Занимательные факты об анимационном фильме Disney/Pixar «Хороший динозавр»
29.09.2015 23:46
Просто Мария

Анимационный фильм Disney/Pixar «Хороший динозавр» выходит в российский прокат 26 ноября 2015 года.

Создатели нового анимационного фильма Disney/Pixar «Хороший динозавр» задались вопросом: что если бы астероид, когда-то изменивший ход жизни на Земле, пролетел мимо нашей планеты, и динозавры бы не вымерли? Disney/Pixar приглашает нас в поражающий воображение мир динозавров, рассказывая о невероятных приключениях апатозавра по имени по имени Арло, который, вопреки всем законам природы, подружился с человеческим мальчиком, которого он назвал Дружок.

«С самого рождения Арло пугает окружающий мир, – говорит режиссер картины Питер Сон. – Несмотря на это, он очень весел, решителен и готов на многое, если нужно помочь своей семье. Единственное, что может остановить Арло на полпути – страх».

«Изначально понятно, что Дружок – полная противоположность Арло, – продолжает Сон. – Он упрям, отважен и обладает всеми животными инстинктами. Это классическая история о мальчике и его собаке, только в нашем случае роль мальчика играет динозавр, а роль собаки – мальчик».

Сюжет фильма рассказывает о жизни Арло в глуши доисторических джунглей, где динозавру приходится ежесекундно бороться со своими страхами. По словам продюсера Денис Рим, завораживающая картина девственной природы играет немаловажную роль в фильме: «Дикая природа может укротить кого угодно, даже огромного динозавра».

Кинематографисты черпали вдохновение в нетронутой природе Дикого Запада. Многие элементы ландшафта наглядно доказывали, что в некоторых ситуациях даже гигантский динозавр может почувствовать себя малюткой, а это, разумеется, только подпитывало фобии Арло. «Динозавру приходится превозмогать множество страхов, – говорит Сон. – Его отец знал, что сын способен на многое, однако Арло приходится убедиться в этом на собственном горьком опыте».

Арло предстоит встретиться с уникальными персонажами, которые, так или иначе, повлияют на его мировосприятие. Однако самой важной станет встреча с Дружком. «Приязнь, которая завязывается между динозавром и мальчиком, помогает Арло преодолеть собственные страхи и встретиться с главным и самым безжалостным противником – неукрощённой природой».

Роли в оригинальной версии фильма «Хороший динозавр»  озвучили великолепные актеры. «Нам очень повезло, ведь многие талантливые актеры откликнулись на наше предложение, – признается режиссер. – Если честно, то мы все отправились в удивительное приключение вместе с Арло и с замиранием сердца следили за тем, как актеры озвучания превращали нарисованные картинки в живых героев».

Джеффри Райт («Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I и Часть II»; сериал канала HBO «Подпольная империя») озвучил роль мудрого Папы Арло, Фрэнсис МакДорманд (минисериал «Что значит Оливия?»; «Фарго») – роль сильной Мамы Арло; Рэймонд Очоа (сериал NBC «Ночная смена»; сериал TNT «Риццоли и Айлс»; «Рождественская история») – роль Арло; Маркус Скрибнер – роль Бакки, брата Арло; Джек Брайт («Университет монстров») – роль Дружка; Стив Зан («Фантастический капитан»; « Нелепая шестерка»; «Бешенные псы») – роль птеродактиля по имени Громоклюв; Эй Джей Бакли (сериал TNT «Убийство первой степени»; сериал FX «Правосудие») – роль юного тираннозавра Нэша; Анна Пэкуин («Люди Икс: Дни минувшего будущего») – роль Рамзи, дотошной сестренки Нэша; а Сэм Эллиотт («Золотой компас»; «Призрачный гонщик») – роль тираннозавра-старшего по имени Бур.

Исполнительными продюсерами фильма Disney/Pixar «Хороший динозавр» выступили Джон Лассетер, Ли Анкрич и Эндрю Стэнтон. В фильме звучит музыка обладателя премии «Оскар»® Майкла Дэнны и номинанта на премию «Эмми»® Джеффа Дэнны. Картина выйдет в широкий кинотеатральный прокат 26 ноября 2015 года.

