Белоснежка и Охотник 2
11.04.2016 00:00
Просто Мария

С 14 апреля 2016 в кино

Белоснежка и Охотник 2

The Huntsman: Winter's War (16+)

Фэнтези,  боевик,  драма,  приключения,  США,  2016,  114 мин.

Режиссёр: Седрик Николя-Троян (номинант на «Оскар»,  «Горец»)

Сценаристы: Эван Спилиотопулос,  Крэйг Мазин,  Ивэн Догерти

Продюсеры: Джо Рот,  Сара Брэдшоу,  Палак Патель,  Линда Томпсон,  Хлоя Йеллин

Оператор: Фидон Папамайкл

Композитор: Джеймс Ньютон Ховард

Художники: Доминик Уоткинс,  Эндрю Эклэнд-Сноу,  Джон Франкиш,  Джордан Хендерсон,  Стивен Лоуренс,  Джеймс Льюис,  Луиджи Маркионе,  Стив Стрит,  Фрэнк Уолш,  Том Уайтхед,  Коллин Этвуд,  Доминик Кэйпон

Монтажер: Конрад Бафф IV

В ролях: Крис Хемсворт  («Тор»,  «Мстители»,  «Гонка»,  «В сердце моря»),  Сэм Клафлин («Пираты Карибского моря: На странных берегах»,  франшиза «Голодные игры», «Белоснежка и Охотник»),  Эмили Блант (лауреат премии  «Золотой глобус»,  «Грань будущего»,  «Петля времени», «Меняющие реальность»,  «Дьявол носит “Prada”»),  Джессика Честейн (2 номинации на «Оскар»,  «Марсианин»,  «Интерстеллар»,  «Цель номер один»,  «Прислуга»,  «Древо жизни»,  «Багровый пик»),  Шарлиз Терон (лауреат премии  «Оскар»,  «Безумный Макс:Дорога ярости»,  «Прометей»,  «Хэнкок»,  «Ограбление по-итальянски»),  Софи Куксон,  Ник Фрост,  Колин Морган,  Ралф Айнесон,  Шеридан Смит и другие

Дата премьеры:  14 апреля 2016

Когда любовь уходит, сердце прекрасной девы обращается в лед. И даже сотни королевств не смогут сдержать поступь ее несметного воинства. Лишь Охотник не ведает страха. Сквозь проклятый лес он идет навстречу своей судьбе.

Первая часть фэнтези-саги «Белоснежка и Охотник» вышла в прокат в 2012, была номинирована на две премии «Оскар» и собрала в мировом прокате почти 400 млн. долларов.


История фильма «Белоснежка и Охотник 2» произошла еще до появления Белоснежки. Крис Хемсворт (франшизы «Тор» и  «Мстители») и обладательница премии «Оскар»® Шарлиз Терон («Безумный Макс: Дорога ярости»;  «Прометей») возвращаются к персонажам, которых они сыграли в оригинальном фильме. Новичками франшизы стали Эмили Блант («Убийца»;  «Чем дальше в лес…») и Джессика Честейн ( «Марсианин»;  «Багровый пик»).

Шарлиз Терон исполняет роль Темной королевы Равенны. Зеркало пророчит ей, что дочь ее сестры Фреи (Эмили Блант) в свое время превзойдет ее по красоте. Равенна пытается уничтожить угрозу и разбивает сердце сестре. Столкнувшись с невыносимой болью, Фрея обретает невероятную силу и становится Ледяной королевой. Она покидает свою сестру и возвращается в северное королевство, где собирает целую армию Охотников, встающих на защиту своей властительницы. Единственное условие для новобранцев – никогда не влюбляться.

Между двумя королевами начинается настоящая война, на авансцене которой появляется главный Охотник армии Фреи – Эрик (Крис Хемсворт). Бок о бок с ним бьется Воительница Сара (Джессика Честейн), которой единственной удалось завоевать сердце неприступного Эрика. Охотники должны помочь Фрее погубить Равенну. В противном случае тирания злой королевы повергнет мир в пучину хаоса.

В приключенческом боевике также заняты актеры Ник Фрост («Рок-волна») в роли задиристого гнома Ниона и Сэм Клафлин (франшиза «Голодные игры») в роли принца Уильяма, верного подданного королевы. Компанию им составят Роб Брайдон («Золушка») в роли Гриффа, одного из самых неприятных персонажей в заколдованном королевстве; Шеридан Смит («Квартет») в роли миссис Бромвин, полной противоположности Гриффа; и Александра Роуч («Железная леди») в роли Дорины,  верной спутницы миссис Бромвин.

Картину «Белоснежка и Охотник 2» снял номинированный на премию «Оскар»® специалист по визуальным эффектам Седрик Николя-Троян (франшиза «Пираты Карибского моря»;  «Белоснежка и Охотник»), который дебютировал в режиссерском амплуа. Продюсерскую группу возглавил Джо Рот («Малефисента»;  «Алиса в стране чудес»). Функции исполнительных продюсеров выполнили Сара Брэдшоу («Малефисента») и Палак Патель («Белоснежка и Охотник»). Сценарий написали Эван Спилиотопулос («Красавица и Чудовище») и Крэйг Мазин (франшиза «Мальчишник»).

В подобранную Николя-Трояном закадровую команду вошли оператор Фидон Папамайкл («Небраска»;  «Любовь по-взрослому»),  художник-постановщик Доминик Уоткинс («Белоснежка и Охотник»;  «Потерянный рейс»),  монтажер Конрад Бафф IV («Титаник»;  «Восстание планеты обезьян»), получившая три премии «Оскар»®,  дизайнер костюмов Коллин Этвуд («Чикаго;  «Алиса в стране чудес»), супервайзер по визуальным эффектам Пол Ламберт («Обливион»;  «Исчезнувшая») и получивший восемь премий «Оскар»® композитор Джеймс Ньютон Ховард («Белоснежка и Охотник»;  франшиза «Голодные игры»).

