Все, что у меня есть
12.04.2016 01:04
Просто Мария

С 5 мая 2016 в кино

Все, что у меня есть

Freeheld  (18+)

Драма,  мелодрама,  биография,  США,  2015,  103 мин.

Режиссёр:  Питер Соллетт

Автор сценария: Рон Нисуонер

Основано на: Короткометражном документальном фильме Синтии Вейд «Право на наследие»

Оператор:  Мариза Альберти

Композиторы: Джонни Марр,  Ханс Циммер

Художники: Джейн Маски,  Патрис Эндрю Дэвидсон,  Стэйси Баттат,  Джоэнн Линг

Продюсеры: Майкл Шамберг,  Стейси Шер,  Синтия Вейд,  Джек Селби,  Дункан                               Монтгомери,  Джеймс Д. Штерн,  Джули Голдштейн,  Фил Хант,  Комптон Росс,  Келли Буш,  Эллен   Пейдж,  Lisa G. Hannusch,  Том Харберд,  William Hernstadt,  Robert Patrick Malkassian,  Кристи Морер,  Jessica Pressman,  Natalia Saenz

Исполнительные продюсеры:  Роберт Салерно,  Амит Шукла,  Ричард Фишофф,  Тейлор Латем,                Адам Дель Део,  Тиллер Расселл,  Скотт Стоун,  Хилари Дэвис,  Стивен Келлихер,  Грегори Шенц,  Джули Паркер Бенелло,  Эллиот Росс,  Фенелла Росс,  Кристина Соренсен

Монтажер: Эндрю Мондшейн

В ролях: Джулианна Мур,  Эллен Пейдж,  Майкл Шеннон,  Стив Карелл,  Люк Граймс,  Гэбриел Луна,  Энтони ДеСандо,  Скипп Саддат,  Джош Чарльз,  Кевин О’Рурк и другие

Дата премьеры:  5 мая 2016

Компания Arthouse выпустит в российский прокат ожидаемую драму Питера Соллетта «Все, что у меня есть» (Freeheld). Картина рассказывает трогательную историю любви женщины-полицейского, борющейся за законное право передать свое наследие возлюбленной. В основу фильма легла реальная история, по которой в 2007 году был снят документальный фильм «Право на наследие» Синтии Вейд, удостоившийся премии «Оскар» за лучший документальный короткометражный фильм. «Все, что у меня есть» выйдет в прокат 5 мая 2016 года.

Главную роль исполнила знаменитая обладательница премии «Оскар» Джулианна Мур («Голодные игры»,  «Звёздная карта»). Ее возлюбленную сыграла звезда фильма «Джуно», номинантка на «Оскар» Эллен Пейдж («Начало»,  «Люди Икс»). Роль верного напарника Лорел исполнил номинант на «Оскар» Майкл Шеннон («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), а эксцентричного активиста сыграл еще один номинант Киноакадемии Стив Карелл («Игра на понижение»,  «Охотник на лис»).

В трейлере можно услышать песню «Hands of Love», записанную певицей Майли Сайрус специально к релизу фильма. Для Сайрус песню написала культовая Линда Перри, автор хитов таких исполнительниц, как Гвен Стефани,  Пинк и Кристина Агилера. Остальную музыку к фильму написал лауреат и девятикратный номинант на «Оскар» Ханс Циммер. Продюсерами «Все, что у меня есть» выступили Майкл Шамберг и Стейси Шер, дважды номинированные на «Оскар» создатели фильмов «Криминальное чтиво»,  «Джанго освобожденный» и «Эрин Брокович».

В опасной работе детектива женщина-полицейский Лорел Хестер полностью доверяет своим напарникам, с которыми она рискуют жизнью на злачных улицах Нью-Джерси. Она скрывает от них только одно: свою юную возлюбленную Стейси.  Их тихое счастье оказывается под угрозой, когда Лорел впервые встречает препятствие, которое она не в силах преодолеть, — смертельную болезнь. Посвятившая жизнь борьбе за справедливость детектив Хестер вступает в свой последний бой — битву с системой за право оставить наследство женщине, которую любит. Битву, изменившую мир.

