Сестры
28.12.2015 17:12
Просто Мария

С 14 января 2016 в кино

Сестры

Sisters (18+)

Комедия,  США,  2015,  118 мин.

Режиссёр: Джейсон Мур  («Идеальный голос»,  сериал «Бухта Доусона»)

Сценарист: Паула Пелл

Оператор: Бэрри Петерсон

Композитор: Кристоф Бек

В ролях: Эми Полер (лауреат премии «Золотой глобус»,  ТВ-шоу «Субботним вечером в прямом эфире», сериал «Парки и зоны отдыха»,  «Дрянные девчонки»),  Тина Фей (2 премии «Золотой глобус»,  ТВ-шоу «Субботним вечером в прямом эфире»,  сериал «Студия 30»,  «Дрянные девчонки»,  «Дальше живите сами»),  Майя РудольфАйк Баринхолц («Отряд самоубийц»,  «Соседи. На тропе войны 1-2») ,  Джеймс Бролин («Поймай меня, если сможешь»,  «Бурлеск», «Траффик») ,  Дайэнн Уист,  Джон Сина,  Джон Легуизамо («Мулен Руж»,  «Ромео + Джульетта»,  «Крепкий орешек 2»),  Бобби Мойнахан,  Грета Ли,  Мэдисон Девенпорт («Ной»,  сериал «Скорая помощь», сериал «Доктор Хаус»)

Дата премьеры:  14 января 2016

Они давно покинули отчий дом, и у каждой жизнь бьет ключом. Но, когда родители решают выставить фамильное гнездо на продажу, сестёр осеняет идея закатить достойную прощальную вечеринку. Тихий городок долго не забудет их бурного пришествия.


Тина Фей и Эми Полер встретились и познакомились во время работы в чикагских театральных труппах Improv Olympic и Second City около двух десятилетий назад. Вместе они выступали в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», снялись в уморительной комедии «Ой, мамочки», стали соведущими шоу на NBC и трижды занимали места ведущих церемонии вручения наград «Золотой глобус»®. Один из самых очаровательных и забавных дуэтов в истории кинематографа без труда привлек к себе внимание зрителей всего мира. В период зимних праздников актрисы вновь появятся вместе на больших экранах в комедии «Сестры», режиссером которой выступил Джейсон Мур («Идеальный голос»).

Главными действующими лицами картины становятся гиперответственная Мора в исполнении Полер и сорвиголова Кейт, которую сыграла Фей.  Сестры Эллис получают весточку от родителей – Дианы Эллис, роль которой сыграла двукратная обладательница премии «Оскар»® Дайэнн Уист («Ханна и ее сестры»), и Баки Эллис в исполнении Джеймса Бролина («Поймай меня, если сможешь»).  В сообщении говорится, что их семейный дом выставлен на продажу. У сестер есть всего неделя на то, чтобы вернуться в родовое гнездо и вывезти свои подростковые «сокровища» из детской. Что происходит с сестрами? Они впадают в детство, эмоции захлестывают их с головой. Новость поражает их, словно гром среди ясного неба, вынуждая забыть про все неприятности и тяготы, которыми судьба испытывает их в самостоятельной жизни.

Вернувшись в Орландо, Мора и Кейт разбирают свои юношеские артефакты. Они окунаются в детские воспоминания, листая дневники и слушая хиты 80-х.  У сестер рождается сумасшедший план – избавиться от меланхолии, устроив грандиозную вечеринку, наподобие тех, которые они закатывали, когда учились в старших классах. Пришло время зажечь как в последний раз на «Острове Эллис».

Кейт дает себе обещание, что будет вести себя по-взрослому и позволит тяжело переживающей развод Море оторваться на полную катушку, о чем та всегда мечтала в юности. На этот день сестры становятся самыми лучшими подругами. Они готовы избавиться от страхов и комплексов, отдавшись водовороту безбашенной вечеринки, даже если весь квартал будет рушиться в тартарары.

Компанию Фей и Полер составили не менее именитые актеры комедийного жанра. С некоторыми из них актрисы уже встречались ранее, других видели на съемочной площадке впервые. Майя Рудольф («Девичник в Вегасе») сыграла роль Бринды, самой отвратительной задаваки, которая не давала сестрам прохода в старших классах;   Айк Баринхолц («Соседи. На тропе войны») исполнил роль Джеймса, пассии Моры с соседней улицы;  Джону Легуизамо («Совместная поездка») досталась роль Дэйва, местного любителя выкурить косячок; Джон Сина («Девушка без комплексов») снялся в роли Пазузу, друга Дэйва, приторговывающего наркотиками;  Рэйчел Дрэч (телесериал «Студия 30») появилась в роли Келли, которой эта вечеринка нужна, как никому другому; Бобби Мойнахан («Третий лишний 2») примерил на себя ботинки Алекса, ботаника с бесконечным запасом неудачных шуток;  Грете Ли (телешоу «Внутри Эми Шумер») предложили роль Хай-Вон, сотрудницы маникюрного салона, которая не упускает ни одну возможность развлечься; Саманта Би (телепрограмма «Ежедневное шоу») и Мэтт Оберг (телесериал «Комедианты») разделили роли излишне любвеобильных Лиз и Роба;  Кейт МакКиннон («Охотники за привидениями») вжилась в образ бескомпромиссной Сэм; Джон Глейсер («Девушка без комплексов») и Рене Голдсберри (телесериал «Правильная жена») появились в образах Дэн и Ким, которые изо всех сил стараются воскресить свой брак; а Мэдисон Девенпорт («Ной») исполнила роль Хейли, дочери Кейт, которая больше всего на свете хочет, чтобы ее мама повзрослела раз и навсегда.

