Остросюжетная драма «Убийца» стартует в российском прокате в ноябре
01.11.2015 21:33
Просто Мария

 Остросюжетная драма  режиссёра Дени Вильнёва «Убийца» выйдет на широкие экраны в России 26 ноября 2015 года.

Режиссер Дени Вильнёв («Пленницы», «Пожары») представляет остросюжетный эмоциональный триллер, который погружает зрителя в бездну заговоров, коррупции и моральной неразберихи приграничной войны с наркотиками.

Когда агент ФБР и руководитель группы по освобождению заложников Кейт Мейсер (лауреат премии «Золотой глобус» Эмили Блант) обнаруживает «дом смерти» мексиканского наркокартеля, эта шокирующая находка влечет за собой серьезные последствия как на личном, так и на глобальном уровне.  Кейт приглашают принять участие в секретной операции, возглавляемой загадочным агентом, известным только по имени Алехандро (лауреат премии «Оскар» Бенисио дель Торо), и специальным агентом Мэттом Грейвером (номинант на премию «Оскар» Джош Бролин). Хотя Кейт пытается убедить себя, что добивается правосудия, её затягивает в самую середину тайной схватки, в которой замешаны безжалостные картели, кровожадные убийцы, американские шпионы под прикрытием и тысячи невинных людей.

 У ломаной линии границы США и Мексики нашлось место для средоточия самых острых проблем нашего времени – наркотики, терроризм, нелегальная иммиграция, коррупция и леденящая кровь преступность, сеющая страх и подозрение в сердцах людей по обе стороны границы. «Убийца» повествует о разведывательной операции, в ходе которой приходится отступить от своих принципов, чтобы иметь дело с теми, у кого их нет.

Режиссер Дени Вильнёв говорит: «”Убийца” затрагивает непростую тему секретных операций и мексиканских наркокартелей. Но это еще и история об Америке, о столкновении идеализма и реализма при решении проблем в других странах».

«Это фильм о выборе», — добавляет Бенисио дель Торо, который исполнил одну из своих самых неоднозначных ролей в образе одновременно злопамятного и ранимого убийцы Алехандро. «Трудно сказать, олицетворяет ли каждый персонаж «Убийцы» добро или зло. Оправдывает ли цель средства? Что происходит, когда оказываешься в ситуации, где хочешь убить одного преступника, а убиваешь 20 невинных людей? Ты достал преступника, но какой ценой?»

«Этот мир манит Кейт», — говорит Эмили Блант, которая неповторима в образе сильной героини, чья жизнь находится в опасности каждую секунду фильма. «Она понимает, что, следуя правилам, не добилась многого, и теперь хочет верить, что может действительно поменять ситуацию. Но эта идея действовать не по правилам переворачивает жизнь Кейт вверх тормашками. Все оборачивается безумием».

Джоша Бролина, известного ролями людей,  которые ходят по краю, привлекли подспудные вопросы о борьбе моральных соображений и соображений безопасности и том, наносит ли борьба с преступниками незаконными методами непоправимый душевный вред. «Этот фильм головоломка о человеческой природе, которую каждый решает для себя», — говорит Бролин. «Это остросюжетная и эмоциональная головоломка».

Создание истории

Сценариста Тейлора Шеридана, коренного техасца, который в детстве часто ездил на юг от границы, когда это еще было нормой, давно привлекает эта реальность. Шеридан наиболее известен как актёр, в частности в роли помощника шерифа Дэвида Хейла в «Сынах анархии». Чутким сердцем писателя он почувствовал необходимость вернуться к своим корням, чтобы исследовать то, что за последнее десятилетие стало запретной зоной. Он увидел, что заманчивая граница двух культур времен его юности исчезла.

«Я понял, что той Мексики больше нет, Мексика, куда можно просто поехать на машине, исчезла. Она стала областью беззакония», — говорит Шеридан. «В то же время я понял, что не видел фильмов о том, как изменилась жизнь в северной части Мексики, как там стали доминировать наркотики и коррупция, как картели стали более милитаризованными и как американская государственная машина пытается решать эти проблемы, которые затрагивают нас из-за границы».

Чем больше он смотрел, тем больше Шеридан видел, насколько колоссальные доходы одерживают верх над человеческой порядочностью, и как это приводит к трагическим последствиям. Торговля наркотиками разрослась до отрасли таких размеров, что даже когда их поток временно истончается, никогда нет уверенности в том, что он полностью иссякнет.

