Шоу «На экране» получит продолжение
27.04.2016 22:25
Просто Мария

В минувшую субботу, 23 апреля, закончилось онлайн реалити-шоу «На экране», продюсером которого выступил Тимур Бекмамбетов и студия Bazelevs. По итогам голосования зрителей, победителем проекта стал Даниил Грибков из города Бердск в Сибири. Ему достанется квартира в Москве.

Партнерами «На экране» стали крупнейший российский видеосервис Rutube и социальная сеть «ВКонтакте». Для этих площадок проект Бекмамбетова стал первым масштабным реалити, транслировавшимся у них в режиме реального времени. Всего шоу посмотрели около 1 млн. 200 тысяч человек: из них более 800 000 зрителей на сайте NaEkrane.tv и Rutube.

За два месяца зрители шоу создали более 16 000 заданий для участников. Из них лишь 7 000 прошли модерацию. Герои «На экране» выполнили 3517 и провалили 559 заданий. Рекорд по количеству заданий, созданных одним человеком, – 711.

«Первый сезон «На экране» стал экспериментальным, как для творческой группы, так и для участников. Мы не были уверены до конца, готов ли зритель к данному формату вещания, пытались понять, какой должна быть плотность эфира и его насыщение, удастся ли участникам раскрыться под постоянным наблюдением фанатов, получится ли смешать жанр реалити-шоу и форму компьютерной игры. По завершению проекта могу сказать, нам удалось прочувствовать и создать совершенно новый уникальный формат, найти своего зрителя, построить с ним диалог, понять какие инструменты привлечения аудитории работают в данном контексте. Сейчас нам поступает очень много запросов на создание второго сезона от фанатов шоу. Язык повествования Screen Share набирает силу, и мы продолжим развивать это направление», – говорит Виктория Репникова, креативный продюсер шоу.

Крупнейший российский видеосервис Rutube выступил и технологическим партнером «На экране», настроив восемь видеопотоков и организовав архитектуру сети доставки видео. Технически вся система работала корректно и процент отказов сайта в течение всего проекта был невысоким. Наиболее активными регионами вовлеченности и просмотрам после Москвы и Санкт-Петербурга стали Новосибирская и Свердловская области, а также Республика Татарстан.

«Мы были рады принять участие в новом уникальном для российского рынка проекте. Приятно, что зрители оценили и достаточно активно приняли участие в онлайн реалити-шоу: 60% аудитории интернет-проекта – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. За ходом «На экране» наблюдало больше мужчин, чем женщин: 55% и 45% соответственно. Пользователи Rutube смотрели стримы участников с экранов компьютеров: доля просмотров с ПК составила 74%, с мобильных устройств (включая мобильные приложения) и Smart TV – 26%. Мы планируем и в дальнейшем развивать проекты с контентом, ориентированным, в первую очередь, на интернет-аудиторию. С технологической точки зрения, проект прошел успешно, что доказывает надежность собственной ИТ-инфраструктуры холдинга «Газпром-медиа» и компании Rutube», – отмечает Вадим Федотов, глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа Технологии».

В соцсети «ВКонтакте» соотношение между просмотрами с компьютеров и мобильных устройств было 65/35%. Наибольший интерес шоу вызвало у людей до 18 лет. «На экране» смотрели в России, Казахстане, Беларуси, Украине и США. Самая большая доля просмотров пришлась на регионы. «Мы с радостью отмечаем успешное завершение интересного эксперимента по трансляции онлайн-реалити-шоу прямо в социальной сети. Проект не имел мировых аналогов, и, разумеется, у нас были некоторые опасения, но все они оказались напрасными — проект прошел превосходно и получил живой отклик у аудитории. Благодарим наших партнеров из компании Bazelevs и всех, кто следил за «На экране». Это только начало», – считает Константин Сидорков, директор по работе с партнерами «ВКонтакте».

Из восьми человек лишь один, Никита Кочкин из Санкт-Петербурга, покинул шоу после голосования. Остальные участники не выдерживали жизни в трансляции, без живого общения и уходили сами. Причем, первая героиня в истерике сбежала с проекта уже на третий день после старта, сославшись на то, что у нее развилась клаустрофобия от жизни в изоляции. Двое героев – Аня Молибога из Московской области и Никита Кочкин – решили продолжить отношения в реальном мире после того, как оставили шоу. Теперь ребята встречаются.

До финала дошли трое: Даниил Грибков, бармен из Бердска; Валерия Шихина, бизнес-вумен из Москвы, и Майя Медичи, начинающая певица из Красноярска, занимающаяся дизайном интерьеров.

Мария Затуловская, продюсер «На экране», отмечает: «Зрителям интересен наш контент. Мы хотим дальше развивать идею «На экране» и предлагать инновационный контент пользователям сети. Запуская шоу, мы хотели проверить, можно ли отказаться от реальной жизни ради виртуальной. Как оказалось, вопроса такого нет. Жить в интернете – не проблема, можно зарабатывать и преуспевать. Однако уход в мир технологий не на всех сказывается хорошо».