 

О работе над фильмом.  До Белоснежки: битва начинается

 

В 2012 году фильм «Белоснежка и Охотник» вдохнул новую жизнь в классическую сказку, показав ее в сумрачных тонах. Картина, в которой снялись Кристен Стюарт, Крис Хемсворт и Шарлиз Терон, была радушно встречена аудиторией и заработала в международном прокате почти $400 млн.

Продюсеры решили вернуть зрителей в зачарованный мир, но на этот раз изучить предысторию оригинала, поведав предание о несчастной судьбе возлюбленной Эрика. Охотник в исполнении мужественного красавца Криса Хемсворта приобрел невероятную популярность у зрителей, и идея рассказать его собственную историю понравилась всем, кто работал над первым фильмом.

Иной взгляд на франшизу позволил кинематографам не только воспользоваться успехом оригинального фильма, но и сделать работу над ошибками. «Мы не хотели, чтобы приквел получился таким же мрачным, как и первая картина, – говорит продюсер Джо Рот, в послужном списке которого такие фэнтезийные блокбастеры, как «Малефисента» и «Оз: Великий и ужасный». – Мы стремились снять романтичную историю».

В основу сценария Эвана Спилиотопулоса и Крэйга Мазина были положены персонажи, созданные Эваном Доэрти. Сценаристы рассказали о его первой и единственной возлюбленной, о том, как они познакомились и о том, как безжалостно были разлучены. Действие приквела происходит в том же королевстве. Но на этот раз Охотник предстает не какой-то мистической фигурой, а вполне реальным персонажем.

Королева Равенна была повержена, многострадальная падчерица заняла престол, и все в королевстве стали жить в радости и благоденствии. Одним из своих первых указов Белоснежка избавилась от Волшебного Зеркала. Однако до места ссылки магический артефакт так и не добрался, исчезнув самым таинственным образом. Опасаясь, как бы Зеркало не попало в недобрые руки, принц Уильям решает, во что бы то ни стало найти пропажу. Эту ответственную миссию он может получить только одному человеку – Охотнику Эрику. В процессе поиска тех, кто мог похитить Зеркало, Эрик встречается с призраками своего прошлого и отправляется в увлекательное, полное опасностей путешествие.

Хемсворт рассказал, что в сценарии приквела его привлекла вечная тема всепобеждающей любви: «Мы не можем выжить без любви, в какой бы то ни было форме. Зрители этого фильма узнают, что значила любовь в жизни Эрика, и на что он был готов ради нее».

Актер считает, что успех первого фильма был обусловлен не только узнаваемостью персонажей. История о невинной девушке, превращающейся в отважного воина, развивались в необычном, удивительном мире. «Мы остались в том же зачарованном мире, но на этот раз смогли показать его с иной стороны, – говорит актер. – Общая палитра декораций стала намного светлее и ярче».

Кинематографистам было очень важно показать зрителями что-то новое, история дает аудитории новый набор кусочков паззла, который помогает составить общее представление о легенде. «Самое удивительное в этом мире – его магическая условность, – считает Николя-Троян. – Его нельзя назвать в полной мере вымышленным, как нельзя назвать и реальным. Этот псевдоисторический мир наполнен магией и романтикой».

Эрик в исполнении Криса Хемсворта предстает искусным воином, который знает леса как свои пять пальцев. Он отважен и верен, но неохотно открывает свое сердце окружающему миру. В фильме «Белоснежка и Охотник 2» рассказывается о прошлом Эрика, зрителям предстоит узнать, что он отнюдь не всегда был одиночкой. Одно очевидно – всю свою жизнь он сражался. Первой, кого он защищал, была Фрея, сестра Равенны.

Королева Равенна питается душами невинных жертв, используя черную магию, чтобы вытягивать из несчастных их жизненную силу. Ее сестра Фрея, добрая повелительница снега и льда, десятилетиями строила свое королевство... и наблюдала за тем, как Равенна стремилась к власти.

Когда преисполненная злобы и коварства королева Равенна разбивает сердце Ледяной королевы, Фрея бежит на родину. И строит королевство такое же холодное, как и ее пропитанное горечью сердце. Ни один смертный более не мог себе позволить притронуться к ней. Она собрала целую команду Охотников, которые были отлучены от семей с малолетства. Однако именно так Фрея могла обеспечить свою безопасность.   Единственное, к чему она стремится, – чтобы ни она, ни ее верные Охотники никогда не испытывали любовных мук.

Эрик был одним из этих юных воинов. Он беззаветно верен своей королеве и готов биться за нее не на жизнь, а на смерть. При этом он слишком юн, чтобы постичь всю боль утраты, которая тяготит Фрею. Эрик встречает Сару, и они влюбляются друг в друга, что категорически воспрещается указом королевы. Довольно скоро молодые Охотники понимают, что в жизни есть что-то более важное, чем жажда безграничной власти.

«Фрея убеждена в том, что любовь убивает, – объясняет Рот. – Однако, несмотря на все ее предостережения, Эрик и Сара не могут противостоять обоюдному влечению. Фильм рассказывает о том, как развиваются отношения между Эриком и Сарой, как бы Фрея ни стремилась им помешать. В сказках, как водится, любовь побеждает всех и вся».

«В фильме «Белоснежка и Охотник» Эрик предстал потерявшим смысл жизни, топящим горе в вине, – рассказывает о своем персонаже Хемсворт. – Он совершенно отчаялся и оплакивал свою погибшую супругу. Встретив Белоснежку, он возродился. Так что в начале фильма «Белоснежка и Охотник 2»  Эрик вновь полон сил и ведет тихую жизнь в чаще леса».

Ему предстоит вновь доказать свою преданность королеве. Эрик сам не подозревает, что ему суждено встретиться с призраками своего прошлого.

