Девушка из Дании
11.12.2015 05:22
Просто Мария

С 28 января 2016 в кино

Девушка из Дании

The Danish Girl (18+)

Драма,  биография,  Великобритания,  Германия,  США,  2015,  120 мин.

Режиссёр: Том Хупер (лауреат премии «Оскар»,  «Король говорит!»,  «Отверженные»)

Сценаристы: Люсинда Коксон,  Дэвид Эберсхофф

Оператор: Дэнни Коэн

Композитор: Александр Депла

Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Том Хупер, Энн Харрисон и Гэйл Матракс

В ролях: Эдди Редмэйн (лауреат премии «Оскар», «Вселенная Стивена Хокинга», «Восхождение Юпитер», «Отверженные»),  Алисия Викандер («Агенты А.Н.К.Л.»,  «Седьмой сын»,  «Анна Каренина»),  Туссе Сильберг,  Адриан ШиллерЭмбер Хёрд Депп («Супер Майк XXL»,  «Ромовый дневник»),  Эмиральд Феннел,  Генри Петтигрю,  Клаус Буе,  Питер Крэг,  Анджела Каррен,  Маттиас Шонартс («Телохранитель»,  «Ржавчина и кость», «Вдали от обезумевшей толпы»),  Бен Уишоу,  Себастьян Кох 

Исполнительные продюсеры: Линда Рейсман,  Ульф Израэль,  Кэти Морган и Лиза Чейсин 

Сопродюсеры: Джейн Робертсон,  Бен Ховарт и  Нина Голд 

Художник-постановщик: Ив Стюарт 

Монтажер: Мелани Оливер

Дизайнер костюмов: Пако Дельгадо

Визажист и гример: Жан Сьюэлл

Директор по кастингу: Нина Голд

Дата премьеры:  28 января 2016

Основано на реальных событиях.

Действие происходит в 1920-х годах в Копенгагене. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели. Портреты приобретают популярность и Герда продолжает писать картины со своим мужем в качестве женщины. Эйнару нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Впоследствии Эльбе становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

Фильм конкурсной программы Венецианского кинофестиваля.

«Девушка из Дании» – удивительная романтическая история жизни Лили Эльбе и Герды Вегенер. В одноименном фильме их роли сыграли обладатель премии «Оскар»® Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга») и Алисия Викандер («Из машины»). Режиссером картины выступил обладатель премии «Оскар»® Том Хупер («Король говорит!» и «Отверженные»).

В 1926 году в Копенгагене пейзажист Эйнар Вегенер женился на Герде Готлиб. Взявшая фамилию мужа, Герда также была художницей, правда, менее известной. Она писала портреты. Супругов связывала не только любовь друг к другу, но и любовь к искусству.

В один судьбоносный день Герда, не успевая закончить портрет, так как модель не смогла прийти на сеанс, просит мужа попозировать ей в женском платье. Необычные ощущения меняют мировоззрение Эйнара. Вскоре он понимает, что именно в образе Лили становится самим собой, и начинает появляться в обществе в женском обличии. Герда обнаруживает, что обрела новую музу, а с ней и вдохновение. Когда тайна Лили становится явью, Вегенерам приходится столкнуться с общественным порицанием.

Супруги покидают родину и отправляются в менее консервативный Париж. Герда продолжает писать картины, и в Париже к ней приходит слава. И хотя с каждым днем их жизнь в браке становится все сложнее, Герда поддерживает Лили на ее непростом пути. Им обоим приходится набраться мужества и терпения, чтобы быть теми, кто они есть на самом деле.

Как будет показано в фильме «Девушка из Дании», Лили Эльбе родилась мужчиной, но ее сущность была женской. Используя современную терминологию, ее можно назвать трансгендерной женщиной. Соответственно, было бы неправильно использовать местоимения мужского рода по отношению к Лили. Любое описание или упоминание Лили до ее окончательного перевоплощения должно подразумевать следующее: «До трансгендерной операции Лили жила под именем Эйнара Вегенера». Некорректно называть Лили мужчиной или трансмужчиной, поскольку она сама ощущала себя женщиной. (Прим. Трансгендерная операция – медицинские процедуры (включая хирургическое вмешательство), через которые проходит пациент, желающий изменить пол. Предпочтительное определение морально устаревшего термина «операция по смене пола».)

О фильме «Девушка из Дании» рассказывают:

Люсинда Коксон, сценарист

Пако Дельгадо, дизайнер костюмов

Эмбер Херд, актриса («Улла»)

Том Хупер, режиссер/продюсер

Эдди Редмэйн, актер («Лили Эльбе»)

Жан Сьюэлл, визажист и гример

Майкл Стэндиш, декоратор

Ив Стюарт, художник-постановщик

Алисия Викандер, актриса («Герда»)

Бен Уишоу, актер («Хенрик»)

 

Эдди Редмэйн: Эта история – об осознании себя, поиске собственного «я» и мужестве, но по сути своей это история любви. Мужество же главной героине потребовалось, чтобы найти саму себя, быть самой собой.

Том Хупер: Для меня картина «Девушка из Дании» чем-то похожа на драму «Король говорит!». В ней так же описывается стена, которая отделяет нас от тех, кем мы могли бы быть. Фильм рассказывает и о том, как разрушить эту стену.

В фильме «Девушка из Дании»  рассказывается удивительная история Лили Эльбе, одной из первых в мире женщин, решившихся на трансгендерную операцию. Фактически, сюжет рассказывает об истории любви двоих людей, которые вместе помогли Лили стать самой собой. Их брак стал залогом ее трансформации.

Эдди Редмэйн: В фильме рассказывается о превратностях судьбы и о том, как их легче преодолевать вдвоем.

Алисия Викандер: Главных героев фильма «Девушка из Дании» можно назвать родственными душами.

Книга «Девушка из Дании» стала дебютом писателя Дэвида Эберсхоффа. Впервые роман был опубликован в 2000 году и получил множество наград, включая премию Lambda Literary Award в номинации «трансгендерная беллетристика». Книга была переведена на 20 языков. Продюсеры Гэйл Матракс и Энн Харрисон и исполнительный продюсер Линда Рейсман работали над фильмом более десяти лет. Гэйл Матракс приобрела права на экранизацию романа в 2000 году и сразу же начала планировать предстоящую работу. В 2003 году к ней присоединилась Линда Рейсман. В 2005-м компанию коллегам составила Энн Харрисон с четким намерением найти автора для написания черновой версии сценария. Эту непростую задачу продюсеры поставили перед Люсиндой Коксон.

Люсинда Коксон: Гэйл и Энн выслали мне копию книги Дэвида Эберсхоффа. Читая ее, я поняла, что потрясающая история Лили в наше время будет на редкость актуальна. Героиня прошла через невероятные испытания, о которых я, к своему стыду, даже не слышала. Прочитав книгу, я решила разузнать об этом все, что смогу. Больше всего меня поразило то, что это была история любви супружеской четы,  двух отважных и талантливых художников. Мне кажется, сюжет мне  понравился потому, что появился шанс рассказать о чем-то универсальном через призму очень частного случая.