Когда Шеридан начал исследовать, как сложилось такое положение дел, он понял, что это подобно попытке вскрыть осиное гнездо. Он вторгался в мир секретных шпионских программ ЦРУ, тайных сделок Управления по борьбе с наркотиками, картелей, убивающих журналистов, расследующих их деятельность, а также «домов смерти» – особняков, где никто не живет, но где врагов картелей периодически замуровывают в стены. Это не было похоже на типичную подготовку к съемке художественного фильма.

Шеридан начал задавать вопросы в опаленных солнцем, пыльных приграничных городах в пустыне Чихуахуа. Сначала ответом ему было молчание. «Я прошел вдоль всей границы. Об интервью с членами картелей и чиновниками нечего было и думать. Единственным способом получить ответы - завоевать доверие людей, наиболее затронутых этой ситуацией – мигрантов, которые из необходимости пересекают эту границу и заполняют пустоши между южной Аризоной, Нью-Мексико и северной Мексикой», — рассказывает Шеридан. «Они были моими источниками».

Постепенно начала обрисовываться история о стороне войны с наркотиками, которую мало кто видел в США — история войны с наркотиками, которая на деле часто становится войной за наркотики, когда власть предержащие борются за контроль над наркоторговлей. Это, по определению, была история, полная человеческой неоднозначности.

 «Криминальные истории обычно представляют с точки зрения героя или злодея», — замечает Шеридан. «Эта история не могла быть такой. Это история, в которой, даже когда, кажется, что злодей пойман, понимаешь, что в действительность проблема не решена. Завтра появится новый злодей».

Шеридан также хотел рассказать частную историю – историю о том, как порядочный человек, ищущий справедливости, потрясен открытиями, которые он делает на границе – и таким образом родился персонаж, сопровождающий зрителей в мир Зазеркалья города Сьюдад-Хуарес: Кейт Мейсер.

Волевая, серьезная, сильная женщина, она всегда ставила работу на первое место и окружает себя своеобразной броней одиночества, но оказывается все более эмоционально уязвимой по мере того, как ее все глубже затягивает в войну с наркотиками. Какой бы стойкой и преданной делу она ни была, ничто не может подготовить ее к этому миру, где добро и зло перевернуты с ног на голову, где американские агенты работают с тем же безжалостным мышлением как картели, и где поступить правильно, гуманно — это как раз то, за что к тебе пришлют киллеров.

Новый коллега Кейт по секретной операции, загадочный консультант Алехандро производит на нее очень неоднозначное впечатление. Её пугает его кровавая биография, интригуют моменты, когда он проявляет сострадание и героизм, но поражает его способность одномоментно превращаться из участливого в безжалостного.

«Алехандро для меня почти шекспировский персонаж», — говорит Шеридан. «Он выражает себя через монологи, содержащие проницательные комментарии о мире, в котором мы живем, и они что-то затрагивают в Кейт. Но он сам оказывается, замешан в мире, который описывает».

Третий член захватывающего дух трио Шеридана — предполагаемый агент Министерства обороны Мэтт, который все может оправдать девизом «любой ценой». «Я думаю, что Мэтт по-настоящему считает, что, если бы нужно было убить фактически всех неамериканцев на планете, чтобы защитить Америку, то так и надо сделать. Он руководствуется принципом «или мы, или они». Значит ли это, что он отрицательный персонаж? Это зависит от вашей точки зрения», — замечает Шеридан.

Сценарий Шеридана сразу заслужил похвалу за сочетание головокружительного темпа триллера с проникновенными героями запутанной драмы. Но сначала он столкнулся с проблемами из-за очевидных рисков. Затем он встретился с основателем компании Thunder Road Бейзилом Иваником и старшим вице-президентом по художественным фильмам Эрикой Ли.

Иваник говорит, что сценарий был просто слишком сильным, чтобы его проигнорировать: он был захватывающим и актуальным и завораживал эмоциональным охватом. «Мы подумали, что это был один из самых красиво, сильно, эмоционально написанных триллеров, которые мы читали за очень долгое время», — прокомментировал он.

Теперь встал вопрос, как найти режиссера с мужеством и зацепляющим взгляд визуальным стилем, чтобы точно передать острые углы этой истории? Иваник говорит: «Нам нужен был режиссер, способный изобразить и темное, и светлое, умеющий показать как сложные эмоции, так экшн и размах, потому что когда в этой истории летят пули, они летят со всех сторон. Этим человеком был Дени Вильнёв».

