"Бегущий в лабиринте: Испытание огнём"
04.09.2015 02:25
Просто Мария

С 17 сентября 2015 в кино

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём

Maze Runner: The Scorch Trials (16+)

Фантастика, боевик, триллер, США,2015, 131 мин.

Студия: 20th Century Fox

Режиссёр: Уэс Болл

Сценаристы: Т.С. Наулин, Джеймс Дашнер

Оператор: Дьюла Падош

Композитор: Джон Песано

В ролях: Дилан О’Брайен,Кая Скоделарио,Томас Сэнгстер,Натали Эммануэль,Эйдан Гиллен,Кэтрин МакНамара,Патришия Кларксон,Джанкарло Эспозито,Ки Хонг Ли,Барри Пеппер, Лили Тейлор и др.

Дата премьеры в России:  17 сентября 2015

Выход в США: 18 сентября 2015

В продолжение эпической саги «Бегущий в лабиринте» Томаса  и других глэйдеров ждет новое испытание: раскрыть тайну могущественной организации «Порок». Выбравшись из лабиринта, ребята оказываются в Жаровне, пустынной местности с невообразимыми препятствиями для дальнейшего пути. Объединившись с бойцами сопротивления, глэйдеры бросают вызов превосходящим силам Порока и пытаются нарушить планы таинственной организации относительно их жизней.

В фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём», следующей главе саги «Бегущий в лабиринте», Томас (Дилан О’Брайен) и его друзья-глэйдеры встречаются с новым серьезным испытанием: найти ответы на вопросы о таинственной и могучей организации, известной как Порок. Поиски этих ответов приводят их в Жаровню – заброшенное место, наполненное невероятными опасностями.

Объединившись с местными повстанцами, глэйдеры принимают вызов превосходящих сил Порока и раскрывают коварные планы организации, направленные против них.

Режиссер фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» – Уэс Болл («Бегущий в лабиринте»), продюсеры – Эллен Голдсмит-Вейн («Бегущий в лабиринте», «Спайдервик: Хроники»), Вик Годфри («Сумерки: Сага», «Виноваты звезды»), Марти Бауэн («Сумерки: Сага», «Виноваты звезды»), Ли Столлман («Бегущий в лабиринте»,«Погоня») и Джо Хартвик-младший. Сценарий написал Т.С. Наулин («Бегущий в лабиринте») по мотивам второй книги серии Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте», проданной тиражом свыше трех миллионов экземпляров.

События фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» начинаются с того момента, которым завершился предыдущий фильм: глэйдеров высаживают из вертолета, вывезшего их из лабиринта. Двери вертолета распахиваются, и солдаты в масках переводят наших героев в подземный бункер. Здесь всем заправляет двуличный Дженсон (Эйдан Гиллен), который предоставляет глэйдерам питание и теплую постель со словами: «Ситуация за стенами бункера крайне неопределенная. Мы все висим на волоске. То, что вы, ребята, можете спастись от этого проклятого вируса…»

Дженсон приказывает глэйдерам пройти долгие исследования в медицинской лаборатории и допытывается, что Томас помнит о Пороке, требуя определиться, на чьей он стороне. А у Томаса возникают свои вопросы, например, почему Терезу (Кая Скоделарио) отделили от остальных глэйдеров. Обитатели бункера (большинство из них – военные) не дают ответа на этот вопрос. Но одиночка Эрис (Джейкоб Лофленд), прибывший из другого лабиринта, приводит Томаса в запретную зону, где на тележках свалены трупы.

Томас подозревает, что бункером управляет именно Порок, хотя Дженсон уверяет его в обратном. Томас должен убедить глэйдеров, что оставаться в бункере небезопасно. Их преданность друг другу – это единственное, на что они могут полагаться.

Глэйдеры вступают в открытое противостояние с солдатами, вооруженными электрическим оружием. Возглавляемые Томасом и Минхо (Ки Хонг Ли), они освобождают Терезу из тайной операционной и покидают бункер во время бушующей песчаной бури.