Взять, к примеру, решение Герды и Лили (когда она еще была в мужском обличии) переехать из Копенгагена в Париж. В этом крылась не только их попытка скрыться от общественного порицания, но и вполне понятная всем необходимость рано или поздно покинуть родное гнездо и выйти в мир.

Я рассматривала их не только как любящих друг друга супругов, но и как талантливых художников, которые всегда творили вместе. Всю свою совместную жизнь они пытались освободить друг друга. Вопрос был только в том, сколько испытаний сможет пережить их брак.

Алисия Викандер: Сценарий наглядно показывает, что иногда даже верно подобранные слова не могут изменить ситуацию к лучшему.

Эдди Редмэйн: Сценарий был прекрасным литературным произведением, написанным удивительно красивым языком.

Люсинда Коксон: При адаптации книги в киносценарий в начале работы необходимо по-настоящему любить материал, чтобы в определенный момент взять над ним контроль. В некоторых местах я отходила от книги Дэвида, пытаясь соблюсти историческую достоверность, но сценарий и книга очень похожи. Персонажи, которых удивительно точно и колоритно описал Дэвид, стали для меня настоящим подарком.

Сложность состояла в том, что интимная жизнь супружеской четы стала достоянием общественности и вызвала невероятный социальный резонанс. Их жизнь перестала им принадлежать.

Пако Дельгадо: История любви этих художников открывала нам практически безграничные возможности. Именно с этой мыслью я читал сценарий. Мне приходилось оценивать любое решение, которое принимала Лили, с двух точек зрения – своей и ее.

Бен Уишоу: Я читал сценарий под воздействием целой бури эмоций. Я проглотил его в один присест, с трудом переводя дыхание. Я понимал, что подобная тематика совершенно не характерна для мейнстрима. При этом она вполне универсальна: картина рассказывает об отношениях и о том, как человек пытается обрести себя.

Фильм очень наглядно показывает, как развиваются отношения в семье, когда один из супругов заявляет: «Мне надо измениться». Нередко подобные ситуации вызывают конфликты и скандалы. Сценарий Люсинды получился добрым, обнадеживающим, трогательным. Но он также дает зрителю понять, что ситуация достаточно напряженная.

Эмбер Херд: Люсинда подошла к работе над сюжетом с исключительным профессионализмом. Перед ней поставили непростую задачу – написать необычную историю так, чтобы она получилась правдоподобной и человечной. И у нее получилось – когда я читала сценарий, у меня сердце сжималось. Я не ассоциировала себя с каким-то одним героем, я чувствовала их всех.

Люсинда Коксон: Я многое пережила вместе с Лили и Гердой. Надеюсь, что и зрителям понравится их история. Хотя, если честно, то я частенько стремилась угнаться за историей – мне казалось, что она писалась сама по себе.

Ив Стюарт: Я была поражена тем, с какой чувственностью сценарист подошла к описанию весьма щекотливой темы. Проект был мне интересен и по другой причине – я предвкушала захватывающую работу по созданию картин супружеской четы и их мира, где царило творчество.

Директор по кастингу Нина Голд предложила Тому Хуперу ознакомиться с черновой версией сценария Люсинды Коксон. Материал показался режиссеру очень интересным, и он подтвердил свою готовность взяться за этот проект.

Том Хупер: Нина как-то сказала: «У меня есть на примете отличный сценарий. Хочешь прочитать?» Я влюбился в материал с первых прочитанных строчек. Как сейчас помню, был 2008 год, и я готовился к съемкам фильма «Король говорит!». Тогда мне показалось, что сценарий фильма «Девушка из Дании» был лучшим из всего, что я когда бы то ни было читал. Я трижды прослезился во время чтения, а ведь я никогда не считал себя сентиментальным человеком. Я буквально загорелся этим фильмом, он просто не шел у меня из головы.

Алисия Викандер: Том умеет рассказывать очень эмоциональные и трогательные истории. Так что я с самого начала была убеждена – если кто-то и справится с этим сюжетом, то только он.

Люсинда Коксон: В каком-то смысле нам очень повезло, что фильм не был снят раньше. Том – удивительно талантливый и опытный режиссер, он хотел снять фильм, который был бы понятен широкой аудитории. Любой сценарист вам скажет, что готов самозабвенно отстаивать свое детище. Но в этом случае я настолько доверяла своим коллегам, что полностью положилась на их профессиональные инстинкты. Я почувствовала, что не за горами тот день, когда наш фильм найдет своего зрителя.

Пако Дельгадо: В мире по сей день остаются страны, жители которых по тем или иным причинам пока не готовы понять и принять тематику картины. Между тем, фильм рассказывает не только о невероятном человеке, но и об отваге, которую он продемонстрировал судьбоносным решением изменить свою жизнь.

Эмбер Херд: Только представьте себе, что поставила на кон Лили. Даже сегодня в нескольких десятках штатов Америки человека могут уволить за принадлежность к ЛГБТК. (Прим.  ЛГБТК (LGBTQ) – аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения лесбиянок (Lesbian), геев (Gay), бисексуалов (Bisexual), трансгендеров (Transgender) и квиров (Queer/Questioning)). Лили была настоящей героиней. Решив принять что-то новое, она продемонстрировала торжество индивидуальности над общественным мнением. Сейчас люди все чаще стремятся проявить свою истинную сущность. И все же очень печально и страшно, что даже в наше время подобное решение сопряжено с определенным риском.

Эдди Редмэйн: История Лили произошла почти сто лет назад. В голове не укладывается, что за столь продолжительный срок мы практически ничуть не продвинулись в области защиты гражданских прав.

Алисия Викандер: Я очень горжусь тем, что приняла участие в этом проекте именно сейчас, когда человек открыто, может заявить о своей принадлежности к нетрадиционному сообществу.

Эдди Редмэйн: И все же нам еще многое предстоит исправить, над многим предстоит серьезно поработать.

Эдди Редмэйн начал работать над ролью Лили задолго до того, как продюсеры Working Title Films Тим Беван и Эрик Феллнер дали фильму «Девушка из Дании» зеленый свет.

Том Хупер: С самого первого прочтения сценария я видел в главной роли именно Эдди. Я так и заявил Гэйл Матракс: «Я хочу, чтобы эту роль сыграл именно он!» Мы уже встречались с Эдди на съемках мини-сериала «Елизавета I». Но по-настоящему он раскрылся только в 2012 году на съемках фильма Working Title «Отверженные».

Эдди Редмэйн: Когда мы снимали сцену с баррикадами фильма «Отверженные», Том подошел ко мне со словами: «Я бы хотел, чтобы ты кое-что почитал». Он дал мне сценарий фильма «Девушка из Дании», и я принялся читать, ничего не зная об истинной судьбе героев. Сюжет поразил меня до глубины души. История оказалась очень трогательной и проникновенной. Я нашел Тома и сказал, что очень хочу поучаствовать в работе над фильмом.

Том Хупер: Он заверил меня, что с радостью согласится поработать вместе, если такой шанс представится.

