В Греции завершилось ралли Акрополис - легендарная гонка в этом году проходила в статусе третьего этапа чемпионата Европы по ралли.
Формат ралли включал в себя два полноценных гоночных дня и двенадцать спецучастков общей протяженностью 231,52 км. Довольно большой состав участников - 36 экипажей в зачете чемпионата Европы, из которых почти 30% на топовой технике класса R5. Среди них в числе фаворитов значился и российский экипаж Алексея Лукьянюка и Романа Капустина, временно заменившего постоянного штурмана Алексея Арнаутова, проходящего реабилитацию после аварии в Ирландии.
Лукьянюк отлично начал гонку, завершив первый день ее абсолютным лидером. Неудача постигла с первых километров действующего чемпиона Европы поляка Каетана Каетановича - переворот автомобиля лишил его драгоценных минут и возможности бороться за первое место. В тройке лидеров первого дня фигурировали Алексей Лукьянюк, дебютант "Акрополиса" и чемпионата Европы на технике R5 Ральф Сирмацис, замыкал тройку быстрейших чешский пилот Яромир Тарабас.
Алексей Лукьянюк: "Весь первый день мы мучились с двигателем - барахлил регулятор давления на впуске и двигатель не развивал полную мощность. Плюс были проблемы пенализацией за фальстарт и проблемы с колесами - проколы, износ, но мы справились".
А вот во второй день греческие раллийные боги выбрали себе другого фаворита. На третьем спецучастке дня Лукьянюк повреждает подвеску в одном из поворотов и вынужден менять рычаг прямо на спецучастке - потеря 17 минут лишает его права претендовать на подиум.
Алексей Лукьянюк: "Фиаско случилось - провалили гонку, так как не набрали нужных очков. Выиграли первый день, а во второй день на первой секции не заметил на скорости неровность на обочине, прижался слишком близко, а там оказалась что-то вроде кочки, ступеньки. Колесо в нее ткнулось и обломило рулевую тягу и рычаг. Ехать стало совершенно невозможно, поэтому пришлось остановиться и менять рычаг на спецучастке, потеряв более 17 минут.
Вторую секцию поехали и решили уж дать так, чтобы посмотреть, как наши времена с конкурентами будут выглядеть. Хорошо прошли девятый и десятый спецучасток, а на 11-м у нас на старте слетел патрубок с турбины и нам пришлось докатываться.
Перед стартом заключительного спецучастка я починил соединение. Ехали его очень хорошо, мне прям было безумно драйвово его промчать - и резина держала, и машина хорошо на ямах себя вела. Но примерно на середине мы уперлись в чью-то пыль - экипаж перед нами пробил колесо, остановился, поменял, поехал, и, видимо, вылез прямо перед нами где-то. Заключительные километры мы ехали в пыли, но при этом проиграли ближайшему сопернику (мы были вторые на спецучастке) лишь 5 с чем-то секунд, хотя местами просто до полной остановки тормозили. Это говорит о том, что темп у нас был что надо, просто не повезло в эти выходные.
Боги Акрополиса не дали в этот раз финишировать в призах - не повезло и с машиной, и пробитые колеса были, и турбина, и, в итоге, моя помарка, стоившая очень дорого".
По итогам третьего этапа чемпионата Европы победу отпраздновал юный Ральф Сирмацис, но положение в чемпионате Европы осталось неизменным - лидером остается поляк Каетан Каетанович, имеющий в запасе 71 очко, на втором месте - Алексей Лукьянюк с багажом в 46 очков и замыкает тройку - Крейг Брин с 38 очками.
Впереди ралли Азорских островов, но участие Лукьянюка пока под большим вопросом - поиски бюджета на эту гонку продолжаются.
Photo by Jorge Cunha and Gregory Lenormand