Продюсерам не пришлось долго искать режиссера, оптимизм, стиль и творческий подход которого подходили бы для рассказа истории Эрика. Седрик Николя-Троян, который разрабатывал захватывающие визуальные эффекты для первой картины, всегда мечтал о том, как однажды снимет собственный фильм.

«Никогда бы не подумал, что получу возможность снять именно этот фильм, – признается он. – Я и мечтать не мог о том, что моим дебютным проектом станет картина такого масштаба. Когда же мне позвонили, все встало на свои места. Я много работал над первым фильмом, и съемки второго стали для меня неким возвращением домой».

Хемсворт не скрывает, что всегда поражался искусству Николя-Трояна, и с восторгом воспринял новость о том, что именно он займет режиссерское кресло на съемках приквела. «Еще на площадке оригинального фильма я подумал, что у этого парня свой уникальный стиль повествования, – говорит актер. – И это касается не только визуальных эффектов».

Николя-Троян подтверждает мнение Хемсворта: «История и персонажи всегда интересовали меня больше, чем визуальные эффекты. Теперь же, начав работать с актерами, я смог все свое время посвятить живому общению – самой важной составляющей киносъемочного процесса».

Рот считает, что неопытность режиссера-дебютанта с лихвой компенсировалась опытом, который тот приобрел на съемочной площадке. «За свою карьеру я успел поработать более чем над 400 фильмами, – говорит продюсер. – За это время у меня выработалось инстинктивное понимание того, кто на что способен. Седрик всегда производил впечатление профессионального режиссера. Он совершенно не тушевался, работая с именитыми актерами, которые снимались в фильме. Всем приятно работать с такими открытыми людьми, каким, вне всяких сомнений, является Седрик. Актеры могли обратиться к нему с любыми вопросами, и на каждый у него находился исчерпывающий ответ».

Режиссер соглашается с Хемсвортом в том, что фильм получился не только и не столько зрелищным и динамичным, сколько душевным и трогательным. «Наш фильм не о спасении мира, – утверждает Николя-Троян. – Это мелодрама с четко выраженной эмоциональной линией. Я мог втиснуть в кадр всевозможных монстров и использовать самые различные эффекты. Но если я не видел персонажей в актерах, если не чувствовал эмоциональной отдачи, мне не за что было зацепиться».

Особенно это касалось главных героев. Николя-Троян вспоминает: «Для меня была очень важна работа над образом Охотника. Он изменился, он уже не тот угрюмый мужлан, каким мы его видели в первом фильме». Выдержав паузу, он продолжает: «В оригинальной картине мне очень понравились гномы, поэтому мне хотелось рассказать об этих персонажах побольше, раскрасив волшебный мир юмором».

 

Королевы и Охотники

 

В оригинальном фильме снимались именитые актеры, однако кастинг картины «Белоснежка и Охотник 2» был еще более впечатляющим. Крис Хемсворт,  Шарлиз Терон и Ник Фрост вернулись к своим амплуа. Компанию им составили Джессика Честейн,  Эмили Блант,  Роб Брайдон, Шеридан Смит,  Александра Роуч и многие другие.

«Все они – замечательные актеры и настоящие художники, – убежден Николя-Троян. – Когда начинаешь прорабатывать образ персонажа с актерами их уровня, они полностью перевоплощаются. Работать с такими профессионалами – подлинное удовольствие для любого режиссера. Я предпочитаю не делать раскадровки эмоциональных сцен, оставляя их на усмотрение актеров. Отпускаю сцену на самотек и наблюдаю со стороны, что их этого получится. Не многие актеры с этим справляются, но нашим актерам это, разумеется, было по силам».

Крис Хемсворт признается, что его всегда интересовала история Эрика. «Почему он пил и был таким мрачным и неприветливым, когда мы впервые встречаемся с ним в фильме «Белоснежка и Охотник »? – объясняет свою любознательность актер. – Я согласился на съемки в приквеле отчасти для того, чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы».

С момента выхода первого фильма звезда Криса Хемсворта добралась до своего зенита на голливудском небосклоне, отчасти благодаря внушительным ролям в фантастических боевиках «Тор» и  «Мстители». Многие зрители запомнили его по роли в фильме «Гонка».  Кроме того, он снимается в ремейке классической фантастической комедии «Охотники за привидениями». «С нашей первой встречи я был убежден в том, что Крису на роду написано стать кинозвездой, – говорит Рот, который предложил актеру роль в оригинальном фильме «Белоснежка и Охотник». – Он открыт душой и сердцем, с таким человеком очень приятно работать».

Шарлиз Терон признается, что повторная встреча с Хемсвортом была ей в радость. «Я, как и многие мои коллеги, неоднократно испытывала непередаваемое чувство, когда встречаешься с каким-то актером спустя несколько лет, а кажется, словно виделись буквально накануне, – говорить актриса. – Крис – один из таких людей. Он крайне убедителен в своей роли, потому что фактически играет самого себя – отличного парня, который знает толк в своей работе и получает от нее наслаждение. Он великолепен».

Необходимо было найти актрису, которая бы убедительно смотрелась в роли Сары – подлинной любви Эрика. Это, пожалуй, было одним из самых трудных заданий для отдела кастинга. Действительно, сыграть роль великой и отважной Воительницы могла только очень талантливая актриса.

Саре трудно поверить в то, что Эрик хранил ей верность все годы, проведенные в разлуке, и она отказывается простить ему то, что, как ей кажется, он совершил. Когда у нее не остается другого выбора, она вынуждена составить ему компанию в походе, но она всегда остается настороже и не собирается доверять ему свою жизнь. «Она пытается понять, достойна ли она быть любимой, – объясняет Честейн переживания своей героини. – Для нее это непросто, и ей придется серьезно поработать над своей недоверчивостью».