Дени Вильнёв едет на юг

Дени Вильнёв давно исследует территорию, где пересекаются напряженный экшн, моральные дилеммы и человеческие потребности. Он снискал признание за свое тематически провокационное, но увлекательное визуальное повествование в таких фильмах, как «Пленницы» (история об отце, который жаждет найти своего похищенного ребенка с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях) и «Пожары» (номинированный на «Оскар» эпос о паре близнецов с Ближнего Востока, которые расследуют темные загадки своего прошлого). После Вильнёв взялся за один из самых сложных проектов в Голливуде: долгожданное продолжение «Бегущего по лезвию».

Не было никаких сомнений в том, что ему по силам все аспекты «Убийцы» – его эмоциональное напряжение, интенсивный экшн и этическая неоднозначность. «У Дени элегантный, камерный стиль, который подчеркивает экшн», — говорит продюсер Бейзил Иваник. «Он также обладает невероятным умением изобразить тьму в душе своих персонажей – даже в душах порядочных мужчин и женщин».

 Вильнёву сразу понравился материал, но он не хотел давать персонажам моральной оценки, позволяя зрителю решить, оправданы ли методы, используемые оперативной группой. «Я всегда думал, что мир серый, а не черно-белый, и что понятие добра и зла сформировано под влиянием культуры и геополитики», — комментирует режиссер. «Можно ли приостановить увеличение объемов наркоторговли? «Убийца» поднимает много вопросов, но не дает на них ответа».

На севере Мексики понятия добра и зла размыты, как и везде в мире, и возможно никто, даже такой принципиальный человек, как Кейт Мейсер, не может выйти оттуда, не запятнав совести. Вильнёв отмечает, что борьба с террором методами террора, похоже, оказывается тупиком.

 «В «Убийце» отчасти речь идет о мифе, что Северная Америка в состоянии решить наиболее напряженные конфликты в мире эффективным и невидимым образом. Этим можно было утешать себя раньше – но мир, кажется, стал гораздо более сложным», говорит режиссер.

Он добавляет: «У нас есть потребность в супергероях. Однако в сегодняшней реальности у героев обычно не бывает чистых рук. Перед героями предстают сложнейшие моральные дилеммы, выбор, который мы должны сделать перед лицом зла. Моральный выбор в «Убийце» завораживает меня. Как далеко мы должны зайти, чтобы остановить картели? Можем ли мы остановить картели, не уподобляясь им?»

Заручившись участием Вильнева, Иваник собрал вокруг себя мощный состав. Эдвард Л. Макдоннелл, который также продюсировал «Пленниц», был особенно рад принять участие в этом проекте, потому что он давно хотел поработать над фильмом, действие которого разворачивается среди нынешних войн с наркотиками, но не нашел достаточно сильный сценарий.

Иваник связался с основателями Black Label Media (BLM) Молли Смит, Тэдом Лакинбиллом и Трентом Лакинбиллом и пригласил их продюсировать и финансировать фильм. Они увидели в этой истории новую интерпретацию классического триллера на тему заговора.

 Смит отмечает, что «Фильм нарушает правила, но в то же время зритель сочувствует Кейт. Мы вместе с ней испытываем все, что она переживает: она не знает, кому доверять, куда идти дальше, как правильно поступить в ситуации, которая не поддается логике».

 «Это очень злободневно и актуально», — отмечает Тэд Лакинбилл. Трент Лакинбилл добавляет, что «Убийца» задается все более актуальным вопрос о том, как поступать с чудовищами. Следует ли бороться с чудовищами с помощью чудовищ для достижения цели? Или важнее верховенство закона?»

Алехандро: Союзник или наемник?

В центре сюжета «Убийцы» находится наиболее неоднозначный персонаж фильма: Алехандро, одновременно бывший прокурор, скорбящий о своей убитой семье, отзывчивый защитник Кейт и сам - убийца, готовый переступить любую черту, чтобы отомстить картелям, которые разрушили его жизнь.

Сценарист Шеридан представлял Бенисио дель Торо в этой роли уже в процессе написания. Этот харизматичный актер из Пуэрто-Рико уже получил «Оскар» за незабываемое изображение другой стороны войны с наркотиками в роли искушенного полицейского из Тихуаны в фильме Стивена Содерберга «Траффик». Он получил еще одну номинацию за роль пришедшего к Богу бывшего заключенного в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «21 грамм» и запомнился рядом других ролей, от участия в нуар-вселенной «Города грехов» до роли Че Гевары до своей недавней роли юриста 1960-х годов в фильме Пола Томаса Андерсона «Врождённый порок».