Эдди Редмэйн: Был ли я напуган? Разумеется, но я вообще всего на свете боюсь.  Но я понял, что страх того, что я не сыграю эту роль, меня вообще съест изнутри. Он подталкивал меня вперед и заставлял выкладываться на съемочной площадке.

Лили Эльбе была отважной женщиной, многогранной и яркой. Я надеюсь, что смог относительно точно передать ее внутренний мир, потому что изо всех сил старался понять и прочувствовать все, что переживала она. Прелесть актерской профессии состоит в том, что тебе необходимо постоянно двигаться вперед, постоянно развиваться.

Люсинда Коксон: Я была очень рада, когда узнала, что Эдди согласился играть эту роль; просто камень с души свалился. Это была очень сложная роль, подразумевавшая полное перевоплощение. Она требовала от актера невероятного интеллекта, чуткости и профессионализма. Я была убеждена в том, что Эдди отлично справится с ролью и сыграет Лили именно так, как задумывал сценарист. Эдди очень трудолюбивый и дисциплинированный человек. Он провел собственное тщательное исследование и узнал все, что только мог, о жизни трансгендерного сообщества.

Эдди Редмэйн: Самой важной частью моего исследования стала встреча с представителями этого сообщества и истории их жизней, их тягот и радостей. Лили сделала операцию почти 100 лет назад, сейчас представители сообщества ЛГБТК знают намного больше, чем она. Истории представителей старшего поколения позволяли понять то, каким было трансгендерное сообщество 40-50 лет назад.

Я говорил со многими трансженщинами, которые описывали жизнь до трансгендерного перехода. (Прим. Трансгендерный переход – период, который может включать медицинские процедуры по коррекции пола и смену документов; оповещение друзей, близких и коллег; использование имен и одежды противоположного пола; гормонотерапию; и так далее. Продолжительность периода меняется от случая к случаю).

Им приходилось вносить кардинальные изменения в повседневное существование, чтобы вписаться в общество. В частности, им нередко приходилось прогибаться под систему общепринятых морально-нравственных ценностей и стереотипов.  Каждая история уникальна и индивидуальна. Не существует какого-то трансгендерного опыта, передаваемого из поколения в поколение. Несмотря на это, все мои собеседники сходились в одном – с самого раннего детства они чувствовали, хотя зачастую и не могли этого объяснить, что их истинный пол отличается от того, который им присвоили при рождении.

Том Хупер: Нам с Эдди в работе очень помогла автобиографическая книга Джен Моррис «Головоломка», написанная исключительно живым и красочным языком.

Эдди Редмэйн: Во время подготовки к роли мы с Томом тщательно изучили и обговорили каждую страницу сценария. Многое я почерпнул из книги Дэвида Эберсхоффа. Какие-то черты своей героини я смог найти и в самом себе, над другими пришлось поработать.

Люсинда Коксон: В процессе подготовки к роли серьезную помощь Эдди оказывали специалисты – специалист по технике речи Джулия Уилсон-Диксон и хореограф Алекс Рейнольдс, которая работала с ним и на съемках фильма «Вселенная Стива Хокинга».

Эдди Редмэйн: У Алекс удивительное чутье на различные способности. Шестое чувство ей подсказывало, на что я отреагирую с радостью и готовностью, а на что скривлю лицо от неудовольствия. Задача Алекс заключалась в том, чтобы раскрыть те грани моего «я», о которых я сам и не подозревал. Несмотря на то, что движения и жесты являются внешними признаками, они очень многое говорили и о внутреннем мире моего персонажа. Поэтому я должен был овладеть ими в совершенстве, чтобы рассказать историю Лили настолько правдоподобно, насколько было возможно.

Вообще, я всегда придавал движениям и жестам большое значение. Ведь то, как выглядит и ведет себя персонаж, во многом определяет и то, кем он является на самом деле. Мой неподдельный интерес всегда вызывала игра движений рук. Я понимал, что мне необходимо подчеркнуть истинный пол Лили, даже когда она жила под личиной Эйнара. Какая у нее была походка? Как она держала кисточку? В какой позе спала? Все это я пытался выяснить или, в крайнем случае, представить.

Том Хупер: Кроме того, какими-то едва заметными жестами нам нужно было подчеркнуть то, что героиня пытается скрыть свою истинную сущность. В фильме неоднократно упоминается о том, что Лили была женщиной изначально, просто вначале она жила в теле Эйнара. Мы должны были четко обозначить процесс поиска своей истинной сущности, а не формирование нового человека. Язык жестов, которые Эдди выработал вместе с Алекс, помогли раскрыть эмоциональные переживания героини.

Эдди Редмэйн: На съемках фильма «Вселенная Стивена Хокинга» мы много работали с гримером и визажистом Жан Сьюэлл. Она очень тонко чувствует и подмечает различные нюансы, которые, в конечном итоге, играют немаловажную роль. Мы с ней начали работать над образом Лили почти что за полтора года до начала съемок фильма.

Жан Сьюэлл: Для меня исследования были поистине захватывающими, поскольку я получила возможность проработать все мельчайшие детали перевоплощения Лили. Героиня далеко не сразу стала самой собой, были определенные периоды, когда она казалась несуразной и неуклюжей. Мы начали с того, что стали вносить во внешность Эдди едва заметные штрихи, которые делали его более женственным, как, например, красили глаза тушью для ресниц. Затем мы делали прическу, чтобы локон как бы нехотя падал на лицо, создавая подобие вуали. Мы с Эдди сошлись во мнении, что такие нюансы практически незаметны, но при этом кардинально меняют внешность.

Первой к работе приступила Ив Стюарт, а мы с Пако Дельгадо штудировали литературу, которую она перечитала, готовясь к съемкам. В этом залог успеха работы команды дизайнеров – мы должны во всем помогать друг другу.

Ив Стюарт: Мы с Пако всегда работали на позитиве, хохотали до упаду. Мы с ним встретились до съемок, уже на локациях в Дании, так что оба смогли посмотреть, как местные краски и природа будут взаимодействовать с нашими костюмами и тканями.

Том Хупер: Я очень обрадовался, когда узнал, что Ив согласилась поработать на съемках фильма «Девушка из Дании». Это уже наш пятый совместный проект. Есть что-то замечательное в длительных рабочих взаимоотношениях (к слову, с монтажером Мелани Энн Оливер я работаю уже в шестой раз) – они в чем-то похожи на проникновенные, задушевные разговоры. Чем чаще работаешь с человеком, тем лучше его понимаешь. Со временем пропадает необходимость вообще что-то говорить – понимаешь человека без слов.

Майкл Стэндиш: Впервые я встретился с Ив в 1998 году на съемках фильма «КУТЕРЬМА». Она тогда руководила группой декораторов. И если уж она за что-то бралась, можно было не беспокоиться – результат будет на высоте. Мы четко знали, что и как будем делать.

Исследования очень важны, и не только визуальные. Необходимо пообщаться с людьми, почувствовать, что происходило в описываемый в сценарии период времени. Скажем, подбирая локации для съемок сцен с операцией, Ив отправилась в одну из клиник Дрездена, которая изначально была больницей для женщин. Архивариус Института истории медицины при Технологическом университете Дрездена предоставил Ив все хранящиеся в архиве фотографические изображения интересующей ее эпохи. Так что мы смогли в точности воссоздать операционную доктора Варнекроса.

