"Вечер популярной классики" пройдет в рамках Международного музыкального фестиваля "Opera Art"
08.11.2015 00:57
Просто Мария

22 ноября 2015, 19:00

Большой зал Московской консерватории

Первый международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Opera Art»

Вечер популярной классики

Динара Алиева (сопрано), Чарльз Кастроново (тенор, США)

Симфонический оркестр радио «Орфей»

Художественный руководитель и главный дирижер — Сергей Кондрашев

Дирижер — Хосе Луис Гомес (Испания)

В программе: неаполитанские песни, фрагменты из испанских сарсуэл и австрийских оперетт

 036c439d3992c625968dddf476150e563e6f60001e3.jpg

С октября по декабрь 2015 года в Большом зале Московской консерватории проходит Первый международный фестиваль «Opera Art». Его представляет солистка Большого театра, восходящая звезда мировой оперной сцены Динара Алиева.

22 ноября состоится четвертый концерт фестиваля, Вечер популярной классики. На сцене — Динара Алиева и выдающийся американский лирический тенор Чарльз Кастроново. В их исполнении прозвучат известные и любимые публикой неаполитанские песни, а также фрагменты «легких» жанров музыкально-театральной классики — сарсуэл испанских композиторов и оперетт Франца Легара. В концерте принимает участие Симфонический оркестр радио «Орфей», за дирижерским пультом — маэстро из Испании Хосе Луис Гомес.

Испанские сарсуэлы нечасто звучат на отечественной сцене. Сарсуэла – лирико-драматический жанр, близкий оперетте: он объединяет разговорные диалоги, пение и танцы. Считается, что это название произошло от названия охотничьего павильона недалеко от Мадрида, где в XVII веке впервые были устроены такого рода представления при королевском дворе. В следующем столетии, в связи с влиянием итальянской оперной традиции, сарсуэлы практически исчезли. Новый расцвет жанра произошел на рубеже XIX и XX столетий. Темперамент и красота музыки испанских сарсуэл неизменно покоряют слушателей.

К таким же явлениям «популярной классики» принадлежат и неаполитанские песни. В 1830-е годы в Неаполе возник ежегодный песенный конкурс, успешно просуществовавший более ста лет. Именно на нем впервые прозвучали Santa Lucia, Funiculi funiculá, O sole mio, Torna a Surriento и другие легендарные миниатюры, ставшие известными во всем мире. На концерте 22 ноября неаполитанские песни прозвучат, в том числе и в женском исполнении, что является большой редкостью в мировой практике.

***

Динара Алиева — заслуженная артистка Азербайджана, с 2010 года — солистка Большого театра, где дебютировала в 2009 году в партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини). Также является приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы. По словам Святослава Бэлзы, в ней совмещаются «броская модельная внешность и талант, который взыскательная Монсеррат Кабалье назвала „даром небес“». Редкое по красоте и силе сопрано Динары Алиевой было отмечено премиями на престижных международных конкурсах. В ее репертуаре — ведущие партии в операх В. Моцарта, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Ж. Бизе, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова. В 2010 году в Баку состоялся совместный концерт Динары Алиевой с всемирно известным тенором Пласидо Доминго. Певица также выступала на сцене Deutsche Oper в Берлине, оперных театров Франкфурта и Штутгарта, Риги и Санкт-Петербурга. В 2013 году исполнила партию Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) в Баварской государственной опере, партию Виолетты в Немецкой опере в Берлине, партию Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Опере Салерно/Италия). В 2014 г. — партию Татьяны в Венской государственной опере; партию Донны Эльвиры в Немецкой опере, Мими в Опере Франкфурта. В 2015 году исполнила партию Магды («Ласточка» Дж. Пуччини) в Немецкой опере, постановку которой осуществил Роландо Вильясон, а партнёром Алиевой по исполнению заглавной партии был Чарльз Кастроново. Многие маститые маэстро охотно сотрудничают с певицей, среди них Ю. Темирканов, Д. Орен, В. Федосеев, В. Спиваков, Ю. Башмет, Дж. Саббатини, М. Рота.

