Лекция Антона Долина "Истории кино XXI века" открыла цикл публичных мероприятий Академии кино и актерского мастерства "Doors to Hollywood". Перед началом лекции приветственное слово взял директор киноакадемии Ярослав Катаев: "Довлатов в одном из романов писал: "Все могут поверить, что у гения были друзья. Но не все могут поверить, что его друг - гений". Так же и мы - легко верим, что в прошлом были великие фильмы. Но не всегда можем сразу распознать великих кинематографистов в числе наших современников. Между тем, они есть. Отделить хорошее кино от плохого - одна из задач сегодняшнего вечера".
А затем многочисленные гости, заполнившие все пространство бара Joys, поприветствовали Антона Долина. Кинокритик подробно рассказал об особенностях современного кинематографа, и ответил на вопросы гостей мероприятия.
По мнению Антона Долина, первые «16 лет нового тысячелетия – практически целая жизнь, и за это время мировой кинематограф претерпел серьезные изменения».
Ушло в 21 веке на второй план имя автора – считает Долин: «Все культовые режиссеры, чьи новые фильмы выходят в прокат в 21 веке – Братья Коэны, Вуди Аллен, Квентин Тарантино, Стивен Спилберг, Педро Альмодовар, - появились в 20м. Сейчас все иначе – новых громких фамилий не появляется.
С другой стороны, рассуждает Долин, с развитием технологий, у режиссера появились новые возможности: «Если сейчас сидящий под домашним арестом иранский режиссер Джафар Панахи снимает фильмы на скрытую камеру, в том числе на видеорегистратор, а работы режиссеров, в одиночку снимавших и монтировавших кино, получают престижные премии на известных кинофестивалях, еще несколько десятилетий назад такое сложно было даже представить». И режиссер, имея все эти возможности, должен ставить себе рамки сам, усложнять задачу – тогда получится хорошее кино. Я перестал любить Вуди Аллена, потому что в последних фильмах он делает только то, что у него хорошо получается, не ставит новые задачи».
Отметил Долин и появление принципиально новой анимации: «Если раньше мультфильмы были только для детей, либо для узкого круга людей, то теперь их смотрят все. После «Шрека» и «Ледникового периода», которые появились в начале столетия, в кинематографе началась эра анимации. И все больше режиссеров обращаются к этому жанру».
Рассуждая о российском кино, Антон Долин выделил его принципиальное отличие от голливудского: «В мировом кинематографе появляется все больше картин, которые можно смотреть только в кинотеатре, а у нас – наоборот. Именно поэтому российские фильмы и не имеют такого успеха – их можно посмотреть и дома. А нужно, чтобы люди шли в кино».
Среди зрителей были замечены известный актер Илья Глинников, а также голливудский продюсер, основатель Академии кино и актерского мастерства "Doors to Hollywood" Боб Ван Ронкель.