Ив Стюарт: Для оформления клиники была выбрана очень светлая, практически белоснежная палитра.

Майкл Стэндиш: Мы обсуждали буквально все до мельчайших деталей. Какая должна быть атмосфера? Какой должна быть цветовая палитра? Мы подбирали цвета, которые бы использовались практически во всех сценах фильма, создавая ощущение единого пространства, связующей нити.

Жан Сьюэлл: Каждый гример вначале раскладывает весь сценарий на части и выстраивает четкую схему дальнейшей работы. И этот фильм не стал для меня исключением. Сперва я продумала, каким будет грим каждого из персонажей в разных частях картины. Мы сделали массу фотопроб, в результате я получила практически полный фильм в фотографическом варианте.

На съемочной площадке Эдди регулярно сверялся с этим фотоальбомом, чтобы постоянно держать в памяти, кем была его героиня, и кем стала. Кроме того, он вносил какие-то пометки и в свою версию сценария.

Эдди – очень чуткий человек. Он любит готовиться к любым неожиданностям, и это качество в нем мне очень импонирует. Он хочет и готов попробовать буквально все, к любым предложениям гримеров, костюмеров или визажистов он относится очень серьезно. В творческом плане работать с ним – одно удовольствие, потому что он впитывает любую информацию, как губка.

Он мог посмотреть, как его жена красит губы, потом сам попробовать. Он с интересом наблюдал за тем, как я наношу грим на других актеров. Однажды между дублями я подсела к нему и отметила, что он не вышел из роли. Он был точно таким же, каким я его видела на площадке.

Пако Дельгадо: Эдди очень серьезно относится к работе и уделяет большое внимание общению с представителями всех отделов. И, что характерно, он думал только о своем персонаже, совершенно забывая о себе. Я думаю, именно такой подход помогает ему добиваться намеченных целей.

Алисия Викандер: Желание Эдди сыграть роль Лили предельно правдоподобно передавалось всем на съемочной площадке. Мы тянулись за ним, как за флагманом.

Жан Сьюэлл: Для каждого человека существует предел, когда он понимает, что не сможет сделать что-то лучше. На моих глазах Эдди неоднократно преодолевал эту черту.

Эдди Редмэйн: Суть актерской профессии состоит в том, чтобы стремиться к совершенству, осознавая, что никогда его не достигнешь.

Том Хупер: Рвение Эдди стало топливом, которое питало его стремление к невероятному трудолюбию и добросовестности. Когда он играл в кадре, чувствовалось, что он делает это легко и непринужденно. Это одна из отличительных особенностей великих актеров – они умеют оставлять все сомнения и неуверенность за кадром.

Эдди Редмэйн: Если уж мне повезло настолько, что представился шанс рассказать невероятную историю Лили Эльбе, я решил отдаться этой роли до конца, без остатка. Это большая честь и большая ответственность.

Люсинда Коксон: Эдди пришлось подготовить себя к работе в трех практически независимых частях фильма. В первой он должен был сыграть Лили до перевоплощения, в третьей – после. И именно вторая часть стала для него самым трудным испытанием.

Алисия Викандер: Эдди очень точно, но при этом деликатно показал то, как Лили хотелось проявить свою истинную сущность, хотя она и не могла себе этого позволить. Казалось, что героиня была закована в цепи.

Эдди Редмэйн: Если задуматься, то была Лили, жившая в теле Эйнара, а потом появилась Лили, раскрывшая свое истинное «я», разрушившая стены, которые были выстроены вокруг нее общественным мнением.

Пако Дельгадо: Мы хотели увидеть в кадре настоящую, естественную женщину. Поэтому было очень важно не переборщить с макияжем. Чтобы героиня не получилась карикатурной, мы поэкспериментировали с различными комбинациями теней, туши и причесок, как, наверное, и сама Лили экспериментировала в свое время, подбирая наилучшее сочетание. Что же подчеркивает красоту женщины? Поначалу налицо будут, скорее всего, очевидные признаки чрезмерной феминизации, которые со временем приобретут более натуралистические очертания. Сцена в бальном зале – первая попытка Лили появиться на людях в женском обличии. И это был ее первый осторожный шажок к самой себе. Мы все это продумывали, когда планировали ее гардероб и прическу.

Эдди Редмэйн: Я слышал термин «гиперфеминизация», когда общался с некоторыми трансженщинами. После первичного осознания своего истинного пола транс-люди проходят период, когда они переодеваются в одежду, свойственную представителям их истинного пола. Некоторые сравнивают этот процесс с пубертатным периодом. Пытаясь выразить себя, новоиспеченные транс-люди перебарщивают с макияжем и носят излишне вызывающие парики. Через это необходимо пройти, чтобы понять свою истинную сущность. Мы с Жан очень много говорили об этом периоде и его специфике.

Люсинда Коксон: Лили вовсе не обязательно было выглядеть шикарной, невероятно красивой женщиной; в этом плане Эдди идеально подошел на роль Лили. Ему нужно было лишь понять, что творилось у нее в голове. Он смог показать свою героиню остроумной, уязвимой и обладающей завидным чувством юмора. Самое прекрасное состоит в том, что Эдди смог артикуляцией выразить все сложности, через которые проходила Лили, обретая себя. Она словно бы вернулась в детство и неловко пыталась делать первые шаги.

Эдди Редмэйн: Когда Герда предлагает Лили надеть женское платье, она сама показывает супругу свет в конце тоннеля. Отправляясь на бал, Лили испытывает целую гамму противоречивых эмоций. Однако все страхи затмевает азарт необычной игры, особенно после встречи с Хенриком.

Алисия Викандер: В это увлекательное приключение Лили и Герда отправляются вместе. Но в какой-то момент Герда чувствует себя брошенной, когда Лили уединяется с Хенриком.

Бен Уишоу: Вечеринка становится освобождением не только для Лили, но и в каком-то смысле для Хенрика. Они очень трепетно и нежно относятся друг к другу, поскольку не могут открыться, кто они есть на самом деле, и что чувствуют. Представители сообщества ЛГБТК того времени были вынуждены искать обходные пути для выражения своих чувств.

Эдди Редмэйн: Некоторые из трансженщин, с которыми я общался, заявляли, что сейчас нет никакой необходимости для плавного перехода. Но в истории Лили он был необходим. Ее появление на балу стало неотъемлемой частью этого процесса.

Бен Уишоу: По мере развития сюжета становится, очевидно, что желания Хенрика и Лили кардинально не совпадают.

Сейчас для нас многое очевидно, и нет необходимости в лишних экивоках. Поэтому нам нужно было быть очень внимательными, чтобы не начать рассказывать историю с позиции современного человека.

Эдди Редмэйн: К финалу фильма Лили уже не носит рыжий парик, в котором она щеголяла на балу. У нее свои волосы, да и макияж был не настолько вызывающим, словно подчеркивая, что ей комфортно в новом амплуа.

