Трилогию «Мистериум» представят на фестивале датского кино «Danish Wave 8» в Москве
17.04.2016 21:37
Просто Мария

Фестиваль датского кино «Danish Wave 8» с 20 по 26 апреля 2016 года пройдет в Центре документального кино и Формуле кино на Лубянке.  В Санкт-Петербурге фестиваль пройдет в Кинотеатре «Аврора» с 20 по 24 апреля 2016 года.

Традиционный ежегодный фестиваль Danish Wave представит 9 новейших достижений ведущей европейской кинематографии. Детективы, комедии, триллеры, психологические и социальные драмы – широкий спектр искусства и жизни в её самых причудливых и захватывающих проявлениях.

Фестиваль откроется новым фильмом Томаса Винтерберга – «Коммуна»Премьера картины состоялась на Берлинале-2016, и в широкий прокат в России будет выпущена 21 апреля кинопрокатной компанией «Русский репортаж».

В программе московского смотра – хит недавнего Берлинского кинофестиваля «Коммуна» от ближайшего соратника Ларса фон Триера по движению «Догма 95» Томаса Винтерберга, номинант на премию «Оскар-2016» «Война» Тобиаса Линдхольма, пронзительная возрастная драма «Ключ, дом, зеркало» Михаэля Ноэра, безумно смешная и безумно черная комедия «Мужики и куры» самого востребованного датского сценариста Андерса Томаса Йенсена, нечасто балующегося режиссурой.

Особое событие фестиваля – показ трилогии «Мистериум», основанной на криминальных романах-бестселлерах Юсси Адлера-Ольсена, включая свежайшую, вышедшую на экраны Дании всего месяц назад, третью часть «Тьма в бутылке».

На этом звездном фоне не должны потеряться политический триллер Кристины Розендаль «Идеалист» и стирающая белые пятна в истории Второй мировой драма Мартина Зандвлиета «Моя земля». Фильмы о любви, демократии, борьбе – только актуальные темы, только прогрессивная режиссура, только выдающиеся актерские работы.

Все фильмы фестиваля демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

Расписание в Москве

 

20 апреля 2016

19:30 Коммуна

Центр документального кино

21 апреля 2016

19:30 Коммуна

Формула кино на Лубянке

 

Дания,  Швеция,  Нидерланды,  2016,  111 мин.

Режиссер: Томас Винтерберг

В ролях: Ульрих Томсен,  Трине Дюрхольм,  Фарес Фарес,  Лизе Койфоэд,  Джули Аньет Ванг,  Ларс Ранте

Трагикомическая схватка личной жизни и социальной утопии

1970-е. Преподаватель архитектуры Эрик (Ульрих Томсен) и звезда теленовостей Анна (Трине Дюрхольм) – счастливая пара, вместе с дочерью-подростком переезжающая в дом, где Эрик провел всё детство. Правда, трехэтажный особняк слишком велик для троих, да и содержание его стоит немалых денег, вот Анна и решает пригласить на постой друзей, вопреки робкому сопротивлению мужа: «Я уже слишком стар для коммуны». «Фантастический дом должен быть наполнен фантастическими людьми». Сказано – сделано, и копенгагенский теремок начинает бурлить многоголосой и радостной жизнью; идея выглядит замечательной – пока Эрик не заводит роман со студенткой Эммой, удивительно похожей на Анну в молодости...

Выдающийся датский режиссер Томас Винтерберг прославился в 1998-м «Торжеством» (Festen) – первым фильмом с сертификатом движения «Догма 95», придуманного вместе с Ларсом фон Триером. «Догма» давно в прошлом, а Винтерберг – нет: 46-летний мэтр пребывает в расцвете творческих сил, самые недавние примеры которого – каннский лауреат «Охота» (Jagten, 2012) и англоязычный опыт «Вдали от обезумевшей толпы» (Far from the Madding Crowd, 2015). «Коммуна» – участник Берлинале-2016, принесший «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль Трине Дюрхольм – сильный, драматичный, чувственный фильм. Легко, не стесняясь ни чистой комедии, ни мелодрамы, он высказывается на весьма болезненную тему: так ли способно идеальное общественное устройство сделать человека счастливым? И стоит ли чего-то построенная в миниатюре утопия, если из неё уходит любовь?