История о «мальчике» и «собаке»

Фильм Disney/Pixar «Хороший динозавр»  рассказывает увлекательную историю о мире, в котором динозавры не вымерли, а люди по-прежнему живут на лоне природы. «Сюжет поистине вечен и всегда будет актуален, – говорит режиссер Питер Сон. – Арло боится всего на свете. Но его отец, которого динозаврик называет Папой, всегда находится рядом с ним и готов подбодрить сына. Он настоятельно рекомендует Арло выйти из зоны комфорта, встретиться лицом к лицу со своими страхами, преуспеть в чем бы то ни было».

«Арло молод и уязвим, – объясняет режиссер персонажной анимации Мэтт Нолти. – Он совершенно не уверен в себе, и мы хотели подчеркнуть это в его внешности. Он меньше и худее своих одногодков. Скажем, у моих детей зубы, ступни и уши развиты не так хорошо, как у сверстников. По той же аналогии мы целенаправленно уменьшали мышцы Арло, его ноги и хвост, чтобы как-то объяснить зрителю – главному герою есть чего бояться».

«Папа – силен и внушителен, – продолжает Нолти. – Он идеально сложен и всегда идёт напролом. Поставив себе цель, он движется к ней по прямой. Арло же передвигается зигзагами». Арло вынужден жить в тени своей сестры Либби и брата Бакки, которые с самого рождения превосходили его во всех отношения. Работа и домашние обязанности даются им без труда, что лишний раз подчеркивает никчемность Арло. Динозаврик хочет произвести впечатление на свою семью, но каждый раз садится в галошу по тем или иным причинам.

«Папа дает Арло задание – юный отпрыск должен сделать что-то важное и внушительное, – рассказывает Сон. – Он должен выследить и изловить воришку, таскающего припасы, которые динозавры заготавливают впрок. Наконец, у Арло появляется шанс доказать свою состоятельность. Но и тут юную рептилию подстерегает неудача. Оказывается, он не в состоянии убить пойманную добычу. Он отпускает воришку, чем приводит Папу в ярость». Папа строго отчитывает сына, надеясь, что очередной урок пойдет ему на пользу. Арло не так-то просто смириться с очередным позором. «Он винит во всем воришек, которые таскают у динозавров припасы», – говорит Сон.

Затмевающий глаза гнев уводит Арло в чащу, где юный герой вынужден признать – он заблудился. Арло понимает, что его шансы на выживание мизерны, пока рядом не появляется неожиданный союзник, который протягивает ему руку помощи. Воришка, которым, как впоследствии выясняется, являлся Дружок, не ушел далеко от Арло, несмотря на то, что с динозавром они расстались явно не по-дружески. «Дружок является полной противоположностью Арло, – говорит супервайзер по раскадровке Келси Манн. – Мальчик невероятно храбр, настойчив и изобретателен. Он живет в лесах всю свою жизнь. Поэтому Арло вынужден положиться на его знания и опыт, если хочет выжить».

Столь не похожие друг на друга друзья отправляются в захватывающее путешествие, продираясь через сказочно красивые, но чрезвычайно опасные дебри – Дружок соглашается проводить Арло домой. По пути они встречают многих колоритных персонажей, включая семейство Тираннозавров. По словам Манна, они чем-то напоминают ковбоев в обличиях динозавров. «Есть в них что-то от фермеров-отшельников – такие же спокойные, но пугающе сильные и массивные. Они открывают глаза Арло на то, как нужно бороться со своим страхом».

Работая над семейством тираннозавров, художники черпали вдохновение в семействе фермеров с северо-западного тихоокеанского побережья США. Кинематографисты наткнулись на дом этой семьи во время исследовательского турне и были очарованы их внешностью и отношением к жизни. «Мы завороженно наблюдали, как лихо они управляются с огромным стадом, – говорит Сон. – Но дело даже не только и не столько в этом. Мы были поражены тем, насколько все члены этой большой семьи любят и заботятся друг о друге».

Под звездным небом

Режиссер Питер Сон и команда художников и технических специалистов Pixar пошли на многое, чтобы сделать фильм красивым и реалистичным. Группа изучила Дикий Запад Америки, начиная с города Джунтура (штат Орегон) и вплоть до долины Джексон Хоул (штат Вайоминг). Именно в той местности, если верить сценаристам, заблудился Арло.