Глэйдеры оказываются в Жаровне, их окружает футуристический ландшафт земли, выжженной солнечными вспышками, и они идут в неизведанное через эту бесплодную пустыню. Томас испытывает чувство вины и сомневается, стоило ли выводить глэйдеров из лабиринта. Они выжили в Глэйде, но могут погибнуть на этой выжженной Земле.

Группа добирается до заброшенного торгового центра, занесенного песком и окруженного завалами, и здесь они вновь оценивают имеющиеся варианты. Томас и Эрис рассказывают, что они подслушали в бункере о существовании группы повстанцев под названием лагерь Правой руки, скрывающихся в горах.

В торговом центре воцаряется хаос, когда на глэйдеров неожиданно нападают крэнки, опасные существа-мутанты, носители страшного вируса. Преследуемые крэнками, глэйдеры вынуждены покинуть торговый центр и вновь отправиться в пекло Жаровни, где погибает один из членов группы.

Остальные глэйдеры отправляются дальше и обнаруживают руины разрушенного города. Они находят убежище в многоэтажной конструкции, населенной собирателями мусора. Бренда (Роза Салазар), одна из суровых обитательниц этого места, рассказывает, что здесь, в Убежище Хорхе, установилась собственная иерархия. Бренда знакомит глэйдеров с Хорхе (Джанкарло Эспозито), который руководит этими непростыми жителями, называющими себя шизами, из своего пентхауса, где он отслеживает передачи радиосигналов, которые, по его мнению, идут из таинственного лагеря Правой руки.

В поисках глэйдеров Порок нападает на это убежище, но они успевают спастись, скрывшись в подземных тоннелях и разрушенном городе. Глэйдеры должны выяснить, является ли расположенный в горах лагерь Правой руки иллюзией или это действительно безопасная гавань для всех тех, у кого иммунитет к вирусу Вспышки.

Сага продолжается

Роман «Бегущий в лабиринте» – это первая книга известной постапокалиптической серии Джеймса Дашнера. Он вышел в свет в 2009 г. и сразу стал бестселлером по версии «Нью-Йорк Таймс», покорив воображение читателей во всем мире. В нем словно соединились «Повелитель мух», «Голодные игры» и легендарный телесериал «Остаться в живых». Второй роман «Испытание огнем» был опубликован в 2010 г., а третья книга «Лекарство от смерти» – в 2011 г.

Фильм «Бегущий в лабиринте» собрал множество поклонников и свыше 340 миллионов долларов в мировом прокате. Сразу после того, как Джеймс Дашнер представил читателям придуманные им миры и своих ярких, убедительных персонажей, кинематографисты мечтали привлечь писателя к созданию фильмов.

«Мы много говорили об изменениях, которые необходимо сделать для превращения книги в фильм, – вспоминает автор. – Кое-что действительно пришлось изменить, но я сразу оценил их огромные усилия по сохранению характеров персонажей, сюжета и общей атмосферы созданного мной мира. Я очень доволен».

Джеймс Дашнер подчеркивает, что создатели фильма в особенности «хотели, чтобы во втором фильме зрители получили достаточное количество ответов. Эти ответы помогут узнать еще больше в третьем фильме, где все разрешится и откроется».

Если основная тема фильма «Бегущий в лабиринте» – это побег, то в новой картине все построено вокруг сложного пути поиска выхода из сложившейся ситуации.

Режиссер Уэс Болл, для которого фильм «Бегущий в лабиринте» стал дебютом, вернулся с продолжением саги и поясняет: «В новом фильме мы узнаем, что Томаса и глэйдеров ожидает огромный мир, практически уничтоженный безжалостным солнцем и опасным вирусом. Молодые люди должны найти свое место в этом мире и понять, как они могут исправить ситуацию. Глэйдеры представляют большую ценность для разных групп людей, и они разрываются между желанием спасти мир и стремлением сохранить личную свободу».