 

Подлинная история любви Лорел Хестер (Джулианна Мур) со Стейси Андре (Эллен Пейдж) и их борьбы за справедливость рассказана по мотивам документальной ленты «Право на наследие», заслужившей «Оскар» за лучший короткометражный фильм, и при участии ее автора. Лорел, заслуженный офицер полиции штата Нью-Джерси,  больна раком и хочет завещать свои заслуженные сбережения спутнице жизни Стейси. Местные власти пытаются этому воспрепятствовать. Несгибаемый полицейский Дейн Уэллс (Майкл Шеннон) и активист Стивен Голдштейн (Стив Карелл) сообща поддерживают Лори и Стейси. Благодаря их усилиям и полиция, и обычные граждане вступают в борьбу за равноправие всех пар.

Фильм снял Питер Соллетт («Будь моим парнем на пять минут»,  «Юность Виктора Варгаса»), сценарий написал Рон Нисуонер (номинант на «Оскар» за сценарий к «Филадельфии» Джонатана Демме; сценарист «Разрисованной вуали»,  сериалов «Родина» и «Рэй Донован»), главные роли проникновенно и убедительно исполнили лауреатка «Оскара» Джулианна Мур и номинанты  премии Эллен Пейдж,  Стив Карелл и Майкл Шеннон. Во второстепенных ролях - Люк Граймс и Джош Чарльз.

 

О замысле

 

В 2005 году личная история любви и самоопределения лейтенанта полиции Лорел Хестер и ее подруги Стейси Андре переросла в очаг всеобщей борьбы за справедливость и равноправие. Едва только успев поверить в свое счастье, влюбленная Хестер внезапно получила убийственное известие: у нее обнаружили рак легких в 4 стадии. Тогда она решила завещать Андре свою пенсию, чтобы облегчить подруге жизнь, когда та останется в одиночестве. Однако совет округа Оушен неизменно отклонял ее прошения. Один из пятерых членов совета даже заявил, что это естественное проявление любви таит в себе угрозу «святости брачного союза». По сути, Хестер отказывали в том, что в любом гетеросексуальном союзе считалось бы совершенно закономерным, но она не желала сдаваться. Находясь на пороге смерти, она сумела запустить отважную кампанию по борьбе за свои права. В решающий, поворотный момент своей истории с Андре она со всей силой любви и убежденности бросилась в бой за радикальные перемены в обществе.

Фильм, воспроизводящий эту пронзительную и важную историю, представляет собой одновременно захватывающую судебную драму и тончайшим образом исполненную историю неожиданной и неодолимой любви, способной побороть любую нетерпимость. Автор картины - Питер Соллетт («Юность Виктора Варгаса»),  автор сценария - Рон Нисуонер («Филадельфия»), в ролях Хестер и Андре - лауреатка «Оскара» Джулианна Мур и оскаровская номинантка Эллен Пейдж.

«Основные сюжетные мотивы «Все, что у меня есть» абсолютно универсальны. Нам всем требуется уважение, мы все хотим иметь право любить того человека, которого нам мы выбрали, и нам всем нужно, чтобы окружающие принимали нас и наших близких. Именно за это изо всех сил боролись Лорел и Стейси», - комментирует сценарист Рон Нисуонер.

 

От документальной хроники до художественной картины:  Судьбоносные перемены

 

История Лорел Хестер прогремела по всей стране в 2005 году, когда упорная женщина, 23 года прослужившая в полиции округа Оушен в штате Нью-Джерси, начала бороться за то, чтобы ее подруга могла получать пенсионные выплаты после ее надвигающейся кончины. Болезненные вопросы, которые Хестер и Стейси Андре пришлось поднять ради борьбы за равноправие, были подхвачены в оскароносной короткометражной картине Синтии Вейд, которая по-английски называлась Freeheld; по-русски ее озаглавили «Право на наследие». Коллизия, которая прежде сошла бы за маргинальную, в итоге прогремела, как мало какая документальная короткометражка во всей истории кино.

Едва услышав о борьбе Хестер за право завещать свою пенсию по собственному усмотрению, Вейд поняла, что она просто обязана рассказать эту историю. Не получив никакого бюджета на съемки и оставив дома двух маленьких детей, Вейд отправилась в Оушен снимать заседания окружного совета. Одновременно она стала свидетельницей последних, пронзительных и нежных дней, которые Хестер и Андре провели вместе. Чем дальше она снимала, тем больше осознавала, насколько головокружительные глубины открываются за этой скромной на первый взгляд, провинциальной историей. По сути, речь шла не просто о неприятностях и трудностях, встающих на пути больших перемен в обществе, но и о любви, о мужестве, о чувстве локтя и выдержке.

