Вторая сессия лаборатории “Современный актер в современном театре” пройдет осенью
20.09.2015 17:33
Просто Мария

Московский Художественный театр представил минифестиваль - режиссерскую лабораторию "Современный актер в современном театре". Фестиваль начался летом (были показы эскизы Дмитрия Волкострелова и Саши Денисовой, читали лекции Константин Богомолов, Ирина Кулик, Марина Давыдова, Зара Абдуллаева, Павел Руднев) и продолжается осенью. На лаборатории представлены эскизы постановок (и последующие дискуссии) и лекции об актуальных трендах современной культуры. Лабораторное движение в Художественном театре - это альтернатива основному репертуару, здесь вырабатываются возможные будущие постановки, творческие союзы, проверяются новая литература и режиссерские подходы. Пройдя через опыт лабораторий по западным пьесам, МХТ решил обратиться к новой российской режиссуре с ее попытками предложить артистам альтернативные способы существования на сцене.

fa409516be43fb4b71c7b54b9cc0e255febf8741bb0.jpg

Расписание лаборатории

20 (в 20.00) и 21 (в 14.00) сентября - Спектакль «Игроки» по пьесе Николая Гоголя (Новая сцена МХТ)

Режиссер: Александр Кузнецов (ГИТИС, курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова)

Играют: Утешительный - Олег Блинов, Ихарев - Александр Кузнецов, Швохнев - Андрей Михалёв, Кругель - Егор Матвеев, Глов старший - Илья Носков, Глов младший - Михаил Кремер, Замухрышкин - Матвей Черных

Kitto Katsu (яп.) - Непременно победить

Из зрительских отзывов: «Эту работу запросто можно было назвать «Бесславные игроки», смешав «Игроков» и «Бесславных ублюдков». Потому что это адский коктейль из гоголевского текста и приемов Тарантино. Выполненный ярко, артистично, с куражом и драйвом».

25 (в 15.00) и 26 (в 14.00) сентября - Эскиз спектакля «Иов», реж. Саша Денисова (Новая сцена МХТ)

Художник - Лариса Ломакина

Играют: Игорь Хрипунов, Мария Зорина, Алексей Красненков, Яна Гладких, Дарья Макарова

Новая пьеса Саши Денисовой "Иов" - пьеса о поиске отца. Успешный финансовый аналитик, закончивший Гарвард, приезжает в глухую деревню разыскать своего отца, некогда знаменитого математика, который ушел из семьи. В надежде проговорить травмы детства и предъявить жизненные счета молодой человек сталкивается с тем, чего совершенно не ожидал. Сюжет "Книги Иова" является отправной точкой для размышления о математике мироздания: справедлива ли жизнь, сложившаяся с нами? Воздал ли нам Бог по делам нашим или несправедливо обидел?

Почему беззаконные живут, достигают старости, проводят дни свои в счастии и почему Бог бережет для детей его бесчисленные несчастья? Вслед за Иовом, спрашивающим отца своего небесного, задаем мы вопрос: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Как растолковать волю Божью? И, толкуя ее, не окажется ли, что если ты всю жизнь разговаривал с Богом, возможно, ты разговаривал сам с собой?

26 сентября (в 20.00)- Мастер-класс режиссера, художественного руководителя Центра им. Вс. Мейерхольда Виктора Рыжакова "Театр текста. Присвоение и взаимодействие" (Новая сцена МХТ)

1. ....спектакль - место встречи двух заинтересованных сторон: исполнение актера и ожидание зрителя

2. ....театральный контекст - предлагаемое обстоятельство игрового театра

3. ....текст - самодостаточный объект современного театра

8 октября (в 20.00) -Лекция искусствоведа, директора и куратора проектов Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб» Ольги Шишко "Заворожённая экранами, или Время аффекта" (Введение в историю видео-арта) (Репзал на 6-м этаже)

Весь ХХ век крупнейшие художники, начиная с величайших имён киноавангарда, изобретали новые киноформы и трансформировали существующие, расслаивая традиционный кинематографический экран. В искусстве движущихся образов они находили визуальную полифонию, возможность показать несколько реальностей одновременно, наладить интерактивный контакт со зрителем или, наоборот, создать форму, для которой не нужны ни зритель, ни режиссёр. Видеоарт естественным образом отверг традиционный монтаж. С этого времени монтаж наxодился не внутри пленки, он переходил вовне, осуществлялся на разных уровнях и плоскостях, в соединении разных медиа и создании разных форм «расширенного кино». Сегодня «расширенное кино» (термин Джина Янгблада) может быть интерактивным и полиэкранным, оно может создавать особую пространственную среду, которая органично включает в себя зрителя, а сами фильмы напоминают классическую живопись и могут длиться днями.