Мур подобрал талантливую и профессиональную закадровую команду, в которую вошли оператор Бэрри Петерсон («Мы – Миллеры»;  «Мачо и ботан 2»), монтажер Ли Хэксалл («Знакомство с Факерами»; «Эта дурацкая любовь»),  художник-постановщик Ричард Хувер («42»; «Прерванная жизнь»), дизайнер костюмов Сьюзэн Лайолл («Рэд»; «Рэйчел выходит замуж») и композитор Кристоф Бек («Холодное сердце»; «Человек-муравей»).

В продюсерскую группу вошли Тина Фей, Джей Роуч (франшиза «Знакомство с родителями»; «Борат») и Джон Си Лайонс (франшиза «Остин Пауэрс»; «Ночи в стиле буги»). Исполнительными продюсерами картины выступили:  Эми Полер,  Джефф Ричмонд (сериал «Студия 30»; «Ой, мамочки») и Брайан Белл («Соседи. На тропе войны»; Мачо и ботан 2»).

Одна из самых известных на телевидении комедийных сценаристов Паула Пелл («Субботним вечером в прямом эфире»; «Студия 30») дебютирует в качестве сценариста в полнометражном кинематографе.


О работе над фильмом

Начало работы над фильмом "Сестры"

В комедийных кругах имя Паулы Пелл хорошо известно – ветеран шоу «Субботним вечером в прямом эфире», сценарист сериала «Студия 30», звезда Twitter и успешная актриса. Она сыграла мать Рона Свансона в сериале «Парки и зоны отдыха» и супругу Пита Хорнбергера в сериале «Студия 30». Нередко ее называют самым смешным человеком на свете. Пелл неоднократно работала с Джаддом Апатоу, в том числе – над сценарием фильма «Любовь по-взрослому». Теперь же Пелл решилась написать сценарий самостоятельно. Стимулом к этому послужило то, что она неожиданно наткнулась на свой старый дневник, который вела в 13 лет.

Пелл вспоминает: «Он мне показался таким смешным и наивным. Причем я отметила, что мой дневник был совсем не похож на тот, который вела моя сестра. Она уже тогда была красивой и высокой девчонкой, все парни были от нее без ума. Я рядом с ней казалась коротышкой и выглядела на 50 в свои 13. В ее дневнике всегда появлялись фразы, типа: «О, Господи! Я сегодня целовалась с Билли!» В моем: «Я сделала новую оплетку для своего молоточка из набора юного геолога!» Нетрудно догадаться, у кого жизнь била ключом, а у кого тухла, как в болоте».

По прошествии многих лет Пелл несколько раз показывала выдержки из своего дневника близким людям, включая ее агента Мишель Боган и друзей из программы «Субботним вечером в прямом эфире». Именно Боган писательница доверилась настолько, что попросила рассмотреть дневник с точки зрения материала для сценария. «Я решила, что из этого дневника можно что-нибудь выжать, – признается Пелл. – Но у меня в планах был лишь небольшой бродвейский мюзикл, не больше. И тут как-то Мишель, которой я по гроб жизни буду признательна, на одной из наших встреч заявила: «Я думаю, что две девчонки из твоего дневника – героини как минимум фильма».

Пелл была хорошо знакома с Тиной Фей еще по передаче «Субботним вечером в прямом эфире» и сериалу «Студия 30». Сценарист решила встретиться с подругой и обсудить материал. Фей вспоминает, что насмеялась всласть, когда читала дневник: «Мы познакомились с Паулой в 1997 году, когда я написала первый сценарий номера для программы «Субботним вечером в прямом эфире», на которой она работала с 1995-го. Много лет спустя мне посчастливилось ознакомиться с выдержками из ее дневника, который она принесла в офис. Материал был просто потрясающим. Паула очень артистична и уже тогда писала красивым, живым языком. В дневнике был не только текст, но и колоритные картинки. Она тогда училась примерно в восьмом или девятом классе, и дневник был умилительно наивным и таким милым... как и ее увлечение Сильвестром Сталлоне и Рокки».

На ранних стадиях работы над фильмом режиссеру Джейсону Муру выслали копию дневника Пелл. Он вспоминает: «Однажды я взялся читать эти записи и буквально через несколько страниц подумал: «Ух, ты!» Страницы дневника открыли мне Паулу с совершенно необычной стороны. Она всегда была невероятно любознательной и могла похвастаться отличным чувством юмора, но кроме того, описывала события очень живым, поэтическим языком. Не могло не умилять, несколько оптимистичным был ее взгляд на окружающий мир в 13 лет. Впрочем, уже тогда она отдавала себе отчет в том, что мир несовершенен и таит в себе массу опасностей».

Режиссер признается, что его самого закрутил водоворот детских воспоминаний: «Именно с этого дневника началась работа над фильмом. Записи Паулы напомнили всем нам, как с возрастом меняется мировосприятие. Сейчас мы смотрим на окружающую реальность иначе, чем в школе. Именно на воспоминания сценариста мы ориентировались, когда проект находился в зачаточном состоянии. На всем протяжении съемок дневник напоминал нам о том, ради чего мы изначально все затеяли».

Некоторое время дневник оставался единственным вдохновением для Пелл и Фей. Однако во время работы над сценарием произошло еще одно событие, повлиявшее на развитие сюжета. Пелл рассказывает: «Мама моей партнерши решила продать дом, в котором прошло ее детство. Это подтолкнуло меня к мысли: «Что если бы моим родителями пришлось продать дом, в котором мы с сестрой выросли?» Я подумала о том, что взрослые начинают вести себя как дети, когда им кажется, что кто-то собирается отнять у них хотя бы частичку детства. Нашим родителям уже за 60, и у них совершенно другие проблемы. Изредка они бурчат: «Не нужна нам эта ерунда. Я имею право делать то, что захочу – посидеть на берегу озера, потягивая коктейль, и не переживать больше о воспитании дочерей». Это стало основным лейтмотивом в работе над сценарием. Только после этого мы начали задумываться над тем, что произошло в тот уик-энд, когда сестры приехали в отчий дом, чтобы разобраться в своей детской».