Джессика Честейн признается, что Сара была ей очень близка по характеру. «Мне очень понравилось наблюдать за тем, как героиня превращается из девочки в женщину, – говорит актриса. – Кроме того, мне импонировало то, как она умеет хранить секреты. Раньше мне никогда не доводилось играть такого персонажа. Сара мне понравилась во всех отношениях. Эта роль требовала хорошей физической подготовки. Прежние мои роли были довольно мрачными и тяжелыми в моральном плане. Так что теперь я всласть навеселилась. Пожалуй, это была самая забавная роль из всех, которые я сыграла».

Переговоры с Честейн начались на церемонии вручения премии Сообщества лондонских кинокритиков London Critics’ Circle Film Award.  Хемсворт и Честейн пользуются услугами одного агента;  Крис рассказал коллеге о персонаже и пообещал выслать сценарий.  Хемсворт вспоминает, что первым делом Джессика задала ему вопрос: «Драться придется?»

«Драться ей пришлось много, намного больше, чем во всех прошлых фильмах вместе взятых, – утверждает Хемсворт. – В большинстве сцен я снимался с Джессикой. У нее отличное чувство юмора, мы частенько беззлобно друг друга подкалывали. Чем-то мы напоминали брата и сестру. Были моменты, когда мы даже наносили друг другу незначительные раны, но в целом отлично провели время».

«Джессика может быть очень разной, – считает Николя-Троян. – Роль Сары была для нее в новинку, но она отдалась ей целиком и полностью. Она выкладывалась на тренировках, хотела подготовить себя к любым неожиданностям. Приходила на съемочную площадку, зная назубок все движения, которые отнюдь нельзя назвать простыми. Джес очень органично двигалась, крутила клинками, как настоящий профессионал, и все это ей невероятного нравилось. Мы все получали несказанное удовольствие, работая над этими сценами».

Честейн утверждает, что ей была очень важна обратная связь с режиссером. К счастью, Николя-Троян отлично умеет слушать. «На съемках масштабного фантастического фильма всегда есть риск утратить ощущение реальности, – считает актриса. – Но это ощущение необходимо в работе над персонажем. Седрик внимательно прислушивался к моим комментариям и вдохновлял меня. Он только направлял, если требовалось сменить вектор развития персонажа. Он выслушивал все мои вопросы и строил дальнейшую работу исходя из полученной информации».

Шарлиз Терон произвела неизгладимое впечатление на зрителей, сыграв Королеву Равенну в фильме «Белоснежка и Охотник ». Тем труднее было найти актрису, которая бы убедительно сыграла сестру королевы – Фрею. Продюсеры решили предложить эту непростую роль Эмили Блант, и та с радостью согласилась.

«Фрея – очень интересная злодейка, поскольку в начале фильма она совсем не похожа на ту, кем становится в финале, – рассказывает Блант. – Когда мы видим ее впервые, она кажется невероятно доброй юной девушкой, которой не повезло в любви. Затем она теряет своего ребенка, и именно горечь утраты побуждает в ней мистические силы. Волосы Фреи становятся платиновыми буквально на глазах, а сама она открывает в себе дар управлять холодом».

Предательство собственной сестры убеждает Фрею в том, что любовь – эмоция вредная и опасная. Она уединяется в своем замке и решает приложить все силы к тому, чтобы искоренить эту напасть. Она похищает детей и воспитывает их, убеждая в том, что любовь убивает. «Я думаю, она искренне верит в то, что делает благое дело, – говорит Блант. – Она считает, что спасает этих несчастных детишек, собирая их под своим флагом. Она уберегает их от чудовищной боли, которую пережила сама».

«Фрея не стремится к власти, никем не хочет повелевать, – говорит Николя-Троян. – Она считает, что сила куда безопаснее, чем любовь. Она не осознает, что ее решение может и должно трактоваться, как еще более жесткое. Фрея отрывает детей от того, что было им дорого, от всего, что они знали и любили».

Стремясь немного подсластить пилюлю, актриса добавляет с улыбкой: «Фрея, наверное, самая страшная мать, какую только можно себе представить».

Блант не в новинку сниматься в боевиках – недавно она поразила зрителей, сыграв в фантастическом боевике «Грань будущего». Однако с таким амплуа, какое ей предложили продюсеры фильма «Белоснежка и Охотник 2», она столкнулась впервые. «Сценарий был невероятно хорош, а Фрея мне показалась отрицательным персонажем с очень богатым эмоциональным миром, – рассказывает актриса. – Мне было невероятно интересно поработать над этой ролью».

Хемсворт высказал свое видение того, чем сестры отличаются друг от друга: «Равенна зловеща и беспощадна. В ней практически не осталось ничего человеческого. Фрея в исполнении Эмили демонстрирует остатки душевности, хотя тщательно стремится их искоренить из сердца. Весы ее душевного состояния постоянно склоняются то в одну, то в другую сторону. Она то прислушивается к своей природной доброте, то оказывается во власти мерзостей, которые нашептывает ее сестричка».

Не до конца растерявшая свою доброту Фрея, возможно, еще более мрачный персонаж, чем ее злобная сестра. «Фрея не менее опасна, хотя это иногда не сразу заметишь, – объясняет Хемсворт. – Она запросто может манипулировать кем угодно. В какой-то момент она – сама доброта, а следующий момент может стать для тебя последним».

Равенна в исполнении Шарлиз Терон приобрела невероятную популярность. Поэтому ее решено было вернуть в приквеле, несмотря на то, что в оригинальном фильме она, как могло показаться, погибает. Терон признается, что с радостью восприняла эту новость, поскольку ей очень понравилось амплуа Темной королевы: «В Равенне мне очень нравилась толика загадочности. Может показаться, что мы знаем о ней все, но это ощущение таинственности не пропадает. Возможно там, где она жила ранее, ненавистное отношение к людям считалось нормой. У нее просто не было выбора, она не представляла, что может быть иначе. Как бы то ни было, она сама себе – самый злейший враг».

Терон также отметила, что ей было очень интересно работать над сложным внутренним миром героини: «Равенне постоянно приходится жить под чудовищным гнетом страха, хоть она тщательно это скрывает».