«Я изначально воспринимала происходящее как историю любви, - говорит Вейд. - Ведь имелась в виду не только любовь Лорел и Стейси. Подразумевались еще и окружающие их неравнодушные люди: самые обычные граждане внезапно превращались в активистов, стоило только общеполитической проблематике повернуться к ним сугубо конкретной, близкой стороной».

Английское название для фильма она выбрала, потому что слово freeheld, буквально «в свободном держании», имеет двоякое значение: с одной стороны, термином freeholder обозначаются в Нью-Джерси члены окружного совета, с другой стороны - исторически, еще в колониальные времена, так назывались свободные владельцы недвижимости, вольные передавать свою собственность по наследству, как им заблагорассудится. Применительно к Хестер и Андре это слово получало дополнительную эмоциональную окраску, поскольку стало относиться и к праву на свободное проявление любви.

«По сути, члены совета удерживали Лорел, не давали ей свободы, и в то же время Стейси держала Лорел в объятиях, а их обеих поддерживала местная община. Меня поразило, сколько разных значений, связанных со свободой и поддержкой, может скрываться в одном слове», - объясняет Вейд.

О фильме сразу заговорили. «Право на наследие» получило специальный приз жюри на фестивале Санденс и, в конце концов, было увенчано «Оскаром» за лучшую документальную короткометражку. К тому моменту оскароносные продюсеры Майкл Шамберг и Стейси Шер («Криминальное чтиво»,  «Джанго освобожденный»,  «Страна садов») уже вели с Вейд переговоры о превращении ее камерного проекта в полнометражный художественный фильм для широкой аудитории.

Идея очень увлекла Вейд: «Я хочу, чтобы молодежь обратила внимание на историю о том, как местное сообщество проникается сочувствием и вступается за государственную служащую в ее борьбе за справедливость. Это грандиозный сюжет».

Параллельно актриса и кинематографист Эллен Пейдж вместе с партнером, продюсером Келли Буш Новак, тоже прониклись этой историей, объединившей актуальную проблематику с неподдельной страстью, и присоединились к Шамбергу и Шер.

«Я была потрясена результатами, которых удалось добиться Лорел и Стейси. Это было очень смело, мало, кто мог бы решиться на подобное. Вдобавок, это очень личная, человечная история, а когда видишь в сюжете человеческий аспект, тебе проще понять героев, даже если они думают не так, как ты. Для меня очень важно помочь донести эту историю до как можно большего числа людей», - объясняет Пейдж свое воодушевление.

Шамберг считает, что в центре внимания, таким образом, оказываются не только радикальные перемены в культуре, но и основополагающие ценности, на которых строится все общество. «По сути это рассказ о достоинстве, чести, служении обществу - то есть, о тех вещах, которые всегда ценились в Америке», - отмечает продюсер.

Шер утверждает, что ее в самое сердце поразила та часть фильма, которая доказывала, что любовь и близость сильнее, чем любое, даже самое сильное давление извне.

«Именно любовь заставляет двух женщин из разных поколений, никогда не стремившихся выставлять свою частную жизнь напоказ, бороться за собственные права, хотя обе они чувствуют себя в новых ролях достаточно неуютно», - признает Шер. «Однако связь со Стейси внушает Лорел упорство и стремление идти до конца в борьбе за равноправие. Возникает невероятная любовная драма. А главное прибежище героини обнаруживают друг в друге».

 

О создателях фильма

 

Продюсеры будущего фильма «Все, что у меня есть» приступили к поискам сценариста, способного сплести любовь, политику, полицию, СМИ и смертность в единое, захватывающее целое. В итоге они остановились на Роне Нисуонере, который привнес в историю собственное видение. У Нисуонера уже была оскаровская номинация за сценарий «Филадельфии»: его умный, человечный, пристальный взгляд на вещи предопределил критическое восприятие этого хита с Томом Хэнксом в главной роли - первой масштабной попытки Голливуда поговорить со зрителями об общественных и политических последствиях эпидемии СПИДа.

Нисуонер согласился участвовать в проекте, как только посмотрел документальный фильм Вейд. «На двадцатой минуте я уже не мог сдержать слез, - вспоминает он. - История потрясла меня до глубины души, я понял, что просто обязан донести ее до широкой публики».