Фильм «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» отвечает на многие вопросы, поставленные в первой части. Глэйдеры узнают, что огромная часть Земли уничтожена, и именно жестокая научная организация, известная как Порок, отправила глэйдеров в лабиринт для проверки возможности выживания.

Они обнаруживают, что некоторые из них обладают иммунитетом против смертельной болезни, уничтожающей население. Те, кто обладает иммунитетом, являются носителями белков, способных помочь остальным противостоять вирусу.

«Фильм «Бегущий в лабиринте» поднимал тему клаустрофобии, мы постоянно находились в замкнутом пространстве и не видели линию горизонта. А здесь мы вышли в открытый мир, где огромная пустыня практически поглотила весь мир», – говорит режиссер.

Продюсер Вик Годфри отмечает: «Эта история приоткрывает завесу тайны над тем, что случилось с миром, и как он был уничтожен. Наши герои находят ответы на некоторые вопросы, отправившись в очень опасное путешествие».

«Основной вопрос второго фильма: может быть, глэйдерам не стоило покидать лабиринт? Ситуация перекликается с теми ощущениями, которые переживают подростки в период взросления, – продолжает продюсер. – Все детство мы мечтаем скорее покинуть родной дом и отправиться в свободное плавание. Став взрослыми, мы начинаем понимать, что многое обстоит вовсе не так, как нам казалось в детстве, и все гораздо сложнее. Открывающийся внешний мир таит в себе немало опасностей, и именно это происходит с глэйдерами».

Соавтор сценария к фильму «Бегущий в лабиринте» Т.С. Наулин говорит: «Сюжет первого фильма держался на тайне: кто и зачем построил лабиринт? Второй фильм выстроен вокруг бегства и погони».

Большинство актеров из фильма «Бегущий в лабиринте» получили приглашение вернуться в новую картину, включая звезду сериала «Оборотень» Дилана О’Брайена.

Актер отмечает: «В первом фильме Томас превращается из юноши в мужчину и становится лидером. Для глэйдеров он олицетворяет надежду, и Томас понимает, что он должен вывести всех из Глэйда. В этой картине он берет на себя ответственность за то, что произошло с его друзьями-глэйдерами. Томас убедил их рискнуть и покинуть лабиринт. Сейчас они оказались в мире, совершенно не похожем на их ожидания. Он обещал друзьям, что уход из лабиринта станет правильным шагом, что это – путь к спасению. В результате Томас должен нести этот груз ответственности, потому что он понимает, что они не в безопасности. Возможно, им даже будет труднее здесь, в Жаровне, особенно в руках всесильного Порока. Он должен со всем этим справиться и остаться сильным».

Основными врагами в новом фильме становятся крэнки, опасные мутанты, живое воплощение вируса Вспышки. «Крэнки – это не просто монстры, – говорит режиссер. – Это – существа, которые одновременно вызывают страх и симпатию, потому что когда-то они тоже были людьми, и у них отняли жизнь».

Но силы, правящие Пороком, даже страшнее ужасных крэнков. «Порок – это метафора для представителей власти и правительств, считающих, что интересами личности можно пренебречь ради глобального замысла. Я думаю, что именно против этого бунтуют молодые люди, – говорит Вик Годфри. – Они хотят жить по-своему. Они хотят сами делать свой выбор».

С другой стороны, по словам продюсера, «Порок не есть стопроцентное зло. Они пытаются найти лекарство от страшной болезни, уничтожающей человечество. Но при этом погибают и те люди, которые могли бы жить с этой болезнью и, возможно, возродить жизнь на Земле. Поэтому здесь есть определенная двойственность морали».

Для Джеймса Дашнера создание этих персонажей и их мира стало способом выразить себя: «В нашем мире есть действительно темные и странные места. И очень интересно пройти через испытания с различными неожиданными поворотами и пробудить по-настоящему важные вопросы об окружающем нас мире и пути, по которому он движется».