Дель Торо говорит, что его заинтриговала многогранность сюжета. Вопрос, на который ему сложнее всего было ответить, — может ли Алехандро жить с содеянным, или же он смирился с тем, что должен стать изгоем в качестве расплаты.

«Алехандро был прокурором, а затем его семью убили в нарковойнах, и из-за этих событий он стал своего рода убийцей наркобаронов. Но является ли он отрицательным персонажем? Не знаю», — размышляет актер. «Я бы не сказал, что он сделал неправильный выбор, чтобы оказаться в этом положении, обстоятельства, контролируемые другими людьми, вынудили его стать таким. Ему досталась роль киллера, работающего на правительство США, и он живет в мрачном, кровавом мире. Он готов это делать по собственным причинам, но может ли он когда-нибудь вернуться в общество после того, во что превратился?»

Иваник добавляет: «Бенисио — один из тех актеров, которые просят: “Дай мне меньше реплик. Я хочу играть это глазами. Я хочу играть это тем, как киваю головой или отворачиваюсь”. Временами Алехандро в его исполнении спокоен и полон недосказанности, а потом он вдруг становится мощным и завораживающим. Он по-настоящему душа и сердце этого фильма».

Непробиваемая броня Алехандро смягчается только в присутствии Кейт. Их тянет друг к другу, пусть лишь на мгновение, а потом разбрасывает в разные стороны по ходу сюжета.

«Странным, недосказанным образом, Кейт начинает влюбляться в Алехандро, а он начинает влюбляться в нее. Это очень точно изображено обоими актерами», — говорит Иваник. «Когда Кейт обнаруживает, насколько этот человек искалечен и как это проявляется в непостижимом уму кровопролитии, нам больно за него и за себя, потому что мы начали сопереживать этому человеку. По игре Бенисио видно, что Алехандро был когда-то хорошим человеком, но поскольку его сердце было разбито, он переступил кровавую черту и может никогда уже не вернуться к нормальной жизни».

Кейт Мейсер: Проводя границу

Перейдя границу, Кейт Мейсер заходит слишком далеко с нескольких точек зрения. Кейт помешана на порядке и своей работе и гордится тем, что ведет дела жестко и строго по правилам, но она внезапно сталкивается с миром, где агенты руководствуются принципом «все средства хороши». Чем дальше ее затягивает в Мексику, тем больше она начинает чувствовать, что теряет все свои моральные ориентиры. Чем больше она пытается взять ситуацию под контроль, тем больше она понимает, что теряет контроль.

Как и в случае с Алехандро, выбор актера имел решающее значение. Создатели фильма искали кого-то, кто мог бы оказаться в гуще событий ФБР и проявить огромную силу духа, но также был бы готов оказаться на грани отчаяния. «Нам нужна была актриса, которая могла бы убедительно изобразить агента ФБР, но которой зрители могли бы сопереживать»,- комментирует режиссер Вильнев. «Это очень сложная роль, потому что когда Кейт оказывается свидетелем этой операции, ее убеждения постепенно разрушаются. Для нее этот опыт имеет далеко идущие последствия».

 

Продюсер Эдвард Макдоннелл добавляет: «Нам нужно было найти сочетание физического облика, ума и эмоциональности. Мы искали того, кто умом мог бы понять то, что она переживает, но эмоционально был бы потрясен тем, что она видит и делает. В то же время, нам нужен был кто-то, способный физически очутиться в этом мире и постоять за себя перед парнями в команде».

Этими качествами обладала Эмили Блант, английская актриса и лауреат премии «Золотой глобус», известная разнообразием сыгранных ролей. Одной из ее последних ролей был боец спецназа, который сражается с инопланетянами вместе с Томом Крузом в научно-фантастическом триллере «Грань будущего». Она также получила признание за мюзикл «Чем дальше в лес…», историческую драму «Молодая Виктория» и попробовала себя в комедийной роли в беспощадном мире моды в «Дьявол носит Prada», где она дает отпор властной Мерил Стрип.

«Кейт — настоящий моральный компас «Убийцы», — отмечает Блант. «Меня привлекла ее потребность всегда все делать по правилам, по закону. Когда ее забрасывает в запутанный мир операций ЦРУ и картелей, он ей совершенно чужд. Она привыкла отчитываться за каждую выпущенную пулю, а тут пули летят градом. В этом мире нет ответственности, к которой она привыкла, и это повергает ее в шок».