Фей соглашается, что с домом, в котором мы выросли, нас связывают очень трогательные воспоминания: «В мире нет места приятней и спокойней, чем родительский дом. Если у вас было такое же счастливое детство, каким, к счастью, оно было у меня, каким могли похвастаться Эми и Паула, вы понимаете, о чем я говорю. В этом доме чувствуешь себя комфортно, под защитой. Хочется верить, что с ним никогда ничего не случится. Даже теперь, когда я приезжаю к родителям, я разбрасываю обувь, где попало. Ем все, что хочется, ни в чем себя не ограничивая, и даже могу задремать на полу в гостиной».

Изначально Фей взяла на себя функции продюсера и начала работать с Пелл задолго до того, как согласилась сняться в главной роли. Когда же об этом встал вопрос, Фей ни секунды не сомневалась в том, которую из сестер ей хочется сыграть – ту, что жила на широкую ногу. Актриса говорит: «Я планировала лишь продюсировать комедию, сценарий которой писала Паула; речи о том, чтобы сыграть в фильме, вообще не было. Когда же сюжет начал приобретать очертания, я заявила, что хотела бы сняться в роли Кейт. Мне никогда не доводилось играть таких персонажей: диких и своевольных, которые все же пытаются встать на путь истинный. Это все равно, как сыграть бывшего чемпиона по фигурному катанию, который теперь прикован к инвалидному креслу».

Когда Фей согласилась, начались поиски актрисы на роль кардинально отличающейся от сестры Моры. К счастью, они были непродолжительными – нетрудно было предположить, кто составит Фей идеальную партию. Фей рассказывает: «Согласившись на роль Кейт, я подумала, что будет забавно, если роль ответственной сестры моей героини сыграет Эми. По мере развития сюжета Мора срывается с поводка. Она, наконец, начинает буянить, возвращаясь к столь знакомому для Эми амплуа. Чего греха таить, она отлично справляется с образами бунтарок».

Действительно, предыдущие роли Полер кардинально отличаются от вечно переживающей и волнующейся хозяйки одноглазого бульдога. Несмотря на это, актриса заявляет, что вжилась в образ без проблем: «Тина работала с Паулой над сценарием с самого начала, затем на проекте появился Джейсон. Я встречалась с ними троими и обсуждала этот фильм. И, разумеется, я, ни секунды не раздумывая, согласилась на роль сестры героини Тины, поскольку мы практически сестры по жизни. На самом деле, ни у одной из нас нет сестер, но Тину я знаю уже лет 20, и она – самый близкий мне человек. Было забавно сыграть эту роль в кино».

Кому-то может показаться, что фильм должен был получиться чересчур сентиментальным, но Полер спешит развеять это заблуждение: «Многие считают, что девичьи комедии по определению не могут быть динамичными и брутальными.  Поверьте, в фильме «Сестры» будет достаточно ударов, шлепков, бросков, взлетов, падений, смеха, слез, критиков, огня, воды, воздуха, земли и грязи».

Мур и представить себе не мог лучшего дуэта на роли сестер: «Тина и Эми – две самые смешные женщины в Америке. Они независимы и по-своему уникальны, но отлично работают вместе, и зритель не может не заметить этого. Признаюсь, я неоднократно смеялся, когда видел их вместе на экране еще до нашей первой встречи. Меня можно назвать фанатом Тины и Эми».

Пелл была хорошо знакома не только с Фей и Полер, но и с некоторыми актерами, исполнившими роли второго плана. Это существенно упрощало процесс написания сценария. «Тина и Эми отлично передают все нюансы отношений, поскольку знакомы не первый год и очень тепло относятся друг к другу, – отмечает она. – Что удивительно, у меня не было ощущения, что актрисам приходится хоть чуточку напрягаться, чтобы играть роли Кейт и Моры. Разумеется, они должны были запоминать реплики, прописанные в сценарии. Но дело не в этом – они любят друг друга, как две настоящие сестры. Тина и Эми действительно дружат много лет, еще с тех пор, когда две заводные девчонки встретились за кулисами комедийного клуба в Чикаго. Именно поэтому им без труда удавалось передать все нюансы взаимоотношений их персонажей».

Мур соглашается, добавляя, что отзывчивость актрис сделали работу над фильмом приятной и увлекательной: «Тина и Эми – очень творческие личности и обладают отменным чувством юмора. Но больше всего мне нравилось то, что они приходили на съемочную площадку уже в амплуа сестер. Одна заканчивала фразы, которые начинала другая, и они могли без труда друг друга рассмешить. Все это они перенесли в фильм. Они показали любовь, добросердечность и взаимопонимание, которые могут связывать только родных сестер. Или таких лучших подруг, как Тина и Эми. Я им очень благодарен за это».

Продюсер Джей Роуч утверждает, что именно утверждение на главные роли Фей и Полер стало основным мотивом, побудившим его взяться за продюсирование картины: «Я всегда люблю работать с хорошими комедиями. Я восхищаюсь талантом Тины и Эми, и мне всегда хотелось поработать с ними. Идея, что они могли бы сыграть родных сестер, была очевидна и гениальна. Кажется, что они знают друг друга с детства. Они так любят и доверяют друг другу, хотя периодически в каждой из них проявляются уникальные черты характера, делающие сцены невероятно комичными».