Я, разумеется, не могу понять ее до конца, поскольку отношу себя к цисгендерному сообществу. Когда я впервые появился на съемочной площадке в образе Лили, я был внутренне готов встретить косые взгляды и осуждающие гримасы. Конечно, мне нечего было опасаться – я был в кругу друзей и единомышленников. Но у меня появилось едва уловимое чувство понимания того, каковы были ощущения Лили – ведь любой представитель трансгендерного или иного нонконформистского сообщества попадает под пристальное наблюдение публики.

Я считаю такое поведение наглядным примером невежественности. Я никогда не думал о том, что пол и сексуальность не связаны друг с другом. Я не задумывался о том, что и пол, и сексуальность – переменные, а не константы. Каждый день я открывал для себя что-то новое. Люди, с которыми я встречался, и пережитый ими опыт изменили мое мировоззрение, изменили меня самого. И я благодарен им за это.

Эмбер Херд: Эдди на съемочной площадке был открытой книгой, и все же сумел раскрыть сложный многослойный характер своей героини. Я наблюдала за ним, затаив дыхание, с самой первой репетиции. Он удивительно точно передавал все детали и нюансы состояния Лили в каждой из сцен. Эдди приложил невероятные усилия для того, чтобы понять эмоциональное состояние человека, претерпевающего гендерную трансформацию.

Бен Уишоу: Эдди сжился с Лили настолько, насколько было возможно. Для него не было несущественных аспектов – он следил за тем, как ходит и даже как стоит. Работая с Эдди, я невольно замечал, что актер живет внутри него. Ему было достаточно выпустить эту скрытую энергию на волю.

Алисия Викандер: Играя в сценах с Эдди, я периодически забывалась. Мне искренне хотелось узнать Лили, потому что она была невероятно правдоподобной. Работать с Эдди было очень весело и приятно, ведь никогда нельзя было предугадать, чем закончится очередной дубль. Я внимательно слушала его реплики и старалась поддержать его импровизации. В конечном итоге, из нас получилась неплохая команда.

Пако Дельгадо: В сущности, это – история о том, как человек становится тем, кто он есть на самом деле. Алисия Викандер смогла показать то, насколько открытой и воодушевляющей была Герда по отношению к Лили. Она тоже отправлялась в неизвестность и тоже была напугана. Впоследствии Герда смогла вновь влюбиться, но восполнить утрату любви всей своей жизни так и не сумела.

Ив Стюарт: Она сохранила эту любовь на протяжении всего путешествия и продемонстрировала истинную силу этого чувства, верности и способности к самопожертвованию.

Том Хупер: В нашем фильме описывается безусловная любовь, великодушие и отзывчивость, которые сегодня редко можно встретить. Умение Герды сопереживать стало для нас образцом для подражания на протяжении всех съемок. Особенно с учетом того, как красочно описала это качество героини в своем сценарии Люсинда.

Алисия Викандер: Герда понимает, что их отношения с супругом неотвратимо изменятся, что ей, возможно, придется отпустить того, кого она любит больше всех на свете. Удивителен тот факт, что Герда сама настаивает на том, чтобы Лили совершила трансгендерный переход.

Эмбер Херд: Действительно, Герда продемонстрировала нам всем то, какой должна быть истинная любовь. Алисия очень талантлива, мне очень понравилось работать с ней.

Эдди Редмэйн: Алисия – невероятная актриса. Несмотря на то, что ей досталась очень сложная роль, она смогла передать всю жизнерадостность и энергичность своей героини.

Том Хупер: У Алисии очень большое сердце, и немалую часть его она отдала фильму «Девушка из Дании». Надеюсь, мне удалось запечатлеть это в фильме.

Эдди Редмэйн: Никогда не забуду ее прослушивание: мы читали сцену вместе, я повернулся к Тому и увидел, что он всхлипывает. Я подумал: «Зацепило!» За семь или даже восемь месяцев до начала съемок мы втроем начали обсуждать наших с Алисией персонажей, говорили о книгах «Из мужчины в женщину» и «Девушка из Дании».

Люди часто вспоминают танцевальное прошлое Алисии, подчеркивая ее осанку и грациозность. Поверьте, это далеко не все ее преимущества. Она способна передавать невероятную гамму эмоций и делает это настолько реалистично, что порой трудно удержаться от слез.

Том Хупер: Время, которое Алисия провела в танцевальном зале, не пропало даром. Благодаря ему актриса приобрела невероятную силу воли и дисциплинированность.

Жан Сьюэлл: Герда была очень детально описана в сценарии, но Алисии удалось многое привнести от себя. На самом деле, Герда была достаточно крупной женщиной, Алисия же очень хрупкая. Куда важнее было показать силу характера персонажа, и с этой задачей Алисия справилась превосходно.

Алисия Викандер: Герда любит Лили настолько, что готова принести себя в жертву. Хотя для нее это и жертвой назвать нельзя – за нее решения принимала ее любовь.

Том Хупер: Герда символизирует силу любви, которая делает возможным перевоплощение Лили.

Съемки начались в феврале 2015 года в павильонах британской студии Elstree Film Studios. Там снимались некоторые интерьерные сцены, включая эпизоды в парижских апартаментах. В дальнейшем съемочной группе пришлось поездить по Европе. Съемки велись в Великобритании, в Копенгагене и в Брюсселе.

Том Хупер: В Копенгагене нам помогала команда мирового класса. Профессионалы своего дела и развитая инфраструктура давали нам все, в чем мы только могли нуждаться. Это удивительный, невероятно красивый город. Мы смогли приступить в тот же день, когда прилетели, и работали в таком же темпе, в котором работали в Лондоне, без потери качества.

Эдди Редмэйн: Мы многое узнали от ребят из датской команды. Я был воодушевлен тем, что мы будем снимать фильм в Дании – ведь я получил возможность встретиться с одним из родственников Лили. Признаюсь, я полюбил Копенгаген. Этот прекрасный город живет в умиротворяющем, спокойном ритме. А какой там свет! Забыть его просто невозможно.

Жан Сьюэлл: Оператор Дэнни Коэн невероятно талантлив. Он подобрал самые невероятные ракурсы для съемок сцен с Лили, чтобы передать всю гамму переживаемых героиней эмоцией.

Том Хупер: В Копенгагене мы столкнулись с определенной строгостью нравов, и я понял, как нелегко Лили жилось в теле Эйнара. Приятным сюрпризом для нас стали местные актеры массовки. В Копенгагене масса актеров с нераскрытыми пока талантами. Каждый из них отлично себя проявил в сцене бала, которая снималась в Шарлоттенбургском дворце.

(Прим. Шарлоттенбургский дворец – одна из резиденций, принадлежащих датской королевской фамилии в Копенгагене. Находится в центральной части датской столицы. В настоящее время в здании располагается художественная галерея и Королевская академия изящных искусств.)

Жан Сьюэлл: Массовка у нас была довольно многочисленная, но каждый из актеров раскрылся в своей, пусть и небольшой, роли.

