7 декабря 2015 года в России впервые прозвучит опера, в основу сюжета которой легла удивительная биография загадочной русской поэтессы рубежа XIX-XX веков Мирры Лохвицкой. Обладавшая очаровательной восточной внешностью, Мирра была загадкой при жизни и такой же загадочной была ее ранняя смерть в 35 лет. Современники не оставили почти никаких воспоминаний о ней, ходили только слухи о ее романе с Константином Бальмонтом, но был ли он?
Исполненные светом, женственные и глубокие по смыслу стихи сестер Мирры и Тэффи Лохвицких вдохновили композитора Елену Седелеву и режиссера Олесю Манжа на создание нестандартного музыкально-драматического произведения. В спектакле логично соединены классический вокал, поэзия, пластика и мультимедийные технологии. «Попытки создания подобного театра, как храма всех искусств, были в начале ХХ века во французском театре символизма (Арто, Аппиа, Жак Руше и др.). По этому же пути шли Метерлинк и Мейерхольд. Теперь пробуем мы», – говорит Олеся Манжа.
Основной составляющей оперы являются арии и дуэты. «Музыкальная структура оперы очень концентрированная, так как нет музыкальных "связок" между номерами, речетативов и прочих эпизодов для перерыва между новым тематическо-мелодическим материалом. Такая структура позволяет слушателям погрузиться в мир образов поэтессы, помогает усилить эмоцию и услышать свой внутренний голос», – подчеркивает Елена Седелева.
Мировая премьера оперы «Конец эпохи белых хризантем» состоялась во Франции в 2013 году. 2015-й станет отправной точкой для российско-французского проекта в России.
Продолжительность спектакля 90 минут.
Авторы
Композитор Елена Седелева (Россия – Франция)
Лауреат международных и всероссийских конкурсов, член Союза композиторов Москвы; окончила Московский государственный институт музыки имени Шнитке по классу хорового дирижирования, Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу композиции, так же как композитор получила диплом Master Professionnel MAAAV Лионского университета (Франция).
Стихи Мирры и Тэффи Лохвицких (перевод Ирен Куттляйн)
Режиссёр – Олеся Манжа
Выпускница РАТИ-ГИТИС (режиссёр музыкального театра), работала руководителем и режиссером «Студии вокально-пластической драмы «СЮР» (Зеленоград), ассистентом режиссёра в Музыкальном театре республики Карелия (Петрозаводск) и Московском театре «Кураж», режиссёр мультимедийного музыкального шоу «Live Opera Pictures».
Хореография – Вита Попова
Актриса театра и кино; выпускница ВГИК, хореограф-постановщик танцев и пластики в спектаклях и концертных номерах, педагог актерского мастерства, пластики тела и танца.
Видеохудожник – Андрей Кустов
Более 15 лет создаёт видео контент для различных массовых мероприятий, концертов поп- и рок-звёзд. Принимал участие в проекте Политеатр, сотрудничал с ЦАТРА (спектакль "Севастопольский марш").
Исполнители
Дарья Захарова (Мирра)
Певица, актриса; училась в Etobicoke School of the Arts (факультет мюзикла, Торонто, Канада), выпускница РАТИ-ГИТИС (факультет музыкального театра), актриса молодёжной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (спектакли: «Орфей», «Волшебная флейта», «Тайный брак»).
Раиса Лакомова (Тэффи)
Певица, актриса; выпускница РАТИ-ГИТИС (факультет музыкального театра), солистка Московского государственного музыкального театра «На Басманной»; Лауреат международных вокальных и театральных конкурсов.
Анастасия Безручко (Героиня)
Художник, дизайнер, актриса; училась в Колледже дизайна и технологий, Британской высшей школе дизайна, Школе игры Вадима Демчога, Школе Профессионального Актёрского Тренинга Александра Дзюбы, как художник в 2014 году участвовала в Российской неделе искусств, в 2015 году в Москве прошла авторская выставка картин «Созерцание Космоса».
Ольга Гаврилова (фортепиано)
Лауреат международных конкурсов; выпускница Санкт-Петербургской консерваторию по классу фортепиано.
Анастасия Вакула (флейта)
Выпускница ГМПИ имени Ипполитова-Иванова, музыкант группы «Kirma».
7 декабря 2015 года
Москва, Культурный Центр Дом
Начало в 20:00
"Конец эпохи белых хризантем"
Одноактная опера (12+)
О судьбе русской поэтессы Серебряного века Мирре Лохвицкой, которую почитатели называли «русской Сафо» и «Вакханкой»
Новый формат оперы, соединяющий в себе классику и современные виды искусств