Роуч сам добился внушительных успехов, снимая комедии, среди которых не последнее место занимают франшизы «Остин Пауэрс» и «Знакомство с родителями». Он, как никто другой, смог оценить вклад Мура в работу над фильмом: «Я не встречался с Джейсоном ранее, но видел его фильм «Идеальный голос». Картина получилась очень зажигательной и смешной, а то, как он ставил вокальные номера, – вообще выше всяких похвал. Мы встретились, когда я проявил интерес к этому проекту. Меня, признаться, воодушевило то, как подробно он изучил все повороты сюжетной линии, и то, как детально изучил характеры персонажей. Разумеется, главные героини в первую очередь должны были быть смешными. Но с точки зрения Джейсона, у актрис появился шанс показать своих персонажей и с других сторон, используя только силу своего таланта. Джейсон на удивление спокоен, собран и точен. Эти качества особенно ценны в режиссере. Актеры обожали его и доверялись ему всецело».

Продюсер Джон Лайонс ранее встречался с Роучем на съемках трилогии «Остин Пауэрс». Кроме того, он работал над такими драмами, как «Праздник Эйприл» и «Ночи в стиле буги». От лица продюсерской группы он резюмирует: «На проекте подобрался поистине звездный коллектив – начиная с Эми и Тины и заканчивая Паулой и Джейсоном. Каждый раз, когда очередной человек подписывал контракт, планка совокупного таланта на съемочной площадке взлетала на внушительную высоту. Я могу гордиться тем, что приложил руку к работе над этой комедией, и благодарен всем актерам и съемочной группе за бесценную возможность поработать со столь талантливыми людьми».


Кастинг друзей и родственников

Фей, Полер и Пелл – три, пожалуй, самые знаменитые женщины в мире комедии. Когда они утвердились в своем намерении снять фильм «Сестры», многие пожелали составить им компанию. В итоге на съемочной площадке собрались удивительно одаренные актеры, среди которых были и закадычные друзья актрис и сценариста, и новички в мире комедийного кинематографа.

На роли Баки и Дианы, родителей сестер Эллис, были приглашены обладательница премии «Оскар»® Дайэнн Уист и не растерявший за годы своего таланта и очарования Джеймс Бролин. Он прочитал сценарий сразу же, как только получил его от продюсеров: «Если вам интересно мое мнение, то лично меня подкупили идеально прописанные Паулой диалоги. Мы были незнакомы, и я не знал, что она писала тексты для передачи «Субботним вечером в прямом эфире». Прочитав сценарий, я подумал: «Я получу эту роль. И черта с два кто-то меня остановит!»

Вскоре после подписания контракта Бролин был приятно удивлен, узнав, кто будет играть супругу его экранного персонажа: «Известие о том, что жену моего героя сыграет Дайэнн Уист, стало для меня настоящим сюрпризом. Мне это невероятно польстило и воодушевило – не каждому доведется поработать в кадре с обладателем премии «Оскар»®. Я обожаю ее, и чувствовал, что знаю ее уже много лет».

Муру было очень важно заинтересовать именно Бролина и Уист по определенным причинам: «Баки и Диана – очень интересные персонажи, и Дайэнн с Джеймсом отлично справились бы с этими ролями. Я поэтому настаивал, что именно их нам нужно попытаться заинтересовать. В них есть какие-то природные задор и непосредственность – основные черты характеров их экранных героев. Баки и Диана готовы перейти к следующей главе совместной жизни, и Джеймс и Дайэнн отлично понимали их и разделяли их взгляды. Такие персонажи нравятся зрителям и вызывают искреннюю поддержку и участие».

«Чета Эллис решает продать дом и переехать, начать новую жизнь на новом месте, – продолжает режиссер. – У них в планах – коктейли рекой, новые друзья и безудержный секс. Они полны радости и любви к жизни, какими я представлял Дайэнн и Джеймса. Персонажи получились очень смешными, и не только потому, что в сценарии у них были прописаны забавные реплики, но и потому, что актеры – настоящие профессионалы в комедийном жанре. Я никогда не забуду, насколько блистательно Дайэнн сыграла в комедии Вуди Аллена «Пули над Бродвеем». Она точно знает, как преподнести смешной материал, чтобы сделать его уморительным».

Майя Рудольф, сыгравшая в фильме роль Бринды, также считает, что Дайэнн и Джеймс были идеальным выбором для ролей Баки и Дианы: «Когда работаешь с кем-то на шоу «Субботним вечером в прямом эфире», этот человек становится частью большой семьи. Мне посчастливилось познакомиться с сестрой и родителями Паулы. У меня дух захватывало, когда я читала историю ее жизни, с учетом того, что я знаю Паулу уже не первый год. Но в сценарии она открылась мне с совершенно иной стороны. И теперь, когда я знакома с родителями Паулы, могу с уверенностью сказать – я очень обрадовалась, узнав, что их сыграют Джеймс Бролин и Дайэнн Уист».

Многие роли второго плана сыграли актеры, имеющие к передаче «Субботним вечером в прямом эфире» самое непосредственное отношение. Рудольф отметила: «Я чувствовала, что оказалась в кругу семьи. Мы все так сдружились, что относились друг к другу, как настоящие сестры».

Рудольф не слишком деликатничает, описывая свою героиню, завистливую Бринду, которая отчаянно хочет сорвать вечеринку сестер Эллис и все еще не может забыть школьные обиды. «Мне всегда страшно играть мерзавок, – смеется актриса, – но с другой стороны, их играть куда веселее. Я получила по электронной почте письмо от Тины и Эми, в котором говорилось: «Мы были бы рады, если бы ты прилетела и сыграла эту роль». В письме они очень красочно и забавно описали мою героиню. Играть такую роль было бы весело. В конце письма был маленький комментарий: «Твою героиню будут звать «Бринда» через «и». Я отправила очень короткий ответ: «Я согласна! Я согласна!»