Том Хупер: На площадке у нас работали и представители трансгендерного сообщества, и актеры трансгендеры.

(Прим. Трансгендерность — несовпадение гендерной идентичности человека с приписанным при рождении полом. Некоторые трансгендерные люди идентифицируют себя с полом, противоположным приписанному, другие имеют идентичности, выходящие за рамки бинарной гендерной системы).

Невероятно, как датчанам удалось сохранить центр Копенгагена. Мы нашли массу красивейших мест для съемок. Больше всего мне понравился главный порт, где нам удалось воссоздать атмосферу 1920-х вплоть до мелочей – у причалов покачивались горделивые парусники, рыбачки чинили снасти, а головы портовых грузчиков украшали пилотки, сделанные из газет.

Кроме того, мне очень понравилось работать в Королевской академии изящных искусств. Фактически мы снимали сцены в тех же аудиториях, которые посещали прототипы наших персонажей. Именно там они впервые встретились.

Майкл Стэндиш: Художница Сюзанна Бру руководила командой, которая занималась картинами. Задача была не из легких – несколько сотен полотен. Процесс воссоздания картин был особенно сложным. Художники, наверное, чувствовали себя отважными авантюристами, сплавлявшимися по бурной горной речке – никто из нас не представлял, каким будет финальный результат. Но каждый ощущал незримую связь с художниками, которые в свое время рисовали эти шедевры.

Ив Стюарт: Эдди хорошо разбирается в искусстве, и это было нам только на руку. Однако и ему, и Алисии пришлось немало поработать, чтобы выглядеть в кадре профессиональными художниками.

Алисия Викандер: Я никогда не умела рисовать. Художники взяли меня под свою опеку, и научили меня рисовать углем. Поначалу было страшно, что у меня ничего не получится, но со временем мне даже понравилось. Самое замечательное в нашей профессии – на съемках каждого фильма мы узнаем что-то новое и учимся чему-то, чем в повседневной жизни вряд ли заинтересовались бы.

Майкл Стэндиш: Сюзанна привлекла к работе настоящих профессиональных художников. Уже в процессе работы мы многое изменили. Скажем, нам пришлось изменить картину, которую герой пишет в начале фильма, – Том Хупер хотел видеть в кадре другое полотно. Когда мы закончили работать над галереей, зрелище получилось невероятное. У каждого, кто заходил в комнату, по спине начинали бегать мурашки.

Пако Дельгадо: В работе с Томом есть своя специфика. Он говорит тебе лишь то, что хочет увидеть в персонажах. Он предлагает общие идеи и никогда не скажет: «Я хочу видеть ее в красном, в блузке и юбке…»

Эмбер Херд: Когда я впервые встретилась с Томом, мы говорили об одной конкретной сцене. Он ни словом не обмолвился, как должна выглядеть моя героиня. Каждая его фраза была лишь о том, что происходит в сознании персонажа.

Бен Уишоу: Мы меняли сцены в мгновение ока, иногда прямо во время съемок. Меня не удивляло, но очень радовало то внимание, которое Том уделял различным мелочам и нюансам.

Пако Дельгадо: С Томом съемки превращаются в какое-то интеллектуальное шоу. Мы постоянно думали о том, что за человек (не актер, а персонаж) сейчас в кадре, почему он находится в этом месте и как себя чувствует. Это стимулировало творчески подходить к работе и заставляло выкладываться на все 100%.

Эдди Редмэйн: Работать с Томом не каждому по силам. Он позволяет актеру импровизировать на съемочной площадке, но редко довольствуется одним дублем. Он целиком и полностью полагается на собственный инстинкт.

Жан Сьюэлл: Том – визуал, он стремится увидеть сцену до того, как снимать ее на камеру. Если в момент нашего обсуждения той или иной сцены актеров не было рядом, я брала фотографии и показывала сцену при помощи них.

Эдди Редмэйн: Хороший киноактер должен обладать отменной выдержкой и самообладанием, потому что камеры видят все. При этом лично меня киносъемочный процесс очень нервирует. Поэтому для того, чтобы полностью раскрыться перед камерой, я должен не бояться совершить ошибку. Некоторые из режиссеров этого не приемлют, Том же давал мне полную свободу. Кроме того, у него очень наметанный глаз. Он замечал все, что мы делали на съемочной площадке. Некоторые импровизации он ставил под сомнение, а за другие хвалил и воодушевлял на дальнейшие творческие поиски.

Эмбер Херд: Том замечал буквально каждый нюанс и нередко подходил с вопросом: «Что ты хотела показать этим жестом или словом?»

Бен Уишоу: Да, да. Иногда он к тебе подходит: «Что это было? Я что-то не понял». И ты думаешь: «Я сам что-то не до конца понял». Режиссеры далеко не всегда обращают внимание на такие нюансы, потому что у них голова занята другими, более важными мыслями. Для Тома не было ничего несущественного.

Алисия Викандер: Том отлично разбирается не только во всех аспектах киносъемочного процесса, но и в эмоциональной палитре актерской игры.

Иногда мы с Эдди оказывались в тупике, не зная, как правильно продолжить сцену. Том выходил на площадку и вполголоса произносил всего несколько фраз, которые направляли течение сцены в другое русло. Дальше у нас все шло, как по маслу. Не могу сосчитать, сколько раз он такими выходами спасал положение – просто шептал нам какое-то заветное словечко, словно миниатюрным ключиком отпирал шлюз, сдерживавший речной поток. Том постоянно держал в памяти всю картину целиком и точно знал, куда нас должна привести та или иная сцена.

Эмбер Херд: Том – перфекционист, и требовал этого от всех, кто работал с ним. И мне это очень нравилось, я всегда предпочитала работать с перфекционистами. Он очень хорошо подкован во всех технических вопросах кинопроизводства, но при этом настолько талантлив, что может без труда рассказать любую историю и никогда не теряет из вида всех действующих персонажей. Не часто выдается шанс поработать с таким человеком, но когда это случается, всеми силами стремишься не подвести его.

По книге моя героиня Улла – оперная певица, но в сценарии ее описали, как известную балерину. Я никогда не танцевала в балете, поэтому хореограф занимался со мной по шесть часов в день. Джорджина Коннолли – невероятно терпеливый инструктор. В кратчайшие сроки она смогла добиться невероятного, и я из полнейшего профана превратилась в среднестатистическую балерину. Я выполняла весь комплекс упражнений, как настоящая танцовщица, и это очень помогло мне впоследствии вжиться в роль. Кроме того, вы себе не представляете, как же хорошо спится после шестичасовой тренировки.

Люсинда настолько хорошо описала Уллу в сценарии, словно сама была с ней знакома. Улла была очень разносторонней личностью, ее можно было бы охарактеризовать как крайне жизнерадостного, энергичного и веселого человека. Могло показаться, что у нее всегда было хорошее настроение. Читая сценарий, я понимала – в нее невозможно не влюбиться. Я надеюсь, зрители разделят мое мнение.

Нетрудно предположить, почему она была столь близка с Лили и Гердой, и почему они любили ее. Улла никогда не осуждала Лили. Она принимала друзей такими, какими они были.