Идея о том, что главный герой должен заблудиться, стала основным лейтмотивом сценария. На самом деле, если верить словам продюсера Денис Рим, именно ради этого был организован исследовательский конный поход в Вайоминг. Дорога кинематографистов проходила вдоль горного хребта Тетон и реки Снейк. «Мы целенаправленно стремились окунуть Питера и некоторых из его коллег в пучину девственной природы, – говорит она. – Мы искренне надеялись заблудиться, чтобы почувствовать, что переживает сбившийся с дороги человек».

Так и случилось. Ассоциативный продюсер Мэри Элис Драмм с большим трудом избежала серьезного увечья во время одного из конных переходов. «Мы ехали очень долго, – вспоминает она. – Мы забрались на холм, вершину которого украшала снежная шапка. Увидев, что дальше дороги нет, наш проводник дал команду отступать. Я попыталась развернуть коня, но он, наверное, замерз и решил упасть на землю и покататься в грязи. Я бы без труда выпрыгнула из седла, да только нога запуталась в стремени».

Чудом Драмм удалось выдернуть ногу из стремени за несколько секунд до того, как конская туша расплющила ее. Однако этот инцидент наглядно показал, насколько опасной бывает природа. Переживая на личном примере температурные и другие атмосферные колебания, кинематографисты уяснили, что живая природа играла немаловажную роль в путешествии Арло.

«Дикая природа становится самым опасным врагом Арло, – считает художник-постановщик Харли Джессап. – Кажется, сама планета хочет помочь герою измениться и насылает на него испытания, одно за другим». Джессап утверждает, что исследовательская экспедиция дошла до Южной Монтаны не только для того, чтобы испытать непростые климатические условия, но и насладиться красотами природы: «Нашим взорам открылись невероятные виды – начиная с долины Джексон Хоул и Тетонского хребта и заканчивая удивительными водопадами в Йеллоустоуне. Мы побывали и на заливных лугах Монтаны, и в Красной Пустыне, а впоследствии все эти локации использовали для того, чтобы рассказать про путешествие Арло».

«От игры желтого и красного цветов, превалирующих в лиственном покрове тополей, просто дух захватывало, – добавляет Сон. – Кроме того, нам попадались такие массивные тополя, каких я никогда прежде не видел».

Кинематографисты хотели продемонстрировать в фильме все красоты, которые попадались им на пути. Поэтому они обратились к техническим специалистам Pixar с просьбой придумать, как это лучше сделать. «Нам нужно было обработать огромный массив информации, – говорит технический директор проекта Санджи Бакши. – Данные по Вайомингу мы нашли в Интернете. С остальными территориями нам помогло Американское Геологическое Управление, специалисты которого предоставили нам исчерпывающие ландшафтные данные по всем Соединенным Штатам. Большая часть сведений была представлена в качестве аэрофотографий. Информация о высотах точек рельефа местности стала отправной точкой в наших последующих изысканиях и разработке системы генерирования компьютерного ландшафта».

Специалисты из команды Бакши скрупулезно и планомерно добавляли на карту участки зелени, рассматривая фотографии со спутников. «Мы написали специальный плагин для программы, который указывал, что любое зеленое пятно на карте – деревья и другие зеленые насаждения, – объясняет Бакши. – По той же аналогии наносились на карту и другие типы местности: коричневый – земля и грязь, синий – водоем или река. Когда мы закончили, Питер имел полную свободу и мог снимать сцены в любой из оцифрованных зон. Мы сделали все от нас зависящее, чтобы мир фильма «Хороший динозавр» поистине был впечатляющ и реалистичен».

Работу компьютерщиков иногда и по сей день выполняют художники. Отрисовка фонов – занятие очень трудоемкое и существенно сдерживающее процесс творческого поиска, поскольку камера может перемещаться в крайне малом секторе. «При этом первый и второй планы всегда рисовались от руки, – добавляет Джессап. – К тому времени, как мы закончили свою работу, наши ландшафты стали совершенно уникальными, но с характерными географическими отличиями».