Независимый человек по своей природе, недавно разведенная Кейт также крайне одинока в этом мире. Кроме ее партнера по ФБР, который не видел того, что она видела в Хуаресе, ей не к кому обратиться, чтобы сохранить рассудок. Когда она достигает низшей точки, на мгновение кажется, что Алехандро — единственный человек, на которого она может положиться, он даже спасает ее жизнь. Но их связь не так проста.

Блант заинтриговали сложные отношения Кейт с Алехандро: «Он весьма загадочный персонаж, и он мало говорит. Она за ним следит и не вполне ему доверяет. В то же время, я думаю, что он видит в Кейт что-то, что сам потерял», — заключает Блант. «Между ними существует странное притяжение, которому они так и не успевают предаться в этих экстремальных обстоятельствах. Их тянет друг к другу без слов».

Вильнёву понравилось смотреть, как притяжение между Блант и Дель Торо доходит до кипения. «Эта странная, но заманчивая связь возникла с их помощью прямо перед камерой, и это было очень важно для фильма», — говорит он. «То, как Кейт пытается по-человечески понять этого мужчину, подчеркивает красивую, поэтическую сторону сюжета среди насилия».

Мэтт Грейвер: Борец за идею

Следующей важнейшей задачей по подбору актеров было найти агента, который задействует Кейт в секретной операции по собственным мотивам: добродушного, но скрытного Мэтта Грейвера. На эту роль также требовался убедительный и бесшабашный актер, который был бы в то же время готов погрузиться в неоднозначные моральные дилеммы. Немного актеров проявили такое умение работать на грани, как номинант на премию «Оскар» Джош Бролин. Его роли впечатляют разноплановостью: «Старикам тут не место», «W» (о президенте Буше-младшем), «Харви Милк», «Уолл-стрит: Деньги не спят», «Железная хватка» и «Врождённый порок».

Когда он получил сценарий, Бролин только что завершил съемки в фильме «Эверест», в котором он играет оставшегося в живых после экспедиции на Эверест альпиниста Бека Уэзерса, и сценарий его немедленно заинтересовал. Бролина заинтриговал персонаж Мэтта, подходящего к решению проблем прагматически и сделавший личный выбор вынести совесть за скобки.

 «Я только что снялся в очень эмоциональном фильме, и хотел и дальше продолжать иметь дело с накалом эмоций», — говорит Бролин о том, почему мгновенно принял предложение сниматься в «Убийце». «Кроме того, Мэтт интересный человек. У него есть задача, и он верит в ее целесообразность. У нее может быть своя цена, но он считает, что может спасти миллионы людей от наркомании и преступности, если преуспеет».

Бролин уже несколько раз работал с Дель Торо и был рад возможности в этот раз сыграть две стороны одной медали. «Мне показалось очень интересным это сходство между Алехандро и Мэттом», — отмечает Бролин. «Они полные противоположности, но работают в одной области, поэтому помогают друг другу. Алехандро лаконичен, а мой персонаж не замолкает ни на минуту, что логично. Такие противопоставления добавляют искру в сюжет».

Что касается любви Мэтта к пустословию, Бролин отмечает: «Он много говорит, но никогда не понятно, говорит ли Мэтт правду, манипулирует ли он людьми или использует юмор как часть своего пассивно-агрессивного поведения».

Создатели фильма были загипнотизированы тем, как Бролин вдохнул жизнь в неуловимый ум этого персонажа. «Джош просто искрится на площадке. Он приносит жизненную энергию», — говорит Молли Смит. Бейзил Иваник добавляет: «Джош — квинтэссенция самодовольного американского крутого парня. Он остроумен и находится в прекрасной физической форме. На него приятно смотреть, какими бы сомнительными ни были его поступки».

Персонажи второго плана

Последний из главных героев «Убийцы» — исключение из правил: Реджи Уэйн, стойкий партнер Кейт в ФБР, который остается верен своим идеалам, даже когда Кейт меняется после того, что увидела. Британский актер Дэниэл Калуя («Молокососы») получил роль после кинопробы, записанной на пленку, которая потрясла создателей фильма.

Реджи представляется Калуя единственной гаванью для Кейт среди быстро разворачивающейся бури, в которой она очутилась. «Кейт всегда может положиться на Реджи. Он единственный оставшийся человек, связывающий её со здравым смыслом», — отмечает актёр.

Они не романтические партнеры, а партнеры в наиболее глубоком смысле этого слова. «Реджи и Кейт как будто брат и сестра», — объясняет Калуя. «Они приходят на помощь друг другу, но не любят об этом говорить. Это глубокая, без слов понятная связь».