Алисия Викандер: Это одна из моих самых любимых частей сценария – светская жизнь Лили и Герды, которую они проводили в компании Уллы.

Эдди Редмэйн: Вживаясь в роль, Эмбер становилась невероятно энергичной. Она настоящий профессионал и очень интересный человек, с которым приятно поговорить.

Эмбер Херд: На светских вечеринках Улла появляется в броских нарядах и обилии ювелирных украшений. Она является ярким представителем нового течения европейской моды, бохо-шика, ломавшего пуританские стереотипы. Изменения коснулись не только гардероба (заниженных талий и укороченных юбок), но и отношения женщин к самим себе. Представители слабого пола все чаще обращали на себя внимание общества.

Пако Дельгадо помог мне показать, насколько Улла обгоняет свое время. Но, несмотря на это, она очень органично вписывается в сюжет. Она знаменита, перед ней открыты чуть ли не все двери, и она получает то, что хочет. В какой-то момент Пако решил попробовать повязать мне на шею платок, чтобы просто проверить, идет мне этот цвет или нет. В результате платок стал неотъемлемым аксессуаром моей героини.

Алисия Викандер: У Герды отнюдь не девичий характер, но при этом она очень женственна. Она одевалась так, чтобы ей было удобно. Не думаю, что она сильно переживала из-за того, что на ней, скажем, не слишком модные туфли.

Я рассказывала Пако то, как я чувствую свою героиню, а он все записывал и впоследствии выражал мои мысли в деталях гардероба. Вообще, костюм – один из самых полезных инструментов актера, который очень помогает вживаться в роль.

Жан Сьюэлл: Пако отлично разбирается в цвете. В 1920-х женщины обрели свободу, которой были лишены в XIX веке. Именно такой предстает перед нами Герда в исполнении Алисии Викандер. По ходу развития сюжета Алисия сменила длинный парик на короткий, когда Герда решила постричь волосы. В истории наглядно показан процесс освобождения женщин того времени.

Том Хупер: Помимо увлечения живописью, Герда делала иллюстрации для французских модных журналов. По фотографиям можно сказать, что она обгоняла свое время, и мне кажется, что Пако удалось это передать.

Алисия Викандер: Когда Герда переезжает в Париж, она начинает экспериментировать. Она попадает в город, который воодушевляет людей самовыражаться. Ее стиль становится отражением ее работ.

Эдди Редмэйн: Между двумя войнами наступила эпоха веселья и открытий. Человечество едва успело оправиться от миллионов смертей, люди стали осознавать, как мимолетна наши жизнь. И стали невольно задаваться вопросом: как прожить, если осталось недолго? Будешь ли ты жить тихо и степенно или попробуешь оторваться на всю катушку? Зачастую именно художники становятся предвестниками социальных перемен. При этом они всегда ассоциируются с новаторством и свободой.

Пако Дельгадо: В начале фильма мы показываем супружескую чету, живущую в консервативном датском обществе. Поэтому и силуэты их одежды – строгие, эдвардианские. Когда Вегенер и Эльбе переезжают в Париж, картинка меняется, цветовая палитра становится более красочной.

Майкл Стэндиш: В Париже цвета более насыщенные, особенно после успеха, который вызвала демонстрация картин, где Герда запечатлела Лили. Словно цветок, попавший на благодатную почву.

Ив Стюарт: В парижских сценах преобладают теплые пастельные тона. Мне также хотелось, чтобы Париж, в котором оказываются супруги, казался более женственным. Вдохновение я черпала в парижской архитектуре стиля модерн.

Эдди Редмэйн: Архитектура стиля ар-нуво действительно была очень женственной, может быть, такова была реакция мира на минувшую войну? Париж очень изменился за короткий промежуток времени. Это касалось и отношения общества к гендерной идентификации.

Пако Дельгадо: На личном примере Лили мы показываем процесс освобождения всего общества. Моральные нормы Копенгагена, которые, разумеется, тоже менялись, удерживали героиню фильма в рамках дозволенного. Это нашло отражение и в ее творчестве.

Майкл Стэндиш: В датских сценах мы использовали минималистичную палитру, особенно в интерьерах. Вы заметите, что пока Лили жила в теле Эйнара, она работала в местах с недостаточным освещением.

Алисия Викандер: Два человека переживают эмоциональные коллизии за закрытыми дверьми, так что у кого-то может даже возникнуть приступ клаустрофобии. Мы с Эдди действительно снимались в очень тесном помещении на студии, чтобы лучше прочувствовать переживания наших персонажей.

Пако Дельгадо: Том хотел, чтобы у зрителей не осталось сомнений – даже в теле мужчины Лили была самодостаточной. Поэтому Эйнар впервые появляется в кадре в строгом костюме с накрахмаленным воротничком.

Эдди Редмэйн: Тогда была именно такая мужская мода – высокие накрахмаленные воротнички и очень строгие костюмы. За этим фасадом Лили вполне успешно скрывала свою природную чувственность.

Пако Дельгадо: Этот костюм служил ей своеобразными доспехами; он защищал героиню от окружающего мира, но, с другой стороны, запирал в клетку ее эмоциональность.  Лили сама не до конца понимала, почему ее с самого детства преследует какое-то беспокойство. Она научилась подавлять его. Как я понимаю, это был защитный механизм.

Люсинда Коксон: Единственный способ самовыражения, который был ей доступен, – живопись. Когда Эйнар рисовал, его рукой водила Лили.

Том Хупер: Концентрация на одной тематике и суровый стиль живописи говорили сами за себя… Лили постоянно пыталась что-то спрятать в глубинах души, запереть свое естество под замок.

Алисия Викандер: Картины Лили кардинально отличались по стилистике от творений Герды. Хотя в начале их отношений стили художников были очень похожи.

Ив Стюарт: Сцены в Копенгагене я решила оформить в той же цветовой палитре, в какой Лили писала свои картины до трансформации. Кроме того, я черпала вдохновение в творчестве датского художника Вильгельма Хаммерсхея.

Том Хупер: Хаммерсхей использовал палитру, в которой превалировали различные оттенки синего и серого цветов. Вы не представляете себе, насколько богатым был создаваемый художником мир. Даже в меланхолии он мог рассмотреть красоту.

Ив Стюарт: Картины Хаммерсхея очень холодные и иногда создают ощущение одиночества. Для датских художников характерно использование пространства.

Том Хупер: Эти картины помогли мне создать требуемую атмосферу для первой части фильма «Девушка из Дании».

Алисия Викандер: Главные герои были художниками, они познакомились в художественной школе. Но в начале фильма Герде приходилось отстаивать право заниматься живописью. Дело в том, что в то время существовал устоявшийся стереотип – женщина не может состязаться с мужчиной в живописи. Лили стала для Герды не только натурщицей, но и музой, помогла ей найти свой собственный стиль и творить так, как Герда всегда мечтала. Картины отражают различное настроение героев в разные периоды их жизней.

Эдди Редмэйн: Если обратить внимание на картины Лили до трансформации, то нетрудно заметить – они выполнены в классическом стиле. Работы Лили были более успешны, чем яркое, насыщенное и живое творчество Герды. Лили рисовала так, словно описывала свое тюремное заключение.