Шэрон Калахан выполняла функции осветителя на съемках фильма «Хороший динозавр». Она – профессиональный художник и провела много часов, зарисовывая ландшафты, которые вдохновили создателей картины. Она взялась за работу над фильмом с четким представлением того, что хочет увидеть в конечном итоге, и пониманием, как это можно устроить. «Мы хотели, чтобы наша работа создавала у зрителей особое настроение и вызывала вполне конкретные эмоции, – объясняет Калахан. – Это не просто свет. Он даёт представление о погоде, о красках, о том, что можно не только увидеть, но и почувствовать в реальной жизни».

С самого начала работы у Калахан было только одно пожелание. «Я была непреклонна лишь в одном, – вспоминает она. – Я хотела сделать стопроцентно объемные облака». Уделять повышенное внимание облакам в Pixar не принято, но Калахан считала, что игра (особенно в сцене, где надвигается буря и облака действительно кажутся герою очень страшными) стоит свеч. «Грозовые облака фактически можно назвать антагонистами в фильме, – считает Калахан. – Кроме того, рисовать облака довольно утомительно, особенно с учетом того, что они у нас встречались чуть ли не в каждой сцене».

После определенных технических правок Калахан получила от компьютерщиков свои облака. «Эти облака могли быть оцифрованы, и я могла осветить их с любой стороны, чем может похвастаться далеко не каждый фильм, – говорит она. – Они великолепны». «В отличие от залива Сан-Франциско, где постоянная влажность, в северо-западной части страны очень сухо, – продолжает Калахан. – Такое ощущение, что в сказку попал».

 

«Где бы мы ни оказывались, нас везде преследовало ощущение неоднозначности: элементы ландшафта были и прекрасными, и опасными одновременно, – рассказывает Сон. – Напоминало горные оползни или лавины – сейчас почва кажется тебе устойчивой, а в следующий момент она может уйти у тебя из-под ног. Впрочем, мы и не хотели, чтобы путешествие главных героев фильма было похоже на прогулку по парку. Их ждали суровые испытания; суровые даже для динозавра».

Именно красота и всевластие природы вдохновило авторов картины на то, чтобы сделать ландшафт и флору полноценными персонажами фильма, наравне с Арло и Дружком. «Когда я впервые увидел Млечный Путь, я прослезился, – признается Сон. – Я и до этого видел звезды, но никогда – Млечный Путь. Как-то мне не спалось, и я вышел подышать свежим воздухом, было что-то около двух или трех часов ночи. Все спали. В Джунтуре не так много огней города, и я четко видел все небо, от одного горизонта до другого. Раньше я и представить себе не мог, что Млечный Путь – всего лишь скромная вязь на небесном полотне, а ведь это огромная галактика. Зрелище было завораживающее».

Режиссер продолжает: «Я проснулся следующим утром и подумал: «Бог мой. Вы только посмотрите, до чего же хороша наша жизнь». Я как-то даже позавидовал тому, как жили герои нашего фильма. Победить природу невозможно, как нельзя полностью искоренить страх из своего сердца. С природой, как и со страхом, можно примириться».

Интересные факты со съемочной площадки

Съемки

Заплыв Go-Pro?

Во время исследовательской экспедиции по Вайомингу кинематографисты решились сплавиться по реке Снейк. Путешествие снималось на камеру Go-Pro. В какой-то момент крепеж камеры ослаб, и она упала в реку. К счастью, опытный гид, знавший реку, как свои пять пальцев, сумел рассчитать, куда примерно поток вынесет ценную аппаратуру. Камеру нашли, при этом она продолжала работать. Съемочная группа получила бесценный материал, на котором был запечатлен весь заплыв от начала и до конца, в том числе – и подводные съемки.

Дизайн и локации

Оцените

Действие фильма «Хороший динозавр»  происходит на лоне природы Дикого Запада, немудрено, что погода постоянно менялась. Готовясь к съемкам фильма, художники и техники из Disney/Pixar создали целую библиотеку различных дождевых и облачных эффектов, которые могли видоизменяться и комбинироваться друг с другом для получения оригинальных сочетаний. Обычно облака рисуются двухмерными. Впервые в истории мультипликации в фильме «Хороший динозавр»  будут стопроцентно объемные облака. Они подвижны и могут освещаться с любого ракурса, создавая невероятно реалистичную облачность.

