Компания «Киноданц» продюсера Евгения Мелентьева завершила съемки фантастического экшн-фильма «Танцы насмерть».
По сюжету, в 2070-х мир лежит в руинах. Ядерная война и катаклизмы уничтожили цивилизацию. Уцелевший город объединил остатки человечества, но людям приходится бороться за жизнь. Для этого в закрытом бункере на высокотехнологичной арене проводится жестокий танцевальный турнир, в котором состязаются молодые герои. Механизм арены выкачивает из проигравших энергию, необходимую для выживания всего города.
Главный герой — парень с улиц по имени Костя — попадается во время полицейской облавы и становится участником турнира. Его приводят в закрытый бункер, где он знакомится с другими претендентами на победу. И влюбляется в одну из участниц шоу – дочь представителя местной элиты. По ходу напряженной и захватывающей истории герою предстоит выйти на арену, столкнуться с заговором с целью переворота и найти способ выжить и спасти любимую девушку.
Сценарий фильма написал Андрей Золотарев («Призрак»). Режиссер фильма – Андрей Волгин (сериалы «Грач», «Беги»).
«Танцы насмерть» - это яркая антиутопия и драматическая история любви, - рассказывает продюсер Евгений Мелентьев, - При разработке сюжета мы старались отталкиваться в первую очередь от интересов молодых зрителей. Придуман увлекательный фантастический мир будущего – целое общество со своими законами, устройством и правилами выживания».
Для максимально достоверного воплощения всех деталей футуристического мира были созданы сложные съемочные объекты и использовались уникальные декорации. Съемки проходили на фоне комплекса Москва-Сити, в здании Президиума Российской Академии Наук, в старинных корпусах Электрозавода и даже в уникальном бизнес-центре Dominion Tower, построенном по проекту всемирно известной женщины-архитектора Захи Хадид. Позже отснятый материал при помощи компьютерной графики «превратится» в грандиозные футуристические здания и виды города, разрушенного апокалипсисом.
В павильоне были выстроены масштабные и дорогостоящие декорации: закрытый бункер, в котором обосновалась элита города; высокотехнологичный механизм танцевальной арены и другие. Художник-постановщик картины Маргарита Аблаева («Танец Дели», «Хардкор») продумала фантастический облик будущего до мельчайших деталей.
Главные роли в картине исполняют: Иван Жвакин («Молодежка»), Лукерья Ильяшенко («Сладкая жизнь»), Агния Дитковските («Вий», «Жара») и Денис Шведов (сериалы «Мажор», «Измены»).
«Я играю Костю, главного героя, - рассказывает Иван Жвакин, - Это простой парень с улицы, которого между собой мы называем "городской ниндзя". При этом он настоящий герой. Костя борется за свою жизнь, стремится выбраться из низов – и стечение обстоятельств сводит его с девушкой Аней, в которую он влюбляется. Аню играет Лукерья Ильяшенко. С ней мы познакомились непосредственно на съемках и быстро нашли общий язык. Нам было очень комфортно работать: мы поддерживали друг друга и выкладывались по максимуму».
«Героиня, которую я сейчас играю, отличается от всех моих прежних ролей, - делится Лукерья Ильяшенко, - Мне приелись амплуа коварных соблазнительниц, и для меня эта роль очень интересна и важна. Моя героиня Аня – интроверт, максималистка с сильным характером и правдоруб – что порой выходит ей боком. Мне не пришлось себя ломать, так как в жизни я гораздо больше похожа на Аню, чем на роковую сердцеедку. Воплощая ее, я старалась соблюсти грань женственности и характера».
Агния Дитковските играет в фильме наставницу танцоров, идущих на смертельные баттлы. Эта героиня сочетает «светлую» и «темную» стороны – поначалу она мила и обаятельна, но затем оказывается суровой и жесткой (отсюда и прозвище - Зебра).
«Честно говоря, до этого проекта я прохладно относилась к фантастике, - рассказала Агния, - Но когда я прочитала сценарий «Танцев насмерть», меня очень заинтриговала эта история. Моя героиня – Зебра – по своей натуре и черная, и белая. Но ближе к черному, потому что в большинстве ситуаций она проявляет себя холодно и жестоко к молодым героям. Зебра вершит их судьбы, от нее в какой-то степени зависят их жизни. На съемках меня поразило, с какой тщательностью и мастерством воплощается эта захватывающая история. Отдельно хочется отметить костюмы: их создала замечательный молодой дизайнер Светлана Грибанова. Это очень талантливая девушка, которая стопроцентно прониклась проектом».