Вернуть персонажа к жизни было намного проще, чем может показаться неискушенному зрителю, поскольку сюжет приквела охватывает как события, предшествовавшие фильму «Белоснежка и Охотник», так и последовавшие после него. «Сценаристы нашли очень изящный способ вернуть мою героиню к жизни, и меня это, разумеется, заинтересовало», – говорит Терон.

«В фильме «Белоснежка и Охотник 2» Равенна представлена в двух различных амплуа, – говорит Николя-Троян. – Сначала мы видим ее до событий, описанных в оригинальном фильме – она злобная, но не бесчеловечная. Во второй части фильма она возвращается после событий первого фильма. Это совершенно другой персонаж – она уже умерла, но ее черная душа и чары по-прежнему живы».

Хемсворт соглашается с Терон в том, что вернуться в рабочее русло было очень просто. «На съемках первого фильма мы отлично поладили и теперь сумели практически сразу вернуться к тому, на чем закончили в 2012-м, – рассказывает актер. – Нас всех переполняли эмоции в предвкушении интересной работы».

«Шарлиз очаровательна в образе коварной злыдни, – считает Рот. – Учитывая то, что мы рассказывали о событиях, предварявших первый фильм, мы продемонстрировали, что Равенна строила козни не только незнакомым людям, но и членам своей семьи».

«Работать вместе с Шарлиз – все равно, что в раю побывать, – заявляет Блант. – Она – очень сильный командный игрок, вдохновлявший буквально всех на съемочной площадке. Еще до начала съемок мы сдружились, как настоящие сестры, и это, разумеется, помогло нам продемонстрировать сестринские отношения перед камерой».

Главные роли, отданные трем именитым актрисам, ознаменовали значимый процесс во всем кинематографе. «Я согласилась на эту роль по нескольким причинам, – говорит Джессика Честейн, которая больше привыкла к съемкам в независимом кинематографе. – Одна из них – возможность поработать с Крисом. Однако не меньший мой интерес вызвало то, что главные роли в фильме – женские. Я прочитала сценарий и узнала, что Шарлиз и Эмили уже дали свое согласие. Признаться, я устала быть единственной девочкой на съемочной площадке. Киносюжеты, даже такие фэнтезийные, как этот, должны хоть частично описывать и наш мир. Мне очень понравилось то, как сценаристы прописали наших героинь».

«Мне никогда не доводилось работать в фильме с такими сильными актрисами, как Джессика и Эмили, – заявляет Терон. – Они постоянно держали меня в тонусе и сделали съемки поистине незабываемыми. Всегда приятно работать с материалом, в котором женские персонажи прописаны правдиво и реалистично. Последнее время все реже можно встретить сценарий, в котором история рассказывается с точки зрения женщины, который наглядно показывает, что мы можем быть такими же неоднозначными и многогранными, как и мужчины. Замечательно то, что в последнее десятилетие женщины стали постепенно возвращаться на авансцену, и зрителям это, кажется, нравится».

Николя-Троян соглашается с актрисой: «Локомотивом этого фильма являются женские персонажи еще в большей степени, чем в оригинальной картине. Мы демонстративно подчеркиваем, что героиня Джессики не нуждается в том, чтобы Охотник ее спасал. Они могут постоять друг за друга и бьются наравне. Ни один из них не уступает другому в силе, а вместе они еще сильнее».

 

Разрядка смехом: Знакомьтесь с гномами

 

Одними из самых запоминающихся персонажей фильма «Белоснежка и Охотник» стали семь гномов в исполнении именитых актеров, включая Рэя Уинстона,  Иэна МакШейна и Боба Хоскинса. Гномы приобрели невероятную популярность, поэтому было решено в работе над приквелом уделить им большее внимание.

Появление гномов в приквеле довольно долго было под вопросом, однако в конечном итоге продюсеры решили, что без малышей не обойтись. Первым был приглашен Ник Фрост, который в первом фильме сыграл очаровательного Ниона.  «С гномьей точки зрения все иначе, – говорит актер, – поскольку в этот раз мы оказываемся в гуще событий с самого начала».

Легкий на подъем и острый на язык Нион в первом фильме зарекомендовал себя правой рукой Бита,  лидера гномьего отряда. Нион с трудом сдерживает эмоции и не доверяет Эрику. Однако когда на кон ставится сокровище, он не может устоять и соглашается сопровождать Эрика, которому поручено доставить Волшебное Зеркало в Запретный Лес.

Новым членом гномьей общины становится Грифф в исполнении Роба Брайдона. Он брюзглив, груб, лжив и жаден, словом, в нем собраны все отрицательные качества, которые могут присутствовать в гноме.

Брайдон и Фрост по праву считаются едва ли не лучшими британскими комиками. Актеры легко поладили на съемочной площадке. Их персонажи без труда разряжали излишне накалившуюся атмосферу, когда это требовалось. «Работать с Робом и Ником очень смешно, – говорит Хемсворт. – У них отличное чувство юмора, и они заряжают всю площадку своей уникальной энергетикой. В их присутствии и наши персонажи начинали вести себя по-иному».

«Я, признаться, всегда играл с ними в своеобразные догонялки, – добавляет Хемсворт. – До меня шутка доходила минуту или две после того, как они ее озвучивали. Чувство юмора у этих парней просто сверхскоростное».

Брайдон известен своими комедийными амплуа не только в Великобритании, но и за ее пределами. Об опыте, полученном на съемочной площадке, он говорит: «Я был приятно удивлен тому, насколько запросто держатся Крис и Джессика. На площадке практически постоянно звучал смех, никто не был зажат. Это очень важно на съемках фильма такого жанра и масштаба. Нам частенько и подолгу приходилось ждать, пока сменят декорации и свет. В эти вынужденные перерывы атмосфера должна была расслаблять и успокаивать».

