепость и учитывает все малейшие нюансы. Она выбрала себе парня, в верности которого никогда не будет сомневаться».

Список основного актерского состава фильма «Девушка без комплексов» завершает обладательница премии «Оскар»® Тильда Суинтон, которая играет роль Дианы, главного редактора журнала S’Nuff и начальницу Эми. Диана учит своих подопечных создавать современный глянец, который, в свою очередь, рассказывает мужчинам XXI века, как думать, во что одеваться, что есть и, конечно, как любить. Для редактора S’Nuff не существует запретных тем, поэтому на страницах издания нетрудно встретить материалы под заголовками «Что можно найти в берлоге твоего мужчины?» или «Что твой телефон говорит о твоем члене».

Продюсеры убедились, что первая же претендентка в списке кастинга идеально подошла на роль Дианы. «Когда Эми писала сценарий фильма, она описала героиню, представляя Тильду Суинтон, – рассказывает Апатоу. – Я вспомнил, как много лет назад Тильда заявила, что хотела бы сыграть в одном из наших фильмов, поэтому я предложил эту роль ей. К счастью, она не была занята в другом проекте и согласилась».

«Я даже не особо задумывалась, потому что мне очень нравится творчество Джадда и Эми, – говорит Суинтон. – Как я могла упустить такую возможность? Я люблю просто смотреть фильмы Джадда. А уж сняться в одном из них – это настоящая мечта!»

Суинтон описывает свою героиню как железную леди, безжалостную начальницу с лондонским акцентом, от которой за версту веет духом британских таблоидов. Такого стрелянного воробья на мякине не проведешь. «Она научилась защищаться от окружающего мира, – говорит Суинтон. – Она попробовала в своей жизни практически все, поэтому относится ко всему с особым цинизмом. Это настоящая бесчувственная машина».

На самом деле нордическую блондинку Суинтон не узнать под слоем макияжной штукатурки, искусственного загара и в темном парике. «В работе над своей внешностью я оттянулась по полной, – улыбается Суинтон. – Джадд сказал мне: «Иди и придумай себе какой-нибудь образ, на свое усмотрение». Не часто выдается такой шанс. Я сама себе пощекотала нервишки, работая над внешностью. Действительно, я никогда ранее не появлялась на съемочной площадке в таком виде – обильный загар как из духовки, боевая раскраска и суперукладка. Но ведь недаром говорят, что в жизни нужно попробовать все».

Это было не единственным новым опытом Суинтон. Актриса никогда прежде не работала в импровизационном стиле, которого придерживается Апатоу. «У Тильды отличное чувство юмора, – говорит режиссер. – Когда мы смотрели отснятый материал, лишний раз убеждались в том, что она – одна из величайших актрис современности».

Роль друга Аарона доверили сыграть не кому-нибудь, а самому Леброну Джеймсу из команды Cleveland Cavaliers, который 11 раз становился звездой Сборной NBA и получил четыре премии NBA MVP Award. Апатоу объяснил свой выбор: «По сценарию Леброн Джеймс – лучший друг Аарона. И всякий раз, когда у Аарона возникают трудности в отношениях с женщинами, он ищет совета именно у него. Леброна можно сравнить с Бруно Кирби из фильма «Когда Гарри встретил Салли». И почему бы такую роль не сыграть одному из величайших баскетболистов на планете?»

Хейдер уже встречался с Джеймсом в 2007 году, когда легенда спорта открывал сезон передачи «Субботним вечером в прямом эфире», и поддержал режиссера в намерении пригласить именно этого спортсмена на роль друга своего персонажа. «Однажды мы с Биллом встретились за обедом, и я рассказал свою идею, – вспоминает Апатоу. – Он решил, что будет просто великолепно, если мы сможем уговорить Джеймса на эту роль».

Несмотря на то, что Леброн Джеймс никогда не играл в столь масштабных проектах, он с готовностью принял вызов. «Мне сказали, что играть придется самого себя в жизни, ничего сложного я в этом не увидел, – говорит спортсмен. – Я могу появиться в кадре и сказать: «Я – Леброн. Я играю в баскетбол. Я умею забрасывать мячи в прыжке и закладывать мяч из-под корзины». На что мне продюсеры возразили: «Нет-нет! Тебе всего лишь нужно сыграть роль друга Билла и помочь ему наладить отношения со своей девушкой» Это было еще проще».

По сюжету, Леброн проявляет живой интерес к жизни Аарона и его отношениям со слабым полом. Он напоминает личного психотерапевта, который следит за всеми перипетиями в жизни Аарона и пытается понять, почему тот принимает те или иные решения. Джеймс искренне счастлив, когда Аарон, наконец, находит себе девушку, но и пытается уберечь друга от разочарования. «Эми – настоящая девушка без комплексов, – говорит Джеймс, – и она вынуждает моего друга Аарона пройти через многие испытания – психологические, физические, эмоциональные. Наверное, необходимо преодолеть все ловушки и преграды, чтобы получить желаемое, и задача моего героя состоит в том, чтобы помочь Аарону справиться с ними всеми».