Даже когда Кейт оказывается, затянута в пограничную войну, Реджи по-прежнему убежден в том, что нужно поступать, как прежде – по закону. «Реджи находится по другую сторону – он считает, что можно поступать иначе и получить такие же результаты с меньшим количеством жертв», — заключает Калуя.

Когда Кейт вступает на неизведанную территорию в составе новой межведомственной оперативной группы, она хочет заручиться поддержкой своего регионального директора ФБР, Дэйва Дженнингса. Дженнингс, роль которого исполняет многократный номинант на «Эмми» и опытный актер Виктор Гарбер, защищает Кейт и первоначально сомневается, направлять ли ее в команду Мэтта. Кейт часто обращается к Дженнингсу, чье мнение уважает, за советом, но скоро понимает, что даже ее мудрый и прозорливый начальник может ей помочь только до определенной степени в этой неизведанной территории войны против наркотиков.

К удивлению Кейт, ее первое задание после выезда из оперативного штаба в Финиксе приводит ее не в Эль-Пасо, а в самое сердце наркокартеля в Хуаресе. Агент Стив Форсинг, которого сыграл Джеффри Донован («Чёрная метка»), руководит этой поездкой и организует ее с помощью ЦРУ, ФБР и военных. Донован был рад принять участие в экшне и самых напряженных моментах фильма. «Когда я узнал, что он (Дени) режиссер, я попросил его дать мне любую роль, лишь бы быть в его фильме». Он откуда-то знал, кто я, и я ему нравился, и он утвердил меня на роль. Поэтому мы превратили роль, которая была довольно незначительной, в нечто более существенное».

Любимец публики Джон Бернтал («Ходячие мертвецы») играет Теда, красивого ковбоя и члена полицейского департамента Финикса. Будучи другом Реджи, он знакомится с Кейт в редкий момент уязвимости и их общение усугубляет внутренние нравственные терзания Кейт.

На границе: Съемки в Нью-Мексико, Техасе и Мексике

Хуарес в Мексике расположен на противоположном от Эль-Пасо, штат Техас, берегу Рио-Гранде. Но для многих, кто там живет, он находится в другом мире. Когда-то процветающий приграничный город стал известен как «столица мира по убийствам», где многие живут в страхе и часто в крайней нищете. Город полон остатков иностранных заводов, свидетельствующих об эпохе глобальной торговли, ушедшей с севера Мексики. Одно время столько людей исчезало ежедневно и столько трупов внезапно появлялось из ниоткуда, что такие события даже не попадали на первые полосы газет.

Хотя уровень убийств в Хуаресе сократился с 2012 года, город остается одним из наиболее опасных на земле для журналистов и любопытных чужаков, а новые картели находятся на подъеме. Так как серьезному фильму постичь коварную реальность этого мира? Это было нелегко. Даже выбор места для съемки был похож скорее на военную миссию.

Продюсер Бейзил Иваник вспоминает: «Когда мы решили поехать в Хуарес, мы ни у одного американского правоохранительного органа не могли добиться официального разрешения на пересечение границы. Мы связались с мексиканским посредником, который успешно привез съемочную группу CNN в Хуарес несколько лет назад, и он связался с кучей федералов в штатском, который возили нас по городу. Они были вооружены автоматами и сидели в передней части автомобиля, и давали нам весьма своеобразные советы, например, что я должен взять с собой очки, поскольку я носил контактные линзы, на случай, если нас остановят и похитят. Мы ехали на белом внедорожнике, потому что только члены картелей ездят на черных внедорожниках, и если вы едете на черном внедорожнике, на вас могут напасть».

За шесть напряженных часов поисковая группа выходила из машины всего два раза. Иваник вспоминает: «За нами маячил белый «Мустанг», потому что мы были там слишком долго, но эта поездка стала решающей для фильма. Мы поняли, что такое Хуарес. Поездка окончательно сформировала замысел Дени. Самое поразительное в Хуаресе, что жизнь продолжается: дети играют в мяч, люди спешат по своим делам, — но в то же время над этим нависла тень зла и преступности».

Каждый поехавший в Хуарес был потрясен. Вспоминает продюсер Эдвард Макдоннелл: «Я помню, как спросил полицейских, где хорошие районы. Они сказали, хороший район — это там, где никого не убивают, а плохой район — там, где кого-то убивают». В Хуаресе нет хороших районов. Это не показывают в новостях. Вы можете увидеть количество погибших в Хуаресе, но не увидите жизни людей за статистикой».