«Кто есть Кто» в новых испытаниях

Актеры рассказывают о своих персонажах и их поведении:

Дилан О’Брайен играет инициативного лидера Томаса: «Мне в Томасе больше всего нравится смелость, которую он проявляет в каждой ситуации. Мне нравится его дух. В этом фильме он возложил на себя большую ответственность, потому что никто точно не знает, существует ли эта группа повстанцев, о которой они слышали, или, возможно, она придумана, чтобы вселить надежду в обитателей Жаровни. А что, если это все вымысел? Тогда получится, что Томас завел друзей в опасную ситуацию».

Ки Хонг Ли создал образ заботливого Минхо: «Минхо вступает в дело, когда возникает такая необходимость. Он - очень сдержанный парень и говорит только в том случае, если это действительно нужно. Минхо – это «мышцы» группы. Он – самый крепкий в физическом смысле. Его задача – всех защищать и следить за тем, чтобы всегда был путь отхода, потому что глэйдеры постоянно попадают в трудные ситуации».

Кая Скоделарио играет Терезу, таинственную девушку, каким-то образом связанную с Томасом в прошлом: «Мне было очень интересно исследовать склад ума и инстинкты Терезы. Она не во всем соглашается с Томасом. Я хотела, чтобы Тереза отделилась от остальных и попыталась понять этот мир сама. Тереза – очень обособленный и одинокий человек. Физически она с остальными, но ее мысли в другом месте. Ее мыслительный процесс отличается от других глэйдеров. Ей не с кем этим поделиться. Мне хотелось обыграть эту тему одиночества, ведь в жизни не все и не всегда бывает радужно и сказочно».

Томас Броди-Сэнгстер выступает в роли понимающего Ньюта, объединяющего глэйдеров: «Ньюта воспринимают как объединяющего, и я думаю, что это так. Он заставляет всех держаться вместе и двигаться вперед. Возможно, он – не самый сильный лидер, у Томаса это получается лучше. Но он умеет объединить всех в общем стремлении идти и делать все сообща».

Декстер Дарден в роли Фрайпана, веселого повара: «В первом фильме Фрайпан объединил и удержал всех вместе. Ничто не объединяет людей так, как еда. В этой картине он продолжает заниматься тем же. Фрайпан по-прежнему старается сохранить хорошее расположение духа, ведь глэйдеры постоянно сталкиваются с трудностями. Сейчас им не угрожают гриверы [монстры-противники из первого фильма]; их ожидает совершенно незнакомый и неизвестный мир. Фрайпан старается поддержать у всех хорошее настроение, а Томас продолжает вести их вперед».

Александр Флорес играет Уинстона: «В Глэйде Уинстон исполнял работу мясника. Он не уверен, что Томасу можно доверять, но Минхо убедил его, что Томас действительно заслуживает уважения. Сейчас все пытаются просто выжить вместе. Уинстон сражается, чтобы защитить себя и друзей и выяснить, почему Порок отправил их в лабиринт, и почему глэйдеры так важны для Порока».

Джейкоб Лофленд играет одиночку Эриса, присоединившегося к глэйдерам в бункере: «Эрис помогает глэйдерам ускользнуть от Порока, но в то же время он не знает, куда следует идти. Вместе с Томасом они пытаются как можно быстрее скрыться от Порока».

Роза Салазар сыграла Бренду, обитательницу Убежища Хорхе: «У меня есть такая сцена, где Бренда практически говорит Томасу: «Будет по-моему или до свидания»; вот в этом вся Бренда. Что-то вроде, «я хочу помочь, но мы будем играть по моим правилам, потому что я круче и быстрее тебя и давно здесь живу». Ее стремление к независимости сразу бросается в глаза. Она своего рода изгой и полагается только на себя, Хорхе для нее как отец, но она очень резкая и независимая, что порой создает ей проблемы. Она не станет рассиживать с вами за чашечкой кофе и беседовать о чувствах».