Никто в съемочной группе не сомневался в профессионализме уважаемого атлета, но никто и представить не мог, что Джеймс настолько гармонично впишется в комедию. У него обнаружилось завидное чувство юмора. Настолько, что периодически все забывали, что на площадке работает не профессиональный комик, а профессиональный спортсмен. «Мы все счастливы, что в нашем фильме снялся Леброн, – говорит Апатоу. – Мысль о том, что каждый день на съемочной площадке мы можем запросто встретить звезду баскетбола мирового класса, никак не укладывалась в голове».

Роли второго плана

На роль Тома, верного мужа Ким, Апатоу пригласил комика, выступающего в жанре стенд-ап Майка Бирбиглию, который в 2012 году написал сценарий, снял и сыграл главную роль в независимом фильме «Лунатики». Актер вспоминает: «Я спросил Джадда: «Что за роль?» А он мне: «Скучная. Верный муж». Я: «Да, эту роль я сыграть смогу». Мне даже не пришлось работать над ней. Ничем не приметный и верный своей жене муж – это мое повседневное амплуа».

Апатоу, конечно же, понимал, что Бирбиглия скромничает. Режиссер называл его «одним из величайших комиков нашего времени, фантастическим актером, сценаристом и режиссером». Когда Бирбиглию утвердили, Том в его исполнении преобразился, став куда более колоритным, чем был на страницах сценария.

«Майк Бирбиглия сделал невероятное, он превратил роль второго плана в нечто совершенно иное, – говорит Шумер. – Сначала его героя звали Винни, и он был совершенно не похож на того, кого вы увидите в фильме. Майк показал этого «Винни Пуха» таким милым, как ни у кого другого не получилось бы».

Жизнерадостный Том никогда не пропадает из поля зрения своей супруги – катается ли он на роликах или присутствует незримой тенью на доверительном обеде двух сестер. Том очень трепетно относится к Эллистеру, 11-летнему сыну от прошлого брака, роль которого играет Ивэн Бринкман. Ларсон говорит: «Эллистер умен не по годам, у него много хобби, он очень амбициозен. Все это сводит Эми с ума, поскольку мальчик, кажется, умнее и чище, чем она сама. И ее бесит, когда она получает очередное тому подтверждение».

«Ивэн в роли Эллистера просто фантастичен! – восторгается Апатоу. – Ему досталась непростая роль – он должен был быть странноватым, но при этом очень милым. Ивэн отлично справился с этим заданием. С этим удивительным ребенком очень просто и приятно работать. К концу съемок я убедился, что этот мальчик в состоянии работать наравне с взрослыми. Его ждет большая карьера в кинематографе».

В доме престарелых, где находится Гордон, за пациентами приглядывает темнокожий медбрат по имени Темембе. В фильме «Девушка без комплексов» эту роль сыграл Клифф «Метод Мэн» Смит, фронтмен легендарной хип-хоп группы Wu-Tang Clan. О кастинге известного солиста Апатоу говорит: «Мы всегда хотели заполучить исполнителя такого уровня в один из наших фильмов. Клифф отлично вписывается в комедийный жанр, да и актер он – от Бога, как это показали съемки фильма «Девушка без комплексов». С ним было очень приятно работать».

Темембе, привязавшийся к Гордону, оказался не такой простой ролью для Клиффа Смита. Ему нужно было выдавать шутки, не забывая про необычный акцент. Еще до начала съемок актер тренировал акцент, который уже был ему знаком. «Я родом из Парк Хилла, – говорит Смит о районе на Стэтен-Айленде. – Там полно африканцев».

В сценах импровизационного спарринга с Куинном Клиффу пригодились его таланты рэпера. «Это похоже на фристайл, – говорит Смит. – Когда работаешь с такими кинематографистами, как Джадд, необходимо всегда действовать не раздумывая».

Шумер считает, что два способа самовыражения не слишком разнятся. «Битвы рэперов на сцене очень похожи на выступления в стиле стенд-ап, – утверждает актриса. – Более того, я считаю, что образ мыслей рэперов и комиков очень схож».

«Мне очень приятно, что это дебютный фильм Эми и она меня пригласила в нем поучаствовать», – с улыбкой говорит Метод Мэн.

Экранное время Смит делил со столетним актером Норманом Ллойдом, который сыграл разговорчивого постояльца дома престарелых. Ллойд известен многим телезрителям по роли доктора Дэниэла Аушлэндера в популярном в 80-е годы прошлого века сериале «Сент-Элсвер». Актер входил в труппу театра Mercury Theatre Орсона Уэллса и Джона Хаусмана. Он снимался в таких фильмах Альфреда Хичкока, как «Диверсант» и «Завороженный». «Норману Ллойду в прошлом году исполнилось 100 лет, а выглядит он лучше, чем я в 46, – смеется Апатоу. – Мы получили бесценный шанс послушать его занимательнейшие истории и работать на одной съемочной площадке с подлинной легендой мирового кинематографа».