Награды и фестивали:

Берлинский кинофестиваль – «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль

 

22 апреля 2016

19:00 Ключ, дом, зеркало

Центр документального кино

 

Дания,  2015,  91 мин.

Режиссер: Михаэль Ноэр

В ролях: Гита Нёрбю,  Свен Воллтер,  Трине Паллесен,  Йенс Бренаа

Правдивая сказка про любовь на исходе дней

Пожилые супруги Лили (Гита Нёрбю) и Макс ожидают гостей: дочь с мужем и внуками. Идиллию нарушает то, что Макс после инсульта больше похож на овощ, чем на полноценного человека, и декорацией для семейной встречи служат интерьеры дома престарелых. В жизни Лили нет ничего, кроме заботы о супруге, но все меняется, когда в богадельне появляется новый, замечательный сосед – шведский летчик-холостяк, который играет на трубе.

Новый фильм Михаэля Ноэра – соавтора Тобиаса Линдхольма по нашумевшему в 2010-м году «Заключенному R» (R, 2009) и автора известного зрителям Danish Wave «Северо-запада» (Nordvest, 2013) – не вмещается в рамки романтической комедии, хотя и романтики, и смешного в нём предостаточно. Любовь не бывает поздней – лишь одна из линий «Ключа». Поздними не бывают и печаль, и гнев, и ненависть, и решимость радикально переломить судьбу. Даже если этому противостоит такой серьезный враг, как старческое слабоумие (триада вынесенных в название слов – часть теста по диагностике деменции).

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Роттердаме – приз KNF Award режиссеру картины

Международный кинофестиваль в Гётеборге – участник программы

Международный кинофестиваль в Сиэтле – участник программы

Номинация на премию «Бодиль» – лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана

Номинация на премию «Роберт» – лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, приз зрительских симпатий

 

21:30 Мистериум. Начало

Формула кино на Лубянке

 

Дания,  Швеция,  Германия,  Норвегия,  2013,  97 мин.

Режиссер:  Миккель Нёргор

В ролях: Николай Ли Каас,  Фарес Фарес,  Соня Рихтер,  Пер Шил Крюгер,  Троэльс Любю,  Ойвинд Б. Фабрициус Холм

После неудачной полицейской операции своенравный детектив Карл Мёрк (Николай Ли Каас) отправлен в «ссылку» – руководителем подвального отдела Q, где хранятся самые безнадежные дела, «висяки», говоря профессиональным жаргоном. В помощники угрюмому Карлу назначен общительный и жизнелюбивый сыщик Ассад (Фарес Фарес), его прямая противоположность. Антиподов по жизни сближает страстное отношение к работе: они образуют идеальную команду. Первым внимание Мёрка и Ассада привлекает случай пятилетней давности – о пропавшей без вести Мерете Люнггор. У героев появляется надежда найти женщину живой...

В оригинале фильм называется «Женщина в клетке» – это первый экранизированный роман Адлера-Ольсена. Мировая премьера картины прошла на кинофестивале в Локарно, в программе Piazza Grande – для восьми тысяч зрителей уникального кинозала под открытым небом, на главной городской площади. Гигантская аудитория завороженно смотрела на экран, что неудивительно: это и лихой триллер об охоте на маньяка, и эталонный образец buddy movie, фильма о неожиданной дружбе двух разительно несхожих людей, сплоченных желанием докопаться до истины.

Награды и фестивали:

Премия «Бодиль» – премия Хеннинга Баса

Премия «Зулу» – лучший фильм

Номинация на премию «Роберт» – лучший фильм,  лучшая мужская роль,  лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана,  лучший режиссер,  лучший сценарий,  лучшая операторская работа,  лучшие декорации,  лучшие костюмы,  лучший грим,  лучший монтаж,  лучший саундтрек, лучший звук,  лучшие визуальные эффекты,  приз зрительских симпатий

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – участник программы

 

23 апреля 2016

15:00 Идеалист

Центр документального кино

 

Дания 2015,  114 мин.

Режиссер: Кристина Розендаль

В ролях: Петер Плаугборг,  Сёрен Маллинг,  Томас Бо Ларсен,  Арли Жовер,  Тим Ахерн,  Йенс Альбинус

Политический триллер с участием свободной прессы и радиации

В 1951-м датское правительство дало согласие на размещение в Гренландии американских военных баз. В 1968-м на одной из них потерпел крушение самолет с ядерными боеголовками на борту. В 1988-м несколько бывших сотрудников авиабазы Туле обратились за медицинской помощью в связи со злокачественными изменениями кожи. Случившимся заинтересовался радиожурналист Поул Бринк (Петер Плаугборг), еще не подозревая, к каким чудовищным открытиям приведет его расследование и какую паутину глобальной государственной лжи раскроет.