Роль Алекса, назойливого парня, который всегда старается блеснуть своим весьма посредственным чувством юмора, сыграл еще один представитель сообщества программы «Субботним вечером в прямом эфире» Бобби Мойнахан. Актер считает, что роль, которую он получил в фильме, – настоящий подарок сценариста: «Паула – просто гений, и я хочу, чтобы все об этом знали. У нее проницательный ум и уникальный стиль. Я по сей день пересматриваю эпизоды передачи «Субботним вечером в прямом эфире» и думаю: «Паула это придумала и написала». Она пишет номера так, что комикам исполнять их очень легко. Не представляю, чтобы кто-то с ними не справился. Паула знает все мои трюки, ну, знаете, маленькие ухищрения, благодаря которым комик может вытянуть номер. Когда она узнала, что мне досталась роль Алекса, она переслала мне сценарий с маленькой пометкой, из которой значилось, что после очередной реплики мой герой «выходит из кадра, пританцовывая чечетку» – она отлично знала, что я бью чечетку. Приятно работать с человеком, который знает тебя, как облупленного».

На роль Джеймса, с которым у Моры закручивается некое подобие романа, продюсеры пригласили Айка Баринхолца, известного зрителям по сериалу «Проект Минди» и фильму «Соседи. На тропе войны. Актер не скрывает, что был очарован своими коллегами, сыгравшими главные роли в фильме: «Эми и Тина – самые забавные женщины в мире. Если вы думаете, что они умны, круты, очаровательны и обладают отличным чувством юмора, вы не ошибетесь ни на йоту». Кроме того, Баринхолц отметил исключительно дружелюбную атмосферу на съемочной площадке: «Мне безумно понравилась гигантская тусовка, напоминающая вечеринки выпускников – гости рисовали на стенах неприличные картинки, пили пиво из бочки, стоя вверх ногами, и ели кексики с марихуаной. Для людей нашего возраста и нашего круга такие тусовки – давно забытое прошлое».

Начинающий комик и актриса Грета Ли исполнила роль Хай-Вон, сотрудницы маникюрного салона, которую сестры Эллис приглашают на вечеринку. Выясняется, что Хай-Вон намного более бесшабашная, чем может показаться на первый взгляд. Ли рассказывает: «С Эми мы снимались в пилотном проекте NBC за несколько месяцев до начала работы на съемках фильма «Сестры», а с Тиной я никогда прежде не встречалась. В первый же съемочный день мне нужно было сыграть в сцене вместе с Эми и Тиной. Это было очень весело, но и немножко грустно. Такая грусть-тоска, которая накатывает на тебя, когда ты ешь невероятно вкусный гамбургер и хочешь, чтобы он никогда не кончался. Ты восторгаешься вкусом, соус течет по подбородку, но ты этого не замечаешь. Но с каждым укусом ты понимаешь все отчетливее, что рано или поздно гамбургер закончится. Так называемый «гамбургский метод актерской игры». По идее все должно было закончиться на моей единственной реплике в салоне. Но мы импровизировали и наговорили страниц на пять. Добравшись домой, я схватила дневник и записала: «Дорогой дневничок. Сегодня был потрясающий день!»

Остальных тусовщиков сыграли люди, которые так или иначе имеют отношение к нью-йоркскому театру или комедийной сцене. Джон Легуизамо сыграл Дэйва, местного наркомана, который работал продавцом в винно-водочном магазине, когда сестры Элисс еще ходили в школу. Впрочем, спустя 20 лет ничего не изменилось. Номинированный на премию «Тони»® театральный актер Сантино Фонтана (голосом которого заговорил принц Ганс в анимационном блокбастере «Холодное сердце») сыграл мерзкого мистера Гернта, который купил дом семейства Эллис. Его супругу миссис Гернт сыграла Бриттни Лоуэр, известная по роли в сериале «Помнить все».

Роль Дэна продюсеры предложили сыграть ветерану комедийной сцены, пятикратному номинанту на премию «Эмми»® Джону Глейсеру (сценаристу передачи «Поздняя ночь с Конаном О′Брайэном», актеру сериала «Парки и зоны отдыха» и фильма «Девушка без комплексов»). Дэн со школы сохранил свои теплые чувства к Ким, роль которой исполнила Рене Голдсберри, которая выступала на самых различных театральных площадках, начиная с нью-йоркской сцены «Шекспир в парке» и вплоть до Бродвея.

Парочку, которая спит и видит провести вечер вдали от детей, сыграли ведущая программы «Ежедневное шоу» Саманта Би и комедийный актер и сценарист Мэтт Оберг (сериал FX «Комедианты»).  Кейт МакКиннон («Субботним вечером в прямом эфире») и Коллин Вертманн (сценарист передачи «Ночное шоу с Ларри Уитмором») сыграли лесбийскую парочку, которая вызывается помочь сестрам с организацией вечеринки. Еще одной подруге Фей и Полер Рэйчел Дрэч (Дэбби Донер в шоу «Субботним вечером в прямом эфире») досталась роль Келли, которую актриса описала, как «меланхоличную выпивоху».

О своей героине Дрэч не может говорить без смеха: «Келли была подругой сестер в детстве, и она никак не может удержаться от размышлений по поводу того, как молоды они были и как быстро повзрослели. Паула поделилась со мной, что Келли списана с реального прототипа, которого она заприметила на одной из вечеринок. Там была девушка, которая пропустила все веселье, потому что забилась в угол и, размазывая слезы, лепетала: «Я так жалею об упущенном времени». Впрочем, эта история никак не повлияла на мою работу – Паула рассказала мне ее уже после того, как съемки были закончены».

К разочарованию Кейт и Моры, их улетная по задумке вечеринка начинается весьма скучно. Гости обсуждают стареющих родителей и другие скучнейшие темы. Словом, по большей части тишину нарушает лишь хруст чипсов. В панике сестры решают, что это болото нужно как-то расшевелить, поднять всем настроение. Какой самый быстрый и легкий способ? Пригласить нового друга.