Джанкарло Эспозито исполняет роль вожака Хорхе, управляющего собирателями мусора в убежище, которое он назвал в свою честь: «Хорхе – хулиган, но он еще любит читать, знает историю и решил организовать собственный мир с народом, который будет следовать за ним, не являясь частью Порока. Хорхе создает для себя безопасную гавань, делая порой предосудительные вещи. Он организует убежище, где его люди чувствуют себя в безопасности. Когда глэйдеры находят его, Хорхе вынужден делать выбор: поступить ли ему как всегда, то есть выдать их? Но он хочет найти лагерь Правой руки. Мне нравится, что мой персонаж – это своеобразное сочетание тьмы и света. Он сражается с собственными демонами и принимает решение принять участие в спасении мира в противостоянии разрушению».

Патришиа Кларксон играет умную и властную Аву Пэйдж, которая стоит во главе Порока: «Ава Пэйдж – совершенно бесстрашная. Чем ближе она к исцелению, тем она безжалостнее. Это – страшная женщина, убежденная в том, что творит великое добро. В фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» она проходит через испытания, и пока одерживает победу. У нее еще много сил…»

Эйдан Гиллен сыграл вероломного Дженсона: «Дженсон работает на организацию Порок и превыше всего ставит собственные амбиции. Изначально он позиционирует себя как благодетель глэйдеров, но превращается в их противника. Он –целеустремленный, точный и имеет свои планы на будущее и, возможно, на должность Авы Пэйдж».

Лили Тейлор играет сострадательного доктора Мэри, покинувшей Порок ради лагеря Правой руки: «Мэри верила, что теперь она будет в безопасности, но ей следовало знать, что Порок таких специалистов не отпускает. Однако благодаря тому, что она поддерживает правое дело, она сможет действовать дальше и, если необходимо, пожертвовать собой».

Барри Пеппер исполнил роль несгибаемого Винса, возглавляющего лагерь Правой руки: «Винс – лидер организации «Правая рука», группы повстанцев. Они бежали из городов и по дороге собирали вооружение. Они живут в горах и действуют против Порока как партизаны. Их цель – собрать как можно больше выживших и стать настоящей силой, противостоящей жестокому режиму».

Натали Эммануэль играет уверенную в себе Хэрриет, руководителя группы девушек, убежавших из лабиринта B и присоединившихся к лагерю Правой руки: «Хэрриет – очень жесткая, она – настоящий воин. Она выжила в лабиринте как Томас и его команда. Она не боится сражаться за свободу. Она и Соня – непростые барышни, они заботятся друг о друге и заботились об Эрисе, когда он был в их лабиринте».

Кэтрин МакНамара исполнила роль Сони, убежавшей вместе с Хэрриет из лабиринта B в лагерь Правой руки: «Соня умеет за себя постоять. Она занимала вторую позицию в группе B, которую Порок отправил в другой лабиринт. Они выбрались из лабиринта и попали в лагерь Правой руки. Соня и Хэрриет – лучшие подруги, понимающие друг друга без слов. У них есть винтовки, Хэрриет носит пистолет, а я – нож и примотанный к ноге тесак, так что с нами шутки плохи».

Съемки фильма

Перед началом съемок в ходе подготовки к непростым сценам основной актерский состав прошел обучение в полевых условиях. Ежедневно все пробегали две- три мили, невзирая на особенности климата Альбукерке, и отрабатывали трюки, например, Дилан О’Брайен тренировал длинное скольжение по полу под закрывающуюся дверь, а Ки Хонг Ли – прыжок в воздух в бункере. Поскольку режиссер стремился к максимальному натурализму, все актеры относились к отработке трюков очень серьезно.