Щедро наполненный хроникой фильм основан на реальных событиях, эхо которых потрясло страну сравнительно недавно: часть документов, связанных с крушением бомбардировщика В-52, рассекретили только в 1995-м (а в 2009-м журнал Time включил эту аварию в список самых серьезных ядерных катастроф). Радиация – оружие пролонгированного действия, войны холодными не бывают, политики всегда лгут – сильные козыри «Идеалиста». Уверенно ведет фильм и рассказ о подлинной, не показной демократии: действительно, можно позавидовать стране, где независимая пресса обладает реальной властью, и угроза объявить бойкот самому важному государственному чиновнику имеет прямое действие. А кроме политики в картине, снятой женщиной-режиссером, очевиден и еще один мотив: восторженный (и тоже немного завистливый) портрет увлекающихся мужчин, в погоне за разгадкой готовых забыть о собственном ребенке.

Награды и фестивали:

Премия «Роберт» – лучший звук

Международный кинофестиваль в Турине – особое упоминание

Номинация на премию «Бодиль» – лучший фильм,  лучшая мужская роль,  лучшая мужская роль второго плана

 

21:00 Мистериум. Охотники на фазанов

Формула кино на Лубянке

 

Дания,  Швеция,  Германия,  2014,  119 мин.

Режиссер: Миккель Нёргор

В ролях: Николай Ли Каас,  Фарес Фарес,  Пилу Асбек,  Давид Денсик,  Даница Чурчич,  Сара-Софи Бусснина

Два доблестных сотрудника отдела Q, детективы Мёрк и Ассад – «араб и псих», как величают их завистливые коллеги – снова в строю. Теперь в их распоряжении еще и секретарша, отчаянная рыжая Роза (Иоханна Луиза Шмидт), которая и кофе варит так, что даже нелюдимый Мёрк расщедрится на похвалу, и в работу погружается с полной самоотдачей. А поработать есть над чем: бывший комиссар полиции кончает с собой, успев перед смертью обратиться к Мёрку с мольбой – найти истинных убийц своих детей. Дело давно закрыто, предполагаемый виновник отсидел 5 лет – такой малый срок трудно списать только на невменяемость и несовершеннолетие преступника. Вопреки противодействию руководства, трио из Q начинает ворошить прошлое – расследование приводит в элитную школу Гиффенхольм, где учатся отпрыски власть предержащих...

Второй фильм по Адлеру-Ольсену вновь обращается к жуткому прошлому, не желающему отпускать настоящее: преступления не забываются, не окупаются и взывают о возмездии. Не меньше обаятельных главных персонажей, авторам удались негодяи: их играют выдающиеся актеры и подлинные герои этого фестиваля Danish Wave, Пилу Асбек и Давид Денсик. Причем в других фильмах фестиваля Асбеку (в «Войне») и Денсику (в «Мужиках и курах») достались исключительно положительные протагонисты. Наглядный пример изумительного актерского перевоплощения.

Награды и фестивали:

Премия «Роберт» – лучшая мужская роль второго плана,  приз зрительских симпатий

Номинация на премию «Бодиль» – лучшая женская роль второго плана

Международный кинофестиваль в Гамбурге – участник программы

 

24 апреля 2016

17:00 Война

Центр документального кино

 

Дания 2015,  115 мин.

Режиссер: Тобиас Линдхольм

В ролях: Пилу Асбек,  Тува Новотны,  Дар Салим,  Сёрен Маллинг,  Шарлотта Манк,  Дульфи Аль-Джабури

Драма о морали на гражданке и поле боя

Клаус (Пилу Асбек) – командир пехотного подразделения, несущий службу в Афганистане. Верный муж, отец троих детей, храбрый и честный офицер, вместе со своими подчиненными попадает в смертельную передрягу на гражданской территории, захваченной талибами. Колебания неуместны, и молниеносное решение спасает солдатские жизни, но приводит к долгим и мучительным судебным тяжбам на родине: законники обвиняют Карла в халатности и неуставном поведении.