Известный рестлер Джон Сина, который недавно продемонстрировал свое замечательное чувство юмора в комедии «Девушка без комплексов», сыграл роль парня, который призван раскачать понурую вечеринку сестер Элисс. Его герой Пазузу, с татуировкой на шее выгодно выделяется на фоне остальных гостей, заявившихся на званый вечер. Актер признается, что ему очень понравилось быть в центре внимания. Более того, Сина убежден, что подобные сборища – именно то, чего не хватает современным взрослым. «В фильме «Сестры» больше всего мне понравилось то, что эта история о семейном воссоединении. Тусовка, которую организуют сестры, олицетворяет огромный кусок нашей жизни, который мы почему-то игнорируем и выбрасываем. Я обязательно раз в год встречаюсь со своими школьными друзьями, и на пару дней мы вообще забываем об окружающей жизни. И это замечательно. Каждому из нас необходимо выделить в календаре несколько дней на такую перезагрузку».

 

Строительство дома семейства Эллис

Несмотря на то, что описанный Пелл дом находится в Орландо, уже на ранних стадиях работы над фильмом было решено снимать не во Флориде, а в Нью-Йорке. При этом, учитывая то, что сценарий получился полуавтобиографическим, было очень важно показать в фильме именно Флориду. Возглавляемая Ричардом Хувером команда художников нашла «Орландо» в районе Дикс Хиллс на Лонг-Айленде, примерно в полутора часах езды от Нью-Йорка. Улицы, укрытые раскидистыми кронами деревьев, чем-то напоминали Флориду, декораторам оставалось только закамуфлировать деревья под пальмы и добавить еще немного тропического колорита.

Хувер вспоминает: «Очевидно, специалисты отметят совершенно иной свет, флору и архитектуру, присущие Лонг-Айленду. В последний день нашей разведывательной миссии мы были уже готовы отказаться от поисков идеального дома. Мы выехали из Нью-Йорка и отдалились примерно на полтора километра от места основных съемок. Мы оказались в районе Дикс Хиллс, где застройщики возвели несколько домов в стиле 1965-х с открытыми верандами. Постройки были выполнены в одном стиле и отличались друг от друга лишь деталями, но все утопали в зелени. Мы нашли относительно безлюдную улицу и выбрали пустующий дом, который, впрочем, находился в весьма плачевном состоянии. Но для нас он стал настоящим подарком, потому что переезд во Флориду был бы сопряжен с куда большими трудностями».

Когда локация была утверждена, оставался нерешенным вопрос о том, как снимать интерьерные сцены, особенно с технической точки зрения. Сначала дом хотели строить не в павильоне, а непосредственно на выбранной локации. Однако сразу же возникал ряд проблем. Рабочим нужно было получить разрешение на обустройство настоящего бассейна на заднем дворе дома, который бы мог использоваться съемочной группой без ограничений. Кроме того, площадку пришлось бы укрыть тентами, чтобы защитить ее от переменчивой погоды. Обсуждая каждую последующую сцену, режиссер и продюсеры пришли к выводу, что строительство на выбранном месте в Дикс Хиллс будет нецелесообразно, и стройка началась в павильоне.

По идее, бассейн располагался на заднем дворе дома семейства Элисс, поэтому пол первого этажа дома должен был находиться на одном уровне с поверхностью воды в бассейне. Именно поэтому дом пришлось возводить на высоте почти трех метров от земли, а бассейн не рыть, а строить. Хувер рассказывает: «Когда снимаешь на протяжении четырех недель в доме, в котором творится сущий кавардак, необходимо построить этот дом, чтобы иметь к нему неограниченный доступ. Никто в здравом уме не отдаст свое жилье на растерзание безумной тусовке. На начальных этапах мы обсуждали возможность строительства здания непосредственно на выбранной локации и натяжения над ним обширного тента, но потом решили, что это будет слишком уж накладно. Поэтому мы остановили свой выбор на павильоне, в котором создали заднее крыльцо дома и бассейн. Получился типичный флоридский домик, я не без основания могу гордиться работой, которую мы проделали с моими коллегами».

Мур был поражен, увидев то, что получилось у Хувера: «Ричард спроектировал и построил удивительную площадку. Флорида отличается своей уникальной тональностью и вполне узнаваемой цветовой гаммой. Мы понимали, что едва ли не самой важной сценой будет вечеринка в доме. И она длится около часа экранного времени. Эти два фактора окончательно утвердили наше намерение выстроить дом в павильоне, чтобы впоследствии иметь возможность снести его. Мы не хотели беспокоиться из-за возможного дождя, кроме того, нам нужен был большой бассейн на заднем дворе. Я понимал, что на площадке будет одновременно находиться несколько десятков полуголых людей, и если нам будет слишком тесно, то вскоре мы просто начнем бесить друг друга».

Дрэч была поражена, увидев съемочную площадку, как и ее коллеги: «Я была в шоке, когда впервые вошла в этот дом, поскольку я представляла себе, что мы будем снимать в настоящем доме. Создавалось ощущение, что вокруг дома и бассейна создали маленький, уютный мирок, и это было просто невероятно. Я подумала, что оказалась в Диснейленде для взрослых».

Столь же проблематичным стало для кинематографистов разрушение дома, по мере того, как вечеринка набирает обороты. На самом деле, с самого начала декораторы работали с таким расчетом, что площадку придется сравнять с землей. В начале фильма дом семейства Эллис предстает практически в идеальном состоянии… поскольку он только что продан. Все чистенько и прибрано, ключи готовы к передаче будущим владельцам со дня на день. Кейт и Мора приезжают вечером пятницы… и к утру понедельника дом практически полностью разрушен. И Хувер, и оператор Бэрри Петерсон отлично понимали, что процесс разрушения им придется снимать последовательно. По мере того, как страсти на вечеринке накалялись, дом потихоньку рушился.

