Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов заняли второе место на четвертом этапе чемпионата Европы по ралли, который завершился сегодня на Азорских островах.
Гонка стартовала в четверг и за три дня участники преодолели 16 спецучастков. Российский экипаж заставил понервничать своих поклонников сразу на первом - в одном из левых поворотов Ford Fiesta R5 Лукьянюка влетела в каменную стену, из-за чего экипаж потерял 13 секунд, но не прекратил борьбу. Ликвидировав последствия удара и настроив рулевую тягу, петербуржцы смогли выиграть третий спецучасток, завершив первый день на третьей позиции.
Весь второй день соревнования все внимание было приковано к двух экипажам, развернувших острую борьбу за первое место - действующий чемпион Европы Каетан Каетанович и Алексей Лукьянюк поочередно боролись за секунды на трассах первой секции, но лидерами дня в итоге стали все же два Алексея. Их тактика по выбору колес на вторую секцию оказалась выигрышной, именно поэтому Лукьянюк записал к себе в актив не только победу на трех спецучастках, но и дополнительные бонусные очки за выигранный день.
Маршрут финального дня, как и в пятницу, состоял из двух секций и шести спецучастков, но «совпадали» они только на две трети.
На первом спецучастке субботы от позиции лидера вынужден был отказаться поляк Каетан Каетанович - проблемы с приводом превратили его "Фиесту" в моноприводный автомобиль и отбросили на несколько позиций вниз в турнирной таблице дня. Оформил сход победитель греческого этапа Ральфс Сирмацис - у латышского гонщика вышло из строя рулевое управление в результате его слишком горячей атаки.
Заставил понервничать и Алексей Лукьянюк – по его признанию, в стенограмме что-то было не так записано, в результате чего питерца на 12-м спецучастке развернуло… Потеря времени составила более двадцати секунд, но Лукьянюк с Арнаутовым все-таки сумели сохранить за собой лидирующую позицию.
Завершающая секция стартовала самым обескураживающим образом – из-за проблем с турбиной Алексей Лукьянюк на СУ14 потерял более минуты и откатился на второе место, пропустив вперед уроженца Азорских островов Рикарду Мору.
К счастью, Лукьянюку с Арнаутовым на дорожной секции все-таки удалось привести технику в порядок и продолжить борьбу – на предпоследнем СУ питерцы отыграли у лидировавшего Моры два десятка секунд, сразу вдвое сократив отставание от португальца. Однако "хозяин" трассы, не стал слишком полагаться на чье-то невезение – Рикардо тоже «включил форсаж» и превзошел собственный утренний результат на СУ Tronqueira почти на полминуты. В итоге, победителем дня и гонки стал Рикардо Мора.
Алексей Лукьянюк: «У нас слетел патрубок, как на прошлой гонке в Греции, я не люблю, когда одни и те же проблемы повторяются два раза. Мы постарались сделать всё возможное, но этого оказалось недостаточно. Плюс, на финальном спецучастке у нас случился медленный прокол, и последние километры мы доезжали на пустой шине, но и Мора отлично выступил на финальном СУ. Казалось, что эта партия наша, но на деле вышло иначе. В целом эта была хорошая гонка, ошибок с нашей стороны было немного, мы показали хороший темп. Здесь безумно сложные спецучастки, потрясающе красивые пейзажи, это был отличный опыт и неплохой дебют. Нужно двигаться дальше, потенциал у нас есть, нужна поддержка и спонсоры».
Таким образом, уже во второй гонке подряд двум сильнейшим экипажам ERC (Алексея Лукьянюка и Каетана Каетановича) не удается реализовать свое явное преимущество в скорости – в Греции они сенсационно отдали победу Ралфсу Сирмацису, на Азорах сделали роскошный подарок Рикарду Море… К счастью, сегодняшняя осечка оказалась для «Лукаса» с «Кайто» гораздо менее серьезной по последствиям и позволила им укрепить свои позиции в чемпионате Европы – Каетанович по-прежнему лидер общего зачета (92 очка), Лукьянюк второй (77 очков). На третью позицию, несмотря на сегодняшний сход, поднялся Сирмацис с 41 очком.
Azores Airlines Rallye (предварительные итоги)
1. Мора/Кошта (P, Ford Fiesta R5) 2:42.23,5
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +26,8
3. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +3.23,0
4. Ботка/Селеш (H, Citroen DS3 R5) +5.28,5
5. Орсак/Шмейдлер (CZ, Ford Fiesta R5) +5.34,1
6. Мейрелеш/Каштру (P, Skoda Fabia R5) +5.44,1
7. Регу/Магальяйнш (P, Ford Fiesta R5) +5.46,2
8. Фонтеш/Понте (P, Citroen DS3 R5) +6.17,9
9. Теодозиу/Тейшейра (P, Ford Fiesta R5) +7.01,2
10. Тлустак/Кучера (CZ, Skoda Fabia R5) +7.30,7