Третий режиссерский фильм со-сценариста Винтерберга по «Субмарино» (Submarino, 2010), «Охоте» (Jagten, 2012) и «Коммуне» (Kollektivet, 2016) попал в пятерку номинантов на премию «Оскар-2016» за лучший фильм на иностранном языке. Он, действительно, сделан Голливуду на зависть – Тобиас Линдхольм демонстрирует высочайший класс режиссуры и в военных эпизодах, и в сценах мирной жизни, и в формате исконно американского жанра судебной драмы. С Голливудом «Война» разнится взглядом, избегающим однозначных оценок. Эта актуальная, гуманистическая и тревожная картина о тонкой грани между героизмом и преступлением. Нам она может напомнить тезку, фильм Алексея Балабанова «Война» (2002),  подаривший крылатую фразу «Русские своих на войне не бросают». Датчане своих – тоже, как бы к этому ни относились те, кто отсиживается в тылу и не знает, как пахнет порох и какого цвета кровь у однополчанина.

Награды и фестивали:

Номинация на премию «Оскар – лучший фильм на иностранном языке

Венецианский кинофестиваль – участник программы

Премия «Роберт» – лучшая женская роль

Номинация на премию «Бодиль» – лучший фильм,  лучшая мужская роль,  лучшая женская роль, лучшая мужская роль второго плана

Международный кинофестиваль в Портленде – приз зрительских симпатий

Международный кинофестиваль в Тромсё – участник программы

Международный кинофестиваль в Гётеборге – участник программы

Международный кинофестиваль в Загребе – участник программы

Международный кинофестиваль в Цюрихе – участник программы

Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – участник программы

 

21:00 Мистериум. Тьма в бутылке

Формула кино на Лубянке

 

Дания,  Швеция,  Германия,  Норвегия,  2016,  112 мин.

Режиссер: Ганс Петтер Моланд

В ролях: Николай Ли Каас,  Фарес Фарес,  Пол Сверре Хаген,  Якоб Ульрик Ломанн,  Джохэнн Луиз Шмидт,  Якоб Офтебро

В отдел Q – а никто другой и не рискнул бы взяться за такое, заведомо проигрышное расследование – поступает странная улика, случайно найденная отставником-ныряльщиком: пластиковая бутыль с посланием от некоего П.  Очевидно, что записка, изрядно пострадавшая за годы пребывания в морской воде, написана детской рукой и, что самое ужасное, кровью. Вот только никаких зарегистрированных случаев похищения детей за последние годы в Дании не зафиксировано. Объяснение находится быстро: жертвами становились семьи из религиозных общин, крайне неохотно идущих на контакт с официальными властями. Тут происходит и новое преступление: похищение брата и сестры из секты Учеников Иисуса, и их родители тоже не спешат обращаться в полицию. Но Мёрк,  Ассад и Роза проявляют инициативу...

Популярная детективная франшиза расширяет границы: третий и самый совершенный фильм по Адлеру-Ольсену сделан крупным норвежским режиссером,  неоднократным участником и призером Берлинале Гансом Петтером Моландом – с адреналиновым драйвом и ритмом, напоминающим катание на американских горках. Однако «Тьма в бутылке» не просто роскошный жанровый аттракцион. Фильм затрагивает глубокие, основополагающие вопросы – веры и божественного присутствия в земных делах. И криминальный характер этих дел лишь усиливает остроту.

 

25 апреля 2016

19:00 Моя земля

Центр документального кино

 

Дания,  Германия,  2015,  100 мин.

Режиссер: Мартин Зандвлиет

В ролях: Роланд Мюллер,  Миккель Боэ Фёльсгор,  Лаура Бро,  Луис Хофманн,  Йоэль Басман, Оскар Бёкельман

Жестокое эхо Второй мировой

Май 1945-го, пятилетней оккупации Дании Германией настал капут. Но западное побережье страны все еще усеяно минами, установленными на случай высадки союзников. Военные решают провести разминирование руками пленных немцев – что, наверное, сомнительно с точки зрения мирового права, но чего только эти фрицы не натворили за 5 лет, пусть теперь разгребают. Проблема в том, что в распоряжение лютого сержанта Расмуссена прибывают мальчишки, рекрутированные издыхающей фашистской Германией со школьной скамьи...