Разгром площадки, которая произвела такое неизгладимое впечатление на актеров и всю съемочную группу, стал каким-то кощунственным действом. Когда съемки перенеслись с реальной локации в павильон, творение Хувера показалось всем настолько реальным, что складывалось ощущение, будто из одного жилого дома актеры просто переместились в другой, точно такой же. Постройка была полностью функциональной, и внутри, и снаружи; фасад был украшен подъездной дорожкой, а задний дворик – террасой и бассейном. Полер и Фей чувствовали себя, как дома, и однажды даже задремали в спальне сестер Эллис, охваченные ностальгией по детским годам. Комната была украшена всевозможными напоминаниями о ранней юности – записками, спортивными наградами, постерами фильмов 80–х и звезд музыкальной сцены. Актрисы сами обрисовывали художникам то, какой они видели идеальную детскую комнату. Например, Полер предложила повесить на стене плакат мелодрамы «Из Африки», вспомнив, что обожала этот фильм в подростковом возрасте.

Ничего удивительного в том, что физическое уничтожение полюбившегося дома стало большим испытанием для всех. Полер испытывает некую неловкость, вспоминая реакцию Уист и Бролина. Они снимались, когда дом был в идеальном состоянии, а затем, спустя три недели вернулись на площадку, чтобы лицезреть тотальное разрушение произведения декораторского искусства.

Полер признается, что с ужасом думает о том, что могло бы быть с ее родителями, если бы она представила им руины их родового гнезда: «Мы превратили аккуратный домик в отвратительное месиво, и казалось, что каждый из нас был в чем-то перепачкан, – рассказывает Полер. – Жить и работать в этом доме стало практически невозможно – повсюду валялись вещи, по большей части разломанные и разорванные, везде была какая-то еда. Ощущение было такое, что здесь погуляли на славу».

К финалу съемок стены были покрыты граффити, на полу валялись коробки из-под пиццы, полупустые стаканы и кучи мусора. Грязь с заднего дворика перекочевала на пол, так что съемочной группе пришлось надевать бахилы, чтобы не запачкаться. Кроме того, в воздухе витал смрадный дух прошедшей вечеринки. Финальный аккорд поставило рухнувшее на заднее крыльцо дерево – псевдо-флоридский домик был окончательно уничтожен.

 

Импровизации на площадке

Пелл умело и ежесекундно совершенствует свой пытливый и нетривиальный ум. Это началось еще в раннем детстве, когда она начала вести дневник, и продолжается по сей день. Важной вехой в процессе стала ее работа на шоу «Субботним вечером в прямом эфире», когда она написала едва ли не самые ироничные скетчи и придумала самых известных персонажей в истории передачи. Фей говорит: «Я никогда не сомневалась в том, что Паула – одна из самых смешных людей из всех, с кем я только встречалась. К тому времени, когда я появилась на передаче «Субботним вечером в прямом эфире», она уже блистала – писала тексты для Уилла Феррелла и Шери Отери. Она умело сочиняет шутки, которые никогда не устареют».

Теперь сопоставьте умение Пелл сочинять интересные и актуальные шутки и ее знакомство с двумя актрисами, которые сыграли главные роли, и вы получите бесконечный поток качественного юмора и идеальной подачи. И немаловажным инструментом в этом процессе стал уникальный «стикерный» метод.

Пелл рассказывает о своем ноу-хау: «Когда актеры репетируют, у меня появляются какие-то идеи, как сделать сцену динамичней и что им еще стоит попробовать. Несколько лет назад я выработала определенную систему на съемочной площадке одного фильма, когда сидела рядом с режиссером. Глядя в монитор, я предлагала идеи новой шутки или реплики. К сожалению, лишь некоторые из них попали в фильм. В чем преимущество стикерной системы – я писала шутки на стикерах и обклеивала ими монитор, чтобы режиссер мог сам выбрать, какую реплику, когда вставить. Они похожи на вазу с конфетами, всегда под рукой. Режиссер мог отлепить любой из стикеров и показать актерам».

Муру очень понравилась система Пелл: «Работать с Паулой – одно удовольствие. Сценарий написан настолько филигранно, что мы просто не могли начитаться. Она хорошо знает актеров, которые впоследствии должны были сыграть роли, поэтому мыслила на совершенно другом качественном уровне: «Тут он будет лучше работать вот так. Здесь можно будет вставить еще одну шуточку». Она писала заметки на стикерах и прилепляла их на мой монитор. Помню, как я заходился от смеха, читая их. Мне оставалось только выбрать наиболее подходящую для сцены и предложить ее актерам. К слову, для актеров этот процесс тоже стал неким подобием игры – я дарил им маленький презент от Паулы. Я старался не показывать остальным то, что было написано на стикере, чтобы их реакция была естественной. Некая таинственность всем поднимала настроение».

Фей соглашается с режиссером: «Стикеры Паулы чем-то напоминают рождественскую кипу подарков под елкой. Она сидела у мониторов и внимательно наблюдала за происходящим на экране. Если в сцене была какая-то шутка, она могла написать на стикере альтернативную версию. Затем на съемочную площадку выходил Джейсон и передавал одному из нас стикер с новой репликой. У Паулы отличное чувство юмора, так что нам всегда было приятно посмешить своих коллег. В соответствии со стикерным методом, шутку должен увидеть только один человек – тот, кто будет произносить реплику. На съемках других фильмов тоже иногда появляются альтернативные реплики, но режиссер или его помощник выкрикивает их в полный голос, так что все знают, что сейчас прозвучит. Когда реплика звучит впервые, естественная реакция актеров просто бесценна».