Героям приходилось мыть голову подсолнечным маслом, работать корреспондентами LIFE.ru, убеждать интернет-магазины бесплатно присылать им вещи, танцевать тверк и стриптиз, писать колонку, делать доклады про автомобили будущего, проводить мастер-классы по соблазнению, собирать вакансии из интернета и озвучивать ролики. Напоследок Майя Медичи совместно с другими участниками записала песню «На экране» и сделала видеоклип о самых ярких событиях проекта: http://rutube.ru/video/2858821272fdfb9ffdb5300a983ce32d/.

В гости к участникам приходили известные люди, прославившиеся или сделавшие успешный бизнес в интернете: основатель ЛЕПРЫ Йован Савович, продюсер Fishki.net, грузинское трио Mandili, а также Алексей Воробьев, Ингрид Олеринская, Юлия Паршута, Федор Павлов-Андреевич, Алена Чехова, Гоша Юханов и другие.

В апреле Грибков, Шихина и Медичи придумали и запустили в сети благотворительный флешмоб «Я в шаре» (#Bubble_Mob) в поддержку детей из фонда «Подсолнух». Герои призвали пользователей сети делать фотографии с мыльными пузырями, чтобы передать чувства людей, страдающих первичным иммунодефицитом и поэтому живущих в изоляции. К ребятам присоединились многие известные люди – Тимур Бекмамбетов, Жора Крыжовников, Юля Александрова, Саша Спилберг, Гоша Куценко, Диана Балашова, Александр Пряников и другие. Благодаря активности героев шоу за несколько дней в фонд «Подсолнух» поступило более 650 пожертвований.

Проект был запущен в сети 1 марта. По задумке создателей, его герои должны были провести в изоляции восемь недель. На все необходимое им нужно было заработать в интернете. Трое участников, добравшихся до финала, были заперты в комнатах отеля 53 дня. Проект предполагал участие зрителей в формирование контента шоу. Они следили за героями с экранов своих компьютеров и придумывали задания.

Шоу, сделанное в инновационном формате Screen Share, посвящено жизни в интернете. Это своего рода социальный эксперимент, можно ли отказаться от реального мира ради виртуального.


Эксперимент

Влияние интернета на здоровье

 

Врач Роман Фишкин: «Перед стартом шоу мы тщательно обследовали всех участников нашего эксперимента. Они все были практически здоровы, и теперь можно поделиться выводами о том, как интернет повлиял на их жизнь.

Большинство общедоступных источников утверждают, что если вы будете постоянно находиться у компьютера, то ослепните, разрушится ваш позвоночник, появится геморрой. Говорят, что также можно стать бесплодным из-за нарушения кровоснабжения органов малого таза. Если бы это было так, то мы, скорее всего, увидели бы, как наших героев спустя два месяца жизни в интернете выносят ногами вперед, а счастливчики выползают из своих комнат. Да, конечно, если бы за их питанием не следили, не давали бы инструкции по режиму и не заставляли делать зарядку, то мы вероятнее всего подтвердили бы заверения из источников.

Герои шоу часто жаловались на головные боли и нарушение сна. Это говорит о том, что постоянное нахождение у ПК действует на центральную нервную систему (ЦНС). Общаясь с ребятами по Скайпу, я постоянно обращал внимание на воспаленные и красные глаза. Не смотря на зарядки и разминки, которые помогли избежать многих проблем, участники все равно страдали от болей в спине.

Однако давайте учитывать, что наш проект длился 2 месяца. Даже за такое короткое время мы сумели увидеть, какое влияние оказывает постоянное нахождение у ПК на организм человека. Конечно, можно предположить, что было бы, если наше шоу длилось 6, 8 или 12 месяцев, но медицина – наука доказательная, поэтому делаем выводы исходя из тех данных, которые мы сумели получить».

 

Влияние интернета на психику

 

Ольга Кузнецова, психолог проекта: «Участники оказались в ситуации, на первый взгляд, вполне привычной для себя, так как жизнь каждого из них во многом связана с интернетом. В реальности в этом эксперименте оказались очень жёсткие условия. Ребята находились в замкнутом пространстве, без человеческого общения, свежего воздуха, тактильных удовольствий и, что важно, оказались, изолированы от своего окружения. Все, что у них есть, – это мир онлайн.