Огромные открытые пространства – Работая над огромными открытыми локациями, Питер Сон попросил продюсеров заручиться поддержкой Американского Геологического Управления, сотрудники которой предоставили кинематографистам съемки со спутника интересующих районов страны. Информация о высотах точек рельефа местности стала отправной точкой  последующих изысканиях, разработке системы генерирования компьютерного ландшафта и выборе ракурсов съемки.

Фотореалистичность?

Ландшафты и природа в фильме «Хороший динозавр» уникальны. Картина переносит зрителей в мир, в котором практически можно ощутить капли дождя. Впрочем, авторы фильма скромно говорят, что это отнюдь нельзя назвать фотореализмом. Просто компьютерщики вышли на определенный уровень качественной детализации. Некоторые члены съемочной группы называли это «реализм Шэрон Калахан» в честь ведущего оператора фильма. Будучи профессиональной художницей, она провела много часов, зарисовывая ландшафты, которые вдохновили создателей картины. В итоге именно ее натренированный взгляд пейзажиста определял то, какими будут локации фильма.

 Вода, вода, кругом вода

В фильме «Хороший динозавр» сцен с водой больше, чем в любом другом фильме Pixar. Одна только река появляется в 125 кадрах.

 Персонажи

Альтернативная Вселенная

В мире фильма «Хороший динозавр»  древние ящеры не вымерли, а продолжали развиваться по ступенькам эволюции. Травоядные (как апатозавры, включая всю семью Арло) стали фермерами, а плотоядные, как тираннозавры, – животноводами.

Отличное сочетание

Бур – огромный тираннозавр, которого встречает Арло по дороге домой. Внешне гигант отдаленно напоминает актера, который озвучил его в оригинальной версии фильма – Сэма Эллиотта. По словам ведущего аниматора Майка Вентурини, когда Бур расплывается в улыбке, его зубы похожи на усы, которые стали своеобразной визитной карточкой Эллиотта. Работая над внешностью и поведением Бура, кинематографисты ориентировались на актеров, которые гармонично смотрелись в образах классических ковбоев, таких как Клинт Иствуд и Джек Пэланс.

Оседлай его, ковбой

Поскольку тираннозавры по сюжету являются животноводами, кинематографисты хотели, чтобы они выглядели, как настоящие ковбои. Когда они бегут, их нижние конечности чем-то напоминают ноги бегущей лошади, а верхние сжаты так, как будто держат в когтях уздечку.

Питер Сон начал карьеру режиссера в Pixar с короткометражного анимационного фильма «Переменная облачность». До этого он работал в художественном, сценарном и анимационном отделах. Голосом Питера Сона говорят Эмиль в анимационном фильме «Рататуй» и Скотт «Слизень» Склизли в фильме «Университет монстров».

Денис Рим выступала в роли продюсера анимационного фильма Pixar «Тачки 2», а также в роли ассистента продюсера анимационного шедевра Disney/Pixar «Вверх». Также Денис участвовала во многих проектах в качестве специалиста по визуальным эффектам и анимации.

Хороший динозавр /The good dinosaur

Дата выхода в прокат в России: 26 ноября 2015

Дата выхода в прокат в США: 25 ноября 2015

Студия: Disney/Pixar

Жанр: анимация/приключения

Режиссёр: Питер Сон

Продюсеры: Денис Рим, Джон Лассетер

Прокатный рейтинг: 6+

Формат: 3D, 2D

Студия, подарившая зрителям наиболее удивительных и необычных анимационных героев, приглашает совершить путешествие в самый захватывающий из миров. Представьте, что астероид, некогда навсегда изменивший жизнь на Земле, пролетел мимо нашей планеты и гигантские динозавры существуют по сей день - они далеко обогнали в развитии первобытных людей и создали собственную цивилизацию.

Disney/Pixar представляет анимационное приключение «Хороший динозавр»: историю невероятной дружбы юного бронтозавра Арло и маленького мальчика по имени Дружок. Этим, на первый взгляд, непохожим героям предстоит вместе совершить опасное путешествие в далекие и таинственные края, научиться бороться со своими страхами и понять, что они не так уж и отличаются друг от друга.

Встречайте новый увлекательный анимационный фильм Disney/Pixar «Хороший динозавр» во всех кинотеатрах страны с 26 ноября 2015 года.

Добавить комментарий