Фрост говорит, что ему понравилось сниматься в первом фильме… если не брать в расчет часы, проведенные в кресле гримера, который превращал его в гнома. Возвращение к знакомому амплуа актер сравнивает со встречей с хорошим, добрым другом. «Он – обычный гном, и у него нет какой-то высшей цели, – рассказывает Фрост о своем персонаже. – Для него важнее всего друзья и семья. Кроме того, он не теряет надежды обрести любовь. Он не напрягает мозг лишними мыслями, что, в общем-то, к лучшему».

Гномы несут в сюжете не только разрядку смехом. На этот раз в картине будет раскрыта и романтическая гномья линия, которая зеркально отображает любовные перипетии охотников. «В фильме «Белоснежка и Охотник 2»  вы узнаете, что гномы предпочитают отшельнический образ жизни и, как правило, держатся однополыми группами. Когда же Нион встречает Дорину, которую сыграла Александра Роуч, он влюбляется в нее. Мой герой никогда прежде не испытывал этого чувства, оно захватывает все его мысли, но ему, как ни странно, не страшно».

Грифф вылеплен из иного теста. «Ниона и Гриффа связывают очень интересные отношения, – рассказывает Брайдон. – Грифф – старший из братьев, поэтому проявляет к Ниону, скорее, отцовскую любовь и заботу. У них ярко выражен дух соперничества, поскольку Грифф трусоват, и Нион частенько забирает его лавры. Грифф любит хорохориться, но когда дело доходит до битвы, он малодушничает и пасует. Нион, в свою очередь, руководствуется сердцем, а не разумом».

Грифф тоже находит себе даму сердца в лице миссис Бромвин, роль которой сыграла Шеридан Смит. Познакомившись с ней, Грифф невольно задается вопросом, не она ли его вторая половинка. «Как правило, отношения между разнополыми гномами довольно натянуты и отдают презрением и брезгливостью, – говорит Брайдон. – Изначально персонаж Шеридан проникается симпатией к Эрику, однако со временем она становится мягче и по отношению к Гриффу».

Миссис Бромвин считается одной из лучших следопытов в зачарованных землях. Ее интересуют всего две вещи: сокровища и поиск оных. В погоне за золотом и приключениями она совершенно не обращает внимания на сородичей мужского пола. Единственным, кому удается привлечь к себе ее внимание, становится Эрик. Когда же она дерется с Гриффом, это может означать либо проявление невероятной любви… либо неуемное желание травмировать или даже убить партнера.

Следует также упомянуть о Дорине – зрители не должны заблуждаться в отношении ее миловидности и застенчивой улыбки. На поле боя она ни в чем не уступит своей не в меру крутой напарнице миссис Бромвин. С самой первой встречи с Нионом Дорину почему-то влечет к нему. Возможно, она сможет опровергнуть мнение о том, что женщины и мужчины гномьего племени всегда должны ненавидеть друг друга.

Как новичку франшизы, Брайдону пришлось освоить технику гномьего поведения. Вместе со Смит и Роуч ему пришлось пройти обучения в так называемой «Гномьей школе» прямо на съемочной площадке. «Мне надо было многому научиться, чтобы стать правдоподобным гномом, – говорит актер, – начиная с простых движений рук и заканчивая сложными спецэффектами. Аутентичным движениям нас обучал специальный тренер Питер Эллиотт, который работал на съемках первого фильма. Вообще у него в послужном списке миллион проектов, на которых он учил актеров правильно двигаться».

Как и в случае с гномами-мужчинами, продюсеры стремились найти популярных британских актрис на роли гномов-женщин. «Когда я рассказала друзьям, что хожу в Гномью школу, меня подняли на смех, – улыбается Смит. – Питер – настоящий мастер по гномам, он сделал все, чтобы наша походка была похожа на гномью. Признаться по совести, было очень трудно остановиться даже после съемок. Я неоднократно ловила себя на этом – выходишь из такси и во время ходьбы по-прежнему немного переваливаешься слева направо».

«Было чертовки сложно выполнить все правильно, – добавляет Брайдон. – И на удивление болезненно. Достаточно лишь немного изменить привычную походку, и колени начинают адски болеть».

По словам Смит, у миссис Бромвин далеко не лучший характер: «Она долго жила в лесу, и в ней просыпается неконтролируемая жадность всякий раз, когда дело касается денег и сокровищ. Мне никогда не доводилось играть гномов раньше, оказывается, это так весело. Мы были вынуждены приходить на съемочную площадку в половине третьего ночи, чтобы гримеры успели наложить пластичный грим – нам всем делали гигантские лбы и миниатюрные носы. Колин Этвуд разработала для моей героини потрясающий костюм – кожаный корсет и традиционную юбку. Я чувствовала себя в этой экипировке настоящей бандиткой».

По словам актрисы, ей очень нравились сцены, в которых ее героиня заигрывает с персонажем Брайдона. «Он такой хулиган, – смеется Смит. – По сюжету у миссис Бромвин взрывной характер, и она частенько задирает Гриффа, хотя в реальной жизни все было наоборот. Мне было очень трудно сохранить серьезность в его присутствии. Когда Роб был рядом, ни минуты не обходилось без шутки или розыгрыша. Он заряжал своим оптимизмом и нас, и всю съемочную группу».

Будь то гном или царственная особа, Охотник или предатель – все актеры наперечет признавали заслуги того, кто стоял у штурвала съемок. Хемсворт отзывается о Николя-Трояне, как о серьезном мужчине с сердцем ребенка: «У него очень заразительная энергетика. Он постоянно пребывает в творческом поиске и совершенно лишен тщеславия. Седрик всегда был открыт для диалога, принимая к сведению любые предложения. Некоторые режиссеры-дебютанты считают, что должны знать ответ на любой вопрос. Седрик для этого достаточно скромен и охотно выслушивал наши комментарии и рекомендации. Поэтому с ним было просто и приятно работать».

