23 декабря 2015 года состоялось учредительное собрание, на котором был принят устав Ассоциации театральных критиков (АТК). В Ассоциацию вошло более 100 критиков со всей страны. О намерении объединиться в профессиональное сообщество театральные критики объявили два месяца тому назад на волне скандала вокруг премии «Золотая Маска». Своей целью они объявили поддержку современного сценического искусства и независимой экспертизы, свободной от тенденциозности и идеологического давления.
После принятия своего устава Ассоциация театральных критиков подвела итоги 2015 года, объявив победителей в двух номинациях – «Спектакль года» и «Человек года». В ходе голосования лучшим спектаклем года были названы «Три сестры», поставленные Тимофеем Кулябиным в новосибирском театре «Красный факел»: в Москве они в октябре с успехом прошли на фестивале «Территория», а в мае 2016 года будут показаны на престижном Венском фестивале. В число лучших постановок года, по мнению членов АТК, также попали «Сказки Пушкина» в Театре наций (режиссер Роберт Уилсон), спектакль-променад Remote Moscow (режиссер Штэфан Кэги, театр Rimini Protokoll), “Кому на Руси жить хорошо” в Гоголь-центре (режиссер Кирилл Серебренников), “Юбилей ювелира” в МХТ имени Чехова (режиссер Константин Богомолов).
“Человеком года” Ассоциация театральных критиков назвала директора Театра.doc Елену Гремину с формулировкой "за стойкость, позволившую сохранить Театр.doc". В этой номинации с Еленой Греминой на равных соревновался бывший директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич, выдвинутый «за самоотверженность и преданное служение театру, проявленные в конфликте вокруг спектакля "Тангейзер" – за него в ходе голосования было подано всего на несколько голосов меньше. В номинации «Человек года» театральные критики также высоко оценили режиссеров Андрея Могучего («за выстраивание новой художественной стратегии Большого драматического театра»), Бориса Юхананова («за впечатляющую реконструкцию и грамотно выстроенную художественную политику Электротеатра Станиславский») и Кирилла Серебренникова («за высокий художественный уровень в сложных финансовых условиях и возвращение российского театра на ведущие европейские фестивали в Авиньоне и Вене»).