Практически весь фильм «Бегущий в лабиринте» снят в одном месте: на поросшей лесом равнине возле города Батон-Руж в штате Луизиана, но при съемках фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» для передачи всех впечатляющих сцен и непростого пути героев понадобилось несколько разных локаций.

В центральной части штата Нью-Мексико, рядом с городом Альбукерке,съемочная группа нашла участки, способные передать постапокалиптическую атмосферу фильма, включая беспокойные песчаные дюны, раскинувшиеся под огромным небом, выжженную землю, разрушенный торговый центр, тайные городские тоннели и дренажные проходы, заброшенную свалку и удивительный горный каньон, вселяющий надежду, что, возможно, природа все-таки выстоит.

Почти двухмесячный съемочный период вновь потребовал от режиссера Уэса Болла умения соединять образные и яркие декорации со съемками природы. Зелень поросшего лесом Глэйда сменили коричневые, синие и красные тона. Режиссер поясняет: «В этом фильме много действия и новый взгляд на эпическую историю, начавшуюся в лабиринте. Здесь другая палитра, другие цвета и текстуры и абсолютно другой настрой».

Вик Годфри отмечает: «Уэс – уникальный кинематографист. Сняв фильм «Бегущий в лабиринте», он четко обозначил себя как нового режиссера, работы которого стоит смотреть. Мы были очень рады, что он согласился продолжить этот цикл. Уэс – молодой, энергичный, очень креативный, обладающий образным видением и желанием донести свое видение до зрителя. Он сам много рисует и может прийти с огромной картиной и сказать: «Мне нужно вот это». Потом мы думаем, как это воплотить в жизнь».

Хотя многие жанровые фильмы грешат отлакированным, стилизованным подходом, по словам Вика Годфри, Уэс Болл использует «приземленный, натуралистический метод. В фильмах серии «Бегущий в лабиринте» нет глянца. Я думаю, именно это притягивает наших поклонников – фильмы очень фактурные и настоящие».

Джеймс Дашнер отмечает: «В первом фильме мы видели Глэйд, лабиринт и много бетона, камня и плюща. Сейчас мы вышли в мир, и здесь есть разнообразные пейзажи, руины, бури и ужасные крэнки. Зрители будут сидеть, уцепившись за край сидения, и порой замирать от страха. Но самое главное, я считаю, они станут еще ближе к нашим героям».

Иногда съемки в фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» становились настоящим испытанием для актеров.

Дилан О’Брайен, которому пришлось сниматься с растянутым запястьем, признается: «Этот фильм был такой же напряженный, как и первый, если не больше. Я думал, что многое – просто невозможно. Это – уже не просто бег. Сейчас мы мчимся сквозь песчаные бури, карабкаемся на дюны и сражаемся с крэнками».

Ки Хонг Ли, заработавший трещину в колене, взбираясь на дюны, подтверждает: «Этот фильм жестче, чем первый. На протяжении всего фильма мы бежим – убегаем от крэнков, убегаем от Порока, взбегаем на песчаные дюны. И в придачу, я должен быть самым быстрым, самым сильным и самым крутым в команде!»

Визуальный образ фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» сложился в сотрудничестве режиссера Уэса Болла и художника-постановщика Дэниела Т. Дорранса.

Художник рассказывает: «В Жаровне все должно было выглядеть поломанным, сожженным и разрушенным. Дизайн строился на руинах былого мира и оттенках земли. В сценах с Пороком Уэс хотел чистоты, футуристичности, хай-тека, много жестких линий и яркого синего цвета».

«Фильм «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» рассказывает не о сотворении мира, а о его выживании, – продолжает Дэниел. – На экране все знакомо до боли, но мы показываем мир в состоянии полной разрухи. Мы показываем людей, совершенно невероятным образом выживающих в Жаровне».

