С 21 апреля 2016 в кино
Параллельные прямые пересекаются в бесконечности (16+)
Драма, триллер, Россия, Венгрия, Белоруссия, 2015, 74 мин.
Режиссёр: Лика Алексеева
Автор сценария: Татьяна Загдай
Продюсер: Лика Алексеева
Оператор: Артём Тарасенков
Композиторы: Гайя Арутюнян, Карен Арутюнян
Художники: Неля Шарафеева, Анастасия Егорова
Монтажер: Владимир Круг
В ролях: Егор Корешков, Анна Цуканова-Котт, Алексей Юдников, Софья Лебедева, Любовь Соколинская, Мария Крылова, Феликс Михайлов, Любовь Селютина, Лев Северухин, Лиза Патрикеева, Нина и Анна Сизовы и другие
Дата премьеры: 21 апреля 2016
Звук:5.1
Формат: DCP
Компания-производитель: «ЛА Продакшн»
Международная премьера фильма состоялась в ноябре 2015 года на кинофестивале BIFF в Германии. В России картина впервые была представлена в конкурсной программе национального фестиваля дебютов «Движение».
«Параллельные прямые…» - яркий пример отечественного независимого кино, когда фильм от идеи до реализации воплощается без крупных инвесторов, именитых продюсеров и господдержки. Безусловно, для таких проектов выход в широкий прокат - каждый раз переломный момент для системы российской киноиндустрии, создающий прецедент, подающий надежду на открытие новых имен и интересных сюжетов.
Молодой фотограф Егор работает над серией фотографий, раскрывающих человеческие страхи. Когда ему надоедает снимать наигранные чувства, он начинает охоту за реальными эмоциями, не подозревая, что сам становится объектом слежки загадочной девушки Саши. Что связывает этих двоих и чем обернется для Егора поиск острых ощущений?
Интересные факты
Сюжет «Параллельных прямых…» является продолжением истории дипломного короткого метра режиссера «На карандаш», который рассказывает об отношениях главных героев в школьном возрасте.
Фильм снят на пересечении актуальных жанров-эротической драмы и триллера.
Нетипичная роль для Егора Корешкова – актер впервые сыграл отрицательного героя.
Героиня Анны Цукановой-Котт (Саша) на протяжении всего фильма ни разу не улыбнулась.
Эксклюзивный саундтрек. Лидеры известной инди-группы «Дети Пикассо» (Венгрия) Гайя и Карен Арутюнян записали саундтрек специально для «Параллельных прямых…».
Главная героиня появляется в кадре в платьях талантливого дизайнера Елены Цоколенко (Беларусь, Россия).
Режиссер картины Лика Алексеева
О независимом кино: «Независимое кино в России - новое, сложное явление. Это огромный риск для всех участников проекта, так как на каждом этапе фильм подстерегают трудности, перетекающие в катастрофы из-за недостатка финансирования и отсутствия покровителей. И для актеров и всех в творческой группе фильма это подвиг согласиться на такое. Особенно, если режиссер - дебютант, поэтому кот в мешке. Максимум, что он может показать - это короткометражки, но ведь на это полагаться сложно, так как полнометражный фильм сложнее и объемнее. Можно снять 10 коротких метров, а на длинной дистанции полного споткнуться. Поэтому доверие и надежда на лучшее - самое важное составляющее в отношениях режиссера с актерами и оператором, художниками».
Об истории и главных героях: «Мы встретили больше трех лет назад героев, работая над коротким метром «На карандаш», которых нам не захотелось отпускать, а захотелось проследить, что с ними станет, в кого они вырастут. И мы прожили с ними с их 12 до 28 лет, когда происходят события фильма. Надеемся, что они вышли изменившимися после финала и зажили дальше своими жизнями. Я часто думаю, как они там: как Егору в Берлине, и рассталась ли Саша с Андреем»?
Автор сценария Татьяна Загдай
О работе над проектом: «Работа с независимым кино для меня - это возможность дышать полной грудью, писать о том, что волнует, не оглядываясь на форматы каналов или перспективу кассовых сборов. Быть тем, кто я есть».
О самой любимой части истории: «Это воспоминания Саши об отце, поскольку это реальные сцены из жизни близкого мне человека. А ещё это глубоко личные детали, которые, наверное, не заметны и не волнительны никому, кроме меня. Например, повторяющийся звук трамвая за окном».