Дальше Шамберг и Шер обратились в продюсерскую компанию Endgame Entertainment. Ее глава Джеймс Д. Штерн («Петля времени»,  «Побочный эффект»,  «Воспитание чувств») настолько проникся документальным сюжетом, что тут же решил присоединиться к продюсерам и дать денег на работу над сценарием. «У меня слезы стояли в глазах», - вспоминает Штерн первый просмотр документальной картины о Стейси и Лорел. Вместе с президентом компании и продюсером Джули Голдштейн («Петля времени»,  «Белль»,  «Влюбленный Шекспир») Штерн присоединился к работе над сценарием.

Нисуонер увидел в происходившем вокруг Хестер и Андре прежде всего историю истинной, отчаянной любви, свидетельство того, насколько непростой, хрупкой и в то же время удивительной может оказаться подлинная близость с другим человеком; близость, не требующая одобрения или признания посторонних. Он уверен, что ни Хестер, ни Андре не собирались поднимать свои чувства на знамена борьбы за равноправие, но в тот момент, когда им было отказано в осуществлении самых основных прав, уже ничего не оставалось, кроме как идти вперед.

«Я хотел написать историю Лорел и Стейси, потому что это обычные люди, у которых была самая обычная жизнь, но внезапно они оказались в чрезвычайной ситуации и нашли из нее поразительный выход», - объясняет Нисуонер.  «Самое потрясающее, что мужество, необходимое, чтобы переворачивать весь мир, они черпали исключительно из чувств друг к другу».

И для Нисуонера, и для всего остального мира со времен «Филадельфии» многое изменилось; сегодня ситуация сдвинулась к лучшему даже по сравнению с тем моментом, когда начиналась работа над сценарием «Всего, что у меня есть». Но, убежден сценарист, о дискриминации, разделении общества, нетерпимости надо продолжать говорить во весь голос. Останавливаться нельзя, иначе прогресс может забуксовать.

Нисуонера особенно заинтересовал контраст между Лорел и Стейси, подтверждавший известную максиму о мощном притяжении противоположностей. «Они были очень непохожи друг на друга и жили очень по-разному. Тут и разница в возрасте, которая всегда создает проблемы в отношениях, и разное отношение к собственной сексуальной идентичности, к ее открытому признанию, к тому, насколько это может сказаться на повседневной работе. Разбираться в этом конфликте было крайне интересно», - рассказывает сценарист. - «Однако, невзирая на все трения, они сохраняют преданность друг другу даже в самые тяжелые моменты. Писать историю таких отношений - настоящий подарок судьбы».

Сценарий Нисуонера был оценен немедленно. «Рон по-настоящему прочувствовал материал, он привнес подлинную глубину в эту удивительную и прекрасную историю любви», - комментирует Пейдж.

Режиссер Питер Соллетт был призван, чтобы сплести воедино пронзительную любовную драму и хронику поворота в общественном сознании, которого героини добиваются в ходе борьбы за свои права. О Соллетте заговорили после его дебютного фильма, «Юности Виктора Варгаса», обаятельной истории взросления, которая разворачивалась в Нью-Йорке, в Нижнем Ист-Сайде. Затем он сделал один из лучших за последнее десятилетие фильмов про подростков - «Будь моим парнем на пять минут».

«Все, что у меня есть», - проект более масштабный, но Соллетт убежден, что он вписывается в общую линию его режиссерской работы. «Все мои фильмы - о любви и о понимании, и нынешний - не исключение», настаивает автор картины.

Прежде всего, режиссера интересовали человеческие характеры, личные взаимоотношения влюбленных, друзей, помощников и противников; механика простых, ежедневных проявлений мужества, которые в конце концов приводят к масштабным социальным сдвигам.

«Все, что у меня есть» заинтересовало меня, потому что за сюжетом о борьбе за гражданские права стоит универсальная история двух людей, которые пытаются придумать, как сделать так, чтобы им можно было любить друг друга. Лорел хочет оставить их связь в тайне, а Стейси нужно признание общества. Разногласия возникают вокруг того, кто в паре будет принимать решения, и этот конфликт до боли знаком любому человеку, когда-либо вступавшему в отношения».