Полер полностью солидарна с подругой: «Это очень забавно, когда читаешь написанное на стикере и хихикаешь, ничего не говоря другому актеру. Забавно то, что ни режиссер, ни сценарист не раскрывают карт до тех пор, пока ты не произнесла новую реплику. Я работала на многих съемочных площадках, когда режиссеры предлагали альтернативные шутки, сидя у монитора. Над шуткой смеялись, но это не попадало в кадр. Эта методика очень наглядно отражает стиль работы Паулы. Она обладает лучшим чувством юмора и не чувствует, что должна это как бы то ни было доказывать. За это мы ее и любим».

Рудольф называла стикерную систему «пасхальными яйцами» и «вкусняшками». Она утверждает, что методика генерировала позитивную энергию на съемочной площадке, поскольку «каждому не терпелось узнать, что написано на очередном стикере». Она признает, что стикеры доставляли эстетическое удовлетворение. «Паула пишет исключительно каллиграфическим почерком, – утверждает актриса. – Видеть красивый почерк просто приятно, особенно когда им написано что-то невероятно смешное. Существенный бонус дает то, что мы все знаем Паулу лично. И тут дело даже не в том, что мы знакомы, а то, что мы знаем, как она пишет. Поэтому, читая сочиненные ею реплики, смеешься буквально до слез».

Легуизамо признается, что обожает импровизации на съемочной площадке, поскольку «всеобщий релакс идет только на пользу комедии». О стикерной системе Паулы актер говорит: «Это просто сон какой-то.  Мне снилось, что я оказался в Команде Мечты, и Фил Джексон нас тренирует».

Пелл восхищались буквально все, даже такой признанный мэтр комедийного жанра, как Джей Роуч: «Я любовался Паулой, которая предлагала невероятные диалоги – настолько смешные и злободневные, ну просто ни убавить, ни прибавить. Она буквально фонтанировала уморительно смешными репликами. Однажды она предложила, чтобы Мора сказала: «Я обучила свою собаку вынюхивать диабетиков». Безумная реплика, но в этом вся Паула. Она каким-то одному Богу ведомым способом увязывает несопоставимое, ее диалоги универсальны и уникальны одновременно. Воистину, она – сценарист от Бога».

Бобби Мойнахан получал удовольствие не только от импровизаций – он любил посидеть в сторонке и понаблюдать за тем, что творится на съемочной площадке. «Это похоже на встречу старых друзей. Паула, Эми, Тина, Рейчел, Майя – они действительно хорошие подруги. Нет ничего более увлекательного, чем следить за комиками, которые знакомы много лет и понимают друг друга практически с полуслова».

Мур надеется, что этим фильмом он откроет талант Пелл всемирной аудитории. «Каждый должен познакомиться с творчеством Пелл, – считает он. – Когда я первый раз читал сценарий, меня поразила ее уникальная стилистика. Материал получился очень доступным и человечным, но при этом на каждой странице было нечто удивительное и забавное. Одно дело – посмеиваться во время чтения, совсем другое – хохотать до колик. Паула много лет писала тексты для комиков шоу «Субботним вечером в прямом эфире», а смеющиеся зрители даже не догадываются, кто их на самом деле смешил.  Я рад, что мне представился шанс исправить это досадное недоразумение и познакомить весь мир с Паулой».

По окончании съемок актеры фильма «Сестры» высказали свое отношение к «молодежной комедии во взрослом исполнении». Однако, опережая актерскую труппу, слово взял режиссер: «По сути своей это – комедийная мелодрама, ведь сестры любят друг друга, и это главное. Они соревнуются между собой и зависят друг от друга. Иногда одна из них обижает другую, но всегда под общим лейтмотивом: «Ты – моя семья, и я на все готова ради тебя». В фильме «Сестры» поднимаются темы любви, родственных уз, теплоты и взаимопонимания, которые, я надеюсь, будут просматриваться за фасадом сносящей крышу комедии».

Фей считает, что в основе фильма лежит необходимость «позволить самому себе отпустить свою юность. Если мы меняемся со временем, это нормально. Взрослеть – это нормально. Ты всегда найдешь любовь и понимание в своей семье, где бы ты ни жил. Достаточно хотеть и стремиться к любви и пониманию».

Полер с самого начала рассмотрела и оценила смысл между строк: «В этом фильме заложено намного больше, чем кардинально отличающиеся друг от друга сестры. Скажем, может быть очень интересной тема: «Кем ты был в школе и способен ли ты поменяться?» Мне нравится идея, что даже в 40 лет человеку может быть дан второй шанс и буквально одна ночь может все перевернуть с ног на голову. Мы видим, как Мора и Кейт отрываются и делают то, на что, казалось бы, неспособны. Какие-то их поступки восхищают, другие ужасают, но они пробуют что-то новое».

Пелл высказывает и свое впечатление от фильма «Сестры»: «Иногда появляется чувство, что ты выросла, а паззл жизни по-прежнему не до конца складывается. Возникает паника, когда чувствуешь, что можешь потерять место, которое было твоей святыней в детстве – где тебе всегда были рады и встречали с распростертыми объятиями. Сейчас появляются мысли: «Пора становиться по-настоящему взрослой. Уже нет того дома, куда можно вернуться в любой момент». Пелл делает паузу и продолжает: «Мне всегда нравилось писать комедийные сценарии на грани фола, но я всегда стремилась, чтобы под покровом шуток скрывался душевный каркас. Сейчас выходит немало комедий категории «18+». В них эмоциональная составляющая теряется в динамичном экшене и шутках ниже пояса. Мне кажется, нам удалось этого избежать, и поэтому я по совести могу гордиться этой работой».

Добавить комментарий