О героях фильма: «Саша и Егор похожи. Их семьи не давали им достаточно тепла и той внутренней силы, которые необходимы для того, чтобы сознательно перешагнуть свой порог одиночества и поверить другому человеку, не бояться впустить его в свой мир. Егор так же страстно стремиться в успешное будущее, как Саша – в своё прошлое. И оба достигнут цели, но окажется, что смыслом всего пути была та самая точка пересечения их параллельных жизней, которая могла бы стать новым началом, но не стала».
Егор Корешков (Егор)
О роли: «Для меня эта роль была неординарной. Конечно, мне близка одержимость творчеством, и порой, приходится идти на крайние меры в достижении целей, но я стараюсь избегать ситуаций опасных для жизни окружающих. Персонаж в отличие от меня готов на такие риски и делает это легко, заставляя девушек испытывать страх по-настоящему. Я бы не окрашивал героя только как отрицательного, он многогранен: он и замкнутый, и озлобленный, и талантливый, целеустремленный, не желающий смиряться с окружающей глупостью».
О независимом кино: «Независимое кино в России очень зависимое на стадии реализации, то есть можно без поддержки найти актеров, группу, аппаратуру и снять все, что придумал. Но как это донести до зрителя, как продвинуть? Тут без правильных людей и знакомств никак.
Мне интересно авторское кино, дебютное. В нем много свободы, наивности, незнания как надо - от этого рождается много необычных, острых, альтернативных ходов поведения героев, операторской съемки, которых редко встретишь в большом кино. От ограниченности бюджета идёт большая необходимость в проявлении фантазии. Безостановочный поиск - вот что придаёт свежесть и уникальность таким проектам».
Анна Цуканова-Котт (Саша)
О роли: «Моя героиня очень сложная, грустная, разочарованная в жизни. Я совсем не такая, но попытка сыграть внутреннюю меланхолию меня увлекла. Она нравится мне, как отображение образа современной девушки, которая совершенно не понимает как ей стать счастливой».
О кино: «Авторское кино, артхаус, режиссерские дебюты - это всегда возможность найти себя в актерском плане, это шанс раскрыться и показать себя с новой стороны. Любой актер, актриса ждут таких предложений и внимательно читают сценарии».
Художник Неля Шарафеева
О том, как работается, если продюсер, режиссер и директор фильма – это один человек:
«Именно сочетание в Лике Алексеевой режиссера, продюсера и директора картины одновременно дало более целостную постановку задачи для всех департаментов, и, непосредственно, творческого художественного. Лика четко и ясно знала, какую в итоге она хочет видеть «картинку». И это счастье для художника. Да, я думаю, и для всей группы. Зачастую как раз таки на «больших картинах» продюсер, режиссер и директор - три разных человека, каждый со своим видением и понятием «как правильно», поэтому, получается как в басне. Много времени уходит на притирку, отчего тормозиться процесс».
Съемочный процесс и атмосфера: «Совершенно точно, это самый атмосферный фильм, в котором я когда-либо участвовала. И не только как художник. И самый атмосферный съемочный процесс. Его сложно описать. Просто было глубинно, тревожно, азартно и очень интересно.
О независимом кино: «Хочу сказать как художник, в первую очередь, независимое кино, в отличие от «большого» - это именно то место, где действительно можно реализоваться творчески и воплотить большую часть своих идей и придуманных вместе с режиссером и группой, которые, собственно я и реализовала в «Параллельных прямых».
Оператор-постановщик Артем Тарасенков
О самом сложном моменте : «..Это съемки на крыше. Мне с ассистентом пришлось ходить по наклонной части крыши, держась за веревку, вокруг, конечно, были каскадеры, но это было страшно, поэтому запомнилось больше всего.
О независимости: «Эта картина максимально независимая, мы делали полнометражный фильм на коленке, как обычно делают студенческое кино. Не скажу, что это легко и просто, зато никто не рассказывает тебе про целевую аудиторию 40+ или про «зрителя, который ничего не поймёт».
О героях: «Мне нравятся герои фильма, каждый из них близок мне по-своему, но я не буду об этом, актеры создали потрясающих персонажей, за которыми было интересно следить. «Слежка» - для меня ключевое слово к этой картине. Я старался не приближаться к персонажам, делать так, чтобы камера была для них не заметна. Это позволило мне добиться «документальности», «реалистичности» изображения».