Нисуонер был в восторге от работы с Соллеттом. За несколько лет до начала проекта он успел столкнуться с режиссером как один из руководителей сценарной лабортории Санденса. «Питер продумывает все исключительно тщательно. Он очень серьезно отнесся к каждому из персонажей, постарался придать им объем и глубину. В нем есть наблюдательность и жесткость, необходимая каждому режиссеру, но авторское эго не затмевает самого фильма», - комментирует сценарист.

Для Шамберга продуктивные отношения между Соллеттом и Нисуонером стали решающим, цементирующим фактором в проекте. «Рон не просто исключительно опытный сценарист, у него была личная заинтересованность в сюжете. Без него мы бы никогда не сняли этот фильм», - говорит продюсер. «Потом появился Питер, который сумел передать историю Рона крайне естественным, сжатым и насыщенным образом: она легко смотрится, но при этом ты веришь, что на экране - живые, настоящие люди».

Когда сценарий был уже готов и начался кастинг, к проекту подключились новые продюсеры: Джек Селби («Берни»,  «Закон доблести») и Дункан Монтгомери («Грязный уикенд»,  «Панихида по Рэнсому Прайду»). Затем команда пополнилась сооснователями компании Bankside Films, Комптоном Россом и Филом Хантом («Черная месса»,  «Путешествие Гектора в поисках счастья»). Средства на съемки картины были найдены совместными усилиями Селби и студии Bankside Films.

Главной задачей создателей фильма было передать на экране то, что происходило с Хестер и Андре. Сама Андре, равно как и прочие участники событий, сперва по понятным причинам настороженно отнеслась к идее художественной картины. «Мне было не по себе, я понятия не имела, чего стоит ожидать. Но важнее всего оказалось, чтобы о тех событиях рассказали правду», - вспоминает Стейси Андре.

Стоило ей увидеть, насколько создатели фильма вовлечены в историю и насколько трепетно они относятся к соблюдению исторической правды, как все страхи развеялись. «Мы со Стейси оба были потрясены тем, как тщательно и бережно события были воссозданы в сценарии. Я ожидал, что там будет больше драматических вольностей, но ничего подобного!» - признается Дейн Уэллс, детектив на пенсии, бывший коллега Лорел Хестер.

Андре, которая до сих пор живет в том самом доме, завещанном ей Лорел, надеется, что фильм продолжит дело, начатое Хестер. «Наша история была одним из тех маленьких событий, что способны спровоцировать большой сдвиг, и я надеюсь, что она поможет нашему делу и дальше двигаться вперед».

И действительно, по мере того как готовились съемки, в обществе назревали грандиозные перемены. Многолетние усилия активистов (включая Лорел Хестер) привели к тектоническому сдвигу в общественном восприятии. В однополых браках перестали видеть  извращение или радикальный протест: постепенно они стали казаться проявлением нормального человеческого стремления к любви и заботе о ближнем.

Как говорит продюсер Келли Буш, «редко случается, чтобы по ходу работы над фильмом обстоятельства столь стремительно менялись. Сейчас уже очевидно: дело Лорел и Стейси в значительной мере содействовало вынесению исторического решения Верховного суда, которое навсегда изменило трактовку брака в американском законодательстве. Поразительно было наблюдать, как фильм созревал одновременно с общественным мнением, как вся нация приходила в движение, объединяясь вокруг хэштега #love wins - любовь побеждает».

 

О персонажах

 

Фильм затрагивает самые животрепещущие вопросы современности, однако главное в нем - не повестка, а персонажи. И, как в любой современной любовной драме, решающее значение получил точный подбор актеров. «Перед нами была замечательная история любви. Чтобы ее передать на экране, от исполнительниц главных ролей требовалась мощная актерская работа», - комментирует продюсер Джим Штерн.

Эллен Пейдж участвовала в проекте с самого начала, а значит, оставалось подобрать актрису, способную сыграть Лорел Хестер, - женщину, которой в самый сложный момент жизни приходится вдобавок бороться за исполнение собственных желаний, бросая вызов всей государственной системе. Воплотить решимость и в то же время уязвимость и нежность Хестер предложили Джулианне Мур, одной из самых востребованных актрис последнего времени, не так давно получившей «Оскар» за «Все еще Элис».

Мур не смогла отказаться от столь соблазнительного предложения. «Это совершенно чудесная, замечательная история. Я сразу поняла, что просто обязана сыграть ее», - признается актриса. «Любовь чрезвычайно важна в жизни каждого человека. Странно, что людям в принципе приходит в голову оспаривать чье-либо право на нее».

