Корпорация IMAX объединилась с технологическими гигантами, чтобы совершить качественный прорыв в области контента для виртуальной реальности
На ежегодной конференции для разработчиков Google I/O компания Google и корпорация IMAX® объявили о начале совместных разработок кинокамеры виртуальной реальности IMAX® VR. Камера призвана помочь ведущим игрокам киноиндустрии в создании высококачественного 360-градусного визуального контента в формате 3D, которым смогут насладиться зрители по всему миру. Кроме того, IMAX сообщила о заключении договора со шведской компанией Starbreeze AB, в рамках которого будет разработан уникальный интерфейс виртуальной реальности на базе шлемов StarVR® производства Starbreeze, обеспечивающих панорамный 210-градусный обзор.
Совместно с Google команда инженеров и операторов IMAX займется разработкой новых камер высокого разрешения, применяя лучшие в своем классе технологии съемки от IMAX, которые уже стали незаменимыми для самых признанных фигур мирового кинематографа, включая Кристофера Нолана, Майкла Бэя, Энтони и Джо Руссо, Зака Снайдера и многих других. Камера, которая будет разработана для использования технологии Jump, платформы для создания и просмотра 360-градусного видео 3D-формата, обеспечит высочайшее качество съемки, наиболее сильный эффект погружения в виртуальную реальность для зрителей. IMAX также предоставит Google эксклюзивный доступ к отснятым документальным фильмам для конвертации и использования с применением технологии виртуальной реальности от Google.
«На протяжении последних 50 лет IMAX вела разработки в области съемки, которые сейчас позволяют кинооператорам создавать изображение формата 2D, 3D, на цифровых и пленочных носителях, - говорит Ричард Гелфонд, вице-президент корпорации IMAX и генеральный директор IMAX. - Партнерство с Google переносит нас на следующую ступень «эффекта погружения» – виртуальную реальность. Мы с нетерпением ждем, когда сможем предоставить нашим партнерам-кинематографистам устройство, позволяющее снимать визуальный контент на уровне, невиданном доселе. Виртуальная реальность ознаменовывает новые волнующие возможности для IMAX, и мы верим, что это соглашение, позволяющее нам принимать участие в создании контента, является важнейшим шагом в нашей общей стратегии освоения виртуальной реальности».
IMAX разработала свою первую 2D-камеру с пленкой 15 перфораций/65мм в 1976 году. До сих пор она является камерой с самым высоким разрешением в мире, с которой проецируется изображение с разрешением в 10 раз большим, чем дает пленка 35 мм. IMAX создала целую линейку высококлассных устройств, включая недавние разработки легкой цифровой 3D камеры, а также передовой цифровой камеры формата 2D, разработанной совместно с ARRI.
«IMAX – признанный производитель удивительной иммерсивной кинематографии и звука, и мы невероятно рады возможности вложить десятилетия приобретенного опыта в камеры и контент платформы Jump», - прокомментировал Клэй Бавор, вице-президент подразделения виртуальной реальности в Google.
В дополнение к анонсу камеры виртуальной реальности IMAX также сообщает о заключении договора о совместной деятельности со шведской Starbreeze AB, занимающейся разработкой, изданием и распространением высококачественного VR-контента и аппаратного обеспечения. В соответствии с этим договором IMAX разработает высококлассный интерфейс виртуальной реальности, в котором будут задействованы уникальные технологии шлемов StarVR® производства Starbreeze, обеспечивающих панорамный 210-градусный обзор (это в два раза больше, чем у любого из имеющихся сегодня на рынке VR-шлемов). В результате появится возможность проведения сеансов виртуальной реальности с соответствующим уровню торговой марки IMAX® эффектом погружения. Потребителям будет предложена как существующая библиотека развлекательного VR-контента и игр от компании Starbreeze, так и премиум-контент, генерируемый с помощью камеры виртуальной реальности IMAX® VR.