Бункер, управляемый Пороком, по внешнему виду напоминает буровую, основная часть которой скрыта под землей. Внутри бункера находятся медицинские лаборатории, жилые комнаты и помещения для допросов. Большинство сцен, происходящих в бункере, снимались в здании старого завода по производству компьютерных чипов, где было множество коридоров и трубопроводов. «Мы покрасили все в мышиный серый цвет и добавили фольги, чтобы придать трубам современный вид, – рассказывает художник. – Мы также поставили откатывающиеся двери, как на корабле. Общий замысел бункера заключался в том, чтобы он напоминал буровую/самолетный ангар и вызывал клаустрофобию, словно ты застрял на каком-то судне».

Сцены в песчаных дюнах снимались в основном к западу от Альбукерке в регионе Пахарито Дьюнз. «Мы везде убрали следы ног и грузовиков, – поясняет Дэниел. – Мы использовали грабли и метлы, а низко летающий вертолет служил в роли вентилятора и создавал эффект песочных дюн, нанесенных ветром. Мы создали такое впечатление, словно пустыня поглощает город, окружая его песком. А песок был в некоторых случаях довольно глубокий. Мы использовали выступающий из песка архитектурный элемент, чтобы показать глубину песка».

Для сцен в заброшенном торговом центре компания использовала прекративший свою работу центр Winrock Mall. Сотрудники съемочной группы убрали плитки на потолке, достали все окна и насыпали гору песка, по которой глэйдеры соскальзывают в здание с дюны. Стены были специально состарены в процессе неоднократного смывания нанесенной на них черной краски. Гипсокартонные стены разрушили, а в окна вставили безопасное стекло с пластиковыми волокнами, создавая фасады словно с разбитыми окнами, которые при этом не представляли никакой опасности.

Сложные сцены в Убежище Хорхе снимались в железнодорожном депо в Альбукерке и специальных декорациях в павильоне на студии Albuquerque Studios. Конструкция декораций в депо включала архитектурные элементы, подчеркивающие тесноту, в которой живут обитатели Убежища. «Мы представляли себе что-то вроде Коулун Сити – района многоэтажной плотной застройки в Гонконге, где люди живут в крошечных помещениях», – говорит Дэниэл Дорранс.

«Пентхаус Хорхе был построен в съемочном павильоне с использованием цилиндрических элементов и балок, повторяющих вид промышленных конструкций 40-х годов, а также деталей из дерева и штукатурки. «Мы ходили на склады утильсырья и собирали там куски металла и выброшенную мебель», – вспоминает художник.

Маскировка была сделана из парашютов и других кроющих материалов. Пентхаус Хорхе оборудован электроникой и средствами выживания. Чтобы снять сцены под поверхностью Жаровни, съемочная группа уговорила руководство Университета штат Нью-Мексико, чтобы им позволили спуститься в темные сырые тоннели, коллекторы ливневой канализации и обводные каналы под университетской больницей.

Чтобы создать район лачуг, где живут крэнки, съемочная группа посетила несколько жилых кварталов в Альбукерке. «Затем мы создали там необходимый уровень разрухи, – поясняет художник-постановщик. – Солнце светит настолько сильно, что это влияет на архитектуру, даже пластик плавится. Мы искали старые, обгоревшие машины. Сами лачуги делались с использованием брезента, старых рекламных щитов, решеток, строительных лесов, перевернутых контейнеров для мусора – в ход шло все, что люди могут найти на улице и применить для постройки жилья».

Для сцены вечеринки сотрудники подобрали уникальное место в особняке Закари в Альбукерке, известном как «Замок». Он принадлежал недавно умершей Гертруде Закари, дизайнеру ювелирных украшений. Стены были оклеены темно- зелеными обоями, искусственно состаренными с помощью нанесения пятен и плесени. В особняке повесили более 200 люстр, старинные картины дополняли оконные витражи. Художник поясняет: «Мы хотели создать нечто грандиозное, но уже утратившее былую славу и великолепие. Мы развесили иллюминацию, чтобы придать всему более праздничный вид. Мы добавили мебель для вечеринки, сотни свечей, которые затем сплавятся вместе, и видеопленку, извлеченную из футляров и использованную как конфетти для украшения помещения».