Если уж Мур берется за дело, то она погружается в него с головой. Актриса долго выясняла, как была устроена жизнь Хестер и ее взаимоотношения с окружающими. «Я очень много занималась Лорел, - рассказывает Мур. - Одна из ее сторон меня особенно потрясла: работая в полиции, она очень заботилась о справедливости. Поразительно: эта женщина всю жизнь старалась соблюсти справедливость для других, и под конец ей пришлось отдать все, что у нее было, чтобы добиться справедливости для своей любимой».

Чем больше актриса узнавала о Хестер, тем больше ее поражала не столько отвага, сколько скромность героини. «Лорел все делала абсолютно честно и правильно, но, как правило, оставалась за кадром. Очень многие вещи она просто не ставила себе в заслугу, для нее главное было - добиться результата», - описывает свою героиню Мур.

Пейдж была счастлива, что именно с Мур ей предстоит разыграть неожиданный поворот в жизни Хестер - встречу и роман с женщиной, которая моложе ее на 18 лет. «Джулианна сделала это просто потрясающе», - восторгается Пейдж. - «Вдобавок, она самый чуткий, добрый и щедрый человек, с каким я только встречалась на съемочной площадке, и невероятный профессионал».

Отношения между Лорел и Стейси складывались непросто, начиная с самой первой встречи на волейбольном матче, но невзирая на все преграды и недоразумения, они становились друг для друга все ближе и дороже. По словам Мур, не важно, о ком конкретно идет речь: любовь - это любовь. Чтобы показать ее головокружительные глубины, неизменно приходится погружаться в первобытное, стихийное начало, в подводные течения, которые таятся за словами и поступками.

«Здесь всегда есть элемент тайны: почему людей влечет друг другу? Почему они не расходятся, а остаются вместе? Неизменно задаешься вопросом: почему все-таки этот человек, а не другой? Почему именно сейчас?»  - комментирует Мур. В случае Лорел и Стейси чувства, какими бы они ни зародились, оказались глубокими, стремительными и чрезвычайно важными для обеих. Какая разница, гетеросексуал ты или гомосексуал: встретить настоящую любовь - большая редкость и ценность».

Пейдж, как и Мур, полностью погрузилась в исследование характера персонажа, Стейси Андре. Она особенно радовалась возможности пообщаться со своей героиней наедине, да еще в том самом доме, где они жили вместе с Хестер. «Мы даже сходили в бар, где Лорел по утрам пила кофе», - вспоминает Пейдж. - «Когда в твоем распоряжении оказывается такое количество глубоко интимной, сугубо частной информации, начинаешь лучше понимать человека, а значит, передавать все грани его характера на экране становится значительно легче».

Андре была рада пообщаться с обеими актрисами и поделиться самыми сокровенными воспоминаниями о Хестер. «Во время съемок я то и дело получала сообщения от Джулианны и Эллен: они спрашивали, как бы я отреагировала в определенной ситуации, что бы сделала Лорел. Мне с ними было легко и комфортно», - рассказывает Андре.

В работе над ролью Пейдж пригодился и ее собственный личный опыт. «История, рассказанная в этом фильме, близка мне лично, потому что я тоже гомосексуальна, и когда видишь, что с людьми обращаются так, будто они существа второго сорта, когда им говорят, что их любовь ничего не стоит, это разрывает душу. Вдобавок, играть человека, который влюбляется и исследует всю глубину своей любви, - редкое удовольствие».

Первая же сцена, сыгранная Мур и Пейдж, показала, что между актрисами возникла поразительная химия. «И Эллен, и Джули прекрасны, но вместе они просто удивительно хороши», - говорит Майкл Шеннон, который тоже получил роль в картине. - «Они идеально передают хрупкую нежность отношений Лорел и Стейси, и в то же время мужество, которое потребовалось обеим, чтобы поведать о происходящем с ними всему миру».

Шеннон известен как один из самых универсальных актеров своего поколения. Пару лет назад он сыграл алчного девелопера в картине «99 домов», а в проекте «Все, что у меня есть» участвовал еще и в качестве продюсера.

«История Лорел привлекла меня, потому что она доказывает: тебе может быть страшно, у тебя может быть мало шансов, но лучше рискнуть всем, чем скрывать свою истинную сущность», - объясняет Шеннон.