Компанию Тильде Суинтон на съемочной площадке фильма «Девушка без комплексов» составил молодой актер Эзра Миллер, который ранее работал с актрисой на съемках драмы «Что-то не так с Кевином». «Все по плану, – смеется Миллер, – сначала мы снялись в драме, теперь настала очередь комедии». Актеру досталась роль стажера Дональда, который работает в редакции журнала S’Nuff.

Миллер описывает героиню Суинтон, как начальницу, вселяющую страх в своих подчиненных. «Тильда – настоящий мастер своего дела, – говорит он. – У каждого в жизни был такой босс, как Диана, особенно у тех, кто живет в Нью-Йорке. Он выступает в роли божества, чьего одобрения ищут остальные сотрудники в офисе.

Миллер представляет собой эталонного читателя журнала S’Nuff, что, наверное, еще нагляднее демонстрирует, насколько журнал владеет умами его аудитории. «Здорово, что Эзра нашел время, чтобы сняться в нашем фильме, – говорит Апатоу. – Он молод, полон энергии и очень талантлив. Я уверен, что со временем он станет яркой голливудской звездой». Выдержав паузу, режиссер иронично замечает: «Через десять лет все будут удивляться, как случилось, что в этом фильме он получил такую незначительную роль. Скажу больше, мы заставляли его делать в кадре такое, за что ему самому будет стыдно в будущем».

Азы журналистики Дональд узнал от своих коллег по работе в журнале S’Nuff, роли которых сыграли самые именитые комики, выступающие в программе «Субботним вечером в прямом эфире»: Ванесса Байер в роли Никки, Джон Глейсер (телесериал «Парки и зоны отдыха») в роли Шульца и Рэндолл Парк («Интервью») в роли Брайсона. Хейдер считает, что режиссер подобрал очень слаженную «журналистскую» команду. «Джадд буквально одержим комедией, – утверждает актер, – он только об этом и говорит. Он получает удовольствие и от съемок, и от просмотра фильмов. Когда он работает на площадке, он стремится, чтобы каждый из актеров раскрылся полностью в своей роли».

Глейсер, сценарист шоу «Поздней ночью с Конаном О’Брайеном», создатель и исполнитель роли в сериале «Обездомленные», играет роль Шульца, назойливого и беспардонного парня, который по каким-то необъяснимым причинам получает истории, попадающие на обложку журнала S’Nuff. Шульц, возможно, слишком прямолинеен и откровенен. Он выскажет свое мнение в любом случае, даже если его коллеги предпочли бы, чтобы он оставил его при себе. «Если говорить о комиках, то нет никого смешнее, чем Джон Глейсер», – считает Хейдер.

Брайсон, которого играет Парк, относится к своей работе очень серьезно. Когда на собрании журналисты предлагают своему Великому и Ужасному редактору различные темы на одобрение, Брайсон старается изо всех сил произвести благоприятное впечатление. Пытаясь целиком и полностью соответствовать тональности издания, Брайсон предлагает соответствующие темы. Один из его заголовков гласит: «И это вы называете си****ми?»

Дебютную роль в полнометражном кинематографе сыграла Ванесса Байер. Никки – лучшая подруга Эми в редакции S’Nuff. Девушка придерживается такого же отвязного образа жизни, что и сама Эми. «Ванесса – одна из немногих, чье выступление может вызвать у меня гомерический хохот, – признается Апатоу. – А в роли Никки она еще и какая-то несуразная. Возможно, она не настолько проницательна, как Эми. А возможно и настолько».

Рассказывая о своей героине, Байер отмечает, что Никки не считает, что материалы в журнале как-то унижают читательниц. «Она воспринимает все не как большинство людей, – говорит актриса. – Ее не трудно сбить с толку». По мнению Байер, оценивая своих подчиненных, Диана отдает предпочтение Эми, а не Никки. «Мне кажется, что Диана относится к Никки, как к дурочке, которая при этом на удивление хорошо справляется со своими обязанностями».

«Ванесса – одна из самых уморительных комиков из всех, с которыми я когда бы то ни было встречался, – говорит Хейдер о своей коллеге по шоу «Субботним вечером в прямом эфире». – Это ее первый полнометражный фильм, и дебют, как мне кажется, оказался более чем успешным».

На самом деле, Шумер далеко не всегда удавалось сохранить покер-фейс, когда она работала в кадре с Байер. «Мы даже хотели выставить вместо Эми дублершу на некоторые сцены, – вспоминает Карамел. – Когда в кадре работала Ванесса, Эми, соответственно, стояла спиной, и ее лица не было видно. Вся беда в том, что Ванессе достаточно было состроить невинную гримасу, и Эми заходилась смехом».

Многие поклонники комедий увидят в фильме новое для этого жанра лицо. Роль Стивена, приятеля Эми, не подозревающего о ее распутности, сыграл Джон Сина, международная звезда реслинга. Его герой действительно питает к Эми теплые чувства и хочет сделать из нее порядочную женщину. В начале фильма герои встречаются довольно часто, но Эми никак не может сохранить верность Стивену. Его же, разумеется, сильно расстраивает, когда он находит у нее в телефоне «сексмски» от других мужчин.