Хотя съемки не проходили на улицах Хуареса, были сняты виды Хуареса, и пейзаж, который мы видим в фильме, — это настоящий город Хуарес. Большая часть съемок прошла в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в Эль-Пасо, штат Техас, и в Веракрусе в Мексике. Вильнёва очаровала приграничная местность, и он хотел передать суровую, сухую, но лирическую  сущность пустоши — пейзажа, отражающего то, что переживает Кейт. Он задействовал команду проверенных специалистов для работы над визуальным обликом фильма, в том числе 11-кратного номинанта на премию «Оскар» кинооператора Роджера Дикинса, номинанта на премию «Оскар» художника-постановщика Патриса Верметта и художника по костюмам Рене Эйприл, чьи работы охватывают как реализм «Пленниц», так и дикую фантазию «Восстания планеты обезьян».

 «Цветовая гамма и текстура «Убийцы» навеяны непосредственно пустыней Чихуахуа», — говорит Вильнев. «Я хотел, чтобы персонажи были силуэтами, раздавленными солнцем. Мы снимали фильм в сезон муссонов, поэтому каждый день грозовые облака создавали для нас потрясающее небо. Небо стало бессловесным персонажем фильма, поэтическим выражением внутренних и внешних переживаний Кейт. Пустыня – удивительно место, потому что это чрезвычайно суровое и жестокое бескрайнее пространство, которое заставляет обратить взгляд в глубину своей души», - заключает Вильнёв. «Такова жизнь на границе, и мы это почувствовали».

Ослепительно яркая, гиперреальная картинка была создана в тесном сотрудничестве с Дикинсом, который уже работал с Вильнёвом над «Пленницами». Они сделали подробную раскадровку фильма, чтобы подготовить точную композицию для кадров Дикинса. Оба согласились с тем, что съемка должна передать малейшие детали неумолимого хода сюжета, но не давать ему моральной оценки.

Дикинс объясняет: «Мы использовали широкоугольный объектив, который позволял снимать экшн одним планом, и использовали яркие, однотонные цвета. Общий стиль картины — натурализм».

Оператор сделал визуальный акцент на Алехандро Бенисио Дель Торо, человека, на лицо и жесты которого война с наркотиками наложила неизгладимый отпечаток. «Для меня настроение «Убийцы» задают персонажи — в частности, персонаж Бенисио», — говорит Дикинс.

«Я представлял себе что-то вроде «Самурая» или «Красного круга», — продолжает он, ссылаясь на классические атмосферные триллеры 60-х годов Жан-Пьера Мельвиля. «Главные герои этих фильмов могут быть холодными и жестокими, но одновременно вызывать сочувствие».

Дикинс переплетает базовые элементы света и тьмы на протяжении всего фильма, часто используя свет неожиданным образом. Он отмечает: «Пожалуй, самая леденящая душу сцена в фильме освещена мягким, теплым источником света». «Это, возможно, необычно, но мне кажется, это удачное противопоставлений, которое символизирует крах надежд».

Художник-постановщик Верметт, который также сотрудничал с Вильневом и Дикинсом в «Пленницах», стремился добиться неприкрашенной подлинности в декорациях. Его вдохновила работа уличного фотографа Алекса Уэбба, которого порекомендовал Дикинс в качестве образца ярких, но эмоциональных кадров парадоксов жизни на границе США и Мексики. Верметта в равной степени вдохновили резкие контрасты ландшафта, высушенные цвета пустыни и многоликая яркость Хуареса.

Верметт выбрал палитру бежевого и песочного цвета для американской стороны, но эта палитра превращается в многоцветный калейдоскоп по другую сторону границы. «Строгому виду американских военных и приглушенной атмосфере Управления по борьбе с наркотиками противопоставлены в Мексике взрыв красок и городской хаос», — говорит Верметт.

Самой большой проблемой для художника было найти способ воссоздать знаменитый Мост Америк, где происходит крупная перестрелка посреди 14 перегруженных полос движения. Департамент национальной безопасности не стал бы перекрывать реальный мост, поэтому Верметт рассмотрел альтернативы мостов в Эль-Пасо, а затем построил свою собственную копию моста. На нее положили асфальт, нанесли разметку и нефтяные пятна и установили пункты сбора дорожной пошлины.

Еще одной интересной задачей было создание особняка сонорского наркобарона Фаусто Аларкона. Верметт использовал поместье в тосканском стиле в живописном северном пригороде Альбукерке Корралесе, добавив мексиканские элементы дизайна и переделав шикарный открытый домик под кульминационную сцену за ужином.