Актера глубоко занимала эволюция его собственного персонажа, Дейна Уэллса, который много лет проработал с Лорел в полиции и даже не задумывался о ее сексуальной ориентации. Когда Лорел, борясь за Андре, во всем признается, дружеское расположение Дейна подвергается серьезным испытаниям, и полицейскому приходится менять свое отношение к жизни самым непредсказуемым образом.

«Меня занимали отношения между Дейном и Лорел: ведь они были так близки, и вместе с тем он почти ничего о ней не знал», - размышляет актер. - «Но в итоге Дейн ввязался в бой на ее стороне. Он вовсе не метил в герои сопротивления, он просто хотел помочь человеку, которого считал своим другом».

Питер Соллетт был поражен тонкостью чувств, которую Шеннон привнес в свою роль второго плана. «Майкл абсолютно неподражаем в амплуа разочарованного копа, которого начинает бесить некогда обожаемая работа. Такое ощущение, что он борется с несправедливостью прямо у тебя на глазах», - говорит Соллетт.

Настоящий Дейн Уэллс был поклонником Шеннона со времен сериала «Подпольная империя». Его потрясло, сколько времени и сил актер потратил, чтобы разобраться в положении персонажей. По воспоминаниям Уэллса, однажды в разгаре борьбы за наследство они с Лорел Хестер шутили по поводу того, как эту историю можно будет представить на экране. «Мы даже обсудили, каких актеров хотели бы видеть в наших ролях, и тут же поняли: шансов, что такое может произойти, примерно один на миллион», - смеется Уэллс.

Именно Дейн Уэллс уговорил остальных сотрудников окружной полиции поддержать Лорел и присоединиться к кампании Стивена Голдштейна, основателя организации Garden State Equality («Равноправие в Штате садов»), защищающей права ЛГБТ-сообщества в штате Нью-Джерси. В 2005-2006 годах именно Голдштейн руководил борьбой за дело Лорел Хестер.

В этой яркой роли открывает новые грани своего таланта прекрасный комический артист, оскаровский номинант Стив Карелл, запомнившийся по множеству разнообразных ролей, от ироничного босса из сериала «Офис» до эксцентричного миллионера Дюпона из «Охотника на лис» Беннетта Миллера, принесшего Кареллу не одну награду.

«Голдштейн - человек, для которого слова «нет» не существует. Это настоящее стихийное явление. В нем бурлят страсти, и он готов бросаться в бой при первой же возможности», - объясняет Карелл.

По словам Рона Нисуонера, Карелл удивительно гармонично вписался в роль Голдштейна. «Узнав, что Лорел отказано в справедливости, потому что спутница ее жизни - женщина, Голдштейн решил, что пора вмешаться и устроить некоторым людям веселую жизнь. Так он и поступил. Его вклад в эту историю был решающим. А Стив Карелл - гениальное попадание актера в роль. Ему великолепно удаются пылкие и эксцентричные персонажи, в его исполнении они выглядят абсолютно убедительно и правдоподобно».

Самому Голдштейну очень польстило, что его будет играть Карелл. Он не преминул заметить, что активисту и борцу за равноправие тоже требуются определенные актерские навыки. «Агитация - это, прежде всего развлечение, ведь если нужно в чем-то убедить слушателей, навести на новые мысли, их нужно для начала расположить к себе. Если ты не в состоянии удерживать внимание публики, никто не воспримет твои слова всерьез», - напоминает он.

Голдштейн был потрясен тем, насколько трепетно и аккуратно подошел к роли Карелл.  «Он неизменно попадал в точку, порой становилось даже жутковато. Специфическое чувство юмора, ироническую манеру он подхватил просто идеально», - заключает гей-активист.

Еще одна принципиально важная роль досталась подающему большие надежды актеру Люку Граймсу: за последние несколько лет он снялся в «Пятидесяти оттенках серого» и «Снайпере», а во «Всем, что у меня есть» сыграл молодого полицейского Тодда Белкина, которому поначалу тоже было, что скрывать от коллег. Подключившись к борьбе за дело Лорел, он и сам вскоре признался, что он гей. Так стыд и позор превратились в источник вдохновения.

«Занятно было попробовать представить, каково это - жить с такой тайной, скрывать от окружающего мира свою сущность. Оказывается, это меняет самоощущение и поведение, вплоть до мелочей», - говорит Граймс.