На прослушивании Сина поразил и продюсеров, и сценариста, и режиссера. «У него самая широкая улыбка, шире чем у всех остальных актеров, – говорит Апатоу. – Мы все влюбились в него с первого взгляда. Он оказался отличным комедийным актером».

Несмотря на то, что Сина уже снимался в нескольких фильмах, комедийный жанр был для него в новинку. «От такой возможности было грех отказываться, потому что я никогда ни в чем подобном не снимался», – говорит он. Актер убежден, что Стивен является полной противоположностью Эми. «Стивен очень хорошо развит физически, он похож на инструктора по фитнесу, – говорит Сина. – Все его мысли заняты исключительно спортом, тренировками, увеличением мышечной массы и тем, как классно быть сильным. Они как нефть и вода – несовместимы. Эми хочет веселиться и отрываться. Стивен мечтает о любви и приемлет только моногамию».

Актер смог покорить не только продюсеров, но и примадонну. «Из всех актеров этого фильма Джон удивил меня больше всех, – говорит Шумер, отмечая, что Сина очень много импровизировал на съемочной площадке. – Я не прописывала большую часть его реплик. Он просто открывал рот и выдавал очередной перл, от которого вся съемочная группа заходилась хохотом».

Шумер озаботилась тем, чтобы набрать талантливых комиков и на другие роли второго плана. В частности, компанию на съемочной площадке составили коллеги из ее шоу на канале Comedy Central. Они появились в сцене, когда Эми привозит Аарона на празднование дня рождения ребенка ее сестры. Гостями на вечеринке стали продюсер и актер шоу «Внутри Эми Шумер» Кевин Кейн и сценарист и актер шоу Кайл Данниган, а также стенд-ап комик Никки Глейсер, певичка из кабаре Бриджет Эверетт, австралийская юмористка Клаудия О’Доэрти и участник шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Тим Медоуз. «У Эми очень много друзей в мире нью-йоркского стенд-апа, которые выступают в клубах в Нью-Йорке или переезжают с места на место, – утверждает Мендел. – Она пригласила два десятка коллег, чтобы те помогли ей добавить перца в новый фильм, и эта инициатива оказалось лучше любого нашего кастинга».

Консервативные и успешные во всех отношениях друзья Ким, окружающие заботой и вниманием своих ненаглядных чад, не упускают возможности, чтобы осудить Эми за инфантильное отношение к жизни. «Возможно, это просто незнакомые люди, живущие по соседству, которых Ким приглашает на праздник», – высказывает предположение Ларсон. Учитывая то, что на съемки вечеринки собралось невероятное количество комиков, актриса добавляет: «К концу съемочной смены у меня, кажется, голова разболелась от смеха».

Пока Ким заводила дружбу со своими соседями, Эми тоже нашла себе собеседника. Им стал Ноам, бомж, живущий возле ее дома. Эту колоритную роль сыграл талантливый Дэйв Аттелль, значимая фигура в мире стенд-апа, ведущий программы «Подпольная комедия с Дэйвом Аттеллем» на канале Comedy Central. Аттелль присоединился к Шумер, Апатоу, Куинну, Барбиглии и Байер в рекламной акции «Комедийное турне Девушки без комплексов», одной из самых масштабных в истории комедийного жанра. В мероприятиях акции, которые прошли в семи городах Америки, приняли участие различные знаменитости.

В фильме «Девушка без комплексов» появятся и многие другие комики, включая Дэна Содера, Али Вонга, Макса Александра, Лесли Джонс, Марка Норманда, Джессику Кирсон, Марину Франклин, Кэти Миксон, Пита Дэвидсона, Рэйчел Фейнштейн, Кита Робинсона и Викторию Диссе. Диссе вместе с Шумер и Кэйном являются основателями театральной труппы The Collective.

Еще одним комиком, сыгравшим роль второго плана в фильме «Девушка без комплексов», стал Джим Нортон. Ему досталось амплуа очаровательного кучера в сцене, когда Эми и Аарон катаются в карете у Центрального парка. «Нам показалось, что Джим отлично будет смотреться на козлах», – объясняет Апатоу. По сюжету вознице приходится не столько ехать, сколько бегать – ведь вожжи оказываются в руках подвыпившей Эми. Нужно ли говорить, что на съемках Нортону пришлось попотеть в прямом смысле слова – дубль за дублем он был вынужден совершать пробежки в пять кварталов, пытаясь догнать повозку.

Помимо Леброна Джеймса, в фильме «Девушка без комплексов» снялись и некоторые другие профессиональные спортсмены в ролях пациентов Аарона. В их числе бывшая звезда New York Knicks, который теперь играет за команду Dallas Mavericks, Амаре Студемайр. «Обычно в это время я тренируюсь и готовлюсь к сезону, – говорит баскетболист. – Но, согласитесь, было бы опрометчиво отказываться от такой шикарной возможности сняться в кино».