Денис Шведов сыграл в фильме отрицательного героя – чемпиона одного из предыдущих танцевальных турниров. По признанию актера, больше всего его привлекло в сценарии то, что его персонаж – не клишированный злодей. «У него свои взгляды, своя история и своя правда, - считает Денис, - И он действует так, как считает единственно правильным для общества, в котором живет. Он вышел из низов, смог выиграть танцевальный турнир, и эта победа по сюжету вознесла его до ранга элиты».
Танцы в фильме – потрясающий микс современных стилей танца (брейк, krump, dubstep, shuffle, house и др.) под жесткий ритмичный бит. Поскольку танцевальные поединки играют важную роль в сюжете, от основных актеров требовалось высокопрофессиональное владение видами современного танца. Иван Жвакин, Лукерья Ильяшенко и другие молодые актеры провели много часов на тренировках и репетициях.
Иван Жвакин вспоминает, как начал тренироваться в танцевальном стиле, разработанном для «Танцев насмерть»: «Я три или четыре раза приходил на пробы: создатели фильма подбирали типажи, потом оценивали актерские и танцевальные возможности. Танцами я занимался много лет, поэтому решил, что это моя история. Но, придя на репетиции танцевальных поединков в фильме, я увидел там такие стили, которые никогда в жизни не практиковал. Современный андеграунд, включая крамп и дабстеп, где задействованы совершенно другие группы мышцы, чем в классике. Конечно, с моей школой было проще выучить подобные стили. Но всё происходило очень стремительно – приходилось схватывать налету».
Постановкой эффектных и зрелищных танцевальных номеров занимался Игорь Рудник – хореограф на популярном танцевальном шоу «Танцы на ТНТ», а также на телепроекте «Танцуй» Первого канала.
Необычный стиль танцев требовал особого музыкального сопровождения. Уникальная музыка для фильма в стиле electro с элементами dubstep и этники написана Александром Крюковым и Матвеем Кацабиным (компания «Hook & Emerson production»).
«Это сложносочиненный стиль, - рассказывает режиссер фильма Андрей Волгин, - Он дерзкий, местами злой, рваный. Это не поп-культура – а более животная, агрессивная, жесткая музыка. Для танцоров было непросто под эти треки что-то делать, потому что в них заложено много различных звуков, эффектов, которые отражают энергетическую составляющую, сбивают ритм, ломают его. И наши хореографы превосходно воплотили это в пластике!».
Перед началом съемок почти каждый актер проходил специальную подготовку для выполнения сложных боевых сцен. «С технической точки зрения для меня это совершенно новый опыт, − рассказал Иван Жвакин, – Почти все трюки в фильме я выполнил сам. Это и погони, и настоящий «паркур» по крышам, и очень эффектные драки».
Героиня Агнии Дитковските - Зебра, по сюжету, владеет восточными единоборствами и при необходимости берется за оружие. Роль предусматривала сложные боевые сцены, которые актриса тоже исполняла сама – без дублеров. Для этого Агния перед съемками прошла обучение стрельбе из пистолета и специальную подготовку силовым приемам из разных систем единоборств – боевое самбо, дзюдо и айкидо.
«Пожалуй, на сегодня это одна из самых профессиональных команд, с которыми мне доводилось работать, - рассказывает Агния, - И я безумно благодарна каждому, кто работал над картиной, с кем я прошла этот отрезок своего пути. Отдельное спасибо всем талантливым людям, которые трудились над моим образом в фильме. Он, признаюсь, самый необычный из всех, ныне мной воплощенных».
«Этот фильм для молодежи, – добавляет Агния, – Молодежная фантастика пользуется большой популярностью во всем мире. Но у нас таких проектов пока не было. «Танцы насмерть» - очень многообещающий фильм. Я уверяю: российских картин такого уровня качества во всем – от сценария до костюмов, интерьеров и съемок – вы еще не видели. И хотелось бы, чтобы зрители поскорее оценили эту захватывающую историю».
Сразу по завершении съемок начался этап пост-продакшна, включающий монтаж, озвучание и отрисовку множества сцен с компьютерной графикой. Компанией «Киноданц» создана собственная студия компьютерной графики, в которой собрана команда профессионалов мирового уровня.
На экраны кинотеатров фильм выйдет в конце 2016 г.