«Мне нравится, когда на площадке царит свободная атмосфера взаимного сотрудничества, – отмечает Николя-Троян. – Если съемки приносят всем удовольствие и радость, результат оправдает все трудности».

 

Сотворение заснеженного мира: Дизайн приключенческого боевика

 

По тональности картина «Белоснежка и Охотник 2»  получилась гораздо светлее, чем оригинальный фильм. В приквеле герои выходят из мрачного зачарованного леса и оказываются в красочном королевстве, полном волшебства, романтики и невероятных приключений.

В завораживающе красивых декорациях разворачиваются масштабные и зрелищные баталии, герои демонстрируют превосходные знания старых, давно забытых техник ведения боя. Сердца возлюбленных сгорают во всепоглощающем огне запретной страсти на фоне эпической борьбы добра со злом. В целом зрителям следует подготовить себя к невероятному приключению, в котором слезоточивая мелодрама делит экранное время с динамичным боевиком.

На своем пути Эрику и Саре встретятся ужасные гоблины, причудливые феи и многие другие фантастические существа, не говоря уже о коварной Равенне и добросердечной Фрее. Можете себе представить, как обогатилась вселенная франшизы.

Фильм «Белоснежка и Охотник 2» снимался на протяжении четырех месяцев на территории британских студий Shepperton и Pinewood, а также некоторых вполне узнаваемых натурных локациях, в частности в Уэллском кафедральном соборе и в Уэллском епископском дворце, которые находятся в графстве Сомерсет. Кроме того, съемки велись в таких живописных местах, как Большой Виндзорский парк, сады Френшема, а также почти заколдованные лесные массивы Стоквуд и Паззлвуд.

Эти и многие другие уникальные локации действительно казались волшебными, особенно когда съемочной группе приходилось пробираться по едва заметным тропинкам в глухом лесу или по ущелью горного массива. Эти места стали идеальными декорациями для сцен путешествия Эрика по Гоблинскому Лесу, в которое он отправился, чтобы разыскать пропавшее Волшебное Зеркало.

Необычные, но узнаваемые. Именно этими словами могли характеризоваться локации нового фильма франшизы. «Места, конечно же, отличались, однако это тот же самый мир, – говорит Николя-Троян. – У нас с Рупертом Сандерсом очень схожее мировидение и чувство стиля. Но в моем активе был еще и невероятно талантливый оператор Фидон Папамайкл, у которого свой уникальный подход к съемкам. Он мне во всем помогал».

Николя-Троян и художник-постановщик Доминик Уоткинс, который работал и на съемках первого фильма, решили оформить декорации в исландском стиле, и Джо Роту эта идея очень понравилась. Взять хотя бы традиционное средневековое подворье, которое достаточно часто встречается в исторических фильмах – в картине «Белоснежка и Охотник 2» оно было выполнено в скандинавском стиле. «Седрик попытался вывести нас из мрачного леса в ледяное королевство, – считает Рот. – Из цветовой палитры исчезли многочисленные оттенки зеленого, который, как правило, превалирует в фильмах подобного рода».

Главный арт-директор Фрэнк Уолш говорит: «Мы стремились не только выстроить события по принципу перспективы, как того требовал сюжет фильма «Белоснежка и Охотник 2», но и создать совершенно новый мир. Царство Фреи стало самостоятельным персонажем фильма, декорации играют крайне важную роль в развитии сюжета».

«Все вокруг должно было намекать на коварство и предательство, – продолжает Уолш. – Действие фильма переносит зрителя в совершенно иной мир, и Седрик хотел в каждом элементе дизайна подчеркнуть женственность. Согласитесь, что когда мы видим средневековый замок на экране, постройка кажется очень мужской. Мы стремились к обратному эффекту».

В начале фильма на экране появятся покои Равенны. Зрители отметят многочисленные предметы из дерева и изысканную детализацию предметов, украшающих залы.

Несмотря на то, что ледяные королевства нередко встречаются в сказках, авторы фильма «Белоснежка и Охотник 2»  хотели показать зрителям что-то новенькое. Главная трудность заключалась в том, как оформить снег и лед. Чарующие, почти магические кристаллики могут притягивать взгляд и одновременно нести угрозу. «Нам приходилось постоянно себя сдерживать, чтобы снежинки и льдинки не получились слишком уж красивыми, – говорит Уолш. – Авторы фильма стремились к реалистичности, поэтому мы использовали лед в агрессивном стиле, а не в духе жизнерадостной рождественской сказки».

Николя-Троян сам некоторое время проработал специалистом по визуальным эффектам, и это, разумеется, сказалось на стиле художественного оформления фильма. Однако, став режиссером, он не забыл об актерах, и, стремясь к максимальной реалистичности, отдавал предпочтение настоящим декорациям, а не хромакею. «Если декорации хотя бы частично выстроены в реальности, это предоставляет отличную отправную точку для разработчиков спецэффектов, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Пол Ламберт. – Если всецело полагаться на хромакей, это усложнит работу всем – и нам, и актерам, и оператору, и, в конечном итоге, режиссеру».

«Мы выстроили внутренний двор замка высотой где-то девять метров, – заявляет Уолш. – На самом деле замок возвышается на много десятков метров. Сначала мы тщательно спланировали весь замок, а затем просчитали, какую часть необходимо выстроить, а какую можно оставить для компьютеров. У специалистов по разработке эффектов было все, что нужно – и основание с контрольными точками, и детально проработанный проект здания целиком».

По заявлению Ламберта, работать с бывшим специалистом по визуальным эффектам было очень просто и приятно. «Седрик точно знал, что хочет увидеть в кадре, а в этом фильме было намешано всего понемногу, – утверждает он. – Нашлось место и компьютерным монстрам, и гигантским постройкам, и красивым спецэффектам. Я впервые работал с ним и могу сказать – у него потрясающее воображение. Он буквально живет, дышит и мыслит образами».