Двухметровый Студемайр играет самого себя. Звезда баскетбола обращается за помощью к доктору Коннерсу в надежде, что тот сделает революционную операцию, которая могла бы спасти его колено. Именно в этот момент в жизни Аарона появляется Эми. «Мой персонаж готовится к операции на коленном суставе, а его доктора, кажется, напрочь выбило из жизненной колеи», – с улыбкой описывает баскетболист ситуацию.

Несмотря на то, что Студемайр ранее снимался в таких сериалах, как «Закон и порядок. Специальный корпус» и «Антураж», он по-прежнему считает себя на съемочной площадке новичком. «Мы видели интервью с Амаре на ток-шоу и подумали: «Этот парень производит впечатление уверенного в себе человека с отличным характером», – вспоминает Апатоу. – В начале первого съемочного дня он был каким-то даже чересчур расслабленным. Но минут через 45 он словно включился и начал играть, фантастически играть».

«Амар поразил меня до глубины души – он очень правдоподобно и искренне сыграл свою реакцию в затруднительной ситуации, – добавляет Хейдер. – Он интуитивно понимал, что от него требуется, демонстрируя свой исключительный интеллект».

Студемайр по достоинству оценил располагающую к творчеству дружелюбную атмосферу, царившую на площадке. «Джадд хотел, чтобы мы играли роли самих себя, такой подход я нахожу очень щадящим для актеров, – говорит он. – Работая с Джаддом, я словно осуществлял детскую мечту».

Учитывая карьеру Аарона, в его окружении немало людей, имеющих непосредственное отношение к спорту. Эпизодические роли сыграли квотербек Тони Ромо, легенда тенниса Крис Эверт, Кенни Мэйн из ESPN и комментатор NBA на канале TNT Марв Альберт. «Каждый из них когда-то работал на камеру в спортивных репортажах или снимался в рекламе, – говорит Апатоу. – Я внимательно изучал их поведение перед камерой и стремился незаметно направить их актерский талант в нужное русло. Они сами не замечали, как расслаблялись и начинали играть именно те роли, которые и должны были. И все справились со своими задачами на «отлично».

Хейдер добавляет, что нью-йоркскую съемочную группу было не так просто удивить, но спортсменам это удалось: «Когда на съемочной площадке появлялись спортсмены, закадровая команда буквально светилась от счастья. Все забывали про свои прямые обязанности и периодически кто-то не выдерживал и выкрикивал: «Эй, какого черта ты учудил на поле в прошлом году, чувак?»

Об актерском составе Шумер говорит: «На площадке собрался уникальный коллектив. Это было похоже на какой-то невероятный капустник. Можно было запросто услышать реплику: «А, вот и Тильда Суинтон и Метод Мэн. Наконец-то… их машина».

Съемки в Нью-Йорке

Съемки фильма «Девушка без комплексов» начались 19 мая 2014 года в Нью-Йорке. Для Шумер, которая родилась и выросла в этом городе, было очень важно снимать картину именно в Большом Яблоке. «Меня можно запросто назвать фанаткой Нью-Йорка, – говорит она. – Я снималась во всех телешоу в этом городе, и для меня было очень важно, чтобы события фильма разворачивались именно на этих улицах». Режиссер полностью поддержал это начинание. «Джадда убеждать даже не пришлось, – продолжает Шумер. – Он согласился без возражений».

Несмотря на то, что он родился на Лонг Айленде, большую часть жизни Апатоу провел в Лос-Анджелесе. «Действие всех фильмов Джадда происходит в Лос-Анджелесе, – утверждает Мендел, который работал с Апатоу над несколькими фильмами. – Для него съемки в Нью-Йорке – что-то новенькое. И, вы знаете, клише не врет – город наполнен жизнью. Здесь, куда ни глянь, можно наткнуться на необычную историю».

Даже для Хейдера, который живет в Нью-Йорке уже много лет и снимается именно здесь в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», съемки в Большом Яблоке оказались приятным сюрпризом. «На протяжении восьми лет я выходил из дома лишь только для того, чтобы дойти до съемочной площадки сериала «Студия 30», – говорит актер. – Фактически, я вообще не знаю город, в котором живу. В фильме «Девушка без комплексов» Нью-Йорк играет полноценную роль, и это просто замечательно».

Место за камерой Апатоу предложил занять оператору Джоди Ли Лайпсу, в послужном списке которого телевизионный сериал «Девочки» и независимый фильм «Крошечная мебель». Вопреки тренду на цифровую съемку, оператор решил снимать фильм «Девушка без комплексов» на пленку. «Мы снимали картину на пленку, поэтому нам удалось передать романтичную атмосферу классических комедийных мелодрам, - объясняет режиссер. – Джоди отлично справился со своей задачей, открыв каждому из нас новые ракурсы в, казалось бы, изученном вдоль и поперек городе. За поиск необычных локаций в Нью-Йорке отвечал наш художник-постановщик Кевин Томпсон, и он отлично справился со своей непростой задачей».

По словам Томпсона, который работал на съемках таких фильмов, как «Эволюция Борна» и «Майкл Клейтон», его целью было «передать в фильме настоящий Нью-Йорк, будь то экстерьер или интерьер. Если зритель сочтет, что мне удалось найти кардинально отличающиеся друг от друга локации, которые бы передавали весь колорит этого города, то я могу считать, что моя функция выполнена».