Сильнодействующая драма Мартина Зандвлиета (его предыдущая работа «Смешной человек» (Dirch) участвовала в фестивале Danish Wave 2011 года) тематически напоминает советскую классику о подростках и войне – от «Иванова детства» (1962) Тарковского до «Летней поездки к морю» (1978) Семена Арановича. И приговор бесчеловечной сущности любого военного конфликта «Моя земля» выносит столь же бескомпромиссно. Это и на редкость критическая по отношению к своей стране лента: зрительские симпатии здесь, безусловно, на стороне «врагов», которых датчане морят голодом и обрекают на верную смерть, спрятавшуюся под пляжным песком. Одно военное преступление порождает другое, совершаемое уже не оккупантами, а освободителями. Невиновных на войне не бывает. В роли неформального лидера мальчишек-солдат – восходящая звезда Луис Хофманн,  известный по «Фрайштатту»,  совсем недавно показанному в Москве на фестивале немецкого кино.

Награды и фестивали:

Премия «Бодиль» – лучший фильм,  лучшая мужская роль,  лучшая мужская роль второго плана

Премия «Роберт» – лучший фильм,  лучший режиссер,  лучший сценарий,  лучшая операторская работа,  лучший монтаж,  приз зрительских симпатий

Международный кинофестиваль в Гётеборге – лучший скандинавский фильм,  премия Scandinavian Locations Award

Международный кинофестиваль в Роттердаме – приз зрительский симпатий,  премия MovieZone Award

Международный кинофестиваль в Токио – лучшая мужская роль

Международный кинофестиваль в Хихоне – приз зрительских симпатий

Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы

Международный кинофестиваль в Гамбурге – участник программы

 

26 апреля 2016

19:30 Мужики и куры

Формула кино на Лубянке

 

Дания,  Германия, 2015, 104 мин.

Режиссер:  Андерс Томас Йенсен

В ролях: Мадс Миккельсен,  Давид Денсик,  Николай Ли Каас,  Сёрен Маллинг,  Николас Бро,  Оле Теструп

Убойная комедия о кровном братстве,  лженауке генетике и её невинных жертвах

Габриэль (Давид Денсик) и Элиас (Мадс Миккельсен) – братья,  один нелепее и незадачливее другого. Пока Габриэль сдерживает необъяснимые приступы тошноты,  Элиас идет на свидание с женщиной-инвалидом, чтобы, воспользовавшись ее профессией психолога, взахлеб выболтать свой навязчивый сон.  А тут еще у братьев умирает отец, оставив вместо завещания видеокассету с шокирующим признанием: никакой я вам не родственник, ваш настоящий биологический отец – Эвелио Танатос.  Как выясняется, генетик с, в общем-то, мировым именем, правда, разжалованный научным сообществом за сомнительные эксперименты. В поисках корней Габриэль и Элиас отправляются на уединенный остров, где обнаруживают, что они у Танатоса не одни такие.

Четвертый полнометражный фильм сверхпопулярного датского сценариста посрамляет скептиков, считающих, что все сюжеты в кино исчерпаны. Как бы не так: ловко комбинируя мотивы «Острова доктора Моро» и, скажем, «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre, 2003), Андерс Томас Йенсен сочиняет озорной и совершенно неожиданный Гран-Гиньоль.  Отдельное удовольствие – наблюдать, с каким вдохновением пятеро больших артистов (кроме Миккельсена и Денсика, это Николай Ли Каас,  Николас Бро и Сёрен Маллинг) изображают генетически обделенное отребье, готовое в любую минуту задать друг другу взбучку. Стопроцентно брутальная киноманская радость.

Награды и фестивали:

Международный фестиваль фантастических фильмов в Невшателе –  лучший европейский фантастический фильм

Международный фестиваль фантастических фильмов в Остине –  лучший режиссер

Международный фестиваль комедийных фильмов в Монте-Карло –  лучший режиссер

Премия «Роберт» –  лучшая мужская роль второго плана, лучший дизайн, лучший грим

 

Расписание в Санкт-Петербурге:

 

20 апреля 2016

18:50 Коммуна

 

21 апреля 2016

18:50 Идеалист

 

22 апреля 2016

21:10 Ключ, дом, зеркало

 

23 апреля 2016

14:30 Война

 

24 апреля 2016

14:30 Мужики и куры

Добавить комментарий