Николя-Троян предпочитает не делать раскадровки и превизуализации, хотя некоторые подготовительные меры необходимы для таких динамичных сцен, как, скажем, битва с Королем Гоблинов. Батальная сцена, в которой гоблинам противостоят Эрик, Сара и гномы, была полностью и тщательно спланирована. Был записан анимационный превизуализационный ролик, который проигрывали на съемочной площадке, чтобы все актеры в точности повторяли свои движения. Ламберт говорит: «Мы получили эдакую шпаргалку с точным указанием, когда и что должно произойти».

Все актеры в один голос признавали, что съемки на таких колоритных локациях стали поистине незабываемыми: «Мне очень понравились съемочные площадки, меня не покидало ощущение, что я перенеслась в другое время в какой-то неведомый мир. Седрик разработал бесподобные визуальные эффекты, а Колин сшила великолепные костюмы».

 

Наряды для королевы

 

Получившая три премии «Оскар»® Коллин Этвуд не нуждается в представлении. Она создала костюмы для актеров таких блокбастеров, как «Алиса в стране чудес»;  «Чикаго»;  и «Мемуары Гейши». Ее творения отвечают самым высоким требованиям. Зрителей фильма «Белоснежка и Охотник 2» Этвуд вновь поразит многообразием удивительных дизайнерских решений. Она придумала и полные трагизма наряды Ледяной королевы, передающие всю душевную боль доброй Фреи, и пышные одеяния, в которые облачалась ее коварная сестра Равенна.

«Если бы я попросил Коллин сделать еще лучше, меня бы наверняка сдали в сумасшедший дом, – смеется Рот. – Она была 11 раз номинирована на «Оскар»® и трижды его получила. Ей хватило того, что в фильме другая палитра по сравнению с первой частью. Услышав, что фильм будет сниматься в «ледяных» тонах, она сразу же предложила множество вариантов соответствующих костюмов».

В дизайне костюмов Коллин Этвуд гармонично сочетаются современный и исторический стили. «Первым делом мы с Седриком обсудили мир Фреи, – вспоминает дизайнер. – Он рассказал, какими представляет себе ледяной и совиный наряды, а я использовала это в работе над костюмами».

Для актеров наряды Этвуд стали настоящим подарком. «Это самые красивые костюмы, какие только можно себе представить, – отмечает Блант. – Я не просто играла роль королевы, я была Ледяной королевой. Благодаря прекрасному вкусу Коллин в выборе материала и ее вниманию к деталям, было очень здорово вживаться в этот образ. Она настоящая художница. Мне особенно понравилось то, как лед, металл и серебро волшебным образом переплетаются, создавая оттенки, которых мы еще никогда не видели. Удивительно, как сочетаются друг с другом такие разные материалы».

Терон не в первый раз работает с Этвуд, и в этот раз актриса целиком и полностью доверилась вкусу дизайнера. «Коллин делает что-то удивительное с нарядами: когда их надеваешь, все вокруг меняется, – восхищается Терон. – Невольно чувствуешь в себе силы повелевать всем миром. Платья великолепно раскрывают характер моей героини».

В команду Этвуд вошло около 120 человек, не считая тех, кого привлекли дополнительно – закройщики, портные, художники. Целый зал был отдан специалистам, занимавшимся кожаными доспехами Охотника.

Со времени съемок первого фильма технологии изготовления костюмов усовершенствовались. Это очень помогло Этвуд когда дело дошло до одежды гномов. Каждый требовалось сшить двух размеров - для актеров и их дублеров. «Гномы очень близки моему сердцу, потому что я видела, как трепетно работали мои ребята над их костюмами, – говорит Этвуд. – Из лоскутка ткани, кусочка кожи и ниток можно было, скажем, создать окантовку на костюме Ниона. Незначительные детали создают ощущение, что гномы – настоящие лесные жители».

Этвуд рассказала о технических трудностях в процессе пошива костюмов гномов: «Одежда разных размеров – это всегда сложная задача. Необходимо изготовить не только полноразмерные костюмы, но и точно такие же – в масштабе три четверти. Причем, в обоих вариантах должны быть идентичные размеры плеч. По сути, это обман зрения, искажающий пропорциональность длины и ширины. Но сейчас «обманывать» стало намного проще, чем на съемках первого фильма».

Этвуд отмечала индивидуальные черты каждого персонажа и учитывала эти особенности при создании костюмов. «Наряды Фреи подчеркивают, что за непробиваемым ледяным фасадом скрывается ее мягкий характер, – рассказывает дизайнер. – Королева вынуждена «заморозить» свое горе, хотя по ходу развития сюжета ей приходится раскрывать свой истинный внутренний мир».

В работе над персонажем Равенны масштабирование играло особую роль. «Эмоции героини мы часто видим через отражение в Волшебном Зеркале, – говорит Этвуд. – Ее костюм кажется расплавленным золотом, которое обтекает тело. На Шарлиз мои наряды сидят, как ни на одной другой актрисе».

Сара – воительница, и ее костюм отражает активный стиль жизни. «Сара родилась в семье, и семья давала ей силу, - продолжает Этвуд. – Джессика отлично сыграла женственную героиню, а силу Сары я подчеркнула в ее костюме».

Костюм Честейн не должен был сковывать ее движений во время съемок динамичных батальных сцен. Актриса в свое время прошла подготовку по курсу израильской военной системы рукопашного боя крав-мага для съемок в фильме «Расплата», поэтому многочисленные поединки в фильме «Белоснежка и Охотник 2» не представляли для нее труда. «Несколько недель с командой каскадеров мы репетировали боевые сцены, – вспоминает Честейн. – Мне было очень интересно учиться, я вообще люблю работать с оружием. Я была танцовщицей, поэтому мне так нравилось работать над поединками. Хореография боев в чем-то похожа на танцевальную».

Добавить комментарий
29.06.2016 16:24
Анонимно
Смотрите фильм тут в хорошем качестве!! http://ouo.io/bmjB7u
Добавить комментарий