Одна из главных локаций фильма – офис издательства S’Nuff, вымышленного мужского журнала, где работает Эми. В редакцию Томпсон превратил здание Старрет-Лехай на 26-й Вест стрит между 11-й и 12-й авеню. Огромное здание занимает целый квартал и изначально использовалось, как транзитный терминал, однако несколько лет назад терминал переехал в другое место. Теперь в Старрет-Лехай сдаются площади под офисы. В здании очень высокие потолки и огромные окна, из которых открывается замечательный вид на реку Гудзон. В целом, постройка целиком и полностью удовлетворяла запросам кинематографистов.

Еще до начала съемочного периода было проведено скрупулезное исследование рынка журналов для мужчин. Костюмы для разношерстного коллектива, который работает в нью-йоркском глянце, создавала художник по костюмам Лиса Эванс, опираясь на свой многолетний опыт. «Мы пытались создать видимость реально существующей редакции, поэтому обошли несколько редакций в поисках вдохновения, – рассказывает Апатоу. – Мы внимательно изучали, как выглядят настоящие издательские дома, пытаясь уловить какие-то смешные, но вместе с тем правдоподобные моменты».

Ключевым элементом дизайна редакции стали красочные и кричащие журнальные обложки, которые украшают офис. Кроме того, этими обложками пестрела вся стена в кабинете главного редактора журнала Дианы. «Мы наняли профессиональных художников и верстальщиков, которые на дизайне собаку съели, – объясняет Апатоу. – Они приложили весь свой талант и профессионализм, чтобы обложки выглядели реалистично. Кроме того, мы переговорили со многими знаменитостями, которые не возражали против того, чтобы мы опубликовали их фотографии на этих обложках».

«Наш художник Эдди Йоффреда буквально жил дизайном этих обложек на протяжении нескольких месяцев», – утверждает Томпсон. Несмотря на то, что цветастые обложки были созданы в шуточной манере, они не многим отличаются от обложек тех глянцевых изданий, которые читает современная молодежь.

По искреннему убеждению одной из актрис журнал с публикациями сомнительного содержания вполне может появиться в ближайшем обозримом будущем. «К тому времени, как фильм «Девушка без комплексов»  выйдет в прокат, такой журнал уже можно будет купить, – смеется Суинтон. – Возможно, он будет называться S’Nuff и его будет украшать одна из тех обложек, которыми был украшен кабинет моей героини. Скажу больше, возможно сразу же выстроится целая очередь из подписчиков».

Съемочная группа работала в настоящем офисе журнала Vanity Fair в здании Конде Наст на Таймс-сквер. Сцена, в которой заслуги Аарона отмечаются благотворительным обществом «Врачи без границ», снималась в зале элегантного отеля Pierre Hotel на Пятой авеню.

Сцены тихой и размеренной жизни Ким и Тома снимались в окруженном зеленью особняке Douglas Manor, в районе Квинс. Дом Гордона был найден в Уайтстоуне, в северной части района Квинс. Для съемок сцен в доме для престарелых кинематографистам пришлось переехать на Лонг Айленд. Там локейшн-менеджеры нашли здание дома для престарелых Plattduetsche на площади Франклина. Исправительный центр графства Нассау в Ист Медоу послужил съемочной площадкой для сцены в тюрьме.

Подыскивая дом, который впоследствии мог бы стать квартирой Эми, Томпсон наткнулся на заброшенное здание в деловой части Гранд стрит в Нижнем Манхэттене. «Мы решили прописать главную героиню по соседству с Нижним Ист Сайдом, Чайнатауном и Маленькой Италией, подчеркивая перекресток трех важных мировых культурных традиций, – объясняет художник-постановщик. – Таким образом, мы сделали акцент на бунтарском духе героини. Ее жизнь, как и жизнь в этом районе, постоянно и динамично меняется».

Интерьер дома Эми снимался в единственном павильоне студии Steiner Studios в Бруклине. «Атмосфера очень напоминает сериал «Мэри Тайлер Мур» – не важно, что происходит в сцене, фон будет радовать глаз, – говорит Томпсон. – Эми живет в шумном мире, даже в визуальном плане. Она непоседа, и в ее квартире вечный бардак».

Съемки также велись в таких легендарных нью-йоркских ресторанах, как Indochine, Veselka в Ист Виллидж и Alice’s Tea Cup, любимом заведении Шумер в Верхнем Ист Сайде. Она частенько там бывала до того, как переехала в район Мэдисон Сквер Гарден.

В образе доктора Коннерса Хейдер снимался в сцене, в которой он разговаривает со Студемайром непосредственно во время реальной игры команды Knicks. «Мне пришлось воспользоваться невидимым наушником, чтобы слышать рекомендации Джадда, – вспоминает Хейдер. – Мы снимали сцену во время реальной игры, и болельщики орали на меня, чтобы я не загораживал им обзор. Было очень забавно».