Как показали наблюдения, условия данного проекта позволили увидеть участникам свою реальную жизнь как бы со стороны. У ребят появилось больше времени подумать о своих отношениях со значимыми людьми. Если участница Майя очень скучает по «человеческому» общению и последнюю неделю только и мечтала увидеть других героев вживую, то для Валерии данный проект стал как будто освобождением на некоторое время от других людей. Она сократила до минимума общение с семьей, и это понятно, у неё как будто появилась возможность лучше себя узнать. Лера, которую я видела на кастинге, и Лера, которая предстаёт перед нами сейчас, – практически два разных человека. Из женщины, производившей впечатление робота, она превратилась в человека, способного к рефлексии. У Майи же, девочки крайне

эмоциональной и ориентированной на внешний мир, появилась возможность обратится к своему внутреннему содержанию. Для обеих девушек шоу послужило импульсом для нового осознания себя. Уверена, что у них ещё много впереди открытий. Для Даниила проект, по моему ощущению, стал переломным моментом в жизни. Ему не только удалось увидеть отношение значимых людей к нему и отследить паттерн взаимоотношений, в который он постоянно попадает. Для Данилы проект стал возможностью подумать о себе как об индивиде отдельном от друга, мамы, девушки. Сам он описывает своё пребывание на проекте как переворот сознания. «Если до проекта я волен был передвигаться, но мой мир был сосредоточен в стенах моей комнаты, то это время на проекте я был физически ограничен рамками комнаты, а мой мир при этом стал объемным, многогранным», – говорил наш герой. Я думаю, это исчерпывающая мысль о том, какая трансформация произошла с ним. Огромное количество гостей, с которыми общались участники, преодоления, испытания – все это сделало ребят более сильными, разносторонними и перспективными людьми».

 

Влияние интернета на самооценку и привычки героев

 

Участники проекта «На экране»:

- Благодаря участию в проекте Даниил Грибков бросил курить. До шоу он был заядлым курильщиком, просыпавшимся на перекуры. Юноша также признавался, что раньше он не понимал, чем он хочет заниматься в жизни. Теперь, по его словам, он знает, как найти работу и что он хочет делать. Грибков стал пить больше воды, и у него появились проблемы с общением – стало сложно формулировать мысли. После проекта он хочет начать помогать людям и делать что-то полезное для общества.

- Двое участников шоу после проекта поняли, что хотят быть вместе. Аня Молибога из Подмосковья и Никита Кочкин из Питера начали встречаться.

- Не все участники пришли на шоу зарабатывать деньги. Аня Молибога решила оставить проект после того, как ей предложили оплачивать аренду комнаты, компьютера и уборку. Девушка сказала, что работать она не хочет и ушла.

- Валерия Шихина призналась, что теперь ей нравится проводить время наедине с собой. По ее словам, она стала ценить простые вещи – даже бабочка, севшая на оконную раму, теперь вызывает у девушки всплеск эмоций. Шихина планировала покинуть шоу в конце марта и даже собрала вещи. Тогда к эмоционально сорвавшейся девушке, которая еще и повредила ухо, приезжала скорая. После чего Шихина передумала и осталась. Валерия уверяет, что считает дни до конца шоу, когда она выйдет из комнаты и обнимает дочек и мужа. Теперь она утверждает, что не будет отвлекаться на телефон и гаджеты. Полный диджитал детокс.

- Однако не на всех шоу повиляло хорошо. По словам Майи Медичи, она стала «теряться» в объемах информации, не всегда сможет сконцентрироваться на задачах и довести их до конца. Девушка также стала сомневаться в себе, своих поступках и действиях. Без живого общения она испытывала стресс. Майя признавалась и психологу проекта, и в интервью, что ей помогало держаться осознание того, что до конца осталось совсем не долго. Причем, группа поддержки и другие участники, с ее точки зрения, стали для нее семьей.

- Все участники уверяют, что жизнь под наблюдением раскрепощает. То, что раньше казалось сложным и невыполнимым, теперь легко и просто. При этом все они сходятся в том, что шоу стало испытанием для них, и все они считают дни до конца, что помогает не сорваться. Только Даниил Грибков из Бердска уверяет, что хотел бы продолжить шоу, но уже после того, как окажется в реальном мире.

27655698009bb66618044f1a02596b5721119918c9b.jpg

 «На экране» – шоу, которое воплощает мечту тысяч молодых людей об отказе от реального мира и уходе в виртуальную реальность. Восемь героев, у которых есть только компьютер и интернет, строят свою жизнь в условиях полной победы технологий.

Новое реалити-шоу сделано в инновационном формате вещания Screen Share Entertainment, придуманном Тимуром Бекмамбетовым и впервые реализованным в фильме «Убрать из друзей» / “Unfriended”. Проект «На экране» полностью интерактивен. Зрители наблюдают за участниками, дают задания, следят за ходом выполнения и общаются через онлайн-мессенджеры.

Продюсеры: Тимур Бекмамбетов,  Мария Затуловская,  Алексей Репников

Режиссер: Алексей Репников («Холостяк»,  «Взвешенные люди»,  «Фактор страха»)

Креативные продюсеры: Наталья Капустина и Виктория Репникова

Добавить комментарий