Алисия Викандер: Для Лили, должно быть, были откровениями многие новые ощущения – способность любить себя, быть собой. Горькое разочарование вызывал лишь тот факт, что она скрывала свое истинное естество на протяжении долгого времени.

Люсинда Коксон: У них были отношения хороших партнеров, помогающих друг другу художников. Герда во многом обгоняла свое время и была образцом для подражания для многих художниц нового поколения.

В отношениях с Гердой Лили чувствовала себя свободной. В них была страсть, которая далеко не всегда имела сексуальную подоплеку.

Если бы Лили родилась на 20 лет раньше, я сомневаюсь, что она решилась бы на трансгендерный переход. Операция стала возможной в результате новаторских исследований немецких ученых в области сексуальности и половой принадлежности. Кроме того, именно в то время были достигнуты невероятные результаты в области хирургии. Первая мировая война стимулировала развитие всех областей медицины, и в первую очередь именно хирургии.

В 1933 году вышла книга «Из мужчины в женщину», которую называют автобиографией Лили. Хотя мне кажется, что над этой монографией работало несколько человек, и ее вообще нельзя считать документальной.

Эдди Редмэйн: Мы смогли пообщаться с выдающимися историками, которые провели анализ книги «Из мужчины в женщину». По их заключению, книга представляет собой мемуары Лили, однако имена и даты были изменены. Сейчас уже невозможно определить достоверно, где сохранился подлинный текст Лили, а где материал подвергся редактуре.

Люсинда Коксон: При этом у нее не было ни тени сомнения в том, что она женщина. Это было за пределами ее понимания, на уровне подсознания.

Когда Лили в теле Эйнара начала позировать для Герды, процесс переодевания подарил ей ощущение комфорта и спокойствия. Это был первый скромный шажок к перевоплощению. Но мне не хотелось делать на нем акцент. Я стремилась показать ситуацию, как очередное баловство влюбленной пары, которое гармонично вписывается в их взаимоотношения до тех пор, пока не выходит из-под контроля. Почему они пытались его подавить? Потому что в 1920-е года термина «трансгендерность» (как и любого другого, аналогичного) не существовало, и Лили не видела иного способа проявить свою истинную сущность.

Алисия Викандер: Герда была готова ради Лили на все, не задумываясь о том, что сжигать мосты все же не стоит.

Эдди Редмэйн: Подобных прецедентов не существовало, во всяком случае, Вегенер и Эльбе о них не знали.

Пако Дельгадо: Одежда определяет пол. Как говорится, «встречают по одежке». Так уж сложилось, что в то время мужчины редко прикасались к мягким, приятным на ощупь материалам. Мужская одежда шилась из более грубой материи, поскольку подразумевалось, что мужчины чаще рискуют порвать свой костюм. Судьбоносным моментом в жизни Лили стала примерка чулок и туфель Герды.

Алисия Викандер: Сцена, в которой Лили позирует для Герды, стала первым смутным осознанием чего-то нового для них обеих. Они обе увидели Лили в первый раз.

Люсинда Коксон: До того момента, как Лили, наконец, смогла стать самой собой и жила в теле Эйнара, они с Гердой были вынуждены скрывать ее истинную сущность и выдумывать полноценные, правдоподобные легенды. Если присмотреться к картинам Герды, Лили всегда излишне идеализирована. В реальности такого человека попросту не существует. Лишь позднее они начали задумываться о том, какое наследие оставят потомкам.

Сцена бала давалась мне очень нелегко. Лили должна была появиться на мероприятии в своем истинном амплуа, хотя некоторые из гостей могли узнать в ней Эйнара. Начинается все как розыгрыш, но  чем дальше, тем больше нарастает ощущение катастрофы. Игра зашла слишком далеко, ни одна, ни другая такого не ожидала.

Бен Уишоу: Именно в этот момент на авансцене появляется мой персонаж – Хенрик. Мне импонировало то, что зрители нипочем не догадаются, что у него на уме. Есть что-то таинственное в том, что привлекает Хенрика и Лили друг в друге.

Алисия Викандер: Поговорив с Лили на следующее утро, моя героиня понимает, насколько серьезно все то, что между ними происходит.

Люсинда Коксон: Истории, подобные той, которая случилась с Лили, всегда неоднозначны. Они не бывают строго победоносными или трагическими. Нам хотелось рассмотреть эту историю со всех возможных ракурсов. Поэтому мы решили рассказать ее и с позиции Герды, и с позиции Лили. Сюжет фильма «Девушка из Дании» наглядно показывает, что если человек поставил перед собой цель, он достигнет ее, невзирая ни на какие невзгоды и трудности. Трагичность состоит в том, что Лили оказывается перед сложным выбором – разрушить брак и разбить сердце любимой Герды или обрести саму себя.

Алисия Викандер: Герда отлично понимает, что Лили не справится без ее поддержки. Но вместе с тем она осознает, что ее самому любимому человеку предстоит пройти через все круги эмоционального ада. Лили страдала от душевной боли на физиологическом уровне, что-то необходимо было предпринять, чтобы как-то унять эти муки.

Люсинда Коксон: Есть те, кто считает, что доктор Варнекрос стал заложником собственных завышенных амбиций, попал в силки мнимого всевластия. При этом он был новатором, у которого не было ни необходимых инструментов, ни достаточных навыков в экспериментальной области медицины. Однако я никогда не забывала, что если бы Варнекрос отказал Лили, она, скорее всего, покончила бы собой. Так что доктор в некотором смысле спас ей жизнь.

Том Хупер: У меня в голове не укладывается – насколько отважной нужно быть, чтобы решиться на подобную операцию в то время. Тогда не было ни антибиотиков, ни пенициллина. Риск заражения был огромен, да и условия реабилитационного периода оставляли желать лучшего. Лили все это знала, и все же настойчиво шла к своей цели.

Эдди Редмэйн: Я с трудом могу представить, откуда в трепетном сердце художника нашлось столько храбрости. Один из моих друзей сказал, что Лили отказалась бы от всего ради того, чтобы обрести саму себя.

Люсинда Коксон: Это большая честь – написать эту историю для фильма, который увидят множество зрителей.

Съемки фильма «Девушка из Дании» закончились в апреле 2015 года. Монтажно-тонировочный период продлился до сентября 2015-го. В общей сложности работа над фильмом длилась 15 лет.

Алисия Викандер: Мне кажется, каждого кинозрителя тронет история Лили. По сути своей это трогательная мелодрама, но в основе лежит история о том, как научиться любить самого себя.

Эдди Редмэйн: Вам может показаться, что это – очень частная история о вполне конкретной женщине и трудностях, с которыми она столкнулась. Но если задуматься, то у каждого из нас в жизни случаются сложные моменты. Боремся ли мы с трудностями? Избегаем ли их? Или (что хуже всего) уживаемся с ними? Каждому из нас рано или поздно необходимо набраться смелости, чтобы попытаться стать самими собой. 

Добавить комментарий