Затем съемочная группа на два дня вернулась в Мэдисон Сквер Гарден, чтобы снять танцевальную сцену с участием Шумер и команд Knicks City Dancers и Air Elite Dunkers. Задолго до начала съемок хореограф Далиэлла Флора («Субботним вечером в прямом эфире», «Студия 30») встретилась с Шумер, чтобы предложить ей несколько вариантов танцев, которые впоследствии актриса должна была продемонстрировать на съемочной площадке фильма «Девушка без комплексов». «Я спросила: «Так кто в итоге будет танцевать? В какой момент меня сменит дублерша?», – вспоминает ту встречу Шумер. – В итоге я сделала, казалось бы, невозможное и разучила танец сама». Несколько месяцев, включая выходные дни уже во время съемок, Шумер репетировала танец с Флорой и другими танцорами, некоторые из которых были реальными участниками коллектива Knicks City Dancers.

«Репетиции с Эми были незабываемыми, поскольку она настоящий трудоголик, – говорит Флора. – Она действительно хотела чему-то научиться и выкладывалась на все сто процентов. Когда мы увидели результат на экране, у меня буквально дух перехватило. Она выступала с настоящими профессионалами и мало в чем им уступала».

Действительно, многочисленные репетиции окупились сторицей. «Танец во время игры длится 45 секунд, – говорит Шумер. – Наш танец длился три минуты и 50 секунд. И мы отрепетировали его миллион раз».

«Эми сразила нас всех наповал, – вторит хореографу Апатоу. – Она была настолько хороша в танце, мне пришлось просить ее допускать хоть какие-то ошибки, чтобы она не выглядела профессиональной танцовщицей».

Во время танцевальных репетиций Шумер воспользовалась тем, что фильм снимается в Нью-Йорке, выкроила время в расписании съемочных смен и выступила в клубе Comedy Cellar со своим стенд-апом, посвященным фильму «Девушка без комплексов». «Было очень забавно ощущать, что всю неделю я была актрисой, а на уикенд стала стенд-ап комиком», – говорит Шумер, для которой Comedy Cellar давно стал вторым домом.

Сам Апатоу появлялся на сцене Comedy Cellar почти каждый день, иногда после утомительной 12-часовой съемочной смены. «Каждый вечер после работы я наведывался в Comedy Cellar и выступал на сцене, чего не делал уже лет двадцать или около того, – мечтательно говорит режиссер. – Мне казалось, что съемки заряжали меня энергией и оптимизмом, а выступления – юмором, который я на следующий день реализовал на съемочной площадке. У меня был выбор – либо такой напряженный график, либо диван перед телевизором с включенным каналом CNN. Я отдавал предпочтение первому. Для меня съемки в Нью-Йорке стали чем-то вроде круглосуточного комедийного лагеря. И, как ни странно, такой график позволял мне сбросить копящееся напряжение».

Импровизационная школа Апатоу

Фильм «Девушка без комплексов» стал дебютным проектом творческого дуэта сценариста и актрисы Эми Шумер и ветерана режиссерского и продюсерского цехов Джадда Апатоу. Шумер выступает на стенд-ап сцене более 10 лет, но в амплуа сценариста чувствовала себя новичком. Обвыкнуться в новом роли ей помог Апатоу, который давно заслужил звание мастера в комедийном жанре. «Мы вместе писали сценарий, вносили коррективы, правили ошибки, расширяли и дополняли описания, словом, старались раскрыть канву истории с самых разных сторон до тех пор, пока не получился сценарий, которому каждый из нас мог бы без труда объясниться в любви, и которым можно было бы гордиться, – говорит Шумер. – Джадд и сам выкладывался по полной программе, и требовал того же от всех, кто с ним работал, чтобы пришедшие на фильм зрители получили максимум приятных эмоций».

Когда начались съемки, творческий тандем не распался, а перешел на новый качественный уровень. Апатоу смог оценить, насколько удобно, когда сценарист каждый день присутствует на съемочной площадке. «В работе над сценарием Эми полностью положилась на опыт Джадда, – рассказывает Мендел. – В свою очередь Джадд также обращался к Эми за советом в отношении каких-то аспектов в сценарии или на съемочной площадке. Это было очень динамичное сотрудничество, в котором каждая идея имела право на существование и рассмотрение».

Главная задача режиссера состояла в том, чтобы актерский голос автора фильма «Девушка без комплексов» звучал громко и четко. «Я пытался реализовать то, что задумала Эми, – объясняет Апатоу. – Когда я снимаю фильм по своему сценарию, я могу менять что угодно, хоть по несколько раз на дню. Я вообще могу переделать весь сценарий и начать снимать картину заново. Тут был другой случай».

