VI Российский международный кинофестиваль остросюжетного кино и хоррор-фильмов «Капля» представит самый скандальный фильм за всю историю мирового кинематографа – «Сербский фильм» (A Serbian Film) режиссёра Срджана Спасоевича (Srdjan Spasojevic). Картину запрещают к просмотру во многих странах мира, а режиссера после премьеры этой работы многократно преследовали и угрожали физической расправой.
27 марта по окончании торжественной церемонии награждения российской кинопремии в жанре ужасов «Капля» состоится спец-показ самого обсуждаемого и провокационного фильма тысячелетия — «Сербский фильм» режиссера-дебютанта Срджана Спасоевича.
— Мы представим самую полную режиссёрскую версию этого фильма ужасов, который раскритикован за сцены с чрезмерной жестокостью, — сообщил президент кинофестиваля остросюжетного кино и хоррор-фильмов «Капля» Виктор Буланкин. — Полная версия «Сербского фильма» запрещена во многих странах мира. Фильм Срджана Спасоевича известен тем, что не только вошел в тройку самых запрещенных фильмов в мире, но и возглавил рейтинг фильмов ужасов, встав на первую позицию, обогнав даже «Человеческую многоножку». Первая работа молодого сербского режиссёра говорит о несомненном таланте и смелости. От себя скажу, что это стильное кино, кино не для всех, граничащее с артхаусом. Сюжет держит в напряжении зрителя до конца.
Организаторы кинофестиваля «Капля» посчитали, что фильм должен демонстрироваться целиком, как было задумано режиссером изначально. Фильм относится к категории ужасы и брутальный триллер. Кинематографы в разных странах мира рекомендуют маркировать острую и будоражащую картину не 18+, а 24+. После выхода ленты на экраны в 2010 году, она вызвала огромный общественный резонанс и неоднозначные отзывы, как в самой Сербии, так и далеко за её пределами. В виду чрезмерной жестокости, этот кровавый триллер во многих странах был запрещен.
Как сообщил пресс-атташе кинофестиваля Константин Филиппов, режиссер Срджан Спасоевич, приглашенный на кинофестиваль в качестве почетного гостя, приехать в этот раз не смажет из-за занятости в съемках новой картины. Однако обещал принять участие в кинофестивале на следующий год, представив новую картину в жанре хоррор.
Это не первый скандал, который сопровождал кинофестиваль «Капля» за его шестилетнюю историю. Так, в 2015 году спустя неделю по окончании V фестиваля погиб актер «Американской истории ужасов» Бен Вульф, которого, как только он вернулся из Москвы в Лос-Анджелес, сбила машина. В этом же году разразился скандал с поклонниками сериала «Сверхъестественное», поскольку на фестивале анонсировали приезд Марка Шеппарда, исполнителя роли Кроули, который в итоге отказался приезжать в Россию по политическим причинам.
Каждый год «Капля» предлагает зрителям лучшие картины о вампирах, оборотнях, маньяках и прочих ужасающих персонажах. В конкурсной фестивальной программе 2016 года участвует 45 жанровых кинолент от хоррормейкеров из Франции, Германии, Канады, Китая, Сербии, Дании, Италии, Испании, Мексики, Ливана, Ирландии, Ирана и Сингапура. Девять фильмов-ужасов представлено от американских режиссеров. Семь картин снято режиссерами Великобритании, которая долгое время носила титул «второй сверхдержавы жанра». Именно в Великобритании были написаны ключевые для жанра тексты: романы «Франкенштейн» (1818) и «Дракула» (1897), давшие жизнь многочисленным кинематографическим потомкам. Семь кинолент с качественным, действительно пугающим хоррором представлено режиссерами из России.
В свою очередь президент кинофестиваля Виктор Буланкин уверен, что фильмы ужасов эффективно лечат от фобий.
— Фильмы ужасов не пугают, они учат не бояться, — говорит Виктор. — В Европе даже существует хоррор терапия, когда людей лечат от страхов при помощи показа короткометражных страшилок и пугающих клипов. И фильмы ужасов сближают куда больше чем мелодрамы или комедии. Потому что мелодрама зачастую может быть приторной и неестественной, а хоррор как ничто другое помогает девушке погрузиться в объятия своего любимого.
Кинофестиваль «Капля» – открытое мероприятие, и его могут посетить все желающие – поклонники жанра и звезд кино.
О чем «Сербский фильм»
Актёр по имени Милош, «пенсионер» в области пopнoиндустрии, получает от знакомого режиссера Вукмира приглашение сняться в новом арт-хаусном пopнoфильмe для настоящих ценителей жанра, при этом ему сулят очень хороший гонорар. Милош уже давно «сбитый лётчик» и в принципе с прошлым завязал, но выбора у него нет, деньги предлагают немалые, нужно кормить семью, а ничего кроме занятия сексом на камеру в этой жизни актёр не умеет. Естественно, как говорится, огромных денег без тяжкой работы не бывает, так что совсем скоро главный герой замечает, что его новоиспечённая работа — отнюдь не обычное пopнo, а нечто более садистское и пугающее. Милош сильно пожалел о своем решении и пытается отказаться от грядущих съемок, однако безуспешно — работа запущена и обязательно должна быть закончена, даже если главный актёр этого не желает. Герой попадает в водоворот криминальных событий, всё больше утопая в насилии и убийственном садизме. И съемки будут продолжаться на площадке даже после смерти одного из героев будущего фильма для взрослых.