Труднее всего было найти место для съемок кульминационных сцен фильма, происходящих в горном лагере Правой руки. Продюсер Джо Харвик вспоминает: «В штате Нью-Мексико много гор, но не так много подходящих мест, куда могла бы добраться съемочная группа. Мы показали Уэсу где-то двадцать разных площадок, пока он выбрал ту, что его устраивала».

Лагерь Правой руки снимали на удаленном ранчо Даймонд Тейл, куда можно добраться только по пыльной проселочной дороге. Лагерь замышлялся как глоток свежего воздуха в окружении гор и прозрачного ручья. «Это точно похоже на настоящий лагерь, – рассказывает Дэниел Дорранс. – Почти как город-утопия». Здесь были построены декорации с использованием плотной ткани, камуфляжной сетки, военных палаток и больших грузовиков с тентами, чтобы живущие в лагере могли быстро собраться и двигаться дальше.

В фильме более 600 кадров с использованием визуальных эффектов, самые впечатляющие связаны с изображением Жаровни и крэнков.

На этапе постпроизводства специалисты по визуальным эффектам добавили виды города, страдающего от страшной засухи и палящего солнца, которые его и разрушили, превратив в безжизненные руины. Всемирно известная компания по созданию спецэффектов Weta Digital сотворила чудо, опираясь на предложенные эскизы. Супервайзер по визуальным эффектам Ричард Холландер говорит: «В Альбукерке мы не нашли ничего разрушенного до такой степени, поэтому мы отправились в интернет, где были фотографии заброшенных зданий, переживших пожар, и разрушенные мосты».

Существует три стадии болезни Вспышка, превращающей людей в крэнков. Крэнки первой стадии создавались с помощью накладок и грима, имитирующих увеличенные вены, шелушащуюся кожу и темные круги вокруг глаз. У крэнков со второй стадией эти признаки выражены ярче, а вены темные и выпирающие над поверхностью кожи. Разрушения на третьей стадии болезни воспроизводились с помощью компьютера, чтобы показать внутренние вены, выступающие из распадающихся тел крэнков.

Что касается костюмов, художник по костюмам Санья Милкович Хэйс поясняет: «Идея была в том, что в Жаровне одежда не производится, и каждый использует уже имеющуюся одежду. Все выглядит поношенным, грязным, потерявшим вид».

Одежда глэйдеров многослойная, чтобы приспособиться к дневным перепадам температуры в пустыне. Томас носит довольные простые куртку и брюки. У Минхо более милитаризованные наряды, особенно куртка-бомбер в лагере Правой руки. Тереза носит более женственную одежду. Фрайпан часто надевает жилет, поскольку он повар, ему нужна практичная одежда. Новичок Эрис одет в основном в куртку с капюшоном и выглядит несколько потерянным.

Костюмы крэнков разодраны в клочья. «Идея состоит в том, чтобы показать, что быть крэнком очень неудобно, и они рвут одежду, – отмечает Санья Хэйс. – Их костюмы должны создавать ощущение неприкаянности и безнадежности».

Собиратели мусора похожи на пиратов этого футуристического мира. «Они ходят вокруг и подбирают одежду, которая им нравится. Мы использовали более теплые тона, много коричневого, бежевого, красного и зеленого, а также довольно интересные наряды», – рассказывает художник по костюмам.

В горном лагере Правой руки цветовая палитра костюмов более теплая, в бежевых и светло-коричневых тонах. Все носят верхнюю одежду из натуральной кожи и шерстяные шарфы и шапки.

Чтобы подавлять окружающих и вызывать у них страх, Ава Пэйдж, руководитель Порока, (Патришиа Кларксон) постоянно носит одежду белого цвета из необычных тканей, например, кашемира. Только eе костюмы не теряют вида.

Добавить комментарий