Каждый фильм Апатоу насыщен импровизационными моментами, и «Девушка без комплексов» не стал исключением. Новые реплики добавлялись непосредственно во время съемок, актерские импровизации поощрялись, правда, только после того, как оригинальный дубль был одобрен. «Сначала мы пытались снять сцену максимально близко к сценарию, а после начинался мозговой штурм со словами: «Ну, у кого еще какие идеи есть по этому поводу?» – вспоминает Апатоу. – Если кому-то казалось, что сцена была недостаточно смешной, мы придумывали новые шутки. Если сцена была слишком грустной, мы пытались ее облегчить. Я всегда представлял, как буду сидеть в монтажной и перебирать отснятый материал, и мне потребуются самые различные варианты сцен, которые можно комбинировать».

Эми Шумер очень нравился такой подход режиссера к работе. «У него совершенно отсутствует кичливость и заносчивость, – утверждает актриса. – Он никогда не настаивал на своем видении той или иной сцены и был открыт для диалога. Его беспокоили только две вещи – чтобы сцена лучшим образом вписалась в фильм и была предельно смешной. Тому, что смешнее, всегда отдавался приоритет».

В действительности Шумер – профессиональная актриса. До того, как прийти в мир стенд-апа, она окончила актерские курсы по технике Мейснера, где училась в классе Уильяма Эспера. «Она точно знает, что делает, и я совершенно не волновался относительно ее актерского профессионализма, – утверждает Апатоу. – Я мог себе позволить сконцентрироваться на сцене, на том, соответствуют ли шутки атмосфере происходящего».

Хейдер неоднократно работал с Апатоу ранее и был не понаслышке знаком с уникальной техникой режиссера – вставлять реплики даже после команды «Мотор!» Однако на съемках фильма «Девушка без комплексов» Апатоу несколько видоизменил эту технику. Он попросил монтажников установить на площадке незаметный динамик и предлагал новые реплики, оставаясь для актеров невидимым.

«На съемках других фильмов Джадд просто выкрикивал что-то, или кто-то по его указке мог подойти к нам и передать ту или иную реплику, – вспоминает Хейдер. – На этот раз на площадке присутствовал своеобразный «Глас Божий», который выкрикивал импровизационные реплики. Иногда Джадд выкрикивал что-то настолько смешное, что мы все сгибались пополам от смеха и портили дубль. Приходилось успокаиваться, чтобы быть в состоянии доснять сцену».

«При этом не стоит забывать, что Джадд работал в творческом тандеме с Эми, – добавляет Хейдер. – Он постоянно прислушивался к ее советам, наблюдать за ними было очень забавно. Они оба начинали карьеру на сцене стенд-ап клубов, поэтому понимают друг друга с полуслова и проявляют должное уважение. Мне это напомнило безоблачные деньки на съемках программы «Субботним вечером в прямом эфире», которые тоже были насыщены взаимным уважением. Если ты с чем-то не согласен, то сообща можно найти решение, которое будет лучше прежнего в разы».

Леброн Джеймс утверждает, что довольно быстро и безболезненно адаптировался к стилю работы Апатоу. «Когда работаешь под руководством Джадда, это похоже на свободное падение – полная свобода действий», – говорит баскетболист.

Как выяснилось, Апатоу и Шумер были не единственными мастерами импровизации на съемочной площадке. Джеймс не мог себе позволить дебютировать в полнометражном кинематографе с тщательно проработанной и строго подогнанной под границы кадра баскетбольной партией. Ситуация, когда двое друзей собираются, чтобы покидать мяч в корзину, преображается до неузнаваемости, если один из этих друзей – сам Леброн Джеймс. Хейдер смеется: «В одной сцене мы играем с ним в баскетбол один-на-один. Такая сцена есть, пожалуй, чуть ли не в каждой комедийной мелодраме: двое парней бросают мяч в корзину и обсуждают отношения со слабым полом. Но Леброн, вопреки написанному в сценарии, себя совершенно не сдерживал. Он меня загонял, как мальчишку!»

«Для него игра закончилась с разгромным счетом, – с улыбкой парирует Джеймс. – Он – мой лучший друг. Но, черт возьми, на площадке я беспощаден ко всем».

После окончания съемок закадровая команда и актеры фильма «Девушка без комплексов» собрались, чтобы вспомнить самые яркие моменты и обсудить, как получившийся фильм будет встречен зрителями. «Больше всего мне нравится находить людей с хорошим чувством юмора и предоставлять им возможность проявить себя на большом экране, – признается Апатоу. – Это как подходит к Эми. Она очень трудолюбивый и замечательный человечек, даже не знаю с кем ее сравнить. Мы провели фантастическое время на съемках картины, такие положительные эмоции режиссерам перепадают нечасто. Надеюсь, у нас получилось снять трогательное и при этом невероятно смешное кино. Кто-то найдет фильм романтичным, во всяком случае, будут сцены, которые не оставят аудиторию равнодушной».

«Мне кажется, я стал свидетелем рождения новой звезды, – добавляет Мендел. – Мурашки по коже бегут от осознания этой мысли».

Для самой Шумер фильм «Девушка без комплексов» открыл двери в новый мир большого кинематографа. «Если вам предложат, чтобы Джадд Апатоу рассказал буквально все о вашей жизни с большого экрана, и вы ответите «Да!», то, возможно, вы и есть та самая «Девушка без комплексов», – смеется актриса.

 

Добавить комментарий