 

Романтический натурализм

 

Фильмам, основанным на сюжетах из реальной жизни, часто присущ суровый, неприглядный визуальный язык. Но «Все, что у меня есть», - иной случай: Питер Соллетт решил картину в «романтически-реалистическом ключе». Как объясняет сам режиссер, «документальный фильм на эту тему уже есть, так что нам нужно было взглянуть на дело иначе, привлечь более широкую аудиторию. Мне хотелось показать мир не таким, каким он был на самом деле, а таким, каким видели его Лорел и Стейси».

Для этого в операторы призвали Маризу Альберти («Рестлер»), в художники-постановщики - Джейн Маски («Хористы»), а в художники по костюмам - Стейси Баттат («Все еще Элис»,  «Элитное общество»). Музыку к фильму написал лауреат «Оскара» Ханс Циммер.

«Главная задача оператора в этом фильме была - показать актерскую работу. Но нам было важно, чтобы в каждом кадре ощущалась атмосфера времени и места, сущность каждого персонажа», - говорит Альберти.

Для Джейн Маски как для художника важна была натуралистичность декораций. «Требовалось показать, как жила эта пара и как жил весь город в конкретный момент времени», - вспоминает она задачи, поставленные перед ее командой.

Одним из ключевых элементов дизайна для Маски стал дом, который купили Хестер и Андре: то самое место, где отношения пары созревали, а ставки в борьбе становились все выше и выше. Дом фактически становится одним из персонажей - символом прибежища и очага, чье значение распространяется далеко за пределы узкого, общепринятого понимания.

Как объясняет Маски, «дом принципиально важен, потому что в нем Лорел и Стейси пришлось столько пережить. Там они счастливы, там они горюют. Он должен был многое рассказать об их жизни. Именно поэтому мне понадобилась застекленная стена. В нескольких сценах она играет роль эффектной рамки».

Стейси Баттат тоже во многом исходила из реальных обстоятельств. Она изучила фотографии за 2005 год и добавила несколько личных штрихов к униформам персонажей. Цветовая гамма должна была показывать ухудшающееся состояние Хестер, героини Джулианны Мур, а сами костюмы подбирались сообща с исполнительницами главных ролей. «Когда работаешь с умными женщинами, полностью сосредоточенными на той истории, которую им предстоит рассказать, решения приходят сами собой», - говорит художник по костюмам.

Больше всего она развлекалась, сочиняя наряды для Стива Голдштейна, то есть для Стива Карелла. «У него была вызывающая манера одеваться: ермолки, кричащие галстуки. Мы немало повеселились, пока придумывали, как это будет выглядеть на экране», - смеется костюмер.

Звуковую картину «Всего, что у меня есть» создал плодовитый композитор, оскаровский  лауреат Ханс Циммер, а за экспрессивные соло на гитаре отвечал Джонни Марр из The Smiths. Известная певица Линда Перри написала для «Всего, что у меня есть» финальную композицию, которую исполнила номинантка «Грэмми» и автор нескольких платиновых альбомов Майли Сайрус.

Перри была восхищена музыкой Циммера. По ее словам, «Ханс вник в каждое слово сценария и написал саундтрек, который раскрывает всю мощь характеров персонажей и силу их эмоций. Эта музыка застревает в голове, она дает надежду».

Артистка вдохновилась фильмом настолько, что финальную композицию «Руки любви» (Hands of Love) написала за один день, сразу после просмотра. Продюсеры предложили ей заехать и обсудить варианты, а Перри тут же уселась за пианино и наиграла мелодию, от которой у всех присутствующих на глазах выступили слезы.

«Мелодия родилась моментально, и я поняла, что она должна быть победительной», - объясняет Перри. «Ведь речь о том, что пришлось бороться, и борьба не закончена, но в чем-то уже одержана победа, и она поможет сражаться дальше».

Питер Соллетт надеется, что зрители будут сопереживать героям фильма, и эмоции окажутся сильнее, чем любые политические противоречия. Ведь речь, в конце концов, идет о любви. «Я уверен, что фильм, да еще в исполнении Эллен и Джулианны, заставит зрителей сочувствовать героям. И я надеюсь, что картина будет воспринята не как аргумент в поддержку некоей повестки, но как человеческая история». 

Добавить комментарий