Чарльз Кастроново — один из лучших лирических теноров своего поколения. В 1999 году дебютировал на сцене театра Метрополитен-опера в «Паяцах» Леонкавалло, после чего начал сотрудничать со многими оперными театрами США. В 2000 году дебютировал в Европе, на фестивале в финском Савонлинне. Затем последовали выступления в Берлинской государственной опере под управлением Даниэля Баренбойма, на лондонском фестивале Proms, в лондонском Ковент-Гарден. В 2011 году состоялся его дебют в Лирической опере Чикаго, где певец исполнил одну из наиболее важных для своего творческого становления партий – Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта. На сегодняшний день в творческой биографии артиста – выступления на сценах ведущих оперных театров мира, включая лондонский Ковент-Гарден, Венскую государственную оперу, Берлинскую государственную оперу, Парижскую оперу, Баварскую государственную оперу в Мюнхене, брюссельский театр Ла Монне, участие в фестивалях в Зальцбурге и Экс-ан-Провансе.

Чарльз Кастроново сотрудничает с ведущими оркестрами мира, среди которых Чикагский симфонический, Нью-йоркский филармонический, Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Певец выступал с концертами в Китае, Японии, Швеции, Дании.

В репертуаре артиста — партии в операх Моцарта, Доницетти, Гуно, Верди, Пуччини и других композиторов. Артист исполнил главную партию в мировой премьере оперы «Почтальон» («Il Postino») мексиканского композитора Даниэля Катана, работая на одной сцене с Пласидо Доминго.

Хосе Луис Гомес — испанский дирижер, уроженец Венесуэлы. Обладатель первой премии на Международном конкурсе дирижёров имени Георга Шолти во Франкфурте (2010). Художественный руководитель Симфонического оркестра Франкфуртского радио Пааво Ярви создал специально для молодого музыканта должность дирижёра-ассистента, и с этой службы началось стремительное восхождение маэстро. Дирижёр сотрудничает с такими авторитетными оркестрами, как Гамбургский симфонический, «Базель-симфониетта», «Симфония-Варшава», Хьюстонский симфонический, Национальный симфонический оркестр Мадрида, оркестр Национального центра искусств Оттавы, Королевский ливерпульский оркестр, симфонические оркестры Ванкувера, Колорадо, Новой Зеландии и Тайваня. С 2012 по 2015 — главный дирижёр оперного театра итальянского города Комо – самого фешенебельного курорта северной Италии, туристического центра озера Комо. Премьерами последнего сезона дирижёра в Театре Комо были постановки опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта.

Симфонический оркестр радио «Орфей» — единственный оркестр в России, специализирующийся на создании материала для радиостанции классической музыки «Орфей». В составе коллектива — музыканты высочайшего профессионального уровня. Руководит Симфоническим оркестром радио «Орфей» молодой, но уже известный дирижёр Сергей Кондрашев, ученик великих российских мастеров Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В репертуаре оркестра — известные произведения зарубежной и русской классической музыки. Одна из основных задач коллектива — запись сочинений русских композиторов. За последние годы были записаны сочинения Чайковского, Лядова, Глазунова, Рубинштейна и др. Записи оркестра регулярно звучат не только в эфире радио «Орфей», но также включаются в программу европейских радиостанций — членов Европейского вещательного союза. Оркестр регулярно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, с ним сотрудничают звёзды мировой оперной сцены – Мария Гулегина, Владислав Пьявко, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, Зураб Соткилава, Маквала Касрашвили, обладательница премии «Грэмми» Елена Заремба, Аскар Абдразаков, арт-проект «Тенора XXI века» и многие другие. Симфонический оркестр радио «Орфей» традиционно участвует в конкурсе молодых композиторов, который проводится под эгидой ЮНЕСКО. 

Добавить комментарий