На Азорских островах, между Европой и Америкой, посреди Атлантического океана на следующей неделе будет дан старт четвертому этапу чемпионата Европы по ралли - Azores Airlines Rallye.
Гонка пройдет со 2-го по 4-е июня, но команды и участники уже выдвинулись на место проведения. Экипаж из Санкт-Петербурга примет участие в этой гонке впервые - Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов проводят свой первый полноценный сезон в чемпионате Европы и на данный момент занимают второе место итогового положения в серии.
Самая удаленная от континента гонка, тем не менее, не отпугнула многих участников из-за сложной логистики и в списке заявленных экипажей 43 участника в европейской серии, а всего через стартовую арку ралли планирует проехать 90 автомобилей.
Конкурентами россиян вновь станут уже известные всем болельщикам чемпионатной серии поляки в лице Каетана Каетановича и Ярослава Барана, эстонец Рауль Йетс и француз Роберт Консани. На этой гонке к списку добавился и победитель ралли Греции Ральф Сирмацис из Латвии, который очень хорошо зарекомендовал себя на трассах "Акрополиса". За абсолют на ралли Азорских островов в топов классе будут бороться 26 участников в зачете ERC на автомобилях класса R5, а это значит, что сезон в самом разгаре и борьба за титул началась.
Алексей Лукьянюк: "Готовясь к ралли на Азорах, я собрал много информации о гонке. В первую очередь, это различные обзоры предыдущих лет. Посмотрел, что там происходило за несколько последних сезонов, спрашивал у участников, кто там был про особенности гонки, консультировался и задавал много вопросов.
Основное – это то, что там очень узко, требуется четкий, тонкий контроль над машиной, нет возможности делать ошибки в узких местах. Условия могут меняться еще и из-за погоды, которая, в силу того, что вы на острове в центре Атлантического океана, крайне изменчива. Пару лет назад на гонке были чудовищные ливни и туман, а в прошлом году было сухо и солнечно.
На Азорах мы будем впервые, наши конкуренты отметились на острове по разу два уже. Теперь добавился еще один соперник в лице Ральфа Сирмациса, который тоже уже знаком с Азорами. Знание трассы очень хорошее подспорье и если ты хоть раз проезжал в боевом режиме, ты запоминаешь и места, где можно смелее ехать, и места, где осторожнее надо быть, знаешь про свойства местного грунта – это все помогает отвоевывать секунды и доли секунды на спецучастках.
Амбиции на гонку сдержанные – мы познакомимся с островом, но планов по завоеванию не строим. Задача получить хорошие настройки на тестах перед ралли, также мы будем разбираться с техническими проблемами автомобиля, турбонаддув продолжает шалить. На эту гонку приглашен инженер компании "М-Спорт", который должен настроить параметры двигателя и проверить работоспособность на предмет потери мощности. На ралли в Греции это было чересчур – логи после гонки показывали ужасные потери мощности. Конечно, это отвлекает, снижает результат, да и нервозности добавляет. Хочется быть уверенным в технике и знать, что она не уступает конкурентам.
Мы летим заранее, в субботу мы уже будем на месте, а воскресенье мы отвели на акклиматизацию и разведку. Учитывая, что дорога на Азорские острова занимает весь день и нам предстоит три перелета, последний из которых занимает 5 часов, то отдых потребуется перед тренировкой. Вторую половину воскресенья перед началом плотной рабочей недели хотим отвести на стенограммную тренировку. Очень я рад, что Леша Арнаутов снова в строю, в бой пойдем привычным дуэтом. Это придает сил и уверенности, что нас ждет прекрасный уикенд".