15 октября (в 20.00)-Лекция психоаналитика, директора Музея сновидений Фрейда (Санкт-Петербург) Виктора Мазина "Другие сцены психоанализа" (Театр и психоанализ) (Репзал на 6-м этаже)

В лекции основателя Санкт-Петербургского Музея сновидений Фрейда Виктора Мазина речь пойдет о связи театра и психоанализа, в частности, о театральной метафорике Фрейда, а также о понятиях «сцены» и «мира» у постфрейдиста Жака Лакана. Если Фрейд начинает осмысление принципиального психоаналитического понятия – бессознательное – с разговора о другой сцене, то Лакан заканчивает свой прославленный семинар «Этика психоанализа» тем, что возводит истоки психоаналитической практики к древнегреческой трагедии. Ключевые вопросы, затрагиваемые в лекции: почему театр, древнегреческая трагедия, Эдип и Антигона оказались столь значимыми для психоаналитического дискурса?

17 (в 20.00) и 18 (в 13.00) октября -Эскиз режиссера Андреаса Мерц-Райкова по роману «Замок» Франца Кафки (Новая сцена МХТ)

Андреас Мерц-Райков: «Несмотря на то, что герой Кафки постоянно приближается к замку, складывается впечатление, что замок постоянно отдаляется от него всё дальше и дальше. И чем дальше герой продвигается в мир романа, тем глубже он уходит в дебри непроглядных местных взаимоотношений — и постепенно К. остаётся только одна надежда — на внезапный «нокаут», благодаря которому он смог бы переломить ситуацию в свою пользу – а потому он изо всех сил стремится поговорить, наконец, напрямую с важным замковым служащим Кламмом, чтобы тем самым избежать необходимости сносить унижения и страдать от некомпетентности его подчиненных. Но за своими стараниями получить признание Кламма К. не замечает, как, собственно, теряет из виду саму цель своей всё нарастающей борьбы, что эта борьба постепенно начинает служить ему отговоркой, чтобы не брать на себя ответственность за свои собственные действия, и что он и сам уже стал частью той системы, которую он всеми силами старается побороть».

Андреас Мерц-Райков изучал драматургию в Университете Людвига-Максимилиана и в Баварской театральной академии в Мюнхене, театральную режиссуру в Австрии, в Университете Моцартеум в Зальцбурге. После окончания учебы работал ассистентом режиссера в Баварском государственном театре в Мюнхене (в частности, с Дитером Дорном и Томасом Лангхоффом). В 2008 году уехал из Мюнхена в Берлин, где работал в театре Фольксбюне ассистентом режиссера Франка Касторфа. С 2012 по 2013 год Андреас тесно сотрудничает с Театром Хайматхафен Нойкёльн в Берлине. С 2010 года сотрудничает с Немецким культурным центром им. Гёте в России, Белоруссии, Украине и Казахстане, где делает постановки уличного театра, проводит актерские мастер-классы и ставит спектакли. С 2011 года активно работает, в том числе, и в России, сделав постановки в Саратове, Перми, Серове, Омске, Казани.

29 октября (в 20.00)- Творческая встреча с режиссером Юрием Бутусовым (Мастерские МХТ)

27 и 28 октября в Москве на сцене Театра им. Пушкина пройдут гастроли спектакля Юрия Бутусова "Макбет. Кино" (Санкт-Петербургский театр им. Ленсовета). К этому событию приурочен мастер-класс одного из самых ярких режиссеров современности.

Билеты на эскизы и лекции продаваться не будут. Стать зрителем показов можно, прислав запрос на zritel@mxat.ru.В письме необходимо указать свою фамилию и даты. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.

Представленные эскизы не являются полноценными спектаклями, это эскизы будущих постановок. В рамках лаборатории мы пытаемся увидеть зрительскую реакцию, услышать отзывы, чтобы понять, нужен ли такой спектакль в репертуаре. Поэтому, прежде всего,  приглашаем пытливых, опытных, профессиональных зрителей, к чьему суждению будем готовы прислушаться.

Добавить комментарий