Верметт также воссоздал один из самых секретных элементов войны с наркотиками: туннели картелей, прорытые под границей, чтобы скрыть незаконный поток наркотиков и денег. Брикеты наркотиков, спрятанные в туннеле, были сделаны из стружки для хомяков в термоусадочной упаковке. В соответствии с фотографиями реальных туннелей, снятыми правоохранительными органами и журналистами, съемочную площадку захламили целлофановыми пакетами, пластмассовыми контейнерами, обертками от сэндвичей, касками, электропроводкой, лопатами, кирками и ведрами — следами постоянной людской деятельности.

Рене Эйприл также стремилась к ощутимому реализму в своих костюмах. Она говорит, что одна только подготовительная работа была колоссальной. «Я просмотрела много документальных фильмов и увидела много фотографий, которые предпочла бы не видеть, пытаясь найти правду, которой люди поверят, когда ее увидят», — говорит она.

В гардеробе персонажа Эмили Блант Кейт преобладают резкие, жесткие силуэты: на героине часто надета простая серая футболка, темные брюки и армейские ботинки, даже в нерабочее время. «Она работает с парнями, она в поле в потной форме, а когда не работает, она по-прежнему предпочитает футболку. Ее гардероб очень минималистский в соответствии с ее характером, без излишеств», — объясняет Эйприл. «Затем она переходит на более темные тона в конце, когда все, что с ней происходит, погружается во тьму».

Герой Бенисио Дель Торо Алехандро раньше был юристом и часто носит пиджаки лазоревого цвета, и надевает черную форму спецназа только в бой. «Этот оттенок синего нечасто видишь, он скорее европейский. Мне понравилось, что он непохож на американский», — говорит Эйприл. «Он намекает на то, кем был Алехандро прежде, чем его жизнь пошла наперекосяк».

Образ героя Джоша Бролина Мэтта также был создан для персонажа, полного противоречий: беспечно носящего шлепанцы каждый день, но твердого, как камень. «Я подчеркнула то, что присуще этому персонажу», — говорит Эйприл. «Это мужчина, живущий в гостиничных номерах. Он никогда не знает, где окажется завтра. Он покупает невыразительные рубашки и брюки, которые можно стирать в раковине, и они высохнут за пять минут. Он практичен».

После съемок Вильнёв тесно сотрудничал с недавно номинированным на «Оскар» за фильм «12 лет рабства» монтажером Джо Уолкером, чтобы смонтировать острые ритмы фильма. Он также пригласил исландского композитора Йохана Йоханссона, с которым уже работал над «Пленницами», известного своими чарующими мелодиями и настойчивой перкуссией, который создал мистический звуковой фон «Убийцы», отражающий захватывающий сюжет и настроение фильма.

«Убийца» цепляет своим неприкрашенным взглядом изнутри на войну с наркотиками. Он погружает зрителя в мир сложных вопросов и еще более сложных ответов и пробует на прочность стойкость человека в мире, где нас обуревают эмоции, желания и нравственность, где нет никакой ясности и единственный нерушимый закон — остаться в живых еще на день.

 

Безлюдные пустоши, по которым проходит граница между Мексикой и США – это территория без правил, поле битвы между мексиканскими наркокартелями и американскими спецслужбами. Агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант), которая работает в приграничных районах, старается придерживаться собственных идеалов, хотя и начинает ощущать, что исход войны с наркотрафиком складывается не в пользу служителей закона.

 Однажды ей предоставляется шанс принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотиками, возглавляемого агентом Мэттом Грейвером (Джош Бролин). Самый загадочный участник команды – местный консультант (Бенисио Дель Торо), человек без имени, привычек, и, кажется, без прошлого. Его истинное лицо откроется только в ходе рискованной операции, во время которой Кейт будет вынуждена поступиться собственными принципами, чтобы остаться в живых.

Остросюжетная драма режиссёра Дени Вильнёва «Убийца» в кино с 26 ноября 2015 года.

Убийца/Sicario

Дата выхода в прокат в России: 26 ноября 2015

Студия: Lionsgate

Жанр: драма, боевик

Режиссёр: Дени Вильнёв

Продюсеры: Бэзил Иваник, Эдвард МакДонелл, Молли Смит, Тэд Лакинбилл, Трент Лакинбилл

В ролях: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо, Джош Бролин, Джон Бернтал, Виктор Гарбер, Дэниел Калуя, Максимилиано Эрнандес

Сценарист: Тейлор Шеридан

Прокатный рейтинг: 16+

Добавить комментарий